Рисунки карандашом к былине садко: Садко рисунок легкий — 70 фото


13.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Рисунок к былине Садко карандашом лёгкие и красивые

Содержание

Былины о Садко обязательны для изучения младшими школьниками. На уроках развития речи или литературы ученики изучают основы былинного народного творчества и обязательно делают рисунки к произведениям.

Как нарисовать Садко

Русское народное творчество – особый пласт культуры, без изучения которого сложно представить полноценную школьную программу. О Садко – новгородском купце, борце с несправедливостью, сложено несколько былин разного типа. Авторы создали каноническую версию, по которой Садко сначала был бедным гусляром, а затем стал торговцем и сказочно разбогател.

Былины о купце включены в известный новгородский цикл, который насчитывает 9 сказаний. Из них полными произведениями считаются только два. Они были записаны и сохранены выдающимися русскими сказителями.

Рисунок к былине «Садко» рекомендуют делать по одному из сюжетов, используя в качестве главного героя образ гусляра. Интересно, что прообразом Садко стал реально существующий купец по имени Сотко Сытинич, который проживал на территории Великого Новгорода во второй половине XIII в.

На уроках литературы или риторики ученикам, как правило, предлагают сделать доклад о личности Садко, рассказать о его происхождении, а затем переходят к сюжетным линиям.

Одним из приемов изучения русского фольклора становится создание иллюстраций к былинным сказаниям. «Садко» – произведение с сюжетным развитием, где эскизы и зарисовки начинают делать с первой страницы. Основой становится изображение на бумаге образа центрального персонажа.

Для рисования понадобится альбомный лист любого размера, а также специальные инструменты:

  • Карандаши разной твердости. С помощью карандашей делают наброски и эскизы. Перед началом работы карандаши необходимо заточить.
  • Ластики. Это приспособление убирает лишние детали, помогает корректировать эскиз.
  • Краски. Гуашь подходит для раскрашивания рисунков, созданных в простой технике. Акварелью создают картины более опытные художники, которые обладают основными приемами рисования.
  • Мелки, карандаши или фломастеры. Варианты, которые выбирают из перечня инструментов, должны учитывать наличие художественных навыков и возможностей. Мелками не рекомендуют пользоваться новичкам, так как для работы с ними необходимо применять конкретные техники рисования. Карандаши и фломастеры подходят для раскрашивания любых детских рисунков, сделанных на уроках.

Основные темы рисунков по былинам, повествующим о приключениях Садко:

  • статичное изображение гусляра из Новгорода;
  • игра на гуслях на берегу Ильмень-озера, явление морского царя;
  • ловля золотой рыбки;
  • роскошный пир с купцами из Новгорода;
  • поездка на корабле, шторм;
  • пребывание в морском царстве;
  • обращение к Николаю-чудотворцу;
  • свадьба;
  • возвращение домой.

Сюжетов для создания иллюстраций достаточно много. Центральной фигурой рисунков остается главный герой Садко. Его лучше рисовать, разделив работу на несколько этапов.

Очередность этаповОсобенности и описание
1Создание эскиза главного героя карандашом.
2Прорисовка деталей одежды, выражения лица.
3Раскрашивание всех элементов с использованием определенной палитры.

Садко принято рисовать в образе гусляра или купца.

От того, какой образ выбран, зависит изображение одежды и использование цветовой гаммы:

  • Садко — гусляр. Образ молодого новгородского гусляра составляют из характерных деталей: рубаху-косоворотку раскрашивают с помощью белой и красной краски. Простые темно-коричневые штаны дополняют характерным рисунком лаптей. Волосы гусляра раскрашивают соломенно-желтой краской, на лице обязательно присутствуют усы или борода. Гусли изображают в светло-коричневом цвете, они расположены на коленях гусляра или традиционно закреплены ремнем, обвивающим шею.

