Рисуем лицо карандашом – Как нарисовать лицо девушки карандашом? Как рисовать красивое женское лицо?


07.02.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом

Для начала купите большой лист акварельной бумаги. От ваших манипуляций бумага явно пострадает, поэтому необходима плотная акварельная бумага, которая минимально подвержена деформации. Переверните лист обратной стороной – она более гладкая. Если вы рисуете портрет, то сторона с более гладким рельефом имеет идеальную структуру для имитации человеческой кожи.

Помимо бумаги, вам понадобятся самые дешевые механические карандаши, их можно купить в любом магазине за углом (такие как на фото ниже).

Я использую стержни толщиной 0,7 мм, а также карандаши 4H, HB (№2) и клячку для удаления частиц графита. Эти инструменты обеспечивают полный контроль над процессом рисования.

Фотореализм возник из поп-арта в 1960-е как реакция на засилье фотографии в СМИ и абстрактного экспрессионизма в живописи. Мне нравились и реалистичные и абстрактные вещи, не вижу смысла их сравнивать. На определенном уровне мастерства все может быть крутым. Однако реализм особенно хорош в одном своем аспекте – он достигает широкой аудитории с одним ясным посланием: естественность прекрасна. В фотографии даже самый трагический сюжет может быть до умопомрачения прекрасен. Иногда и в живописном фотореализме удается достичь подобного эффекта, но при помощи дополнительных усилий со стороны автора. Помня об этом, всегда стремитесь к напряжению и раскрытию конфликта. В жизни не стоит распускать сопли, но в искусстве – флаг вам в руки, вываливайте все, что накопилось! В итоге, можно запечатлеть что-то неуловимое или превзойти самого себя.

Давайте-ка начнем.

Человеческое лицо – один из самых сложных объектов для точного воспроизведения. Требуются годы практики для развития навыков, необходимых для точной передачи пропорций и тонких черт, которые говорят о сходстве рисунка с объектом. Даже если вы не специализируетесь на портретах, вы все равно можете использовать эти техники для изображения других объектов. Элемент механизма или ствол дерева, натюрморт, что угодно может стать объектом воспроизведения и восхищения. Если вы чувствуете, что обладаете художественным талантом, вам может понравиться это незамысловатое упражнение для включения правого полушария мозга. Сделайте фотоснимок и переверните его. Теперь попробуйте нарисовать. Вы можете ошалеть от того, как круто у вас получается! Но художник не обязательно должен быть «правополушарным». И левшой тоже, сам я правша

В идеале, вам необходимо взять за основу детализированную фотографию очень высокого разрешения с четкими контрастами. Если у вас установлен графический редактор, например, Adobe PhotoShop, специально увеличьте показатели контрастности так, чтобы все детали были видны. Используйте функцию приближения для увеличения самых мелких деталей. Способность рассмотреть какую-либо деталь лица увеличивает ваши шансы на ее реалистичное изображение.

Первый этап самый сложный. Необходимо поместить трехмерный объект в двухмерное пространство. Мой пример еще сложнее, ведь голова повернута на три четверти, поэтому рассмотрите объект с максимальным вниманием.

Карандашом HB (№2) набросайте несколько линий, создающих иллюзию объема. Рисуйте, стирайте, снова рисуйте и снова стирайте. Акварельная бумага стерпит многое. Важно позволить себе совершить много ошибок, чтобы со временем заметить прогресс. Если вы посмотрите на наброски мастеров Эпохи Возрождения, то увидите множество линий, говорящих о великой борьбе при развитии рисунка.

Помните, это не академический рисунок! Вам придется пренебречь всеми художественными понятиями о творческом методе. Вместо органичного построения композиции, фотореализм потребует от вас механической проработки. Но пока первая стадия рисунка максимально приблизит вас к гармоничной методике живописи. Поначалу, ваша манера будет похожа на жестовый набросок – множество легких движений до появления форм из хаотичных линий. Используйте этот этап для выплеска эмоций.

После завершения формирования контура лица, сам портрет закончен. Поставьте его в рамку и пригласите друзей оценить замысел и линейность композиции. Ваше творение не будет смотреться белой вороной в музее, например, среди работ швейцарского графика Альберта Джакометти. Насладитесь своим творением вдоволь, рассмотрите линии, часть из которых может показаться совершенно случайными.

Эй, ребятки, вообще-то это урок по фотореализму! Самое время всмотреться в приближенное изображение правого глаза (см. ниже).

