Рисуем поэтапно лицо карандашом: Как научиться рисовать лицо человека поэтапно?


14.05.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

учимся рисовать портрет девушки, мужчины, мамы и ребенка по фотографии карандашом

Автор: Школа рукоделия «Булавка»

Портрет – один из наиболее популярных жанров в изобразительного искусства. Его особенность заключается в том, что изображая человеческое лицо, с присущими ему уникальными чертами, для полноты зрительного восприятия художнику требуется перенести выражаемые им эмоции, настроение в момент его запечатления.

Портретисты оттачивают свою технику десятилетиями, и лишь немногим удается достичь совершенства. Однако со временем накопленные знания величайших мастеров были объединены, что позволило сформировать свод правил раскрывающих секреты того как нарисовать лицо легко.

Так же это дало возможность разработать пошаговую инструкцию для детей и взрослых, которые могут испытать свои силы и возможно открыть в себе талант живописца.

  • Советы перед началом работы

  • Основа портрета

  • Этапы работы

  • Рисуем глаза

  • Рисуем губы

  • Как просто нарисовать нос

  • Изображение ушных раковин

  • Дополнительные штрихи

  • Фото красивых портретов

Советы перед началом работы

Подготовка заключается в следующем:

  • Определится с фоном будущего портрета – восприятие зрителем любого рисунка в первую очередь зависит от заднего плана, но здесь необходимо помнить, что портрет требует сосредоточения внимания, поэтому изображение лица следует максимально сфокусировать, этого можно добиться за счет выделения особого участка, к примеру, глаз.
  • Выбрать угол освещения – очертания лица можно изменить при помощи падающего света, поэтому нужно попробовать несколько позиций сравнив уровень освещения и достигнутые таким образом эффекты.
  • В случае, когда требуется придать портрету больше выразительности в рисунок можно добавить элементы туловища, к примеру – тело по пояс, плечи или руку у подбородка.
  • Подобрать инструмент – очень многое в живописи зависит от используемых материалов, которые способны придать работам определенный эффект, поэтому данный мастер-класс для начинающих художников советует к данному вопросу подойти ответственно, и изучить свойства орудий своего творчества.

Основа портрета

В первую очередь потребуется создать своеобразный «каркас» или основу рисунка, проще говоря, «холст» нужно разметить для того чтобы овал лица был правильным, а также для равномерного нанесения на него точек глаз, ушей, рта.

Следует отметить, что у каждого художника имеется своя методика «разметки», но принцип от этого не меняется.

Рассмотрим как нарисовать портрет, предварительно карандашом нанеся разметку:

  • Определяется размер головы от нижней точки подбородка до верхушки головы при помощи карандаша или кисти на расстоянии вытянутой руки, таким же образом измеряется ширина лица.
  • Затем на бумаге производится разметка, при этом необходимо соблюдать пропорции при выбранном масштабе.

Если же портрет пишется с фотографии, то, чтобы получить размеры проще воспользоваться линейкой.

После нанесения разметки лёгкими, едва заметными линиями, с учетом особенностей строения лица, прорисовывается контур головы, причем его ширина примерно равна 3/4 расстояния от нижней точки подбородка до верхушки головы.

Затем, овал размечается такими же едва заметными линиями:

  • Середина между нижней и верхней точками овала головы – линия глаз;
  • Линия, проходящая между бровей и разделяющая лицо на две половины – нос, центр губ;
  • Три линии на каждой из половинок овала помогут нарисовать глаза: средняя – зрачок по краям уголки глаз;
  • Черта посередине между кончиком носа и нижней точкой подбородка – линия губ;
  • Чтобы разметить волосы и брови голова делится на 3,5 доли: половина целой части от макушки – линия волос, а полторы части от макушки брови;
  • В последнюю очередь наносятся очертания выступающих фрагментов лица: скул, подбородка.

Этапы работы

Портрет это своеобразная мозаика. Части лица прорисовываются отдельно друг от друга, но вместе образуют одно целое. Однако начинать рисунок лучше с самых выразительных частей лица.

Затем поэтапно карандашом наносятся наброски остальных элементов, при необходимости добавляются тени, это даст возможность изменить выражение.

Итак, нарисуем портрет поэтапно.

