Рисунок карандашом черная курица или подземные жители – Как нарисовать сказку «Черная курица или подземные жители»?


01.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как нарисовать сказку «Черная курица или подземные жители»? — koshkinsad.ru

Как нарисовать сказку «Черная курица или подземные жители»?

  • Для того чтобы нарисовать сказку quot;Черные курица или подземные жителиquot; ее нужно прочесть, чтобы знать о чем идет речь, а затем выделить для себя несколько главных сцен, одну из которых можно нарисовать.

    В сказке главные герои — это черная курица и мальчик Алеша. Можно нарисовать их в паре, а фон самостоятельно придумать (в принципе и сказку можно не читать, хоть она и очень интересная).

    Вот поэтапные схемы рисования курицы:

    Вот поэтапная схема, показывающая как нарисовать мальчика:

    А вот уже несколько сцен из самой сказки, которые помогут придумать и осуществить свой рисунок:

    Сам процесс рисования не очень сложный (особенно для человека, умеющего рисовать), для начала делаем легкий карандашный набросок, а затем раскрашиваем. Если с рисованием все плохо, то можно использовать копирку, а затем все разукрасить.

  • Для школы обычно требуется нарисовать сценку из Сказки А. Погорельского quot;Чрная курица или подземные жителиquot;. Сделать это просто, если знать о чем эта сказка. Так что сначала в лубом случае читаем, потом рисуем.

    Это может быть сценка, как мальчик Алша подкармливает чернушку крошками.

    Или сон мальчика, когда курица явилась к нему, чтобы познакомить с жителями подземелья.

    Знакомство с самими жителями в большом зале.

    У Сказки много запоминающихся сцен. Выбираем самую интересную и делаем набросок карандашом. Прорисовываем основных героев, затем фон. Раскрашиваем карандашами, красками, фломастерами или любыми мелками.

koshkinsad.ru

Иллюстрации с цитатами из текста к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Работа учителя

МБОУ «Школы №43»

Петякшевой Е. В.

г. Нижний Новгород

2015г.

Чтение книг было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни

Другое занятие Алеши состояло в том, чтобы кормить курочек

Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку.

Тут Чернушка закудахтала странным голосом, и вдруг, откуда не взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не большие как с Алёшин маленький пальчик.

— Иди за мною! – сказала она ему.

Он смело последовал за нею…..

Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб……

Вдруг они вошли в залу…, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках.

….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.

….Алеша увидел двадцать маленьких рыцарей в золотых латах, с пунцовыми на шлемах перьями…. Немного погодя вошёл в залу человек с величественною осанкою, на голове с венцом, блестящими драгоценными камнями.

Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…

….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешенную палку свою… Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…

… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.

Принесли розги… Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд! Он рыдая, бросился к учителю и обещался исправиться…

-Что это такое?- спросил он с изумлением. Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотой цепью… Он ужаснулся!

..стук маленьких колес и шум, как будто множество маленьких людей проходило.  

infourok.ru

«Черная курица» А. Погорельского с илл. А. Рейпольского: vnu4ka

Еще одна книга с иллюстрациями А.Д. Рейпольского в нашей коллекции — «Черная курица, или подземные жители» А. Погорельского («Художник РСФСР», Лениград, 1989).
Эта книга была у меня дома, но в переездах канула в Лету. Но поскольку я ее очень любила, то детям купила у букиниста.
До «Сказок» Пушкина она была, наверное, самой большой иллюстрированной Рейпольским детской книжкой, по-крайней мере, из известных мне. Были еще «россыпью» сказки Шарля Перро, но эта была очень большая, нарядная и красочная.
Как и в «Сказках» Пушкина, в ней все замечательно — и обложка, и форзац, и заставки, и рамочки на каждой странице, и небольшие медальоны внизу страниц с тестом — в общем, не книжка, а праздник 🙂
О самой сказке, кстати, регулярно возникают дискуссии в книжных сообществах в ЖЖ, ее многие не любят и боятся, что ли. Я в детстве ее очень любила, и не только сказку, а и пластинку «Черная курица», которая у меня была знала наизусть дословно и с большим удовольствием рассказывала ее в садике однокашникам (чем активно пользовались воспитательницы в подготовительной группе: я знала наизусть несколько пластинок, и они устраивали мне «звездный час» — усаживали в центр на стул, всю группу полукругом, и я им наизусть шпарила сказку за сказкой, пока воспитательницы пили кофе и чесали языками).

