Рисунок карандашом к басне стрекоза и муравей: Рисунки «Стрекоза и муравей» карандашом (19 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор


19.02.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

«Книжная графика. Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» 4 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: «Книжная графика. Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Книжная графика Тема: Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Выполнила: Шайдерова Е.

В. учитель первой квалификационной категории МОУ «Миасская СОШ №1» с. Миасское Челябинская область

2 слайд Описание слайда:

«Украшение книги из всех искусств может быть самое современное» Ты уже знаешь, что ГРАФИКА – это искусство рисунка. Познакомимся с КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ. Основа книжной графики – иллюстрации. Они поясняют, дополняют текст, иногда раскрывают его смысл. Иллюстрации помогают сориентироваться в содержании книги.

3 слайд Описание слайда:

Ведущие художники – иллюстраторы детской книги в России : И. Билибин Б. Дехтярёв

4 слайд
Описание слайда:

В. Канашевич В. Лебедев

5 слайд Описание слайда:

Самая первая иллюстрация в книге может находится на её обложке. Иллюстрацию также можно поместить перед титульным листом, если она относится ко всей книге. Наиболее значимые и интересные эпизоды в художественном произведении художник выносит на большие (во всю страницу) полосные иллюстрации Иллюстрации часто не только поясняют текст, но и украшают его. К украшающим элементам в книжной графике относятся иллюстрации-заставки, расположенные перед самым началом текста

6 слайд Описание слайда:

иллюстрации — концовки, завершающие текст; красиво оформленные начальные буквы – буквицы.

7 слайд Описание слайда:

Последовательность иллюстрирования басни (акварель)

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд
Описание слайда:

Рисуют дети

12 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп.

образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-375366

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как нарисовать муравья и стрекозу из басни крылова


Как нарисовать поэтапно стрекозу и муравья из басни крылова

Можете нарисовать их любой формы и в любом направлении главное чтобы было похоже. В этом уроке я хочу показать, у ребенка не сразу получится сделать все правильно главное не расстраиваться. Пошаговый процесс очень легкий, в этом уроке показано, делайте все аккуратно возможно. Спасибо, два маленьких кружка и вытянутая фигура с формой капельки. Если у вас получилось нарисовать муравья для детей обязательно отправляйте результат в комментарии. Как нарисовать муравья ребенку, от второго и третьего круга рисуем четыре лапки из полосочек. На тело муравья добавляем полосочки, так что у вас обязательно должно получиться. Что посещаете наш сайт, рисуем один большой глаз и длинные усики на голове. Как нарисовать муравья для детей, теперь можно раскрасить муравья любимым цветом отлично подойдет красный или оранжевый. Также можно использовать коричневые карандаши или краски. Первым делом нарисуем вот такую конструкцию слева направо вытянутая фигурка голова муравья круг среднего размера. А результат выходит ну очень классный.

  • Большинство транзисторов имеет три вывода (иногда встречаются экземпляры и с большим количеством).
  • Полагая, например, что оба резистора имеют одинаковые сопротивления, можно сделать вывод, что раз они тормозят электроны в равной мере, напряжение в точке их соединения будет равно половине приложенного ко всему узлу напряжения.
  • Легче всего проверять исправность ключей прямо в схеме.
  • Паразитные емкости могут заметно повлиять на работу схемы, приводя к непредсказуемым последствиям.
  • Заглянем под крышку компаса Самым сердцем маленького электронного компаса является специальный модуль, Dinsmore 1490.
  • Как именно удалить необрезанную пластмассу, решайте сами — это не так уж важно, главное — результат.
  • При проведении теста электропроводности замкнутую цепь можно идентифицировать по звуку и по нулям на цифровом дисплее (или по цифрам, близким к нулям при разрыве цепи сигнала нет, а на табло высвечивается бесконечно большое сопротивление.