Рисуем глаза

Простейший способ как красиво нарисовать глаза:

  • Легким движением руки при помощи простого карандаша наносится дуга, неправильной формы слегка задранная со стороны близкой к середине разделенного овала лица, причём кончики дуги также разные по длине, тот, что ближе к центру должен быть немного длиннее.
  • Снизу рисуется еще одна дуга, но немного меньших размеров с противоположным изгибом и правильной формой.
  • Дуги соединяются между собой.
  • Подрисовывается верхнее веко – еще одна дуга ниже первой, по форме её дублирует, но концы сводятся к местам соединения верхнего и нижнего изгибов. Нижнее веко рисуется подобным образом.
  • Рисуется окружность – роговица. По центру размещается зрачок с отходящими «лучами».
  • Добавляются ресницы.
  • Левый глаз рисуется так же.
  • Над глазами рисуются дуги – брови.

Рисуем губы

Простая техника рисования губ:

  • Размечается короткая синусоида – разрез рта.
  • Сверху наносится кривая по форме напоминающая летящую чайку – верхняя губа.
  • Снизу рисуется продолговатая дуга с примыкающими кончиками к верхней кривой – нижняя губа.
  • Складки губ изображаются в виде лучей отходящих вверх и вниз от разреза.

Как просто нарисовать нос

Вдоль обеих частей разделенного овала наносится по одной линии с каждой стороны параллельные друг другу – переносица.

Кончик носа изображается в виде половинки овала, шириной немного большей, чем расстояние между двумя параллельными линиями.

Ниже подрисовываются ноздри – два маленьких овала огибаемых с обеих сторон дугами.

Изображение ушных раковин

  • Уши рисуются также в виде овалов, но с прерывающимся участком ближней к центру стороны. Кривая линия на месте разрыва соединяет уши с головой.
  • Верхняя часть ушной раковины – дуга повторяющая форму верхней линии, но кончики ближе к середине соприкасаются с овалом.
  • Нижний виток ушной раковины – дуга по форме более закругленная, чем нижняя часть.

Дополнительные штрихи

Возле углов глаз, противоположных центру подрисовываются черточки – небольшие складки придают реалистичность.

  • Используя тени вокруг губ можно создать эффект застенчивой улыбки.
  • Резкие очертания переносицы сглаживаются более легко нанесенными штрихами.
  • Форма бровей меняется без особого труда – при необходимости добавляя густоту, что так же говорит о расположении духа оригинала.
  • Ушам добавляются тени, при желании можно подрисовать серьги.
  • Волосы наносятся в виде хаотичных кривых, на начальном этапе достаточным будет повторить форму прически.

Необходимо помнить, что дополнительные эффекты необходимы для передачи настроения человека, с которого пишется портрет.

Один неверно нанесенный штрих может превратить ласковую улыбку в злую усмешку или наоборот, поэтому нанося тени, необходимо быть крайне аккуратным и постараться не испортить картину.

Фото красивых портретов

Как нарисовать портрет карандашом поэтапно. Мастер-класс

Чтобы стать художником, создающим прекрасные картины, надо иметь природные задатки, талант. Усердный труд, естественно, приветствуется, но настоящий дар не скрыть и не заменить. Однако, хорошо рисовать на уровне любителя может каждый из нас! Надо только знать правила.

А секреты нам раскроет сегодняшний фото-урок. Будьте внимательны и всё получится!

Всего 7 этапов.

Портрет — один из самых сложных видов изобразительного искусства. Для того, чтобы научиться его рисовать, Вам понадобится огромное желание, усидчивость и поэтапное выполнение всех рекомендаций. 

Для рисунка женского портрета в карандаше нам понадобится:   

  • Лист формата А4;
  • Карандаш  KOH-I-NOOR HB или B для построения портрета;
  • Карандаш  KOH-I-NOOR B2, B3 для тонового решения портрета;
  • Ластик, желательно мягкий.

1 Этап. Намечаем контур портрета

Для этого этапа выбираем карандаш HB,B, и легким движением намечаем контур.

2 Этап. Намечаем расположение основных частей портрета

Во-первых, проводим ось — это вспомогательная линия, по которой мы в дальнейшем будем строить наш рисунок.

