Рисунок к сказке иван царевич и серый волк 3 класс карандашом поэтапно: Нарисовать иван царевич и серый волк
13.04.2023
Карандашом
Иван царевич и серый волк рисунок к сказке 3 класс карандашом легко красиво и просто (48 фото)
Если вы ищете простой и красивый рисунок к сказке «Иван Царевич и Серый волк», который легко нарисовать карандашом, то вы попали по адресу! Эта история о приключениях молодого царевича, который смог одолеть злобного волка и спасти свою прекрасную невесту, очень популярна среди детей. Чтобы создать рисунок, который заинтересует их, необходимо использовать яркие цвета и забавные детали. Например, можно нарисовать Ивана Царевича в красивой костюме, держащего в руках меч, а рядом с ним – Серого волка, который выглядит несколько испуганным. Для создания такого рисунка не нужно быть профессиональным художником. Достаточно иметь немного терпения и дать волю своей фантазии. К тому же, рисование карандашом – это прекрасный способ развить творческие навыки и воображение ребенка. Так что, если вы хотите порадовать своего ребенка и создать для него прекрасный рисунок к сказке «Иван Царевич и Серый волк», то просто берите карандаш и начинайте рисовать!
Книга иван царевич и серый волк
Раскраски
Иван царевич из сказки царевна лягушка раскраска
Сказки даля
Иллюстрация к сказке сестрица аленушка и братец иванушка
Сказка жар птица и иван царевич
Иван царевич и серый волк
Рисунок к сказке иван царевич и серый волк
Конек горбунок раскраска
Мертвая царевна и семь богатырей елисей на коне
Иван царевич и серый волк раска
Сказка сивка бурка
Раскраска василиса из иван царевич и серый волк
Раскраска лошадь выездка
Раскраска богатырь илья муромец
Иван царевич и серый волк раскраска
Раскраска конек горбунок
Сказки корнея чуковского
Раскраска по сказке сестрица аленушка и братец иванушка
Раскраска иван царевич и серый волк
Сивка бурка конь раскраска
Гуси лебеди сказка раскраска
Иван царевич и серый волк
Раскраска кощей бессмертный для детей
Издательский дом мещерякова хрестоматия 2 класс
Рисунок к рассказу
Сестрица аленушка и братец иванушка
Иван царевич и царевна лягушка
Сказочные герои иван царевич
Лисичка сестричка и волк раскраска
Королевич елисей раскраска
Лошадь обводка
Раскраска иван царевич и серый волк василиса
Сказка морозко раскраска для детей
Раскраска иван царевич и серый волк
Раскраска иван царевич и серый волк
Раскраски сказки
Раскраски
Рассказы и сказки русских писателей
Иван царевич и серый волк
Волк раскраска
Герои сказки петя и волк
Шарль перро красная шапочка раскраска
Принцесса мононоке
Упражнения по психологии
Иван царевич и серый волк
Иллюстрация к сказке иван царевич и серый
Рисунок иван царевич
Популярные в категории «рисунки карандашом»
Маленькие рисунки для срисовки карандашом легкие и красивые для начинающих поэтапно (100 фото)
Рисунок карандашом 4 класс весна (92 фото)
Реалистичный рисунок карандашом с нуля поэтапно для начинающих пошагово (48 фото)
Город рисунок карандашом (97 фото)
Весна рисунки карандашом (58 фото)
Рисунки для срисовки карандашом для начинающих животные мифические и магические легкие (93 фото)
3д рисунки карандашом (54 фото)
Дерево рисунок карандашом для срисовки (68 фото)
Рисунок карандашом в тетради граффити (87 фото)
Губы рисунок мужские карандашом (58 фото)
Аниме рисунки карандашом поэтапно сложные (87 фото)
Рисунки карандашом для срисовки аниме парни дьяволы (100 фото)Рисунок карандашом для срисовки легкие и красивые девушки (62 фото)
23 февраля рисунки карандашом (81 фото)
Рисунок к 8 марта карандашом легко и красиво поэтапно (95 фото)
Сани деда мороза рисунок для детей поэтапно карандашом легко (33 фото)
Рисунки по клеточкам в тетради легкие и красивые маленькие карандашом (73 фото)
Рисунок пдд в школу 2 класс карандашом (57 фото)
Заяц рисунок для детей простой поэтапно карандашом для начинающих (36 фото)
Новые в категории «рисунки карандашом»
Волк рисунок карандашом поэтапно (61 фото)
Рисунок на тему космос 4 класс карандашом легко и красиво (64 фото)
Рисунки для срисовки карандашом для начинающих легкие и красивые для девочек 10 лет любовь (70 фото)
Рисунки для срисовки карандашом аниме девушки для начинающих легкие и красивые милые (54 фото)
Рисунок карандашом для скетчбука (34 фото)
8 марта рисунки карандашом сложные (100 фото)
3д рисунки карандашом простые (66 фото)
Рисунки для срисовки еда и вкусняшки карандашом легкие (36 фото)
Простые рисунки карандашом для начинающих лица (87 фото)
Волк и девушка рисунок карандашом (71 фото)
Война глазами детей рисунок карандашом (38 фото)
Рисунки карандашом глаза и брови (32 фото)
Мультяшные рисунки карандашом (86 фото)
Весна рисунок карандашом (67 фото)
Волосы рисунок карандашом женские (63 фото)
Рисунки карандашом прикольные грустные маски (45 фото)
Рисунки карандашом для детей 7 лет для девочек легкие пошагово (52 фото)
Рисунок к 8 марта карандашом легко и красиво поэтапно (95 фото)
Современная архитектура рисунок карандашом 7 класс (76 фото)
