Рисунки карандашом с тенями: Рисунки с тенями — 77 фото


22.10.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

РИСУЕМ ТЕНИ — 7 урок рисования от Алекса

Главная — Уроки — Уроки рисования от Алекса

 

Если жизнь ТЕНИ дает СВЕТ –
значит это что-то хорошее!

Из сочинений школьников — «… если бы не было воды, мы бы не научились плавать и все бы утонули!»

Шутка, но с тенями дело обстоит так же серьезно. Порой тени – единственное, что позволяет нам различить предметы. Тени позволяют нам различать объем и форму. Тени – одно из самых мистических явлений, или вернее, явление, порождающее порой мистические домыслы и будоражащее воображение взрослых и детей! Тень – посредник между тьмой и светом. Игра этих трех «Колдунов» способна создавать необычайные по своей мощи и масштабности картины.

Опытному графику порой нет надобности выстраивать контуры предметов, он наносит лишь тени, получая при этом великолепные законченные картины!

Тень, а вернее игра света и тени – это то, без чего не обойдется ни один творец, желающий отобразить что-либо «живое» на плоскости.

Тень – это то, что должно стать вашим хобби! Ваша задача научиться рисовать тенями! Начните с линий, воспользуйтесь ими как инструментом, и постепенно избавьтесь от них как от чего-то неестественного и лишнего. Вы спросите – «… а как же линии домов, перил, контуров птиц и животных…»? А никак! Нет никаких линий – есть границы теней и цветов! Когда-то более четких, когда-то размытых! Но линии – это искусственный продукт.

Убедил? Если да – то к делу!

Нам понадобятся:

— Стандартные листы – на них то мы и будем тренироваться
— Один альбомный лист – чисто для технических целей
— Минимум два различный по твердости карандаша
— Скальпель для заточки карандашей (ну или острый маленький ножичек)
— Калька размером со стандартный лист, или полиэтиленовая пленка (немятая, средней толщины)

— Репродукция какой либо картины или фотография (желательно черно-белая) с изображением лица или тела человека. Лучше все же начать с лица, а затем продолжить тренировки над телом, желательно как можно более обнаженным
— Стол с подстветкой снизу, или окно и дневной свет
— И наконец шариковая ручка, или водостойкий маркер с тонким стержнем

Итак приступим! Я лично буду «издеваться» над лицом, а вернее над фотографией лица Angelina Jolie! (Рис. 1).

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозаточенным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозатеченным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

Снимаем кальку (пленку) и получаем что-то вроде этого (рис. 3):

Есть правда одна опасность – сняв кальку с оригинала, вы можете несколько запутаться в том, где конкретно пролегала данная линия. Чтобы этого не произошло, запоминайте расположение ваших контурных линий относительно теней на оригинале.

И один совет до начала работы:

Самурай, мастер меча, справляется с семью противниками одним сложным движением. Мастеру классом пониже приходится разделять это движение на семь и более менее сложных движений. Т.е. если вас пугает «сложность» выполнения этого урока – разбейте его на более простые шаги. Например потренируйтесь сначала на одном глазе, или на брови, на губах … . А еще лучше сделайте общий контур, «разберитесь» с бровью, потом со зрачком, с ресницами, веками и т.д., шаг за шагом, с расстановкой. А там глядишь – а работа-то сделана!

Ну так к делу!

Приложим кальку (или пленку) к окну (или столу с подсветкой), сверху стандартный лист. Далее, глядя на просвет скопировать (обвести) все контурные линии. Осталось взять полученную заготовку и расположить ее на подходящей плоскости. Плоскость не должна мыть слишком твердой или слишком мягкой. Лучше всего абсолютно ровная деревянная поверхность с наложенным сверху листом ватмана формата А3.

Ну вот и все! Осталось лишь навести тени! Шутка!

Зрачок. Обведем карандашом средней мягкости наиболее темные его зоны, не выходя за границы зрачка (рис. t1). Затем добавим особенности рисунка зрачка по оригиналу, и слегка заритушуем оставшуюся его часть, но не забывайте про отраженный свет в его центре! Он должен остаться белым! (Рис. t2.)