Во-вторых, намечаем место расположения глаз и губ.

3 Этап. Намечаем тыльную часть 

и продолжаем прорисовку основных деталей портрета, а именно месторасположения носа. Начинаем прорисовку надбровной части будущего «лица на бумаге».

4 Этап. Прорисовка носа

Как вы все знаете, чтобы нарисовать сложный объект, для начала его нужно упростить. Для этого нос мы намечаем прямыми линиями: его местонахождение, величину и ширину.

5 Этап. Прорисовка губ

Отмеряем ширину и длину верхней и нижней губы и отмечаем прямыми линиями эти величины на портрете. Начинаем более подробную прорисовку надбровной дуги, а также определяем местонахождения глаз кругом.

Круг — это будущий белок глаза, на который впоследствии будет нарисовано веко. 

6 Этап. Прорисовка основных деталей и постепенное нанесение тонового решения

Приступаем к прорисовке основной формы губ и подбородка, а также прорисовываем глаза и основную массу волос. Постепенно наносим тон на самые темные места портрета карандашом B2. Самое главное — не перетемнить; наносить тон нужно постепенно от светлого к тёмному.

7 Этап. Более точная прорисовка всех деталей портрета и завершающее тоновое решение 

Завершающий этап заключается в более тонкой прорисовке деталей портрета и нанесение основного тона, а также — определения самых светлых мест рисунка (они вытираются ластиком). Последний штрих нашего творчества наносим самым мягким карандашом B3, ставим акценты для добавления объемности портрета.

Как видите, при желании, приложив немного сил, у Вас получится нарисовать подобное изображение человека. Можете начинать тренироваться на своих друзьях и родственникак — кто знает, может эти «пробы пера» пробудят в Вас скрытые художественные способности?..

Также прилагаем несколько видеоуроков о том, как рисовать портрет карандашом (для новичков в этом деле).

Видео: рисуем лицо
Видео: рисуем волосы
Видео: рисуем глаз человека

Успехов в творчестве и оставайтесь с сайтом «Кокетка» — у нас ещё много чего полезного, познавательного и интересного для Вас!

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

EASY Учебное пособие по рисованию карандашом для начинающих

22. 02.2022

0 комментариев

 

Нужен ПРОСТОЙ учебник по рисованию карандашом, который достаточно прост, чтобы его можно было сделать, даже если вы никогда раньше не пробовали рисовать на рисунке? Вы находитесь в правильном месте!

Сегодня мы создаем 3 линейных рисунка и выводим их на новый уровень, добавляя простую тень с помощью одной из самых простых техник затенения карандашом

, которой я научился на сегодняшний день.

Если вы чувствуете себя комфортно с линейными рисунками и практикой затенения в сегодняшнем видео, я бы с удовольствием научил вас, как легко нарисовать простое ЛИЦО карандашом.

Я делаю шпаргалки и видео для ВСЕГО — особенно когда дело касается рисования лиц! Нажмите кнопку ниже, чтобы запросить мои БЕСПЛАТНЫЕ рекомендации по рисованию причудливых лиц,  и я отправлю их по электронной почте прямо сейчас.

​После того, как вы распечатаете свою памятку с инструкциями, вот плейлист с БЕСПЛАТНЫМИ видеороликами о рисовании лиц с моего канала рисования на YouTube, чтобы мы могли вместе практиковаться в рисовании и затенении простых лиц, шаг за шагом.

Давайте вернемся к сегодняшнему уроку

!

Если вы в последнее время следите за одним из моих каналов на YouTube, то знаете, что я знакомил вас с некоторыми из моих любимых книг по искусству — показывал пролистывание, а затем пробовал весь проект или демонстрировал технику из книга.

Книга, которую я показываю на этой неделе на моем канале для рисования, на самом деле больше похожа на книгу в смешанной технике, но в ней есть ВЕЛИКОЛЕПНАЯ техника затенения карандашом для начинающих, которой я просто не могла не поделиться с вами.

Прежде чем мы продолжим, очень быстрое объявление:  Все ссылки на продукты являются партнерскими. Я могу получить небольшую комиссию, если вы решите заказать по этим ссылкам, но по закону потребитель никогда не несет за это никаких дополнительных затрат. Я благодарю вас за вашу поддержку.

