Рисунки карандашом с тенями: Рисунки с тенями карандашом (23 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор


23.09.1970 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Геометрические фигуры с тенью. Рисунок карандашом поэтапно

Содержание

Простейшие геометрические фигуры с тенью (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, эллипсоид) лежат в основе построения всех остальных форм природы и вещей, которые создаются человеком. Поэтому создание рисунка карандашом с использованием основных правил построения и светотени – это хорошее упражнение для развития объемно-пространственного мышления.

Геометрические фигуры, нарисованные карандашом.

Шар

Геометрические фигуры с тенью, рисунок карандашом которых несложный, во всех случаях выполняются в системе «источник света, тело, собственная тень и падающая тень».

Для рисования шара потребуются бумага, простые графитовые карандаши твердостью HB и 3B, линейка и ластик. Карандаши нужно предварительно заточить ножом на высоту около 1,5 см. Такая заточка позволяет дольше рисовать (после точилки карандаш быстро тупится) и достигать необходимого наклона инструмента при штриховке. В противном случае в процессе работы придется все время отвлекаться на заточку грифеля. Ластик также нужно обрезать, чтобы получить острый край.

Построение шара и его штриховка производится следующим образом:

  • Начертить в центре альбомного листа квадрат для получения ровного контура сферы. Провести его диагонали, на пересечении которых получится центр фигуры. Через него прочертить вертикальную и горизонтальную оси.

Используя вспомогательные линии, нарисовать круг. Окружность можно сделать и проще – с помощью циркуля, но данный способ позволяет лучше понять построение. При рисовании окружности нужно также помнить о том, что ее радиус во всех точках одинаковый.

  • Сверху стрелкой показать направление световых лучей (произвольно, на выбор рисующего), падающих на шар, и перпендикулярно ему провести диаметр внутри окружности. На первых этапах работа ведется только карандашом с твердостью HB.
  • По этому диаметру построить эллипс, который будет служить для разделения теней на шаре. Это придаст ему объем.
  • Вспомогательные линии стереть ластиком. Принцип наложения штриховки на сферу показан ниже яркими линиями. На первом этапе нужно сделать параллельные штрихи по одной из граней.
  • В строгом смысле слова на сфере нет поверхностей, которые абсолютно параллельны друг другу. При приближении штриховки к наружной поверхности шара линии должны становиться более изогнутыми.
Геометрические фигуры с тенью — шар
  • Аналогично сделать штриховку в поперечном направлении. Ближе к центральной оси штрихи должны тяготеть к прямой форме, а дальше, к краю тела, – быть более круто изогнутыми, приближаясь к круглой форме.
  • Выше линии эллипса должен находиться полутон – растяжка от тени к свету. По вышеуказанному принципу штриховки создается собственная тень на всей площади шара.
  • Для изображения падающей тени провести две касательные к эллипсу, параллельные направлению света (показано стрелкой). Через полученные точки нарисовать вытянутый эллипс, лежащий в горизонтальной поверхности. Штрихи для этой тени наложить в виде прямых, а не изогнутых линий.
  • На предыдущих этапах был показан общий принцип штриховки. Для того, чтобы шар получился более реалистичным, ее нужно выполнить тонкими линиями, постепенно накладывая и усиливая тона.

Каждый последующий слой штриховки должен пересекаться с предыдущим «ромбиком». В результате будут достигнуты плавные переходы тона. На заднем фоне, за шаром, штриховку сделать в виде вертикальных линий.

Геометрические фигуры с тенью — шар
  • В нижней части шара оставить осветленный участок – рефлекс, который возникает в результате отражения света от горизонтальной поверхности, на которой лежит шар. Более наглядно участки затенения показаны на рисунке ниже.

Так как рефлекс также является частью тени, то он должен быть темнее, чем блик и полутон. Более яркий рефлекс придают шару из стекла и металла. В этом примере рассматривается рисование гипсового шара, поэтому он должен быть бледным.

  • Падающую тень непосредственно под шаром затемнить.
  • Тон фона «набрать» постепенно, так, чтобы заиграл блик на поверхности шара.
  • При правильной и последовательной штриховке окончательный результат должен получиться таким:

При штриховке рекомендуется подкладывать под руку сложенный лист бумаги, так как кожный жир «пачкает» рисунок. Для того, чтобы добиться правильного наложения теней, штриховку необходимо вести одновременно по всем элементам, усиливая ее там, где это необходимо.

Цилиндр

Геометрические фигуры с тенью (рисунок карандашом в этом мастер-классе посвящен цилиндру) могут использоваться художником в других работах и позволяют добиваться большей реалистичности. Для работы понадобится лист бумаги формата А4, 2 графитовых карандаша твердостью HB и 2B, ластик. Линии построения, как и в предыдущем случае, выполняются карандашом HB.

Принцип рисования цилиндра заключается в следующем:

  • Посередине листа (его нужно расположить вертикально) нарисовать прямую вертикальную линию. Проверить ее параллельность краю листа можно при помощи карандаша – расстояние сверху и снизу должно быть одинаковым.
  • Сделать две горизонтальные линии, ограничивающие контур цилиндра по вертикали. Проверку их параллельности краям листа проверить так же, как на предыдущем этапе.

