Рисунки как я провел лето в деревне карандашом: Рисунки карандашом, как я провел лето (20 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор


01.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Рисунок на тему лето в деревне

Сельский пейзаж для детей


Сельский пейзаж для детей


Пейзаж деревни


Пейзаж рисунок


Рисование домика в деревне


Сергей Есенин гой ты Русь


Летние фантазии конкурс рисунков


Детские рисунки деревня


Деревня рисунок


Деревня рисунок


Сельский пейзаж деревня Советская живопись


Для рисования моя деревня


Рисование на тему природа


Картины Фреда Свона


Деревенский домик для рисования


Рисунки на тему каникулы в деревне


Рисунок мое село


Детский рисунок деревня


Сельский пейзаж цветными карандашами


Пейзаж деревни для детей


Деревня рисунок


Композиция летние каникулы


Деревенский двор Васильев


Живопись сельский пруд


Деревенский пейзаж с цветами


Рисунок мое село


Игорь Лобович — деревенский пейзаж


Пейзаж из сказки


Детский рисунок деревня


В деревне. Раскраска


Детские рисунки деревня


Сельский пейзаж цветными карандашами


Сельский пейзаж цветными карандашами


Детский рисунок


Вышивка крестом деревня летом


Деревня рисунок


Алексей Зуев художник Тольятти


Сельский пейзаж живопись


Пейзаж родной земли


Артур Сарнофф природа


Деревня рисунок


Сельский пейзаж цветными карандашами


Детские рисунки на тему лето


Рисунок на тему как я провел лето


Лето в деревне рисунок для школы


Пейзаж деревни


Картины дети в деревне


Деревенский домик акварелью


Юмористические зарисовки


Пейзаж деревни гуашью


Пейзаж с людьми и животными


Рисунок на тему лето моей мечты


Рисование летние впечатления


Сказочный деревенский домик


Деревенский пейзаж красками


Домик в деревне вышивка лентой


Сельский пейзаж с речкой детский


Рисование на тему моя деревня


Гуси живопись маслом


Пейзаж цветными карандашами для детей


Деревенский фон для презентации


Художник Жан Марк Жаньячик


«Домик в Шушенском». Степан


Американский художник Марк Китли (Mark Keathley)


Сельский пейзаж акварелью


Наволочкин Николай Дмитриевич


Johan Krouthen картины


Деревенский пейзаж гуашью


Картина домик у реки с утками


Художник Abolfazl Mirzabeygi


Деревенский пейзаж


Деревня рисунок


Детский рисунок как я провел лето в деревне


Сельский пейзаж акварелью


Сергей Георгиев у бабушки в деревне


Сергей Курицын художник картины


Лето в деревне живопись


Деревня с домами пастель


Нарисовать деревню


Деревня рисунок для детей


Рисунок на тему моё село


Пейзаж домик в деревне


Сельский пейзаж живопись


Нарисовать деревню


Деревенский домик с огородом осенью


Сельский пейзаж цветными карандашами


Домик в деревне гуашью


Рисуем домик в деревне


Родной край рисунок


Деревня рисунок


Сказочная деревенька


Летний пейзаж акварелью


Деревенский пейзаж гуашью


Сельский пейзаж цветными карандашами

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Летние впечатления легкий рисунок. Как нарисовать лето? Советы юным художникам. Летние цветовые сочетания

Уроки рисования для младших школьников

Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Божья коровка»

Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение : Серия занятий по рисованию для младших школьников «На цветочном лугу»: «Божья коровка», «Пчелка» и «Бабочка»

Рисунки можно использовать для украшения интерьера или участия в конкурсе, а можно и как подарок.
Цель : развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
научить детей рисовать выразительный образ божьей коровки на цветочной полянке

закрепить навыки детей в работе с восковыми карандашами и акварелью;
развивать пространственное мышление и воображение;
показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества рисунков, воспитывать интерес к сотворчеству;
воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать

Природа нашей планеты — это наше богатство, которое мы должны ценить. Наша задача – сохранить все разнообразие и богатство природы. Будем же восхищаться нашей природой как песней! Станем же ей другом и будем беречь ее!
Ведь охранять природу, беречь ее – значит любить родную Землю.
Беззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек

Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Над рекой на заре.
Спелых ягод малины
Сладкий сок на губах
Как июля примета
В подмосковных лесах. (И.Бутримова)

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные бабочки, пчелы и шмели.
Среди волшебного пространства
Я затеряюсь от души!
Здесь столько красоты, здесь царство
Чудесной сказочной мечты!
Весь луг пестрит и ароматом дышит,
Поют здесь пчёлы и шмели,
А бабочки в круженье высшем
В восторге ищут те цветы,
Что дарят им нектар сладчайший! —
Как упоительно всё тут! —
Полёт души здесь высочайший! —
Его ведь счастием зовут! (Н. Клубничкина «На цветочном лугу»)

Сегодня первое занятие . Сюжет нашего рисунка вы узнаете из стишка-загадки:

Я безобидная букашка-
ни муравей, ни таракашка!
Я не мычу и не бодаюсь,
хотя коровкой называюсь!
Вместо рожек усики,
на спинке, словно бусинки,
чёрные горошины,
словно кем-то брошены.
Я божья коровка,
сижу на ромашке!
Нас очень много,
мы все, как двойняшки!
Уносят меня
к полевому цветочку
красные крылышки
в чёрную точку! (Н.Илева «Божья коровка»)
Правильно, мы будем учиться рисовать божью коровку на ромашке. Испокон веков ромашка является символом русской природы. У древнего славянского народа она считалась одним из 7 священных растений – орешник, ромашка, дуб, хмель, плакун, верба и омела.
Происходит название ромашка от латинского слова, означающего в переводе на русский язык «римская». В медицинской литературе средних веков ее называли «Романовым цветком». В Древнем Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра.
А греческое название переводится как «белый цветок».

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, цветные восковые карандаши, кисточка (белка или пони № 2), стаканчик для воды, акварель.

Альбомный лист положите по горизонтали. Работать начнем с центра листа.

Первый этап.

Возьмем красный восковой карандаш и нарисуем овал. Посередине проведем дугу.

Черным карандашом подрисуем дугу – это будет голова. На красном овале, в произвольном порядке, нарисуем маленькие кружочки-точечки.

Нарисуем глазки и усики. Наша божья коровка готова.

Желтым восковым карандашом нарисуем овал. Это будет серединка ромашки.

Голубым карандашом начинаем рисовать лепестки. По форме они напоминают вытянутые овалы неправильной формы.

