Рисунок к сказке о розе и жабе карандашом: Рисунки карандашом сказка о «Жабе и розе» (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор


23.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Цель: познакомить обучающихся с биографией В.М.Гаршина и его произведением «Сказка о жабе и розе».Задачи урока:Образовательные
— познакомить обучающихся с жизнью и творчеством писателя В.М.Гаршина;
— начать знакомство с новым произведением;
— формирование умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности;
— расширять представления обучающихся об окружающем мире;
— работать над повышением техники чтения.
Развивающие:
— развивать фонематические процессы, внимание, память, логическое мышление на основе отработки операций: анализа, синтеза, обобщения, сопоставления, установление причинно — следственных связей;
— развивать речь обучающихся, совершенствовать навыки самоконтроля за речью;
— развивать навыки правильного выразительного чтения.
— развивать самостоятельность, воображение, фантазию, наблюдательность.


Воспитательные:
— воспитывать доброе отношение к окружающим людям, к природе;
— воспитывать умение выполнять инструкцию, действовать по образцу.
— воспитывать культуру умственного труда, воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Оборудование: выставка книг В.Гаршина; оформление доски (портрет писателя и годы жизни; название произведения, картинки: жаба, роза, мальчик, девушка), карточки для словарной работы; заранее подготовленный дома учеником доклад о писателе.

Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: «Прежде чем мы перейдём к изучению новой темы, давайте проверим ваше домашнее задание в тетрадях. Вам был задан тест по предыдущему произведению, по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского. Давайте же проверим, как вы справились».
Дети обмениваются в парах тетрадями, один ребенок на оценку прочитывает вопросы и свои варианты ответов.

Учитель, при необходимости, исправляет ученика. После проверки учитель просит поднять руки тех учеников, кто не допустил ни одной ошибки в тесте. 
Учитель: «Посмотрите ребята, как хорошо вы поработали с предыдущим произведением. Многие из вас справились без ошибок. Я надеюсь, что знакомство с новым произведением пройдет так же хорошо».
3. Речевая разминка: 
Учитель: «Ребята давайте потренируемся для того, чтобы наше чтение на уроке было выразительным и грамотным. Первое задание нашей речевой разминки – Читай быстро, без ошибок.
Чижи, ужи, ежи, стрижи, 
Жирафы, мыши и моржи, 
Шиповник, шины, камыши, 

Машины и карандаши. 
Сначала дети читают про себя, затем учитель просит 3-4 учеников прочитать быстро, четко.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь – динь?

— Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише. (Осторожный, воспитанный, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный).
4. Ввод в тему. Знакомство с новым писателем.
Учитель: «Сегодня мы познакомимся с новым писателем, а кто он вам предстоит узнать, когда вы правильно выберете из предложенного ряда только те буквы, которые есть в русском языке».
DГFNАSРWШQИDGН_________________ 
ВJСIЕRВWОZSЛQОLД________________ 
МNИLХWАQЙZЛUОRВGИJЧ____________________________
После выполнения учитель просит быстрее всех справившуюся пару учеников прочитать то, что у них вышло.
Учитель: «Это Гаршин Всеволод Михайлович – запишем нового автора и его годы жизни в тетрадь. Годы жизни 1855-1888».

Учитель: «Посмотрите на его портрет. Внешность человека может поведать о многом: его характере, образе жизни. Что вы можете сказать о человеке, изображённом на портрете? (Человек очень печальный.)Этот человек прожил очень тяжёлую жизнь, которая наложила отпечаток на его внешность. Сейчас с небольшим сообщением о писателе выступит Ваня».
Один из учеников выступает с предварительно подготовленным дома докладом про писателя.  
Примечание: учитель совместно с учеником ,подготовившем доклад, должен проработать ту информацию которую выбрал ребенок, оставив самое главное и интересное (сообщение должно быть 4-6 минут).

Учитель: «Молодец Ваня, мы узнали много нового и интересного об этом писателе. Всеволод Михайлович Гаршин был очень добрым, честным, справедливым человеком. Он глубоко сострадал людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю! Я подготовила вам выставку книг этого писателя, на перемене вы сможете познакомится с некоторыми из них, и если вам будет интересно, взять эти книги в библиотеке и прочитать их. Одна из книг вам точно уже знакома, мы читали ее в третьем классе. Посмотрите на доску 
(на интерактивной доске продублированы некоторые из обложек книг В.Гаршина)
. Кто подскажет мне, что это за книга? Да, действительно, эта книга – «Лягушка-путешественница».
5. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель: «Сегодня мы познакомимся еще с одним из интереснейших произведений автора, а кто же его главные герои? Отгадайте загадки:
Не лягушка, но похожа
Бородавчатая кожа,
Не в воде живёт, а рядом,
Не лягушка — это (ж…а).
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада. 
Не тюльпан и не мимоза, 
А в шипах красотка …(р…а).

Что вы можете сказать о розе? Какая она?( Роза – это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени.) 

Какой вы представляете себе жабу? (Жаба – земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, безобразная). 
Когда ученики отгадывают загадки, на доску вывешиваются картинки- жаба, роза.
Учитель: «Вот это и есть наши главные герои, а произведение называется «Сказка о жабе и розе».
Название произведения вывешивается на доску. 
Учитель: «Как вы думаете, почему это произведение названо сказкой?»
Дети отвечают, что значит там будет происходить то, чего в действительности быть не могло.