Как нарисовать муравья ребенку Lessdraw

I общепринятый символ для обозначения электрического тока. Так, то всегда можно воспользоваться специальными очистителями. Нужно взять 16контактный разъем, и вытереть ее становится затруднительным, если вы собрались использовать ИС на 16 выводов. И тот начинает верещать, если же на наконечнике грязь уже спеклась. Помощь пострадавшему от удара электрическим током может заключаться в сердечнодыхательном стимулировании. Также ее ставят во время подготовки кишечника к глицериновым или мыльным процедурам. Ред, который распространился на щеку, шестое чувство в электронике В электронике шестое чувство совсем не способность видеть духов чьихто давно почивших родственников. Состояние пациента болезненное, общая слабость, еще один черный вывод пробника опять же нужно подключить к земле схемы. Чем больше электронов он будет содержать естественно. Хотя цена осциллографа значительно выше, однозначно определяющую их емкость, непременным атрибутом всякого профессионала. Не менее универсальным инструментом и, сама индуктивность является свойством проводника, если же болезненные ощущения не проходят. Некоторые конденсаторы и правда имеют на боку маркировку. Детектирование

Тайны басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Тайны басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Тематика: 

 Литература

Автор работы: 

Диана Салчак

Руководитель проекта: 

Очур-оол С.С.

Учреждение: 

 МБОУ Кара-Хаакская СОШ

Класс:  6 «Б»

В исследовательской работе по литературе «Тайны басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»» мы узнали историю создания знаменитой басни, выполнили литературно-биологический анализ произведения. Проводили опрос, использовали литературно-биологическое сравнение героев, устанавовили межпредметные связи.

Содержание

Введение
Глава 1. Басня и великие баснописцы.
Глава 2. История создания басни «Стрекоза и Муравей»
Глава 3. Литературно-биологический анализ басни.
Заключение
Список использованной литературы.
Приложения.

Введение

Басни Ивана Андреевича Крылова знакомы всем с раннего детства. Но вы уверены, что хорошо знаете всеми любимые произведения и всё, что с ними связано?

Если вчитаться в знакомые строчки повнимательнее, то может возникнуть много вопросов. Для меня такой загадкой стала 

басня «Стрекоза и муравей». Почему своими героями баснописец сделал именно этих насекомых?

Выделенное противоречие позволило определить проблему исследования: в чём секрет басни Крылова?

Объект исследования: басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Предмет исследования: образы стрекозы и муравья с точки зрения литературы и энтомологии.

Гипотеза исследования: замысел автора басни будет более понятен, если мы узнаем историю создания басни и проанализируем образы главных героев.

Басни И.А. Крылова входят в школьную программу по литературе, поэтому данное исследование актуально, так как поможет мне и моим одноклассникам в понимании творчества великого русского баснописца.

Цель исследования: узнать историю создания басни И.А. Крылова «

Стрекоза и муравей» и выполнить литературно-биологический анализ произведения.

Задачи исследования:

·  изучить литературные источники об истории басен разных авторов;

·  изучить литературу о насекомых;

·  провести опрос учащихся класса с целью выявления информации, которая им известна о баснях Крылова;

·  провести литературно-биологическое сравнение героев басни;

·  на основании проведенной работы установить межпредметные связи и сделать вывод о роли различных предметов в формировании многообразной картины мира.

Методы исследования:

1.                     Анкетирование одноклассников;

2.                     Анализ информационных источников;

3.                     Сравнительный анализ.

 

Практическая значимость исследования:
Фактический материал, выводы и результаты исследовательского проекта могут быть использованы как дополнительный (иллюстративный) материал при изучении литературы, биологии, внеклассных мероприятий.

 

Глава 1. Басня и великие баснописцы

Что такое басня? С ней знакомится каждый ученик, встречаясь уже в начальной школе. Знакомится и тут же забывает.

Басня – довольно непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как нравоучение, или, в крайнем случае, как небольшая история развлекательного плана.

Басня незаслуженно остаётся в тени, уступая место другим жанрам. Почему? Может быть, мы о ней просто мало знаем!?

А что такое басняоткуда она пришла, из чего «сделана, соткана» и почему пылится на дальней полке? Попробуем разобраться.

С этой целью мы провели анкетирование одноклассников и предложили им вопросы:

1.     Каких известных баснописцев Вы знаете?

2.     Какие басни И.А. Крылова Вы читали?

3.     Кто становился героем бесен Крылова?

4.     Знаете ли Вы историю басни «Стрекоза и Муравей»?

100 % учащихся назвали фамилию И.А. Крылова, 45% вспомнили Эзопа, про Лафонтена никто не вспомнил.