Так же не стоит забывать, что верхние веко и ресницы тоже отбрасывают тень! Добавим ее (рис. t3) и сделай тень более «жизненной» несколько затемнив светлые участки и размыв границы теней. Затем, более четкими линиями, обозначим ресницы, а более «нежными» легкими линиями брови, т.к. волосы бровей сильно утончаются к концу и создают более размытую картину, а так же слегка добавим теней над верхним веком стараясь не отступать от оригинала (рис.

t4)

Обратите внимание, что в данном случае контурная линия брови была проведена сверху от нее, а потому и тень, изображающая бровь пошла от линии вниз и влево.

Таким же образом, как и с правым глазом, поступим со всем лицом, наводя лишь самые основные тени (рис. t5)

Обратите внимание на то, как располагалась контурная линия верхней губы и как пошла тень.

С основным «каркасом» закончили. Приступим к более «легким» теням. Но прежде заберемся с карандашами.

Более твердые карандаши могут оставить на бумаге физические следы (при надавливании), но они незаменимы при наведении легких полутеней. Однако нужно предварительно заточить их под острым углом, но кончик твердого карандаша (в отличии от случая когда его острый край необходим нам для наведения тонких линий и контуров) обработать таким образом, чтобы не осталось острых углов. Обработать его таким образом можно на том самом листе альбома о котором мы упоминали вначале урока.

Для этого стоит лишь плотно заштриховать небольшой участок альбомного листа. НО! При штриховке, при создании теней, вам не обойтись без специальной техники удержания карандаша. Примерно как на рисунке t6 или t7

При этом вы должны строго контролировать положение карандаша относительно руки и бумаги – не вертеть его и не изменять угол по отношению к бумаге – иначе вы рискуете получить неприятности в виде более «жестких» и отчетливых лини. А графика (открою вам секрет) таких огрехов не прощает! На рисунке t11, в левом нижнем углу, вы можете увидеть маленькую симуляцию подобных ошибок, но лучше посмотрите позже, а сейчас перейдем обратно к нашим ба… простите, теням.

Рисунок t8 дает понятие о том, что у нас должно получиться к концу операции под названием «наведение теней».

Но еще одна подсказка! Губы имеют несколько иной цвет чем кожа. Брови и глаза конечно тоже, но они просто намного темнее, а вот губы!!! Чтобы избежать неприятности «сливания» тонов, никогда не «рисуйте» губы теми же карандашами что и другие участки лица! Слово «рисуйте» в кавычках потому, что «рисовать» мы все же будем тенями! Итак твердость «карандаша для губ» должна явственно отличаться от твердости остальных карандашей, и уж конечно он не должен быть мягким!

Но вернемся к нашему рисунку t8. Все же он еще очень далек от желаемого результата. Все потому, что тени у нас жестковаты! «Размоем» их, а за одно и подкорректируем! «Размывать» будем сложенным в несколько раз кусочком оторванным от такого же стандартного листа, на котором вы сейчас ваяете. Причем форма его должна получится несколько конической, чтобы позднее обрабатывать его кончиком мелкие детали рисунка. А более обширные пространства будем обрабатывать плоскостью получившегося «инструмента», рис t9-t10.

ПРАВИЛА:

Обрабатывайте сначала более «мягкие» зоны, затем более темные, а затем размывайте границы между ними.

Наиболее «тонкие» тени следует наводить не карандашом, а тем же кусочком бумаги которым вы уже «размывали» «мягкие» зоны. На бумаге вашего «инструмента» при обработке остаются следы графита, количества которого достаточно для нанесения «тонких» теней.

Там где тени имеют сложную конфигурацию (например губы) имеет смысл воспользоваться «многослойным» нанесением тени (нанести тень, размыть, нанести повторно в определенных местах, размыть границы нанесенного), причем для каждого участка сложной зоны может быть свое количество «слоев»!

Ну вот, в общем-то и все! Теперь вам предстоит долгое созерцание полученного результата, правка отдельных зон, опять созерцание, добавление деталей и т. д. Но только не очень-то усердствуйте с правкой и дополнением! Испортить все можно одним движением! А назад не вернешь, уверяю! Никакая «резинка» вас не спасет! Лишь испортит все еще больше!

Ну а мой результат можно увидеть ниже (рис t11).