Книга Даниэль Дональдсон Creative Girl: Mixed Media Techniques for a Artful Life просто великолепна (если книги нет на Amazon, вы также можете найти ее здесь ).

Мне так нравится эта книга, что я показал ее на прошлой неделе во время работы над проектом «Акварельные деревья для начинающих» на моем мультимедийном канале.

Сегодня я делюсь очень простой аналогией Даниэль с добавлением затенения к рисунку в «5 часов».

На странице 54 своей книги Даниэлла говорит: «Тени самые густые в 5 часов». Я решил попробовать эту технику затенения на трех простых линейных рисунках.

Сначала я нарисовал чашу с водой, стоящую на моем художественном столе, с кистью внутри. Затем я взял пень для смешивания (помните — чем грязнее, тем лучше, когда дело доходит до смешивания пеньков) и утолщил тень в воображаемом положении на 5 часов моей чаши с водой.

Вот еще один кадр, показывающий, что я представляю себе в своей голове…

Прямо там, где воображаемая часовая стрелка часов указывает на 5, я сгущаю тень с помощью растушевки.

Ниже приведен еще один пример этой простой техники затенения для начинающих при рисовании вазы для цветов.

Разве это не самая простая концепция, чтобы вы точно знали, где добавить тени к вашему рисунку?! Я думаю, это блестяще.

Мой последний пример каракули на сегодня, ниже, это кошка, вдохновленная моей художественной студией «ужас», Типпи (она совсем недавно заявила, что мой арт-стол является ее собственным)!

Когда я смотрю на все три рисунка вместе, я сразу же замечаю, что все штриховки выглядят одинаково, показывая тени в правом нижнем углу.

Это очень важная концепция для начинающих художников.

Ваша работа будет выглядеть более утонченно, если все тени будут нарисованы в одном направлении, как будто на них падает один и тот же источник света. Это имеет больше визуального смысла и может сделать даже простые причудливые или полуреалистичные рисунки, подобные этим, более продвинутыми.

Обязательно посмотрите сегодняшнее видео, чтобы увидеть эти простые техники затенения в действии. И возьмите карандаш и лист бумаги, прежде чем нажимать кнопку воспроизведения, чтобы мы могли сделать это вместе!

Оставайтесь со мной до конца, чтобы быстро просмотреть очаровательную книгу Даниэль. Спасибо, что пообщались со мной сегодня!!

Когда вы посмотрите видео, вы услышите, как я упомянул мою вечеринку Retro Redezvous Art Party. В то время как живые части Retro Party прошли, уроки все еще доступны в Awesome Art School здесь.

Если вы являетесь членом клуба Awesome Art School (The Fun Fab Drawing Club, Mixed Media Society или Celtic Collective), вам предоставляется бесплатный доступ к этим урокам в качестве привилегии членства. Наслаждаться!!

Приятного рисования!

Проверьте все мои онлайн -классы искусства и художественные клубы
Проверьте все мои художественные книги
Мои любимые товары для искусства на Amazon
My Palued Facebook

0 комментариев

Руководство по рисованию черт лица графитовыми карандашами

Уровень художника: Начинающие

Написано: Февраль 2021 г.

Этот урок предназначен для тех, кто хочет научиться рисовать анатомию лица графитными карандашами. Этот урок начинается с применения темных значений и вычитания, чтобы создать блики и четкость. Простота является ключевым моментом, и мы не ожидаем, что вы нарисуете каждую секцию анатомически идеально, важным аспектом является правильное применение.

Используется бумага Strathmore Bristol 500 Vellum . У него мелкий зуб, который помогает легче захватывать пигмент, повышая насыщенность.
Я использовал два карандаша из серии Derwent Onyx , но они напоминают классы B и 5B. В качестве простого исследования я использую карандаш Onyx Medium для первоначальных набросков и карандаш Dark Grade для всего остального, применяя большее давление там, где мне нужно более темное затенение, и ослабляющее давление для более светлых областей. Я выбрал несколько ластиков, которые упрощают процесс, однако достаточно одного ластика, если у него острые углы. Я предоставляю информацию о каждом используемом продукте, если вы захотите найти их и добавить в свой инвентарь. Вы можете использовать их и с другими носителями. Это техника, которой обучаю я лично, но вы найдете других художников, которые могут научить другой технике. Нет правильного или неправильного пути, выбирайте тот, который лучше всего подходит для вас по мере вашего продвижения.