Завершим композицию зелеными листочками.


Второй этап

: разукрасим наш рисунок, используя акварельные краски. Начнем с божьей коровки. Предлагаю взять два оттенка красного. В моем случае это краплак красный темный и алая акварель.

Рисовать будем «по-сырому». Для этого необходимо увлажнить нужный участок и ввести туда краску. Акварель сама начнет расплываться по воде в произвольном порядке, а добавление дополнительного оттенка создаст неповторимый рисунок. Главное не перемешивать краску, а дать ей самостоятельно растекаться. Восковой карандаш будет удерживать воду и краску на нужном нам участке рисунка.

Закрасим черной краской голову божьей коровки.

Для серединки ромашки предлагаю взять три цвета акварели: охру золотистую, желтую и оранжевую.

Увлажним весь желтый овал и нанесем желтую акварель по краю. Затем добавим охру золотистую и наконец – оранжевый цвет.

У настоящей ромашки белоснежные лепестки, но на нашем рисунке они такими не получаться (если только не закрашивать, но так работа будет выглядеть незаконченной). Я для лепестков предлагаю взять лимонную и бирюзовую акварель – на солнце белый цвет приобретает различные оттенки.

Так как вода быстро сохнет, предлагаю увлажнить не все лепестки, а для начала только четыре. Вводим лимонный цвет ближе к центру цветка.

В свободную часть лепестка введите бирюзу.

Теперь увлажним еще три лепестка и ближе к центру введем бирюзу, а по краям лимонный оттенок.

Чередуя таким образом акварель, закрасим оставшиеся лепестки ромашки. Смена цвета создает объем и придает движение лепесткам.

Желтой краской закрасим свободное расстояние между лепестками в центре цветка.

Для листьев используем два оттенка зеленого: виридоновую зеленую и желто-зеленую акварель.

Вот так наша работа выглядит в целом.

Теперь добавим зеленую траву внизу листа. Для этого увлажним нижнюю половину листа и закрасим желто-зеленой акварелью. Затем введем виридоновую зеленую.

В верхней части листа нарисуем солнечное небо. Для этого возьмем алую, лимонную и бирюзовую акварель.

Работая «по-сырому» постепенно вводим все три цвета.

Лето – это одно из самых удивительных, красивых и долгожданных времен года. Это солнце, жаркая пора с длинными днями и короткими тёплыми ночами. Лето – это горячий песок и ласковая волна на берегу моря, хорошее настроение и незабываемые впечатления. Лето для каждого из нас свое. И у каждого оно разное! Кто побывал этим летом на южном берегу Крыма, тот сразу представил такую картину: море, горы и сосны причудливой формы, растущие по склонам гор до морского берега.

Давайте вместе с детьми попробуем нарисовать рисунок на тему «Лето» — воспоминание о лете, опираясь на пошаговую инструкцию изображения морского пейзажа.

Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка для дошкольников, читательница «Родной тропинки». Статья проиллюстрирована рисунками маленьких воспитанников Веры.

Рисунок на тему «Лето» поэтапно по шагам

Шаг 1. Линия горизонта.

Проводим прямую линию простым карандашом в нижней части листа (таким образом, знакомим малышей с приемами работы по линейке). Это линия горизонта. Дети узнают новое понятие: линия горизонта — это воображаемая линия, где небо кажется соприкасающимся с землёй или с водой. В данном случае — с морем.

Шаг 2. Солнце.

Рисуем солнце, уходящее за линию горизонта.

Шаг 3. Рисуем гору на дальнем плане .

Проводим произвольную кривую линию от линии горизонта – это гора на дальнем плане.

Шаг 4. Рисуем вторую гору.

Рисуем кривую линию для горы, выступающей вперед.

Шаг 5. Рисуем берег.

На переднем плане рисуем берег.

В другом варианте — можно сделать композицию рисунка «наоборот», в зеркальном отражении.

Шаг 6. Рисуем сосну.

На склоне горы рисуем сосну, склонившуюся над морем под действием ветров. Сосны в Крыму причудливой формы, невысокие, с кривыми стволами, но крепко держащиеся своими корнями за каменистый грунт. Если Вы были в другом месте — нарисуйте характерные для данной местности деревья.

Шаг 7. Делаем наш рисунок на тему «Лето» цветным.

Ну а теперь самое интересное: взять акварельные или гуашевые краски красно-оранжевого цвета и раскрасить солнце. Кисточку лучше всего держать вертикально и рисовать «тычками» кончиком кисти.

Темно-коричневой краской закрасить гору на дальнем плане (рисунки Саши 7 лет и Насти 6,5 лет). Рисование «тычками» дает возможность выразить рельефность горы.

Закрасить ближнюю гору краской светло-коричневого цвета. Здесь большая площадь рисунка, поэтому удобнее кисть держать с наклоном, прижимая её к листу полным ворсом.

Добавить зеленый цвет, постепенно смешивая его с еще не просохшей коричневой краской.

Рисуем летнее море.

Этот пункт лучше выполнить на пункт раньше, т.к. гора перекрывает море. Дети немного поспешили. Голубой краской закрасить участок моря. Движение кисти горизонтально в одном направлении, слева направо. Линию вдоль горизонта желательно провести безотрывно. Остальные линии можно вести кистью плавными волнистыми. Не допускайте движение кисти туда-обратно, не отрывая кисть от листа. Затем под заходящим солнцем на воде сделать кончиком кисточки несколько штрихов и размыть их. Таким образом получается отражение на воде уходящего за горизонт солнца.

Рисуем сосну. Кисть держать вертикально. Вначале «тычками» пройти по контуру кроны сосны, а затем заполнить внутреннее пространство, кое — где оставляя просветы.

Рисуем берег (способом, описанным выше — кисть держим с наклоном, прижимая её к листу бумаги полным ворсом.

Рисуем линии на стволе и ветвях сосны.

При рисовании линий на стволе и ветках сосны рука всегда должна оставаться справа от них, наклоняя кисть вертикально в туже сторону, касаясь бумаги только кончиком. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист, чтобы не смазать рисунок.

Белой краской слегка оттеняем крону и ствол сосны.

Вот что получится (рисунок Насти, шесть с половиной лет)

Рисуем маки.

По желанию рисуем маки. На траве зубочисткой ставим точки. Это цветы маков. Говорят, красные маки цветут там, где прошли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны.

