Рисунки угольным карандашом – Как рисовать углем – урок для начинающих


05.09.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Угольный карандаш – старейший материал для рисования

Не утратив популярности и в наше время, угольный карандаш, является старейшим материалом для рисования. Если быть точнее, то все же не карандаш, а именно уголь. Для удобства обращения с художественным углем, при рисовании, угольный стержень запрессовывают в древесину, таким образом, и получается карандаш.

Начинающего художника, в художественных школах, трудно представить без угля, ведь он практически незаменим в обучении — рисунки углем легко исправить. Но, кроме этого, рисунок угольным карандашом, отличается от других, выразительностью и непосредственностью.

Как изготавливают угольный карандаш

Художественный уголь изготавливают путем обжигания веток деревьев. Это могут быть разные породы древесины. Их очищают и при помощи большой температуры, обжигают в герметичных емкостях. Процесс изготовления угля носит название – карбонизация или коксование, при этом структура каждой веточки остается неизменной. Угольный карандаш – это стержень в древесной оболочке.

Итальянский художник Ченнино Ченнини, написавший «Трактат о живописи» (книга, где собраны ценнейшие сведения про живопись эпохи Возрождения) так писал о методике изготовления угля в XV веке – пучки ивовых веток, помещали в печь в закрытых горшках. В печи, за ночь, пучки ивовых веток полностью обугливались и приобретали черный тон. Фактор времени был очень важен, ведь чрезмерный обжиг приводил к тому, что во время использования уголь мог расщепляться на кусочки.

Угольный карандаш как материал для рисования

Уголь, еще до появления и распространения графитного карандаша, очень широко использовался. Во времена Ренессанса, художникам нравился уголь для подготовки картин, наброска и зарисовок. В наше время, угольный карандаш, является отдельным и очень выразительным материалом для рисования.

Рисунок углем легко исправить, он легко поддается модифицированию и корректировке. Уголь с бумаги всегда можно смахнуть сухой чистой тряпочкой или вытереть мягким ластиком. Как правило, используют ластик клячку, ибо простой резиновый ластик может легко втереть уголь в бумагу.

Лучше всего удерживает уголь бумага, с шероховатой поверхностью потому, что уголь осыпается.

Угольный карандаш универсален в рисовании, и обладает огромными возможностями в передаче света и тени. Натюрморт, портрет и пейзаж – можно легко нарисовать при помощи угольного карандаша.

Угольный карандаш: маркировка

Вы, конечно же, знаете, что графитовые карандаши имеют свои обозначения твердости и мягкости. Угольный карандаш имеет практически такие же обозначения, но отличаются у разных производителей.

У большинства маркировка выглядит так:

  • Н – твердый;
  • – самая большая твердость;
  • В – мягкий;
  • – самая большая мягкость.

О механическом карандаше можно прочитать здесь, а о пастельных карандашах здесь, но все же, самым полезным карандашом для обучения рисунку, является именно угольный карандаш.

risovat-legko.com

что такое уголь, его свойства и способы рисования

Достоверно не известно, кто и когда первым взял в руки уголь из потухшего костра и начал рисовать. Наверное, это случилось еще в самом начале зарождения человечества. Несмотря на его многовековую историю, уголь не потерял своей популярности и по сей день.

Читайте также:

Уголь очень прост в изготовлении. Пучок ивовых, березовых или ореховых веточек обмазывали глиной и клали на горящий уголь. Так готовили угольки самой разной формы – круглые, граненные. Делали их разной длины и толщины, ведь и рисунки были и большие и маленькие.

На сегодняшний день, конечно же, нет нужды изготавливать уголь самостоятельно. Можно купить уже готовый уголь для рисования.

Виды углей для рисования

Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный уголь и прессованный. Прессованный чернее и жирнее, чем древесный. Изготавливают его из угольного порошка (при этом используя наиболее черные сорта), с применением растительного клея в качестве связующего вещества. Прессованный уголь продают в виде палочек, они бывают трех номеров твердости.

Прессованный уголь, как и древесный, требует закрепления. Хотя держится на бумаге немного лучше.

Бумага для рисования углём

При работе с углем нужно использовать шероховатую бумагу, с идеально гладкой поверхности он осыпается. Можно использовать бумагу для пастели или специальную для угля. Интересный живописный эффект можно получить, используя бумагу для акварели – яичную скорлупу, холст, лен. Можно использовать и плотную чертежную, предварительно потерев ее мелким наждаком или жесткой резинкой. Интересные работы также можно сделать используя тонированную бумагу, для создания бликов на ней можно использовать белый мел или пастель.