Ниже можно найти эталонное изображение, которое можно сделать на экране и распечатать или просмотреть на планшете, читая инструкции на смартфоне или компьютере.

Наслаждайтесь!


Продукты, которые вам понадобятся

Графитные карандаши, бумага, чистый ластик, чистая ткань, мягкая кисть
Дополнительно: карандашный ластик, электрический ластик. Смесители для бумаги или Tortillions

Используемые графитовые карандаши: Derwent Onyx Medium & Dark
Альтернатива: B и 5B

Используемая бумага: Strathmore Bristol 500 Vellum
Альтернатива: акварельная бумага горячего прессования

Инструменты, необходимые для этого урока, минимальны. Хотя в этом уроке используются 2 карандаша, карандаш Onyx Medium (B) используется только для контура, и вместо этого его можно создать с помощью карандаша Dark Grade или 5B. Вы можете затемнить слои, сильнее нажимая на карандаш, для создания более светлых слоев вам нужно лишь слегка надавить. Бумагу Strathmore Bristol Vellum можно заменить бумагой для картриджей любой марки. Если у него небольшой зуб, он лучше захватит пигмент. Гладкая бумага не дает такой же глубины затенения, как бумага с зубом, и вам, возможно, придется нанести гораздо больше слоев. Из-за слабого захвата карандаш поднимается во время растушевки. Ластики, найденные на изображении, можно использовать вместе друг с другом, что упрощает стирание больших и малых областей. Стандартный ластик многофункционален, так как вы можете использовать как края, так и углы, поэтому нет необходимости показывать здесь все продукты.

1. Полимерный ластик. В идеале ластик должен иметь острые углы. Убедитесь, что он используется только для графитных карандашей.
2. Ластик для ручки. Закругленные края помогают равномерно снять пигмент.
3. Ластик на батарейках — более мощный. Может счищать слои карандаша или создавать четкие блики
4. Ластик для карандашей Faber Castell Perfection — Используется для бережного удаления карандаша. Легче обрабатывать небольшие участки карандашом.
5. Карандаши Derwent Onyx. Карандаши идеально подходят для черчения и работы в полевых условиях. Можно также использовать с цветными карандашами и мягкой пастелью.
7. (без иллюстрации) Мягкая кисть для удаления пыли с бумаги после стирания.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ: ​​ 
* Прежде чем начать, убедитесь, что ваши карандаши острые. Сторона поводка используется так же, как и острие.​
*  Графитные карандаши легко пачкаются, поэтому, чтобы избежать попадания натуральных масел на бумагу с рук, держите чистый лист бумаги, на который можно опереться во время работы над рисунком.
* После стирания не дуйте на бумагу. Натуральные масла с вашей кожи и капельки слюны могут повредить вашу работу, и вы, возможно, не сможете ее починить.
​* Натуральные масла на кончиках пальцев являются причиной того, что графитовый карандаш следует растушевывать только салфеткой или другими принадлежностями для растушевки.

Нос

Нос — хорошее место для начала, если вы никогда раньше не рисовали черты лица, так как он имеет упрощенную форму. Это облегчает вам этапы нанесения в рамках подготовки к немного более сложной процедуре — рту и глазам. Процесс во многом одинаков для каждой стадии, но нос менее сложен.