Творческое задание для детей:

  1. Закройте глаза. Мысленно перенеситесь на Южный берег Крыма. Представьте море, берег, горы. Послушайте шум морской волны, крик чаек и гудок корабля. Нарисуйте свой пейзаж.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Это лето выдалось поистине странным. Я практически не выходил из дома, я давно не видел своих друзей и практически ни разу за всё лето не взял в руки гитару. Я был занят другим делом. Оно поистине захватило всё моё внимание, я ушёл с головой в своё новое хобби! Я перестал спать по ночам, потому что ночь, это тот короткий промежуток времени, когда ты поистине свободен и принадлежишь только самому себе. Ночь – это время волшебства. И я действительно творил волшебство всё лето. Я рисовал рисунки карандашом!

Когда я начал рисовать передо мной открылся просто безграничный мир полёта фантазии. Мир, в котором я был и Богом и царём. В котором я решал, кому цвести, а кому зачахнуть. Кому править, а кому быть подвластным. Это мой мир, который я сам выдумал и переносил на бумагу каждую ночь. Это мир, в котором нет каких-то стандартов, законов физики, уголовного кодекса или предметов морали. Это мир, который я хочу видеть или мир, в котором я боюсь жить. Это люди, которые мне когда-то были дороги, но и те, кого я ненавидел всю жизнь. Рисунки – это не просто искусство. Рисунки – это целая жизнь. А карандаш – это волшебный инструмент, переносящий все мои мечты и фантазии на бумагу. Дающий им жизнь и право на существование, когда какие-то другие мысли навсегда исчезают из моей памяти – то, что я рисую навечно остается со мной.
Я рисовал всё лето. Я открыл для себя этот новый мир и после этого мне моя старая жизнь показалась скучной и бессмысленной. Назовёте меня фанатиком? Психом? Пусть так. У каждого свой путь. Вам, возможно, приятнее жить в клетках и каждый день слышать по ящику о том, что вы свободны. А мне приятнее быть «психом», который сам создаёт свой мир, пишет свою историю. Который сам решает, что будет завтра. И в отличии от вас я в состоянии исправить свой мир. Ведь мне для этого нужен всего лишь ластик. А вы свой мир уничтожили настолько, что его уже ничто и никто не спасёт. И когда вы встречаете кого-то, кто не живёт по навязанным правилам, вы просто не можете ему этого простить. Вы не можете понять, почему он не такой как все? Почему он не идёт в одном стаде с вами? И вы начинаете злиться, потому что сами вы на это не способны. А я способен. Потому что я – художник. И мой мир не имеет границ. А ваш мир только из них и состоит.
Всё лето я только и делал, что рисовал рисунки карандашом. Именно так я и провёл лето. И знаете, что я вам скажу? Это было лучшее лето в моей жизни. Даже несмотря на то, что этим летом я попал в психиатрическую лечебницу.

Помогите ребенку нарисовать его лето: речку, море, луг или домик в деревне. Научитесь нарисовать девочку, которая символизирует лето.

Лето – благодатная пора, время каникул, которое дети проводят, гуляя на улицах и парках, отдыхая на море или у реки, находясь в близости с природой в деревне у бабушки и дедушки. В сентябре, по возвращению в школу, им есть что рассказать. Иногда эмоций бывает так много, что хочется творить – нарисовать картину на тему «Лето».

Что можно нарисовать на тему лето для детей? Как нарисовать рисунок для детей — «Как я провел лето»?

Что же такое лето в понимании ребенка? Что он может изобразить на своем рисунке?

Лето – это яркое, жаркое солнце, зеленые деревья, цветущие цветы, бабочки и пчелы. Ребенок может нарисовать луг или полянку – летнюю природу.

Детский рисунок «Лето».

Если ребенок проводит летние каникулы в городе, он может изобразить детскую площадку с горками и качелями, детей, играющих в песочнице, катающихся не велосипедах, роликах и самокатах.

Детский рисунок «Лето на детской площадке».

Еще одна популярная тема детских рисунков о лете – берег реки. Ребенок рисует песок, камыши, бегущую воду, небо и солнце, птиц на небе и, конечно же, себя и свою семью, купающихся и загорающих.

Детский рисунок «Летом на речке».

Ребенок летом ездил в гости к бабушке и дедушке, живущим в деревне? Он нарисует их домик, огород, дружелюбную собаку во дворе и домашних животных: пасущихся на лугу коз, коров и лошадей, гусей и кур, бегающих во дворе, свинку с поросятами, кушающими из корыта.

Детский рисунок «Лето в деревне».

Летний отдых на море для ребенка очень разнообразный. Он нарисует то, что впечатлило его больше всего: дельфинов, парусники и корабли, лунную дорожку на морской глади, людей, отдыхающих на пляже и купающихся в море.

Детский рисунок «Летом на море».

Как нарисовать лето карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Лето — цветущий луг.

На рисунке на тему «Лето» ребенок рисует освещенную солнцем поляну с травкой, цветами и зеленеющими деревьями. На этой полянке он может изобразить и себя.

  1. Ребенок берет лист бумаги, карандаш и ластик. Сперва ему нужно разметить лист – прорисовать линию – «горизонт», разделяющий небо и землю.
  2. Перед ним стоит задача – нарисовать луг. Тонкими карандашными линиями он должен отметить, где будут кустики травы.
  3. Следует прорисовать каждую травинку.
  4. На следующем этапе можно дополнить изображение луга несколькими цветами, а вспомогательные линии стереть.

Летний луг: шаг 1.

Летний луг: шаг 2.

Летний луг.

Способы рисования травы.

Нарисовать можно летние цветы, например, ромашки и васильки.

Василек пошагово.

Ромашка пошагово.

Теперь ребенок переходит к рисованию себя, например, девочки, собирающей летние цветы.

  1. Следует начать с обозначения головы, туловища и рук девочки, их обозначают овалами.
  2. Линию бедер (девочка будет в летнем платье) рисуют полукругом.
  3. На лице следует прочертить линии симметрии для глаз, носа и губ. Далее лицо детализируют.
  4. Плавными, легкими движениями карандаша рисуют волосы девочки.
  5. Прорисовывают платье девочки и ее руки. В руках у нее рисуют цветок.
  6. Стирают вспомогательные линии. С помощью карандашной затушевки делают фигуру девочки на рисунке объемной.

Девочка на лугу: шаг 1.

Девочка на лугу: шаг 2.

Девочка на лугу: шаг 3.

Девочка на лугу: шаг 4.

Девочка на лугу: шаг 5.

Девочка на лугу.

Пусть ребенок оживит рисунок – дополнит его изображениями насекомых: бабочек и божьих коровок.

Дополнение к пейзажу «Лето»: божья коровка поэтапно.

Дополнение к пейзажу «Лето»: бабочка поэтапно.