Еще парочка советов по теням. Тень должна быть монолитной, не монотонной, а именно монолитной! Т.е. она должна изменяться плавно и не иметь явных светлых и темных пятен не несущих смысловую нагрузку. Для этого необходимо:

1 – НИКОГДА не давить на карандаш

2 – По завершении Работы тщательно пройтись по всей заштрихованной поверхности и осторожно, кропотливо добавлять карандашом графита соответствующей твердости в требуемые места, для «выравнивания» тени, и «размывать» их бумагой. Эта операция порой занимает в несколько раз больше времени чем создание самой Работы, но это показатель вашего профессионализма и смотрибельность. Монолитность дает ощущение красоты, отсутствие монолитности – ощущение неопрятности, разбросанности, незаконченности и желания отвернуться.

Сравните левый нижний край рис t11 и область под подбородком.

3 – Очень желательно отказаться от явных контурных линий или, хотя бы, свести их толщину к минимуму.

Ну вот и все! До следующего урока – «Урока в клеточку».

(Алекс)


К оглавлению уроков рисования

Урок 4. Контуры предметов и тени в рисовании карандашом

Упражнения, приведенные здесь, должны быть для вас интересными, поэтому, выполняя их, постарайтесь чувствовать себя непринужденно. Не сжимайте карандаш слишком сильно, держите плечи расслабленными, не горбитесь и не подходите слишком близко к мольберту. Рисуйте то, что вам нравится, и не беспокойтесь об ошибках — просто исправляйте их, когда заметите.

 

Для выполнения следующего набора упражнений вам нужно будет поставить перед собой несколько простых бытовых предметов. Я взял некоторые вещи из собственного дома — ваши не обязательно должны быть точно такими же, просто это поможет вам сверяться с моими рисунками, пока вы работаете над изображением стоящего перед вами предмета.

 

Прежде, чем вы начнете рисовать, внимательно рассмотрите каждый предмет, чтобы ознакомиться с его формой. Для первых упражнений я использовал стеклянные предметы, потому что вы можете смотреть сквозь них, чтобы понять, как правильно передать их форму.

 

Упражнение 1

Мой первый предмет — бутылка, на которую я смотрю строго сбоку. Поскольку она симметричная, я прежде всего провожу центральную линию. Затем я рисую контур ее формы, включая крышку вверху, убедившись, что обе ее стороны симметричны.

 

 

Поскольку я смотрю на бутылку немного сверху, я могу увидеть ее округлую форму. Чтобы показать это, мне нужно было нарисовать эллиптические формы — именно эту форму принимают круги, когда на них смотрят немного под углом. И снова я тщательно выстраиваю форму по обе стороны от центральной вертикальной линии.

 

Ниже показано, как эллипсы уплощаются в большей или меньшей степени в зависимости от расположения уровня глаз, с которого рассматривается округлый предмет. Хотя чем ниже уровня глаз они находятся, тем они становятся больше по вертикальной оси; ширина по горизонтальной оси остается неизменной. Рисовать такие круги непросто даже для опытных художников, но не следует пугаться трудностей — если вы будете упорно практиковаться, у вас эти рисунки будут получаться хорошо.

 

Следующий предмет — стеклянный стакан с небольшим количеством воды в нем — рисовать немного легче, чем бутылку, потому что у него прямые стороны. Сначала нарисуйте контур стакана, стоящего на уровне глаз, а затем так, как будто вы смотрите на него немного сверху. На последнем рисунке вы видите три эллипса: верхний край стакана, поверхность воды и дно стакана.

 

 

Третий предмет — бокал вина, наполненный жидкостью; его рисовать немного сложнее. Здесь вы увидите три эллипса различной ширины, но объект по-прежнему симметричен относительно вертикальной оси. Рисуйте не торопясь и наслаждайтесь точным изображением формы.

 

Далее нарисовано несколько непрозрачных предметов, начиная с миски. Рисунок вида сбоку достаточно прост: проведите кривую как можно более точно и аккуратно, а затем займитесь видом сверху. На этот раз вы не можете видеть предмет насквозь, поэтому вам нужно нарисовать только один край нижнего эллипса.