  • Садко-купец. Вторая часть былинных сказаний посвящена преображению главного героя. Из бедного гусляра он превращается в богатого купца. Обязательными атрибутами рисунка остановится детальная прорисовка кафтана, обозначающего принадлежность героя к торговым людям. На голове Садко рисуют шапку с околышем. Чаще всего для раскрашивания купеческой одежды используют красный, бордовый и золотистый цвет. Их варьируют таким образом, чтобы оптимизировать цветовое восприятие.
  • Садко в Морском царстве. Еще один сюжет – изображение героя на морской глубине. Для создания полноценного рисунка применяют прием детализации. Садко чаще всего изображают в просторной белой рубахе, красных сафьяновых сапогах.

Основой рисунка Садко становится создание карандашного эскиза без прорисовки деталей.

Пошаговая инструкция:

  1. На альбомном листе определяют место расположения центральной фигуры.
  2. Чтобы обозначить пропорции, необходимо наметить овал головы, а затем рассчитать рост, учитывая, что голова составляет седьмую часть от всего туловища.
  3. Тело оформляют с помощью овалов: их прорисовывают в районе плеч, бедер, локтевых и коленных сгибов.
  4. С помощью штрихов и обводок фигуре придают иллюзию подвижности.
  5. С основного скелета ластиком убирают вспомогательные овалы, прорисовывают контуры и приступают к оформлению образа.

Рисунок к былине «Садко» предполагает изображение плечистого высокого мужчины с вьющимися волосами, бородой и усами. Эти детали изображают после создания основы эскиза, используя карандаши разной мягкости.

Раскрашивание рисунка зависит от окружающих центральные фигуры элементов. Художники советуют продумать наполненность цветовой гаммы заранее, чтобы уравновесить соотношение цветов друг с другом.

Морской царь

Былина «Садко» — произведение устного народного творчества, которое получило отражение в музыке, изобразительном искусстве и киносфере.

Рисунки к былине часто делают на школьных уроках или занятиях рисованием. Садко представляет собой образ, который удобно и интересно изображать на бумаге.

Одним из популярных сюжетов является появление морского царя перед героем. Садко, по былине, каждый вечер отправлялся на берег моря или озера, где играл на гуслях.

Царь явился к нему на второй или третий вечер, когда звуки, которые гусляр извлекал из музыкального инструмента, стали особенно завораживающими. При изображении морского царя, как правило, используют основные представления о Нептуне и водяном.

Чтобы создать полноценный образ, следует придерживаться определенных правил:

  • Для придания полноты облику царя необходимо выбрать несколько атрибутов, определяющих принадлежность. К ним относят корону или венец на голове, а также трезубец, который царь держит в руках.
  • Фигура морского царя изображена по пояс или по плечи, остальная часть туловища замаскирована морскими волнами или пеной.
  • Обязательным приемом при изображении становится прорисовка глади воды.

Создание эскиза морского царя:

  1. С помощью твердого карандаша изображают укрупненный овал лица.
  2. Короткими штрихами прорисовывает бороду, с помощью овалов с двух сторон оформляют плечи.
  3. Голову венчает корона или венец, который собран из мелких полукруглых деталей.
  4. Прорисовку элементов бороды совмещают с созданием морской пены из полуовалов. По логике изображения пена появляется вокруг фигуры, которая встает из водных глубин.
  5. Уверенными размашистыми линиями изображают трезубец, который царь удерживает в руке.
  6. Овал лица условно разделяют на 3 зоны, прорисовывают глубоко посаженные глаза, нос и складки рта, которые угадываются под бородой.

Чтобы раскрасить морского царя, понадобится всего несколько цветов. Золотистой или насыщенно-желтой краской раскрашивают корону и трезубец. Бороду и волосы делают седыми, используя белила. На лице с помощью ярко-зеленого цвета выделяют глаза, черной или темно-коричневой краской рисуют брови.

Фигура Садко при изображении морского царя должна отходить на второй план. Гусляра изображают сидящим на камне в левой трети рисунка.

Одной из особенностей сюжета становится изображение моря. Задачей художника является прорисовка горизонта, солнца и глади воды. Если вокруг морского царя волны собираются в хаотичном порядке, то дальний план должен отвечать определенным требованиям и очередности шагов.