ВИДЕО: Рисуем летний луг

Как нарисовать лето в деревне?

На рисунке на тему «Лето» ребенок часто рисует домик в деревне.

  1. На листе сперва обозначают линию горизонта, тонко, чтобы ее легко было стереть там, где она не будет нужна.
  2. На небе изображают солнце и плывущие облака (несколько штук, чтобы погода выглядела солнечной).
  3. Возле домика будут расти деревья, рисуют их стволы.
  4. Детализируют деревья – прорисовывают их ветки и кроны.
  5. Рисуют домик. Чтобы он не выглядел плоско, на него смотрят как бы с угла. Обозначают дом двумя прямоугольниками.
  6. Ребенку будет легче нарисовать крышу, если он посмотрит на рисунке – инструкции, как это делается.
  7. На крыше рисуют трубу. Над будущим входом в дом рисуют мансарду.
    Рисуют окна и вход в домик.
  8. Пора добавить на рисунок яркие детали – забор, траву, дорожку, ведущую к дому, цветы.

Лето в деревне карандашом: шаг 1.

Лето в деревне карандашом: шаг 2.

Лето в деревне карандашом: шаг 3.

Лето в деревне карандашом: шаг 4.

Лето в деревне карандашом: шаг 5.

Лето в деревне карандашом: шаг 6.

Лето в деревне карандашом: шаг 7.

Лето в деревне карандашом: шаг 8.

Лето в деревне карандашом: шаг 9.

Лето в деревне карандашом: шаг 10.

Лето в деревне карандашом.

Также можно добавить на рисунок животных – собаку в будке, кошку на заборе или даже щиплющую травку козу.

Дополнение к пейзажу «Лето в деревне»: собачья будка.

Дополнение к пейзажу «Лето в деревне»: собака.

Дополнение к пейзажу «Лето в деревне»: кот, сидящий на заборе.

Дополнение к пейзажу «Лето в деревне»: коза.

ВИДЕО: Как нарисовать дом в деревне?

Как нарисовать пейзаж лета поэтапно карандашом и красками?

Летний пейзаж для многих детей ассоциируется с морем, пляжем и песочными замками.
Самый простой вариант рисунка «Летние каникулы на море» — изображение водной глади, берега, плывущего по воде парусника и летающих в небе чаек.

Море летом.

Также можно нарисовать экзотический пляж с пальмами.

  1. Размечают лист: тонкими линиями чертят линию горизонта и линию, где суша встречается с водой, определяют места, на которых будут изображены пальмы, пляжный зонт, шезлонг.
  2. Прорисовывают и штрихуют деревья, детализируют зонт и шезлонг.

Пляж: шаг 1.

Пляж: шаг 2.

Пляж: шаг 3.

Рисунок карандашом «Пляж».

Очень по-летнему выглядит рисунок с детьми, строящими на берегу моря песочные замки.

  1. Рисуют линию горизонта, а также линию, разделяющую берег и море.
  2. На берегу рисуют фигуры детей, мальчика и девочки, а также контур песочного замка.
  3. Прорисовывают детям лица, прически и одежду. В руках у них рисуют лопатки, а на песке – ведерко.
  4. Детализируют песок, украшают песочный замок ракушками и морскими звездами.

Дети на пляже летом: шаг 1.

Дети на пляже летом: шаг 2.

Дети на пляже летом.

ВИДЕО: Как нарисовать летний пляж акварелью?

Как нарисовать природу лета поэтапно карандашом и красками?

Красоту природы летом можно передать, нарисовав берег реки. На нем так весело всей семьей устраивать пикники!

  1. Пусть ребенок набросает линию берега тонкой карандашной линией. Также необходимо наметить горизонт. На берегу будет стоять рыбацкая лодка. Нужно наметить ее контуры, а после детализировать ее.
  2. Река будет окружена лесам, поэтому на фоне сначала рисуются контуры деревьев, после деревья детализируются.
  3. Также прорисовываются поросшие травой и кустами холмы, обрамляющие речку.
  4. Отражение деревьев на воде отмечается штриховкой.

Берег реки летом карандашом: шаг 1.

Берег реки летом карандашом: шаг 2.

Берег реки летом карандашом: шаг 3.

Берег реки летом карандашом.

На переднем плане такого рисунка можно изобразить сцену пикника – девочку, сидящую на плетеной корзине, подстилку, костер.

Сначала рисуют контуры фигуры девочки, под ее бедрами – прямоугольник, который позже превратиться в корзину.

  1. Прорисовывают уши и волосы девочки. Детализируют плечи и руки, рисуют их плавными линиями.
  2. Рисуют девочке лицо.
  3. После оформляют плетеную корзину.
  4. Рисуют девочке одежду и широкополую шляпу с бантом. На одежде легкими штрихами изображают складочки.
  5. Убирают вспомогательные линии.

Девочка на пикнике: наброски.

Девочка на пикнике: детализация рисунка.

Костер рисуют по следующей схеме.

Костер поэтапно.

Лето: пикник на природе.

Как нарисовать девочку Лето?

Девочка, символизирующая лето, солнце и тепло, как правило, изображается в легком сарафане, с распущенными, развивающими ветром волосами, в окружении зелени и цветов.
Можно изобразить лето в женском подобии в виде маленькой девочки, девочки-подростка или молодой девушки.
Нарисовать девочку –Лето можно по схеме, как на рисунке ниже.

Для срисовывания: лето на речке.

ВИДЕО: Быстрое Рисование | Её Зовут Лето | Акварель

Все мы любим лето – пора отдыха, каникул, игр, приключений и купаний. Лично я просто обожаю лето по целой куче причин, и поэтому предлагаю вам нарисовать это время года вместе со мной поэтапно карандашом.

Итак, с чем у вас ассоциируется лето? Лично у меня – с чистым небом, солнцем, зеленью и домиком в деревне. Давайте попробуем нарисовать такой беззаботный пейзаж, который отлично подойдет для иллюстрации к вашему рассказу про каникулы и лето.

Сначала разделим наш лист линией, обозначив горизонт. Рисуйте простым карандашом, чтобы иногда можно было стирать все лишние линии.

В верхней части листа рисуем солнышко и облачка. Можно нарисовать совсем уж облачное небо, а можно чистое.

Добавляем пару стволов деревьев.

Ну и, конечно, какое лето без сочной, яркой листвы? Рисуем пышные кроны деревьев.

Общий пейзаж готов, теперь самое время нарисовать домик поодаль от деревьев. Кстати, в следующих уроках я хочу показать, как рисовать дома. Итак, рисуем основу домика из двух прямоугольников.