 

 

Нарисовать чашку с блюдцем сложнее. При определенном упорстве и внимательности вы скоро сможете достаточно правильно передавать форму этих предметов. Рисовать вид сверху немного сложнее, и, поскольку вы не можете видеть сквозь фарфор, поначалу вам будет непросто изобразить нижние эллипсы.

 

После чашки и блюдца нарисовать кувшин вам будет гораздо легче. Он помещен здесь специально, чтобы усилия, которые вы приложили при создании более сложного рисунка, окупились при работе над более простым. Как и прежде, нарисуйте точный вид сбоку, прежде чем изображать его более естественно, то есть немного сверху.

 

Упражнение 2

Теперь вы готовы перейти к рисованию ряда различных предметов, как по виду, так и по сложности. Рисунок молотка довольно прост, но, если смотреть на него под углом, все оказывается немного сложнее, чем на первый взгляд.

 

 

Есть два способа легко нарисовать ложку: изображая ее переднюю часть и боковую. Изучите эти два способа, прежде чем перейти к более сложному, но и более реалистичному виду.

 

 

Если вы справились с ранее описанными предметами, вам будет нетрудно нарисовать горшок с крышкой, а коробку — и того проще, но будьте внимательны с воспроизведением третьего варианта, немного более сложного, где возможны ошибки при передаче перспективы.

 

 

Рисование кастрюли и чайника может быть довольно трудной задачей, но вы уже привыкли к решению подобных проблем. Эта последовательность объектов просто обеспечивает вам возможность попрактиковаться в рисовании разных предметов. Постарайтесь нарисовать их как можно больше, не жалея на эти упражнения столько времени, сколько вы будете в состоянии выделить на рисование.

 

 

Нарисовать стул сложнее, чем вам может показаться на первый взгляд. Следуйте привычным правилам, изобразив его сбоку и спереди, и лишь после этого попытайтесь нарисовать его в перспективе.

 

 

В работе над рисунком стула вам очень поможет понимание его конструкции.

 

 

Упражнение 3

Контуры всех этих предметов достаточно простые, однако чтобы они выглядели более объемными и реалистичными, нужно использовать различную штриховку.

 

Сначала как можно точнее выполните линейные рисунки предметов. На рисунке книги штриховка помогает показать форму корешка, а тонкие линии создают эффект спрессованных страниц. Все, что нужно сделать — это добавить тень, чтобы закрепить книгу на поверхности.

 

 

Внутри бидона нарисуйте довольно темную тень, чтобы дать представление о емкости внутри. Затем добавьте постепенно меняющийся тон на внешней поверхности цилиндра и небольшую падающую тень, чтобы завершить картину.

 

Яблоко следует штриховать в вертикальном направлении между верхней и нижней поверхностью, концентрируясь на левой стороне, чтобы показать направление падающего света. Также добавьте отбрасываемую тень и небольшую штриховку там, где плодоножка выходит из углубления.

Как рисовать реалистичные тени карандашом: свет и тень

Как сделать плоскую, безжизненную штриховку карандашом похожей на трехмерную тень? В этом посте я научу вас, как правильно рисовать реалистичные тени карандашом.

При рисовании теней на плоской плоскости глубина создается за счет того, что внутренняя область тени становится немного светлее внешней границы. Граница тени различается по мягкости в зависимости от расстояния и положения источника света. Теневая сторона объекта изменяется за счет отражения света от другого источника.

Звучит просто, но как применить эти знания? Вот это мы и обсудим.

(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)

Какие карандаши вам нужны, чтобы рисовать реалистичные тени?

В большинстве случаев имеет смысл рисовать реалистичные тени, используя более мягкие карандаши. Нелегко рекомендовать конкретный класс, потому что каждая компания оценивает свои карандаши по-разному. Все зависит от вашего выбора брендов.

Графический карандаш Derwent

Лично мне нравится начинать рисовать с карандаша HB Derwent Graphic для рисования теней. Я считаю, что «HB» в карандаше Derwent довольно мягкий. Я получаю удовлетворительные темные тона на бумаге для картриджей.

Мне также нравится использовать Механические карандаши Pentel Я предпочитаю использовать класс «В». Он имеет гладкое богатое ощущение и приятный тон.

Механический карандаш Pentel

Оба карандаша отлично подходят для начальных стадий рисования. Я использую их, чтобы наметить свою композицию и указать более темные оттенки. Я буду улучшать темные области по мере продвижения.