Для работы бумагу закрепляют на планшете, предварительно смочив ее водой. После высыхания бумага равномерно натянется, и на ней удобно будет работать.

Способы рисования углём

При работе углем используют два способа.

Первый способ – рисование в основном линией, штрихом. Этот способ близок к работе карандашом. Уголь дает возможность получать линии различного цвета и толщины. Чтобы проводить достаточно тонкие линии, уголь затачивают косо на край при помощи наждачной бумаги. Заточить его как карандаш невозможно: средняя часть прутиков очень рыхлая и легко ломается.

Второй способ заключается в большом применении тона, широком прокладывании теней и фона. Для этого уголь кладут плашмя на бумагу, что дает возможность легко прокрывать большие поверхности. Или же, прорисовав рисунок довольно детально, растирают его ребром ладони. Затем рисуют снова, высветляя наиболее освещенные места.

Шишкин И.И. У ручья.

При рисовании углем применяют различные растушки, изготавливая их из замши, бумаги, тонкой кожи. Растушки – это тугие валики с заостренными кончиками, что дает возможность высветлять очень маленькие поверхности. В качестве растушки можно применять и жесткую резинку с заостренным концом. Если нужно растушевать достаточно большую поверхность, можно применять ватные диски. Полезный эффект дает применение формопласта: мягкой массы, которая позволяет уменьшить тональность рисунка.

Сочетание линии и тона дает возможность передавать округлые и плавные формы. Такой способ художники нередко применяют для изображения женской фигуры.

Уголь — прекрасный материал для рисунка, также незаменим для рисунка на холсте под живопись. Он прекрасно помогает передать объем, дает возможность получать плавные переходы от одной тональности к другой, от самого черного цвета до самого светлого нежно серого. Уголь хорошо сочетается с другими материалами – мелом и пастелью, сангиной, цветными карандашами и пастелью, специальным угольным карандашом “Ретушь”. Превосходные портреты получаются на тонированной бумаге, выполненные углем, сангиной и мелом.

Как научиться рисовать углём

Начинать учиться работать углем лучше с небольших зарисовок, набросков. В качестве модели лучше всего использовать достаточно крупные и несложные объекты, с малым количеством мелких деталей. Бумагу лучше использовать достаточно большого формата (например, А3). Первоначальный рисунок следует сделать простым карандашом. А для выполнения более сложных работ сначала делается эскиз, который затем переносится на бумагу.

Пара слов о сохранении готовой картины

Уголь легко осыпается, поэтому после окончания работы его необходимо закреплять. Кстати, первое фиксирование угля придумали в XV веке в Италии. Для работы использовали бумагу, на которую заранее наносили слой клея. После окончания работы рисунок подвергали действию горячих паров.

Сейчас это делается намного проще. Для фиксации используют специальный лак-фиксатив. Можно также использовать обычный лак для волос.

Профессиональный художники используют фиксатив, сделанный своими руками: снятое молоко, наполовину разведенное водой. Такой фиксатив почти не влияет на цвет картины, и хорошо закрепляет уголь. 

Готовую работу аккуратно и равномерно покрывают фиксативом при помощи аэрозоля. Делать эту процедуру нужно осторожно, несколько этапов. Расстояние до работы должно быть не менее метра, необходимо следить за тем, чтобы не образовывались капли. Обычно после обработки фиксативом картина становится темнее.

Работы, нарисованные углем, лучше всего сохраняются под стеклом. Поэтому законченную работу оформляют в раму.

Презентабельный вид рисункам углем помогает создать удачно подобранная рама с безбликовым стеклом и, конечно, паспарту.

На рисунке выше приведен пример оформления готовой работы. Источник: livemaster.ru. Автор: Сумин Денис.

masterkrasok.ru

Уголь для рисования | ILLUSTRIUM

Уголь. С большой вероятностью можно предположить, что самым первым в истории человека графическим материалом был простой уголек из костра. Им рисовали во все времена и удивительно то, что даже сейчас он не потерял своей актуальности и любви художников.

Уголь – очень красивый материал с большими графическими возможностями. Он дает большой диапазон тона, красивую бархатистость и разнообразную фактуру. Им рисуют на бумаге, картоне и холсте, сочетая с любыми другими мягкими материалами (сепией, сангиной и мелом), но чаще используют как самодостаточное средство.

Он отлично подходит для зарисовок и позволяет создавать динамичные живые рисунки. Материал красиво растирается, быстро корректируется, легко стирается резинкой и самозатачивается в процессе рисования. Им можно накладывать тонкие штрихи и создавать широкие «мазки», рисуя плоскостью. Техника угольного рисования даже породила такой странный термин как «живописный рисунок».