Добавляем к прямоугольникам крышу. Не забывайте попутно убирать все лишние линии, чтобы они вас не отвлекали.

На крышу добавим еще один элемент и трубу.

Дорисуем двери и окна.

Винсент Ван Гог (1853–1890): рисунки | Эссе | Художественный музей Метрополитен

В целом омраченные известностью и узнаваемостью его картин, более 1100 рисунков Винсента Ван Гога остаются относительно неизвестными, хотя они являются одними из его самых гениальных и ярких творений. Ван Гог вовлек рисунок и живопись в насыщенный диалог, что позволило ему в полной мере реализовать творческий потенциал обоих средств выразительности.

В основном самоучка, Ван Гог считал, что рисование — «корень всего». Его причины для рисования были многочисленны. В начале своей карьеры он считал необходимым освоить черно-белое изображение, прежде чем пытаться работать в цвете. Таким образом, рисунки составляли неотъемлемую часть его развития как художника. Были периоды, когда он хотел только рисовать. Иногда это был вопрос экономии: материалы, необходимые для создания рисунков — бумага и чернила, купленные в ближайших магазинах, и ручки, которые он сам вырезал перочинным ножом из местного тростника, — стоили дешево, а дорогие краски и холсты приходилось заказывать. и отправлены из Парижа. Когда свирепые мистральские ветры не позволили ему установить мольберт, он обнаружил, что может рисовать на листах бумаги, надежно прикрепленных к доске.

Ван Гог рисовал, чтобы попрактиковаться в интересных сюжетах или запечатлеть сиюминутное впечатление, обработать мотив перед тем, как отважиться перенести его на холст, и подготовить композицию. Тем не менее, чаще всего он обращал процесс вспять, делая рисунки после своих картин, чтобы дать своему брату и его друзьям представление о своей последней работе.

Ван Гог создал большую часть своих величайших рисунков и акварелей за немногим более двух лет, которые он провел, работая в Провансе.

Etten: 1881
У Ван Гога не было цели, пока в конце 1880 года он не решил заняться искусством — в основном по совету своего брата Тео, который был его основным источником поддержки. Он переехал из Брюсселя в дом своих родителей в Эттене и полностью посвятил себя самостоятельно разработанной программе обучения, сосредоточенной на рисовании и изучении книг художников по технике, анатомии и перспективе.

Надеясь стать жанровым иллюстратором/живописцем, Ван Гог начал с рисования фигур в относительно статичных позах, обычно в профиль. В нескольких непродуманных пейзажах этого периода художник впервые обнаружил незаурядный дух и изобретательность.

Гаага, Дренте и Нюэнен: 1882–1885 гг.
Находясь в Нидерландах, Ван Гог сосредоточился на изучении человеческой фигуры. Он был глубоко вдохновлен социальным реализмом мастеров Рембрандта, Милле и Домье, но также восхищался мрачными графическими отчетами журнальных иллюстраторов. В Гааге (январь 1882 г. — сентябрь 1883 г.) он нашел моделей для рисования в приютах для бедных и на многолюдных закоулках. В сельском Нюэнене (декабрь 1883 г. — ноябрь 1885 г.) он изучал крестьян, обрабатывающих землю или ткущих на ткацких станках.

Всегда более непринужденно рисуя пейзажи, Ван Гог продолжал записывать местные пейзажи все более замысловатой ручкой, совершенствуя свое мастерство перспективы. Ему нравилось общаться с художниками Гаагской школы, и он получил заказы на две серии городских пейзажей от своего дяди К. М. Ван Гога, арт-дилера. После непродолжительного пребывания на торфяных полях Дренте (сентябрь – ноябрь 1883 г.) он обнаружил свой голос рисовальщика в Нюэнене, когда описывал унылые зимние деревья в саду дома священника.

Антверпен и Париж: 1885–1888
После недолгих и безуспешных попыток соответствовать стандартам Антверпенской академии искусств Ван Гог отправился в Париж, чтобы переехать к своему брату Тео и учиться в мастерской Фернана Кормона, где он встретил сокурсников Тулуз-Лотрека, Эмиля Бернара и Джона Рассела. Во французской столице (март 1886 г. – февраль 1888 г.) Ван Гог познакомился со многими художниками-авангардистами той эпохи, включая Писсарро, Сера, Синьяка и Гогена. Он пробудился к яркой палитре импрессионистов, пуантилистскому оттенку неоимпрессионистов и новинкам импортных японских гравюр. Как и многие из его самых передовых современников, он отказался от рисования, чтобы рисовать короткими полуграфическими мазками. Сосредоточив свои взгляды на городе и его пригородах, он не отставал от современных тенденций и находил пейзажи, которые напоминали ему о доме.

Пребывание в Арле: февраль 1888 г. – май 1889 г.
После двух лет, проведенных в Париже, Ван Гог жаждал солнечного уединения, где он мог бы «восстановить и восстановить [свое] душевное спокойствие и самообладание». В феврале 1888 года он направился на юг, в город Арль. Он надеялся привлечь других коллег в свою «Студию Юга», но, если не считать судьбоносного пребывания Гогена той осенью, Ван Гог провел большую часть своего пятнадцатимесячного пребывания в одиночестве. Его провансальский аванпост не гарантировал общения, которого он жаждал, но вместо этого предоставлял ему дистанцию, необходимую для того, чтобы его искусство стало самостоятельным.

В Арле Ван Гог в значительной степени зависел от ручки и бумаги для обратной связи и диалога. Рисование, как и письмо, вернуло ему то значение, которое оно имело для него ранее в Нидерландах, и снова стало основным продуктом его рабочей практики. Он обнаружил в тростниковом загоне, который он сделал из местной травы с полыми стволами, заточенной перочинным ножом, инструмент для рисования, полностью соответствующий его целям: простой в приобретении и использовании, смелый и проницательный в своем заявлении. В свою очередь, он намеревался сделать «ОГРОМНОЕ количество рисунков», вооружившись средствами для создания работ в линии, которые были бы такими же убедительными, как и работы в цвете. Отбросив традиционные роли, отведенные рисунку и живописи, Ван Гог в полной мере реализовал творческий потенциал обоих.

Повторы : Рисунки по картинам
Живя вдали от мейнстрима, Ван Гог регулярно полагался на свои рисунки — небольшие наброски в письмах, а также полноценные листы — чтобы дать своей семье и друзьям представление о его недавнем работа. В Провансе он по-новому использовал старые стратегии. Летом 1888 года, когда его последние картины маслом были прибиты к стенам его мастерской для просушки, он посвятил три недели воспроизведению их в виде тридцати двух рисунков пером и тушью, которые отправил коллегам-художникам Эмилю Бернару и Джону Расселу и его брату Тео.