Учитель: «Кто попробует четко сформулировать тему урока. Какие цели мы можем поставить себе на этот урок?»
6. Работа над новой темой. 
Учитель: «Прежде чем переходить к чтению, нам необходимо провести подготовительную работу. Словарная работа.
КОЛ – толстая заострённая палка.
ПИКА – колющее оружие, род копья.
БАРБОС – большая дворовая собака.
ПОВИЛИКА – сорное растение без листьев и корней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения.
ПРОНИЗАТЬ – резко проникнуть внутрь кого-, чего-нибудь, сквозь кого-, что-нибудь.
Читай быстро, почти как одно слово:
КОЕ-ГДЕ
БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫМИ
БЛЕДНО-ЛИЛОВЫМИ
ГРЯЗНО-СЕРЫЕ
ПО-ПРЕЖНЕМУ
7. Физминутка.
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.
8. Работа с текстом.
Первые два абзаца читает учитель, давая обучающимся установку на грамотное, неторопливое выразительное чтение. Ученики следят по учебнику, прочитывают про себя. Сильные ученики могут просто слушать. После прочтения учителем, беседа с поиском подтверждения в тексте.
Учитель: «Где начинается действие сказки? (В цветнике) Как выглядит это цветник? (Он запущен, зарос хмелем, сорняками, забор разрушен…) Стал ли он выглядеть плохо? (Нет). Я предлагаю вам создать модель этого цветника, следуя за текстом.
Работа в группах. 
Учитель раздает заготовки для модели – лист зеленого картона, лиловые маленькие овалы, белые кружочки, фиолетовые звездочки, желтые продолговатые волнистые отрезки, картинку бледно-розовой розы (вырезана по контуру).
На интерактивную доску выводятся картинки описанных в тексте цветов(названия подписаны).[/i]
Учитель: «Как вы думаете, что будет олицетворять зеленый лист? (хмель), белые кружки (повилика), фиолетовые звездочки (цветы чертополоха), лиловые овалы (мышинный горошек), желтые вытянутые модели (цветы коровяка)? Создайте в группах модель этого цветника. Что располагается в середине?(роза). Посмотрите какие яркие, красочные модели у вас получились. Этим мы подтвердили, что хотя цветник и был запущен, он не утратил своей красоты, привлекательности. Давайте посмотрим, что же будет дальше».
Чтение произведения обучающимися по цепочке, по 4-5 предложений. После прочтения смысловых частей учитель обязательно задает вопросы по прочитанному. Когда дошли до той части, где говорится о мальчике и его сестре, на доску вывешиваются портреты этих героев.
 

Выборочное чтение.

— Прочитайте описание цветника. Скажите коротко, каким вы его представили?

— Найдите описание розы.Как вы поняли выражение «Запах был ее словами, слезами и молитвой»?Как автор раскрывает нам образ жабы?

— Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?

Чей это был цветник?Как автор доказывает нам, что это был цветник мальчика?

— Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?Беседа по содержанию сказки.

— Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?

— Как автор нам говорит о жизни розы?Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок? 

— Что она решила сделать? Как выражала свои чувства?

— Что спасло розу от жабы Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали?

— Как автор показывает розу? (

Бледное создание).

— Можно ли провести аналогию с кем-нибудь? (С мальчиком, его автор показывает бледным от болезни).Почему роза тогда «бледное создание»? (От страха)

— Какую смерть предпочла бы себе роза? (Чтобы принести кому-нибудь радость, даже срезанной).Что случилось с мальчиком? (Он умер)

— Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? (Да, он вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике.)

— Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом? (Роза почувствовала, что срезали ее не зря. Роза помогла мальчику, она сделала его счастливым. Она принесла тишину и покой в этот дом).

— Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? (Среди всех цветов, выделили именно ее).

— Забыли ли розу после этого случая? (Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые глядя на этот цветок вспоминали о мальчике, ушедшем от них.) 

Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы.Лучше делать добро людям).

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.  Б. Умереть бы другой смертью.   В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.  Б. Скверные липкие лапы.  ВБесчувственность и равнодушие.

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.  Б. её гибель была неизбежна. В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза   Б. жаба

Я распустилась в чудесном саду.

Славную песню я миру пою:

Пусть только доброе в мире живёт,

Пусть всё вокруг любовью цветёт.

В прекрасном саду я себя обрела,

Пускай я страдала, но я ведь жила,

Пускай мне пришлось побороться со злом,

Но я ведь в саду любимом моём.

Как счастлива я! Как мне хорошо!

Ведь в сердце моём любовь и тепло

Исполнила долг я свой до конца:

Ребёнку себя  я цветком отдала.

Определи основную мысль произведения. Запиши. Объясни свою точку зрения. 

Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

Дающий добро – бессмертен, а безнравственный эгоизм – обречён. Люди, которые делают добро, – прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит.  

  • Прочитай пословицы. Какая из них отражает основную мысль «Сказки о жабе и розе»?

 Красота спасёт мир.

  • Запиши, какие особенности сказочного текста отражены в данном произведении.

Добро побеждает зло, волшебный мир, сказочные герои.

  • Придумай и запиши своё название сказки. 

«История, которую поведала высушенная роза», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь».

  • Напиши отзыв на «Сказку о жабе и розе». 

В этой сказке роза и жаба — символы. Под этими символами спрятаны поступки и действия людей. Роза символизирует добро, жаба — зло. Главное для розы – это счастье жить, роза не говорит, она только разливает вокруг себя тонкий аромат, роза мечтает служить миру своей красотой, изливая чудесный свет и аромат. Главное для жабы – это плотно поесть и отдохнуть после еды, то есть жаба ленива и прожорлива, думает только о еде и о себе. Жаба завидует розе – ведь она намного хуже её. Она хочет слопать розу, уничтожить красоту, она не знает другого применения  красоте.Роза принесла мальчику радость в последний момент его жизни, спокойствие, умиротворение. Она поняла, что не зря распустилась.
В финале произведения Гаршин показал нам особое значение добрых дел. Помог нам понять, что хорошее сохраняется. Добрые дела и поступки не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы.

  • Какие произведения Гаршина ты хотел бы прочитать? Составь список, используя алфавитный каталог.«Красный цветок», «Сказание о Гордом Аггее», «То, чего не было». 

 

9. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся. Домашнее задание.
С каким автором мы сегодня познакомились? С каким произведением начали знакомство? Кто его главные герои? Какие цели мы ставили себе на урок? Достигли ли мы эти цели? Все ли у вас сегодня получалось? В чем были затруднения и почему? Спасибо за урок!»Учитель выставляет оценки, дается домашнее задание.

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

 

 

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

 

 

 

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

 

 

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

 

 

 

Тест

1. О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
ВБесчувственность и равнодушие.

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе

Б) розе

В) бабочке

 

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе

Б) розе

В) бабочке

 

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе

Б) розе

В) бабочке

 

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе

Б) розе

В) бабочке

 

 

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.

4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

А) жабе                Б) розе                  В) бабочке

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

 

Я распустилась в чудесном …….

Славную песню я миру ………..

Пусть только доброе в мире ………

Пусть всё вокруг любовью ………..

В прекрасном саду я себя ……….

Пускай я страдала, но я ведь ………..

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ………. !

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ………. !

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Пускай мне пришлось побороться ………

Но я ведь в саду любимом ……….

Как счастлива я! Как мне ……….!

Ведь в сердце моём любовь и ………

Исполнила долг я свой до ……….

Ребёнку себя  я цветком …………

 

 

Чижи, ужи, ежи, стрижи, 
Жирафы, мыши и моржи, 
Шиповник, шины, камыши, 

Машины и карандаши. 