И всем уголь хорош, кроме одного – он очень непрочно держится на поверхности. Это самый сыпучий графический материал. Именно поэтому угольные работы очень легко размазать и невозможно хранить в незакрепленном виде.

Его мягкость имеет и плюсы. Можно не бояться сделать ошибку  — материал легко сбивается с поверхности тряпочкой или щетиной кисти и таким образом рисунок можно корректировать много раз, добиваясь наилучшего результата.Именно поэтому его часто используют для нанесения рисунка на холст перед живописью.

В 15 веке в Италии получил распространение интересный способ закрепления угля, когда рисунок наносили уже на промазанную клеем поверхность бумаги, а после завершения держали работу над паром, и, таким образом фиксировали уголь.

Надо сказать, что люди изобретали множество разных способов закрепления — опускали в раствор клея, обрабатывали канифолью, растворенной в бензине, опрыскивали из пульверизатора снятым и процеженным молоком, брызгали пивом, но ни один из них не получился идеальным.

В наше время уголь закрепляют так же, как и другие мягкие графические материалы — специальным фиксативом или лаком для волос.

Существует два вида угля – натуральный и прессованный. Натуральный отличается неправильной формой и разной толщиной, всегда имеет сердцевину, так как сделан из настоящих древесных палочек. Такие палочки сильнее осыпаются, а иногда среди них попадаются неравномерно прожжённые экземпляры. Такие веточки бледно рисуют и царапают бумагу.

Если вы живете в частном доме и у вас есть печь, древесный уголь можно легко сделать самостоятельно. Когда я была маленькой, мой отец готовил себе такой уголь для рисунка под живопись.  Для этого он брал очищенные от коры палочки ивы или березы диаметром 3-6 мм, вертикально упаковывал их в вертикальную жестяную банку. Затем засыпал отверстия между прутками песком и очень плотно закрывал банку, чтобы в нее не проник кислород. Для большей уверенности в герметичности крышки швы можно замазывать глиной. После ее нужно было положить в печные угли на 5-6 часов и дождаться еще несколько часов, пока банка остынет. В итоге получался классный художественный уголь.

Прессованный стержень изобрели в 19 веке. Его изготавливают из угольной крошки, скрепляя растительным клеем. В отличии от древесного, он имеет правильную форму, равномерную структуру и дает более глубокий тон и производится от одного до четырех номеров твердости. К тому же он лучше держится на поверхности, хотя все равно требует фиксирования.

Такой уголь можно приобрести и в виде деревянных карандашей. Угольный карандаш на практике оказывается очень удобным – удобно прорисовывать мелкие детали.В России такой карандаш выпускается под названием «Ретушь» мягкости 3М (Производство Красин). В последнее время качество «Ретуши» оставляет желать лучшего. Я его покупала совсем недавно и была очень разочарована — рисует бледно и к тому же постоянно обнаруживает в составе царапающие глиняные комочки. Очень жаль, потому что еще лет 15 назад он был отличным.

Предшественником прессованного угля в 19 веке был жирный уголь – это обычный древесный, но дополнительно пропитанный растительным маслом. Я не пробовала рисовать таким материалом, говорят, что он дает более темную линию и чуть меньше осыпается, чем простой древесный.

Сейчас в продаже можно найти любой уголь, классический древесный, в виде прессованных брусков, стержней и карандашей в деревянной оправе. Для работы с углем, учитывая его сыпучесть, имеет смысл использовать бумагу или картон с шероховатой поверхностью.

Подводя итог, замечу, что не вижу особого смысла рисовать древесным углем, когда существует прессованный. В свое время я очень намучилась с недолговечностью своих угольных рисунков, а большинство из них пришлось выбросить из-за плохой сохранности. Поэтому, когда в продаже появился прессованный уголь, для меня это было счастьем и спасением.

Но вам стоит попробовать поработать и тем и другим, чтобы составить собственное мнение.

Есть еще один замечательный карандаш, по похожий на угольный, но другой по составу — это Итальянский карандаш. Но о нем в следующей статье.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

illustrium.ru

👩🏻‍🎨 Рисуем углём, прессованный древесный уголь

I.Введение

Здравствуйте! Вводную часть и 3 часть (информация об инструментах) я повествую от своего лица, а 2 часть — переведённый мной урок по рисованию углём. И так, прежде всего хочу отметить, что урок предназначен для тех, кто хочет получить навыки в рисовании углём. Но, что важно, данный урок посвящён определённой разновидности угля, а именно — прессованному древесному углю.

