Рисуем поэтапно карандашом для детей: ТОП 12 лёгких рисунков карандашом для срисовки поэтапно с детьми – Креативные идеи


18.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Простые способы обучения детей рисованию

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

  • 1 Виды рисования

  • 2 Приёмы изображения

    • 2.1 Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

  • 3 Как научить ребёнка рисовать поэтапно

  • 4 Возьмите в руки карандаш

  • 5 Рисуем красками

Виды рисования

Обучение рисованию — это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые — родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр.

Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге.
    Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию — это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему

несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

http://www.youtube.com/watch?v=yPVouRABVUMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как научить ребенка рисовать. Мамина школа. ТСВ (http://www.youtube.com/watch?v=yPVouRABVUM)

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

[wonderplugin_gridgallery id=»3″]

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.
Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

Уроки рисования карандашом для детей — образцы и рисунки наших детей, самоучитель по рисованию для начинающих, нетрадиционные методы рисования — свечой, нитками, крупой, рисование в детском саду, домашние детские рисунки. Как научиться рисовать карандашом в домашних условиях, рисунки животных, кошек, машин.

  • lina

Схемы поэтапного рисования разных насекомых

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

Схемы поэтапного рисования разных насекомых. Здесь вы найдете и бабочек, и жуков, и пауков, и даже божью… Читать дальше →

  • Anna

Поэтапное рисование тортиков акварелью

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

Поэтапное рисование тортиков акварелью. Такие тортики так и хочется съесть, уж очень аппетитно они выглядят!…

  • lina

Несколько интересных техник использования кистей

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

Несколько интересных техник использования кистей. Такие приёмы разнообразят ваш рисунок, а также придадут ему объём и… Читать дальше →

  • malika

Уроки рисования академического рисунка головы человека

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

Уроки рисования академического рисунка головы человека. Может пригодиться тем, кто планирует поступать в учебные заведения, связанные с… Читать дальше →

  • Anna

Поэтапное рисование частей лица

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

Поэтапное рисование частей лица, очень поможет начинающим в освоении портретов.

  • sofi

Туториал по облакам

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

Туториал по облакам. Пару типов облаков, которые вы теперь с легкостью сможете нарисовать поэтапно….

  • Stella

Несколько подсказок для рисования фигуры человека в различных позах

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

Несколько подсказок для рисования фигуры человека в различных позах. Опираясь на данные референсы, вы можете улучшить свои навыки рисования человека в полный рост.
… Читать дальше →

  • lina

Уроки рисования карандашом для начинающих — рисуем МЕДУЗУ

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

1. Сначала наметь большой колокол и щупальца.
2. По краю купола проведи линию бахромы, щупальца сделай потолще.
3. Сотри лишние линии и начинай аккуратно прорисовывать детали.
4. Начинай раскрашивать. Не торопись, оставляй как можно больше белого…. Читать дальше →

  • Kamilla

Уроки рисования карандашом.

Фенек

Творчество, мастер-классы Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки

Уроки рисования карандашом. Фенек.
Показано как-то очень быстро все, но немного понятно. Можно попробовать…. Читать дальше →

Понимание детских рисунков и этапов развития

Я не хочу показаться назойливым, но я хочу проверить, предоставляете ли вы творческую отдушину своим детям. Предоставляете ли вы время и пространство для самовыражения? Он не должен быть грандиозным или дорогим. Это может быть так же просто, как карандаш, бумага и несколько минут непрерывного времени.

Возможно, вашим детям это неинтересно? Возможно, ваши дети уже занимаются множеством безумно увлекательных творческих занятий! Одной из областей творчества и самовыражения, которая меня особенно интересует, является создание меток или рисование.

» Для детей в возрасте от двух до двенадцати лет самовыражение через искусство — очень важная вещь. Дети используют рисунок как визуальный язык — язык мысли, который помогает им учиться и постоянно развивается по мере их взросления. Детское искусство дает ключи к тому, что им нравится и не нравится, чего они боятся и чего они желают, и, самое главное, что они ценят и что они понимают или достигли Их рисунки являются серьезными попытками придать форму окружающей их среде, выразить что-то о ней и представить его по-настоящему осмысленно. Их искусство показывает, как они видят, думают и чувствуют в данный момент времени. К счастью, родители могут многое узнать о своих детях, просто глядя на их рисунки и наблюдая за тем, как они работают . » — Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством , Мэрилин Дж. С. Гудман.