Вот такая у меня была пластинка:

Кстати, ее можно скачать вот тут, мои дети ее, как и я, очень любят — хорошая инсценировка: http://audio.arjlover.net/audio/chernaya_kuritsa/variant2/

Дети мои тоже слушают сказку с удовольствием. Большого вреда, страха или какой-то вселенской грусти я в ней не наблюдаю, как раз все довольно логично — за действиями следует их результат. В данном случае плачевный, но это ж типа жизнь… Наверное, это не очень соответствует канонам сказки — печальный конец, ведь в сказках обязательно все должно кончиться хорошо. Но мне кажется, такая книга полезна, ведь в какой-то момент человек сталкивается с мыслью, что иногда по его вине могут произойти вещи необратимые.
Мне в детстве, помню, совсем не жалко было Алешу, я к нему относилась как к персонажу отрицательному. И еще помню, как нравился мне факт привязки действия сказки к конкретному, знакомому мне месту — 1-й линии Васильевского острова, где я частенько бывала. И когда мы этим летом приехали на Васильевский остров, то дети первым делом просили — а где пансион на 1-й линии, где жил Алеша и Черная курица? :))

А теперь давайте рассмотрим книжку 🙂

На авантитуле — Алеша с Чернушкой идут по коридорам с рыцарями.

Начало сказки — с заставкой и медальоном внизу — ух, как я, маленькая, любила рассматривать эти медальончики 🙂

Полностраничная иллюстрация — Алеша кормит курочек. Очень нарядная бекеша у него 🙂

Разворот

И словарик старинных слов — кстати, в одном из обсуждений видела, что кто-то видит трудность в понимании детьми сложного повестования, полного устаревших и незнакомых выражений.

В книге так же есть статья о художнике — еще одни большой плюс в пользу издания 🙂 Статья очень славная, и я ее тут приведу, вдруг еще кому-нибудь кроме меня, она покажется интересной 🙂