Ван Гог отобрал и создал изображения с четким представлением о каждом получателе. С помощью этих последовательных наборов рисунков он надеялся добиться обмена работами с Бернаром, привлечь непокорного Рассела в качестве потенциального покровителя Гогена и сообщить о своих успехах Тео.

Ни один из его рисунков не является рабской копией — это далеко не так. Ван Гог использовал возможность переосмыслить и оживить свои первоначальные концепции в серии изобретательных линейных импровизаций.

Получение убежища в Сен-Реми: май 1889 г. – май 1890 г.
Ван Гог провел год в качестве добровольного пациента в приюте Сен-Поль-де-Мавзоль в Сен-Реми. Под присмотром врачей (которые диагностировали его болезнь как форму эпилепсии) художник продвигался вперед, темпы его достижений замедлялись только больничными ограничениями, повторяющимися приступами и исчерпанными или запрещенными художественными принадлежностями. Эти испытания не сломили его творческий дух, а подстегнули его. Когда он не мог рисовать, он прибегал к своим инструментам для рисования, иногда в новых комбинациях с любыми материалами, которые были у него под рукой.

Рисунки Ван Гога, созданные в этот период, стилистически разнообразны и богато изобретательны. Те, что выполнены в цвете, — как и его современные картины — преуспевают в слиянии экспрессивной линии с цветом, синтезируя с неподражаемой изобретательностью прорывы, достигнутые им в Арле.

Овер: май-июнь 1890
Ван Гог выписался из приюта в Сен-Реми 16 мая 1890 года и направился на север, в город Овер, недалеко от Парижа, где он мог бы жить рядом с Тео и заботиться о докторе Поле Гаше, коллекционере и художнике-любителе. Очарованный причудливой деревушкой и освеженный качеством северного сияния, Ван Гог ответил новой палитрой синих и зеленых тонов, выполненных ритмичными волнистыми линиями. За семьдесят дней он создал почти семьдесят пять картин и пятьдесят рисунков, в основном быстрые наброски.

Карьера Ван Гога резко оборвалась, когда он скончался 29 июля 1890 года от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. К моменту его смерти картины, которые он показывал на недавних выставках в Париже и Брюсселе, начали вызывать интерес у художников и критиков. Перспективы работы Ван Гога как рисовальщика выглядели еще более радужными — как смело предсказал один писатель: «Может быть уверен, что в будущем художник, умерший молодым, будет получать внимание в первую очередь за свои рисунки».


Цитата

Айвз, Колта и Сьюзен Элисон Стейн. «Винсент Ван Гог (1853–1890): рисунки». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/gogh_d/hd_gogh_d.htm (октябрь 2005 г.)

Дополнительное чтение

Брукс, Дэвид. Винсент Ван Гог: Полное собрание сочинений . компакт-диск. Шэрон, Массачусетс: Публикации Barewalls, 2002.

Дорн, Роланд и др. Ван Гог лицом к лицу: портреты . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000.

.

Друик, Дуглас В. и др. Ван Гог и Гоген: Студия Юга . Каталог выставки. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2001.

.

Айвз, Колта и др. Винсент Ван Гог: Рисунки. Каталог выставки . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2005. См. в MetPublications

.

Кендалл, Ричард. Ван Гог Ван Гог: Шедевры из Музея Ван Гога, Амстердам . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1998.

.

Полное собрание писем Винсента Ван Гога . 3 тт. Бостон: Bullfinch Press, 2000.

.

Пикванс, Рональд. Ван Гог в Арле . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1984. См. в MetPublications

.

Пикванс, Рональд. Ван Гог в Сен-Реми и Овере . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 19.86. См. в MetPublications

.

Отобрано и отредактировано Рональдом де Леу. Письма Винсента Ван Гога . Лондон: Пингвин, 2006.

.

Штейн, Сьюзан Элисон, изд. Ван Гог: Ретроспектива . Нью-Йорк: New Line Books, 2006.

.

Столвейк, Крис и Ричард Томсон. Тео Ван Гог . Амстердам: Музей Ван Гога, 1999.

.
Дополнительные эссе Колты Айвз
  • Айвз, Колта. «Печатное изображение на Западе: Акватинта». (октябрь 2003 г.)
  • Айвз, Колта. «Печать в девятнадцатом веке». (октябрь 2004 г.)
  • Айвз, Колта. «Японизм». (октябрь 2004 г.)
  • Айвз, Колта. «Литография в девятнадцатом веке». (октябрь 2004 г.)

М.К. Эшер — Жизнь и работа

М.К. Эшер — Жизнь и творчество

Обзор

Голландский художник Мауриц К. Эшер (1898–1972) был рисовальщиком, книжным иллюстратором, дизайнером гобеленов и художником-монументалистом, но его основной работой был гравер. Родившийся в Леувардене, Голландия, в семье инженера-строителя, Эшер провел большую часть своего детства в Арнеме. Стремясь стать архитектором, Эшер поступил в Школу архитектуры и декоративного искусства в Харлеме. Во время учебы там с 19С 19 по 1922 год его акцент сместился с архитектуры на рисунок и гравюру при поддержке его учителя Самуэля Джессуруна де Мескиты. В 1924 году Эшер женился на Джетте Умикер, и пара поселилась в Риме, чтобы создать семью. Они проживали в Италии до 1935 года, когда растущие политические потрясения вынудили их переехать сначала в Швейцарию, а затем в Бельгию. В 1941 году, когда шла Вторая мировая война и немецкие войска оккупировали Брюссель, Эшер вернулся в Голландию и поселился в Баарне, где жил и работал незадолго до своей смерти.

Основными сюжетами раннего творчества Эшера являются Рим и итальянская сельская местность. Живя в Италии с 1922 по 1935 год, он провел весенние и летние месяцы, путешествуя по стране, чтобы рисовать. Позже, в своей мастерской в ​​Риме, Эшер превратил их в гравюры. Изображая извилистые дороги итальянской деревни, плотную архитектуру небольших городков на склонах холмов или детали массивных зданий в Риме, Эшер часто создавал загадочные пространственные эффекты, комбинируя различные — часто противоречащие друг другу — точки зрения, например, глядя вверх и вниз на в то же время. Он часто делал такие эффекты более драматичными, обрабатывая свет, используя яркие контрасты черного и белого.