Пошаговая инструкция:

  • Линию горизонта можно схематично наметить с помощью линейки.
  • Затем сделать набросок солнечного круга. Он может находиться на самой нижней части, скрываясь на треть за линией горизонта, так как, следуя сюжету, Садко приходил на берег моря вечером.
  • Основной работой станет раскрашивание рисунка. При изображении водной глади можно использовать разные оттенки и смешения голубого, синего и зеленого цветов.
  • Чтобы прорисовать заходящее солнце, можно воспользоваться традиционной техникой. После того, как полностью высохнет раскрашенное море, на нижней части неба закрашивают полусферу солнца с помощью ярко-желтой и светло-желтой краски. Оптимальным вариантом будет достижение такого цвета, который будет демонстрировать приглушенный солнечный свет. Обязательным условием становится нанесение солнечных закатных бликов на водную гладь. Они должны быть размашистыми, но четкими. При этом блики не могут задевать или превосходить по цвету фигуру морского царя, являющегося частью пейзажа.

Корабль

Рисунок к былине «Садко» невозможно представить без изображения морского путешествия главного героя. Основным элементом сюжета становится корабль. Эскиз корабля делают простым карандашом, используя мягкий ластик для правки элементов.

Рисунок к былине «Садко» невозможно представить без изображения морского путешествия

Пошаговая инструкция:

  1. В нижней части альбомного листа проводят волнистую линию.
  2. Над линией создают основной элемент – корпус будущего корабля.
  3. Затем на центральном поле над корпусом рисуют вертикальную ось, которая становится креплением для мачты.
  4. Парус изображают в виде двух деталей, равноудаленных от центральной оси.
  5. Корпус корабля размечают вертикальными штрихами, это делает материал более фактурным, возникает ощущение, что он состоит из досок.

Возле корабельного штурвала возвышается фигура Садко. На корабле он должен быть одет как купец, его волосы развеваются по ветру, фигура выражает уверенность и устремлена вдаль.

Чтобы придать рисунку зрелищности, сделать его более детальным и наполненным, можно изобразить сундуки или мешки с золотом на дальней части корабельной палубы. Море чаще всего рисуют неспокойным, волны должны частично скрывать собой корпус корабля, свидетельствуя о том, что начинается шторм.

Морское царство

События, которые развиваются на морском дне, требуют особого подхода. Здесь необходимо изобразить различные детали, определяющие принадлежность к морскому царству и создать иллюзию нахождения под водой.

За основу сюжета берут разговор Садко и царя, где царь восседает на троне, а Садко стоит перед ним и держит в руках гусли.

Если главный герой изображается по традиционной инструкции, то воплощение образа царя имеет некоторые изменения. Туловище владыки выполняют в полный рост. В этом случае можно нарисовать чешуйчатый хвост вместо ног или скрыть эти подробности под широким царским одеянием.

Детали рисунка:

  • Изображение вокруг центральных фигур мелких рыб. Тело рыбы создают из овала, удлиняя линии в хвост и головную часть. Мелкими штрихами простого карандаша намечают чешую.
  • Изображение морских звезд, крабов, водорослей. Эти элементы требуют детальной прорисовки. Водоросли рисуют, начиная от нижней части рисунка, звезды изображают в хаотичном порядке.
  • Создание иллюзии подводного мира. Самым простым способом является изображение мелких пузырьков воздуха. Их рисуют на одном месте пучками или небольшими фонтанчиками. Кроме того, ощущение нахождения под водой должно усилить расцвечивание общего фона рисунка. Для этого придется воспользоваться разными техниками. Сначала раскрашивают основную часть рисунка, после того, как она высохнет, светло-голубой краской прорисовывают фон и основу.

Свадьба

Тему нахождения в морском царстве продолжает предполагаемая свадьба. Сказители повествуют о том, что царь предложил Садко взять в жены собственную дочь. На рисунке, посвященном этому событию, можно изобразить дочь царя и молодого купца. Фигуры могут быть расположены в центре альбомного листа, вокруг них придется изобразить атрибуты нахождения в подводном царстве.