  • Отметить карандашом ширину цилиндра двумя равными отрезками от вертикальной оси.
  • Соединить полученные точки, построить прямоугольник.
  • По вертикальной оси цилиндра отметить сверху точку, а внизу она должна быть на большем расстоянии, так как при взгляде спереди дальняя грань будет казаться дальше, а передняя – ближе. Это показано на примере со скотчем.
  • Через эти точки нарисовать эллипс. Его контур должен закругляться плавно, без острых углов.
  • На нижнем основании цилиндра нарисовать второй эллипс, который должен быть немного шире, чем верхний.
  • Подтереть ластиком вспомогательные и невидимые линии, а остальные прорисовать более четко. Передний край сверху и снизу обвести карандашом твердостью 2B.

  • Свет на объект будет падать сверху слева (показано стрелкой). На левой части цилиндрической поверхности твердым карандашом заштриховать более светлую полосу.
  • Далее изобразить полосу еще более бледной штриховкой. Для этого карандаш должен располагаться практически горизонтально, под небольшим углом наклона.
  • Затем идет участок поверхности, на который падает яркий свет (световое пятно). Его заштриховывать не нужно. Следующие полосы заштриховать аналогично – сначала полутень, затем тень. Штрихи не должны быть на всю высоту цилиндра. Их длину подбирают такой, чтобы было комфортно руке художника.
  • Продолжить штриховку, постепенно усиливая нажим на карандаш. Справа оставить не закрашенную полосу – рефлекс (часть тени, которая немного светлее, чем сама тень).
  • Заштриховать ее так, чтобы она по тону была примерно такой же, как полутень.
  • Взять карандаш твердостью 2B и поперечными штрихами (по форме цилиндра) сделать более яркой теневую часть, включая полосу рефлекса.

  • Середину тени усилить дополнительно, накладывая штрихи под небольшим наклоном, после этого смягчить переход.
  • Середину самого темного места заштриховать вертикальными линиями.
  • Усилить штрихи сверху, на границе с горизонтальной частью тела. Тень должна приобрести немного треугольную форму.
  • Нарисовать контуры падающей тени.
  • Карандашом твердостью 2B закрасить ее горизонтальными штрихами.
  • Сделать тень более темной возле цилиндра, не забывая про плавные переходы между тонами.

Геометрические фигуры с тенью можно скомпоновать так, чтобы получилась фигура животного или человечка. Это позволить лучше освоить технику создания рисунка карандашом с учетом освещенности предметов под разными углами.

Пример такого изображения приведен выше.

Куб

Геометрические фигуры с тенью (рисунок карандашом далее приведен для куба) начинают выполнять с композиционного размещения на листе. Все объекты сначала намечают легкими линиями, отмечая границы сверху и снизу. При этом учитывают ракурс и перспективу.

Куб – это одно из самых простых геометрических тел, грани которого рисуют по законам перспективы. Для детей младшего возраста такой вариант построения может быть слишком сложным. В этом мастер-классе рассматривается более простой способ рисования.

Для того, чтобы изобразить куб с тенями, необходимо сделать следующее:

  • Нарисовать вертикальную линию – левую грань куба, от которой будет отталкиваться все дальнейшее построение. Через нижнюю точку провести горизонталь, используемую для точного соблюдения углов наклона граней. Сопоставление углов и расхождение лучей сделать с помощью карандаша.
  • Остальные грани куба построить как параллельные отрезки. По закону перспективы те линии, которые уходят от зрителя вдаль, в конечном итоге на большом расстоянии должны зрительно сойтись в одной точке.

Поэтому в идеале грани должны быть не совсем параллельны, а немного наклонены друг к другу. Но для упрощения рисунка их можно сделать параллельными. Вертикальные линии не сходятся и не расходятся.

  • Уточнить построение, сделать грани более яркими. Для того, чтобы куб получился ровным, обязательно нужно рисовать его «прозрачным», то есть должны быть видны и задние грани. После того, как основное построение завершено, лишние линии можно подтереть ластиком.

  • Левую грань куба заштриховать. Штриховку наложить в 2 «слоя», сначала параллельно наклонной грани, а затем вертикальными штрихами.
  • Заштриховать вторую, переднюю грань куба. В данном случае она самая темная. Штрихи наложить сначала вертикально, затем параллельно нижней грани и «по диагонали».
  • Фон выполнить диагональной и вертикальной штриховкой.
  • Горизонтальную поверхность, на которой стоит куб, заштриховать горизонтальными штрихами, а потом немного «разбавить» их диагональными штрихами. Цвет этой плоскости должен быть немного темнее, чем самая светлая верхняя грань куба.
  • Нарисовать падающую тень от куба, продолжив горизонтальную грань.
  • Заштриховать падающую тень. Она должна быть самой темной на рисунке. Также необходимо учитывать то, что по мере удаления от предмета она должна постепенно «растворяться», то есть становиться более светлой. У грани куба ее тон должен быть темнее. Те поверхности, которые расположены к зрителю ближе, изображают более контрастными и четкими.

  • Сделать падающую тень более яркой. Также затемнить верхнюю часть на передней грани. Снизу она немного подсвечивается рефлексом. Тональная растяжка идет по направлению от правого нижнего угла к левому верхнему. Переход между тенями нужно изобразить плавным.
  • Сделать более насыщенным задний фон, наложив дополнительную штриховку. В процессе рисования нужно постоянно корректировать тон на всех поверхностях (это называется обобщением в академическом рисовании), так как сразу правильно его изобразить невозможно.