Но что такое двухлетний рисунок? Этапы развития детских рисунков в книге «Понимание детских рисунков» Кэти Мальчиоди включают:

  1. Писание (от 1,5 до 3 лет и старше)
  2. Базовые формы (от 3 до 4 лет)
  3. Человеческие формы и начальные схемы (4-6 лет)
  4. Разработка визуальной схемы (6-9 лет)
  5. Реализм (9-12 лет)
  6. Подростковый возраст (13-17 лет).

Для моего малыша Меня интересует этап Scribbling Stage. Стадия каракулей, иногда называемая «манипулятивной» или «органической» стадией, может быть подразделена на:

  1. Беспорядочная каракуля (18–24 месяца+) — соответствует сенсомоторной стадии Пиаже (0–2 года), отметки, сделанные движения от плеч ритмичными, часто многократными махами всей рукой, большими жестами. Ребенок сосредоточен на собственной двигательной активности и получении удовольствия от движения. Ребенок мало обращает внимания на границы и края бумаги и часто пишет за края страницы. Могут даже не смотреть на страницу во время рисования, так как концентрируются на движении. Большое значение имеют большие поверхности для бумаги/рисования.
  2. Контролируемое каракули — на этом этапе ребенок замечает взаимосвязь между движениями руки и следами на бумаге. Ребенок может смотреть на каракули во время рисования. Ребенок может больше экспериментировать с линиями и цветом. Начните делать петли, круги, линии и завихрения. Метки становятся более утонченными и продуманными. Отметины становятся меньше и могут повторяться, с большим количеством вкраплений или скоплений точек. Знаки могут напоминать формы письма, такие как подписи взрослых!
  3. Именные каракули  — ребенок может пытаться оставаться в пределах границ листа, может уделять больше внимания размещению и расположению знаков, возможно, рисуя больше в одной области листа. Может означать переход от кинестетического мышления к образному мышлению и соответствует предоперационной стадии Пиаже (2-7 лет), когда дети начинают использовать символическую игру, использовать язык (слова и изображения) для обозначения объектов (включая называние вещей). С помощью символического мышления дети могут классифицировать свое окружение по линии, форме, размеру и цвету. Дети могут выражать личность и характер (драматичный, сдержанный) через свои рисунки.

Я многое узнаю! На стадии каракулей « Возможность свободно рисовать, с правом выбирать цвета и осуществлять другие индивидуальные предпочтения способствует развитию у ребенка чувства автономии, что важно для его/ее эмоционального роста » — Children Draw: A Guide к «Почему, когда и как дети занимаются искусством» Мэрилин Дж. С. Гудман. Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством — это хороший источник информации, если вы хотите читать дальше или если у вас есть дети старшего возраста и вы хотите изучить другие этапы. Для тех, кто ждет, чтобы увидеть, как их дети рисуют людей, я считаю, что это происходит в возрасте 3-4 лет или около того.

Этапы ранней маркировки Создание изображения с помощью тестов

Сейчас не время беспокоиться о хватке карандаша. Важно отметить, что другие виды деятельности, использующие мелкую моторику (с использованием ножниц, головоломок, пластилина и пластилина), могут в значительной степени способствовать развитию силы рук и развитию хвата карандаша.

Отто (2,5 года) использует показанный выше цилиндрический захват, я также видел, что он называется ладонно-супинатным захватом, когда ладонь ребенка соприкасается с письменными принадлежностями, а большой палец находится вверху. При использовании этого хвата большинство движений большие и начинаются с плеча, однако Отто также делает множество меньших отметок (например, его маленькие круги), которые возникают в результате движения его запястья. Я вижу, как он комбинирует большие и маленькие движения и знаки.

«Папина машина» — это четкое указание на то, что важно и происходит в жизни моего малыша. Мой муж едет на работу на своей машине, это важная часть дня.

Этот рисунок типичен для того, как мой малыш рисует прямо сейчас, контраст больших движений и более мелких, утонченных движений, и он в основном остается на странице. Буквально за последние две недели Отто (2,5 года) рисовал круги, тщательно следя за тем, чтобы круг был полным и замкнутым. Один из самых важных моментов в развитии детского рисунка наступает, когда дети обнаруживают, что теперь они могут превращать линию в замкнутую фигуру. Эта первая замкнутая форма, обычно круг, описывается как предварительная попытка ребенка сделать реалистичный рисунок. » — Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством. Круг — это универсальный символ, который может представлять практически все, а также относится к теории Пиаже о расширении символического мышления. ребенок создает свой первый символ или первое сознательное представительская попытка. 

Этот рисунок выглядит яростным и полным энергии! Большая часть этих отметок делалась одновременно двумя руками: оранжевый карандаш в левой руке и красный карандаш в правой руке. Много быстрых кругов. Также можно увидеть преднамеренную попытку остаться на бумаге.

