Рисунки фигуры карандашом – Наброски Людей Карандашом Человека Быстрые Зарисовки Скетчи Академический рисунок Одежды Фигура Графика С натуры Портрет Девушек Люди А…


18.11.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Рисуем объемные тела и фигуры ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Основы

Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.

Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.

Основные геометрические фигуры:

Двухмерные плоские фигуры

Трехмерные фигуры, у которых есть объем

Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.

Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.

Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.

Упражнения

Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.

Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…

Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.

Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.

Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.

Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке.

Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.

Следующий урок: Упражнения на чувство объема

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка...

Нарисуй также:

risunci.com

Рисование геометрических фигур | Artstudi.ru Художественная студия

С данного урока начинается наша программа обучения рисунку. В этом задании рассматривается тема рисования простых геометрических фигур.

Рисование геометрических фигур можно сравнить с изучением алфавита для того, кто осваивает иностранный язык. Геометрические формы – первая стадия построения объекта любой сложности. Это хорошо видно в компьютерном моделировании, где построение трехмерного космического корабля начинается с простого кубика. В рисунке все изображаемые предметы всегда состоят или делятся на простые геометрические формы. Для обучения рисунку это значит ровно одно: научившись правильно изображать геометрические фигуры, научитесь рисовать все остальное.

Построение геометрических фигур.

Начинать построение нужно с анализа модели, образно говоря, проникнуть вглубь конструкции на уровень вершин и линий. Это значит, представить геометрическую фигуру в виде каркаса, состоящего только из линий и вершин (место пересечения линий), путем воображаемого удаления плоскостей. Важным методологическим приемом является изображение невидимых, но существующих линий. Закрепление такого подхода с первых уроков станет полезным приемом для рисования более сложных моделей.

Далее, под руководством педагога наметить на листе расположение линий и вершин, легкими, скользящими движениями, без нажима на карандаш.
Положению рисунка на листе стоит уделить отдельное внимание по нескольким причинам:

  • Нахождение центральной оси листа поможет при дальнейшем построении как отправная точка для вертикальных линий конструкции.
  • Определение линии горизонта, для правильного изображения перспективы.
  • Учет светотеневой моделировки, собственные и падающие тени, чтобы они поместились в пространстве листа и уравновешивали друг друга.

После нанесения основных конструктивных линий следует детальная прорисовка видимых ребер предмета, в случае с объектами вращения (шар, конус) это внешние края формы.

За конструктивной частью следует штриховая моделировка. На уроках рисунка мы подробно разбираем правила и технику нанесения штрихов на геометрические предметы.

Профессиональное обучение рисунку легко сравнить с уроками музыки, где сухие правила и точные схемы в конечном итоге приводят будущего композитора к творческим произведениям. Так и в рисунке законы построения форм, правила перспективы, схемы расположения теней помогают художнику создавать уникальные шедевры.

Отчего опытные художники могут быстро наносить сложные рисунки, не тратя много времени на разметку, построение? Потому что вначале крепко заучили правила и каноны, и теперь достаточно ясно представляют строение любой формы. Схематичный рисунок освобождает внимание автора от конструкции и сосредотачивает фокус на композиции, идее, образе своего творения. Существует мнение, что заученные схемы не дадут художнику полностью раскрыться.

Стоит посмотреть, с чего начинали такие креативные мастера как Пикассо и Дали, чтобы понять ошибочность данного суждения. Но лучшей проверкой станет обучение в нашей студии, где вы на практике убедитесь в плюсах академического подхода.

Ждем Вас в нашей художественной студии!

artstudi.ru

Рисование геометрических фигур | Artisthall

Этот урок входит в состав начального комплекса заданий в программе занятий по рисунку. С рисования геометрических фигур начинается знакомство с основными законами и правилами академического рисунка.

Для постановки выбирается одна, две или три геометрические фигуры, например, куб, цилиндр или гипсовая ваза с простым сечением. Предметы изображаются на белой предметной плоскости, на светлом фоне. Акцент делается на изображении фигуры, исключая проработку окружающего пространства. Освещение устанавливается сверху и слева от предметов для наглядного строения классических объемов и большей разницей между светом и тенью, что на первых этапах обучения имеет большое значение для анализа формы и передачи тональных градаций на листе.

Цель рисования геометрических фигур.

  • Научиться компоновать предметы на листе;
  • Освоить базовые навыки построения и формообразования предметов на плоскости;
  • Получить представление о перспективном расположении, сокращении линии горизонта;
  • Приобрести навыки работы карандашом, класть штрих по форме, использовать тона и полутона, грамотно передавать расположения планов.

Для работы с последующими заданиями программы, пригодятся все используемые здесь приемы и техники. Главным итогом этого задания, безусловно, является умение располагать предметы в пространстве. Ваш рисунок станет отражением пространства на листе, где все подчинено неизменным законам композиции и расположению светотени на предметах.