Натюрморт из геометрических тел

Геометрические фигуры с тенью (рисунок карандашом можно изобразить в виде композиции из нескольких тел) входят в программу по ИЗО для 6 класса общеобразовательных школ. В данном мастер-классе рассматривается композиция из шара, куба и конуса.

Как нарисовать первые 2 тела, уже было рассказано выше. Для работы потребуются 2 графитовых карандаша твердостью HB и 6B (для изображения теней), ластик и лист бумаги.

Пошаговый процесс рисования натюрморта описан далее:

  • Прочертить 2 горизонтальные линии – ближний и дальний край стола, на котором будут находиться эти геометрические фигуры. Все линии нужно делать «от руки», без линейки.
  • В левой части альбомного листа нарисовать штриховыми линиями оси конуса. Нижнюю ось расположить примерно посередине горизонтальной поверхности (плоскости стола).
  • В поперечном сечении конус представляет собой равнобедренный треугольник. Изобразить его симметрично относительно вертикальной оси. Расстояние от оси измерить с помощью карандаша, зафиксировав на нем палец.
  • В основании конуса нарисовать эллипс. Заднюю грань, которая не видна зрителю, показать штриховой линией. У эллипса не должно быть как заостренных углов, так и прямых участков. Его контур показать плавным.
  • Правее от конуса изобразить квадрат – переднюю грань куба.

  • От верхних точек провести 2 параллельных отрезка по направлению к линии горизонта. Это будет верхняя грань куба.
  • Соединить верхние точки горизонтальной линией. Внизу прорисовать правое нижнее ребро куба, параллельно верхним.
  • Дорисовать правое ребро куба, соединяя верхнюю и нижнюю точки вертикальным отрезком. Аналогично изобразить ребра, которые находятся на заднем плане и являются невидимыми. На задней плоскости должен получиться такой же квадрат, как и на передней.
  • На переднем плане нарисовать окружность, это будет шар. Чтобы придать ему объем, необходимо правильно сделать штриховку на нем.
  • Стереть ластиком вспомогательные линии и те, которые должны быть не видны.
  • Освещение будет падать слева сверху. Показать контуры теней, падающие от геометрических тел на горизонтальную поверхность. У куба она будет похожа на треугольник, а у шара – на овал.

  • Твердым карандашом изобразить легкую тень на шаре. Штрихи наложить по форме тела, то есть изогнутыми. В последствии тень будет «набираться» и станет ярче за счет последующих слоев штриховки. Чтобы переход теней получился плавным, штриховку наносят в несколько этапов. Самыми темными будут падающие тени (на горизонтальной плоскости).
  • На конусе сделать штриховку линиями, расходящимися от вершины по вертикали. С левой стороны должен оставаться более светлый участок, на который падает освещение. На начальных этапах штриховки не нужно сильно затемнять предметы.
  • Шар затемнить по краям, слева также оставить световое пятно. Штрихи накладывать в виде коротких дуг, без сильного нажима, в несколько проходов карандашом твердостью HB. Поверхность конуса вблизи шара должна быть темнее, чтобы контрастировать, а не сливаться.
  • На кубе верхнюю грань оставить не заштрихованной. Передняя грань должна получиться светлее, чем правая. Штриховку нужно накладывать в виде прямых линий, сочетая горизонтальные, вертикальные и наклонные штрихи. Падающую тень также заштриховать, она должны быть темнее.

  • Затемнить падающую от куба тень более мягким графитовым карандашом.
  • Аналогично заштриховать падающую тень от шара, нижнее ребро конуса прорисовать темнее, заштриховать переднюю плоскость стола.
  • Наклонными линиями заштриховать поверхность стола, усиливая контуры тел.
  • Заштриховать задний фон (стену) вертикальными и горизонтальными линиями.

Освоение техники рисования геометрических фигур с тенью необходимо также для сдачи экзаменов при поступлении в художественные и архитектурные учебные заведения.

Рисунок карандашом необязательно должен быть сразу выполнен «чистовым», создание промежуточных вариантов и переделки – это нормальное явление, которое позволяет получить более качественный и детализированный вариант. Поэтому контуры рекомендуется сначала делать без нажима, так как интенсивное стирание ластиком повреждает верхний слой бумаги и приводит к «неряшливости» рисунка.

Видео о рисовании

Геометрические фигуры с тенью:

Узнаем как рисовать тени? Основы рисования

Большинство художественных школ и курсов по рисованию в первую очередь учат, как рисовать тени. Построение и рисование таких примитивных фигур, как цилиндр, шар, конус, куб – это довольно утомительное и неинтересное дело. Однако именно подобные задания являются первым шагом к пониманию формы и объема геометрической формы, а также к умению изображать ее темные и светлые стороны – то есть, к умению рисовать тени карандашом поэтапно. В дальнейшей художественной практике умение правильно чувствовать темные и светлые стороны будет хорошим подспорьем в любом рисунке.

Если вы хотите сделать этюд наглядным и реалистичным, вам необходимо придать ему объем. В этой статье мы расскажем, как правильно рисовать тени карандашом.

Свет и тень

Рисунки должны быть реалистичными и радовать глаз. Поэтому необходимо правильно сочетать в них свет и тень. Это придаст рисункам контрастности, глубины и ощущения движения. Как научиться рисовать тени, чтобы рисунки выглядели более живыми, привлекательными и интересными?