Рисование механическими карандашами изменило правила игры, прочтите это: Можно ли рисовать механическими карандашами?

Когда я начну создавать темные оттенки, я решу, какие карандаши использовать по мере продвижения. Если тона недостаточно темные, я могу использовать более мягкий карандаш. Я редко крашу карандаши темнее, чем «3B», чтобы избежать графитового блеска, который получают более мягкие карандаши.

Если графитовый блеск вас раздражает, прочтите это: 9 способов избавиться от карандашного блеска на рисунке и сохранить вашу работу!

Нам всем нужно с чего-то начинать, поэтому курсы Udemy так популярны. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него есть еще много других. Вы можете видеть, сколько людей прошли его курсы

Техники растушевки для рисования теней

Применение тона карандаша слоями для большего реализма

Гораздо эффективнее рисовать тени несколькими светлыми слоями, чем одним темным тоном. прочь. Вы почти наверняка получите неправильные значения на ранних стадиях рисования, а затемнить тень гораздо проще, чем сделать ее светлее.

Рисовать от темного к светлому

Я строю тени поэтапно. Он медленнее и более контролируемый. Я буду использовать тот же уровень карандаша с легким прикосновением, пока не добьюсь максимального значения тона. когда мне нужно сделать более темное значение, я выберу следующий уровень мягкого карандаша и повторю процесс.

Чего я не делаю, и вам не советую делать , так это сильнее нажимайте карандашом, чтобы получить более темные тени. Почему? Потому что давление повредит поверхность бумаги и его будет трудно исправить, если вы сделаете ошибку.

Иногда это полезно, но в целом это плохая практика.

Если вам нужна помощь в выборе бумаги, этот пост поможет: Какая бумага подходит для рисования карандашом?

Реалистичные техники штриховки карандашом

Когда я делаю грубый предварительный набросок, я стараюсь штриховать аккуратной диагональной линией в одном направлении. Цель состоит в том, чтобы указать, где будут самые темные оттенки. Уточнение происходит позже, и я вполне могу решить полностью стереть первоначальную штриховку. Это всего лишь руководство по установлению контраста.

Я строю слои путем перекрестной штриховки, медленно и точно, в противоположных направлениях. Во-первых, я буду заштриховывать, штрихуя параллельные диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему. Я заштриховываю всю область перед тем, как изменить штриховку, и заштриховываю в другую сторону.

Если я работаю за мольбертом, я кладу руку на махл (деревянный стержень), если я работаю на плоской поверхности, я вращаю бумагу, чтобы облегчить себе жизнь. Я снова заполняю всю форму, прежде чем изменить направление. Я повторяю процесс, пока тона не будут выглядеть правильно.

Мне нравится рисовать на фактурной бумаге, и я стараюсь слегка растушевывать, чтобы зернистость была видна. Я лучше потрачу время на добавление большего количества слоев, чем потеряю эффект зернистости из-за большего давления.

Более подробно я расскажу здесь: Как нарисовать текстуру карандашом

Для того, чтобы добиться ровного оттенка, важно использовать карандаш со скошенным (наклонным) краем. Идея состоит в том, чтобы скользить карандашом по поверхности бумаги. Если вы потеряете наклонный край, поверните карандаш, чтобы восстановить его, или проведите им по очень тонкой наждачной бумаге и продолжайте с того места, на котором остановились.

Карандаш с фаской «Свинец»

Незначительные темные пятна на стыке двух штрихов можно удалить кусочком Blu Tack. Замесите замазку в очень тонкую тонкую точку и очень легко проведите кистью по отметке. Будет удален только поверхностный «свинец», а «стык» исчезнет в плавном переходе.

Случайное затенение, когда вы пересекаете штриховку под каждым углом, это нормально, если вы хотите получить такой эффект. Я использую его в основном для эскизных фонов. Я не использую его, когда хочу реализма.

Неправильные штрихи быстро выглядят неряшливо. Если вместо штриховки (параллельных линий) «карабкать», ровным тоном нарисовать невозможно.

Выбор правильной ширины карандаша для растушевки

Механические карандаши Pentel бывают разных размеров: 0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 0,9 мм. Интуиция подсказывает, что было бы разумно выбрать самый большой калибр 0,9 мм, но это не всегда так. Более широкие перья делают линии более зернистыми.