1. Контур

2. Базовый слой

3. Смесь

1. Контур  — Начните с наброска контура карандашом среднего размера (B). Постарайтесь, чтобы ваш рисунок был таким же точным, как на фотографии, но поскольку вы рисуете не все лицо, точность здесь не важна. Сотрите лишние линии, затем обведите линию, сильно надавливая карандашом Dark (5B).
2. База  — Держите карандаш горизонтально и, используя длину грифеля, нанесите глубокую базу темным (5B) тоном. Держитесь в пределах линий, где это возможно. Базовая аппликация должна быть достаточно темной, чтобы контур почти исчез.
3. Растушевка  — Используя культю для растушевки, лепешку или чистую салфетку, которую можно обернуть вокруг карандаша или пальца для большего контроля, растушевывать круговыми движениями. Это смягчит любые заметные карандашные линии и создаст темную основу, с помощью которой можно будет осветлить блики на следующем этапе. Сотрите лишний карандаш с внешнего края.
4. Оттенок  – Чтобы помочь создать форму, усильте оттенок более темных областей носа, используя оттенок Dark (5B).
5. Повторное смешивание.  
6. Сотрите . Заостренным краем ластика (или используйте ластик-карандаш для более точного контроля) сотрите области на носу, где вы хотите создать блики, это поможет определить его форму.
7. Смешивание . Важно помнить, что не должно быть резких краев, поэтому вам нужно будет смягчать края бликов, используя выбранный инструмент смешивания каждый раз, когда вы стираете.
8. Окончательная обработка . Затемните ноздрю карандашом Dark (5B) и сгладьте края внизу, чтобы смягчить их.

Чем больше реализма вы хотите создать, зависит от глубины нанесения, которую вы уже нанесли. Если затенение довольно бледное, блики будут не такими заметными, и вам может потребоваться повторное нанесение. Повторяйте этапы 2–7 снова, пока не создадите подходящий баланс глубины и света.

Связанные статьи, которые могут представлять интерес


Узнайте больше о карандашах Derwent Onyx

Поверхность Strathmore Bristol 500 Plate & Vellum

Статья об экономящем деньги спрее Ghiant Transfer

Как точилка может помочь улучшить вашу работу!

Рот

На самом деле рисовать губы проще, чем кажется. То же самое применяется в качестве носа, но требуется больше четкости в складках губ, а блики более заметны. Сравните мужские и женские губы ниже. Изучая референсы, вы заметите, что вокруг внешней стороны губ мало четкости, а верхняя губа выглядит темнее, чем нижняя. Создание заметной линии вокруг губ и добавление резких бликов сделает губы слишком женственными.

Женские губы

1. Контур  — Нарисуйте контур карандашом Medium (B) (рис. 1). Убедитесь, что когда вы рисуете линии на губах, вы рисуете изгибы, выступающие на внешних краях. Простое приложение, которое сразу создает трехмерную форму. С помощью темного карандаша (5B) повторите предыдущий этап, уделяя меньше внимания контуру губ и больше — внутренним линиям.
2. База  — Держа карандаш горизонтально, нанесите глубокую базу темным (5B) тоном. Держитесь в пределах линий, где это возможно. Это базовое приложение должно быть достаточно темным, чтобы линии почти исчезли, но не настолько, чтобы их больше не было видно.
3. Растушуйте  — Используя культю для растушевки, Tortillion или чистую салфетку, растушуйте в круговом направлении (рис. 2). Это создаст гладкую основу для нанесения самых темных слоев на следующем этапе.
4. Оттенок  — Углубите линию рта и добавьте тень под этой линией, используя уровень Темный (5B) (рис. 3). Углубите внешние края губ еще больше, повторите дугообразные линии, если их плохо видно.
5.  Растушуйте края, чтобы смягчить переход.
6. Сотрите . Заостренным краем ластика (или используйте карандашный ластик для более точного контроля) создайте блики, концентрируясь больше на нижней губе (рис. 4). Обратите внимание, что самая светлая часть нижней губы находится посередине. Если блики будут слишком яркими, они будут казаться глянцевыми, а губы будут выглядеть слишком женственными (рис. 6)
7. Растушевка . Смягчите резкие края с помощью блендера или салфетки, это поможет создать более естественную матовую поверхность.
8. Окончательная обработка — Смягчите внешние края губ, чтобы они не были очерчены. Проведите ластиком вокруг контура, чтобы он не стягивал слишком много графита с бумаги и не истончал губы. Растушуйте края, чтобы немного сгладить их. Примените штриховку вокруг контура, чтобы усилить эффект, если хотите. (Рис. 5)

Вы можете повторно накладывать тени и создавать больше бликов, пока не получите правильный баланс. Всегда не забывайте сглаживать резкие края с помощью блендера, это придаст реализм.