Рисунки цветов карандашами цветными для срисовки (63 фото)
Аниме рисунки карандашом для начинающих поэтапно девушка
Как нарисовать иван царевич и серый волк
Научимся рисовать волка, он должен быть стилизован, прост и легко узнаваем. И конечно же невероятно крут. Много раз просили нарисовать татуировки на бумаге, чтобы сделать после себе, но всегда старательно избегал такие просьбы… Мало ли получится пони, а человеку через год они перестанут нравиться. Раньше мы уже рисовали дракона и он легко может сойти за татуировку, но теперь все серьезно.
Онлайн базы:
Торренты:
Обсуждения пользователей:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Иван царевич и серый волк
- Учимся рисовать волка
- 3 класс. Литературное чтение. Урок 11. ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
- Иван Царевич и серый волк.
![]()
- Из сказки на Луну
- Olya Goloveshkina
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Иван Царевич и серый волк — Фигурное катание/Ivan Tsarevich and the Grey Wolf & Figure Skating
Иван царевич и серый волк
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника. Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.
На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника. Наступило время младшего брата идти стеречь.
Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу.
Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица. Царь взял это перо и с той поры стал пить и есть и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице. Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний.
Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать. Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные. Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую, даль? Жалко мне тебя! Расскажи, зачем в даль поехал, куда путь держишь?
Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче. Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости.
Серый волк и говорит:. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!
Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять! Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Иванацаревича и повели его к царю Афрону.
В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой. Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, коротко ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый. Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять.
Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Ивана-царевича и повели к царю Кусману. На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.
Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню. Иван-царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену — да в сад.
Засел за куст и глядит:. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину — и наутек. Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:. Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана.
Серый волк спрашивает:. Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять? Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной.
Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:. Получай златогривого коня с уздечкой. Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой. А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит — волчья морда вместо молодой жены! Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.
Жалко расставаться с таким сокровищем — конём златогривым, менять его на Жар-птицу. Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конём. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жарптицу с золотой клеткой. Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путём-дорогой в родную сторону.
А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него — конь обернулся серым волком. Царь со страху где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича:. Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:. Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься?
Все желанья мои исполнены». Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать. Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жарптицу, вернулись с пустыми руками.
Наехали и видят — у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:. Решились и убили Ивана-царевича.
Учимся рисовать волка
Иван-царевич и серый волк — одна из самых любимых русских народных сказок. С помощью серого волка Иван-царевич находит Жар-птицу, красавицу жену Елену Прекрасную, верного златогривого коня и побеждает завистников. Афанасьев, г. В некотором было царстве, в некотором государстве был-жил царь, по имени Выслав Андронович. У него было три сына-царевича: первый — Димитрий-царевич, другой — Василий-царевич, а третий — Иван-царевич. У того царя Выслава Андроновича был сад такой богатый, что ни в котором государстве лучше того не было; в том саду росли разные дорогие деревья с плодами и без плодов, и была у царя одна яблоня любимая, и на той яблоне росли яблочки все золотые. Повадилась к царю Выславу в сад летать жар-птица; на ней перья золотые, а глаза восточному хрусталю подобны.