О художнике этой книги

    Художник Алексей Дмитриевич Рейпольский (р. 1945 г.) знаком читателям волшебных сказок, приключенческих историй, жизнеописаний выдающихся людей, русской классической прозы и поэзии. Он окончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина по мастерской М.А. Таранова в 1969 году, и за истекшие годы создал оформление и иллюстрации почти к трем десяткам книг, много раз участвовал в ленинградских и республиканских выставках.
    Творчество Рейпольского не ограничивается книжной графикой: его станковые эстампы и акварели, живописные портреты и композиции на сказочные темы стали известны ленинградцам благодаря персональным выставкам в магазине-салоне «Ленинград» (1983) и в книжной лавке писателей (1986). И все же книга — главное в работе художника. Ему свойственно пристрастное отношение к литературным достоинствам и содержанию произведения; стремление работать с высочайшим литературным материалом сказалось уже при выборе романа Ф.М. Достоевского «Игрок» в качестве темы дипломной работы.
    Иллюстрации к роману Л. Раковского «Адмирал Ушаков» и повести Н. Внукова «Слу­шайте песню перьев» Рейпольский выполнил в технике линогравюры, и такое решение было самым органичным для суровой истории жизни русского флотоводца и для полного неожиданностей рассказа об удивительной судьбе индейца Сат-Ока. Линогравюры к книге Н. Внукова особенно удачны. В экспрессивных сочетаниях черного и белого художник нашел выразительный язык, позволивший передать нервное напряжение перемежающихся в книге эпизодов жизни канадских индейцев и трагических событий второй мировой войны.
    Контурные перовые рисунки, лишь кое-где дополненные лаконичной штриховкой, сопровождают книгу повестей и рассказов В. Лебедева «Высокое поле» и издания серии «Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге — Петрограде — Ленинграде», посвя­щенные А.Н. Радищеву, М.Ю. Лермонтову, Г.Р. Державину, Л.Н. Толстому, А.А. Блоку. В книгах ленинградской серии ярко и своеобразно звучит близкая художнику тема родного города, ясно ощутима любовь к его архитектуре и истории.
    В иной манере выполнены рисунки к книге Ю. Козлова «Добрая ягода калина». Штрихами мягкого черного карандаша достигнута в них моделировка объема и сдержанные тональные переходы. Выразительные детские лица, добрые лошадиные морды, ветвистые рога оленей возникают в книге естественно просто так же, как естественные, простые и добрые слова писателя.
    Несколько лет работы отдал А.Д. Рейпольский волшебным сказкам Шарля Перро, и французские сказки XVII века пришли к новому поколению детей в запоминающихся образах, в тонкой, временами изысканной интерпретации сказочных событий и реалий. Хрупкий мир чудес воссоздан в иллюстрациях к «Золушке» в утонченной технике офорта, легко раскрашенного акварелью. Оформляя «Спящую красавицу», художник обратился к сочетанию цветного карандаша и акварели. «Синяя Борода» и «Мальчик-с-Пальчик» побудили Рейпольского полностью отдать предпочтение цветным карандашам, и, действительно, их плотные и определенные тона представляются более соответствующими жестоким сюжетам этих сказок, чем прозрачность акварели. «Красная Шапочка» — книжка-раскра­ска, но даже в таком «упрощенном» издании, сам тип которого диктует отказ от цвета и некоторую вялость штриха, Рейпольскому удалось сохранить образную выразительность персонажей и композиционную занимательность «картинок». Не только полосные иллюстрации, но и заставки, концовки, многочисленные орнаментальные элементы оформления помогают маленькому читателю ощутить эстетическую и эмоциональную ткань старых сказок. В книжках «работает» все — и украшенный изысканными растительными и архи­тектурными мотивами титульный лист «Золушки», и огромность потайных переходов замка Синей Бороды (они не уместились в одной полосе и потребовали целого разворота!), и страшный облик Людоеда в «Мальчике-с-Пальчик». Впрочем, художник никогда не показывает жестоких кровавых эпизодов, он подчеркивает и возвышает гуманистический смысл сказок. Историческая точность в изображении костюмов и предметов быта ни в коей мере не подернута «музейной пылью», но лишь дает художнику свободу в обращении с реалиями отдаленной эпохи.
    Новая книга, оформленная Рейпольским, объединила две темы, утвердившиеся в его творчестве,— сказку и Петербург. «Черная курица» Антония Погорельского увидела свет в 1829 году. Она до сих пор остается самым читаемым произведением писателя пушкинской поры Алексея Алексеевича Перовского, печатавшего свои литературные произведения под псевдонимом Погорельский (от названия сельца Погорельцы). А.А. Перовский сочинил сказку для своего маленького племянника — будущего писателя, поэта и драматурга Алек­сея Константиновича Толстого. Герою сказки он дал имя племянника и поселил Алешу в Петербурге конца 1780-х годов.
    «Черная курица» — петербургская сказка, ее образная природа может существовать только в коротком свете петербургской зимы. Реальность лишена здесь приземленности, а вымысел — гротеска; волшебное возникает на ускользающей грани действительного и во­ображаемого. Сказка эта о том, как чернят душу неблагодарность, заносчивость, неза­служенный успех, но она и о том, что спасенная от ножа кухарки черная курица может обернуться министром милого маленького народа, что попросить лапку у серой кошки — значит вызвать целую цепь странно связанных между собою действий, что дырочки в заборе сделала, наверное, добрая волшебница… Сказочное сплетается и вырастает из знакомого или известного Алеше и обладает убедительностью взаправдашней истории, рассказанной зимним вечером при свете свечи.
    Эти нюансы удалось уловить художнику. Он ясно ощутил, как важна в книжке историческая конкретность Васильевского острова, приметы ушедшего в прошлое быта. Узнаются знакомые силуэты и характерные приметы архитектуры, костюмы и мебель дают точный временной адрес. Портретная индивидуальность придана лицам, житейская обосно­ванность — жестам. Но помимо топографической определенности присутствует образ зимнего города, помимо бытовой ясности — Алешино восприятие взрослого мира, в котором так истово готовятся к визиту начальника и так просто говорят о намерении зарезать Чернушку. Изображение фантастического мира подземных жителей обстоятельно и убедительно, слов­но речь идет о столь же хорошо известном художнику предмете, как Россия XVIII века.
    Иллюстрации Рейпольского выполнены акварелью, лишь кое-где в фактуру акварельной живописи органично введен перовой штрих. В них заметно следование приемам станкового искусства (в частности, внимательное построение перспективы), но это отнюдь не нарушает их книжной природы и лишь усиливает ощущение достоверности происходящего. Художнику удается сохранить зыбкую осязаемость волшебства, в которой таится секрет очаро­вания «Черной курицы». Прочитана книга, рассмотрены картинки. Рассыпались пустые рыцарские латы. Но сказка не кончена: тихим зимним вечером летит по Петербургу карета, унося Алешу из детства, из мудрых сказок, навсегда поселяющих в душе высокие пред­ставления о доброте и чести.