Немного теории

Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет нам видеть форму предметов? Откроем секрет: это столкновение света и тени. Если мы положим предмет на стол в комнате без окон и выключим свет, то никакой формы мы не увидим. Если же осветить предмет очень яркой лампой или прожектором, то его форму мы, опять же, не увидим. Ее позволяет видеть только свет, который сталкивается с тенью.

Ни свет, ни тень не ложатся на предметы как попало. Существуют определенные закономерности. Они позволяют предположить, как на предмете, на его формах, будет располагаться свет, а где начнется тень. И рисующему человеку необходимо знать эти закономерности.

Элементы светотени

В рисовании различают следующие элементы светотени: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. Рассмотрим каждый из них по порядку.

Бликом называют пятно света, которое располагается на выпуклой или плоской глянцевой поверхности и получается из-за сильной освещенности объекта.

Свет – это поверхности объекта, которые ярко освещены.

Полутенью называется слабая тень. Она возникает, если предмет освещается не одним, а несколькими источниками света. Кроме того, она образуется на поверхностях, которые обращены под небольшим углом к источнику света.

Тень – это те участки предмета, которые освещены слабо. Падающей тенью называется та, которую предмет отбрасывает на плоскость, на которой стоит. А собственной – та, которая находится на неосвещенной его стороне.

Рефлексом называется слабое световое пятно, которое находится в области тени. Оно образуется лучами, которые отражаются от других объектов, находящихся рядом.

Изображение этих световых градаций и позволяет художнику наглядно изобразить на листе форму предмета, передать его объем и степень освещенности.

А работают ли эти правила для компьютерной графики?

Да. Компьютерная графика – это то же самое рисование. Поэтому то, как рисовать тени в САИ или «Фотошопе», нисколько не отличается от изображения их на бумаге. Вся теория и все правила, которые работают для изображения на холсте или бумаге, действенны и для компьютера.

Шаг 1: выбор правильных материалов

Как рисовать тени карандашом? В первую очередь необходимо выбрать правильный карандаш. Разумеется, можно рисовать тени и углем, и сангиной, и гуашью, и акрилом. Но на первых порах лучше ограничиться карандашом.

Для теней используются специальные карандаши для рисования. Они продаются в наборах. Бюджетный вариант можно найти в любом канцелярском магазине. Существует и специальная бумага для рисования: лучше выбирать более плотную и жесткую.

Существует много разновидностей карандашей для рисования. Есть с мягким (М, 2М, 3М, …, 8М, 9М) грифелем, а есть с твердым (Т, 2Т, 3Т, …, 8Т, 9Т). В наборах зарубежных фирм-производителей М заменяется на B, а Т – на H.

Для изображения теней вам будет достаточно набора из 3Т, 2Т, Т, ТМ, М, 2М и 3М. Для изображения света лучше использовать твердые карандаши, а для тени – мягкие. Так рисунок будет выглядеть естественнее и его проще будет нарисовать.

Поговорим о бумаге. Для рисования не подойдут слишком гладкие листы, те, на которых мы печатаем. Не стоит использовать и слишком жесткую бумагу. На ней будет сложно рисовать тени. Лучше всего использовать специальные листы для рисования, которые продаются в папке в канцелярских магазинах. Как правильно рисовать тени? В первую очередь приобрести правильные материалы.

Шаг второй: линейный набросок

Как рисовать тени на рисунке? В первую очередь сделайте линейный набросок того, что вы хотите нарисовать. Желательно сделать это с натуры, но можно использовать и фотографию объекта. Самое главное, чтобы объект, который вы выбрали, был неподвижен. В этом случае у вас будет много времени на то, чтобы его зарисовать.

Внимательно приглядитесь к домашней обстановке. Вы можете нарисовать цветы, часы, кухонные принадлежности, предметы одежды. Все это является отличными объектами для зарисовки.

Если же вы используете фотографию, то лучше распечатать ее в черно-белой гамме. Так у вас получится точнее изобразить контур и тени.

Шаг 3: ахроматические цвета

Как рисовать тени? При работе с карандашом в вашем распоряжении все ахроматические цвета. Они начинаются с белого и заканчиваются черным, имея в середине несколько оттенков серого.

Как создать ахроматическую шкалу? Нарисуйте прямоугольник: это можно сделать на отдельном листе бумаге или же в углу вашего рисунка. Разделите этот прямоугольник на пять равных частей (можно больше, но для начала достаточно будет 5), после чего пронумеруйте их.

Самый первый квадрат будет белым, а последний – черным. Части между ними нужно закрасить тремя разными оттенками серого, разделив их по тону. В результате у вас появиться нечто вроде палитры вашего карандаша: первый прямоугольник белый, второй – светло-серый, третий – средне-серый, четвертый – темно-серый и последний – самый темный тон, который может дать карандаш.

Шаг 4: теория о тенях

Как нарисовать тени? Для этого необходимо понять их природу.

Найдите основной источник света. Пронаблюдайте, что самые светлые часто находятся ближе всего к свету, темные – дальше, а тени падают против него. Особое внимание следует уделить отражениям, так как они могут быть наиболее ярким местом выбранного для рисования объекта.

Шаг 5: выбор способа штриховки

Как нарисовать тени? С помощью штриховки. Она накладывается поверх карандашного наброска.

