Рисуем картину карандашом поэтапно: 10 простых уроков рисования карандашом
18.11.2020
Карандашом
Как научиться рисовать с нуля поэтапно: видеоинструкция с советами экспертов
Тем, кто хочет научиться рисовать, бывает трудно понять, с чего начать самостоятельное обучение. В этой статье мы поэтапно разберем, что необходимо делать, чтобы научиться рисованию с нуля
Анастасия Наумова
Автор
Анастасия Столбова
Художник и преподаватель в онлайн-школе
скетчинга PROART
Анастасия Фетисова
Художник-преподаватель
Элеонора Таранова
Художник-анималист, лауреат международных конкурсов, преподаватель живописи
для начинающих
Анна Масленникова
Профессиональный художник-дизайнер,
основатель и руководитель онлайн-школы
Dahlia School
Если вы думаете, что научиться рисовать можно, только если наделен талантом и врожденным чувством композиции, вы ошибаетесь. Любой профессиональный художник скажет, что рисование – это навык, и его можно освоить и отточить. Но вот с чего начать тем, кто в детстве не ходил в художественную школу и имел «тройку» по ИЗО?
Любое обучение начинается с азов, проходит поэтапно и закрепляется практикой и тренировками. Рисование не исключение. Главное, чтобы присутствовали любопытство, желание и упорство. Если внутри горит огонь – все получится.
Вам понадобится:
- бумага (для начала подойдет обычная, для принтеров),
- простой карандаш средней жесткости,
- краски, маркеры, тушь
- книги (например, по анатомии, чтобы знать строение тела – это поможет правильно рисовать человека),
- графический планшет (если хотите рисовать на компьютере).
Поэтапная инструкция по обучению рисованию
Телега не может ехать без колес, а художник – рисовать без знания основ. Шаги, описанные ниже, являются базой. Учтите, что обучение каждому этапу может занять недели, месяцы или даже годы. Все зависит от того, сколько усилий вы приложите. Не стоит ожидать от себя шедевров на пятом, двадцатом или даже сотом занятии. Понизьте планку ваших ожиданий и получайте удовольствие от самого процесса.
Шаг 1: Рисуем простые формы
Главный принцип, пожалуй, един для всего на свете: от простого к сложному. Все состоит из форм. Даже самый сложный предмет. Поэтому начинать нужно именно с них. Но прежде чем рисовать объемные фигуры, нужно научиться рисовать то, что им «предшествует»: квадрат, окружность, треугольник.
Начните с круга. Попробуйте «усеять» весь лист кружочками разных размеров так, чтобы они не пересекались. С помощью этого упражнения рука станет более расслабленной. Она уже не будет столь напряженной, и линии будут появляться легко, как бы сами собой. Заодно избавитесь от так называемого страха перед чистым листом, который терзает многих новичков.
Круги не сразу будут ровными – это нормально. Через некоторое время координация рук и глаз улучшится, как и ваши круги.
Получается довольно хорошо? Значит, пора приступать к другим фигурам. Следующей может стать квадрат, потом треугольник и так далее.
Шаг 2: Добавляем объем
Когда линии станут более ровными, а фигуры – аккуратными, можно добавлять объем. Делается это с помощью штрихов (обязательно по форме). Так окружность превратится в шар, квадрат в куб, а треугольник в конус. Добавляя объем, не забывайте про то, из чего он состоит. Имеет значение каждая деталь: источник света, полутон, рефлекс, собственная и падающая тени.
Небольшой словарик:
Полутон – это своего рода переход из одного оттенка в другой, что-то среднее между ними.
Рефлексом (лат. reflexus – отражение) в живописи называют свет, отраженный с теневой стороны. Появляется он там от предметов, находящихся рядом. Например, рефлексом может стать отражение стола или стены, драпировки и другого объектов, которые умещаются на одном полотне.
Затенение можно практиковать и отдельно, просто штрихуя лист. Переходите от совсем светлых оттенков к более темным, почти черным, постепенно нажимая на карандаш все сильнее. Подобная растяжка цвета называется тональной шкалой. В будущем, когда дело дойдет до штриховки каких-нибудь предметов, на нее можно будет ориентироваться.