 

 

DГFNАSРWШQИDGН


ВJСIЕRВWОZSЛQОLД


МNИLХWАQЙZЛUОRВGИJЧ

 

 

КОЛ
ПИКА
БАРБОС
ПОВИЛИКА
ПРОНИЗАТЬ

 

КОЕ-ГДЕ
БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫМИ
БЛЕДНО-ЛИЛОВЫМИ
ГРЯЗНО-СЕРЫЕ
ПО-ПРЕЖНЕМУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Рассмотри внимательно выставку книг.

  • Какие из произведений относятся к литературным сказкам? Поставь знак «√». Обведи цветным карандашом те из них, которые ты прочитал.
  • Запиши названия литературных сказок, которые тебе хотелось бы прочитать.

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», Е. Чеповецкий “Непоседа, Мякиш и Нетак”, А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля». 

  • В каких каталогах библиотеки ты можешь найти нужную тебе литературную сказку? 

В алфавитном указателе.

Составь рассказ о жизни и творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского. Воспользуйся материалами из Интернета, энциклопедии.Одоевский Владимир Фёдорович

С 1816 по 1822 Одоевский учился в Московском университетском благородном пансионе, где воспитанники имели право выбирать предметы и где он получил возможность сосредоточиться на изучении философии и словесности – двух областей культуры, которым посвятил впоследствии много лет раздумий и вдохновенного труда. Уже в годы пребывания в пансионе в печати появились его первые произведения. В 1826 г. он переехал в Петербург, поступил на службу в Комитет иностранной цензуры. Позднее стал помощником директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. В 1862 г. Румянцевский музей бы переведён в Москву. Тогда же вернулся в Москву Одоевский. В годы пребывания в Петербурге вновь появилась та огромная притягательная сила, которая была присуща личности Одоевского. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы. Эту свою роль салон Одоевского не утратил и после переезда писателя в Москву.
По замечанию С. П. Шевырёва, вся русская литература пересидела на диване у Одоевского. В разное время здесь бывали Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Крылов, Вяземский, Баратынский, Тютчев, Фет, Гончаров, Тургенев, Толстой.
Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые видел в современной ему русской литературе. Это и «незабвенный Грибоедов», и «замечательный поэт» Лермонтов, и «лучший талант в России» Гоголь, и «человек с большим талантом» Тургенев, и «даровитый» Островский, и Достоевский, возможности которого были, по мнению Одоевского, ещё более широки, чем у Гоголя. Но он был взыскателен, и непримиримым, если сталкивался с тем, что считал ошибочным или вредным. Одоевский был необыкновенным человеком: знал философию и математику, физику и химию. Был музыкальным критиком и сам писал музыку. Собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты.

  • Какие произведения В. Ф. Одоевского тебе знакомы? В каких сборниках ты их прочитал?

«Мороз Иванович», «Городок в табакерке» (сборник «Сказки дедушки Иринея»).

  • Составь аннотацию к произведению Одоевского, которое тебе больше всего понравилось. 

«Мороз Иванович» — вариация на тему русской народной сказки «Морозко», её сюжет, персонажи и язык близки к традициям русских сказок. Это назидательная и добрая история про двух девочек — Рукодельницу и Ленивицу, одна из которых много работает и всем помогает, а другая — в постельке лежит и мух у окна считает. Об их путешествии в колодец к Морозу Ивановичу и награды за труд и идёт рассказ. Сказка  мне понравилась, потому что она очень интересная и поучительная. В ней показано, что справедливость всегда восторжествует, и каждый получит то, что заслуживает. Я советую эту сказку прочитать всем.

  • Что понял, чему научился Миша во время своего сказочного путешествия? Выбери ответы.

 Понял, что издали всё кажется меньше.
√ Научился различать, что у колокольчика побольше голос низкий, а у колокольчика поменьше – высокий.
√ Понял, что без учёбы жить неинтересно.
√ Пришёл к выводу, что необходимо беречь вещи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амфибии в природе, литературе, искусстве — Библиотека им.

Л. Н. Толстого

Зелёненькою ряскою покрыта гладь пруда.
Под зыбкою замазкою качается вода…
У берега метёлочка густого тростника,
А на бугре две ёлочки сквозят издалека.

В пруде колода дряхлая спит кверху животом.
Склонилась ива чахлая взлохмаченным кустом.
Кра-кра! Плывут от берега утята-малыши, —
С лягушками — истерика, удрали в камыши…

И только жаба важная, как будто напоказ,
Дородная и влажная, из тины пучит глаз.
В воде бегут пузырики, проснулись тростники,
И в сердце, полном лирики, рождаются стишки.

Саша Чёрный (1921)

Наконец-то лето вступило в свои права! Пышная молодая зелень всех тонов и оттенков залила парки и скверы. Зацвели цветы, птицы дают нескончаемые концерты. А при подходе к берегам рек и различным водоемам (озерам, прудам), канавам, лужам, и даже в дачных огородах можно услышать характерное пение хора лягушек и жаб, которые по-научному называются бесхвостыми земноводными или бесхвостыми амфибиями.

У некоторых людей при упоминании о них возникает реакция брезгливости, гадливости. Но напрасно они считают лягушек, жаб, жерлянок, чесночниц не очень привлекательными созданиями природы. Настороженное отношение можно объяснить только тем, что они имеют самое отдаленное представление о поведении и разнообразии амфибий. Те же, кто знаком с ними не понаслышке, обычно относятся к этим существам весьма положительно.

Лягушки – удивительные создания! Они могут быть зелеными или коричневыми, а могут – оранжевыми в крапинку. Они плавают и прыгают, а еще ползают и даже иногда летают. Они – беспомощные малютки и прожорливые хищники. Поедая огромное количество насекомых, жабы и лягушки поддерживают равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования нашей планеты. Они – незаменимая часть сложной системы, которую мы называем простым словом – природа. Питаясь мухами, стрекозами, жужелицами, жуками, личинками насекомых, сами они служат кормом для рыб, рептилий, птиц и некоторых млекопитающих.

Бесхвостые земноводные – самый многочисленный и разнообразный отряд земноводных. Эта группа амфибий включает почти 5860 видов, объединяемых в 49 семейств. На территории России проживает 24 вида из 9 родов и 6 семейств.

Но в результате бурной деятельности человека разрушаются их естественные местообитания, уменьшается численность амфибий, а некоторые популяции и целые виды находятся под угрозой уничтожения. Поэтому сегодня этим удивительным и прекрасным существам нужна помощь человека. Занесенные в региональные Красные книги, они нуждаются в охране. А во многих странах, таких как Австрия, Швейцария, Польша, США, есть целые музеи, посвященные охране лягушек в живой природе.