Немного полезной информации о прессованном древесном угле…

В специализированных магазинах помимо натуральных угольных палочек вы можете встретить прессованный уголь и угольные карандаши. Их выпускают в трех степенях твердости: твердый (или №1), средний (№2), мягкий (№3). Прессованный уголь производят в виде круглых (подольский) или квадратных («Гамма») палочек, состоящих из угольного порошка и растительного клея в качестве связующего. Он более прочен, чернее и жирнее натурального угля, лучше держится на бумаге. Высокая концентрация сажи позволяет наносить плотные штрихи, стереть которые довольно-таки сложно. Но этой проблеме будет уделено внимание как раз в уроке.
Угольные карандаши, как и обычные, выпускаются в древесной оболочке. Оболочка уменьшает хрупкость угля, позволяет выполнять работу в относительной чистоте, но лишает возможности затушевывать большие поверхности всей плоскостью. Их преимущество состоит в том, что своей богатой тональностью они усиливают выразительность карандашного рисунка.

При работе углем лучше всего пользоваться шероховатой зернистой бумагой. Можно и плотной чертежной, но в этом случае ее стоит слегка «взрыхлить» мелкой наждачной бумагой или жесткой резинкой.

(информация взята из книги «Художественная школа» и статьи из газеты «Навигатор»)

II. Charcoal Rendering Tutorial. Урок «Рисуем углём».

Здесь я приоткрою тайны моего мира – мира рисования углём. Ниже представлено фото, на примере которого хорошо можно рассмотреть и изучить падение света, тени. Далее я буду рассказывать, как рисовать данный портрет, шаг за шагом:

Как очевидно, я начинаю с простого наброска. Делайте набросок очень тонкими, еле заметными линиями. Необходимо, чтобы набросок был максимально светлым, чтобы не помешать дальнейшей деликатной работе углём. Обычно я делаю набросок ещё светлее, чем этот, но специально для представления вам затемнил его. Вы всегда можете сделать набросок светлее, используя ластик (или клячку), которым осторожно прикасаясь и катая по поверхности, удалить излишки графита. Наверно, на первый взгляд, выглядит немного странным, что я обвёл каждую отдельную область тени. Но в дальнейшем это будет как бы «дорожной картой» для заполнения участков нужными оттенками.


Затем, я беру прессованный древесный уголь, выбираю чёрную как смоль область (см. на фото: преимущественно правая область пиджака), и начинаю закрашивать угольком данную область. Это служит 2 целям: чтобы закрасить необходимую область, а также, что наиболее важно для меня, предоставляет возможность использовать данный тёмный участок, как палитру! Но об этом в дальнейшем. Прессованный древесный уголь – это материал, обладающий большой выразительностью и насыщенностью. Вы можете спросить меня: «А вот у меня есть весь этот уголь из виноградной лозы (прим. переводчика: да, существует такой уголь из виноградной лозы, предназначенный для кальяна или табака). Что я должен делать с ним?» Мой вам ответ: возьмите его и смойте в туалете (хорошенько так смойте)(прим. переводчика: этой инструкции следовать необязательно). Здесь он бесполезен, мы его использовать не будем в рисовании (по крайней мере в данном методе), ведь он, кроме всего прочего, очень мягкий, сыпучий.

По большей части рисунок будет выполняться с применением ограниченного количества материалов: прессованный древесный уголь, и несколько бумажных растушевок (растушек) (прим. переводчика: автор их называет tortillions, аналогов этому слову я не нашла ни в одном словаре, единственное: tortiller – крутить, скручивать, свёртывать; вообще имеется ввиду разновидность бумажных растушевок – туго скрученных бумажных валиков, которые можно как самому соорудить, так и купить в магазине). Также мы будем использовать и угольный карандаш.

Сейчас растушёвываем бумажной растушевкой (прим. переводчика: пардон за масло масляное) область вокруг тёмного участка, закрашенного уже угольком. Как я говорил ранее, данный тёмный участок мы будем использовать как палитру. Данный участок – это то, с чего мы будем «брать цвет», «красить».

Видите? Стоит только растушевать («размазать») уголь и далее всё будет выходить превосходно. Данный метод предоставляет нам замечательную возможность контролировать тона. Также вы можете пробовать разнообразные способы штриховки, что тоже очень пригодится вам. Я вот использую круговую штриховку при рисовании.

Чтобы получить более светлый, ровный тон, возьмите полностью чистенькую бумажную растушевку и работайте с углём таким образом, чтобы только подавлять его цвет (то есть растушёвывайте по максимуму).