Шаг 3: Изучаем перспективу
Перспектива важна в любом рисунке, где есть предметы, которым вы хотите придать объем. Объект, расположенный ближе, кажется больше, а расположенный дальше – меньше. Звучит логично и вполне понятно, не так ли? Если вы понимаете этот принцип, значит понимаете и основной закон перспективы.
Теперь немного о точке схода. Чаще всего ее рассматривают на примере железной дороги. Мы знаем, что рельсы идут параллельно друг другу, а значит, никогда не пересекаются, но нам кажется, что они сходятся на уровне горизонта в одну точку. Эта точка и называется точкой схода, и она всегда располагается на линии горизонта. Главное, помнить, что горизонт – это линия в нашем воображении, и она зависит от положения смотрящего.
Рассмотрим на примере. Мы можем опуститься к самой земле, и тогда линия горизонта будет находиться низко, на уровне наших глаз. Если же встать в полный рост – линия горизонта также «переместится» на более высокий уровень. На высоте птичьего полета эта линия уходит еще дальше, открывая перед нами больший обзор.
Время практики. Положите на стол книгу и взгляните на нее с разных точек. Книга остается одной и той же, но выглядит по-разному. Удивительно, правда? Чтобы научиться изображать предметы верно, можно начать с простого: книга, спички, телевизор, шкатулка.
Если у вас есть стеклянная поверхность, положите небольшой предмет на нее и попробуйте зарисовать, смотря как бы снизу вверх. Такое упражнение отлично развивает пространственное мышление.
Шаг 4: Рисуем сложные формы (несколько в одном предмете)
Когда вы набьете руку, переходите к простым предметам: вазе, груше или и к тому, и к другому сразу (получится натюрморт). Если приглядеться к этим и многим другим вещам, вы обнаружите, что все они состоят из нескольких простых форм. Используйте все знания, что у вас уже есть. Анализируйте перспективу (если это требуется), делайте набросок, штрихуйте.
Рисуйте все, что вас окружает – от кружки с чаем до соседских котов.
Шаг 5: Рисуем живых существ и не только
Кстати, о котах… Животные, люди, здания и автомобили – даже такие сложные объекты состоят из простых форм. Конечно, разбирать их сложнее – это уже другой, более продвинутый уровень. На него стоит переходить после активной практики с вазами. Хотя… Наброски вам делать никто не запрещает. Чем больше, тем лучше.
Рисование движущихся объектов – это отдельная тема и настоящий вызов начинающим художникам. Тут не обойтись без частых и быстрых набросков. Их еще называют скетчами. И, скорее всего, они будут получаться у вас небрежными и порой даже оторванными от реальности. Не расстраивайтесь, это нормально. Сначала важно количество скетчей. Вот увидите, как позднее оно перерастет в качество.
Быть художником – значит быть наблюдателем. Зарисовки лучше делать с натуры. Выберитесь в кафе или парк и просто рисуйте людей, животных, все, что есть вокруг. Если такой возможности нет, рисуйте с фотографий. Но не увлекайтесь этим. В том смысле, что срисовывать тоже нужно вдумчиво. Не слепо копировать фотографию, а попытаться понять, почему здесь тень, а там блик и так далее.
Дополнительно изучайте анатомию, если хотите хорошо рисовать людей или животных.
Шаг 6: Рисуем пейзаж
Тут стоит сказать не только про пейзаж, но также про интерьер и экстерьер. Время совместить все детали, что вы уже рисовали по отдельности. Автомобили, люди, здания, животные и, конечно же, природа во всей ее красе. Рисуя общую картину, вы разовьете глазомер (умение определять расстояние на глаз, без дополнительных приборов) и чувство перспективы.
Для начала можете рисовать панорамы, например вид из окна. Сперва будет получаться как бы в общих чертах, но позднее работы станут более детализированными. Изучайте новые места, внимательнее смотрите по сторонам во время прогулок, будто видите все впервые. Пробуйте зарисовывать новые и необычные ракурсы.
Шаг 7: Пробуем разные материалы
Экспериментировать можно и нужно не только с тем, что рисуешь, но и с тем, чем рисуешь. Попробуйте делать наброски (или даже первые полноценные работы!) акварелью или гуашью, маркерами, пастелью и так далее. Возможно, новые материалы вдохновят вас. К тому же вы начнете активнее работать с цветом. Это тоже хорошо.