Как я уже говорил, искусство – это дисциплина внимания. Самым важным делом до конца работы над рисунком будет наблюдение. Чтоб еще проще – смотрите, смотрите, наблюдайте, отмечайте интересные формы. Чем интереснее они кажутся, тем больше вы захотите передать их так, чтобы и другие увидели. Глупо звучит, наверное, но наивысшая радость от живописи может выражаться во влюбленность в форму. Формы возникают из положительных и отрицательных пространств. Мелкие детали, как спрятанные сокровища, которые ты ищешь и находишь, вырисовывая вокруг круги, будто в паутине буквенных пазлов. На рисунке видно, что я начал с редкой находки – прямоугольника и пары линий в радужной оболочке глаза. И еще я начал использовать механический карандаш для более темных линий.

Делаем несколько перекрестных штрихов для создания брови (см. ниже). Я направил яркую лампу на рисунок, чтобы вы могли увидеть направление линий, блики от нее.

Старайтесь работать графитом только в одной области листа, медленно перебираясь к другим, не сотрите ваши предыдущие старания рукой или запястьем.

А теперь все слушаем внимательно! Сейчас будет магия. Берем карандаш твердостью 4H и проводим несколько линий с сильным давлением. Надо на полном серьезе проделать грифелем углубления в бумаге. Они помогут создать более светлые области, в которые не сможет проникнуть графит из механического стержня. Эффект похож на отрицательное пространство в отпечатках пальцев.

Переходим к технике, которую вы будете использовать больше всего в ходе работы над этим рисунком. Слегка затертым грифелем механического карандаша (используйте черновик), а точнее его самой стертой стороной, начинайте штриховку в форме крошечных овалов. Овалы должны накладываться друг на друга постепенно так, чтобы затемнение шло от светлого к темному, как будто вы проявляете фотографию в темной комнате. Медленно-медленно, запаситесь терпением. Используйте бумажное волокно для имитации текстуры кожи. Смотрите сами, когда добьетесь нужной техники и максимального использования рельефа бумаги при штриховке.


В ходе затемнения века, вы заметите, что углубления, созданные нами ранее при помощи твердого карандаша, начинают выделяться (см. ниже). Это всего лишь начало морщин, которые мы смягчим и детализируем на следующих этапах. Кожа вокруг глаз необычайно мягкая и тонкая. Если человек на рисунке молод, мимические морщины вокруг глаз не делают его старым. Большинство людей нормально воспринимают такие морщины и не будут задавать лишних вопросов, почему вы их нарисовали.

Вернемся к поиску форм. Я еще приблизил глаз и отыскал кое-что интересное – отражение света и объектов. Они и помогут мне заштриховать глаз, прямо как в раскрасках, когда нужно заполнить цветами ранее очерченные блоки. Кто еще говорит, что вам надо повзрослеть?!

Таак.. добавляем ресницы осторожными штрихами механическим карандашом. Вам, конечно, захочется надавить на карандаш, но будьте осторожны, он может нечаянно съехать, цвет-то вы уберете, но клячка не справится со следами на бумаге.

Используя механический карандаш для темных областей и HB для светлых, заштрихуйте оставшуюся область глаза (см. ниже).

Подготовьте нижнее веко, немного «подкапывая» карандашом HB. Эффект будет такой же как с отпечатками пальцев, когда цвет не проникает в углубления на бумаге. Да и складок на нижнем веке поменьше, чем на верхнем.

Затемните нижнее веко механическим карандашом (поверх углублений от карандаша НВ). Продолжайте затемнять глаза. Очень осторожно, чтобы не размазать рисунок, заштрихуйте лоб такими же крошечными овалами.

Усиливайте затемнение при приближении к боковой стороне лица (см. ниже).

Затемните область лба над левым глазом, совместив штриховку карандашом 4H (легкое нажатие) с овальной техникой механическим карандашом.

Девушка носит шляпу, которая создает дополнительную тень на лбу. Не торопясь, сделайте плавный переход от темного к светлому путем штриховки. Я правша и буду делать штрихи по направлению из левого верхнего в правый нижний угол. Левши выполняют штриховку из верхнего правого в левый нижний угол.

Лампа располагается слева от меня, таким образом, моя рука не создает тени на области, с которой я работаю.  На этой фотографии свет другой, но только для съемки.