Примеры рисунков простых геометрических форм, выполненных учениками нашей школы.

Это основное и важное задание, где на простом примере, без нагромождения предметов и тонов, ясно демонстрируются конструкция и принципы построения ключевой формы, которая лежит в основе большинства вещей — куб. Эта простая геометрическая фигура содержит в себе основу для создания любого предмета.

Работы выполнены нашими учениками.

Научившись правильно строить и изображать углы, грани и плоскости кубика, точно изображать перспективное сокращение, верно определять точки схода, моделировать штрихом объем и тени, вы сможете интуитивно представлять конструкции и объемы любых предметов. Не просто так в основе трехмерного моделирования сложнейших конструкций всегда находиться куб, как база для создания любой последующей формы. А для рисования куб — это воплощение трехмерного изображения; при рисовании его на листе линиями показывается вертикаль как высота, горизонталь как ширина и третья линия как глубина, которая раскрывает пространство, делая предмет объемным.

Сложно переоценить важность этого задания. Пусть не отталкивает простота постановки, так как в ней содержится фундаментальный принцип создания художественных произведений: от простого к сложному.

Подробную информацию о занятиях рисунком вы можете узнать по телефону: 8 903 669-80-89, 8 903 669-49-59.


Смотрите также:

artisthall.ru

Как рисовать геометрические фигуры

Поделиться статьёй:

У многих начинающих художников нередко возникает вопрос о том, как строить геометрические фигуры и придавать им объем. Основная ошибка новичков состоит в том, что зачастую они начинают срисовывать отдельные предметы и в итоге неправильно передают их пропорции и искажают форму. Важно идти от общего к частному, от группы к отдельным фигурам.

В процессе создания геометрического натюрморта художник проходит следующие последовательные этапы:

  • компоновка;
  • уточнение формы и размеров;
  • придание фигурам объема.

Рассмотрим эти этапы более детально.

Компоновка

При создании рисунка очень важно не упустить данный этап. Прежде всего, нужно определить размеры фигур таким образом, чтобы они гармонично смотрелись в формате листа, а также сравнить высоту группы с ее шириной, используя метод визирования. После этого необходимо определить соотношение размеров каждой фигуры в отдельности и наметить их границы на листе в виде квадратов.

Уточнение формы

На данном этапе уточняется форма и расположение отдельных предметов группы. Поговорим подробнее о технике изображения различных фигур.

При прорисовке куба отмечается положение ближайшего к художнику ребра, видимых плоскостей, а также намечаются скрытые грани. При этом очень важно чтобы линии не «заваливались» и били ровными, тогда фигура получится устойчивой. Важно также не забывать про угол зрения и изображать плоскости в перспективном сокращение.

Построение конуса начинается с изображение диаметра основания и определения его центра, из которого рисуется перпендикулярная линия вверх до вершины фигуры. После этого обозначаются боковая поверхность конуса и его основание, которое на рисунке принимает форму эллипса.

Для того чтобы изобразить шар, необходимо вписать окружность в квадрат, ограничивающий размеры фигуры, который был нарисован на этапе компоновки.

Так же на этом этапе необходимо обозначить плоскость, чтобы не казалось, что группа висит в воздухе.

Придание фигурам объема

Заключительным этапом изображения геометрических фигур является проработка в тоне. Для этого используются такие технические приемы, как штриховка и растушевка.

Более подробно об изображении геометрических фигур можно узнать, посмотрев видео преподавателя курсов рисования Санкт-Петербургской школы телевидения Федосеевой Марии.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Как нарисовать женскую фигуру

Добрый день, сегодня будем учить Вас Как нарисовать женскую фигуру, это с одной стороны сложно, а с другой стороны очень интересно и захватывающе. Приведенная нами ниже инструкция и подробное описание, поможет научить Вас Как нарисовать женскую фигуру быстро с использованием различных графических эффектов.

Женская фигура, как и любая фигура другого представителя человеческого или животного мира, является индивидуальной. И состоит из различных частей: головы, тела, рук и ног. И все эти части тела могут принадлежать молодой или пожилой женщине, а также она может быть стройной, высокой, низкой или полной фигурой. Поэтому, если у Вас получится фигура девушки не такая как у нас, ничего страшного — все люди индивидуальны.

Шаг 1
Как нарисовать женское лицо. Перед нами женское лицо. В женском облике очень мягкие и плавные линии. В начале рисуется овал лица, его основа (красная линия). Затем женскому облику добавляются глаза, нос, волосы, брови.

Последовательность рисования женского лица

Опять же, волосы могут быть длинными или короткими, глаза большими или раскосыми. Все зависит от Вашей фантазии и творческих навыков. Теперь несколько примеров, как нарисовать прическу. Как видите, волосы женщин также имеют мягкую форму.