Иллюстрации vse-multiki.comина к сказке «Иван-Царевич и серый волк» («Художник РСФСР», год). Смотреть иллюстрации Tags: К.
3 класс. Литературное чтение. Урок 11. ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
Ваша работа успешно добавлена на конкурс и будет участвовать в голосовании после проверки. О фиксиках. Фиксология Герои О проекте Контакты Новый фильм. Рингтоны Фиксипелки. Новости Отзывы. Возможности Лицензиаты Каталог. Отзывы Назад. Дорогие пользователи сайта фиксиков! Если вы были на новом драматическом театре на ярославском шоссе, ни за что в этот театр не идите!
Иван Царевич и серый волк.

Решения для бизнеса. Тренды Новинки Мой канал Блог Rutube. Подписывайтесь на наши соцсети. Скачивайте наши приложения.
О пошаговый рецепт с фото ватрушки с творогом сказке. Сказка про ивана царевича и его верного друга серого волка.
Из сказки на Луну
Описание картины «Три царевны подземного царства», Васнецов. Картина «Военная телеграмма», Васнецов. С квартиры на квартиру, Васнецов, Картина «Ковер-самолет», В. Васнецов,
Olya Goloveshkina
Посмотрите на исходную картинку и определитесь с масштабом, голова будет маленькой. Как обычно рисуем вспомогательный круг и прямые, затем форму лица, глаза, нос и рот. Нарисуйте верхнюю часть тела и пышную юбку схематически, потом начинаем прорисовывать платье. Рисуем пышные рукава, которые идут до локтя, уровень их показан кружочками. Стираем ненужные линии и вы узнали, как нарисовать Василису Прекрасную. Зарегистрировано: [] мастер, [] посетителя. Опубликовано: [] работ. Поиск по: Выберите поиск мастерам работам урокам.
Учим малышей рисовать по точкам рисунки Иван Царевич и серый волк. Как нарисовать Ивана-царевича на Сером волке карандашом поэтапно? Как.
Департаменотом образования города Москвы. Формирование у детей понятий о русских народных сказках;. Учить детей работать в группе, уметь рассуждать, делать выводы; расширять представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста; 2.
Новости Дозорные Лайфстайл Новости кино Новости театра. Информация Заказ портфолио Поиск. Киношные интервью Театральные интервью Лайфстайл. Рецензии на фильмы Обзор сериалов Арт-хаус в кино Рецензии на спектакли Свободная тема. В этот день родились В этот день ушли из жизни Театральная хроника История театра Хроника кино История кино История кинопроката. Свободные темы Вход на форум Регистрация на форуме Восстановление пароля.
Впервые у нас?
Начальные классы. Урок Педагогические задачи: способствовать формированию навыка чтения, прежде всего правильности и выразительности, развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; совершенствовать поисковый способ чтения; помочь выявлению художественных особенностей народной сказки, идеи произведения, определению типа народной сказки и аргументированному объяснению своего выбора; расположению событий последовательно, по порядку. Предметные: научатся делить текст на части; составлять план сказки и пересказывать по нему; характеризовать героев сказки; находить героев, которые противопоставлены в сказке; рассматривать и анализировать иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.
У царя Берендея было три сына, и младшего из них звали Иваном. Повадился кто-то воровать золотые яблоки в саду царя. И дал он своим трём сыновьям задание изловить вора. Узнал Иван, что это была таинственная Жар-птица невиданной красоты.
Сказочный эпический жанр. Волшебный мир сказки. (7-й класс). Презентация на тему «Сказочно-былинный жанр» Презентация сказочно-былинного жанра Волшебный мир сказок
Тема: «Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки».
Класс: 7. Цель: на примере творчества В. Васнецова и И. Билибина рассмотреть сказочно-эпический жанр в живописи; исполнить образ русского богатыря.
Задачи:
1. Образовательная — сформировать представление о сказочно-эпическом жанре.
2. Воспитательная — воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству.
3. Развивающая — развивать навыки поисковой работы и коллективного восприятия, творческого отношения к заданию.
Оборудование и материалы:
1. Репродукции произведений И. Билибина и В. Васнецова по мотивам сказок, а также книги с иллюстрациями.
2. Художественные материалы: бумага, краски акварельные и гуашь, кисти, цветные карандаши и ручки, баночка, палитра.