И хотя штриховка лба завершена (см. ниже), я еще вернусь к нему позже, сравняю пятнистые области клячкой или заштрихую еще, если уберу клячкой слишком много. Я заштриховал уже достаточно, и готов нарисовать левую бровь механическим карандашом твердыми, уверенными штрихами. Не вырисовывайте волоски на белом фоне, сначала заштрихуйте саму бровь. Не торопитесь и осторожно прорисовывайте каждый волосок.

И снова мы будем «бороздить» бумагу карандашом 4H (см. ниже). Это поможет создать поры и морщинки после того, как мы пройдемся поверх этой штриховки механическим карандашом.

Эта область лица отражает свет, поэтому надо постараться передать комплексный эффект, блик на порах кожи с небольшими морщинками. Опять воспользуемся рельефом бумаги, графитовым стержнем и клячкой (в тандеме) для передачи всего этого, пока вы не будете довольны результатом.


Вы вполне можете провести тонкие линии вокруг пор карандашом 4H для усиления контраста.

Хорошо проработайте веко карандашом 4H для последующей штриховки.

Заштрихуйте веко и нарисуйте ресницы механическим карандашом, затем затемняйте радужку и зрачок. Обратите внимание на сложность и разнообразие форм внутри глаза. Даже думать не смейте, что какие-то элементы располагаются симметрично! Наблюдайте за естественностью, изучайте симфонию узоров.

И снова я использовал карандаш 4H для создания бороздок в бумаге перед штриховкой механическим карандашом. После штриховки добавляем ресницы.  Кажущиеся белыми области глаза не белые, а слегка затемненные (карандашом 4H).

Начните затемнять нос мягкими графитовыми овалами. Отметьте для себя тень на носу по правой стороне лица (справа от нее). А меня простите за отблески лампы над ее левым глазом.

Сильно нажимайте на карандаш 4Н для создания длинных волос со световыми бликами. И хотя у девушки явно темные волосы, эти блики будут выглядеть естественно, а не как седина. Надо создать борозды на бумаге, а потом пройтись поверх более темным мягким грифелем механического карандаша. Такая техника отлично работает и для блондинок, чьи светлые волосы на переднем плане разлетаются на более темном фоне остальных.

Для создания волос проведите длинные линии, нажимая на механический карандаш. Вы заметите, как появляются светлые волосы там, куда не проникает графит карандаша.

Продолжайте использовать технику штриховки овалами для создания кожи и темные линии для волос. Аккуратно затемните ухо, обращая внимание на тонкие переходы теней, которых так много на поверхности ушей. Представляйте хрящ, жировую ткань  и кожу, которые образуют контуры и отражают свет.

Хотя бумага и блестит из-за света, вы можете понять общую концепцию изображения волос, используя карандаш HB и механический карандаш. Отметьте для себя блик на носу и общее направление движения в рисунке – из левого верхнего в правый нижний угол. Это поможет не размазать рисунок.

Ниже вы видите, какой эффект получается при прохождении мягким грифелем по бороздам от карандаша HB. Продолжаем затемнение.

Я создал блик на щеке очень легким переходом при растушевке в более темную область при помощи механического карандаша.

Смотрим на рот в крупном плане. Я усилил контрастность, чтобы вы лучше видели линии и светотени. В природе нет прямых линий. Всеконтуры гармоничны. Представьте себе эти контуры, как острова на горизонте. Закройте глаза и вы увидите архипелаг в Тихом океане.

Сильным нажатием карандаша 4Н создайте складки.

Теперь затемните мягким грифелем механического карандаша. Продолжайте открывать интересные формы и узоры. Обратите внимание, что часть губы похожа на полоску ЭКГ. А мелкие засечки около уголков губ, и как контрастно в них играет свет. Зубы вовсе не белые, а в тени нижней губы.

Приблизимся еще немного (см. ниже).

Добавим темные линии складок губ механическим карандашом (см. ниже).

Затемняем нижнюю губу (см. ниже).

Затемняем оставшуюся часть лица. Наблюдаем за отражением света от челюсти (см. ниже).

(Примечание: фото немного искажено)

Ниже представлен очень крупный план, чтобы вы могли лучше разглядеть технику штриховки овалами.

Волосы почти закончены.

Крупный план волос (см. ниже).

После довольно продолжительного затемнения волос и обработки лица клячкой, кожа по-прежнему выглядит немного пятнистой (см. ниже). Это тот самый пограничный момент между фотореализмом и гиперреализмом, и только вам решать, перешагивать туда или нет. Если вы спросите меня, то я отвечу, что рисунок все-таки должен выглядеть как рисунок. Я оставлю намек на плечо в виде одиночной линии и заштрихую шляпу простыми диагональными линиями. Что же касается пятнистой кожи, я могу выравнивать тон днями и ночами  в погоне за идеалом, но человек стоит того, чтобы быть неидеальным.

