Рисунки ноты карандашом: Рисунки Ноты красивые для срисовки


31.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


В.Блок Ноты для фортепиано

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ БЛОК родился в 1932 году в Москве. Музыкальное образование получил в Московской консерватории, которую окончил в 1957 году по классу композиции у В. Я. Шебалина (ранее занимался также у А. Н. Александрова) и по классу фортепиано у Э. Г. Гилельса. В 1961 году В. Блок закончил аспирантуру Московской консерватории у С. А. Баласаняна.
Среди произведений В. Блока — кантата «Весенняя песня» (на стихи В. Маяковского и Н. Асеева), Концерт для фортепиано с оркестром, Концерт для альта с оркестром, «Словацкая сюита» для скрипки с оркестром, «Пассакалья и фуга памяти Прокофьева» для струнного оркестра, «Удмуртская рапсодия» (памяти Б. Бартока) для скрипки и фортепиано, струнный квартет, вокальный цикл «Скрипочка» (на стихи Л. Квитко), «Поэма о Волге» и «Героическая рапсодия на карельские темы» для оркестра русских народных инструментов, песни и танцевальные пьесы, инструментальные сочинения для детей.

В различных жанрах музыки для детей В.

Блок работает уже на протяжении многих лет. Он очень любит создавать эти маленькие для «больших» (но достаточно большие для «маленьких») пьески, где композитор подвергает себя сразу многим ограничениям: приходится «умещаться» в подходящую для детей краткую форму, следовательно, избегать «многословия», что не всегда легко; тщательно следить за удобством фактуры, чистотой языка, ибо неосторожно использованная, трудная для детского восприятия деталь может погасить интерес к произведению; надо считаться и с другими условиями, которые необязательны для музыки «взрослой».
Характерна Для В. Блока опора на национальные истоки. В своих сочинениях он обращается к русскому, карельскому, коми, удмуртскому, мордовскому, чешскому, словацкому, венгерскому фольклору. И такая позиция правильна — ведь начинать свой путь в мир музыки детям легче с сочинений, опирающихся на давно сложившиеся и, несомненно, самые глубокие жизненные основы музыкального мышления. В «Двадцати двух пьесах на темы русских народных детских песен», пожалуй, впервые столь широко использованы мелодии именно детских народных напевов разных жанров.
Но и в тех сочинениях, которые не основаны или лишь частично основаны на использовании музыкального фольклора, явственно ощутимы интонации и ритмы народной музыки. Именно таков цикл «В народных ладах».

Включенная в этот сборник сюита «Игрушки» издавалась ранее и утвердилась в детском репертуаре. Уже играют в музыкальных школах и цикл «На четырех звуках», в котором композитор определяет для себя следующее условие: мелодический голос, более трудный, «располагается» только на четырех звуках (так удобнее играть начинающим).
Ставя ту или иную задачу, В. Блок всегда стремится заинтересовать ребенка нестандартными образами, техническими решениями, новыми для него звуковыми красками и фактурными приемами, имея в виду главную цель педагогики — художественное воспитание подрастающих музыкантов.

Мне кажется, ему это удается.
Р. Леденев

  • ИГРУШКИ Семь детских пьес
    • 1. Ванька-встанька
    • 2. Утёнок
    • 3. Солдатики
    • 4. Балерина
    • 5. Часы
    • 6. Матрёшки
    • 7. Футболисты
  • НА ЧЕТЫРЁХ ЗВУКАХ Пять детских пьес
    • 1. Колыбельная
    • 2. Прибаутка
    • 3. Грустная песенка
    • 4. Гармошка заиграла
    • 5. Серенада
  • ДВАДЦАТЬ ДВЕ ПЬЕСЫ на темы русских народных детских песен
    • 1. Весна идёт
    • 2. Колыбельная
    • 3. Потешка
    • 4. Колыбельная
    • 5. Сказка про медведя
    • 6. Мы посадим яблоньку (игровая)
    • 7. Игровая
    • 8. Скороговорка
    • 9. Протяжная
    • 10. Считалка
    • 11. Приговорка
    • 12. Сказочка
    • 13. Шалуны-балуны (считалка)
    • 14. Припевка
    • 15. Колыбельная
    • 16. Дождик, лей на крылечко! (игровая)
    • 17. Хороводная
    • 18. Бежит зайка по дороге
    • 19. Приговорка
    • 20. Считалка
    • 21. Заклинка
    • 22. Плясовая
  • В НАРОДНЫХ ЛАДАХ Четырнадцать детских пьес
    • 1. Шуточная (натуральный мажор)
    • 2. Русская песня (натуральный минор)
    • 3. Рожки и балалайки (переменный лад — параллельный мажоро-минор)
    • 4. Колыбельная (дорийский минор)
    • 5. Весёлая песенка (переменный лад — одноимённый мажоро-минор)
    • 6. Былинный напев (минорная пентатоника)
    • 7. Потешка (переменный лад — одноимённый миноро-мажор)
    • 8. Наигрыш волынки (лидийский мажор)
    • 9. Старинная серенада (фригийский минор)
    • 10. Сельские музыканты (лидийский мажор)
    • 11. Грустный напев (минорная пентатоника)
    • 12. Башкирские частушки (мажорная пентатоника)
    • 13. Маленькая баллада (дорийский минор)
    • 14. В венгерском стиле — (миксолидийский мажор)