Глаз

Хотя пропорции глаза у разных людей могут различаться, все они следуют общему шаблону. Менее выражены у младенцев, более выражены у пожилых людей. Глаза сложные, и если вы рисуете полный портрет, вам нужно убедиться, что они анатомически правильны, иначе человек, которого вы изображаете, может в конечном итоге выглядеть как кто-то другой. В этом упражнении не важно быть слишком точным, это просто для практики, поэтому все, что вам нужно сделать, это нарисовать контур с фотографии или скопировать контур на рис. 1, и вы готовы начать.

1. Контур  — Нарисуйте контур карандашом среднего размера (B). Включите бровь, но оставьте ее основной, так как мы добавим ее позже. Нарисуйте базовый контур, как показано на рис. 1. После того, как вы создали общую форму, сотрите все лишние линии, а затем обведите эскиз, применяя сильное давление карандашом Dark (5B). Важно, чтобы контур был темным, так как следующим слоем мы будем наносить темный базовый слой и не хотим терять детали.
2. Основание — Используя темный карандаш (5B), убедитесь, что вы держите его горизонтально по отношению к бумаге, и используйте всю длину пера, надавите, чтобы создать темную аппликацию, закрывающую весь глаз. Обратите внимание, что аппликация немного светлее под глазами и над бровями.
3. Растушевка . Используя культю или салфетку блендера, растушуйте тона круговыми движениями, чтобы смягчить резкие линии (рис. 3). Контур может стать настолько бледным, что вам может потребоваться повторное нанесение.
4. Затенение
— Карандашом Dark (5B) затемните зрачок и слезный канал, затем добавьте детали внутри радужной оболочки, определяя ее контур. Затемните складку века, смягчите край блендером, чтобы создать реалистичный переход между тонами. Еще больше усильте более темные тени вокруг глаз и нарисуйте волоски на бровях. Используйте пример фотографии (рис. 4), который показывает направление, в котором следуют волосы. Создайте тень в верхней части глазного яблока, которая создается нависающим веком и ресницами. Аккуратно смешайте. Этот простой шаг может иметь огромное значение для достижения реализма в вашем рисунке.
5. Блики  — Чтобы получить самые яркие блики внутри глаза, включая зрачок и слезный канал, используйте ластик на батарейках. Это помогает отрывать карандаш от бумаги гораздо эффективнее. Если у вас нет ни одного из них, используйте любой ластик, который у вас есть. Убедитесь, что вы повторно нанесли и аккуратно заштриховали, если обнаружите, что удалили слишком много.
6. Высветление  — Используя ластик для карандашей или уголок вашего стандартного, удалите часть карандаша над тонкой частью века (рис. 5) и более толстой частью под бровью. Также выделите линию на нижнем веке и область под ней. Этот этап помогает построить форму глаза, акцентируя светлые и темные оттенки в правильном балансе. Убедитесь, что вы аккуратно смягчили края между этими градиентами с помощью бумажного обрубка/тортилиона. Вы можете сделать тени более глубокими и/или убрать карандаш, чтобы создать более светлые оттенки по ходу работы. Вы можете делать это так часто, как вам нужно, но всегда растушевывайте потом, чтобы смягчить резкие края.
7. Ресницы — Будьте осторожны с ресницами. Поскольку мы работаем над профилем мужчины, ресницы не такие темные и густые, как у женщины. На образце, показанном ниже, нижние ресницы слишком тяжелые, что создает впечатление туши. Используйте острый карандаш, чтобы создать более тонкие ресницы, начните с века и быстро вытяните карандаш из бумаги, чтобы создать естественный эффект заостренных волосков. Вы заметите, что эти ресницы имеют естественный изгиб, избегайте рисования только прямых линий. Создайте форму, которую вы видите на фото. Более короткие ресницы не будут иметь заметного изгиба.

Этот урок — хороший способ попрактиковаться в технике рисования, не беспокоясь о пропорциях и точности, особенно если вы впервые занимаетесь этими предметами. Лицо — увлекательный предмет, и как только вы почувствуете уверенность в своих способностях правильно рисовать черты лица, рисование всего лица станет менее сложным. Небольшой совет, чтобы проверить правильность перспективы, пока вы продвигаетесь в своей работе, — смотреть на рисунок через зеркало. Глядя прямо на свой рисунок, вы можете изо всех сил пытаться найти недостатки.

Comments