И конечно вам потребуется ластик. Если у вас нет ни одного выдвижного ластика, то следуйте точно моим инструкциям. *Далее автор советует ударить себя по лицу (за то, что еще не купили себе такой ластик)*. Вы можете заточить ластик канцелярским ножиком на нужный вам манер. Многие люди жалуются, что не могут стереть прессованный древесный уголь (это ведь одно из свойств данной разновидности угля – его практически невозможно стереть). И теперь, если к вам обратятся с подобной проблемой, можете показать им такой способ. И теперь вы сможете осветлять некоторые затенённые участки с помощью вот такого ластика.

Я обязан отметить, что очень удобно иметь при себе 3 разновидности бумажных растушевок: одну — «запачканную», прилично потемневшую от угля, одну – средней «запачканности» и одну – новенькую, чистенькую. После использования «запачканная» изнашивается, средней «запачканности» становится «запачканной», а новенькая, чистенькая – средней «запачканности». И поэтому вам снова потребуется новенькая, чистенькая. Это как цикл жизни.

И так, я начал прорисовывать черты лица, накладывать тона на области, которые я обвёл ранее, при рисовании наброска, и всё время смотрю и сравниваю с фото, чтобы убедиться, что я накладываю тона верно.

Другой общеизвестной проблемой при рисовании прессованным древесным углём является то, что им очень трудно сделать светлую, тонкую работу. Если вы выполняете работу данным методом (т.е. приведённым автором), то возникает прямо противоположная проблема. Оказывается просто детализировать светлые участки, но сохранить детали достаточно тёмными может быть проблематично. Так время от времени вам необходимо ещё больше затемнять самые тёмные участки. Здесь вам пригодится угольный карандаш (очевидно, он необходим также для более мелкой детализации, например, для прорисовки ресничек и т.д.).

Продолжайте накладывать тона, обязательно убедитесь, что тона сравнительно идентичны, корректны (сравнивайте с фото). Серый оттенок должен быть к месту, как говорится, относительно более подавленных оттенков, но не относительно белого листа бумаги (прим. переводчика: автор делает упор на правильное сравнение оттенков между собой). Белый оставляем только для оооочень светлых участков.

Продолжаем затемнять, детализировать.

Сейчас я детализирую правую часть лица (относительно зрителя – левую) и, чтобы избежать грязи, мне необходим отдельный листик бумаги. Также нужно помнить, что жир (кожное сало) от рук и пальцев может причинить серьезный вред рисунку (на дальнейшую работу над тонами, например).

Продолжаем пыхтеть над лицом…

Большая часть лица нарисована. Осталась незначительная работа: закрасить оставшиеся тёмные области костюма и фон (который может быть очень опасным для всей работы, которую вы только что выполнили. Я вас предупредил!)

Вот и готовая работа. Фон я просто закрасил грубыми тёмными оттенками. Менее формальный фон, чем на фото, я думаю, больше для игривости композиции. И, как я отметил раньше, работать с фоном нужно очень осторожно.

Вот увеличенное фото

А вот одна из фотографий, которая у меня получилась случайно. Я сделал снимок со вспышкой совершенно случайно (даже не думал фотографировать со вспышкой). Но тем не менее, теперь мы явно видим световой эффект на первом плане, различие между двумя инструментами – угольным карандашом и просто прессованным древесным углём. Хоть и оба инструмента – формы прессованного древесного угля. Но угольный карандаш более твёрдый.

III. Дополнительная информация об инструментах, используемых автором в процессе урока

1. Белый нейлоновый выдвижной ластик:

Этот вид ластика — самый лучший. Оставляет он после себя минимум мусора, и замечательно стирает все ненужное, не трогая остальное.
2. «Tortillions» — бумажные растушёвки:

Туго скрученные валики с заостренными концами

http://demiart.ru/

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

risuem.net

Рисуем углём, прессованный древесный уголь — FUN-ART

I.Введение
Здравствуйте! Вводную часть и 3 часть (информация об инструментах) я повествую от своего лица, а 2 часть — переведённый мной урок по рисованию углём. И так, прежде всего хочу отметить, что урок предназначен для тех, кто хочет получить навыки в рисовании углём. Но, что важно, данный урок посвящён определённой разновидности угля, а именно — прессованному древесному углю.