Фигура девушки чаще всего выполняется в темно-синих или зеленых цветах. У морского царя дочь имеет темные волосы, яркие зеленые глаза и подчеркнуто бледную кожу. На голове девушки обычно рисуют корону темно-золотого или янтарного цвета.

Все краски, которые используют при раскрашивании, имеют приглушенный оттенок, что подчеркивает тему нахождения на морском дне.

Садко традиционно рисуют с гуслями в руках, ведь именно из-за них он оказался в своеобразном царском плену.

Если у автора рисунка есть желание обозначить дальнейшее продолжение сюжета, то гусли рисуют с порванными струнами как символ протеста Садко против плена и навязанной свадьбы.

Возвращение Садко

Рисунок к былине «Садко», который повествует о его возвращении, состоит из множества элементов.

Центральной частью становится изображение корабля, но не менее важно нарисовать атрибуты, указывающие на приближение путешественника к родному Новгороду. Для этого вдали или вблизи рисуют купола, стены местного кремля, схематично изображают людей, которые ожидают прибытия корабля на берегу.

Это сложная и длительная работа, которая состоит из нескольких этапов.

Пошаговая инструкция:

  1. Альбомный лист необходимо поделить на 3 части.
  2. В нижней части изображают корабль, где Садко стоит на палубе. У корабля должны быть прорисованы паруса, на них часто изображают солнце как символ принадлежности к славянскому народу.
  3. Средняя часть рисунка – это берег, где можно схематично нарисовать нескольких людей, застывших в ожидании. По былине, на берегу моря купца ждала семья и дети, а также местные жители, которые переживали за него.
  4. Верхняя и самая объемная часть – изображение Новгорода. Кремль рисуют по схеме, где над стенами возвышается часть с окнами-бойницами и решетками. Основным элементом является изображение храмов с золотыми главами, в некоторых случаях удается разместить на рисунке изображение деревянных срубов, характерных для построек того времени.

Былина «Садко» — знаковое произведение устного народного творчества, которое было записано русскими сказителями. Широкое распространение получила идея создания тематических рисунков, иллюстрирующих события и изображающих основные сюжетные линии.

Видео на тему: рисунки к былине «Садко»

Былина о Садко: история, содержание, рисунки, экранизация:

Рисунок к былине садко карандашом легкие (45 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Герои оперы Садко рисунок

Скачать


Рисунок к былине Садко

Скачать


Иллюстрации героев оперы Садко

Скачать


Рисунок к былине Садко


Иллюстрация к былине Садко

Скачать


Иллюстрация к былине Садко нарисовать

Скачать


Рисунок к опере Садко

Скачать


Иллюстрация к опере Садко

Скачать


Былина Садко раскраска

Скачать


Иллюстрация к опере Садко 5 класс

Скачать


Опера Садко раскраска


Рисунок к опере Садко

Скачать


Садко раскраска для детей

Скачать


Иллюстрации героев оперы Садко

Скачать


Иллюстрации к опере Садко для детей


Иллюстрация к былине Садко раскраска

Скачать


Гусляр Садко раскраска

Скачать


Иллюстрация к опере былине Садко

Скачать


Иллюстрация одного из эпизодов Карело-финского эпоса Калевала


Садко (Былина)

Скачать


Путешествие Гулливера раскраска

Скачать


Былина Садко раскраска

Скачать


Садко раскраска

Скачать


Иллюстрация к былине Садко

Скачать


Тритон царь морей

Скачать


Садко рисунок

Скачать


Иллюстрация к опере Садко рисунок


Садко рисунок

Скачать


Раскраска «Летучий корабль»