Варианты рисования женских причесок

Шаг 2
Варианты изображения женщин в разном возрасте:

Варианты женского лица

1. ребенок
2. подросток
3. женщина средних лет
4. пожилая женщина

Думаем, что данный пример поможет Вам в будущем при самостоятельной работе по рисованию женских фигур и отдельных частей тела.

Шаг 3
Изображение женских глаз. В образе женщины очень большое значение имеют глаза. Они могут быть невинными (2), хитрыми (3), женственными (4) или наивными, это уже зависит от образа, который Вы рисуете.

Варианты изображения женских глаз

Шаг 4
Как нарисовать женскую фигуру. Как лицо и волосы, тело женщины также имеет мягкие линии.

Женская фигура

А вот несколько примеров персонажей, их тела в движении. Девушка, которая прыгает, сидит, потягивается, стоит. Вариантов миллион. Все зависит от Вашей фантазии и персонажа, которого Вы рисуете.

Как нарисовать женскую фигуру

Шаг 5
Далее типы женского тела. Обычно женщин рисуют примерно с одинаковыми пропорциями, здесь мы указали разные типы. У некоторых бедра шире груди, у кого-то — наоборот. Это зависит от генетики.

Различные типы женской фигуры

Шаг 6
Перспектива, вид под разным углом. Снизу, сверху, спереди. Очень важно знать, как правильно изобразить фигуру женщины в перспективе.

Перспектива. Вид женской фигуры под углом.

Как нарисовать женскую фигуру, пример:

Беря за основу всего описанного выше, нарисуем поэтапно фигурку девушки со спины. Наша девушка молодая, чуть худощавая, она стоит к нам спиной и немного повернувшись, оглядывается. Наша девушка стоит босиком, у нее длинные каштановые волосы. Она одета в легкое летнее платье с открытой спиной.
Вы можете, основываясь на нашем примере, нарисовать любую другую девушку, постарше, другой формы и одетую в другую одежду. Все зависит от игры Вашей фантазии. Приступим.

Пример, как рисовать женскую фигуру

Во-первых, рисуем основу, скелет нашего рисунка. Это линии от которых мы будем отталкиваться рисуя нашу девушку. Линии, отмеченные красным цветом, это именно те линии которые необходимо прорисовывать на данном шаге, мы это сделали для удобства. Вам не обязательно рисовать их красным цветом.

Основа женской фигуры

Теперь нарисуем форму лица, ее курносый нос чуть вздернут, не беда, если у Вас получится нос другой формы.

Рисуем лицо

Далее глаза и брови. Как видите, девушка смотрит в сторону.

Рисуем глаза и брови

Теперь рисуем рот, нос и корректируем глаза. От того, как вы нарисуете лицо, будет зависеть весь рисунок, будет это улыбчивая девушка или задумчивая, может она что-то говорит. На нашем рисунке лицо девушки не выражает никаких эмоций, что придает ее образу некую загадочность.

Рисуем рот и нос

Нарисуем ее красивые длинные волосы.

Рисуем волосы

Теперь нарисуем пряди волос. Волосы длинные и свисают с плеч на грудь девушки. По Вашему желанию волосы могут быть любой длины и цвета.

Рисуем пряди волос

Рисуем руки. Так как руки сжаты, то нет необходимости рисовать их по отдельности.

Рисуем руки

Нарисуем пальцы рук и несколько линий спины и локтей.

Рисуем пальцы рук

Рисуем контур юбки, точнее подол платья, оно легкое, летнее, подол платья поднимает ветерок, что придает нашей фигуре легкость и загадочность.

Рисуем контур юбки

После добавляем на юбке складки. Это придаст нашей героине более реалистичный вид.

Рисуем складки на юбке

Рисуем женские ноги. Теперь нарисуем контуры ног. Линии ног, которые необходимо нарисовать, нарисованы красным цветом. Наша девушка стоит босиком, но по желанию, можно ее обуть в туфли или любую другую обувь. Можете поэкспериментировать самостоятельно.

Рисуем контуры ног

Добавим ногам несколько штрихов и сотрем ненужные линии.

Добавление штрихов

Удаление ненужных линий

Теперь, единственное, что нам нужно, придать цвет нашему изображению. Удачная работа, ребята!

narisuy-ka.ru

Как рисовать тени и объем на предметах карандашом

В художественных школах или на любом курсе по рисованию первым делом учат как рисовать тени. Рисование примитивных фигур: шара, куба, конуса или цилиндра довольно скучное и утомительное занятие. Но, именно такие занятия являются первыми шагами к пониманию объема геометрической фигуры и умения правильно изображать ее темные и светлые стороны. В дальнейшем, умение правильно чувствовать свет и тень будет помогать вам в других рисунках.