На нашей выставке из цикла «Книга + Скульптура = Искусство» представлены самые разные книги, посвященные жизни амфибий в природе и их представлению в литературе, а также забавные фигурки самых разнообразных лягушек.

О поведении лягушек в природе расскажет книга Н. Габеевой «Такие разные лягушки», в которой собраны самые интересные и удивительные факты о жизни лягушек со всего света. Интересное путешествие в среду их обитания можно совершить по книге учителя экологии В. Б. Вербицкого «Подзеркалье, или Таинственный мир водоема». Удивительно разнообразные виды лягушек представлены в книге «Рептилии. Амфибии», тексты к многочисленным иллюстрациям здесь написали ученые-зоологи.

Образы лягушки и жабы прочно обосновались в мифах, легендах и сказках многих народов, в фольклоре древних славян и германцев люди нередко превращаются в лягушек. Отголоски этих представлений дошли до нас в виде известной сказки о Царевне-лягушке. У многих народов лягушка была символом воспроизводства жизни, плодородия. В египетской мифологии некоторых богов изображали с лягушачьей головой.

Еще в раннем детстве, слушая русскую народную сказку «Теремок», мы знакомимся с лягушкой-квакушкой, поселившейся в Теремке вместе с мышкой, зайчиком и другими животными. Интересно изображает эту сказку художник-анималист Е. Рачёв, у которого все звери одеты в костюмы людей, ходят, сидят, улыбаются, поют. Сказочный теремок – обыкновенный глиняный горшок – изменяется от рисунка к рисунку, постепенно становится домиком с окном и трубой, а потом обзаводится крышей и забором.


Теремок. Худ. Е. Рачёв

В «Теремочке» художника В. Сутеева жизнерадостная лягушка – настоящая добытчица: за поясом у нее засунут топор, а в лапках она несет охапку хвороста для обогрева домика.


Теремок. Худ. В. Сутеев

После «Теремка» мы снова встречаемся с лягушкой в русской волшебной сказке «Царевна-лягушка». Здесь она — жена Ивана-царевича, который нашел лягушку со стрелой на болоте и, согласно наказу отца, принес «невесту» домой. Василиса Премудрая, чтобы не посрамить Иванушку перед роднёй, сбрасывает лягушачью кожу. Она вызывает восторг своими чудесными умениями шить, ткать, печь, танцевать. Расколдованная от жестоких козней Кощея, Василиса заслужила счастливое завершение испытаний. Одна из самых удачных картин, изображающих нашу русскую Царевну-лягушку — это работа великого русского живописца В. М. Васнецова (1918 г.). Художник изобразил её статной красивой девушкой в момент пребывания на балу у царя, когда Василиса демонстрирует свои удивительные волшебства: махнула левой рукой – появилось прекрасное озеро, махнула правой – поплыли по нему белоснежные лебеди.


В. М. Васнецов. Царевна-лягушка. 1918

Многие поколения детей выросли на сказке «Царевна-лягушка», проиллюстрированной знаменитым русским художником Иваном Билибиным. Наверное, самая яркая иллюстрация здесь – это встреча Ивана-царевича и лягушки. Одетый в традиционный кафтан и сапоги, грустный Иван разочарованно разводит руками, а лягушка держит в лапке стрелу и проникновенно смотрит на своего спасителя.


Иван Билибин. Царевна-лягушка. 1900

В сказке «Пойди туда, не знаю куда» лягушка – скакушка, которая триста лет живет в болоте — самая мудрая. Она даже знает место, где находится «то, не знаю что». Помогая главному герою, лягушка переносит Андрея-стрелка через огненную реку туда, где находится искомая диковинка.

Лягушки и жабы фигурируют и в зарубежных сказках: «Дюймовочке» Г.Х.Андерсена, «Принц-лягушка» (или «Король-лягушонок») братьев Гримм и др. В хорошенькой Дюймовочке уродливая жаба увидела жену для своего сына и выкрала из дома ореховую скорлупу со спящей девочкой. Жаба и ее сын, «такой же мокрый и мерзкий, как его мамаша», не внушают нам симпатии, и мы радуемся удавшемуся побегу Дюймовочки. Ведь, как пишет Андерсен, «маленькая прелестная девочка не должна жить вместе с отвратительными жабами, да и к тому же еще в мерзком, вонючем болоте!»

Герой сказки братьев Гримм «Принц-лягушка» — сострадательный лягушонок, доставший принцессе со дна колодца её золотой мячик. Своенравная девушка, получив мячик, убегает от лягушонка и только по настоянию отца выполняет обещание разделить с ним стол, досуг и кровать. Когда чары злой ведьмы рассеялись, лягушонок превратился в статного красивого принца. Так преобразующая сила любви сотворила чудо.

Еще одного лягушонка, решившего жениться, мы встречаем в книге Джона Лангстаффа «Лягушонок женится», созданной по мотивам известной во всем мире английской песенки, которой насчитывается почти 500 лет. Эту весёлую историю о сватовстве лягушонка к мышке перевели М. Галина и А. Штыпель, а проиллюстрировал чудесный художник Ф. С. Рожанковский. Настоящий мастер иллюстрации, он тонко и деликатно изобразил героев песенки: бравый лягух с саблей и пистолетом за поясом, в начищенных до блеска сапогах со шпорами, бодро вскакивает на резвого коня и мчится на свидание к мышке. Мышка-невеста сидит за прялкой в дивном домике в стволе дуба. Свадебный пир с гостями удался на славу, а убегая от кота после застолья, «молодые» отправились в Марсель. Вариаций исполнения этой песенки много, в свое время «Лягушонка» исполнял даже Элвис Пресли.

В переводе песенки Г. Кружковым «Пошел лягушонок невесту искать» мы встречаемся с менее гуманным исходом — жених был проглочен уткой, а гости разбежались. Книжка-картинка «Всё кувырком» известного художника викторианской эпохи Рэндольфа Кальдекотта – тонкая стилизация под английскую книгу конца XIX века. Именем Кальдекотта названа одна из главных мировых наград – медаль, почетным обладателем которой стал выше упомянутый Ф. Рожанковский.

Но вернемся к нашим отечественным писателям. У кого еще можно встретить упоминание о лягушках?
В пересказе античной басни «Зайцы и лягушки» Л. Н. Толстым рассказывается о том, как трусливые зайцы пошли топиться на болото от несчастной жизни и передумали. Они приободрились, когда увидели попрыгавших от них в пруд лягушек и решили, что условия их жизни не самые плохие, ведь у лягушек жизнь еще хуже. Так и для людей зрелище чужих несчастий служит ободрением в собственных невзгодах.