Если вы, как и я, хотите рисовать на бумаге с мелким зубом, штриховка 0,9мм будет грубая линия. Более тонкий «вывод» делает более тонкий след. Я предпочитаю растушевывать карандашом 0,3 мм.

По общему признанию, это медленный прогресс, но красивая зернистость, которую он оставляет после себя, добавляет блеска тени, которую я не могу получить другим способом.

Проблема не так очевидна при использовании обычного карандаша для рисования. Стержень будет расширяться по мере использования и становиться более тупым. Вам и вашему уровню мастерства решать, когда следует подтачивать кончик карандаша.

В этом посте объясняется, как использовать разные сорта карандашей: что означают цифры на карандаше?

Не используйте твердый графитовый пень в качестве ярлыка, чтобы не рисовать реалистичные тени, они слишком грубые и неуклюжие.

Как правильно держать карандаш для растушевки

Держать карандаш легким прикосновением намного проще, если держать его под ладонью под очень небольшим углом. Идея состоит в том, чтобы поддерживать постоянный угол без сильного давления как можно дольше.

Как легко держать карандаш при растушевке

Главный совет : Попробуйте двигать рукой вперед и назад от локтя широким движением. Легче рисовать более длинные и точные линии штриховки.

Если вам нужно движение, рисуйте с руки, если вам нужна точность, рисуйте с запястья.

Если вам нужен видеоурок, посмотрите Стивена Запату на Proko

Стивена Запата

Как реалистично рисовать края тени

Край отбрасываемой тени будет различаться в зависимости от силы и направления света, расстояния тень, отбрасываемая от объекта, и угол, под которым он рассматривается.

Края тени всегда более или менее размыты. Очень острые края имеют тенденцию выглядеть неправильно.

Пример края тени

Мне не нужны контурные линии, поэтому я сужаю штриховку по краям теней. Я мог бы сделать это, используя сторону грифеля карандаша, чтобы сделать край менее четким и более зернистым, или я мог бы стереть край ластиком, который можно разминать.

Мягкие края можно растушевать с помощью более легкого прикосновения. Если вы не хотите сохранять зернистость бумаги или рисуете на гладкой поверхности бумаги, можно смягчить края ватной палочкой или блендером.

Как нарисовать реалистичную глубину тени

С годами я понял, что тени, отбрасываемые на плоскую поверхность, выглядят более правдоподобно, если основные тени светлее, чем внешний край.

Если, например, я рисую какую-то пятнистую тень, я всегда добавляю немного более темную размытую границу, чтобы имитировать естественную тень, и это независимо от того, я могу обнаружить это в реальной жизни или нет.

Этот родственный пост научит вас: Как создать глубину в вашем рисунке

Самая темная часть тени — это точка, где встречаются два объекта, и отраженный свет практически отсутствует. Например, область, где ступня касается земли, будет иметь самую темную тень, которая будет сужаться до окружающей отбрасываемой тени.

Без темной (западной) тени твердый объект будет казаться парящим над своим основанием.

Расчет положения тени

Источник слабого освещения, например заходящее солнце, отбрасывает длинную тень. Яркий источник света, например полуденное солнце, укорачивает тень. Это легко понять, но не так просто реализовать.

Большинство руководств покажет вам диаграмму, показывающую радиальные лучи от одного источника света, попадающие на контуры объекта. Тень заканчивается там, где траектория прямой линии касается поверхности. Хорошо в теории и мало полезно в реальной жизни.

Источник света, радиусы и размещение тени

Примеры обычно показывают лампочку, как я нарисовал выше, освещающую простую форму, неизменно шар или куб. Там, где лучи света касаются плоской плоскости, будет указано, где разместить тень в идеально контролируемой студийной обстановке.

Как определить, где лежит плоская плоскость? Вы должны определить угол перспективы, линию горизонта и точку схода. Не то чтобы плоскость была идеально плоской, потому что она будет волнистой.

Теперь примените эти правила к ландшафту во всей его сложности и добавьте на сцену людей, деревья, здания и животных. У каждого будет тень, и они будут перекрываться. Это не так легко.