Немного полезной информации о прессованном древесном угле…
В специализированных магазинах помимо натуральных угольных палочек вы можете встретить прессованный уголь и угольные карандаши. Их выпускают в трех степенях твердости: твердый (или №1), средний (№2), мягкий (№3). Прессованный уголь производят в виде круглых (подольский) или квадратных («Гамма») палочек, состоящих из угольного порошка и растительного клея в качестве связующего. Он более прочен, чернее и жирнее натурального угля, лучше держится на бумаге. Высокая концентрация сажи позволяет наносить плотные штрихи, стереть которые довольно-таки сложно. Но этой проблеме будет уделено внимание как раз в уроке.
Угольные карандаши, как и обычные, выпускаются в древесной оболочке. Оболочка уменьшает хрупкость угля, позволяет выполнять работу в относительной чистоте, но лишает возможности затушевывать большие поверхности всей плоскостью. Их преимущество состоит в том, что своей богатой тональностью они усиливают выразительность карандашного рисунка.
При работе углем лучше всего пользоваться шероховатой зернистой бумагой. Можно и плотной чертежной, но в этом случае ее стоит слегка «взрыхлить» мелкой наждачной бумагой или жесткой резинкой.
(информация взята из книги «Художественная школа» и статьи из газеты «Навигатор»)
II. Charcoal Rendering Tutorial. Урок «Рисуем углём».
Здесь я приоткрою тайны моего мира – мира рисования углём. Ниже представлено фото, на примере которого хорошо можно рассмотреть и изучить падение света, тени. Далее я буду рассказывать, как рисовать данный портрет, шаг за шагом:

Как очевидно, я начинаю с простого наброска. Делайте набросок очень тонкими, еле заметными линиями. Необходимо, чтобы набросок был максимально светлым, чтобы не помешать дальнейшей деликатной работе углём. Обычно я делаю набросок ещё светлее, чем этот, но специально для представления вам затемнил его. Вы всегда можете сделать набросок светлее, используя ластик (или клячку), которым осторожно прикасаясь и катая по поверхности, удалить излишки графита. Наверно, на первый взгляд, выглядит немного странным, что я обвёл каждую отдельную область тени. Но в дальнейшем это будет как бы «дорожной картой» для заполнения участков нужными оттенками.

Затем, я беру прессованный древесный уголь, выбираю чёрную как смоль область (см. на фото: преимущественно правая область пиджака), и начинаю закрашивать угольком данную область. Это служит 2 целям: чтобы закрасить необходимую область, а также, что наиболее важно для меня, предоставляет возможность использовать данный тёмный участок, как палитру! Но об этом в дальнейшем. Прессованный древесный уголь – это материал, обладающий большой выразительностью и насыщенностью. Вы можете спросить меня: «А вот у меня есть весь этот уголь из виноградной лозы (прим. переводчика: да, существует такой уголь из виноградной лозы, предназначенный для кальяна или табака). Что я должен делать с ним?» Мой вам ответ: возьмите его и смойте в туалете (хорошенько так смойте)(прим. переводчика: этой инструкции следовать необязательно). Здесь он бесполезен, мы его использовать не будем в рисовании (по крайней мере в данном методе), ведь он, кроме всего прочего, очень мягкий, сыпучий.

По большей части рисунок будет выполняться с применением ограниченного количества материалов: прессованный древесный уголь, и несколько бумажных растушевок (растушек) (прим. переводчика: автор их называет tortillions, аналогов этому слову я не нашла ни в одном словаре, единственное: tortiller – крутить, скручивать, свёртывать; вообще имеется ввиду разновидность бумажных растушевок – туго скрученных бумажных валиков, которые можно как самому соорудить, так и купить в магазине). Также мы будем использовать и угольный карандаш.

Сейчас растушёвываем бумажной растушевкой (прим. переводчика: пардон за масло масляное) область вокруг тёмного участка, закрашенного уже угольком. Как я говорил ранее, данный тёмный участок мы будем использовать как палитру. Данный участок – это то, с чего мы будем «брать цвет», «красить».

Видите? Стоит только растушевать («размазать») уголь и далее всё будет выходить превосходно. Данный метод предоставляет нам замечательную возможность контролировать тона. Также вы можете пробовать разнообразные способы штриховки, что тоже очень пригодится вам. Я вот использую круговую штриховку при рисовании.

Чтобы получить более светлый, ровный тон, возьмите полностью чистенькую бумажную растушевку и работайте с углём таким образом, чтобы только подавлять его цвет (то есть растушёвывайте по максимуму).

И конечно вам потребуется ластик. Если у вас нет ни одного выдвижного ластика, то следуйте точно моим инструкциям. *Далее автор советует ударить себя по лицу (за то, что еще не купили себе такой ластик)*. Вы можете заточить ластик канцелярским ножиком на нужный вам манер. Многие люди жалуются, что не могут стереть прессованный древесный уголь (это ведь одно из свойств данной разновидности угля – его практически невозможно стереть). И теперь, если к вам обратятся с подобной проблемой, можете показать им такой способ. И теперь вы сможете осветлять некоторые затенённые участки с помощью вот такого ластика.