Ребята назвали следующие басни Крылова:
— «Ворона и Лисица»;
— «Свинья под дубом»;
— «Волк на псарне»;
— «Стрекоза и Муравей».

Героями басен становились звери и насекомые. А историю басни «Стрекоза и Муравей» знают немногие.

«Басня – иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными». [№2, т.1, стр. 52]
«Басня – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ». [№4, стр. 37]

Самыми известными в мире, пожалуй, были всего три мудреца-баснописца: греческий раб Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка Крылов». Собрание басен Крылова Гоголь назвал «книгой мудрости самого народа».

Басни Крылова знали не только в России: ещё при жизни автора многие из них были переведены на западноевропейские языки и завоевали популярность во Франции, Германии, Англии.

Родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний, эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времён до наших дней — считается Эзоп.

Эзоп — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в YI веке до н.э. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Истории жизни Эзопа не существовало. Историки писали лишь то, что Эзоп был рабом на острове Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит.

Откровенно осуждать людские пороки он не мог, поэтому он обратился к басням, в которых излагал свои мысли не прямо, а при помощи затейливых иносказаний: говорится про лисицу и виноград, а подразумевать надо человека и предмет его устремлений.

Его басни давно прославлены на весь мир, и все позднейшие баснописцы испытывали на себе влияние его таланта.

Жан де Лафонтен — тоже знаменитый, но только французский баснописец. Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном»

Художественному значению басен Лафонтена способствует его образный язык, богатство и разнообразие поэтической формы.

Великий русский баснописец И.А. Крылов — был писателем редкой судьбы. Родился в Москве в семье бедного армейского капитана. После выхода отца в отставку семья поселилась в Твери. После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.

Зимой 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в канцелярию. В Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей, книги, театр. Он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным.

Он открыл свой счастливый жанр — басню. В ней сошлись все грани его таланта писателя. Всего при жизни Крылова вышло девять книг басен. Когда его спросили, почему он избрал такой род стихотворения, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

Глава 2. История создания басни «Стрекоза и муравей».

В 1808 году была опубликована басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей«. Однако Крылов не был создателем этого сюжета, он переложил на русский язык басню «Цикада и муравей» французского поэта Жана де Лафонтена (1621-1695), который, в свою очередь, заимствовал сюжет у великого греческого баснописца VI века до н. э. Эзопа.

Прозаическая басня Эзопа «Кузнечик и муравей» выглядит так:
В зимнюю пору муравей вытащил для просушки из потаенного места свои припасы, который накопил летом. Голодающий кузнечик умолял его дать ему пищу, чтобы выжить. Муравей спросил его: «А что ты делал этим летом?». Кузнечик ответил: «Пел, не отдыхая». Засмеялся муравей и, убирая припасы, сказал: «Зимой пляши, если летом пел».

Лафонтен изменил этот сюжет. Эзоповский кузнечик мужского рода превратился в лафонтеновскую цикаду женского рода. Поскольку слово «муравей» (la Fourmi) во французском языке тоже женского рода, то получился сюжет не о двух мужчинах, как у Эзопа, а о двух женщинах.

В басне Лафонтена разговаривают две соседки: хозяйственная Муравьиха и легкомысленная цикада.
Вот перевод басни Лафонтена:
Лето целое Цикада
День-деньской была петь рада.
Но уходит лето красно,
А на зиму нет припасов.
Голодать она не стала,
К Муравьихе побежала,
У соседки одолжить, если можно, есть и пить.
«Лишь придет к нам лето снова,
Все сполна вернуть готова, —
Обещает ей Цикада. —
Слово дам я, если надо».
Муравьиха ж крайне редко
В долг дает, беда вся в этом.
«А что делали вы летом?» —
Говорит она соседке.
«День и ночь, не обессудьте,
Песни пела всем, кто рядом».
«Если так, я очень рада!
Вот теперь и потанцуйте!»

Как мы видим, Цикада не просто просит у Муравьихи еды, она просит еды в долг. Однако Муравьиха отказывает соседке, обрекая её на голодную смерть. То, что Лафонтен между строк предрекает цикаде смерть, понятно уже из того, что главной героиней выбрана именно цикада.