Сколько времени у меня ушло на это лицо? Если сложить все часы, то около суток.

Источник: http://www.carlosaleman.com/free_photorealistic_pencil_drawing_tutorial.html;

Метки: лицо, портрет, человек

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

УРОК 28. Как красиво нарисовать лицо?

Доброго времени суток, всем посетителям блога web-paint.ru! Сегодня очень интересный, но в то же время сложный урок. Мы будем рисовать человеческое лицо, следуя работе великого художника Леонардо да Винчи.

По моему мнению, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рембрандт самые великие художники объемных рисунков в истории. Их возвышенный талант по-прежнему внушает трепет после пяти столетий. Однако до того, как они стали мастерами своего дела, они были учениками. Они научились рисовать от своих учителей. Они отслеживали, перерисовывали, изучали работы своих учителей в течение многих лет.

Как мы уже обсуждали в предыдущих уроках, важность копирования и отслеживания невозможно переоценить. Однако многие художественные педагоги по-прежнему верят, что студенты должны научиться рисованию с помощью наблюдений, проб и ошибок.  К сожалению, их традиционный подход работает на студентах, имеющих огромное терпение и стойкость в своем желании научиться рисовать.

Моя точка зрения такова: зачем изобретать велосипед? Зачем заставлять учащихся сидеть перед какой-то моделью и настаивать, чтобы они нарисовали ее без обучения самым простым инструментам – штриховке, теням, размерам, расположению, перекрытию, контуру, ракурсу и других важным законов рисования?  Почему бы не научить студентов рисовать человеческое лицо, фигуру, формы путем отслеживания величайших художников в истории?

Для этого урока, мы проследим работу Леонардо да Винчи «Мадонная в гроте». Распечатайте этот портрет на листе А4, возьмите полупрозрачную кальку и обведите изображение Мадонны. Сделайте это десять, двенадцать или двадцать раз на одном листе кальки, не думая о тенях, пока:

1. Начните обводить прекрасное лицо со лба, щек и подбородка с помощью S-образных линий.

2. Обведите нос и ноздри. Нарисуйте переносицу, переходящую в бровь на дальнем глазу. Заметьте, да Винчи использует закон перекрытия.

3. Потратьте время на то, чтобы обвести проникновенные глаза, используя закон размера. Присмотритесь, как да Винчи создал глубину, нарисовав ближний глаз больше и прикрыв веком зрачок.

4. Как и да Винчи, обрамляем ее лицо и лоб несколькими тонкими простыми S-образными штрихами волос.

5. Нарисуйте губы. Обратите внимание, как верхняя губа наклоняется и как выделяются бороздки под носом. Посмотрите, нижняя губа состоит из двух округлых затененных сфер.

6. После обводки этого изображения десять раз (или двенадцать), возьмите чистый лист кальки и повторите ее лицо снова. В этот раз начните затенять, убрав кальку с картины Леонардо и кладя ее на белый лист бумаги. Теперь посмотрите как да Винчи затенил ее лицо. Где размещен источник освещения? Где три самых темных области? Очень легко затените три ярчайших бликовых области. Хорошая идея – всегда двигаться от светлого к темному. Вы всегда можете добавить тень, чтобы сделать область темнее, это гораздо легче, чем сделать участок светлее.

7. Наносите тени от светлого к темному, смотрите и копируйте как Леонардо обозначает линии лба, глаз и щек с помощью растушевки, которой мы пользовались в первом уроке сферы.

Наслаждайтесь изучением и копированием как у да Винчи затенением глаз, век, зрачков и водной линии – так элегантно! Можете представить, что Леонардо затенял  те же водные линии, что и вы? Можете представить его творческий процесс, когда он перекрывал зрачок веком?

8. Кончик носа оставьте светлым, отражающим свет, затените нос с помощью растушёвки штрихов карандаша. Обратите внимание, как да Винчи оформил ноздри только с помощью растушевки тени, без каких-то лишних линий. Аккуратно, мягко затените губы, а также две округлые сферы нижней губы. Выделите центральную линию, чтобы разделить верхнюю и нижнюю губы с помощью двух S-образных кривых. У вас получилось!  Изучите нюансы рисования человеческого лица от Леонардо да Винчи самостоятельно! Да Винчи в своем альбоме практиковался в рисовании и копировании только лица, руки, уха и даже пальцев ног. Найдите в интернете альбомы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, чтобы получить вдохновение для занятий.