Я обязан отметить, что очень удобно иметь при себе 3 разновидности бумажных растушевок: одну — «запачканную», прилично потемневшую от угля, одну – средней «запачканности» и одну – новенькую, чистенькую. После использования «запачканная» изнашивается, средней «запачканности» становится «запачканной», а новенькая, чистенькая – средней «запачканности». И поэтому вам снова потребуется новенькая, чистенькая. Это как цикл жизни.

И так, я начал прорисовывать черты лица, накладывать тона на области, которые я обвёл ранее, при рисовании наброска, и всё время смотрю и сравниваю с фото, чтобы убедиться, что я накладываю тона верно.

Другой общеизвестной проблемой при рисовании прессованным древесным углём является то, что им очень трудно сделать светлую, тонкую работу. Если вы выполняете работу данным методом (т.е. приведённым автором), то возникает прямо противоположная проблема. Оказывается просто детализировать светлые участки, но сохранить детали достаточно тёмными может быть проблематично. Так время от времени вам необходимо ещё больше затемнять самые тёмные участки. Здесь вам пригодится угольный карандаш (очевидно, он необходим также для более мелкой детализации, например, для прорисовки ресничек и т.д.).

Продолжайте накладывать тона, обязательно убедитесь, что тона сравнительно идентичны, корректны (сравнивайте с фото). Серый оттенок должен быть к месту, как говорится, относительно более подавленных оттенков, но не относительно белого листа бумаги (прим. переводчика: автор делает упор на правильное сравнение оттенков между собой). Белый оставляем только для оооочень светлых участков.

Продолжаем затемнять, детализировать.

Сейчас я детализирую правую часть лица (относительно зрителя – левую) и, чтобы избежать грязи, мне необходим отдельный листик бумаги. Также нужно помнить, что жир (кожное сало) от рук и пальцев может причинить серьезный вред рисунку (на дальнейшую работу над тонами, например).

Продолжаем пыхтеть над лицом…

Большая часть лица нарисована. Осталась незначительная работа: закрасить оставшиеся тёмные области костюма и фон (который может быть очень опасным для всей работы, которую вы только что выполнили. Я вас предупредил!)

Вот и готовая работа. Фон я просто закрасил грубыми тёмными оттенками. Менее формальный фон, чем на фото, я думаю, больше для игривости композиции. И, как я отметил раньше, работать с фоном нужно очень осторожно.

Вот увеличенное фото

А вот одна из фотографий, которая у меня получилась случайно. Я сделал снимок со вспышкой совершенно случайно (даже не думал фотографировать со вспышкой). Но тем не менее, теперь мы явно видим световой эффект на первом плане, различие между двумя инструментами – угольным карандашом и просто прессованным древесным углём. Хоть и оба инструмента – формы прессованного древесного угля. Но угольный карандаш более твёрдый.

III. Дополнительная информация об инструментах, используемых автором в процессе урока
1. Белый нейлоновый выдвижной ластик:

Этот вид ластика — самый лучший. Оставляет он после себя минимум мусора, и замечательно стирает все ненужное, не трогая остальное.
2. «Tortillions» — бумажные растушёвки:

Туго скрученные валики с заостренными концами


http://xbb.uz/

artlesson.livejournal.com

Рисуем банан углём | Искусство рисовать

Рисование углём — очень интересное занятие и те кто привык рисовать карандашом, могут испытать некий дискомфорт или неудобство. Но это лишь дело времени, потому как ко всему можно привыкнуть. На сей раз мы будем рисовать углём фрукт, а точнее банан.

Материалы: угольный карандаш, механический\простой карандаш, бумага, ластик, лак для волос.

Шаг 1

Для начала нужно создать не слишком тёмный фон. Вы спросите: «А разве нельзя рисовать на белой, непокрытой ничем бумаге?» Нежелательно. Так как уголь это довольно грязный материал, рисовать им на чистом листе — это значит со 80% вероятностью запачкать его рукой(лист). Такие следы не оттираются из-за потожировых отделений нашей кожи. А если у вас есть такой фон, то вам это не страшно. Также фон служит тем, чем служит обычный подмалёвок в живописи.

Делается это так: сначала углём, покрываем поверхность листа, затем свёрнутым кусочком бумаги (а лучше всего какой нибудь мягкой тканью) растираем, и наш фон готов! Если вам нравится более тёмный фон, то вы можете сделать его таковым, это не будет ошибкой (только если вы не рисуете с натуры).

Шаг 2

На данном этапе мы строим фрукт. Но к счастью (или, быть может, к сожалению) рисуем мы не натюрморт, поэтому здесь не стоит слишком сильно заострять внимание на построении, вернее, его, конечно стоит сделать со всем возможным усердием, но тратить на него большое количество времени — бессмысленно.