Конечно, художественные товары недешевы. Но пока вы учитесь и только пробуете что-то новое, необязательно покупать самые дорогие экземпляры. Вдруг не понравится? Начните с доступных инструментов средней ценовой категории.
Шаг 8: Рисуем из головы…
…и развиваем воображение.
Рисование с картинок и натуры хорошо прокачивает ваш навык. Но еще лучше, когда в голове есть идеи, которые хочется воплотить на листе. Вовсе необязательно пытаться нарисовать все именно из головы, можно опираться на подходящие изображения. Кто бы что ни говорил, референсы – это хорошо и даже отлично, если чего-то не знаешь. Даже крутые художники так делают.
Шаг 9: Определяемся с направлением и вырабатываем стиль
Попробуйте себя в разных жанрах: живопись, комиксы, портреты – пробуйте разное. Никогда не знаешь, понравится или нет, пока не попробуешь. Чередуйте обучение с рисованием того, что вас вдохновляет.
С практикой выработается ваш собственный стиль. Вы можете просматривать работы других иллюстраторов и художников и… Нет, не копировать, а анализировать, что именно вам нравится в их работах. Где-то интересное освещение, где-то сочетание цветов. Берите отовсюду понемногу и воплощайте это во что-то совершенно новое. Вдохновлять могут не только работы других художников, но книги, музыка, фильмы и многое другое.
Шаг 10: Практикуемся
На первый взгляд кажется, что рисовать, тем более реалистично, сложно. Да, конечно, это такой же труд, как и любой другой. Но всему можно обучиться, тем более сейчас, когда информация стала такой доступной. Главное – это изучить и понять основы. И не бояться ошибиться. Остальное придет с практикой и работой над ошибками
Популярные вопросы и ответы
Как научиться рисовать карандашом?
Анна Масленникова, профессиональный художник-дизайнер, основатель и руководитель онлайн-школы Dahlia School:
– Карандаш – это базовый инструмент любого рисовальщика. В первую очередь, с ним надо подружиться и изучить его основные особенности. Я бы обратила внимание на мягкость карандашей – для новичков самым оптимальным будет HB (карандаш средней мягкости). Для тренировок подойдет плотная бумага для черчения (ватман) – она терпеливо выдержит большое количество стираний.
Делайте карандашные зарисовки простых форм, затем соединяйте их в сложные композиции. Карандаш – это инструмент, который поможет вам раскрепоститься, прочувствовать объем и пространство в плоскости бумаги. Не бойтесь ошибиться. Наводите вытянутую руку с карандашом на предмет, который вы рисуете и пробуйте повторить в воздухе его линии и изгибы, чтобы затем перенести эти движения в виде рисунка на лист бумаги. Чаще практикуйтесь. Но обязательно делайте это с удовольствием.
Анастасия Столбова, художник и преподаватель в онлайн-школе скетчинга PROART:
– Для начала нужно попробовать карандаши разной мягкости, от 2H (H – это твердость) до 5B (B – это мягкость). Есть средний карандаш HB – он подойдет для ежедневных зарисовок или рисунков для дальнейшей работы в цвете. Твердые карандаши, как правило, блеклые, и художники используют их в работах на начальных этапах. Я отдаю предпочтение более мягким карандашам – нравится четкость линии и ее пластичность.
После того как вы прочувствовали различия карандашей и выбрали для себя наиболее оптимальный вариант, можно переходить к простым зарисовкам. Но спешить не стоит, ведь сначала мозгу нужно привыкнуть к рисованию. Чтобы дать ему понять, что сейчас начнется практика, возьмите чистый лист и от души порисуйте на нем. Простые линии, кружочки, спирали и штрихи. Так вы расслабите руку, и с реальными объектами работать будет проще.
Начните познавать азы рисования с простых фигур и форм: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. У каждой из них есть своя схема построения. Не забывайте о линейной и воздушной перспективе.
После разбора построения можно переходить к штриховке и более насыщенным композициям, постепенно наращивая сложность. Например, в академическом рисунке после твердых гипсовых фигур чаще всего идет рисунок ткани (драпировка), где нужно работать уже более пластично, затем натюрморт, а потом уже в принципе все, что угодно.