Выберите способ, которым вы будете штриховать набросок, в зависимости от самого объекта, источника света и вида рисунка. Видов штрихования теней много, и самыми популярными из них являются прямая, круговая и крестовая.

Прямой называется рисование множества параллельных линий максимально близко друг к другу. Этот способ отлично подойдет для объектов без текстуры и для рисования волос.

Для круговой штриховки необходимо рисовать много мелких кругов. С помощью этой штриховки можно создать интересую текстуру, разбрасывая круги и дополняя их линиями. Кроме того, можно нагляднее показать плотность объекта, который изображаете, располагая круги близко друг к другу.

Тонированные объекта с помощью рисования пересекающихся линий – это крестовая штриховка. Этот способ отлично подходит для придания глубины рисунку.

Шаг 6: проба пера

Попробуйте сделать тени. Так как ваш рисунок еще на начальном этапе, не следует делать их слишком темными. Так вы без труда сможете их стереть, если это будет необходимо. Рисуйте, постепенно заполняя те места, которые надо, а самые светлые места оставляйте белыми.

В процессе рисования сравнивайте работу с объектом или его фотографией, чтобы быть уверенным, что вы наносите тени в правильном месте.

Шаг 7: терпение и поэтапная работа

Добавляйте тени в несколько слоев. Их необходимо постепенно затемнять, накладывая слой за слоем. Между темными и светлыми местами должен быть ощутимый контраст. Не забывайте использовать ахроматическую шкалу: рисунок не должен быть в одинаково серых тонах.

Спешить не нужно. Процесс штриховки теней напоминает проявление черно-белой пленки: он должен происходить постепенно. Терпение – ваш ключ у успеху и красивым рисункам.

Чем больше вы углубляете тени на рисунке, тем менее заметными будут становиться его контуры. И это правильно, ведь в настоящей жизни почти ничего не имеет черного контура. То же самое должно найти отражение и в вашем рисунке.

Шаг 8: растушевка теней

Теперь растушуйте тени на вашем рисунке. Необходимо сделать их более реалистичными и плавными. Нужно контролировать нажим, чтобы он был не слишком сильным и слишком слабым. Растушевывайте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.

Если у вас нет растушевки, можно пользоваться небольшим кусочком бумаги. Ластик поможет вам высветлить те места, которые вы замазали случайно. Это может быть блик, или контур, который не полностью скрылся под слоем штриховки.

Главное, помните, что большинство рисующих людей, в том числе и самые известные художники, на начальном этапе творческого пути допускали ошибки.

Советы и рекомендации

  • Между вашей рукой и бумагой, на которой вы рисуете, можно положить чистый лист бумаги для печати: так вы избежите пятен на рисунке.
  • Чтобы не пачкать набросок и корректировать ошибки, лучше использовать виниловую стирательную резинку. Ластики из этого материала не портят бумагу и хорошо стирают следы карандаша.
  • Не используйте палец, чтобы растушевать штриховку.
  • Чтобы разница между светом и тенью была более заметна, необходимо использовать хорошее освещение.
  • Карандаш лучше держать под меньшим углом к плоскости бумаги, чтобы рисовать стороной грифеля, а не его кончиком. Так тени получатся более натуральными.

Как рисовать реалистичные тени карандашом: свет и тень

Как сделать плоскую, безжизненную штриховку карандашом похожей на трехмерную тень? В этом посте я научу вас, как правильно рисовать реалистичные тени карандашом.

При рисовании теней на плоской плоскости глубина создается за счет того, что внутренняя область тени становится немного светлее внешней границы. Граница тени различается по мягкости в зависимости от расстояния и положения источника света. Теневая сторона объекта изменяется за счет отражения света от другого источника.

Звучит просто, но как применить эти знания? Вот это мы и обсудим.

(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)

Какие карандаши вам нужны, чтобы рисовать реалистичные тени?

В большинстве случаев имеет смысл рисовать реалистичные тени, используя более мягкие карандаши. Нелегко рекомендовать конкретный класс, потому что каждая компания оценивает свои карандаши по-разному. Все зависит от вашего выбора брендов.

Графический карандаш Derwent

Лично мне нравится начинать рисовать с карандаша HB Derwent Graphic для рисования теней. Я считаю, что «HB» в карандаше Derwent довольно мягкий. Я получаю удовлетворительные темные тона на бумаге для картриджей.

Мне также нравится использовать Механические карандаши Pentel Я предпочитаю использовать класс «В». Он имеет гладкое богатое ощущение и приятный тон.

Механический карандаш Pentel

Оба карандаша отлично подходят для начальных стадий рисования. Я использую их, чтобы наметить свою композицию и указать более темные оттенки. Я буду улучшать темные области по мере продвижения.

Рисование механическими карандашами изменило правила игры, прочтите это: Можно ли рисовать механическими карандашами?

Когда я начну создавать темные оттенки, я решу, какие карандаши использовать по мере продвижения. Если тона недостаточно темные, я могу использовать более мягкий карандаш. Я редко крашу карандаши темнее, чем «3B», чтобы избежать графитового блеска, который получают более мягкие карандаши.

Если графитовый блеск вас раздражает, прочтите это: 9 способов избавиться от карандашного блеска на рисунке и сохранить вашу работу!