Скачать


Иллюстрация к произведению Римского Корсакова Садко

Скачать


Раскраска Садко и морской царь

Скачать


Царь Тритон раскраска

Скачать


Иллюстрация к произведению Римского Корсакова Садко

Скачать


Самогуды былинного Садко

Скачать


Садко карандашом

Скачать


Рисунок к опере н. Римского-Корсакова Садко океан море синее

Скачать


Раскраски к былине Садко для детей


Садко художник и.Архипов

Скачать


Былина Садко раскраска

Скачать


Тритон и Афина Русалочка

Скачать


Князь Владимир мультфильм

Скачать


Рисунок к иллюстрации к опере былины Садко н.а.Римского-Корсакова


Раскраска из былины Садко

Скачать


Рисунок к опере Садко

Скачать

Создание эпоса о Садко: использование ментальных карт и внесение изменений

Это общий отчет о работе, которую я проделал для эпоса о Садко за последнюю неделю. Этот будет немного менее техническим, чем обычно, так как я все еще нахожусь в основном на этапе планирования и еще не начал писать код специально для игры. Вместо этого я потратил много времени на проработку всех деталей и изменение некоторых вещей, которые не совсем работали, когда я в последний раз разрабатывал игру. Сегодня я подробно расскажу обо всех этих изменениях и объясню свой общий процесс планирования. Сначала я начну с процесса, а затем перейду к более подробной информации. Будущие сообщения могут быть посвящены одной из тем, обсуждаемых ниже.

Итак, у меня снова и снова возникали отношения с программным обеспечением для составления карт памяти. Я начал использовать их в различных проектах, чтобы обрисовывать и объяснять концепции, но обычно я чувствую себя тусклым по отношению ко всему процессу и возвращаюсь к своему старому методу организации: записывать вещи в блокноте. Запись в блокноте имеет свои преимущества. Во-первых, вы можете положить вещи туда, куда вы хотите. Во-вторых, организовать вещи обычно так же просто, как решить, сколько линий вам нужно. Однако есть недостатки. Очень легко дать себе слишком много или слишком мало места при организации идей. Это приводит к большому количеству потраченного впустую места или к большому количеству действительно забитого текста. У вас также есть проблема ревизий. Единственный выход для исправления на бумаге — вычеркнуть что-нибудь и втиснуть примечание над текстом. Я полагаю, вы могли бы использовать карандаш, но, как показали некоторые из моих старых блокнотов, карандаш со временем изнашивается, что затрудняет чтение записей. Кроме того, слишком много раз я портил целую страницу, слишком энергично стирая, разрывая страницу со всеми заметками, которые были на обратной стороне. Тем не менее, это был резерв. Некоторые люди, особенно писатели, говорят, что нет ничего лучше, чем браться за перо и писать идеи от руки. И нет. Но только потому, что нет ничего лучше, чем что-то делать, не означает, что делать это нужно для каждого проекта.

Вот почему я использую программное обеспечение для составления карт разума. Для тех из вас, кто не знает, что я имею в виду под ментальными картами, позвольте мне объяснить. Интеллект-карты — это своего рода блок-схема, которая показывает отношения между темами. Их иногда называют паутиной, потому что они выходят из центральной темы. По сути, вы просто помещаете свою основную идею в центр, а затем описываете части этой основной идеи, проводя линии к подтемам, которые сами по себе имеют подтемы для дальнейшего объяснения. Программное обеспечение Mindmapping используется для создания и организации карт, что позволяет быстро добавлять новые темы, редактировать старые темы и переставлять идеи. Существует несколько программ для создания интеллект-карт. Я использую XMind, но некоторые люди, которые хотят больше контролировать внешний вид своих карт, могут попробовать yEd. Я выбрал XMind, потому что мне не нужно так много думать о том, куда все должно идти. Я перепробовал множество продуктов для составления карт памяти, и если вы планируете использовать карты памяти для своего проекта, я также предлагаю попробовать многие из них. Мой выбор не будет правильным для всех.