УРОК 28: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Обводка лиц и фигур по изображениям великих художников – это основополагающее упражнение, которое, я надеюсь, вдохновит вас на успешную учебу, срисовку и обводку еще большего количество лиц и фигур от да Винчи и других мастеров.

Это упражнение отлично работает и с фотографиями. Попробуйте: возьмите ваше любимое фото, увеличьте его на копировальной машине (лучше сделать фото черно-белым, если это возможно, так как черно-белые изображения более подходят для срисовки, потому что на них отлично видны тени).

Это всего лишь один простой урок должен творчески подтолкнуть вас к изучению большего количества книг и иллюстраций человеческого лица. Вот две книги на тему: Ли Хэммонд «Учимся рисовать портреты» и Джордж Бриджмен «Человек как художественный образ». Вы можете их легко найти и скачать в интернете.

Держа в уме то, чему вы научились от рисования с работ да Винчи, давайте узнаем, как нарисовать лицо, которое смотрит прямо на вас. На протяжении веков художники относили человеческую фигуру в математические разделы для перевода изображения из реального мира на свою бумагу. Давайте практиковать рисунок человеческого лица вместе. Мне интересно, поймете ли вы в чем разница между мультяшным стилем и шедевром Леонардо?!

1. Начнем рисовать лицо с овала головы, который выглядит как яйцо, немного расширяясь в верхней части.

2. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре. Это опорные линии для определения позиции глаз.

3. Нарисуйте еще одну горизонтальную линию посередине между направляющей линией глаз и подбородком. Это будет направляющей линией носа.

4. Еще раз проведите другую опорную линию посередине между линией носа и подбородком. Это будет опорная линия губ.

5. Разделите направляющую линию глаз на пять частей. Начните в середине с двух линий и двигайтесь в стороны.

6. Нарисуйте глаза в форме лимона. Легко очертите форму носа от внутренних уголков глаз прямо вниз до опорной линии носа. Глаза человека бывают разных форм и размеров. Подробнее поговорим об этом в следующем уроке.

7. Прорисуйте детально веко и зрачок. От центра зрачка проведите вертикальные линии до позиции губ.

8. Нарисуйте губы, вспоминая изогнутый контур из урока да Винчи. Нарисуйте форму носа и бровей.

9. Знаете ли вы, что в среднем голова весит шестнадцать фунтов (или 7,5 кг)? Она такая тяжелая, как шар для боулинга. Помните об этом, когда рисуете шею, она должна выдержать большой вес. Это не тоненькая тросточка, а толстый цилиндр. Шея начинается от пересечения опорной линии носа и овалом лица, сужается к горлу и снова расширяется к плечам. Легко проведите линию волосяного покрова посередине между глазами и верхним контуром головы. Распространенной ошибкой является расположение волос слишком высоко, поэтому необходимо пользоваться опорными линиями. Теперь нарисуйте уши с помощью направляющих глаз и носа. Начните рисовать волосы S-образными кривыми, определяя общую форму волос.

10. Нарисуйте лоб, виски, челюсть и шею. Нарисуйте волосы также, как да Винчи, с помощью нескольких определяющих прядей. Насладитесь затенением лица, при этом используйте растушевку. Помните, что начать лучше со светлых участков (подумайте о том, где ваше собственное лицо получает солнечный ожог в первую очередь): центр лба, кончик носа и верхушки щек и подбородка. Сделайте эти участки очень светлыми, почти белыми. Постепенно добавляйте более темные линии в сторону от источника света, который для этого рисунка находится выше и перед лицом.

Превосходно! Вы только что освоили гениальные карандашные линии Леонардо да Винчи и узнали математическую структуру сетки  для рисования человеческого лица.

Удачи вам! И не забывайте добавлять свои работы в группу вконтакте в этот альбом!

Предпоследний урок…Подходим к концу обучения…

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Как нарисовать лицо человека карандашом поэтапно

Лицо человека — это его зеркало. Лицо может выражать характер человека, отображать его качества как личности. Здесь у нас еще один урок у нас по рисованию человеческого лица. У нас уже есть уроки, как нарисовать поэтапно карандашом лицо девушки и лицо мамы. А здесь мы научим вас, как это же поэтапно сделать и изобразить лицо молодого человека, парня, мужчины. Принцип рисования во всех случаях примерно одинаков. Вначале идет вспомогательный этап с разбивкой листа бумаги на квадраты или прямоугольники, а затем уже прорисовка непосредственно всех частей самого лица. У нас будет лицо в профиль и в анфас, то есть вид спереди и сбоку. Итак, приступим к уроку!