Самое сложное в рисунке после построения – это светотени, обычно им уделяется большая часть обучения. На протяжении всех занятий по рисунку, от азов и до хорошего уровня, мы ищем оптимальную частоту штриховки, насыщенность, учимся передавать глубину и постепенно приходим к отличным результатам.
Анастасия Фетисова, художник-преподаватель:
– Взять карандаш, бумагу и ластик… и начать рисовать! Чем больше, тем лучше. Банальный, но реально работающий совет.
Весь процесс рисования состоит из нескольких простых шагов. Я советую двигаться с самых больших и простых частей к более мелким деталям. Продумать композицию, если рисуется одно большое полотно. А еще использовать разные техники рисования. Никогда не знаешь, что тебе больше нравится, пока не попробуешь. Экспериментировать – это всегда хорошо!
Отдельно хочу рассказать про штриховку. Карандаши – это простой и интересный инструмент. Именно благодаря штриховке и линиям получается передавать разные формы. Например, маленькие короткие штрихи в одном направлении – одно восприятие. Маленькие стежки в хаотичном направлении – другая мысль. Плавные и длинные линии – совершенно иное восприятие.
Если вдруг есть ощущение, что не получается передать то, что хочется – обратитесь к друзьям или художникам и попросите помощи или дельной критики. Также можете изучить соответствующую литературу. Например, если хочется рисовать человека, то нужно изучить анатомию и строение тела.
Как научиться рисовать кистью?
Анастасия Столбова:
– Здесь то же, что и с карандашом, – все начинается с азов. Сначала рисуем простые объекты и изучаем цветовой круг. В живописи обязательно необходимо знать, как цвета сочетаются между собой.
Первые этапы обучения – это натюрморты. Многие часто недооценивают их рисование, но, чтобы получить базовый навык, делать это нужно. Я никогда не ограничиваю своих учеников после того, как они усвоили базу, понимая, что не каждый готов нарисовать 10 натюрмортов, поэтому стараюсь давать разнообразные задания. Например, наносить мазки можно научиться через рисование животных или пейзаж.
Рисование кистью, если мы берем создание картины без карандаша, довольно непростое занятие. Здесь нужен хороший глазомер и большой опыт рисования в целом. Многие художники пишут свое произведение сразу, от пятна, не прорисовывая каждую маленькую деталь, а закладывая картину в целом. Если вы хотите поработать таким способом, вам нужно расфокусировать зрение, чтобы смотреть на объект изображения как через мутное стекло. Тогда вы увидите основные пятна цвета и тона, а после сможете перенести их на холст без подробностей и уточнить уже на следующем этапе.
С красками в принципе работать сложнее, чем с карандашом из-за того, что тут нужно дополнительно изучать цвет и свет и то, как они могут меняться. Однако это не только трудоемкий, но и увлекательный процесс.
Анна Масленникова:
– Лучше задуматься не о том, как научиться рисовать кистью, а о том, какую технику живописи выбрать. Новички как правило выбирают между акварелью, маслом и акрилом – соответственно, и способы работы кистью с разными красками будут отличаться.
Акварелью писать сложно, но лучше начать свое знакомство с живописью именно с нее. Я бы рекомендовала сразу купить хорошую художественную акварель, кисти из натурального ворса (колоно́к, белка) и качественную акварельную бумагу. Тогда для вас как для новичка все сложится максимально хорошо, так как одна из ошибок начинающих живописцев заключается в невероятной экономии на материалах на старте. Некачественные материалы могут настолько испортить ощущение от процесса, что вы решите, что это не ваше и что это сложно. И ваше путешествие в мир живописи закончится, так и не начавшись.
В освоении работы с кистью и красками важен момент наблюдения со стороны за кем-то, кто пишет кистью, работает с красками и бумагой. Во время самостоятельного обучения однозначно рекомендую смотреть видеоуроки. Можно начать с роликов на YouTube или же сразу записаться на онлайн-курсы по живописи для новичков. Печатные пособия с пошаговыми пояснениями вряд ли помогут тем, кто никогда ранее не пробовал рисовать красками и кистями. Здесь важно увидеть процесс своими глазами. Если вы новичок и просто прочитаете формулировку «не дайте успеть высохнуть стекающим каплям предыдущего слоя краски для того, чтобы продолжить создавать плавный градиент», то, по моему опыту преподавателя, ваше воображение может выдать самые разные трактовки услышанного. А если вы увидите этот процесс в исполнении опытного художника собственными глазами, то описанный выше прием вы поймете однозначно верно. Поэтому в работе с кистями и красками ваш главный помощник – это обучающие видео!