Нам всем нужно с чего-то начинать, поэтому курсы Udemy так популярны. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него есть еще много других. Вы можете видеть, сколько людей прошли его курсы

Техники растушевки для рисования теней

Применение тона карандаша слоями для большего реализма

Гораздо эффективнее рисовать тени несколькими светлыми слоями, чем одним темным тоном. прочь. Вы почти наверняка получите неправильные значения на ранних стадиях рисования, а затемнить тень гораздо проще, чем сделать ее светлее.

Рисовать от темного к светлому

Я строю тени поэтапно. Он медленнее и более контролируемый. Я буду использовать тот же уровень карандаша с легким прикосновением, пока не добьюсь максимального значения тона. когда мне нужно сделать более темное значение, я выберу следующий уровень мягкого карандаша и повторю процесс.

Чего я не делаю, и вам не советую делать , так это сильнее нажимайте карандашом, чтобы получить более темные тени. Почему? Потому что давление повредит поверхность бумаги и его будет трудно исправить, если вы сделаете ошибку.

Иногда это полезно, но в целом это плохая практика.

Если вам нужна помощь в выборе бумаги, этот пост поможет: Какая бумага подходит для рисования карандашом?

Реалистичные техники штриховки карандашом

Когда я делаю грубый предварительный набросок, я стараюсь штриховать аккуратной диагональной линией в одном направлении. Цель состоит в том, чтобы указать, где будут самые темные оттенки. Уточнение происходит позже, и я вполне могу решить полностью стереть первоначальную штриховку. Это всего лишь руководство по установлению контраста.

Я строю слои путем перекрестной штриховки, медленно и точно, в противоположных направлениях. Во-первых, я буду заштриховывать, штрихуя параллельные диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему. Я заштриховываю всю область перед тем, как изменить штриховку, и заштриховываю в другую сторону.

Если я работаю за мольбертом, я кладу руку на махл (деревянный стержень), если я работаю на плоской поверхности, я вращаю бумагу, чтобы облегчить себе жизнь. Я снова заполняю всю форму, прежде чем изменить направление. Я повторяю процесс, пока тона не будут выглядеть правильно.

Мне нравится рисовать на фактурной бумаге, и я стараюсь слегка растушевывать, чтобы зернистость была видна. Я лучше потрачу время на добавление большего количества слоев, чем потеряю эффект зернистости из-за большего давления.

Более подробно я расскажу здесь: Как нарисовать текстуру карандашом

Для того, чтобы добиться ровного оттенка, важно использовать карандаш со скошенным (наклонным) краем. Идея состоит в том, чтобы скользить карандашом по поверхности бумаги. Если вы потеряете наклонный край, поверните карандаш, чтобы восстановить его, или проведите им по очень тонкой наждачной бумаге и продолжайте с того места, на котором остановились.

Карандаш с фаской «Свинец»

Незначительные темные пятна на стыке двух штрихов можно удалить кусочком Blu Tack. Замесите замазку в очень тонкую тонкую точку и очень легко проведите кистью по отметке. Будет удален только поверхностный «свинец», а «стык» исчезнет в плавном переходе.

Случайное затенение, когда вы пересекаете штриховку под каждым углом, это нормально, если вы хотите получить такой эффект. Я использую его в основном для эскизных фонов. Я не использую его, когда хочу реализма.

Неправильные штрихи быстро выглядят неряшливо. Если вместо штриховки (параллельных линий) «карабкать», ровным тоном нарисовать невозможно.

Выбор правильной ширины карандаша для растушевки

Механические карандаши Pentel бывают разных размеров: 0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 0,9 мм. Интуиция подсказывает, что было бы разумно выбрать самый большой калибр 0,9 мм, но это не всегда так. Более широкие перья делают линии более зернистыми.

Если вы, как и я, хотите рисовать на бумаге с мелким зубом, штриховка 0,9мм будет грубая линия. Более тонкий «вывод» делает более тонкий след. Я предпочитаю растушевывать карандашом 0,3 мм.

По общему признанию, это медленный прогресс, но красивая зернистость, которую он оставляет после себя, добавляет блеска тени, которую я не могу получить другим способом.

Проблема не так очевидна при использовании обычного карандаша для рисования. Стержень будет расширяться по мере использования и становиться более тупым. Вам и вашему уровню мастерства решать, когда следует подтачивать кончик карандаша.

В этом посте объясняется, как использовать разные сорта карандашей: что означают цифры на карандаше?

Не используйте твердый графитовый пень в качестве ярлыка, чтобы не рисовать реалистичные тени, они слишком грубые и неуклюжие.

Как правильно держать карандаш для растушевки

Держать карандаш легким прикосновением намного проще, если держать его под ладонью под очень небольшим углом. Идея состоит в том, чтобы поддерживать постоянный угол без сильного давления как можно дольше.

Как легко держать карандаш при растушевке

Главный совет : Попробуйте двигать рукой вперед и назад от локтя широким движением. Легче рисовать более длинные и точные линии штриховки.

Если вам нужно движение, рисуйте с руки, если вам нужна точность, рисуйте с запястья.

Если вам нужен видеоурок, посмотрите Стивена Запату на Proko

Стивена Запата

Как реалистично рисовать края тени

Край отбрасываемой тени будет различаться в зависимости от силы и направления света, расстояния тень, отбрасываемая от объекта, и угол, под которым он рассматривается.

Края тени всегда более или менее размыты. Очень острые края имеют тенденцию выглядеть неправильно.