Я не учился в художественной школе, но проходил эти уроки самостоятельно для того, чтобы научиться понимать объем. В этой статье я пройду этот урок опять, ведь такие уроки никогда не бывают лишними, сколько б раз мы не проходили их. В иллюстрациях, поэтапно, я буду показывать как рисовал шар.

Начинайте с легких предметов

Любая тень от любого предмета появляется тогда, когда появляется источник света. Если знать, где находится источник света, то нарисовать тень на фигуре не сложно. Но, если вы видите, что у вас проблемы с тем как рисовать тени, то советую начать с чего-то легкого, например с какой-то фигуры простой формы. Используйте любую технику рисования, удобную вам. Обычно я рисую, используя две техники – штриховку и растушевку. Зажгите лампу, чтобы она была единственным источником света в комнате, и легко показала тень от предмета, который вы выберите. Не буду утомлять вас рассказами обо всех нюансах построения тени потому, что это все теория, и я не думаю, что вы на сто процентов поймете как рисовать тени. Художники, рисуя тени, делают это на глаз, не выстраивают ее направляющие и не высчитывают, куда она должна упасть. Только практика поможет вам понимать, как рисовать тени, и если с первого раза у вас не получится правильно нарисовать тень, то повозившись несколько вечеров, вы увидите свои ошибки.

Как рисовать тени и придавать объем

Я говорил, что теория не поможет полностью понять, как рисовать тени, но все же, основные моменты должен знать каждый художник. Участки, где лучи света напрямую падают на предмет — называются светом. Вокруг света возникает полутень или полутон. Места, на которые не попадают лучи света — называются тень. После тени следует освещаемый участок, который называется рефлексом и образуется от других предметов, находящихся рядом. Расположение теней на любом предмете будет зависеть от того, как расположен источник света и под каким углом он находится. Яркий источник света насыщает тени и делает их резкими, а от рассеянного источника, переходы теней становятся мягкими и плавными. Важно! Штриховать всегда нужно по той форме предмета, который вы рисуете! Иногда возможно совмещение штриховки для того, чтобы усиливать тени. Если вы уже научились рисовать тени, то попробуйте объемно и реалистично нарисовать глаз человека по уроку «Зеркало души или как рисовать глаза карандашом».

risovat-legko.com

Рисование объемных фиугр

Рисование простых объемных фигур

На простых объемных фигурах отрабатываются базовые навыки рисунка. Здесь важны и умение правильно измерить размеры и соотношения объектов, и грамотно построить перспективу, и скомпоновать изображение в листе, и точно передать светотени. Что же из себя представляют простые объемные фигуры?

Простые объёмные фигуры
Под простыми объемными фигурами в рисовании подразумевают такие объемные фигуры, как: куб, параллелепипед, призма, конус, шар. В обучающих целях в рисовании используют фигуры, отлитые из гипса. Все они имеют правильные геометрические черты и гладкую белую поверхность.

Геометрически правильные объемные тела помогают отрабатывать умение точно рисовать прямые и кривые линии. Например, в рисовании куба нужно точно определить перспективные сокращения и нарисовать от руки, без вспомогательных средств, ровные его грани. А, в рисовании шара, важно нарисовать правильный круг, опять же без дополнительных подручных средств. Только карандаш, бумага и стёрка.

Особенности построения объемных фигур
для начинающих художников

В учебном рисунке начального уровня используется техника построения перспективы, при которой вертикальные линии изображаются строго вертикальными, а горизонтальные и диагональные отрисовываются с учетом перспективы.

Такие постулаты построения перспективы, с одной стороны, идут в разрез с современными трендами 3D графики, где машины уже обучены передавать практически не отличимые от реальных перспективные сокращения и мы привыкли к такому качеству отображения действительности. С другой стороны, в обучающих целях изображение вертикальных линий без учета перспективы упрощает начинающему художнику задачу построения пространства и предметов в нем. К тому же, на практике, строго вертикальные линии в работах новичков помогают правильно организовать пространство и смотрятся вполне гармонично.

Светотень в учебном рисунке объемных фигур

В общих чертах разберемся с концепцией учебного тонального рисунка объемных фигур. При нанесении тона в учебном рисунке объемных фигур важно сконцентрироваться на создании иллюзии объема и пространства. Первое достигается путем соблюдения общих основ теории теней. Здесь важно отметить, что при учебном рисовании объемных фигур желательно использовать штриховку по форме этих самых фигур и по направлению теней. Ощущение пространства в учебном рисунке достигается увеличением контрастности светотеневых градаций на переднем плане и смягчением теней на заднем плане.

Примеры рисования объемных фигур

Теперь перейдем к практическому рисованию объемных фигур:

xn--80aaah3aakb1anulckhg2eyei6c.xn--p1ai

Comments