Рисунки карандашом и акварелью: Техника рисунка акварельными карандашами. Выбираем акварельные карандаши.
21.05.2023
Карандашом
Легкие рисунки акварельными карандашами — 78 фото
Идеи для акварели
Рисунки для срисовки цветные эффектные
Цветы цветными карандашами
Цветы цветными карандашами
Рисунки акварелью
Рисование акварельными карандашами
Рисунки акварелью для срисовки
Рисунки карандашом и акварелью
Цветы для рисования акварелью
Красивые рисунки акварелью легкие
Рисунки акварелью легкие
Рисунки красками
Рисование цветными карандашами цветы
Глаз акварелью
Акварельными карандашами рисунки несложные
Акварельные рисунки для начинающих
Рисование акварельными карандашами
Идеи для рисованияакврельными карандашами
Перья акварельными карандашами
Рисунки акварельными карандашами
Идеи для рисунков акварелью
Роза акварелью для начинающих
Акварель и цветные карандаши
Арбуз гравюра
Рисунки акварельными карандашами для начинающих
Акварельные рисунки для начинающих
Рисование акварельными карандашами для детей
Рисунки акварелью для срисовки
Акварельные картины
Идеи для рисования
Вкусности акварелью
Мастер класс по рисованию карандашом
Рисунки акварельными карандашами
Цветы акварельными карандашами
Рисунки акварельными карандашами
Совушки акварелью
Урок рисования цветов акварелью
Рисунки акварелью
Глаз нарисованный акварелью
Рисунки акварелью простые
Фламинго цветными карандашами
Карандаши цветные
Рисунки акварельными карандашами
Уроки рисования акварелью
Рисунки акварелью для начинающих
Акварель и Акварельные карандаши
Рисование цветными карандашами профессионально
Рисование акварельными карандашами
Акварельные карандаши
Глаз акварелью
Рисование акварельными карандашами
Сладости акварельными карандашами
Рисунки акварельными карандашами
Ел красками пошагово
Акварелью легко и красиво
Лёгкие скейчии акварелью
Розы нарисованные акварелью
Картинки для срисовки пирожное
Ракушки акварелью
Кэти Липскомб олень
Рисование акварельными карандашами для детей
Рисование акварельными карандашами
Идеи для скетчинга акварелью
Наброски акварельными карандашами
Рисунки акварельными карандашами
Краска в глазах акварель
Цветы рисунок
Рисунки акварельными карандашами для начинающих
Рисование акварельными карандашами
Птицы маркерами
Акварель и цветные карандаши
Рисование цветными карандашами для детей
Рисунки акварелью несложные
Рисование акварельными карандашами
Фламинго набросок
Природа акварелью
Маленькие рисунки акварелью
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
53 способа рисовать: карандаши и акварель
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет о том, как овладеть комбинированной техникой использования и красок и карандашей.
Уроки по освоению акварели уже были, урок по рисованию цветными карандашами тоже. А в этот раз мы совместим два материала, определим удобно это или нет, и нарисуем нечто летне-весеннее.
В интернете можно найти много уроков по акварели, гуаши и цветным карандашам. Куда меньше можно найти уроков с совмещением нескольких материалов. В будущем, когда мы разберем гуашь, будет урок по совмещению акварели с гуашью, ну а в этот раз остановимся на акварели и цветных карандашах.
Карандаши, на самом деле, довольно нестандартный материал. Если вы возьмете влажную кисть и наберете краску с грифеля карандаша, то, при должной сноровке, можно будет рисовать карандашами практически как акварелью. Это только один из вариантов того, как их можно использовать в рисунке.
Даже если вы только начинаете, должно быть, слышали о смешанных техниках. Вот только как конкретно это делать? Сейчас разберем один из вариантов.
Для начала, как обычно, делаем скетч. Рисовать мы в этот рез будем девушку. Да, возможно, это сложно, но почему бы не попробовать хотя бы в минимализме? Ну, или сейчас большинство начинают со стиля, именуемого «аниме».
Рисуем голову, затем шею и плечи. На голове отмечаем сначала лицевую маску, а потом там, где заканчивается лоб, и начинается линия роста волос, дорисовываем затылок. Я подняла одно плечо и наклонила ей голову, чтобы девушка была больше сосредоточена на цветке в правой руке. Примерно с середины расстояния плеч, делаем линии грудной клетки, а затем рисуем руки до локтя. По пропорциям локти должны кончаться там, где кончаются и рёбра.