Анастасия Фетисова:
– Да, писать красками – это немного другая история. Тут все зависит от краски, которой пишут картину. К каждой краске и к каждой кисточке надо привыкнуть и научиться ею писать. Например, мне очень нравится писать маслом и акварелью, а вот акрилом для меня писать сложно.
Изучите цветовой круг, то, как цвета сочетаются между собой, и как этим пользоваться. Обратите внимание на то, как цвета влияют на восприятие картины. Чтобы изображение не было плоским, обрело объем и фактурность, научитесь работать со светом и тенью.
Выделите пару чистых листов перед работой, чтобы привыкнуть к кисточкам и краскам, и экспериментируйте, не боясь. Посмотрите, как ложится краска от разных кисточек, как быстро она сохнет, и что будет, если смешивать краски именно на холсте. Позднее, когда увидите результат, будет проще перекладывать это восприятие на картину.
Техническая сторона порой имеет важное значение. Некоторые краски, как акварель и масло, требуют особого подхода – нужно понимать, как ими писать. Если не знать, что акварель любит воду и специальную бумагу, можно подумать, что проблема в стиле написания или в самом художнике, хотя на самом деле единственная проблема будет заключаться в качестве инструментов. Или, например, тягучее масло на кисточке не будет плавно ложиться на холст, если не добавить разбавителя. Чтобы не допускать таких ошибок, побеседуйте с разными художниками или посмотрите, прочитайте обучающие материалы. И да, некоторые художники с радостью делятся своими знаниями и опытом, рассказывая, как именно они пишут. Бесценная информация.
Я уже говорила про практику, но скажу еще раз. Важно не просто изучать информацию, а «отрабатывать» ее. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать. Именно благодаря этому навык рисования и развивается.
Читайте также
Как научить ребенка рисовать
Взмах кисточки в руках малыша — и на листе появляется настоящее чудо… Как развить талант и научить ребенка рисовать в домашних условиях без посещения кружка? Разбираемся вместе с экспертами
Подробнее |
Можно ли научиться рисовать за 30 дней?
Анастасия Столбова:
– Смотря какой уровень подразумевать. Научиться именно первичным навыкам вполне можно за 1-2 месяца. Понятное дело, что до профессионала будет далеко, но развиваться дальше будет однозначно намного проще.
За месяц, если тратить около двух часов в день, можно достигнуть неплохих результатов: научиться построению, штриховке, смешиванию цветов, а также нарисовать простой натюрморт, попробовать себя в различных жанрах и даже затронуть рисование портрета.
Анна Масленникова:
– За 30 дней вы вряд ли станете профессиональным художником и научитесь рисовать вообще абсолютно все. Но на протяжении месяца регулярных занятий и практики вы сможете освоить основные приемы отрисовки объектов по выбранной вами узкой теме, а также прочувствовать зачатки собственного стиля рисования. Например, решив освоить фуд-иллюстрацию, эскиз для декораторов или фешн-скетчинг, за 30 дней вы сможете получить хороший рабочий навык рисования, который в дальнейшем будете постоянно развивать. Тридцати дней вам также хватит для того, чтобы понять, нравится вам выбранное направление или нет.
Анастасия Фетисова:
– Все, что мы можем себе представить, возможно. Все зависит от желания, цели и упорства. И от постоянной практики.
Скажу простую и банальную вещь, но самое главное – это рисовать чаще. Почему это важно? Так вы оттачиваете технику и набиваете руку, приобретая опыт.
Рисование – это навык. Тут как с мышцами: начинаешь качаться с малых весов, постепенно увеличивая нагрузку. Если сразу взять 250 кг – без подготовки не поднимешь. С рисованием та же история – сразу написать шедевр в любом случае не получится.
Прекрасный способ научиться рисовать – изучать уже созданные работы. Вырабатывать так называемую «насмотренность» и развивать интуицию. Так вы быстрее поймете, к чему стремиться, что нравится, а что нет. Иногда, когда у человека хорошая насмотренность, он может автоматически делать все красиво, даже не задумываясь.