Посмотрите этот портретный курс на Proko Стивена Баумана

Стивен Бауман

Когда вам действительно нужно добавить тени? Если вы рисуете сцену из жизни или референс, у вас перед глазами вся информация.

Вам нужно только рассчитать форму тени, если вы творчески манипулируете композицией.

Возможно, вы добавляете фигуру в сцену или объединяете две эталонные фотографии. Как вы справляетесь с этим? Если две фотографии имеют разные источники света, у вас проблема.

Моей первой реакцией было попытаться найти фотографию, очень похожую на мою ссылку. Я просматриваю интернет, Instagram и изображения Google. Это долгий процесс, но в конце концов я найду изображение, которое поможет мне сделать обоснованное предположение.

Если вы добавляете человеческую фигуру, купите фигурку художника и осветите ее. Это не может быть проще. Если вы добавляете животных, можете ли вы найти пластиковые игрушки и использовать их?

Манекен с тенью

Бывают случаи, когда правильно разместить тень без макета практически невозможно. Форма объекта слишком сложна.

У меня есть книга Роберта Бейтмана, одного из величайших в мире художников-живописцев, и есть фотография, на которой он использует глиняную модель цапли, чтобы помочь ему поместить ее в свою картину с правильной формой и тенями.

Иногда приходится делать все возможное.

Использование отраженного света и контраста в тенях

В реальной жизни свет отражается повсюду. То, что есть один источник света, не означает, что есть ровная тень. Свет отражается от разных поверхностей под разными углами.

Кошки и пятнистая тень

Представьте себе фотографа, использующего белые отражатели, чтобы отражать свет на объект для освещения кадра. Они творчески используют отраженный свет, но тот же принцип применим ко всему, что мы рисуем.

Отраженный свет добавляет глубину, контрастность и интерес к скучному объекту. Когда я рисую простую фигуру, я наношу более светлый оттенок на темную сторону объекта. Это выглядит более аутентично, если вы нарисуете чуть более темный градиент возле границы.

Отраженный свет создает иллюзию формы, а высокая контрастность добавляет драматизма вашей композиции. Я буду добавлять более светлые оттенки темным теням всякий раз и везде, где это улучшит рисунок.

Рисование реалистичных теней: последние мысли

Говоря клише, практика делает совершенным. Чем больше вы садитесь и рисуете, тем легче становится. Вы начнете распознавать повторяющиеся проблемы, и в конечном итоге решения станут более очевидными.

Рисование реалистичных теней — это прежде всего техника. Вы можете оценить, куда вероятнее всего упадет тень, и пока перспектива выглядит правильно, никто не будет оспаривать ее подлинность.

Не трать слишком много времени на теорию.

Рисуйте то, что видите, делайте акцент на контрасте и смягчайте края теней. Это очень легко.

Следуйте основным рекомендациям, которые я вам дал, не усложняйте процесс, и вы быстро научитесь рисовать реалистичные тени.


Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, вот мой базовый набор:

  • Механические карандаши Pentel 0,3 мм
  • Derwent Graphic Drawing Pencils
  • Daler-Rowney Heavyweight Cartridge Paper
  • Jakar Battery Eraser
  • Tombo Mono Eraser Pen
  • Faber Castell Putty Eraser
  • Blu Tack
  • French Box Easel

Если вам нужна альтернатива Amazon, посмотрите ARTEZA художественные принадлежности или BLICK


Пришло время выйти из тени и показать свое искусство миру. Я покажу вам, как зарабатывать на жизнь своим искусством. Проверь это!

Если вы хотите продать свое искусство

Проверьте это! l

Псс… это всего 12,99 долларов !


Таких статей больше. Проверь их.

  • Как рисовать белые линии карандашом (и не сойти с ума)
  • Рисовать по фотографиям плохо? Вы обманываете?
  • Искусство калькирования – хорошо это или плохо? Когда можно отследить измену и нормально ли это?
  • 9 способов избавиться от блеска карандаша на рисунке и сохранить вашу работу!
  • Как рисовать воду карандашом: правильное рисование воды
  • Как увеличить рисунок четырьмя простыми способами и сэкономить время
  • Примеры)

Плюс найдите ОНЛАЙН-КУРС , который подходит именно вам.