Мой организационный процесс был примерно таким. В центр я поместил «Эпос о Садко», затем сделал две подтемы. Один был для концепции, а другой для системной архитектуры. В концепцию я добавил подтемы для персонажей, истории, локаций, а позже добавил механику. Я заполнил каждую из этих подтем более организационными подтемами, такими как различные акты для локаций. В «Истории» у меня есть подтема для локаций, которые содержали только заглушки, связанные с темой «Концепция»> «Местоположения». При заполнении карты у меня начались проблемы со сближением текста, поэтому я добавил цветовую схему, чтобы показать порядок тем, и добавил границы вокруг некоторых тем, которые идут вместе. В конце концов, я столкнулся с слишком большой картой, поэтому я разбил системную архитектуру, персонажей, сюжет, локации и механику на отдельные карты. Вот пример карты Locations:

Я считаю, что процесс составления карт разума действительно помогает понять, над чем мне нужно поработать. В приведенном выше примере вы можете видеть, что все еще есть несколько довольно общих звучащих мест. Я еще не обновил карту, чтобы отразить работу, которую проделал прошлой ночью. Мне было совершенно ясно, что мне нужно работать над локациями, когда я смотрел на общую карту. Прямо сейчас персонажи кажутся немного скудными, поэтому я, возможно, поработаю над этим дальше. Я мог бы также улучшить архитектуру системы, основываясь на некоторых решениях, которые я принял на этой неделе.

Итак, о тех изменениях, о которых я упоминал. Первое изменение, как видно на карте выше, заключается в том, что я решил разделить игру на три акта. Игроку необходимо дать каждому главному герою новый навык, чтобы перейти к следующему акту. Это было сделано по двум причинам. Во-первых, это дает игре очевидный механизм темпа. Во-вторых, мне легче разделить игру. В этом семестре я планирую только первый акт, поэтому мне нужно было убедиться, что первый акт сам по себе достаточно убедителен.

Несмотря на то, что я работаю только над первым актом игры, мне нужно знать кое-что обо всей игре, чтобы иметь возможность начать работу над игрой. Во-первых, я должен был знать, куда движется история. Для меня это было не слишком сложно, так как я уже изложил общую историю. Важнее было понять, как устроен мир. Моя исходная карта мира для игры была написана на бумаге (см. изображение ниже). Это была одна из первых вещей, которые я сделал для игры, и это было сделано без какой-либо концепции механики темпа. Таким образом, карта должна была быть пересмотрена с учетом идеи актов. Теперь в игре есть три отдельные области, выходящие из центрального узла.

Помимо локаций игры мне нужно было доработать систему навыков. На протяжении всей игры Садко, Алекс и Рейз получают различные навыки, которые помогают им путешествовать по миру и завершать свое путешествие. Изначально каждый персонаж должен был начать с навыка окружающей среды и боевого навыка, а затем они должны были получить по одному из них, всего шесть навыков каждый. Я также рассматривал только навыки сами по себе. Один навык открывал путь к следующей части игры всякий раз, когда требовалось наблюдение за воротами, и эти навыки не очень хорошо работали вместе. Мне нужно было знать обо всех навыках в игре, чтобы я мог добавить скрытые вещи для игроков, которые отступили после получения новых навыков. Дизайн области для первого акта должен быть основан на том, что игроки смогут делать позже.

Итак, что я сделал, так это упразднил идею боевых навыков, а затем заставил каждого персонажа изучать новый навык в каждом действии. Персонажи начинают с каким-то минимально полезным навыком, приятным для персонажа, а затем получают полезный навык за каждое действие. В конце концов, у каждого персонажа есть четыре навыка. Я не буду подробно описывать навыки здесь, это для другого поста в будущем. Достаточно сказать, что решиться на эти навыки было делом непростым. На этот раз я был меньше озабочен попытками выяснить, как навыки будут сочетаться с препятствиями мира. Вместо этого препятствия мира будут создаваться на основе приобретенных навыков. В дополнение к определению эффектов умений, связанных с окружающей средой, я хотел, чтобы каждое умение можно было использовать в другом режиме игры — Исполнении.

Я все еще хочу, чтобы игрок подвергался чему-то похожему на типичные бои в ролевых роликах. Я решил, что способ сделать это через выступления. Я займусь спектаклями в другое время. А пока я просто скажу, что они заменят сражения из стандартных ролевых игр, чтобы позволить трем персонажам зарабатывать деньги и опыт, используя приобретенные навыки.