Пример края тени

Мне не нужны контурные линии, поэтому я сужаю штриховку по краям теней. Я мог бы сделать это, используя сторону грифеля карандаша, чтобы сделать край менее четким и более зернистым, или я мог бы стереть край ластиком, который можно разминать.

Мягкие края можно растушевать с помощью более легкого прикосновения. Если вы не хотите сохранять зернистость бумаги или рисуете на гладкой поверхности бумаги, можно смягчить края ватной палочкой или блендером.

Как нарисовать реалистичную глубину тени

С годами я понял, что тени, отбрасываемые на плоскую поверхность, выглядят более правдоподобно, если основные тени светлее, чем внешний край.

Если, например, я рисую какую-то пятнистую тень, я всегда добавляю немного более темную размытую границу, чтобы имитировать естественную тень, и это независимо от того, я могу обнаружить это в реальной жизни или нет.

Этот родственный пост научит вас: Как создать глубину в вашем рисунке

Самая темная часть тени — это точка, где встречаются два объекта, и отраженный свет практически отсутствует. Например, область, где ступня касается земли, будет иметь самую темную тень, которая будет сужаться до окружающей отбрасываемой тени.

Без темной (западной) тени твердый объект будет казаться парящим над своим основанием.

Расчет положения тени

Источник слабого освещения, например заходящее солнце, отбрасывает длинную тень. Яркий источник света, например полуденное солнце, укорачивает тень. Это легко понять, но не так просто реализовать.

Большинство руководств покажет вам диаграмму, показывающую радиальные лучи от одного источника света, попадающие на контуры объекта. Тень заканчивается там, где траектория прямой линии касается поверхности. Хорошо в теории и мало полезно в реальной жизни.

Источник света, радиусы и размещение тени

Примеры обычно показывают лампочку, как я нарисовал выше, освещающую простую форму, неизменно шар или куб. Там, где лучи света касаются плоской плоскости, будет указано, где разместить тень в идеально контролируемой студийной обстановке.

Как определить, где лежит плоская плоскость? Вы должны определить угол перспективы, линию горизонта и точку схода. Не то чтобы плоскость была идеально плоской, потому что она будет волнистой.

Теперь примените эти правила к ландшафту во всей его сложности и добавьте на сцену людей, деревья, здания и животных. У каждого будет тень, и они будут перекрываться. Это не так просто.

Посмотрите этот портретный курс на Proko Стивена Баумана

Стивен Бауман

Когда вам действительно нужно добавить тени? Если вы рисуете сцену из жизни или референс, у вас перед глазами вся информация.

Вам нужно только рассчитать форму тени, если вы творчески манипулируете композицией.

Возможно, вы добавляете фигуру в сцену или объединяете две эталонные фотографии. Как вы справляетесь с этим? Если две фотографии имеют разные источники света, у вас проблема.

Моей первой реакцией было попытаться найти фотографию, очень похожую на мою ссылку. Я просматриваю интернет, Instagram и изображения Google. Это долгий процесс, но в конце концов я найду изображение, которое поможет мне сделать обоснованное предположение.

Если вы добавляете человеческую фигуру, купите фигурку художника и осветите ее. Это не может быть проще. Если вы добавляете животных, можете ли вы найти пластиковые игрушки и использовать их?

Манекен с тенью

Бывают случаи, когда правильно разместить тень без макета практически невозможно. Форма объекта слишком сложна.

У меня есть книга Роберта Бейтмана, одного из величайших в мире художников-живописцев, и есть фотография, на которой он использует глиняную модель цапли, чтобы помочь ему поместить ее в свою картину с правильной формой и тенями.

Иногда приходится делать все возможное.

Использование отраженного света и контраста в тенях

В реальной жизни свет отражается повсюду. То, что есть один источник света, не означает, что есть ровная тень. Свет отражается от разных поверхностей под разными углами.

Кошки и пятнистая тень

Представьте себе фотографа, использующего белые отражатели, чтобы отражать свет на объект для освещения кадра. Они творчески используют отраженный свет, но тот же принцип применим ко всему, что мы рисуем.

Отраженный свет добавляет глубину, контрастность и интерес к скучному объекту. Когда я рисую простую фигуру, я наношу более светлый оттенок на темную сторону объекта. Это выглядит более аутентично, если вы нарисуете чуть более темный градиент возле границы.

Отраженный свет создает иллюзию формы, а высокая контрастность добавляет драматизма вашей композиции. Я буду добавлять более светлые оттенки темным теням всякий раз и везде, где это улучшит рисунок.

Рисование реалистичных теней: последние мысли

Говоря клише, практика делает совершенным. Чем больше вы садитесь и рисуете, тем легче становится. Вы начнете распознавать повторяющиеся проблемы, и в конечном итоге решения станут более очевидными.

Рисование реалистичных теней — это прежде всего техника. Вы можете оценить, куда вероятнее всего упадет тень, и пока перспектива выглядит правильно, никто не будет оспаривать ее подлинность.

Не трать слишком много времени на теорию.

Рисуйте то, что видите, делайте акцент на контрасте и смягчайте края теней. Это очень легко.

Следуйте основным рекомендациям, которые я вам дал, не усложняйте процесс, и вы быстро научитесь рисовать реалистичные тени.


Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, то вот мой базовый набор:

  • Механические карандаши Pentel 0,3 мм
  • Derwent Graphic Drawing Pencils
  • Daler-Rowney Heavyweight Cartridge Paper
  • Jakar Battery Eraser
  • Tombo Mono Eraser Pen
  • Faber Castell Putty Eraser
  • Blu Tack
  • French Box Easel

Если вам нужна альтернатива Amazon, посмотрите ARTEZA художественные принадлежности или BLICK


Пришло время выйти из тени и показать свое искусство миру. Я покажу вам, как зарабатывать на жизнь своим искусством. Проверь это!

Если вы хотите продать свое искусство

Проверьте это! l

Псс… это всего 12,99 долларов !


Таких статей больше. Проверь их.

  • Как рисовать белые линии карандашом (и не сойти с ума)
  • Рисовать по фотографиям плохо? Вы обманываете?
  • Искусство калькирования – хорошо это или плохо? Когда можно отследить измену и нормально ли это?
  • 9 способов избавиться от блеска карандаша на рисунке и сохранить вашу работу!
  • Как рисовать воду карандашом: правильное рисование воды
  • Как увеличить рисунок четырьмя простыми способами и сэкономить время
  • Примеры)

Плюс найдите ОНЛАЙН-КУРС , который подходит именно вам.


Закрепите и сохраните

Затенение путем смешивания Уроки рисования и как рисовать тени, затенение и постепенное смешивание тонов с художественными руководствами для иллюстраций, комиксов, мультфильмов

Вам также могут понравиться наши учебные страницы по рисованию света и теней … Добавление тонов и значений к рисункам

 

Упражнения со шкалой значений и способы использования шкал значений для улучшения ваших рисунков

Сегодня мы будем работать над отработкой значений и тонов в ваших рисунках. Это лишь одна из многих вещей, которым вам нужно научиться, чтобы стать мастером рисования/художника. Тона/значения встречаются почти в каждой части рисунка, который вы создадите. Научиться создавать идеальное значение для каждого пятна на рисунке — вот что превратит вашу работу в шедевр. Но прежде чем вы научитесь осваивать тона/значения в своих рисунках, вам придется поработать над своим ремеслом, а это означает, тьфу, упражнения по рисованию. Извиняюсь.

Методы добавления теней к вашим рисункам

Добавление теней к вашим работам само по себе является искусством. Этот учебник по рисованию поможет вам научиться затенять рисунки с помощью штриховки, параллельных линий, смешивания и направлений линий.

Рисование света и тени различными линиями

Тени и свет путем рисования линий штриховкой и перекрестной штриховкой Уроки и учебные пособия по штриховке для начинающих

Урок рисования: затенение карандашных рисунков с помощью смешивания (прокрутка вниз)

Некоторым людям нравится текстура бумаги, просвечивающая сквозь нее, но я считаю, что наилучшие результаты затенения получаются при смешивании.

Палочка для растушевки — это небольшой тюбик из плотно скрученной бумаги, который позволяет сгладить штрихи карандаша.

Basic Pencil Shading: начало работы с растушевкой

После того, как линия нарисована, всегда приятно добавить к ней реалистичное затенение. Затенение делает объект трехмерным и цельным. Вот простая техника с инструкциями и практическим уроком, которые помогут вам научиться этому.

Базовые уроки растушевки карандашом

Некоторые люди спрашивали меня, как я делаю детализированное затенение карандашом. К сожалению, у меня есть по крайней мере десять лет знаний, которые потребовали бы недель, чтобы превратить их в учебник. Поэтому я сделал краткий базовый справочник по карандашным штрихам для тех, кто хочет начать совершенствовать свои навыки.

.. эта таблица включает в себя растушевку и растушевку. Для некоторых это может быть слишком простым, но потерпите меня. 🙂

Урок рисования: как растушевывать карандашные рисунки Миранды Ашенбреннер

Вы заметите, что эти значения плавно переходят друг в друга, что сообщает нам форму объекта. Единственный раз, когда вы увидите резкий край, это когда есть отбрасываемая тень, в противном случае тона меняются постепенно. Чем ближе отбрасываемая тень к объекту, тем темнее она будет, исчезая по мере удаления.

Как пользоваться цветными карандашами Методы растушевки

Цветные карандаши предназначены не только для детей. профессиональные художники используют их как серьезное средство.

Практика рисования и растушевки карандашом

Это старый урок из учебника по использованию карандашей для добавления теней к рисункам. Карандаш, кроме того, очень удобен для набросков, имеет широкий диапазон тона и техники и обладает способностью к быстрой работе, которой нет ни у одного другого средства.

Как заштриховать

Используйте ватную палочку, чтобы растушевать графит для получения гладкого смешанного вида.

Уточнение методов затенения: постоянное и равномерное давление имеет большое значение

Правильные методы затенения требуют плавного смешивания, но иногда требуется некоторое время, чтобы освоить их.

Затенение: Учебник по традиционному рисованию

В этом уроке по затенению мы объясним несколько различных техник затенения. Правильное затенение важно для реалистичного рисования. Хорошие текстуры теней и тональный поток могут многое добавить к рисунку.

Затенение и смешивание: учебник по традиционному рисованию

Этот блестящий урок посвящен затенению и смешиванию, так что давайте начнем и получите множество советов и потрясающих техник.

Учебное пособие по технике рисования карандашом. Техники растушевки . При обучении рисованию растушевки есть несколько приемов, которым нужно следовать и помнить. Правильное затенение различных объектов необходимо для придания реалистичности изображениям.

Comments