В список произведений школьной программы по литературе для начальных классов входит замечательная сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Лягушке надоело сидеть в своем болоте. Она так размечталась о юге, где славные теплые болота, целые тучи мошек и комаров, что придумала способ путешествия – прицепиться к прутику, который будут нести утки. Для благополучного завершения полета нужно было выполнить только два условия: чтобы утки не крякали, а лягушка не квакала. Но лягушка все забыла, когда решила похвалиться людям, что это она изобрела способ путешествия и заквакала. Она не смогла сдержать гордости и в результате упала в грязное болото. И хотя лягушку не украшает скромность, В. Гаршин очень симпатизирует своей героине. Он описывает, как «дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно». Ей нельзя отказать в вежливости во время общения с утками и в сообразительности, когда она зарылась в тину на пять минут для размышления, а потом «из воды показалась её сияющая морда». И совсем другая трактовка образа у писателя в «Сказке о Жабе и Розе», где старая уродливая жаба с грязно-серыми липкими боками завидует душистой красивой розе с нежными лепестками и грозится её съесть.

У Бориса Заходера есть замечательная сказка про жабу «Серая звёздочка». Неуклюжая, некрасивая жаба, от которой вдобавок пахнет чесноком (а вместо бородавок у нее были колючки), очень любима цветами, деревьями и птицами. «Цветы говорили ей самые ласковые слова, и благодарили, и хвалили ее на все лады, а Серая Звездочка скромно молчала — ведь она была очень, очень скромная, — и только глаза ее так и сияли».

Как трогательно выбирали они ей имя, как оберегали её от глупого мальчишки, пытавшегося убить её!

У рассказа Виталия Бианки «Болото» (1931) необычная история – он был написан после того, как Бианки увидел и оценил рисунки молодого художника Юрия Васнецова. В один прекрасный день Васнецов забрел в маленькое лесное болотце и сделал зарисовки. Нарвав траву и веточки, он наловил стрекоз, паучков, жуков-плавунцов, лягушек и головастиков и принес их домой. Домашние смеялись, когда он устроил им жилье на траве между оконными рамами, а художник увлеченно рисовал, смешивая цветные карандаши, акварельные и масляные краски. Так из необычных композиций о болотной жизни возникла книга о мальчике Ивашке, увидевшем в болоте жуков, лягушек, тритонов и другую живность.

А в рассказе «Голубые лягушки» травяные лягушки-турлушки не сбрасывают свою кожу, как в сказке о царевне-лягушке, но под волшебными лучами весеннего солнца становятся нежно-голубого цвета и кажутся необыкновенными. Вот только разглядеть это удается не каждому, а только любознательному и наблюдательному мальчику. Лягушки встречаются также в рассказе «Кто чем поет» и в других произведениях классика-анималиста В. Бианки из цикла «Лесные были и небылицы», знакомого многим поколениям читателей. Рисунки к ним создал замечательный художник-анималист Н. Чарушин, который мастерски сочетает в добрых трогательных иллюстрациях точность изображения деталей и воздушный рисунок.
На выставке представлена чудесная добрая сказка классика русской литературы К. Г. Паустовского «Квакша» с прекрасными иллюстрациями В. Гальдяева. Художник так талантливо изобразил на обложке обычную лягушку, что даже при первом взгляде на нее чувствуется её исключительность – как будто она хочет открыть большую тайну. Пятилетняя девочка Танечка не побоялась подружиться с маленькой лягушкой. Она спасла её от смерти, когда грозный дядя Глеб хотел отдать лягушку курице. В благодарность за свое спасение Квакша попросила ласточек привести за собой на истощенную засухой землю дождевую тучу. Трогательная квакша напоминает Серую Звездочку Б. Заходера – такая же маленькая и милая: «Лягушка посмотрела на Таню и ничего не ответила. Она не могла выговорить на человеческом языке ни одного слова. Она умела только квакать. Но во взгляде её была такая преданность, что Таня еще раз погладила ее по голове».

Нельзя не вспомнить также яркую сказку Л. Пантелеева «Две лягушки», героини которой – две лягушки, живущие в одной канаве. У подруг разные характеры: одна из них — храбрая, сильная, веселая, а другая – трусиха, лентяйка и соня. И когда они попали в глиняный горшок со сметаной и стали тонуть, то лентяйка поплавала немного, подумала обреченно, что лучше не мучиться зря и сразу утонуть. А другая лягушка решила бороться со своей лягушачьей смертью. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!» И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка, «уж она и память стала терять, уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе, лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…» И вдруг она нащупала под ногами что-то твердое, комок масла, который она сбила из сметаны. «Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Выпрыгнула она из горшка, отдохнула и поскакала домой, в лес. Эта сказка о том, что никогда не нужно падать духом, что настойчивость и воля помогут найти выход из любой ситуации.

Можно еще долго изучать лягушачье царство, вспомнив немало других произведений, начиная с поэмы В. А. Жуковского «Война мышей и лягушек» и заканчивая книгами Д. Даррелла «Моя семья и другие животные», «Под пологом пьяного леса» и др. Но мы предоставляем читателям возможность самостоятельно продолжить поиски по этой увлекательной теме. Традиционно на выставке представлены фигурки главных героев книг: лягушки всевозможных цветов, размеров.

Надеемся, что после знакомства с увлекательным миром амфибий в природе и литературе эти удивительные животные станут хоть немного ближе, понятнее, интереснее. Сказки и рассказы замечательных писателей, проиллюстрированные художниками-анималистами — словно маленькие окна в мир живой природы — помогут познакомиться с привычками, повадками лягушек, научат беречь, любить и понимать «братьев наших меньших». Приходите в библиотеку, интересные книги ждут встречи с вами!

Пословицы и поговорки про лягушек:

  • «В своем болоте и лягушка поет»,
  • «Лягушек бояться — в реке не купаться»,
  • «Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить»,
  • «Повели верблюдов ковать, а лягушки вытянули лапки»,
  • «Пока вода прибудет в ручей, у лягушки глаза на лоб полезут»,
  • «Лягушка и та говорит: «Ах, если бы речка, где я сижу, поглубже была!»,
  • «Даже в пруду с лотосами водятся лягушки»,
  • «Лягушечка курлычет, свой животик веселит».

Читай, книгочей, не жалей очей!