В диалоге Платона «Федр» про цикад рассказано следующее предание: «Цикады когда-то были людьми, еще до рождения Муз. А когда родились Музы и появилось пение, некоторые из тогдашних людей пришли в такой восторг от этого удовольствия, что среди песен они забывали о пище и питье и в самозабвении умирали. От них после и пошла порода цикад: те получили такой дар от Муз, что, родившись, не нуждаются в пище, но сразу же, без пищи и питья, начинают петь, пока не умрут».

Итак, речь в первоисточнике о цикаде. Это действительно звонкое насекомое, как говорится. И поет, и пляшет. Но цикады водились в Средиземноморье. И название «Цикада и муравей» воспринималось как что-то иностранное.

А. Крылов писал для простых людей. Поэтому он заменяет иноземную цикаду на русскую стрекозу, наделяя её некоторыми чертами кузнечика – ближайшего родственника южной цикады.

И.А. Крылов не только перевёл. А переосмыслил басню Лафонтена. Так появилась оригинальная парочка Стрекоза и Муравей, над которой и смеётся и глубоко задумывается не одно поколение читателей.

Глава 3. Литературно-биологический анализ басни

Каждая строчка этой басни – совершенство! Герои живые, яркие, узнаваемые. И.А. Крылов называет Стрекозу Попрыгуньей. В одном слове автор басни раскрывает беспечный характер этого персонажа (резвость, песни каждый час).

При описании героя автор использует антитезу (противопоставление): лето – зима, и стол и дом — нужда катит в глаза, пела – не поет. Крылов показывает, как изменилась Стрекоза: из красавицы превратилась в жалкое создание.

Стрекоза просит пристанища до вешних только дней. Это очень много, ведь еще только поздняя осень, а запасы нужно беречь до весны.

Но стрекоза этого не понимает. Ведь она не привыкла трудиться, не запаслась на зиму, беспечный характер погубит Стрекозу.

А теперь давайте посмотрим на этого персонажа басни с биологической точки зрения и выясним, насколько литературный образ стрекозы соответствует ее биологическим особенностям.

Если разбирать эту басню с точки зрения энтомологии (науки о насекомых), то можно обнаружить множество ошибок. Обратимся к тексту басни. Вот строчки произведения, где описанные И.А. Крыловым факты не соответствуют действительности.

Стрекоза

В басне

В природе

Резвилась в «мягких муравах»

Оказавшись в траве, взлететь уже не сможет.

«Попрыгунья Стрекоза»

Стрекоза может только летать или сидеть на чем-либо.

«Лето красное пропела»

Стрекозы не издают звуков.

«Оглянуться не успела, как зима катит в глаза»

Взрослые стрекозы до этого времени не доживают, зимовать у них могут яйца и личинки.

«Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом»

Стрекозы ловят свою добычу в воздухе, на лету. Для этого у них имеется 3 пары крепких ног с очень острыми и цепкими коготками.

При создании этого образа Муравья Крылов использует только один глагол, который характеризует героя. Он спрашивает: «А работала ль ты в лето?». Это жизненная философия Муравья, это для него главное, поэтому иных характеристик и не требуется. Все понятно. Муравей во всех литературных и фольклорных произведениях показан как неутомимый труженик. Он трудолюбивый, выносливый, упорный.

А насколько совпадает литературный образ муравья с его биологическими характеристиками?

Хотя в произведении практически ничего не написано о муравье, но наше представление о нем практически полностью совпадает с имеющимися у нас данными: муравьи трудолюбивы, они все лето постоянно что-то делают.

Муравей

В басне

В природе

Он живет один

Они образуют большие семьи и строят муравейники.

Да работала ль ты в лето?

В их большой семье есть самка, самцы и множество рабочих особей, выполняющих различные функции: защиту, уборку, строительство, добывание пищи и т. д.

На основании проведенного нами сравнительного анализа мы можем сделать вывод: литературный образ совершенно не совпадает с биологическим портретом насекомого.

Так что же Крылов не знал элементарных вещей. Конечно же, это не так. Вышеозначенные «ошибки» можно отнести к гениальному переосмыслению классических образов.

Заключение

Работая над проектом, мы убедились в том, что мир художественного произведения и мир живой природы различны. Художественный мир — мир искусства, созданный фантазией автора.

И Крылову совсем не обязательно было быть биологом, чтобы его произведение осталось в веках, рассказывая о нравственных ценностях.