На самом деле, для общего развития, и на будущее, можно и нужно полистать книжки про соотношение пропорций. Тем более, если вы хотите рисовать людей. Но мы с вами только начинаем, так что, что-то проигнорируем.
Дальше дорисуем руки. Расстояние от локтя до пальцев, должно совпадать с тем, что, от плеча и до локтя. А вот расстояние от плечевого пояса до конца ребер и от конца ребер до начала ног, сделаем одинаковым.
Сразу же проработаем кисти рук. В одной девушка будет держать букет с весьма необычными цветами. Сначала изобразим большой палец, потом сами стебли, и только после этого оставшиеся четыре пальца.
Вообще, руки – это одна из самых сложных деталей. Сейчас вы можете даже скрыть их за листвой деревьев, если совсем не получается. Но в дальнейшем эту проблему не стоит избегать, а упорно тренироваться.
Во второй руке она будет держать стебель, который собирается сорвать. Всё делаем точно так же, как и с прошлой рукой.
Теперь нарисуем объемную кофточку. Всё же весна, холодно ходить в одном платье. Сначала сделаем горловину платья, затем свисающие рукава снизу. Ну и про сами края кофточки по бокам не забываем.
Добавляем верхнюю часть рукавов, и объем кофточки на плечах. Проводим от краев кофточки две чуть загнутые линии юбки. Добавляем волнистой линией складки ткани снизу. От линии роста волос, тоже волнами, рисуем сами волосы. Делать их можно любой длинны, как уж вам больше нравится.
Находим среднюю линию лица, она идёт от середины лба и до подбородка. Разделяем ею лицо на две равные части: правую и левую. Если вы рисуете как и я, голову под наклоном и в три четверти, часть лица, которая ближе к нам, будет больше, чем та, что на рисунке сбоку, ближе к выступающей скуле. На моём рисунке девушка будет стоять с закрытыми глазами. Обычно, расстояние между глазами равняется одному глазу. Но я делаю их довольно большими. Будет некрасиво, если расположить глаза очень широко.
Ну, кажется, самое сложное преодолели. Теперь осветляем скетч клячкой или ластиком, чтобы линии были еле заметны, и достаём акварель. Такую заливку фона мы уже делали в прошлых статьях, на рисунке с мухомором. Жёлтый посередине и светло-зеленый по краям.
Когда всё подсохло, вновь смачиваем края. Наносим второй слой. Мокрой кистью с набранным темно-зеленым ставим точки. Сначала довольно плотно, ближе к центру листа намного реже. Начинать советую с верхнего левого края, потом заняться нижним левым и после этого переходить к верхнему правому, ну и нижний правый в конце. Так у вас будет меньше шансов размазать всю краску, которую уже нанесли и испачкаться.
Когда кусты и деревья высохнут, прорисовываем букетик и заросли цветочков, что девушка рвёт. Сначала лианы. Пока они сохнут, переходим на нижние кусты и мокрой кистью делаем цветы в тех местах, которые у вас остались более светлыми после высыхания. Между подсохшими лианами ставим цветочки. Параллельно вспоминаем, что лучше не использовать больше трёх цветов в рисунке, но можно компенсировать это разными оттенками.
Когда всё высохнет, переходим к волосам и платью. Изначально я хотела сделать девушку блондинкой, но тогда она бы сливалась с фоном, так что у меня она рыжая. Вы можете попробовать залить задний фон зеленым полностью, или голубым, а волосы сделать жёлтыми. Тогда общая гамма будет холоднее, зато девушка станет блондинкой.
Кофточку делаем розовой. Для того, чтобы окрасить кожу, я смешиваю красный, каплю зеленого и желтый.
Вот и всё. Рисунок покрашен, но выглядит незаконченным. Самое время взять в руки карандаши и поставить завершающие штрихи.
В центре цветков добавляем красные серединки и синие. Розовым или красным обводим контур кофты, темно-зеленым платье и стебли лиан. Карандашными штрихами добавляем теней на кофточке и складках платья. Темно-коричневым обводим руки, ноги и лицо. Ресницы и брови тоже рисуем темно-коричневым, как и нос с линией рта. Можем еще сделать чуть красными губы и щёки. Дальше волосы. Для них мы используем самый яркий оранжевый, что у вас есть. Именно им и рисуем выбившиеся из общей прически волоски. Затем можно взять светло-коричневый и сделать тени на локонах. Ну, а темным коричневым добавить контраста в тенях.