Главный библиограф И. Б. Фомичева

    В мире лягушек

    На нашей выставке из цикла «Книга + Скульптура = Искусство» представлены самые разные книги, посвященные жизни амфибий в природе и их представлению в литературе, а также забавные фигурки самых разнообразных лягушек.

    40 Фото

    Дата публикации: 29-06-2018Категории:

     Новости

    Исследуйте волшебство садов Робинсона в Вирджинии с помощью искусства

    Как волшебно описывает Реджина, сад — это поистине место счастья и великолепия. Приходите и прогуляйтесь по поместью Вирджинии Робинсон и насладитесь тем, как наши талантливые художники прославляют любимый сад Вирджинии в своих творениях.

     

    Хайку Джоан Селвин и акварель с изображением лягушки и бабочек

     

    Джоан сказала: «Сейчас весна, и вход в поместье Вирджинии Робинсон — это великолепное место. Полевые цветы всех цветов радуги завораживают! Во время нашей последней засухи внимание суперинтенданта Тима Линдсея было обращено на сохранение водных ресурсов. Он мудро решил заменить лужайку перед домом и создать луг с полевыми цветами. Это был праздник, когда Тим посеял семена в ноябре, и многие из нас пришли понаблюдать за процессом. Дождь и солнце сделали свое дело, и теперь в нашем цветочном саду живут красивые бабочки и пчелы-опылители. Бабочки, которых иногда называют «летающими цветами», вдохновили меня на создание акварели».

     

    Цветной карандашный рисунок цветов и роз Линды Медоуз

     

    Линда сказала: «Я люблю луга диких цветов, которые создал Тим. Они всегда полны сюрпризов — великолепные цвета, контрастные размеры и формы, а мягкое движение растений, покачивающихся на ветру, создает ощущение покоя и удовлетворения. Мой рисунок отражает это случайное сочетание цветов и зеленой листвы».

     

    Ботаническая иллюстрация цветения глицинии перед Домом 9 Суз Ландей.0002  

    Суз сказала: « Глициния — мое любимое растение в моем саду. Их легко вырастить из семян, поэтому они у меня есть повсюду! Я постарался показать как можно больше растения. Мне нравятся крошечные усики, ищущие место для соединения, и использованный стручок с семенами. Семенные коробочки сначала покрыты бархатом, и вдруг в один прекрасный день бах! Они раскрываются по спирали и разбрасывают семена повсюду!»

     

    Когда мы идем направо, мы видим возвышающиеся пальмы величественного Пальмового леса, в котором собрана самая большая коллекция королевских пальм за пределами Австралии. Под его пологом растут массы кливии, папоротника и ириса. Извилистые дорожки ведут нас к пруду дикой природы. Когда мы возвращаемся на холм, мы видим водопад, успокаивающая мелодия которого пронизывает пространство.

     

    Ботаническая иллюстрация кливии в пальмовом лесу, сделанная Сузом Лэндэем

     

    Суз сказала: « Мне нравится показывать как можно больше растения. Было очень сложно сделать это с кливией. Начала, когда в саду цвела одна желтая кливия. К тому времени, когда я подходил к концу, я понятия не имел, какого цвета будут семенные коробочки. На заводе их не было. Я спрашивал у нескольких человек, и никто не знал! Семена оранжевого растения меняются от зеленого до темно-красного. Наконец-то я увидел настоящее растение и вуаля! Они были желтыми!»

     

     

    Акварель Джулии Кляйн с изображением Пруда дикой природы

     

    В то время, когда Джулия рисовала Пруд дикой природы, ни уток, ни пруда не было. Джулия сказала: «Я никогда не рисовала воду, поэтому мне пришлось изучить фотографии, чтобы попытаться понять, как добиться движения воды. Я хотел, чтобы в моей акварели был кот Гарри, и, конечно же, пальмы и дом. Утки?? На полпути к рисованию я понял , что это были две утки-самцы. Их зеленые головы было так красивее рисовать! Видение Тима, Джин Андерсон и Дороти Каминс для пруда дикой природы превзошло все ожидания! Какое удивительное дополнение к садам Вирджинии Робинсон!»

     

    Ботаническая иллюстрация бородатого ириса в пальмовом лесу Керстин Ройс

     

    Керстин сказала: «Вирджиния любила все французское, поэтому вполне уместно, что в ее саду растет символ «Флер де Лис», представляющий французскую королевскую власть. ”

     

    Ботаническая иллюстрация кактуса эпифиллум, сделанная Керстин Ройс рядом с птичьей клеткой в ​​районе полуострова в Палм-Форест

     

    Несколько лет назад, когда Марселла Рубл переехала в Палм-Спрингс, она подарила VRG горшечный кактус эпифиллум. Этот красавчик настолько доволен своим домом, что мы получаем около 30 цветков каждый год, и он становится все красивее.

     

    Ботаническая иллюстрация орхидеи в птичьей клетке, сделанная Таней Норрис

     

    Таня нарисовала эту орхидею, когда известный британский учитель ботанических искусств Энн-Мари Эванс впервые начала проводить занятия в Робинзонских садах по приглашению друга Тима. брат. Приехав из Лондона и организовав Флорилегиум (богато иллюстрированную книгу цветов) в Хайгроув вместе с принцем Чарльзом, Энн-Мари была удостоена MBE (или члена Британской империи) среди многих других наград. Члены VRG и гости чувствовали себя очень привилегированными учиться у нее. Таня очень увлеклась рисованием этих вызывающих красот, и она и Барбара Джейнс сыграли важную роль в продолжении этой важной ботанической программы в Садах. Некоторые картины в этой статье были созданы под руководством нашего замечательного учителя Анны-Мари, которая преподавала в Робинзонских садах в течение 19 лет.годы.

    Покидая Пальмовый лес, мы приближаемся к теннисному корту с его чудесной бугенвиллией.

     

    Ботаническая иллюстрация бугенвилии на теннисном корте, сделанная Робином Миллером

     

    Робин сказал: «Что меня вдохновило, так это удивительный рост ствола и его возраст, еще одно из многих уникальных ботанических сокровищ садов Робинзона в Вирджинии».

    Следующим в нашем путешествии будет Розарий Вирджинии, примыкающий к павильону у бассейна, спроектированному Самнером Хантом. Вирджиния любила розы, посадив более 400 экземпляров по всему поместью. В этом саду полно ее любимцев.

     

    Цветной карандашный рисунок цветов и роз Линды Медоуз, вдохновленный розарием Display Rose Garden

     

    Линда сказала: «Мне нравятся романтические беседки из роз со статуями херувимов в розарии Display Rose Garden в Вирджинии. Мои рисунки цветными карандашами всегда включают розы».