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

Длительности нот в музыке

Основы ритма

Давайте рассмотрим как в музыке отобразить длину звука (сколько по времени звучит каждая нота?), это поможет Вам определить ритм мелодии, написанной на бумаге. Рассмотрим сначала относительную длину ноты (звука).  Мы будем считать в слух: РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И, РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И…

Длительность ноты будем выражать с помощью этого счёта (буква «И» нам тоже очень нужна во время счёта).

 

Итак, исходя из простой математики:

  1. Целая нота – это длительность, когда мы успеваем посчитать: Раз и Два и Три и Четыре и (звук ноты длится столько, сколько  вы проговариваете то, что написано жирным шрифтом, причём каждое слово проговариваете без пауз с одинаковой скоростью — монотонно)
  2. Половинная (длительность ноты в два раза короче) – Раз и Два и
  3. Четверть или четвертная нота (ещё короче в 2 раза) – Раз и
  4. Восьмая (ещё короче в 2 раза) – Раз   (или И в зависимости от того на чём мы закончили счёт до этого)
  5. Шестнадцатая (ещё короче в 2 раза) – на счёт «Раз» их две штуке успевает пройти (или на счёт «И» тоже две нотки успевают)
  6. Целая с точкой, четверть с точкой и другие ноты с точкой – увеличение длительности ровно в полтора раза (для четверти с точкой «
    Раз и Два
    »)

 

 

Теперь об абсолютной скорости

Ведь можно считать Раз и Два и Три и Четыре И  быстро, а можно ооооочччееееенннннььь ммммеееедддддлллллееееенннноооо. Для этого есть метроном — с помощью него задаётся сколько четвертных длительностей умещается в минуту и эта скорость в музыке обозначается специальными словами на итальянском (пример adagio – довольно медленно, не будем сейчас точно приводить в каких пределах ставится абсолютная скорость для adagio на метрономе). Вместо adagio могут в нотах написать по-русски Довольно медленно

Метроном издаёт равномерный стук заданной частоты и используется, что бы Вы держали ровный ритм – не ускорялись и не замедлялись. Он отмеряет звуки соответствующие четвертям и скорость 100 ударов в минуту соответствует 100 четвертям в минуту. Электронный метроном можно найти в интернете (просто введите в яндексе)

Что такое «Раз»,  что такое «и»?

Это всего лишь Ваш равномерный счёт («Раз» и «и» по длительности абсолютно одинаковы и соответствуют длительности восьмая). 

Если вы видите  две разных по высоте ноты (в нотной тетради) и дугу, соединяющую их – значит вы плавно с одной переходите на другую. Если же это две абсолютно одинаковые ноты (разной или одинаковой длительности) и между ними дуга – то просто сложите их длительность и сыграйте эту длинную ноту.

Музыка делится на отрезки – такты. В каждом такте суммарная длительность всех нот может составлять, например, 4/4 (четыре четверти) – а именно «раз и два и три и четыре и», или 3/4  — а именно «раз и два и три и» (кстати, это размерность для  вальса), 2/4 – «раз и два и» и другие.

Паузы – это заполнение тишины между звуками, аналогично нотам есть целые, половинные паузы и так далее.

Давайте рассмотрим пример. Пусть, первая нота у нас восьмая (считаем РАЗ),  вторая нота четвертная (мы не останавливаем счёт, поэтому считаем  И ДВА), затем снова восьмая (считаем дальше И), затем четвертная пауза (считаем ТРИ И), далее восьмая нота (ЧЕТЫРЕ), далее восьмая пауза (И).  Мы полностью заполнили один такт размера 4/4. Далее следует такой же такт 4/4, который мы так же заполняем различными нотами и паузами, но общая сумма будет такой же — четыре четвертных ноты. В некоторых песнях используются такты 3/4, их мы заполняем Раз И Два И Три И. Затем новый так, такого же размера.