Если у вас возникли ошибки, то не бойтесь, их можно легко стереть кусочком сухой мягкой ткани, вот так:

Шаг 3

После построения, наш рисунок стал ещё более походить на своего собрата-фрукта, и поэтому мы переходим к теням и объёму. Это не менее ответственная часть нашего рисунка, и ей нужно отдаться с должным вниманием и усердием.

Как же нам сделать наш предмет объёмным? На самом деле в этом нет ничего сложного. Представьте себе, что каждый предмет — это объёмная геометрическая фигура, со своими гранями и плоскостями, и тогда вам станет гораздо проще понять где есть тень, а где её нет.

На изображении выше видно, что на начальном этапе передачи объёма тени рисуются грубо, но потом всё это растирается пальцем или бумагой (всё таки лучше пальцем). И мы видим, что наш фрукт приобретает мягкие красивые тени. Как собственную, так и падающую.

Теперь начинается проработка всего этого заточенным угольным карандашом и карандашом механическим (или простым). На боку у нашего банана появляется рефлекс.

Постепенно детализируем наш рисунок, добавляем пятнышки или разнообразные мелкие детали. Стоит заметить, что в процессе работы рисунок будет периодически пачкаться и его следует очищать (сравните изображения слева и справа).

Вот он, результат нашей работы! Когда вы решите, что работа готова, протрите ластиком те места где должен быть блик. Это очень важно, иначе работа не будет красиво выглядеть.

И ещё кое-что. Работа в таком виде не сохранится долго, так как угольную крошку ничто не удерживает на бумаге и нам нужно её чем-нибудь закрепить. Для этого подойдёт обычный лак для волос (спрей). Им нужно покрыть всю работу, но только осторожно! Не подводите баллончик слишком близко, испортите работу. Держать его нужно примерно на расстоянии 40-50 см.

Всё, ваша работа готова. Удачи!

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 10.0/10 (1 vote cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Рисуем банан углём, 10.0 out of 10 based on 1 rating

draw-paint.ru

Рисуем ленивую панду углем – Ярмарка Мастеров

Профессиональный бамбукоед удобно устроился на послеобеденный отдых… Панд любят все, ведь они такие милые! Эта лаконичная картинка будет по силам даже тем, кто еще никогда не рисовал углем. Будьте готовы к тому, что в процессе работы руки и клячка очень быстро станут «угольными». Тем не менее, рисовать углем очень приятно, попробуйте 🙂
Уголь — податливый материал, его часто используют в учебных целях, так как им можно быстро создать объемную форму. Уголь легко растирается по бумаге и удаляется ластиком. Я использовала самый доступный рисовальный уголь «Сонет». Вместо ластика лучше взять клячку (тестообразный ластик). Бумага может быть пастельной или акварельной, главное, фактурной, лучше формата А3.  
Готовую картину нужно закрепить фиксативом (либо обычным лаком для волос) и оформить в рамочку с паспарту.

1. Начинаем с контурного наброска черным пастельным карандашом (можно использовать и обычный). Постарайтесь скруглить формы панды, чтобы она выглядела расслабленно и безмятежно.

2. Обрисуем контуры панды углем, растирая его пальцами от тела животного — таким образом одновременно получаем фон. Сделайте его неоднородным: темнее сзади панды. Затушуйте черные области тела панды, на белых оставьте пальцами полутени. Штрихами обозначьте пол и деревья, немного растушуйте.

3. Приступаем к прорисовке деталей. Усильте тон лап и пола, на котором сидит панда. Соблюдайте свето-теневые переходы, чтобы показать объем лап: где-то добаляйте уголь, где-то убирайте пальцами и клячкой. Добавьте пальцами тени на белую часть туловища, особенно возле задих ног.

4. На месте глаз сделайте намек на белки глаз клячкой. Не нужно прорисовывать круглые глаза, просто небольшие блики: мы лишь угадываем их в темных кругах на мордочке панды. Внутреннюю часть уха панды сделайте темнее, чем по краям. Прорисуйте «ступни и ладошки», всё опять же намеками, чтобы формы опять только угадывадись. Добавьте вертикальных штрихов на пенек-подушку и ствол.

5. Дорабатываем мордочку. Клячкой высветляем верхнюю часть носа, добавляем пальцами еще немного теней на голове. Панда улыбается от счастья 🙂 Свободно и произвольно создаем «древесность» на пеньке и стволе: светлые круги, впадины и расщепленную кору. Готово!

www.livemaster.ru

Comments