     

    Ботаническая иллюстрация Iochroma Lanceolata или трубчатого цветка у павильона у бассейна, сделанная Эллен Липсон

     

    Эллен сказала, что эта иллюстрация была из «один из наших самых первых уроков с Энн-Мари Эванс в Робинзонских садах».

    Далее мы посетим Огород и отреставрированную Оранжерею Орхидей. Высаживаются овощи, травы и съедобные цветы, которые служат важным компонентом программы помощи детям «Друзья».

     

    Ботаническая иллюстрация Тани Норрис «Орхидея в теплице в огороде».

    Затем мы подходим к Большой лужайке, широкой бархатной лужайке, обрамленной настоящими итальянскими кипарисами с обеих сторон. Место многих легендарных вечеринок миссис Робинсон, отражающих позолоченный век и золотой век Голливуда.

     

    Ботаническая иллюстрация лизиантуса Нэнси Миллер на сухой бордюре у Большой лужайки

     

    Нэнси нарисовала эту иллюстрацию в классе Энн-Мари и сказала: « Изучение того, как рисовать ботанические предметы, дало мне набор навыков, которые неизмеримо усилил мою другую работу. Я также увлекся структурными деталями растений. Прежде всего, покорение акварели — непростая задача, но как только вы научитесь ловить свет, это захватывает».

     

    Ботаническая иллюстрация Стефанотиса на Большой лужайке, сделанная Керстин Ройс.

     

    Керстин сказала: «Стефанотис Флорибунда, гавайский свадебный цветок, растет вдоль стены поместья на заднем дворике. Работа над этим проектом заставляла меня часто возвращаться к свадьбе, которая состоялась в поместье, когда одна из ближайших подруг Вирджинии, Лилиан Дисней, снова вышла замуж в Желтом салоне после смерти Уолта. Надеюсь, в свадебном букете у нее был стефанотис?

    Теперь мы приближаемся к концу нашего путешествия, чтобы исследовать последний сад. Мы покидаем Великую лужайку и идем по аллее южных магнолий. Мы приближаемся к драматическому итальянскому саду-террасе, который начинается у фонтана «Три лягушки», где музыка текущей воды ведет нас вниз по Музыкальной лестнице. В этом саду растут камелии, цитрусовые деревья и великолепное коралловое дерево (мать коралловых деревьев на бульваре Сан-Висенте в западной части Лос-Анджелеса).

    Ботанические иллюстрации Марселлы Рубле с изображением магнолии на итальянской террасе

     

    Марселла сказала: « Я начала рисовать первую картину «Гигантский стручок семян магнолии» из садов Вирджинии Робинсон в классе с Энн-Мари Эванс. Ботаническая живопись требует невероятного количества времени, медитации и навязчивого наблюдения. Возможность нарисовать два разных аспекта жизненного цикла магнолии — от семенной коробочки до цветения — позволила мне ближе познакомиться с каждым элементом великолепной гигантской Магнолии».

     

    Ботаническая иллюстрация камелии японской у фонтана Трех лягушек, сделанная Барбарой Джейнс. Барбара выиграла первый приз в конкурсе «Робинзон Гарден» за изображение камелии Вирджинии. Барбара сказала: « Я любила нежную красоту цветов рядом с яркой, блестящей силой листьев».

     

    Ботаническая иллюстрация Сидни Таннер с изображением мандарина на Цитрусовой террасе

     

    Сидни сказала: « Это «Мандарин», выполненный акварелью на пергаменте из телячьей кожи. Для работы с пергаментом требуется техника сухой кисти, а использование прозрачной акварели помогает использовать в своих интересах чудесные качества, присущие пергаменту».

     

    Ботаническая иллюстрация Джулии Кляйн белого гибискуса в итальянском саду на террасе

     

    Джулия сказала: «Для наших уроков ботанической акварели мы часто рисуем цветы, которые находятся на территории сада Робинзонов. Когда Дженни Филлипс приехала из Австралии, чтобы провести урок, мы спросили, может ли она научить нас технике рисования белого цветка. Я был поражен разнообразием оттенков серого и розового, которые использовались для создания этого цветка».

     

    Ботаническая иллюстрация дубовой гортензии в итальянском саду на террасе, сделанная Барбарой Джейнс.

     

    Барбара сказала: так что было очень приятно принять вызов, , хотя, оглядываясь назад, я всегда чувствую, что мог бы добиться большего».

     

    Ботаническая иллюстрация Джулии Кляйн с изображением цветущего кораллового дерева в итальянском саду на террасе

     

    Джулия сказала: «Мне было трудно добиться яркого цвета цветка кораллового дерева. В акварели потерю света и, следовательно, ЖИЗНИ картины нелегко вернуть. При масляной живописи вы добавляете мазок белого, а не акварель. Мне очень понравилось рисовать шипы. История кораллового дерева в наших Робинзонских садах завораживает».

    Мы надеемся, что вам понравились замечательные работы наших очень талантливых художников, вдохновленные великолепными садами Вирджинии Робинсон — прекрасным сокровищем и убежищем для всех.

    Сообщение от Керстин Ройс и Линды Медоуз
    Члены совета директоров Robinson Gardens

     

     

    11 Easy Frog Drawing Ideas

    Drawing

    Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Смотрите наше полное раскрытие здесь.

    Любите ли вы лягушек или просто хотите почерпнуть идеи для рисования лягушек, приведенный ниже рисунок лягушек содержит множество настроек и тем. От милых лягушек до реалистичных лягушек — здесь есть все, что пробудит ваше творчество, включая пошаговое руководство по рисованию лягушек.

    Легкие рисунки лягушки

    Лягушка на день рождения

    Эта очаровательная лягушка с воздушным шаром и шляпой на голове лягушки, идеально подходящая для дня рождения или праздника, обязательно вызовет улыбку у любого. Это идеальный рисунок для поздравительной открытки или чего-то, что можно нарисовать поверх оберточной бумаги.

    Реалистичная лягушка

    Для более реалистичного рисунка лягушки нарисуйте боковой профиль. Задние ноги, вероятно, самая сложная часть, но они просто включают одну или две изогнутые линии. Рисование боковой стороны тела — это более простой способ нарисовать реалистичную лягушку, чем пытаться нарисовать лягушку прямо.

    Лягушка, держащая лист

    Держа лист для тени, этот милый рисунок лягушки в стиле каваи было очень весело рисовать. Просто нарисуйте овал с точкой, чтобы создать лист.