Думаю, пока достаточно обновлений. Мне нужно внести некоторые изменения в свои интеллект-карты, а затем, возможно, я поработаю над некоторыми системами для игры позже на этой неделе. До скорого.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Пол Петро Современное искусство — центр тяжести

Как художник и педагог по искусству Садко всегда был ярым сторонником рисования, а не живописи. Так было в практике Стивена Эндрюса или в отношениях между гравюрами и картинами Люсьена Фрейда.

Зритель практически всегда может разглядеть нарисованный Садко элемент под краской, под коллажем или смешанной техникой. Рисование редко бывает само по себе, без присмотра. Обзор сухих точек Садко позволяет зрителю сосредоточиться исключительно на технике рисунка и нарисованном предмете.

Два года назад, после нескольких лет производства монотипий, Садко захотел перемен и нового вызова в гравюре. Drypoint обладал естественной привлекательностью, потому что это линейная среда, и рисунок необходим. Быстро охватывая свежесть и непосредственность рисунка на гравюре, похожего на карандашный рисунок, но отличающегося от него, по мере развития печатных работ открылось новое измерение.

Садко отмечает «прекрасную нежность линий, лежащих на печатной бумаге. Они варьируются от очень тонких, почти волосовидных линий до выразительных, размытых и темных линий». Садко также замечает, что сюжеты всегда откуда-то из разных странствий. Частично это можно объяснить тем, что он использовал фотографию в качестве исходного материала для работы. Помимо этого, предположения о мотивах выбора можно рассматривать как побочный продукт культурного перемещения (Садко и его жена иммигрировали в Канаду в 1993 года во время войны в Сараево), находя для своих подданных центр притяжения в их странах и экономиках, и находя новый центр притяжения в стране (Канаде), ставшей теперь его домом.

Художник хотел бы поблагодарить мастеров-печатников Аллена Эша, Кэлвина Чамбли и Тима Лорина.

Садко Хаджихасанович учился в Академии изящных искусств в Сараево, Босния, получил степень магистра иностранных дел в Белградском университете, Югославия (1984 г.) и прибыл в Канаду в 1993 г. С момента своего прибытия из Боснии Садко принял участие в более чем восьмидесяти выставках в общественных галерей и центров художников по всей Канаде и в бывшей Югославии, а также поддерживает несколько преподавательских должностей в Торонто, Барри и Гуэлф, Онтарио. Он является получателем грантов изобразительного искусства от Художественного совета Торонто, Совета искусств Онтарио и Совета искусств Канады. Садко продолжает исследовать идентичность и ее культурные и социальные последствия, создавая обширные портретные работы с использованием смешанной техники и коллажей, а также множество отсылок к популярной культуре.

Сущность и бытие: размышления об искусстве гравюры и гравюрах сухой иглой Садко Хаджихасановича

(цитата из более крупного текста Теда Фуллертона)

Интерес Садко Хаджихасановича к технике гравюры основан на «знании» ее сущность коренится в духе рисунка – а сущность его материальности и процесса связывается с бессознательным предположением о «бытии».

В своих последних работах в области гравюры Садко руководствуется желанием реализовать свои работы в технике сухой иглы, которая тесно связана через непосредственную физическую форму процесса и материалов с изображениями, которые он создает.

В рамках небольшого тиража отпечатков, которые может реализовать сухая игла, в результате бурения пластины против интенсивности оказываемого давления в процессе печати эта уязвимая «природа» и драматические персонажи вытертой чернилами пластины предлагают уникальность «отношение ” к каждому выступлению, делая отличительное заявление в рамках последовательной «реальности».

Предыдущие работы Садко в живописи, графике и гравюре на обоях с коммерческой печатью соответствуют представлениям о западных ассоциациях достижений и успеха, лежащих в основе повествования изображения. Это становится очевидным, если взглянуть на его более ранние работы, где он использует эту идиому в качестве визуальной «основы» наряду с использованием изображений популярных средств массовой информации, которые говорят о «одинаковости» и копировании, выравнивая западную чувствительность к знакомству и бодрствованию.