План:
Организационный момент — 1 мин.
Вступительная беседа — 1 мин.
Сообщение темы и цели урока.
Объяснение нового материала — 13 мин.
Творчество И. Билибина
Творчество В. Васнецова
Микротог.
Практическая часть — 25 мин.
Брифинг;
З/р студентов.
Подведение итогов урока — 4 мин.
Анализ работ и выставление оценок.
Организационное завершение урока — 1 мин.
Уборка рабочих мест.
Во время занятий
Структура урока Содержание урока
1. Организационный момент:
Приветствие и готовность к уроку.
2. Вводная беседа:
Сообщение темы и цели занятия
3. Объяснение нового материала.
Творчество В. Васнецова;
Творчество И. Билибина;
Микротог.
4.практическая часть:
Брифинг;
З/р студентов.
5. Подведение итогов урока:
Анализ работ и выставление оценок
6. Организационное завершение урока. Привет ребята! Садиться! Прежде чем начать наш сегодняшний урок, проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны быть: бумага (альбом), краски, кисти, палитра и баночка.
Успех вашей работы будет зависеть от того, насколько внимательно вы будете будить меня на уроке.
Сегодня на уроке мы поговорим об особом жанре — жанре сказок и былин. А тема урока звучит так: «Сказочный эпический жанр. Волшебный мир сказки». Цель сегодняшнего занятия: познакомиться со сказочным эпическим жанром в живописи на примере творчества
В. Васнецова и И. Билибина. А теперь мы отправимся с вами в путешествие, в Дальнее Царство, в Тридцатое Государство, и не одни, а вместе со сказителями.
И первым человеком, которого мы рассмотрим, является Виктор Михайлович Васнецов.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в с. Лопял, ныне Кировская область. Учился под руководством И.Н. Крамской.
В 1868-1875 гг. совершенствует свое мастерство в Санкт-Петербургской Академии художеств. С 1878 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок.
Подъем общественного интереса к национальным древностям в десятилетия XIX века приводит к решительным сдвигам в творчестве
художник. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он коренным образом реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии с волнующей атмосферой легенды. Среди его популярных полотен этого периода — «Аленушка»
(1881), «Богатыри» (1881-1898), «Витязь на распутье», «Иван-царевич на Сером волке», «Три царевны преисподней». (1881 г.). Эти картины стирают границы между фантастической фантазией и реальностью.
По его эскизам в Абрамцеве построена церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции и шутливой сказки «Избушка на курьих ножках» (1883). Васнецов по праву считается великим русским художником, творчество которого сыграло ведущую роль в эволюции русского искусства с 19от реализма до модерна.
И в продолжение нашего путешествия мы рассмотрим творчество великого русского художника, иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина.
Иван Яковлевич Билибин родился в 1876 году в Петербурге, в семье военного врача. Поступает в мастерскую Репина, в Академию художеств. Лето 1899 года Билибин провел в Тверской губернии, где началось его знакомство с русской деревней и народным творчеством. В том же году Экспедиция государственных бумаг начала издавать русские народные сказки с рисунками Билибина. Имя Билибина стало широко известно по всей России. В его лице был мастер, прекрасно передавший дух радостной и народной сказочности. Эти «билибинские» сказки и по сей день являются образцом высокой полиграфической техники. В этой серии были «Василиса Прекрасная», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке». «Белая уточка», «Царевна-лягушка» и др.
В своем дальнейшем развитии Билибин знакомится с творчеством Пушкина, и в 1905 году появляются «Сказка о царе Салтане» и «Про золотого петушка». Последней работой художника стала иллюстрация к былине «Дюк Степанович». Художник умер в ночь с 7 на 8 февраля 1942 года.
Во всех работах художника видна его любовь к древнему миру России, и восхищение этим миром он пронес через всю свою жизнь.
Вот такое путешествие в мир сказки мы совершили.
Ну а теперь давайте вспомним, что нового вы узнали для себя.
В ответ вы поднимаете руку.
Чем отличаются картины И. Билибина и В. Васнецова?
(картины И. Билибина графические, В. Васнецова живописные).
2. Кто главные герои картин В. Васнецова? (Люди или сказочные герои)?
3. Какая картинка вам больше всего понравилась и почему?
(ответы учащихся).
Сказочной тропой пришли мы с тобой в древнюю русскую землю. Герои здесь живут, богатыри — богатыри.