Этап 1. Для проведения этого этапа вам понадобится линейка, чтобы провести ровные, четкие линии. Вначале чертим три прямые. Одна из них проходит прямо посередине листа, две другие параллельно ей сверху и снизу. Их пересекают пять линий, расположенных строго перпендикулярно, то есть под прямым углом. Четыре линии смещены влево, а одна вправо. Между ними оставляем небольшое чистое пространство.

Этап 2. Между средней и нижней прямыми расположим еще три (они показаны голубым цветом). Пунктиром рисуем круг, ограничивая его теми линиями, как на нашем рисунке.

Этап 3. Начнем обводить контуры головы вида спереди и вида сбоку. На виде спереди мы сейчас рисуем линию границы волос сверху, а на виде сбоку линию затылка.

Этап 4. Теперь слева дорисуем линию подбородка и щек. А сбоку — также линию подбородка.

Этап 5. На левом рисунке показываем линию роста волос в лобной части с двумя как бы выступам и, и рисуем уши. На правой части также показываем линию роста волос сбоков и впереди.

Этап 6. Здесь мы рисуем линии на ушах. Они показывают все извилины в ушной раковине. А также делаем форму носа — проводим две линии в центре рисунка слева. А на правом рисунке делаем профиль человека: надбровные дуги и нос, потом линию рта.

Этап 7. Пришло время оформить брови и ноздри. Брови широкие, ноздри чуть расширены тоже.

Этап 8. Здесь рисуем верхние и нижние веки. Они довольно узкие.

Этап 9. Между веками небольшими кружками показываем глазные яблоки со зрачками. В зрачках должны отражаться маленькие отблески света. Также нарисуем на этом этапе небольшие морщинки под глазами, сбоку глаз, на переносице и выше линии рта.

Этап 10. Теперь показываем довольно толстые губы, формирующие линию рта. Под ртом выразим подбородок и небольшую ямочку над ним.

Этап 11. Оставим только необходимые линии нашего портрета, все ненужное сотрем. Получился вот такой черно-белый рисунок — портрет мужчины.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом?

Кто из нас не рисовал в детстве свою семью и не обижался на окружающих, которые «не угадывали», кто есть кто! А все потому, что если с телом еще кое-как получалось справиться, то лицо не удавалось никак. Современным детям везет больше: появился доступ к немалому  количеству описаний, рассказывающих поэтапно, как нарисовать лицо человека карандашом.

Портреты, доступные новичкам

Считается, что изображение лиц удается только тем живописцам, которые используют теорию о «золотом сечении» Леонардо да Винчи. Но непрофессионалам беспокоиться не стоит: чтобы нарисовать лицо человека карандашом поэтапно, даже для начинающих достаточно будет ознакомиться с самыми простыми технологиями и узнать пару важных нюансов. Так что знакомство с гениальным руководством Леонардо можно отложить. А вот обзавестись твердым и мягким простыми карандашами и черной ручкой стоит. Сейчас среди молодежи очень популярно рисовать портреты известных личностей — возьмем это мини-течение за основу.

Рисунок мужского лица

Лицо представителя сильного пола должно иметь хорошо прорисованные скулы и подбородок. Разберем технику мужского портрета на примере рисунка немецкого актера Тиля Швайгера.

Материалы:

  • твердый карандаш;
  • мягкий карандаш;
  • шариковая ручка с черными чернилами.

Инструкция:

  1. С помощью твердого карандаша делаем контур головы, прорисовывая глаза, губы, нос.
  2. Ручкой слегка затемняем линию рта, глаза, ноздри.
  3. Штрихами, идущими от носа к внешней части овала лица, прорисовываем брови.
  4. Так же ручкой рисуем щетину.
  5. Затемняем мягким карандашом зрачки.
  6. Прорисовываем веки, делая затемнения в уголках глаз.
  7. Обозначаем тени на бровях и переносице, делая более темным участок справа.
  8. Переходим к теням на губах, слегка затемняя верхнюю и усиливая тон в уголках.
  9. С помощью мягкого карандаша делаем штрихи щетины, которую затем растушевываем кусочком газеты или бумаги.
  10. Завершаем детализацию растительности на лице несколькими штрихами на подбородке.
  11. По контуру лица делаем тень.
  12. Затемняем шею и рисуем кадык, оставляя его выпуклость светлой.
  13. Мягким карандашом затемняем волосы и футболку.
  14. Последний этап – это обведение контура лица и растушевка тени с помощью кусочка бумаги.