Вот и всё. Карандаши с акварелью совмещены и вышло очень даже неплохо.
Использовала я акварель Сонет и карандаши Koh-I-Noor.
Такой рисунок можно сделать как открытку и подарить, например, маме на восьмое марта, тем более, что оно уже близко. А если не успеете, то можно придержать ее до первого дня лета.
Можно ли иметь видимые карандашные линии на акварельной картине? — Керри Вудхаус
совета по искусствуКерри Вудхаус Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то купите, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Недавно начинающая художница-акварелист спросила меня, нормально ли, что карандашные линии видны сквозь ее законченную акварельную картину. Как и большинство вопросов, которые задают новички, в этом обманчиво простом вопросе гораздо больше.
Короткий ответ: да. Совершенно нормально иметь видимые карандашные линии на готовой акварельной картине. (Поищите некоторые известные акварельные картины Джона Сингера Сержанта, и вы увидите карандашные пометки.)
Что еще более важно, хорошо иметь видимые карандашные линии из-за золотого правила искусства — правил нет. Если вам нравится ваша картина таким образом, то этого достаточно.
Восхитительно, есть много способов сделать набросок для акварельной живописи.
Давайте выясним, какой подход к рисованию карандашом лучше всего подойдет для вас .
Роль карандашных линий в акварельной живописи
Какую роль вы хотите, чтобы карандашные линии играли в вашей акварельной живописи?
Это, наверное, самый важный вопрос, который вы должны себе задать. Как только вы поймете, что вам нравится, все остальное встанет на свои места.
Правда в том, что здесь нет правильного или неправильного ответа. Карандашный рисунок и акварель прекрасно сочетаются друг с другом. Отличных результатов можно добиться, больше полагаясь на карандашный рисунок или больше полагаясь на акварель или хороший, ровный баланс. Все подходы действительны.
Рисунок акварелью поверх карандаша
Если вы очень хорошо умеете рисовать карандашом или вам нравятся мелкие детали карандашного рисунка, этот подход может подойти вам.
Вы можете создать подробный рисунок карандашом, а затем добавить немного акварели. Таким образом, произведение искусства опирается на красивый рисунок, а акварель играет роль фона. Так что явно пытаться избежать видимых карандашных линий в данном случае даже не вопрос.
Между прочим, если ваша проблема не столько в том, виден ли карандашный рисунок, сколько в том, как на самом деле сделать рисунок, это может быть именно то, что вы ищете.
У меня есть небольшое руководство по рисованию, которое вы можете взять (если вы еще этого не сделали), которое содержит несколько рисунков, сделанных для вас, чтобы вы могли просто перейти к картине.
Линия и техника промывки
Другой вариант – использовать технику линии и стирки. Как следует из названия, это сочетание линейного рисунка и акварельных мазков. Обратите внимание, что рисунок линий предполагает, что это в основном контуры и несколько важных линий деталей, которые, скорее всего, будут включены, а не полностью отрисованный карандашный рисунок, как в предыдущем случае выше (акварель поверх карандашного рисунка).
Чаще всего линия выполняется ручкой, но и карандаш имеет смысл. Иногда это называют тушью и размывкой, потому что под акварелью используется чернильное перо.
Мне нравится использовать эту технику, особенно в моих акварельных альбомах. Я часто начинаю с легкого карандашного наброска, который затем прохожу водостойкой ручкой. Я стираю весь карандаш, оставляя чистый рисунок, а затем добавляю немного прекрасной яркой акварельной краски. Как, например, эта серия «Цветы и велосипеды».
Вы можете просто использовать четкие карандашные линии или даже цветные карандашные линии для этой линии и техники размытия. Так много вариантов… довольно потрясающе, не так ли?
Акварельная живопись без видимого карандаша
Возможно, именно такую картину представлял себе мой любопытный новичок. Сильная акварельная картина без явного карандаша.
Думаю, это мой любимый. Определенно можно начать с карандаша на начальном этапе вашей акварельной живописи, но к тому времени, когда вы закончите, у вас не будет явных признаков этого.
Итак, давайте поговорим о различных способах, которыми вы можете это сделать.
Как избежать видимых следов карандаша на акварельном рисунке
Прямая живопись
Если вы хотите быть абсолютно уверены, что на готовой акварельной картине не останется видимых карандашных следов, вы можете вообще не использовать карандаш.