А. Максимова

vnu4ka.livejournal.com

Иллюстрации Геннадия Спирина. — laila50


«Черная курица, или Подземные жители» — волшебная повесть-сказка для детей  Антония Погорельского,
 написанная в 1829 году.

Первое авторское произведение литературы для детей на русском языке


В С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона.
В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша,
которому тогда было не более 9 или 10 лет.
Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд.
Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.

В свободное время он часто кормил куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделял чёрную хохлатую Чернуху.

Однажды кухарка Тринушка решила зарезать её для обеда, но Алеша упросил её не делать этого,
подарив ей золотой империал,

его единственную драгоценность



Ночью мальчик услышал, как его зовёт Чернуха, и удивился, что курица умеет говорить.


Та позвала его за собой и в итоге привела Алёшу в подземное царство,
где жили маленькие человечки ростом с пол-аршина.


Его встретил король и вынес благодарность за спасение своего главного министра.

Оказалось, что курица Чернуха на самом деле — министр подземного царства.

Алёша попросил за услугу способность всегда знать урок, ничего не изучая,
и король подарил ему конопляное зернышко,
хотя и был недоволен ленью мальчика.

Условием король поставил никому не говорить о виденном под землей, и министр потом объяснил Алёше,
что по обычаям подземных жителей те должны покинуть земли,

где живут, если человек, узнавший о них, будет этим хвастать.


Подарок короля оказался действенным, и Алёша стал показывать феноменальные способности.
Сначала ему было неловко, но потом он привык и загордился.


Но однажды он потерял семечко, а с ним способность отвечать.
Его строго наказали, считая неспособность капризом,


но Чернушка вернулась и возвратила ему потерянное зернышко, хотя и была опечалена его поведением.
Алёша воспользовался волшебством и моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное
и начал разбираться, как это у него получилось.


 Алёша от страха перед розгами забыл запрет короля и начал рассказывать о подземных жителях,
но учитель счёл это выдумками и всё-таки высек мальчика.


Ночью того дня к Алёше явился министр подземного царства и рассказал мальчику,
что из-за его проступка народу подземных жителей приходится покидать насиженное место,
а сам министр осуждён королём носить золотые кандалы, которые Алеша с ужасом увидел на его руках.
Они со слезами простились навсегда.


Алёша, пробыв в сильной горячке шесть недель, снова стал прилежным и добрым мальчиком,
хотя и утратил волшебные способности.

laila50.livejournal.com

Чёрная курица, или Подземные жители

Антоний Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители

 Сказка-повесть о Чёрной курице была написана Алексеем Алексеевичем Перовским. Сказку напечатали в 1829 году. Перовский выбрал себе литературное имя — Антоний Погорельский — по названию села Погорельцы на Украине, где писатель долго жил. Погорельский написал сказку для десятилетнего племянника Алёши. Когда этот мальчик вырос, то сделался знаменитым писателем, сам стал автором многих литературных произведений, писал стихи. Среди них — известное стихотворение «Колокольчики мои, цветики степные». Имя этого писателя — Алексей Константинович Толстой. Героя сказки Погорельского тоже зовут Алёшей.

Как и сказка Одоевского, сказка-повесть Погорельского переносит нас в чудесный мир, но как не похож этот мир на музыкальный городок! Алёша увидел маленьких рыцарей, их короля. В тронном зале собрались придворные в парадных одеждах, и Алёша узнал, что его Чернушка не курица, а королевский министр, одетый во всё чёрное, с малиновой шапочкой на голове.

Волшебный мир открыл мальчику свои сокровенные тайны. Только добрым людям понятен и доступен мир чудес: ведь Алёша пожалел чёрную курицу, поэтому и попал в сказочное королевство. За доброту Алёшу хотели наградить, но он попросил волшебное семечко. Всё стало даваться мальчику без всякого труда. И Алёша сделался заносчивым и надменным. Начались беды. Настал печальный час — министр из подземного королевства пришёл проститься с Алёшей. Мальчик увидел на руках у него цепи, а потом, перед самым рассветом, услышал, как застучали под полом маленькие колёса, донеслись шаги множества маленьких людей, раздался плач женщин и детей — подземный народ навсегда уходил из своих мест.