 

Самый первый счёт каждого такта «Раз» более сильный и акцентированный, потому что он первый! Он самый устойчивый (если по-простому, он громче и увереннее звучит). Счета «Два», «Три», «Четыре» менее устойчивы. Между ними есть «и» — это совсем неустойчивые счета, они играются тише и скромнее. Например, рассмотрим стихотворение:

Буря Мглою Небо Кроет. Жирным шрифтом я выделил ударные (устойчивые звуки – аналогично «Раз», «Два», «Три» и так далее. Это простая аналогия для вашего понимания сильных и слабых долей такта.

Переставляем руку на новый аккорд мы НЕ между тактами, потому что между тактами нету даже миллисекунды перерыва – они следуют один за другим, мы переставляем аккорд на последнем неустойчивом счету «и» каждого такта (например Раз и Два и Три И – на этот счёт «и» мы должны успеть отпустить один аккорд и переставить на другой в момент Раз следующего такта)

 

Далее идет привести пример как выглядит музыка, записанная длительностями. Некоторые флажки направлены вниз, другие вверх – это для красоты, чтобы флажки за пределы нотного стана не выпирали сильно. ВНИМАНИЕ – вы видите 5 полосок и ноты на них, это не струны, это нотная запись музыки – считайте это шифром который надо раскодировать, часто можно встретить музыку в виде табулатур (их еще называют табами) — там 6 линеек, каждая соответствует своей струне. Это похоже на координатную сетку. 

Мы видим в начале размер 4/4 (этот размер может писать просто 4/4 или с помощью значка похожего на букву  С – как в песне о медведях из кавказской пленницы). Темп счёта умеренно скоро (ведь мы можем очень быстро и очень медленно проговаривать «раз и два и три и четыре и» — это как раз относится к абсолютной длительности музыки – это примерно 90 ударов метронома в минуту).

Сейчас узнать скорость игры не проблема – мы же будем разучивать известные мелодии и у нас всегда есть аудио или видео для сравнения (вы можете скачать любимую песню с интернета).

Просмотрите ноты двух песен ниже. Обратите внимание, как пишутся группы одинаковых длительностей. Например, в слове «Далёка». Там две шестнадцатые (с двумя полосками наверху) объединены и выглядят не так, как в слове «голос». Мы так же видим, что две ноты могут иметь один общий  флажок сверху или снизу – всё это для красоты и лучше наглядности. Ещё мы видим, что размер 4/4 может поменяться в течение песни на 2/4, а так же что песня начинается с неустойчивого звука (первый такт маленький и в нём нет начала «Раз и два и три и четыре», есть только последнее «и»). Это основы ритма, Вам не надо на данном этапе сильно углубляться в эту тему, она будет продолжена в музыкальной теории.

Используйте метроном для поддержания скорости. 

Потренируйтесь с длительностями – попробуйте простучать ритм песен, написанных ниже, карандашом (уверен всё получится, вы же их слышали). Если трудно – используйте метроном, считайте самостоятельно «один два три четыре, один два три четыре»

Не все музыкальные знаки Вам известны, не волнуйтесь – ещё успеете выучить.  Найдите другие ноты в интернете (знакомые песни) и попробуйте их простучать

 

 

Рисунки и наброски карандашом — INESE’S ART STUDIO

Posted on

Так получилось, что в этом сезоне я давала множество уроков рисования. Людям нравится рисовать карандашом и наброски, и они рады научиться создавать такие произведения искусства или ценные рисунки для других видов искусства, например, для акварели или акриловой живописи. Поэтому у меня сейчас много рисунков. Я всегда прошу своих учеников использовать для своих работ бумагу большого размера. Чаще всего мы используем бумагу размером 24 x 18 дюймов или 61 x 46 см.

Использование эталонного изображения или создание натюрморта

Лично я предпочитаю настоящие предметы перед классом для своих карандашных рисунков и набросков. Летом и осенью очень легко найти что-то подходящее. Мы использовали реальные предметы для натюрморта, но перспективные карандашные рисунки и наброски просто составлены и построены из воображения. У меня пока нет изображений других рисунков с личными вещами, обувью, джинсовыми куртками и фигурками. Постепенно мы увеличивали сложность и переходили от натюрморта и перспективного рисунка к карандашным рисункам и зарисовкам фигур. Это заняло около 30 частных уроков рисования. Бумага большого размера имеет большой смысл и позволяет создавать лучшие композиции и переходы значений.