Ах да, никаких набросков… просто рисуй!
Действительно, это не для слабонервных. Но это также не так страшно, как вы можете себе представить.
(Не бойтесь… есть и другие варианты, если это не для вас.)
Акварельный карандашный набросок
Если вы хотите рисовать, так сказать, исчезающим карандашом, то вам может подойти акварельный карандаш . Если вы хотите попробовать, я предлагаю выбрать бледно-желтый цвет или что-то подобное.
При добавлении акварельной краски она активирует линию акварельного карандаша и растворяется в краске. Вот почему я предлагаю выбрать нейтральный цвет, который не слишком сильно изменит цвет краски.
Единственным недостатком этого подхода является то, что как только вы коснетесь своих линий влажной краской, они исчезнут. Да, в этом и был смысл, но это означает, что у вас есть свои рекомендации только для первой стирки.
Эскиз цветным карандашом
Вы можете использовать цветной карандаш, чтобы выполнить первоначальный набросок и выбрать цвет, который подходит вашему объекту, чтобы он лучше сливался с краской.
Опять же, лучше использовать очень легкую руку, чтобы прозрачная акварельная краска имела больше шансов перекрыть линии цветного карандаша.
Помните, что цветной карандаш обычно не стирает, поэтому вам придется быть очень осторожным, если вы выберете этот подход.
Однако в наши дни можно найти стираемые цветные карандаши. Это мои любимые вещи для рисования — я расскажу вам об этом подробнее чуть позже. Сначала давайте обсудим наиболее часто используемый подход — легкий карандашный набросок.
Набросок легким карандашом
Наиболее часто используемый подход — набросок легким карандашом. Вы можете начать с графитного или стираемого цветного карандаша, чтобы указать несколько ориентиров для вашего эскиза.
Все эти карандашные отметки предназначены для того, чтобы помочь вам разместить ключевые элементы в вашей композиции. Никаких подробностей не требуется.
Позаботьтесь о том, чтобы стереть все лишние метки, которые вам не нужны, ПЕРЕД тем, как вы начнете рисовать. Как только карандаш попадает под слой сухой акварельной краски, он надежно запечатывается, и вы не сможете его стереть.
Если вы хотите скрыть все эти карандашные пометки на готовой картине, важно, чтобы они не были слишком темными, прежде чем вы начнете рисовать. Если вы считаете, что были немного деспотичными — и даже если это не так — рекомендуется осветлить весь карандашный набросок
Это легко (и довольно весело) сделать с помощью ластика-комка. Просто проведите несколько раз по наброску ластиком-клячкой. Каждый раз, когда вы это делаете, часть карандашного следа переносится на ластик и снимается. Продолжайте, пока не убедитесь, что линии достаточно темные, чтобы вы могли видеть очень слабо, но не забудьте остановиться, прежде чем они полностью исчезнут.
Вы можете увидеть весь мой процесс в этом коротком видео о рисовании милой красочной лягушки. Примерно в 00:28 на видео вы видите, как я делаю мазок по всей лягушке, чтобы осветлить рисунок.
Кстати, если вам нужен видеоурок с рассказом в реальном времени для этой лягушки ПЛЮС 3 других забавных предмета рисования, которые идеально подходят для начинающих , нажмите здесь!
Мой последний совет о том, как скрыть следы от карандаша, также очень полезен для вашей акварельной живописи в целом. Очень важно обращать внимание на структуру значений в вашей картине. Структура ценности — это шаблоны темных и светлых тонов. Если они достаточно сильные, карандашные линии не нужны, чтобы отличить фигуры друг от друга. Сильные значения также очень легко закрывают карандашные линии.
Например, если вы рисуете белый коттедж и все видимые стены имеют одинаковый оттенок (белый), вам понадобятся карандашные линии, чтобы разграничить углы зданий. Даже с карандашной линией ваше здание будет выглядеть плоским. На самом деле, поскольку каждая стена получает свет под разным углом, каждая стена имеет немного разное значение тона. Окрашивание затененной стены скроет карандашную линию и укажет на трехмерность здания.
Какой карандаш лучше всего подходит для набросков акварельных рисунков?
Я думаю, что лучший карандаш тот, с которым вам удобнее всего. Большинство из нас привыкли к обычным графитным карандашам, и это, вероятно, самый распространенный выбор. Итак, давайте рассмотрим графитные карандаши для первоначального наброска на нашей акварельной бумаге.