После того, как Эшер покинул Италию в 1935 году, его интерес сместился с пейзажей на то, что он называл «мысленными образами», часто основанными на теоретических предпосылках. Частично это было вызвано вторым посещением в 1936 году дворца Альгамбра четырнадцатого века в Гранаде, Испания. Щедрая плитка, украшающая мавританскую архитектуру, предложила новые направления в использовании цвета и плоского рисунка взаимосвязанных форм. Заменив абстрактные узоры мавританских изразцов узнаваемыми фигурами, в конце 19В 30-е годы Эшер разработал «штатное деление самолета». Художник также использовал эту концепцию при создании своих гравюр «Метаморфозы». Начиная с 1920-х годов идея «метаморфозы» — превращения одной формы или объекта во что-то совершенно другое — стала одной из любимых тем Эшера. После 1935 года Эшер также все чаще исследовал сложные архитектурные лабиринты, включающие перспективные игры и представление невозможных пространств.

С 1964 года Национальная художественная галерея сформировала выдающуюся коллекцию произведений искусства Эшера за пределами Голландии благодаря щедрости многих жертвователей, включая Корнелиуса Ван С. Рузвельта и Лессинг Дж. Розенвальд, оба из которых знали Эшера. Коллекция Галереи насчитывает более 400 работ Эшера: рисунки, иллюстрированные книги, технические материалы и оттиски 330 из 450 гравюр художника.

Рука с отражающей сферой , 1935 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.743

1 из 25

Первые отпечатки Эшера были сделаны из линолеумных блоков. Этот портрет отца Эшера, Джорджа А. Эшера (1843–1939), является самой ранней гравюрой художника. Его отец, который был инженером-строителем, на всю жизнь привил ему интерес к математике и естественным наукам.

Отец Эшера, Г.А. Escher , 1916, линолеум пурпурного цвета на тканой бумаге, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта, All MC. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1983.109.1

2 из 25

В этой гравюре на дереве очевиден ранний интерес Эшера к резкому контрасту между черным и белым. В нем также представлены идеи, которые он полностью развил позже в своей карьере, такие как взаимосвязанные и узорчатые формы, которые можно увидеть в аудитории, изображенной здесь.

Гравюра на дереве — это рельефный процесс. Сначала делается рисунок на деревянном бруске, вырезанном вдоль волокон. Затем с помощью ножа и долота удаляют древесину по обе стороны от нарисованных линий, оставляя поверхность печати, приподнятую над областями, чтобы оставаться пустой. В свой ранний период Эшер также часто использовал вырезки из линолеума в качестве носителя для печати, в котором использовалась та же техника, что и в гравюре на дереве.

Дикий Запад , 1920 г., гравюра на дереве, Коллекция Сеймура и Ирис Шварц Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1978.90.25

3 из 25

Созданный, когда Эшер был еще студентом Школы архитектуры и декоративного искусства в Харлеме, это первая гравюра, демонстрирующая его теорию правильного деления плоскости. Эшер вырезал восемь голов — четыре мужские и четыре женские — в оригинальном деревянном блоке. Окончательное изображение было получено путем четырехкратной печати блока.

Eight Heads , 1922 г., гравюра на дереве, четырехкратная печать, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.2

4 из 25

С декабря 1925 по март 1926 года Эшер работал над серией из шести гравюр на дереве на тему Сотворения мира. На этом изображено разделение неба и воды. Голландская образовательная ассоциация купила 300 оттисков этой гравюры на дереве для развешивания в государственных школах.

Второй день сотворения мира , 1925 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.7

5 из 25

Впервые Эшер научился делать литографии в 1929 году. Это его вторая попытка в этой области. Эшер делал автопортреты на протяжении всей своей карьеры, экспериментируя с различными техниками печати, включая резку линолеума, гравюру на дереве, литографию и меццо-тинто.

Литография, при которой изображение наносится маслянистой средой на каменную плиту, основана на принципе отталкивания масла и воды. После промывки подготовленного камня водой наносится типографская краска, которая прилипает только к рисунку.

Автопортрет , 1929 г., литография на серой бумаге, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.19

6 из 25

В мае и июне 1929 года Эшер путешествовал по горному ландшафту Абруцци, Италия, планируя выпустить иллюстрированную книгу об этом регионе. Это так и не было реализовано, но он создал 28 рисунков, на которых он основывал гравюры, в том числе эту литографию с изображением города Кастровальва.

Кастровальва , 1930 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.21

7 из 25

Эшер часто использовал свои рисунки в качестве эскизов для гравюр, но иногда он также экспериментировал с различными техниками рисования. Его самые важные эксперименты — это «рисунки с нуля», для которых он равномерно покрывал бумагу чернилами для литографического рисования. Затем он рисовал на подготовленной поверхности заостренным инструментом, делая на ней надрезы или царапины, чтобы создать свое изображение. Этот прием, который он впервые применил в 1929, привели Эшера непосредственно к его работе в области литографии.

Итальянский город , 1930 г., черная литографическая тушь, поцарапан, Фонд закупок печатных изданий (Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта) Все М.С. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1975.95.2

8 из 25

Эшер провел начало лета 1931 года в Равелло и на побережье Амальфи, Италия. Эшер с его потрясающими горами и древними городами на холмах был особенно любимым регионом. Рисунки из поездки, в том числе этот пример, вдохновили на создание 15 гравюр на дереве, гравюр на дереве и литографий.

Атрани, побережье Амальфи , 1931 г., графит и черный мелок на тканой бумаге, подарок Мартина Н. Розена Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1985.73.1

9 из 25

Это одна из первых гравюр Эшера, исследующих разные уровни реальности. Первая наблюдаемая реальность — это само зеркало и предметы, которые его окружают. Вторая — улица, которая, в свою очередь, становится частью комнаты благодаря своему отражению в зеркале. Наконец, предметы перед зеркалом своим отражением становятся частью уличной сцены. В то же время гравюра представляет собой физическую невозможность: зеркало наклонено к потолку, но отражает вид улицы из окна на противоположной стене.

Натюрморт с зеркалом , 1934 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.38

10 из 25

Эшер и интерьер его мастерской в ​​Риме отражаются в зеркальной сфере, которую он держит в руке. Озабоченность Эшера зеркальными отражениями и визуальными иллюзиями принадлежит традиции североевропейского искусства, зародившейся в пятнадцатом веке.

Рука с отражающей сферой , 1935 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.743

11 из 25

Это один из самых ранних отпечатков Эшера с изображением невозможной конструкции. Эшер соединил в единой перспективе стол, заваленный книгами и предметами, и вид на улицу внизу.