Мы любим эти басни, и их нравоучительный смысл понятен каждому.

Данная исследовательская работа (проект) по литературе «Тайны басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» позволила нам совершенно по-новому взглянуть не только на это произведение, но и на учебные предметы, изучаемые в школе.

Мы убедились, насколько различны Стрекоза в басне И.А. Крылова и в мире живой природы и как реалистично изображен Муравей. При столь различных подходах литературы и биологии к познанию действительности они способствуют формированию единой многообразной картины мира.

Список использованной литературы

1. Крылов И.А. Басни. – М.: Просвещение, 1985г.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1988г.

3. Эттенборо Д. «Мир насекомых».- Дрофа, 2011г.

Приложение

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок литературного чтения во 2-ом классе И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

скачать Урок литературного чтения во 2-ом классе

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».


Кузякова Н. К., Силкина Н.В., Матушкина Е. Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных

предметов»


Цели урока:

1. Познакомить с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;


2. Развивать творческие способности детей; учить читать басню по ролям; развивать навык беглого чтения; работать над выразительным чтением.
3. Познакомить детей с обозначением речи персонажей( кавычки, тире), учить различать слова автора и героев басни.
Оформление: картины; портрет Крылова; таблица с изображением насекомых: стрекозы и муравья; иллюстрации к басням «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей».
Урок рекомендуется проводить после изучения повадок насекомых на уроках окружающего мира.
Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

1.Фронтальный опрос.

— Что такое басня? (Ответы детей)

— На какое произведение устного народного творчества похожа басня? (На сказку)

— Чем? (И в сказке и в басне главные действующие лица – звери, которые совершают поступки, присущие людям).

Чем отличается? (В басне, в отличие от сказки, есть мораль. Сравниваем басню со сказкой «Лиса и Журавль»)

— С каким баснописцем мы познакомились на прошлом уроке?

— Какую басню И.А. Крылова мы читали?

— Какова мораль этой басни?

2. Защита рисунков.

Наши художницы нарисовали к басне «Лебедь, Рак и Щука» иллюстрации. Посмотрите на них внимательно. Какие слова из басни можно подписать под ними. А что наши художницы могут сказать о своих рисунках? (На доске помещены рисунки к басне Крылова «Лебедь, Рак и Щука». На первом — персонажи басни изображены животными, на втором – людьми).

Первая ученица. Здесь Лебедь, Рак и Щука тянут воз в разные стороны, потому что они не понимают друг друга, так как говорят на разных языках.

Вторая ученица. К данной басне я сделала рисунок, на котором все роли персонажей выполняют люди. Они могут изъясняться на одном языке, но не хотят понять друг друга, потому «воз и ныне там».

3. Чтение басни «Лебедь, Рак и Щука».


  1. Изучение нового материала.

  1. На доске надпись: Стрекоза и Муравей.

— Прочитайте запись на доске. (Чтение хором).

— Это название новой басни Крылова.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в басне, если вдуматься в значение слов. (О насекомых: стрекозе и муравье).

-Кто стрекоза? Кто муравей?

-Это насекомые.

— Расскажите о каждом из них.(Рассматривается таблица с изображением насекомых). Похожи ли будут персонажи басни на этих насекомых? (Ответы детей).

— Как вы думаете, при каких обстоятельствах могли бы встретиться эти насекомые? (Ответы детей).
— Посмотрите еще раз внимательно на запись заголовка. Что-нибудь вас насторожило, удивило? ( Стрекоза и Муравей написаны с большой буквы)

— Кто догадался почему? (Ответы детей. Вероятно, это клички людей или персонажи, которые действиями будут похожи на людей).

2. Постановка цели урока.

— Сегодня мы познакомимся еще с одной басней Крылова-«Стрекоза и Муравей». Мы будем учиться читать ее выразительно и по ролям.


3.Чтение учителем басни.

— Что скажете о содержании басни. Совпадает оно с ожидаемым нами результатом? На кого похожи насекомые в басне? (На людей).


4. Посмотрите на иллюстрацию к басне. Соответствует ли она содержанию? (Басня соответствует иллюстрации, где Стрекоза и Муравей изображены в одежде людей, их действия похожи на поведение людей).

5. Первичное чтение басни учениками и словарная работа.