Еще насмотренность можно натренировать не только с помощью изучения работ, но и их копирования, повторения. Но! Тут важно не попасть в ловушку «ожидание/реальность». Это когда ты сравниваешь себя с великими мастерами и разочаровываешься в своих работах. Никогда не сравнивайте себя с другими. Сравнивайте себя с самим собой в начале пути. Только этот рост имеет значение.
Элеонора Таранова, художник-анималист, лауреат международных конкурсов, преподаватель живописи для начинающих:
– Я не стала художником за 30 дней, но, думаю, что это вполне возможно, если уделять живописи по 8-10 часов в сутки ежедневно. Но тогда неизбежно возникает проблема выгорания и потеря «аппетита».
Я выбрала для себя щадящий режим, в котором работаю последние 4 года – 2-4 часа в день за мольбертом, не больше. Иначе устаешь и теряется интерес. Потеря интереса влечет за собой большие перерывы в работе, из-за которых постепенно теряются навыки. А это уже серьезно. Потому что навыки в искусстве живописи и графике играют основную роль. Ваша рука должна тренироваться делать штрихи кисточкой, мастихином или карандашом, как рука подающего волейболиста. Эти движения тренируются, и с опытом перестаешь их контролировать. Не задумываясь давишь на карандаш, делая штрихи, берешь краски, чтобы смешать цвета…
Кроме того, нужна тренировка глазомера художника. Неопытный художник потратит уйму времени на то, чтобы определить, где будет находиться предмет на полотне, как его разместить, в каком ракурсе, как построить перспективу. Опытный художник делает это за считаные минуты.
Поэтому, если вы хотите научиться рисованию или живописи за короткий промежуток времени, трудитесь ежедневно, но в то же время не перегружайте себя. Дозируйте количество времени и переключайтесь на другой вид деятельности. И смотрите. Смотрите постоянно репродукции, картины в галереях, передачи про художников и видеоуроки – все, что сможете встретить на своем пути в искусство. «Ведь можно родиться Моцартом, но никогда им не стать» (Т. Черниговская).
Можно ли научиться рисовать, если нет таланта?
Анастасия Столбова:
– Один из часто задаваемых вопросов от учеников или от людей, которые хотят научиться рисовать – это: «А что, если у меня не получится, если я бездарь и совершенно не имею предрасположенности к этому?»
Я отвечаю так: «Нет таланта, нет предрасположенности, есть работа над собой и своим навыком. И это не только про художественную сферу. Научиться может кто угодно, даже с нуля и в любом возрасте, даже если никогда не брали в руки карандаш, а ровный круг был чем-то из разряда фантастики.
Думаете, что я талантлива? Вы ошибаетесь. За моим «талантом» стоит не один десяток законченных скетчбуков, не одна сотня изрисованных листов и сточенных карандашей. У меня было только одно возможное преимущество – мне нравилось рисовать, и я продолжала раз за разом, делая и исправляя ошибки.
Я никогда ранее не рисовал(-а). У меня получится?
Анна Масленникова:
– По моему опыту, получается у всех, кто вдруг решил поучиться рисовать с нуля, не имея ни малейшего представления о том, как и что делать. Просто у всех путь до первого хорошего результата может быть разным, в том числе по времени. Получается у всех, кто действительно хочет научиться и кто любые сложности воспринимает как процесс развития, как этапы работы над своими навыками, кто не останавливается сразу же, если не получает быстрый результат. Чтобы снизить уровень стресса от процесса (а он обязательно будет, так как вам захочется, чтобы у вас получалось все, сразу и быстро), нужно выбрать для себя тематику рисования, которая вам нравится. Это может быть что угодно: котики, пирожные, натюрморты, интерьерный скетчинг. Выбор зависит только от вас. Благодаря приятным глазу объектам вы избавитесь от любой боязни и неуверенности в собственных силах, подружитесь с базовыми инструментами и материалами начинающего художника, а также научитесь работать с композицией и пространством.
Хочу научиться рисовать, но не знаю, с чего начать.
Анна Масленникова:
– Если вы задались целью научиться рисовать, то нужно сразу ответить себе на вопрос, насколько основательно вы хотите за это взяться. Можно выбрать два разных пути. Можно освоить академический рисунок. А можно просто научиться рисовать просто для себя или для решения каких-то бытовых или околопрофессиональных вопросов.