Ресурс, который мы используем:

  • Альбомные альбомы A2 или A3 для альбомов. Я считаю, что они хорошо подходят для нас, мы можем брать их на улицу, перемещать по дому и следить за тем, чтобы мы использовали обратную сторону бумаги без большого количества свободной бумаги. летать вокруг.
  • Карандаши STABILO Woody 3-в-1 и цветные карандаши Lyra Groove Triple 3-в-1. Я обнаружил, что оба этих набора карандашей прекрасно моются, Отто рисует на столе и стенах, и мне всегда удавалось протереть их дочиста. Имейте в виду, что вам понадобится большая точилка для карандашей, хотя они могут быть дорогими (больше, чем карандаши), наша продлилась, мы используем точилку Lyra Groove (ссылка для Великобритании). Мы также используем масляную пастель, палочки для рисования, а во время пандемического периода самоизоляции мы также используем большое количество мела для рисования на мощеной дороге.

Для краткого изложения Стадий когнитивного развития Пиаже я ссылаюсь на эту статью.

Связанные статьи HWM:

  • Развитие творческих способностей у малышей — поощрение рисования!
  • Как мы поощряем изготовление меток (на бумаге, а не на стене или столе).
  • Каракули — это больше, чем просто каракули + наша станция «Письмо» для малышей.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за Вашу поддержку.

Этапы развития рисования у детей

  • Почему рисование важно для детей?
  • Как научить ребенка рисовать?
  • Каковы различные этапы рисования?

Стена для ребенка как чистый холст. В ту минуту, когда они обнаруживают, что могут рисовать на белой поверхности, они ищут любую возможность продемонстрировать свои художественные навыки. Рисование – естественный процесс для малышей, а этапы рисования для дошкольников помогают им свободно и легко самовыражаться. Процесс рисования начинается со случайных каракулей на стенах и бумаге, и, в конце концов, эти каракули приобретают все больший смысл по мере того, как дети переходят к следующему этапу и взрослеют.

Чтобы узнать об этапах развития рисования, через которые проходят дети, читайте дальше.

Почему рисование важно для детей?

Не каждый ребенок увлекается рисованием. Но есть некоторые интересные преимущества рисования для детей.

Вот некоторые из этих преимуществ:

  • Развивает мелкую моторику.
  • Развивает зрительно-моторную координацию.
  • Развивает их творческое самовыражение.
  • Это основа предварительных навыков письма.
  • Это увеличивает концентрацию внимания.
  • Это развивает их когнитивное понимание понятий.

Как научить ребенка рисовать?

В раннем возрасте родителям важно сосредоточиться на процессе рисования, а не на конечном результате. Нет необходимости формально учить детей рисовать, но предоставить им доступ к материалам для рисования и позволить им свободно выражать себя. По мере взросления их навыки и презентация будут улучшаться и становиться более детальными, поскольку они отражают окружающий мир и выражают себя через свое искусство. Вот несколько способов, которыми вы можете научить своего ребенка рисовать:

  • Хвалите ребенка за его усилия по рисованию вместо того, чтобы говорить, что «это неправильно» или «недостаточно хорошо».
  • Помогите им почувствовать гордость за то, что они создали, прикрепив или повесив где-нибудь в доме, где ваш ребенок сможет показать свой шедевр гостям.
  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть доступ к различным материалам для рисования, таким как мелки, краски для карандашей, краски и т. д. Это побудит его к творчеству с использованием различных материалов для рисования.
  • Предоставление вашему ребенку только цветной книжки часто ограничивает его творческие способности. Вместо этого дайте им чистый лист и позвольте им свободно выражать свои мысли.
  • Не указывайте ребенку, что делать и чего не делать. Пусть создают все, что придет им в голову.

Теперь, когда у нас есть представление о том, как учить детей рисованию, давайте рассмотрим разные этапы рисования.

Каковы различные этапы рисования?

Каждый ребенок уникален, и их способы представления окружающих вещей разные. Также родители должны помнить, что все дети развиваются с разной скоростью и по-разному. Итак, когда дело доходит до рисования, есть определенные этапы развития рисования, которые проходят все дети. Давайте подробнее рассмотрим эти этапы рисования в раннем детстве.

Этап 1 – 12 месяцев – Случайное рисование

Этап рисования – это первый этап, на котором дети изучают и развивают свою моторную координацию. У детей в возрасте от 15 до 18 месяцев начинают появляться случайные неконтролируемые каракули, которые не обязательно что-либо обозначают.