В начале урока я озвучил цель практической работы, воплотить образ русского богатыря. Работа осложняется тем, что у вас не будет поддержки репродукций. Вы должны сами создать изображение и выполнить работу в цвете. Они такие, какими вы их видите.
Принимайтесь за работу!
В конце урока давайте вместе с вами вспомним, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем уроке.
Что нового вы узнали для себя?
Какая у тебя была практическая работа!
Все (не)справились с целью урока.
На основе ваших работ мы проведем выставку ко Дню защитника Отечества.
Всем спасибо за урок, до свидания!
По вызову каждый убирает свое рабочее место.
Похожие работы:
«Неудачник и хотел другой судьбы для своего сына. Павел тоже этого хотел. Только для отца это было связано с карьерой юриста или банкира, а парень хотел поскорее стать взрослым и погрузиться в х…»
«Контрольный срез по литературе 11 класс (вариант 1) Творчество Бывает так: некоторая вялость; Звон часов никогда не умолкает в моих ушах; Вдалеке раскаты предсмертного грома. Голоса неузнанные и плененные Я чувствую и жалобы, и стоны, Круг тайный сужается, Но в этой бездне шепотов и звуков…»
«Урок литературы. 10 класс Тема: Анализ эпизода «Сон Раскольникова» (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»), 2 часа. Цель: познакомить учащихся с понятием «эпизод художественного произведения», с составляющими его компонентами; продолжать работу над закреплением изобразительности и выразительности…»
Нутук инджишаф Мевзу. «Френкистан мекттуплери» эсэри узеринде чалышув. Максат. Эсердеки инсан арекетлерини тарлемек веталил этмекни огретьюв, карамангя бакып оз шахсиетине мерак уятмак ве баа бермекни огретмек, иджадий ве мантыкий кабилитини, нуткуны инчишаф этмек . .. » является весьма эффективным средством эстетического воспитания.В процессе изучения курса «Голоса» школьники осваивают основы…»
7 класс Тема: Сказочный эпический жанр. Волшебный мир сказок.
1. Общие сведения о занятии: занятие состоялось __ 20 февраля __ в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Савдянской средней общеобразовательной школы им. Таранова, в 7 классе. Учитель — Бочарова Ирина Владимировна. На занятии присутствовало 9 учеников. 1 занятие по расписанию. Урок проходил в классе.
Обстановка в классе: класс чистый, все ученики готовы к уроку.
Оборудование:
для учителя — презентации «Жанры искусства», рисунки на доске, карточки для рисования сказочных персонажей.
для школьников — альбом для рисования, кисти, гуаши, акварели.
Организация начала урока: ученики приветствуют учителя стоя.
Тема урока: Дети в ходе выполнения задания раскрывают тему урока.
Задачи:
Образовательная — сформировать представление о сказочно-эпическом жанре на примере изображения иллюстраций к сказкам
Воспитательная — воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народному мастеру, творящему красоту на радость людям.
Развивающая — развитие общего кругозора, памяти, речи, мышления.
Тип урока: Изучение нового материала.
Основной целью данного типа урока является предоставление учащимся знаний по новой теме урока. Урок состоит из организационного момента, закрепления изученного материала, презентации нового теоретического материала и инструкции по выполнению практического задания.
Я вовремя подготовился к уроку, подготовил весь наглядный материал, который понадобится на уроке. Содержание, тематическая направленность и технология полностью соответствовали уровню развития класса.
Я рационально использовал учебное время. Урок начался с организационного момента, который начался с трудолюбивого отношения учащихся к уроку. С помощью схем и рисунков она подвела учащихся к теме сегодняшнего урока, где сами ученики наглядно раскрыли цели и задачи урока.
Изложение нового материала — основная часть данного вида урока — осуществляется методом объяснения, рассказа с элементами демонстрации. Для повышения эффективности учебного процесса на уроке использовались схемы последовательности зарисовки сказочных персонажей. Для полного сопоставления отличительных признаков при необходимости предъявлялись сюжетно-тематические картинки.
Закрепление нового материала проводилось в игровой форме – презентации «Говорят сказочные персонажи». На этом этапе очень хорошо прослеживались знания студентов, которые были получены в ходе изложения теоретического материала.
Прежде чем перейти к самостоятельной работе, физ. минуту, чтобы сохранить здоровьесберегающих студентов.