Графитные карандаши
HB — это графитовый карандаш, который у вас, скорее всего, будет. Вы знаете, какой карандаш был у нас в школе, он находится посередине шкалы от самого твердого до самого мягкого.
Если вы хотите, чтобы карандаш был скрыт акварелью, вам нужно, чтобы он был как можно светлее. Как правило, чем тверже карандаш, тем светлее будет отметка. У вас может возникнуть соблазн достать самый твердый карандаш, который только сможете найти.
Однако будьте осторожны с этим — твердые карандаши могут очень легко оставить очень глубокие борозды на бумаге. Они на самом деле повреждают бумагу, вмятины или даже врезаются в поверхность. Когда это произойдет, любая нанесенная акварельная краска устремится в бороздку и образует четкую темную линию.
Это означает, что даже если вы сотрете пометку карандашом, канавка на бумаге останется. После того, как вы добавите краску, по-прежнему будет появляться четкая темная линия, поскольку пигмент собирается в канавке.
Если вы используете механический графитовый карандаш, я считаю, что это увеличивает шансы появления этих канавок на бумаге. Как только грифель немного изнашивается, вы можете легко вдавить его в бумагу металлическим корпусом механического карандаша. Ну, это то, что я нахожу, но также возможно, что я просто слишком деспотичный.
Как насчет более мягкого карандаша?
Кажется мудрым… но мягкие карандаши — штука грязная. Если вы используете очень мягкий карандаш, есть большая вероятность, что ваша рука непреднамеренно размажет мягкий графит по странице. Даже если вы избежите этого, есть большая вероятность, что когда вы добавите акварельную краску, она поднимет часть этого графита (даже если технически это не растворимый графитовый карандаш). Это сделает вашу краску немного серой, и ваша картина может стать немного тусклой, а не яркой акварелью, на которую вы надеялись.
Я немного негативно отзываюсь о графитных карандашах?
Хорошо, вы меня поняли — я.
Но это всего лишь одна из моих маленьких особенностей. Мне никогда не удавалось подружиться с графитом, но это один из самых популярных инструментов для рисования. Не позволяйте моему предубеждению стоять на вашем пути. Просто выберите HB (я думаю, вы называете это номером 2 в США) и не нажимайте слишком сильно.
Итак, каковы альтернативы графиту?
Цветной карандаш
Мне очень нравится рисовать цветными карандашами. На самом деле, я думаю, что когда я начал рисовать цветными карандашами в своем альбоме, я понял, как сильно я не люблю графит.
Для меня цветной карандаш мягкий и кремовый, и это просто прекрасно, когда вы рисуете. Он также доступен в любом цвете, который вы можете себе представить.
Вы можете выбрать что-то светлое, например, желтое, желтовато-коричневое или горчичное, которое будет легко маскироваться. Если вы рисуете морской пейзаж, возможно, вы выберете какой-нибудь синий, зеленый или бирюзовый цвет, чтобы он лучше сочетался с вашей картиной.
Лично я предпочитаю цветной карандаш, который можно стирать. Эти, которые называются Pilot Color Eno, в настоящее время являются моими любимыми вещами для прорисовки акварельной картины. Они механические, что меня устраивает, потому что их не нужно точить, но они все еще мягкие, поэтому я не считаю, что они вмятины на акварельной бумаге.
Есть еще один известный мне бренд, которым я пользовался до того, как открыл для себя Pilot выше. Они от Prismacolor и называются Colerase. Как и у традиционных цветных карандашей, у них деревянный корпус, поэтому они выглядят как цветные карандаши, но они стираются и бывают разных цветов.
Какие ластики лучше всего подходят для карандашей и акварели
Есть два основных ластика, которые я люблю иметь под рукой: обычный белый ластик и резиновый ластик.
Ластик-смеситель
Наиболее важным для меня является ластик-смеситель, потому что он очень удобен для осветления эскиза. Вы также можете придавать ему тонкие формы, чтобы стирать очень маленькие области.
Ластики с замешиванием описываются как самоочищающиеся, потому что вы можете просто немного размять их, и грязный внешний край, который вы только что использовали, превращается внутрь, и вы снова получаете новый более чистый край, с которым можно работать.