Если вы хотите стать профессиональным художником, то я бы рекомендовала заручиться помощью и поддержкой опытных преподавателей. Можно брать частные уроки или пройти обучение академическому рисунку на курсах в художественной студии. В зависимости от ваших целей вы можете пройти долгий путь от новичка до человека, чьи навыки рисования приближены к уровню выпускника художественного вуза. Если вы хотите серьезно связать свою жизнь с творческой специальностью (дизайнер, иллюстратор, декоратор), то освоение навыка академического рисунка должно быть для вас обязательным жизненным этапом на пути профессионального развития. Если же вы хотите раскрыться в рисунке и живописи с точки зрения хобби или получить навык для того, чтобы он каким-то образом помогал вам в вашей основной деятельности, можно выбрать узкоспециализированные направления в рисунке, скетчинге и иллюстрировании и обучаться самостоятельно с помощью видеоуроков на YouTube, специализированных онлайн-курсов или и вовсе по наитию, заполняя свой блокнот для зарисовок тем, что вам просто нравится.
Читайте также
Профессия художник
По словам британского писателя и поэта Лоренса Даррелла, только художники являются людьми, способными повелеть чему-то произойти, потому общество может быть основано на них. Сегодня поговорим о профессии художник
Подробнее |
Фото на обложке: shutterstock.com
А вы умеете рисовать? Как учились? Поделитесь в комментариях:
Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda
Как нарисовать розу новичку
Для начинающих художников всегда сложно понять, как изобразить объект, который понравился или появился в воображении, передав его максимально точно. Конечно же начинать стоит с более простых отдельных элементов, постепенно соединяя их между собой и создавая полноценный картины. Одним из таких базовых изображений является рисунок розы карандашом. Этот изящный цветок всегда смотрится аристократично и нежно. Возникает лишь вопрос, как его нарисовать.
- Рисунки роз карандашом
- Как нарисовать розу поэтапно. Роза с полураскрытым бутоном карандашом
- Полураскрытая роза простым карандашом. Альтернативный способ
- Как нарисовать розу карандашом поэтапно для начинающих. Схема для раскрытого бутона
- Пышная роза — рисунок карандашом. Схема рисования из буквы
- Красивая роза. Как нарисовать цветы новичку
Итак, нам предстоит разобраться, как нарисовать красивую розу новичку, какие материалы для этого потребуются, а также мы разберем несколько простейших схем для изображения розы с полураскрытым бутоном и пошаговые инструкции для рисования пышной розы.
Рисунки роз карандашомСамым простым и доступным материалом для творчества начинающих однозначно является простой карандаш. Узнать о различных видах простых карандашей по их жесткости, научиться рисовать простые фигуры и формы, а затем постепенно перейти к полноценным изображениям и картинам — вот путь, который стоит пройти каждому желающему рисовать. Кто-то пытается самостоятельно освоить все секреты, кто-то выбирает проверенный готовый курс. Выбор только за вами, главное лишь не сдаваться.
После освоения базовых форм и линий можно переходить к полноценному рисунку. Отличным началом для творчества является ботаническая иллюстрация, а именно картинки розы карандашом. Для начала необходимо определиться, закрытым будет бутон или открытым, планируется ли его раскрашивание, а также будет цветок одинок или станет частью общей композиции. После этого можно смело переходить к изображению.
Как нарисовать розу поэтапно. Роза с полураскрытым бутоном карандашомСуществует множество различных лайфхаков и поэтапных инструкций для рисования розы. Разберем несколько наиболее удачных.
Изобразим круг и добавим ему небольшой кокошник в сторону наклона будущего бутона.
Намечаем стебель и делаем уплотнение в месте соединения бутона и стебля в виде небольшой чашечки, это цветоложе цветка.
Плавными линиями добавляем лепестки от внешнего края к середине, чередуя перекрывание лепестков друг друга с разных сторон.
Аналогичным образом изображаем и середину цветка, при этом центр бутона будет похож на небольшой кружок или овал. Добавляем чашелистики, те самые зеленые листочки у самого бутона.
Переходим к детальной прорисовке стебля. Утолщаем его, добавляем изломы и изгибы, характерные для этого цветка. По стеблю добавляем очертания листьев. Не забываем, что для розы характерна группировка листьев по три.