В ходе самостоятельной работы преподаватель оказал индивидуальную помощь учащимся, исходя из индивидуальных возможностей.
В конце урока была проведена выставка студенческих работ, где был проведен анализ работ: что получилось, а что нет? Мне удалось четко проследить, как студенты усвоили эту тему. Оценка студентов.
Урок закончен в стихотворной форме.
> родился в 1876 году в Петербурге в семье военного врача. Отец не поддерживал стремления сына к рисованию, и по просьбе отца Билибин окончил юридический факультет Петербургского университета, но одновременно учится в школе Общества поощрения художеств, и также поступает вольнослушателем в мастерскую Репина, в Академию художеств. В 1898 году он отправился в Мюнхен для работы в мастерской профессора Ашбе. Основы точного рисунка Билибин сохранил на всю жизнь. Билибин провел лето 189 г.9 в Тверской губернии, где началось его знакомство с русской деревней и народным творчеством. В том же году Экспедиция государственных бумаг начала издавать русские народные сказки с рисунками Билибина. Имя Билибина стало широко известно по всей России. В его лице был мастер, прекрасно передавший дух радостной и народной сказочности. Эти «билибинские» сказки и по сей день являются образцом высокой полиграфической техники. В этой серии были «Василиса Прекрасная», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Белая уточка», «Царевна-лягушка» и другие. Билибин полностью вступил в объединение «Мир искусства».
Первый громкий успех послужил толчком к дальнейшему развитию творчества художника. Он путешествует по северу России, где ему открылись красота деревянного зодчества и орнаментальное богатство народных костюмов и вышивок. Результаты поездки проявились довольно скоро. В 1904 вышла эпопея «Волга» с рисунками Билибина. Это одно из лучших изданий нашего века. Иллюстрации к этой эпопее изображают отплытие волжской дружины, сказочное индийское царство, недра морские, птиц и сказочных зверей. Все в редакции этого эпоса отличалось вкусом и изяществом. В своем дальнейшем развитии Билибин знакомится с творчеством Пушкина, и в 1905 году появляются «Сказка о царе Салтане» и «Про золотого петушка»… Но не только сказки и былины интересовали Билибина, его привлекали и другие аспекты народного творчества: поговорки и загадки. Есть и юмор в рисунках к загадкам, облеченным в привлекательную и декоративную форму. Декоративные качества произведений Билибина, его фантазия и глубокое знание стилей привлекали его к театральной работе.
Во время гражданской войны Билибин оказался в Египте, в 1925 году поселился в Париже, но везде был занят любимым делом по книжной иллюстрации. В 1936 году Билибин вернулся на родину, приехал в Петербург-Ленинград и стал работать профессором Академии художеств, пользуясь, как обычно, уважением студентов. Но началась война, из своей личной квартиры Билибин перебрался в подвал Академии художеств, где размещались преподаватели. Суровые условия подвальной жизни и отсутствие правильного питания подорвали здоровье Билибина. Он отказался от эвакуации вглубь России и все время продолжал работать над серией декоративных панно, объединенных общей темой — «Богатыри». Последней его работой стала иллюстрация к былине «Дюк Степанович». Это был подробный подготовительный рисунок, который нужно было покрыть акварелью, но он остался карандашным. Чувствуя, что силы покидают его, Билибин поставил восьмиконечный крест под верхнюю кнопку, удерживавшую бумагу на доске. Это был последний штрих, «последнее извинение» художника. Артист скончался в ночь с 7 на 8 февраля 19 года.42.
Все работы художника объединяет одно неизменное качество – исключительное мастерство. Работы Билибина учат уважению к труду и ответственности за каждую строчку, за каждый узор. Во всех работах художника видна его любовь к древнему миру России, и восхищение этим миром он пронес через всю свою жизнь. Увлекательна его мечта о счастье, о применении в жизни всякой красоты. Кто хранит в себе молодость души, тот найдет радость в произведениях Билибина.
Слайд 2
Что мы узнаем
Что такое сказочно-эпический (мифологический) жанр. Познакомимся с картинами известных художников, работавших в сказочно-эпическом (мифологическом) жанре. В.М. Васнецов. Принцесса — Несмеяна.