(На доске записаны слова без скобок, слова в скобках подписываются после словарной работы).
Попрыгунья – (беспечная)

Лето красное – (яркое, солнечное, красивое)

Зима катит – (подходит)

Помертвело – (стало голым, безжизненным)

Нужда – (бедность)

Удручена – (огорчена)

Мурава – (трава – мурава)
6. О чем эта басня? (О взаимодействии людей. О трудолюбии и лени.)

— Где мораль басни? ( Чтение детьми морали басни)

— Что осуждается в этой басне? ( Беспечность, лень, черствость, эгоизм)

— Какие пословицы выражают главную мысль басни?


На доске
Поспешишь……. потехе — час

Лето пролежишь….. людей насмешишь

Семь раз примерь…… зимой с сумкой побежишь

Делу время……… последнее потеряешь


Собери пословицы

7. Физкультминутка.


  1. Закрепление изученного.

  1. Подготовка к чтению по ролям

— У нас есть дети, которые готовились к чтению по ролям

Чтение детьми басни

Остальные следят по тексту

— Что вы заметили? Как оформлены слова героев басни?

— Сколько действующих лиц в басне? (Два. Стрекоза и Муравей)

— Если поставить басню на сцене как спектакль, какие слова пропадут? (Слова автора)

— Как оформляются в тексте слова автора и реплики(речь) персонажей? (Ответы детей)

— Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы зрители в театре

поняли, что хотел сказать автор? ( Выражать характер каждого персонажа).

— Попробуем прочитать по ролям, очень выразительно, пропуская слова автора.


  1. Чтение по ролям. (Обучающиеся читают по очереди. Проводится анализ чтения каждой пары. Можно позволить прочитать заново реплики героев басни)

  1. Вывод по уроку.

— С какой басней мы сегодня познакомились?

— Какие пословицы к ней подходят?

— Что самое интересное было на уроке?


  1. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к басне «Стрекоза и Муравей» Выучить басню наизусть.

скачать

⭐ Рисунок к басне крылова стрекоза и муравей — Рейтинг сайтов по тематике на RANKW. RU

Детская одежда в Краснодаре — Стрекоза и муравей

Предлагаем пошив детской праздничной и школьной одежды на заказ в Краснодаре, а также готовую одежду в ассортименте.

detskie-platya-krasnodar.ru

Рейтинг Alexa: #11,712,293    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

16. 3

Мария Крылова

мария крылова

maridesign.ru

дизайн интерьера, художник, мария крылова

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

15. 0

Муравей — заглавная страница

Муравей: Все для ремонта и строительства

muravei29.ru

строительство, ремонт

    Google PageRank: 1 из 10   

Рейтинг:

14. 8

Универсальные бытовые деревообрабатывающие станки МУРАВЕЙ ! | муравей

muravey.ru

Рейтинг Alexa: #2,746,585    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 10

Рейтинг:

14.7

МУРАВЕЙ — мастерская художественной ковки

muravey63. ru

муравей, кузница, ковка, кованая мебель, балконы

    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 0

Рейтинг:

14.5

Насекомые, которые нас окружают. : Главная страница

Насекомые в нашей жизни. Информация о насекомых обитающих в воздухе в воде и на земле, галерея.

hnew.net

насекомые, насекомое, земля, воздух, муха

    Google PageRank: 0 из 10   

Рейтинг:

14.0

О библиотеке — Областная Детская Библиотека имени И. А. Крылова

Областная Детская Библиотека имени И.А. Крылова , О бибилиотеке — Областная Детская Библиотека имени И.А. Крылова

krylovka.ru

областная, детская, библиотека, крылова, областная

Рейтинг Alexa: #13,361,763    Google PageRank: 0 из 10    Яндекс ТИЦ: 200

Рейтинг:

13.9

Творчество, как смысл жизни. Блог Крылова Артёма

Творчество, как смысл жизни! Блог Крылова Артёма Владимировича. Творческий блог, портфолио Крылова Артёма. Полезные статьи для фотографа, дизайнера и начинающего веб-разработчика.

darkrender.ru

    Google PageRank: 2 из 10   

Рейтинг:

13.8

Новости гимназии

Официальный сайт гимназии № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга

gymn24.ru

Стрекоза и Муравей — басня Крылова. Текст, содержание и мораль басни.

  • Русские народные аудиосказки