Однако именно процесс глубокой печати сухой иглой «оставляет след» с глубокой актуальностью изображения, который ассоциируется с бесправным и маргинализированным человеком (ами) в его последней работе о цыганах, румынском народе, культуре, определенной изгоями и «цыганами». В драйпойнте Панк на пляже

образ глубоко прочувствован способом его воплощения. Сухая игла — это процесс глубокой печати, при котором физическое давление руки — через чертилку — определяет интенсивность линии и формы. В случае, как он применяется в Панк на пляже , сопротивление металла — вписанной в него прямой линии — выступает метафорой молодого человека и «субкультуры», связанной с сопротивлением и противостоянием. Сама его природа бросает вызов зрителю не только образом, поскольку он находится вне клише места и «личности», но и соматическим присутствием своей «материальности». И это интересный и захватывающий аспект того, почему образы Садко резонируют с такой яркостью в сухой игле.

Если вы рассмотрите его последнюю работу о цыганах, нетрудно оценить, как средство сухой иглы с ее непосредственным, прямым и честным участием охватывает свой определенный образ. Как указывает Садко в заявлении художника с выставки в 2014 году у Пола Петро, ​​он описывает свои встречи со своим героем: «Больше всего поразило то, как естественно они стояли передо мной, без оговорок, не скрывая своих эмоций. Они не притворялись кем-то другим. Было что-то спонтанное в их позе и выражениях». Что интересно в этом утверждении, так это то, что он мог заменить методологию сухой иглы как средство и ассоциацию, — метафору, если хотите, — на «сущность» и обмен того, что он пытается уловить, взаимность с предметом, материалами и процесс.

В сухой точке, Пьета , двое детей, которые кажутся братом и сестрой, уверенно общаются с нежным весельем и доверчивой верой друг в друга. Образ не сентиментальный, но насыщенный сущностью человеческого обещания. Это чувство закреплено в очевидности процесса; интимность прикосновения в том, как чернила были нанесены на пластину, и тиснение изображения на бумаге, укрепляющее тесную связь целостности. Автопортреты говорят о взгляде, обращенном внутрь.

В сухом месте Я как Клоун , Садко разоблачает себя как «аутсайдера», инаковость принимается и интернализируется, когда мы рассматриваем собственное чувство уязвимости и восприимчивости. Нарисованный образ утончен в своей способности запечатлеть «подобие», но его нацарапанная реальность свидетельствует о человеческой беззащитности и неуверенности в себе. Вовлеченность в процесс санкционирует важное условие «бытия», позволяя опыту и, следовательно, произведению искусства соотноситься с чем-то за пределами его физической формы.

Повторяющийся образец процесса является сущностью или природой гравюры. Повтор — это поэтический прием, который обеспечивает акцент не только в языке и теле, но также резонирует на психологическом уровне, санкционируя заверение. Наша физиология использует повторение в мышечной памяти, которое может превратиться и действительно превращается в ежедневный ритуал. Этот риторический процесс подкрепляет «утверждение», а также деятельность, а не выявляет информацию.

Это фундаментальное упражнение, которое имитирует мелодию жизни, усиливая поддерживающий характер паттерна. Повторение всегда предшествует образцу, и именно в этой последовательности повторяющихся событий художник может испытать архетипическую сущность в процессе создания гравюры.

Карл Юнг, известный психолог, указал, что внутри паттерна лежат четыре функции сознания; ощущение, мысль, чувство и интуиция, которые позволяют людям справляться с впечатлениями от мира изнутри и снаружи. Для художника/гравера это становится возвышенным освещением внутреннего мира и развитием себя, «возвращением домой», если хотите, темой любого великого эпоса. Это предприятие, состоящее из лирических компонентов. Разум и чувство имеют прецедент во время процесса, и хотя расстояние творческого опыта между художником и публикой все еще сохраняется, личное понимание в сочетании с интуицией позволит человеку, участвующему в работе, испытать уникальное и индивидуальное развитие себя. Просветление и различение посредством субъективного разума возможны при существенном подчинении тайне, которая представляет себя.

Comments