Слайд 3
Сказочно-эпический (мифологический) жанр
Сказочно-эпический (мифологический) жанр — жанр изобразительного искусства, включающий в себя картины, написанные на сюжеты мифов, легенд, преданий, былин и сказок. Жанр зародился в средневековом искусстве, когда древнегреческие мифы перестали быть верованиями, а стали литературными рассказами. М. Врубель Пан.
Слайд 4
Виктор Михайлович Васнецов (1848 — 1926)
В развитии русской культуры роль В.М. Васнецов очень значителен. Его называют «певцом русской сказки». Он написал множество картин на сказочные и былинные сюжеты. Они производят огромное впечатление на зрителя. Давайте посмотрим на них. В.М. Васнецов. Автопортрет.
Слайд 5
В.М. Васнецов. Богатыри.
Какие чувства у вас вызывает картина?
Slide 6
Рыцарь на перекрестке
О чем думал рыцарь?
Слайд 7
Аленушка
Почему Аленушка грустит? Одна из лучших работ художника, создающая сказочный образ сестры Аленушки. Темный лес на заднем плане, темная холодная вода подчеркивают грусть девушки, ее беззащитность
Слайд 8
Иван-царевич на сером волке.
Сквозь сумрачный зловещий лес Серый Волк мчит Ивана-царевича с Василисой Прекрасной. Не просто иллюстрация к знакомой с детства сказке, но и сказка о дружбе и товариществе, любви и верности. Картина тоже полна оптимизма, ведь даже в таком хмуром лесу есть нежная цветущая яблоня.
Слайд 9
Баба Яга
Слайд 10
Кощей Бессмертный
Горка 11
Ковровая плоскость
Слайд 12
Принцесса-лягушка
Слайд 13
Снегурочка
Слайд 14
Михаил Врубель (1856-1910)
Врубель во всем опережал свое время. Он открыл для себя новые возможности цвета, научился передавать объем с помощью многочисленных ломающихся граней. Это позволило ему так блестяще прописать своих сказочных персонажей. М. Врубель. Автопортрет.
Слайд 15
М.А.Врубель. Демон.
Что такое демон Врубеля? Жестокий, мягкий, свободный, задумчивый, лирический, порочный, сильный, погруженный в себя, грустный, мятежный.
Слайд 16
Принцесса-лебедь
Какой момент из сказки запечатлел художник? Гармоничное сочетание фантастического и реального прослеживается и в картине «Царевна-лебедь». Композиция построена таким образом, что кажется, будто мы заглянули в сказочный мир, где вдруг появляется волшебная девушка-птица и вот-вот исчезнет, уплывая к далекому таинственному берегу. Последние лучи солнца играют на нежном оперении, переливающемся всеми цветами радуги. Девушка оборачивается, ее тонкое нежное лицо печально, глаза сияют таинственной грустью; в них ноющая тоска одиночества.
Слайд 17
«Кастрюля»
В картине «Пан» греческий бог превращается в русского лешего. Старый, сморщенный, с бездонными голубыми глазами, узловатыми, как ветки, пальцами, он как бы вылезает из замшелого пня. Характерный русский пейзаж приобретает фантастический колдовской колорит — бескрайние мокрые луга, извилистая речушка, тонкие березки, застывшие в тишине падающих на землю сумерек, озаренные багряницей рогатого месяца…
Слайд 18
Билибин Иван Яковлевич (1876 -1942)
Иван Яковлевич Билибин — известный российский график-иллюстратор и театральный художник. Характерный для его книжных иллюстраций «билибинский стиль» основан на символах русского народного творчества. И. Я. Иллюстрации Билибина к сказкам и былинам воссоздают фантастический и сказочный мир.
Слайд 19
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Обратите внимание на орнамент по краю рисунка, взятый из народных орнаментов
Слайд 20
Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке»
Слайд 21
Иллюстрация к сказке
К какой сказке сделана иллюстрация? Почему художник выбрал именно такую рамку для этого рисунка?
Слайд 22
Васильев Константин Алексеевич
Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) — российский художник, чье творческое наследие насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины эпического, мифологического и батального жанров. Необычайный талант, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем не сравнимый, след в русской живописи. Его полотна легко узнаваемы
«Обращаясь к темам фольклорной мифологии, Васнецов коренным образом изменил русский исторический жанр, соединив исторические реалии, воспроизводимые с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Содержание своих картин он черпал из прекрасного, романтического мира народной фантазии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для использования предварительного просмотра презентаций создайте себе учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Васнецов Виктор Михайлович 1848 — 1926 Сказочно-эпический жанр в живописи
Автопортрет
Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в русской деревне Лопял Уржумского уезда Вятской губернии. губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника. Вначале учился в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при Св. Обществе Поощрения искусств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-75 совершенствовал свое мастерство в Петербургской Академии художеств. С 1878 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок.