Учебник не поможет

Учебники обычно учат чему-то одному: стилю или технике конкретного художника, одному или одному предмету его особенность, и это не всегда означает, что ваш учебник будет включать объяснение или четкое понимание того, почему следует выбрать именно этот стиль, функцию или часть предмета. Демонстрации часто выполняются на небольших листах бумаги. Я уже много раз упоминал об этом: если вы умеете рисовать, вы можете рисовать что угодно без каких-либо ограничений. Вам не понадобятся фотографии, распечатки, сетки и тому подобное. Если вы умеете рисовать, вы просто наблюдаете, обращаете внимание и позволяете карандашу делать свою работу. Что я всегда и делаю! Надеюсь, вам понравится смотреть на эти рисунки и наброски! Мне приходится публиковать много за раз, потому что их слишком много.

Частные уроки рисования

Художественные коллекции Инесе Пога

Нравится:

Нравится Загрузка…

РубрикиРисование, уроки рисования, иллюстрация, реализм, НатюрмортТегиАякс Онтарио, рисование, вдохновение, пейзаж, натюрморт, рисунок натюрморта Искать:

Последние сообщения

Привет! Я рад, что вы заглянули по номеру

Инесе, художнице, писателю и блоггеру, посвященному наукам о жизни

Я увлечен искусством, природой и человеческим мозгом, поэтому рисую, рисую и пишу на протяжении многих десятилетий и сосредоточиваюсь на этом. области.. Никогда не поздно совершенствоваться или ставить новые цели.

Просмотреть полный профиль →

Подписаться на INESEPOGAGALLERY

Подписаться на https://inesepogagallery.com/

Подпишитесь на блог inesepogagallery по электронной почте

Адрес электронной почты

Присоединяйтесь к 3878 другим подписчикам

Художественные репродукции и художественные изделия Инесе Пога на FAA

Оставайтесь на связи в Facebook

Архивы

Архивы Выбрать месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 июль 2021 г. июнь 2021 г. май 2021 г. апрель 2021 г. Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Сентябрь 2015 г. август 2015 г. июль 2015 г. июнь 2015 г. май 2015 г. Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 г. Ноябрь 2012 г. Сентябрь 2012 г. Август 2012 г. Май 2012 г. Апрель 2012 г. Январь 2012 г. Ноябрь 2011 г. Август 2011 г. Июль 2011 г. Май 2011 г.

Популярные сообщения и страницы

  • Главная

  • Создание коллекций произведений искусства

  • Чрезвычайно успокаивающий рисунок карандашом

  • Блог Инесе

  • Свяжитесь с художественной студией Инесе Поги

  • Техника спонтанной акварельной живописи

  • Весенние картины акрилом

  • Весенняя цветовая палитра

  • Магазин акварельных рисунков

  • Мой большой альбом для рисования и рисунки тушью

Категории

КатегорииВыбрать категориюАкриловая живописьакриловые краскиАякс ОнтариоОценкаИскусствоЛагеря искусствхудожественные классыХудожественные классыОбласть Даремахудожественные классы для взрослыххудожественные классы для подростковискусство на продажуХудожественная галереяинструкция по искусствухудожественная студияхудожественная мастерскаяХудожественная мастерскаяКрасотаРоспись березыИскусство птицыптицыблогитело и разумПраздновать День материвызовРождественская художественная выставкаРождество ремеслаИдеи рождественских украшенийРождественские подаркиРождественская распродажаНарушение авторских правАвторские праваУютный домСоветы по рукоделиюКреативностьДемонстрационная живописьДизайнРисованиеРисованиеуроки рисованияУроки рисованияДарем регион уроки искусстваэкспериментосеньосенний натюрмортСемьяИзобразительное искусствоЦветочное искусствоцветочная живописьсадсадовая живописьПодарочный сертификатблагодарностьСчастьеЗдоровье и энергияПраздничное весельекак рисовать акварельюиллюстрациявдохновениеПейзажобучениедосугжизньсветЛюбовное здоровьеМатьНовости Дня материПриродаНовости Даремский регионОригинальное искусствоживописьКурсы рисованияУроки рисованияТехника рисованияСоветыЛичностьПерспективафотографияПоложительная энергияпрогрессреализмR ed and goldПредупреждение о безопасностиМагазинэскизвеснаНатюрмортукраденные картиныисторияРаспродажа студииСтилилетние художественные занятияТоронто искусствоПутешествия фотоИзобразительное искусствоакварельАкварельные техникиАкварельная живописьУитбиУитби Онтарио

Уведомление об авторских правах

Copyright©Inese Poga.

Comments