Закрепите и сохраните

Затенение путем смешивания Уроки рисования и как рисовать тени, затенение и постепенное смешивание тонов с художественными руководствами для иллюстраций, комиксов, мультфильмов

Вам также могут понравиться наши учебные страницы по рисованию света и теней … Добавление тонов и значений к рисункам

 

Упражнения со шкалой значений и способы использования шкал значений для улучшения ваших рисунков

Сегодня мы будем работать над отработкой значений и тонов в ваших рисунках. Это лишь одна из многих вещей, которым вам нужно научиться, чтобы стать мастером рисования/художника. Тона/значения встречаются почти в каждой части рисунка, который вы создадите. Научиться создавать идеальное значение для каждого пятна на рисунке — вот что превратит вашу работу в шедевр. Но прежде чем вы научитесь осваивать тона/значения в своих рисунках, вам придется поработать над своим ремеслом, а это означает, тьфу, упражнения по рисованию. Извини.

Методы добавления теней к вашим рисункам

Добавление теней к вашим работам само по себе является искусством. Этот учебник по рисованию поможет вам научиться затенять рисунки с помощью штриховки, параллельных линий, смешивания и направлений линий.

Рисование света и тени различными линиями

Тени и свет путем рисования линий штриховкой и перекрестной штриховкой Уроки и учебные пособия по штриховке для начинающих

Урок рисования: затенение карандашных рисунков с помощью смешивания (прокрутка вниз)

Некоторым людям нравится текстура бумаги, просвечивающая сквозь нее, но я считаю, что наилучшие результаты затенения получаются при смешивании. Палочка для растушевки — это небольшой тюбик из плотно скрученной бумаги, который позволяет сгладить штрихи карандаша.

Basic Pencil Shading: начало работы с растушевкой

После того, как линия нарисована, всегда приятно добавить к ней реалистичное затенение. Затенение делает объект трехмерным и цельным. Вот простая техника с инструкциями и практическим уроком, которые помогут вам научиться этому.

Базовые уроки растушевки карандашом

Некоторые люди спрашивали меня, как я делаю детализированное затенение карандашом. К сожалению, у меня есть по крайней мере десять лет знаний, которые потребовали бы недель, чтобы превратить их в учебник. Поэтому я сделал краткий базовый справочник по карандашным штрихам для тех, кто хочет начать совершенствовать свои навыки. .. эта таблица включает в себя растушевку и растушевку. Для некоторых это может быть слишком простым, но потерпите меня. 🙂

Урок рисования: как растушевывать карандашные рисунки Миранды Ашенбреннер

Вы заметите, что эти значения плавно переходят друг в друга, что сообщает нам форму объекта. Единственный раз, когда вы увидите резкий край, это когда есть отбрасываемая тень, в противном случае тона меняются постепенно. Чем ближе отбрасываемая тень к объекту, тем темнее она будет, исчезая по мере удаления.

Как пользоваться цветными карандашами Методы растушевки

Цветные карандаши предназначены не только для детей. профессиональные художники используют их как серьезное средство.

Практика рисования и растушевки карандашом

Это старый урок из учебника по использованию карандашей для добавления теней к рисункам. Карандаш, кроме того, очень удобен для набросков, имеет широкий диапазон тона и техники и обладает способностью к быстрой работе, которой нет ни у одного другого средства.

Как заштриховать

Используйте ватную палочку, чтобы растушевать графит для получения гладкого смешанного вида.

Уточнение методов затенения: постоянное и равномерное давление имеет большое значение

Правильные методы затенения требуют плавного смешивания, но иногда требуется некоторое время, чтобы освоить их.

Затенение: Учебник по традиционному рисованию

В этом уроке по затенению мы объясним несколько различных техник затенения. Правильное затенение важно для реалистичного рисования. Хорошие текстуры теней и тональный поток могут многое добавить к рисунку.

Затенение и смешивание: учебник по традиционному рисованию

Этот блестящий урок посвящен затенению и смешиванию, так что давайте начнем и получите множество советов и потрясающих техник.

Учебное пособие по технике рисования карандашом. Техники растушевки . При обучении рисованию растушевки есть несколько приемов, которым нужно следовать и помнить. Правильное затенение различных объектов необходимо для придания реалистичности изображениям.

Comments