Художник любил бродить по улицам старой Москвы. А когда возвращался домой, то часто говорил: «Сколько я видел чудес!» Перед собором Василия Блаженного не смогли сдержать слез. Увиденное и пережитое созрело в картине «Царь Иван Васильевич Грозный»
Картина «Царь Иван Васильевич Грозный»
Фигура царя занимала почти все полотно. Иван Грозный, одетый в парчовый опал, в шапке с изображениями и в вышитых рукавицах, спускался по крутой лестнице. Вид у него был величественный, лицо выражало волю, большой ум и в то же время — подозрительность, гнев и гнев. Строго выдержанная цветовая гамма картины создавала впечатление монументальности.
После побоища Игоря Святославича с половцами
В картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» художник хотел торжественно, печально и поэтически воспеть героизм русских воинов, как это сделал создатель « «Слово о полку Игореве». Именно поэтому он изобразил не ужасы битвы, а величие гибели за Родину. Мир дышит от тел павших. Прекрасный могучий богатырь, лежащий с широко раскинутыми руками, и юный князь в лазурных одеждах олицетворяли идею беззаветного служения Родине.
Рыцарь на перекрестке
Сумрачная степь, поле бывшего сражения с разбросанными по нему костями. Угасает вечерняя заря. На перекрестке трех дорог есть предупреждающий камень. Остановившийся перед ним витязь погружен в глубокие раздумья
Богатыри
В фильме «Богатыри» любимые народом богатыри русских былин предстают защитниками своего народа. В сочетании мужества и гордости, ума и ловкости, несгибаемого величия духа богатырский форпост древней Руси воплощен в живописи Васнецова. В лаконичном пейзаже ощутимо передана бескрайность и необъятность русских полей.
Аленушка
Одно из самых поэтичных произведений художницы — картина «Аленушка», образ горькой сиротской участи. Одинокая грустная девушка сидит на камне у воды. Вокруг леса. И, словно принимая участие в ее горе, они кланяются осиротевшей осине, охраняют ее стройные елочки, ласково щебечут над ее ласточками. В карих глазах Аленушки печаль, и, как и ее горе, она темна и глубока. Слезы капают и золотые листья летят вниз.
Любовь к фольклору, к русской народной сказке Васнецов пронес через всю жизнь. Его картина «Ковер-самолет» (1880) полна поэтической сказочности. Силуэт ковра, раскинувшийся диковинной птицей, и пустынные степи далеко внизу, и счастливый Иванушка — все это будоражит воображение зрителя, вызывая в нем любимые с детства образы.
Ковровый самолет
Картины Васнецова на сказочные сюжеты: «Иван-царевич на Сером волке», «Три царевны преисподней», «Спящая царевна», «Снегурочка» и другие.
Иван-царевич верхом на Сером волке
Снегурочка — персонаж народной сказки о девочке из снега, которая ожила. Как и все другие персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистую снежную Россию», а природа полностью повторяет настроение героини. Неведомый лес, разбросанные елочки, хмурое, но залитое лунным светом небо и сверкающий под луной ярким блеском снег.
Снегурочка
Картина «Спящая царевна» переносит нас в настоящую сказку. Яркие насыщенные цвета только подчеркнут необычность происходящего перед нами. Расписная башня, медведь и павлины, сидящие на ветвях, шут и молодой гусляр, изумрудная зелень лесов — все это выглядит для детей как радостный сон. Так и есть, мы поймали как раз тот момент, когда принцесса уколола палец веретеном, и сбылось грозное предсказание — уснула не только девушка, но и все необъятное королевство. Люди, птицы, животные, цветы и деревья спят. Кажется, ни один ветерок не посмеет потревожить заколдованный дворец, сюда не донесется ни один звук.
Спящая принцесса
На картине «Три принцессы загробного мира» изображены три принцессы: золото, драгоценные камни и уголь — таинственные недра земли. Он написан на сюжет одноименной сказки. Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золота, драгоценных камней и железа и свел на землю царевичей этих царств.
Leave a Comment