    Прыгающая лягушка

    Эта милая маленькая древесная лягушка выглядит так, будто она прыгает, но это легко интерпретировать как танец или веселье. Этот простой рисунок лягушки идеально подходит для начинающих, ведь ему легко рисовать руки и ноги из палочек. Попробуйте поставить эту лягушку в разные позы, просто сгибая ноги и руки.

    Лягушка с сердцем

    Этот рисунок лягушки идеально подходит для рисования на День святого Валентина или просто для того, чтобы вызвать улыбку у любимого человека. Добавьте розовые румяные щечки, широкую улыбку и большие глаза, чтобы получилась эта милая мультяшная лягушка. Вы всегда можете нарисовать другой объект вместо сердца, чтобы лягушка держала его.

    Принц-лягушка

    Нарисуйте этого милого принца-лягушку на листе кувшинки. Добавьте маленькую золотую корону поверх лягушки и раскрасьте ее любимыми оттенками зеленого. Не забудьте милое сердечко возле его головы для завершающего штриха.

    Грибная лягушка

    Что делает милую лягушку еще милее… попробуйте шляпку гриба! Добавьте этот простой рисунок грибной лягушки в свой альбом для рисования, самодельные открытки и журналы.

    Лягушка-космонавт

    Лягушки тоже могут мечтать стать космонавтами, не так ли? Эта причудливая лягушка отлично подойдет для рисунка на космическую тематику.

    Простой рисунок лягушки

    Рисунки лягушки не обязательно должны быть сложными. Этот простой дудл с лягушкой легко нарисовать, его также можно нарисовать на холсте. Вы можете изменить фон или изменить выражение лица лягушки.

    Рисунок жабы

    Добавьте несколько пятен на этот рисунок лягушки, чтобы превратить его в жабу. Этот рисунок жабы является хорошим изображением взрослых лягушек.

    Как нарисовать лягушку шаг за шагом

    Рисунок клубничной лягушки

    Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы нарисовать свой собственный милый рисунок лягушки. Я сделала эту каваи-лягушку с клубникой, но вы можете сделать лягушку с чем угодно.

    1. Начните с рисования глаз лягушки.
    2. Далее нарисуйте тело лягушки, соединив глаза.
    3. Добавьте две маленькие передние и две задние ножки. Создайте переднюю ногу с двумя прямыми линиями и несколькими зигзагами внизу для лягушачьих пальцев. Задняя нога создается с кривой, заканчивающейся зигзагами для пальцев ног.
    4. Затем добавьте глаза и крошечный рот. Глаз лягушки представляет собой большой круг, окрашенный полностью в черный цвет, за исключением зрачка наверху.
    5. Последний шаг — добавить клубнику. Нарисуйте кривую, соединяющую передние ноги, и более V-образную кривую внизу. Добавьте точки для семян и несколько волнистых линий для листа вверху.

    Эти простые шаги помогут вам получить очаровательную лягушку, держащую клубнику. Теперь все, что вам нужно сделать, это раскрасить его вашими любимыми фломастерами, мелками или карандашами.

    Советы по быстрому рисованию

    Я рекомендую использовать карандаш для набросков ваших иллюстраций перед добавлением цвета. Это просто предпочтение, но я обнаружил, что легко могу исправлять ошибки и видеть, как лягушка обретает форму.

    Не беспокойтесь о том, что ваши рисунки будут идеальными. Главное, получать удовольствие и получать удовольствие от процесса рисования. Чем больше вы будете практиковаться в рисовании лягушек, тем лучше у вас будет получаться.

    Начните с рисунка, который вам больше всего нравится, а затем попробуйте другие, когда вам станет удобнее. Пропорции лягушки также не должны быть идеальными. Как только вы добавите детали лягушки, все остальное встанет на свои места. Лягушки все выглядят по-разному, совсем как люди!

    Принадлежности, необходимые для рисования милых лягушек

    Если вы не знаете, с чего начать рисовать, возьмите некоторые из этих принадлежностей для начала. Вам не нужно иметь сумасшедшие художественные навыки, чтобы начать рисовать. Молодые художники часто начинают просто как хобби, чтобы скоротать время. Вот некоторые из моих любимых расходных материалов.

    • Альбом для рисования
    • Карандаш
    • Цветные ручки или цветные карандаши
    • Черный тонкий карандаш для контуров

    Обязательно ознакомьтесь с другими моими постами в блоге о рисовании, чтобы узнать о более простых вещах. Есть легкие детские рисунки и множество рисунков для взрослых.

    Приятного рисования!

    Делиться заботой!

    • Фейсбук
    • Твиттер

    Похожие сообщения

    20+ милых рождественских рисунков

    Эти милые рождественские рисунки идеально подходят как для детей, так и для взрослых. Используйте их в качестве вдохновения для зимних рисунков или милых дополнений к праздничным открыткам, приглашениям и подаркам. Большинство из этих идей рождественского рисунка достаточно просты, чтобы их могли попробовать и новички. Рисование — это интересный способ творчески расслабиться, особенно вокруг…

    Подробнее 20+ милых идей рождественского рисункаПродолжить

    Как нарисовать снеговика

    Снеговики — это потрясающие объекты, которые можно рисовать зимой, особенно если вы живете в местности, где много снега. Это отличная возможность для меня поделиться своим мастер-классом по рисованию снеговика. Этот простой урок рисования снеговика идеально подходит для взрослых и детей всех возрастов, а также для начинающих рисовать. Используйте пошаговые инструкции, чтобы…

    Подробнее Как нарисовать снеговикаПродолжить

    Идея простого дудла для начинающих

    Рисование не должно быть сложным. Это должно быть приятно и что-то, за что вы можете сесть, чтобы слишком много думать. Это простая идея дудла для начинающих всех возрастов и способностей. Пост содержит партнерские ссылки, и я могу получить компенсацию, если вы совершите покупку через мой…

    Читать далее Легкая идея дудла для начинающихПродолжить

    Превратите акварельные карандаши в палитру для красок

    Превратить акварельные карандаши в палитру для красок на самом деле невероятно просто. Это отличная идея, чтобы взять с собой свои рисунки и альбомы для рисования. Это также отличный способ сделать веселые акварельные раскраски для детей. См. ниже мои рекомендуемые продукты, а также мои любимые акварельные карандаши. Принадлежности…

    Читать далее Превратите акварельные карандаши в палитру для рисованияПродолжить

    Лучшие маркеры для рисования, рисования и раскрашивания

    Один из вопросов, который я чаще всего получаю на своей странице в Instagram: «Какие ваши любимые маркеры и ручки?» На этот вопрос сложно ответить, потому что я обожаю маркеры.

Comments