Натюрморт и улица , 1937, гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М. К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.5

12 из 25

Здесь первая метаморфоза художника соединяет башню на побережье Амальфи с китайской куклой. Самая большая гравюра Эшера на эту тему, Metamorphosis III , сделанная три десятилетия спустя, имеет длину 23 фута. Он был заказан центральным почтамтом в Гааге и использовался в качестве модели для росписи в главном зале здания. Окончательная метаморфоза также включает Амальфитанскую башню.

Метаморфоза I , 1937, гравюра на дереве, напечатанная на двух листах, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта. Все MC. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.6

13 из 25

Это одна из первых гравюр Эшера, демонстрирующая его теорию «правильного деления плоскости», которую он описал следующим образом: «Плоскость, которую следует считать безграничной со всех сторон, могут быть заполнены или разделены на подобные геометрические фигуры, которые граничат друг с другом со всех сторон, не оставляя пустых пространств. Это может быть продолжено до бесконечности в соответствии с ограниченным числом систем».

Развитие I , 1937 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.7

14 из 25

Эта гравюра — одна из первых гравюр Эшера, демонстрирующих влияние мавританской плитки с ее абстрактными, позитивно-негативными геометрическими формами. Дневные и ночные пейзажи представляют собой зеркальные отражения: белые птицы сливаются с дневным небом слева, а справа черные птицы сливаются, создавая ночное небо.

День и ночь , 1938 г., гравюра на дереве в черно-сером цвете, напечатанная из двух блоков, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.8

15 из 25

Одним из увлечений Эшера было оживление абстрактной концепции. Здесь рептилии оживают, когда они выползают из рисунка художника только для того, чтобы вернуться к нему. Эшер писал об этом отпечатке: «очевидно, одна из рептилий устала лежать ровно и неподвижно среди своих собратьев, поэтому он перебрасывает одну пластиковую ногу через край [и] вырывается на свободу …» Имя «ИОВ» на буклете внизу слева не указывает на библейского персонажа, а относится к марке бельгийской папиросной бумаги.

Рептилии , 1943 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.753

16 из 25

Эшер писал, что эта гравюра «создает иллюзию города, кварталов домов, освещенных солнцем. Но опять же это вымысел, потому что моя бумага остается плоской. тщетными усилиями и стараясь разбить плоскость бумаги, я делаю вид, что ударяю ее кулаком по спине, но опять же бесполезно: бумага остается плоской, а я только создал иллюзию иллюзии. , последствием моего удара является то, что балкон посередине увеличен примерно в четыре раза по сравнению с граничащими предметами».

Балкон , 1945 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.19

17 из 25

Эшера особенно интересовали отражения и концепция сферы, действующей как зеркало. Здесь центральная сфера, отражающая Эшера за работой, окружена одной слева, заполненной водой, а справа — другой непрозрачной сферой. Все три сферы отражаются в полированной поверхности, на которой они покоятся. Сферы справа и слева отражаются в центральной сфере. Наконец, вся композиция видится как рисунок на бумаге, отраженный в центральной сфере.

Three Spheres II , 1946, литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.23

18 из 25

Компания Escher сконструировала пятигранную камеру, в которой все стороны взаимозаменяемы. Это его первая гравюра, в которой основное внимание уделяется его идее относительности, тому, как один объект видится по отношению к другому. Исламская фигурка гарпии, мифического существа с птичьим телом и человеческой головой, была подарком тестя Эшера и фигурирует на нескольких его гравюрах.

Разница между гравюрой на дереве, показанной здесь, и гравюрой на дереве заключается в том, что древесина, используемая в гравюре на дереве, вырезается поперек волокон, а не вдоль них. Таким образом, древесина с меньшей вероятностью расколется, и ее можно обрабатывать резцом, как медную пластину. Гравюра на дереве позволяет добиться большей детализации и более тонких эффектов.

Другой мир (Другой мир) , 1947 г., гравюра на дереве и ксилография черного, средне-коричневого и зеленого цветов, напечатана из трех блоков, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.29

19 из 25

Этот принт является вариацией на Другой мир . Однако вместо гравюры на дереве и ксилографии Эшер использовал меццо-тинто. Бархатистые качества этой техники являются результатом тонких градаций тона. Сначала всей поверхности пластины придают шероховатость с помощью зубчатого инструмента. Затем изображение создается путем соскабливания и полировки пластины. При печати гладкие области остаются белыми, а шероховатые — темными. На этой гравюре художник подчеркивает бесконечность пространства, поскольку перспектива здания сводится к единственной точке схода.

Галерея , 1946, меццо-тинто, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.27

20 из 25

Эшер часто использовал визуальную игру, в которой он преобразовывал плоский узор в трехмерный объект. Художник использовал свою левую руку в качестве модели для верхнего элемента, но, предвидя переворот, который произойдет при печати, он перевернул этот этюд для нижнего элемента, чтобы он передал его настоящую левшу.

Рисующие руки , 1948 г. , литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.С. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.32

21 из 25

Эшер описал этот отпечаток как символ порядка и хаоса: порядок представлен многогранником и полупрозрачной сферой; хаос, изображаемый окружающими разбитыми и скомканными обломками предметов быта. Художник считал, что многогранник (твердая фигура со многими сторонами) символизирует красоту, порядок и гармонию во Вселенной. Тем не менее, он изобразил хаос с такой же тщательностью, как и в искусно нарисованной банке из-под сардин в верхнем левом углу.

Контраст (Порядок и Хаос) , 1950, литография, Дар доктора и миссис Джулиус С. Пивер Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1984.31.2

22 из 25

Возможно, это самая известная гравюра Эшера на тему теории относительности. Это также прекрасный пример сосредоточения Эшера на необычных и часто противоречивых точках зрения.

Relativity , 1953, литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.51

23 из 25

Гравюра Эшера иллюстрирует «невозможный треугольник», описанный британским математиком Роджером Пенроузом в статье 1958 года о зрительной иллюзии: — объемная, прямоугольная структура. Линии рисунка, однако, соединены таким образом, чтобы воспроизвести невозможное. По мере того, как глаз следует за линиями фигуры, внезапные изменения в интерпретации расстояния объекта от наблюдателя необходимый.»

Водопад , 1961 г., литография, Коллекция Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1982.90.12

24 из 25

У Эшера было слабое здоровье, когда он делал эту гравюру на дереве, и это его последняя гравюра. Он снова иллюстрирует понятие бесконечности. Однако здесь он вводит новое изобретение: бесконечно маленькие кольца растут из центра круга, достигают максимального размера, а затем снова уменьшаются, достигая внешней окружности.

Comments