Учимся изображать на бумаге женское лицо

Девичьи и дамские лица, в отличие от мужских, обладают более тонкими чертами. Поэтому в их изображении отдается предпочтение твердому карандашу. Как и в предыдущей инструкции для начинающих, будем осваивать технику, описывающую, как поэтапно нарисовать лицо девушки карандашом, на знаменитости. На этот раз – на актрисе, певице и модели Хилари Дафф.

Инструкция:

  1. Начинаем с овала и разметки внутри него. Для этого нужно нарисовать два перпендикуляра.
  2. Твердым карандашом намечаем контуры лица. На пересечении линий делаем нос, в центрах верхней четверти – глаза с ресницами. Выше глаз – брови.
  3. Рисуем очертания приоткрытого рта, добавляем зубки.
  4. Штрихами прорисовываем волосы и вытираем вспомогательные линии.
  5. Вооружаемся черной ручкой и проводим самые темные участки: зрачки, линию роста ресниц, границу верхнего века, ноздри, а также область рта.
  6. Мягким карандашом детализируем кожу губ, придавая им объем с помощью более светлого участка по центру.
  7. Делаем так же тень под бровями и веками.
  8. Затемняем лицо и шею, растушевывая штрихи кусочком бумаги.
  9. С помощью мягкого карандаша рисуем локоны. Портрет готов.

Портрет пожилых людей

Изображая возрастные лица, необходимо особое внимание уделить морщинам, ведь именно они и придают натуралистичность рисунку. Поэтапно рисовать портрет пожилого человека карандашом для начинающих достаточно непросто, но детальное руководство существенно облегчает задачу. Рассмотрим двойной портрет: на нем будет и мужчина, и женщина.

Инструкция:

  1. Рисуем два круга так, чтобы один был чуть ниже.
  2. Добавляем в окружностях по две пересекающиеся прямые для изображения черт лица.
  3. Глаза намечаем чуть ниже середины горизонтальной линии — так мы покажем, что взгляд опущен.
  4. Ставим черточку от пересечения линий до нужной длины носа по вертикальной линии.
  5. Обозначаем форму лица, дорисовываем уши.
  6. На середине нижней части вспомогательной линии рисуем рот. Дедушке добавляем щетину.
  7. Теперь приступаем к морщинам. Они располагаются в уголках глаз, под нижними веками, в носогубной области, у дедушки еще и на скулах.
  8. Дорисовываем волосы, мягким карандашом делаем растушевку (можно использовать кусочек бумаги).
  9. На лбу дедушки делаем еще пару морщин.
  10. Мужчине рисуем очки.
  11. Детализируем видимую часть одежды (рубашку героя).
  12. Затеняем область около морщин. Рисунок готов.

Нюансы в изображении лиц

Пропорции – вот главный принцип, которым следует руководствоваться в изображении лица. Кроме этого, начинающим художникам не лишним будет знать, что:

  • глаза – акцент любого портрета, но не стоит рисовать их по центру овала головы. Смещаем их чуть вниз, так как нужно оставить место для лба и линии роста волос;
  • «зеркало души» занимает на рисунке 1/5 лица;
  • точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий в овале – это то место, где должен располагаться нос;
  • вместо овала обозначить контуры лица можно двумя трапециями, соприкасающимися длинными основаниями (которые будут месторасположением глаз и верхней точки ушей), и треугольником – подбородком;
  • рисуя глаза, начинать следует со зрачка, а затем уже приступать к векам и ресницам;
  • все линии сначала прорисовываются твердым карандашом;
  • делая затемнения мягким карандашом, не нужно сильно на него давить, иначе лицо получится грубым.

Читайте также:

Инструкции, описывающие, как карандашом поэтапно нарисовать лицо человека, помогают овладеть мастерством создания портретов на очень высоком уровне. Главное, что вся техника излагается доступно даже для ребенка. Остается только запастись временем и терпением. Ведь от того, насколько тщательно вы будете следовать всем рекомендациям, зависит конечный результат.

ladyspecial.ru

Уроки живописи — Как нарисовать лицо человека карандашом

Один из самых сложных видов искусства это изображение человека. Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы.

Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:

  1. Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
  2. Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
  3. Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
  4. Соблюдайте пропорции
  5. Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
  6. Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.

А теперь перейдём к уроку.

Как нарисовать лицо человека поэтапно:

Шаг первый. Лицо этой девушки овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные.

Но задача этих линий наметить примерное расположение носа (это вертикальная), а также расположение глаз и губ (горизонтальная нижняя линия).  Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу.

Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет «красивая» как гаргулья)

 Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для полости рта, и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире.

Шаг третий. Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор.

Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой.

Теперь добавим брови.

Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны (точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом — это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей. Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить губы человека. Но есть еще один важный момент, много вопросов у начинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире.

Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней. Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта женщина имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в мужчину. Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки.

Прорисовка глаз требует сосредоточенности. Это зеркало души.

Посмотрите внимательно на анимацию. Вы увидете в какой последовательности лучше всего это сделать.

Шаг последний. Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным. 

На этом всё. Более подробно о других частях человеческого тела мы рассмотрим в следующих уроках. Оставляйте также свои работы, и пишите комментарии о том, как нарисовать лицо девушки карандашом!

Такие уроки есть только у нас, смотрите сами:


Источник: dayfun.ru

painting-lessons.ru

Как нарисовать лицо? | Рисуем поэтапно лицо человека, парня и женщины, аниме

Наверное, самый сложный этап рисования человека это голова. Изобразить лицо человека можно быстро и качественно, если использовать советы при рисовании. Вот допустим, сначала при рисовании требуется выбрать хороший карандаш для набросков, советую взять 2В, он позволит вам сделать тонкие линии.

Дальше нужно рассмотреть лицо и приглядеться к теням и другим важным элементам. Помните, форма головы имеет вверху круглую, в низу уже заостренную форму лица. Рисовать лицо человека очень просто, данная форма лица без проблем можно переделывать лицо парня и женщины, а также в стиле аниме.

Рисуем лицо поэтапно:

Шаг первый. Рисуем овал лица и делаем вертикальные и горизонтальные линии для глаз, рта и носа.

Шаг второй. Дальше рисуем эскиз бровей и глаз, потом переходим к рисованию носа и рта.

Шаг третий. Улучшаем контуры лица и убираем ластиком каркас.

[nextpage] Шаг четвертый. Дорисовываем волосы и штрихуем полностью все лицо.

narisovat.com

Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом

Многим начинающим художникам очень трудно пройти данный урок, не все знают как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом, но это очень легко сделать, тем более если вы пока еще не профессионал. Аналогичные рисунки мы создавали, это был и череп, и барби, и изображение девочки карандашом.

Если вы только тренируетесь, то вам главное понять азы, для полноценного профессионального портрета вам нужно будет долгое время отрабатывать технику рисования основных моментов. Непосредственно для начинающих, лицо человека нужно делать в произвольной форме, а потом уже дорабатывать некоторые моменты.

Волосы и уши мы не будем рисовать, создадим овал в для общей формы что бы видеть границы. Пропорционально сделаем глаза, но с небольшими отличиями друг от друга. И губам еще уделить потребуется достаточно внимания.

Как и всегда на первом шаге нужно нарисовать вспомогательные линии. Для этого как я и говорил, сделайте овал, это границы лица, внутри одну вертикальную линию, еще одну посередине и другую чуть ниже. Между ними непосредственно будет располагаться нос, рот в самой нижней части, а глаза в верхней.

В средней части, между горизонтальными линиями, по обе стороны вертикальной, рисуем нос. А в виде дырочек небольшую дугу с засечками. В нижней части лица создаем вспомогательные линии для губ, они небольшие и горизонтальные.

Дальше идет обрисовка глаз и бровей. Тщательно будем их рисовать в следующем шаге, а сейчас просто контур сделать, брови домиком и обычные глазки.

На глазах рисуем ресницы, брови слегка наведем и внутри зрачка растушевку делаем. И самое главное на этом шаге — губы. Изображаем их пышными и четкими.

А в самом конце стираем все имеющиеся ранее вспомогательные линии, которые совершенно не нужны. А так же изменяем форму лица, в нижней части делаем впадины и зауживаем подбородок.

Вот так элементарно рисовать лицо человека карандашом поэтапно. Данный мастер класс покажется пустяком после того как у вас получится его сделать.

kak-narisovat.ru

Comments