Еще одним преимуществом этого ластика является то, что он очень чистый. Поскольку он вытягивает цвет и не приподнимает поверхность бумаги, стирание не требуется. Y Вы понимаете, что я имею в виду — те маленькие фигурные кусочки бумаги и ластик, которые остаются после использования обычного школьного ластика. Я называю их «стираниями». Не стесняйтесь просветить меня, если у них есть собственное имя! №
Ластик-замес очень бережно относится к бумаге, что важно для акварели. Чтобы акварельная бумага работала наилучшим образом, с ней следует обращаться бережно. Жестокое стирание может повредить поверхность бумаги, что может означать, что вы не получите акварельных эффектов, на которые надеетесь.
Белый ластик
Я тоже всегда держу под рукой хороший белый ластик. Иногда, особенно в моем альбоме для рисования, где бумага не такого хорошего качества, я предпочитаю использовать более жесткий ластик. Пока он чистый, он обычно действительно хорошо справляется с удалением карандашных следов. Это также оставит немного стирания, которое вам придется смахнуть.
Теперь, если спрятать карандаш в вашей акварельной картине не так сложно, как придумать рисунок в первую очередь, это может быть именно то, что вы ищете.
Один из них может быть полезен…
Советы по рисованию
Простые идеи акварели для начинающих (7 хороших вещей для рисования)
художественные советы
Когда я был начинающим художником, я обнаружил, что придумывать простые акварельные идеи может быть сложно. Поэтому я составила для вас список из 7 хороших вещей, которые можно нарисовать. Это все простые идеи для рисования, которые обязательно вдохнут жизнь в вашу кисть и вдохновят вас, но я приберегу лучшее (мое личное любимое) напоследок.
художественные советы
Советы по рисованию
9 способов переноса рисунка для акварели
Советы по искусству
Начинающий художник-акварелист, сидя перед чистым белым листом, должен решить вопрос, как перенести первоначальный набросок на этот лист, чтобы начать рисовать.
Вот 9 способов перенести свой рисунок для рисования акварелью (и несколько причин, по которым вам это может не понадобиться!)
художественные советы
художественные советы
Рисунок для акварели — что такое подрисовка и нужна ли она вам?
Советы по искусству
Рисование — это первый этап акварельной живописи, поэтому он очень важен! Давайте разберемся, что такое андеррайтинг и нужен ли он вам на самом деле.
У меня есть много советов по рисованию акварелью, которыми я хочу поделиться с вами — так что давайте начнем!
художественные советы
Керри ВудхаусСоветы по рисованиюАкварель, линия, выбор бумаги
Как пользоваться акварельными карандашами
Зачем использовать акварельные карандаши?
Акварельные карандаши — уникальное средство для творчества. Они сочетают рисование с живописью так, как никакое другое средство не может воспроизвести.
Акварельные карандаши — это инструмент, который дает художнику лучшее из мира живописи и рисунка. Они похожи на цветные карандаши, но ведут себя иначе при добавлении воды. Это связано с тем, что цветной карандашный пигмент удерживается связующим веществом на восковой или масляной основе, а акварельные карандаши имеют водорастворимое связующее.
Поскольку носитель находится внутри карандаша, который можно затачивать, художник может создавать подробные и деликатные штрихи, которые трудно выполнить кистью.
Как пользоваться акварельными карандашами
Способ использования акварельных карандашей в конечном итоге зависит от художника. Но, как и в случае с любым другим средством, есть некоторые вещи, о которых полезно помнить. Вот несколько советов по рисованию акварельными карандашами…
Активация приложений для акварельных карандашей с помощью воды
Акварельные карандаши предназначены для использования с водой, которую можно наносить мягкой кистью после нанесения карандашом пометок. Этот процесс называется активацией. После того, как материал был «активирован», он ведет себя как акварель.
Обычно воду наносят кистью, но также можно использовать губки и другие инструменты. Для этого хорошо подходят нейлоновые щетки, но также подойдут и щетки из натурального ворса. Кисти из щетины обычно используются для более плотных сред, таких как масло или акрил, поэтому лучше не использовать их для акварели.
Наложение и «смешивание» цветов
Акварельные карандаши можно смешивать, в основном путем наслоения. Чтобы смешать цвета, нанесите один цвет, а затем нанесите слой второго цвета поверх или рядом с первым цветом. Затем активируйте область водой.Цвета смешаются вместе.