Горько стало Алёше… Неотвратимые несчастья обрушиваются на человека, если он перестаёт быть добрым, забывает о долге. Трудно после этого стать прежним.

Картины сказочного мира перемежаются у Погорельского с достоверным рассказом о жизни в старинном Петербурге, о пансионе с его дортуарами-спальнями, со строгими учителями. От соединения выдумки с правдой реальный мир становится особенно поэтичным, а сказочный — воспринимается как настоящий. Сказка совсем близко — надо только незаметно, ничего не тронув, пройти через комнаты древних старушек, которые «собственными глазами видели Петра Великого и даже с ним говаривали»…

Сказка Одоевского давно признана первоклассным художественным произведением. Она до сих пор сохраняет своё очарование, нравится своим умным вымыслом.

В. П. Аникин

 

 

knigiskartinkami.ru

Антоний Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители.

Первая в русской литературе авторская сказка для детей и о детях, опубликованная ещё в 1829 году, всегда привлекала лучших художников. Волшебная повесть «Черная курица» вошла в золотой фонд отечественной детской словесности, выдержав десятки переизданий на разных языках мира.
Герою повести, мальчику Алеше, часто бывает одиноко. Однажды у него появляется необычный друг — черная курица. Алеша и не догадывается, что его любезная Чернушка — могущественный министр в сказочном подземном мире. Теперь в жизни мальчика есть все, о чем он мечтал: тайны, чудеса, приключения… Но сможет ли Алеша сохранить верность дружбе, сдержать данное слово? Главное испытание впереди!

Одними из самых известных иллюстраций к этому произведению — рисунки Виктора Пивоварова,
созданные в 1973 году.

Автор: Погорельский Антоний

Издательство: Речь, 2014 г.

Сказочную атмосферу повести великолепно передают иллюстрации Георгия Юдина.

Автор: Погорельский Антоний

Издательство: Рипол Классик
Серия: Золото России

Бумага: Мелованная
Страниц: 72

Read.ru    Ozon.ru    Mу-shop.ru   Лабиринт



Очень хорошее издание с рисунками Максима Митрофанова.
Строго по школьной программе. Сделано специально для младшего школьного возраста.
Полный текст, плотный белый офсет, хорошая печать, много сносок внизу страницы

Автор: Погорельский Антоний



Иллюстрации Бориса Дехтерёва обладают своим особым, неповторимым стилем. Художник не просто создаёт изящные картины карандашом, акварелью или гуашью, он в присущей лишь ему одному манере передаёт объём при помощи цвета и тени.

Художник: Дехтерев Борис Александрович


Главный детский художник страны
В. А. Жуковский. Спящая царевна
М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб. Турецкая сказка
A. Погорельский. Чёрная курица, или Подземные жители
B. Ф. Одоевский. Городок в табакерке
С. Т. Аксаков. Аленький цветочек
Сказка ключницы Пелагеи
Это классика, а потому must-have в домашней библиотеке.
Еще издания, которые есть в продаже:

По мотивам известного произведения Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» в 1975 году снят одноименный мультфильм, а в 1980 г. — художественный фильм.

fancot.livejournal.com

Антоний Погорельский «Чёрная курица,или Подземные жители», иллюстрации Геннадия Спирина

автор: Антоний Погорельский
название: Чёрная курица,или Подземные жители
издательство: РИПОЛ классик
год издания: 2010
иллюстратор: Геннадий Спирин

название серии: Шедевры книжной иллюстрации
ISBN: 978-5-386-02636-3
формат: 60х90/8
количество страниц: 48
тираж: 7000

аннотация:
Перед вами знаменитая сказка Антония Погорельского «Чёрная курица». Написанная в 1829 году, она стала первым авторским произведением для детей. Но несмотря на столь почтенный возраст, произведение не утратило актуальности, и история мальчика Алёши, который попал в волшебный мир за свою доброту и был изгнан оттуда за гордыню и заносчивость, может послужить хорошим уроком для современных детей.

Сказочную атмосферу повести и старинный петербургский быт великолепно передают иллюстрации Геннадия Спирина, обладателя пяти золотых медалей Общества иллюстраторов Нью-Йорка, Золотого яблока Братиславской международной биеннале и других престижных наград.

Книга понравятся не только детям. Взрослые тоже оценят замечательные иллюстрации и с удовольствием перечитают любимое произведение.
Книга станет отличным подарком как для школьников, так и для всех ценителей русской классики и книжной иллюстрации


5razvorotov.livejournal.com

Comments