Каким формам можно научиться

  1. Каракули
  2. Вертикальные и горизонтальные линии
  3. Многолинейные чертежи

Понимание концепции

Наброски помогают детям узнать о причине и следствии, а также об их способности добиваться результатов. Когда они рисуют, это позволяет им исследовать текстуры и использование объектов, материалов и инструментов, таких как карандаши, мелки, краски и бумага.

Захват

Примерно в возрасте 15 месяцев дети обычно могут хватать карандаши и мелки всей рукой. Этот захват также известен как ладонный захват.

Стадия 2 – 2 года – контролируемое написание

Второй этап — это этап контролируемого каракуля, когда дети спонтанно рисуют кругами или туда-сюда и точками. Подобные каракули можно найти почти на всех детских рисунках в этом возрасте, что необходимо для развития навыков рисования, предварительного письма и навыков письма в дальнейшем.

Каким формам можно научиться

  1. Горизонтальные и вертикальные линии
  2. Несколько петель и спиралей
  3. Грубо нарисованные круги
  4. Фигуры, напоминающие буквы Т и V

Понимание концепции

Дети начинают обнаруживать связь между штрихами, которые они делают, и следами, которые образуются на бумаге, и поэтому они намеренно повторяют эти штрихи. К концу этого этапа эти штрихи превращаются в простые диаграммы.

Захват

На этом этапе они могут очень хорошо держать карандаш, используя большой палец и первые два пальца. Это известно как захват штатива. Дети также используют свою предпочтительную руку на этом этапе.

Этап 3 – 3 года – Обучение основным фигурам

На этапе 3 дети начинают рисовать некоторые основные фигуры на своих рисунках по мере улучшения мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Каким формам можно научиться

  1. Круги
  2. Квадраты
  3. Кресты
  4. точек
  5. Формы, напоминающие буквы T, V и H

Понимание концепции

Первый рисунок ребенка обычно появляется на этом этапе. Дети могут объяснить, что они нарисовали, но их рисунки могут на самом деле не выглядеть так, как они пытаются изобразить. На этом этапе дети обычно используют только один цвет, а также называют свою картинку до или после ее завершения.

Захват

Дети держат карандаш около кончика, между первыми двумя и большим пальцами. Они используют свою предпочтительную руку для рисования и хорошо держат карандаш. На этом этапе вы можете помочь своему малышу научиться хорошо держать штатив, заставив его использовать треугольные мелки.

Этап 4 – 4 года – Представление узоров

На этом досхематическом этапе в детских рисунках начинают появляться некоторые узоры. Они создают шаблоны и интерпретируют их как представление чего-либо, давая ему ярлык.

Каким формам можно научиться

  1. Квадраты
  2. Круги
  3. Прямоугольники
  4. Попытки сделать треугольники и ромбы
  5. Кресты
  6. Буквы

Понимание концепции

Дети смогут включать в свои рисунки мелкие детали, такие как глаза, руки, пальцы и т. д. Обычно они рисуют то, что знают; поэтому их рисунок приобретает больше смысла и намерения. Дети заранее знают, что они будут рисовать. На этом этапе рисунки выглядят как изображения, которые они описывают.

Захват

На этом этапе дети могут хорошо держать карандаш, как и взрослые.

Этап 5 – 5 лет – Рисование картинок и портретов

На этом этапе дети начинают проявлять творческие способности в своих рисунках.

Каким формам можно научиться

  1. Основные формы
  2. Треугольники
  3. Алмазы
  4. Спонтанные письма

Понимание концепции

Теперь дети могут рисовать спонтанно и отражать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают, но их представления о людях, животных и домах постоянно меняются. Вы можете обнаружить, что их фигурки парят в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие. Одна важная вещь, которую вы заметите, это то, что они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера.

Захват

На этом этапе дети хорошо владеют карандашом, мелком или кистью.

Этап 6 – от 6 до 7 лет – собственный стиль рисования

На этом этапе у детей появляется свой собственный стиль рисования, который легко узнают взрослые.

Каким формам можно научиться

На этом этапе дети могут легко изобразить следующие фигуры на своих рисунках.

  1. Круги
  2. Квадраты
  3. Прямоугольники
  4. Треугольники
  5. Алмазы в своих рисунках.

Понимание концепции

Дети могут рисовать людей, животных и объекты на основе и могут отображать восприятие в своих рисунках. Например, деревья показаны выше, чем дома. Они заботятся о мелких деталях, например, сосредотачиваются на важных вещах, таких как маленькая дверь дома. На этом этапе детское чувство цвета также становится вполне реалистичным.

Захват

Детский захват идеален на этом этапе.

Comments