Чтобы придать цвету дополнительную глубину и дополнительное смешивание, дайте первому слою полностью высохнуть.Затем вы можете повторить процесс с другим кругом смешанных цветов поверх осушенной площади
Я бы посоветовал накладывать одновременно только несколько цветов, чтобы цвета не мутились. Я бы не рекомендовал смешивать более 4 цветов одновременно. Вы также можете иметь под рукой тестовый лист бумаги, чтобы проверить свои смеси перед нанесением их на готовую работу.
Эксперимент
Как и в случае с любым художественным средством, которое вы используете, экспериментирование важно. Попробуйте нанести карандаш непосредственно на область, насыщенную водой, чтобы создать интересные эффекты и смелые цветовые аппликации.
Возьмите цвет прямо с кончика карандаша
Вы не ограничены нанесением карандаша на поверхность. Вы также можете взять пигмент прямо с кончика карандаша кисточкой, смоченной водой. Затем вы можете нанести цвет прямо на поверхность кистью, как и с традиционной акварелью. Этот метод часто приводит к более легкому и менее интенсивному нанесению цвета.
Поверхности для акварельных карандашей
Акварельные карандаши следует наносить на акварельную бумагу или плотную доску, такую как доска для иллюстраций. При нанесении воды более тонкая бумага будет коробиться или даже рваться.
Бумага для акварели холодного отжима обычно имеет более тяжелую текстуру или «зуб». В то время как некоторые художники предпочтут текстуру, другие могут обнаружить, что более гладкие поверхности лучше подходят для их нужд. Ниже приведено изображение рисунка акварельным карандашом на бумаге для холодного прессования от The Watercolor Workshop…
Решением для этих художников может быть доска для иллюстраций или акварельная бумага для горячего прессования (используется в демонстрационном видео выше и в пошаговом ниже). Доска для иллюстраций обеспечивает необходимую жесткую опору, обеспечивая при этом более гладкую поверхность для более точной детализации.
Акварельные карандаши. Шаг за шагом
Для этой демонстрации мы будем работать с фото. Мы приложим особые усилия, чтобы изменить цвета, чтобы создать произведение искусства, которое не является прямой копией фотографии. Ссылка, которую мы будем использовать, взята с сайта pixabay.com. Я немного изменил исходное изображение, чтобы сделать композицию немного сильнее…
Для этого урока используются акварельные карандаши Derwent из базового набора из 24 штук. Мы будем работать на 140-фунтовом горячем прессе. акварельная бумага, которая немного более гладкая, чем бумага для холодного прессования.
Мы начнем с создания легкого карандашного наброска на акварельной бумаге горячего прессования графитным карандашом. Только контурные линии или очертания рисуются без затенения.
Сначала мы займемся фоном, а затем перейдем к подсолнухам. Так как лепестки подсолнуха желтые, мы создадим контрастный фон, состоящий в основном из пурпурных цветов. Фиолетовый является дополнением к желтому, поэтому этот цвет должен обеспечивать высокую контрастность. Чтобы добавить немного разнообразия и интереса, мы также включим несколько синих и красных цветов.
Затем мы можем активировать цвета фона, используя большую нейлоновую кисть, смоченную водой. Когда цвета активируются, они смешиваются и начинают приобретать характеристики традиционной акварели.
Активировав фон и дождавшись его полного высыхания, мы можем вернуться к другому нанесению акварельных карандашей. Это дополнительное нанесение применяется в тех областях, где мы хотим, чтобы цвет был более интенсивным. В этом случае по краям лепестков цветов добавляются дополнительные аппликации синего и фиолетового цветов. Опять же, эти приложения активируются водой.
Когда фон будет готов, мы перейдем к центральным частям подсолнухов. Хотя эти области довольно темные, мы обязательно добавим здесь немного цвета. Мы будем терпеливо накладывать ряд цветов, включая малиновое озеро (красный), коричневую охру (желтовато-коричневый) и медный бук (коричневый). Затем этот первый слой красок активируется небольшим количеством воды.
После того, как первый слой высохнет, мы нанесем дополнительный круг этих цветов и добавим берлинскую лазурь (темно-синий) и цвет слоновой кости.
Мы можем продолжить ту же самую цветовую схему для двух других подсолнухов, активируя и наслаивая по мере продвижения.
После того, как все центральные части цветков будут обработаны, пришло время развивать лепестки. Для базовых приложений используются три желтых цвета: лимонно-желтый, кадмий желтый и золотисто-коричневый. Лимонно-желтый наносится в местах, где оттенок самый светлый, а кадмий-желтый служит средним тоном. Golden Brown используется для более темных мест.
Затем эти цвета активируются водой с помощью небольшой круглой кисти для дополнительного контроля. Хотя эти цвета обеспечивают хороший базовый цвет, нам все еще нужно продвинуть цвета дальше, а также увеличить контрастность.
Чтобы добавить немного цвета, Orange Chrome применяется в основном в областях средней яркости. Для увеличения контраста и усиления теней применяется Imperial Purple. Фиолетовый может показаться странным выбором, но поскольку он дополняет желтый, он создаст более естественную тень. После нанесения второго круга красок их активируют водой.
После обработки каждого лепестка на всех подсолнухах мы приступим к развитию стеблей и листьев. Опять же, для этого мы будем использовать базовую комбинацию цветов.
Начнем с применения оливково-зеленого цвета. Этот цвет будет основным. Для более светлых областей мы наложим немного лимонно-желтого, а в тенях — немного берлинской лазури.
После того, как эти цвета активированы, мы видим, что нам нужно затемнить некоторые тени, чтобы увеличить контраст. Легким прикосновением на затененные участки наносится немного Ivory Black и активируется. Когда черный активируется, он смешивается с цветами под ним, создавая более естественный вид.
Теперь наш рисунок (или картина) подсолнухов акварельными карандашами завершен.
Предметы с акварельными карандашами
Акварельные карандаши можно использовать для любого предмета по вашему желанию. Поскольку после активации они ведут себя как акварель, любой сюжет, который вы можете выбрать для акварельной живописи, также подходит для акварельных карандашей. Ниже вы увидите акварельный карандашный рисунок пейзажа.
В следующем видео представлены отрывки из двух часовых записанных живых уроков по рисованию акварельными карандашами. (У участников есть доступ ко всем неотредактированным урокам, доступ к которым можно получить здесь.)
vimeo.com/video/123875922″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>Как видите, готовое изображение очень похоже на рисунок акварелью…
Вот еще один пример изображения, созданного акварельными карандашами. Это из Курса цветных карандашей…
В этой работе карандаши используются немного по-другому. Не все приложения полностью активируются водой. Это создает изображение, уникальное для акварельных карандашей.
Использование акварельных карандашей более низкого качества
Как и в случае с любым художественным материалом, который вы используете, качество карандаша имеет значение. При этом вы все равно можете получить довольно хорошие результаты с менее качественными и менее дорогими акварельными карандашами. Применяются те же методы, которые мы обсуждали здесь, но вы, вероятно, заметите, что пигментация более дешевых карандашей не очень сильная.
Следующее видео — одно из первых, что я создал. В нем используются акварельные карандаши более низкого качества, но также демонстрируется, как можно добиться приличных результатов, если знать, как пользоваться карандашом…
Рисование акварельными карандашами
Как и в первой демонстрации, мы сначала применяем акварельные карандаши, как если бы мы рисовали изображение традиционными цветными карандашами. Однако вместо того, чтобы применять сильное давление, мы сначала применим легкие приложения, а затем слой после активации.
Активация акварельных карандашей с помощью воды
Здесь снова мы активируем эти приложения с помощью воды, наносимой кистью. Рекомендуется медленно создавать приложения и активировать их слоями, чтобы можно было полностью контролировать значение и интенсивность цвета.
Послойное нанесение акварельных карандашей
Когда слои высохнут, поверх нижних слоев можно нанести дополнительные акварельные карандаши. Это позволяет нам контролировать цвет и постепенно корректировать рисунок.
Участки не должны быть полностью сухими. Карандаши можно наносить на влажные участки, создавая интересные эффекты.
Акварельные карандаши для снятия или стирания
Области можно стереть или «поднять», используя традиционные акварельные техники. Можно нанести воду на область, которую нужно удалить, и использовать ватный тампон, щетку или бумажное полотенце, чтобы вытянуть цвет. Хотя полностью удалить цвет может быть сложно, с помощью этой техники можно сделать области светлее.
Преимущества и недостатки
Акварельные карандаши недороги и портативны, что дает им преимущество перед традиционной акварелью. Их можно подобрать в любом художественном магазине. Поскольку их можно заострить до мельчайших деталей, легко развить детали, которые трудно получить с помощью традиционных акварельных красок. Акварельные карандаши можно использовать вместе с традиционными акварельными красками.
Leave a Comment