Убираем вспомогательные линии в бутоне, прорисовываем детально части листа и добавляем шипы.
По желанию можно раскрасить готовую розу цветными карандашами, маркерами или акварельными красками.
Полураскрытая роза простым карандашом. Альтернативный способЕсли предыдущая схема показалась вам слишком сложной, то можно попробовать использовать альтернативный вариант.
Рисуем овал под углом и от него плавную линию, чтоб вышло что-то наподобии вазы.
С двух сторон от “вазы” изобразим лепестки, обрамляющие бутон, с помощью волнистых линий.
Между боковыми лепестками изобразим волнистую линию, которая будет завернутым лепестком у середины цветка. В верхней части овала также прорисовываем края лепестков.
Рисуем серединку цветка небольшими волнистыми линиями, закручивая их к центру.
Убираем вспомогательные линии и добавляем стебель и остроконечные листики под цветком.
Тонким карандашом наводим все линии и прорисовываем края листков.
Заштрихуем розу, делая акценты на краях цветка.
Как нарисовать розу карандашом поэтапно для начинающих. Схема для раскрытого бутонаИзображаем небольшую каплю, обводим ее, будто надеваем шапочку.
Снизу добавляем изогнутую линию, как-будто завязываем шарф, добавляем лепестки сверху.
Разделяем первоначальную капельку так, чтоб она стала серединой будущего цветка, добавляем раскрытый лепесток снизу.
Начинают виднеться контуры цветка. Добавляем еще лепестков, чтоб сделать цветок пышнее. Их количество зависит от того, на сколько пышным должен быть полученный бутон. Добавляем стебель и цветоложе цветка.
Чтобы цветок стал более реалистичным, края всех лепестков можно сделать менее ровным, стирая параллельно ровные вспомогательные линии. По желанию розу также можно разукрасить.
Пышная роза — рисунок карандашом. Схема рисования из буквыИзображение розы начнем с закрученной буквы S.
Верхнюю часть дополним лепестками таким образом, чтоб хвостик буквы S оказался серединой цветка. Также дополним в правой части линию, чтоб получить очертания бутона.
Получили закрытый бутон. Добавляем поэтапно лепестки в нижней части цветка, чтоб сделать его пышнее.
Добавляем листья и выполняем штриховку либо раскрашиваем полученный цветок.
Красивая роза. Как нарисовать цветы новичкуСуществует и множество других схем для изображения розы, мы лишь предложили самые удачные, на наш взгляд. Для лучшего освоения ботанической иллюстрации мы подготовили отдельный курс, который был бы интересен тем, кто планирует развиваться в сфере натюрморта или просто любит рисовать цветы и фрукты. Для тех же, кто ищет простые схемы для изображения розы, представим ниже еще несколько наглядных схем.
Понравилась статья?
Заходи на наш сайт и выбирай подходящий курс!
ХОЧУ РИСОВАТЬ
Photo To Pencil Sketch Effect In Photoshop CC Tutorial
Узнайте, как шаг за шагом превратить любую фотографию в черно-белый карандашный набросок с помощью Photoshop, а также три отличных способа раскрасить эскиз! Посмотрите видео или следуйте полному письменному руководству под ним!
Примечание к версии: Это руководство предназначено для Photoshop CC 2019 и более ранних версий. См. обновленную версию для Photoshop 2020 и новее.
Автор сценария Стив Паттерсон.
В этом уроке мы научимся легко создавать классический эффект Photoshop, превращая фотографию в карандашный набросок ! На самом деле, мы научимся создавать четыре варианта эффекта эскиза, начиная с простой черно-белой версии. Затем мы возьмем наш черно-белый набросок и изучим несколько различных способов его раскрашивания, сначала используя исходные цвета фотографии, затем один цвет, а затем градиент!
Мы также узнаем, как сделать наш карандашный набросок гибким и доступным для редактирования, что позволит нам вернуться назад и настроить детали по мере необходимости, используя преимущества смарт-фильтров Photoshop, заполняющих и корректирующих слоев, а также режимов наложения слоев.
Эта версия руководства совместима с Photoshop CC 2019 и более ранними версиями, включая Photoshop CS6. Но пользователи Photoshop 2020 или 2021 захотят проверить мою обновленную версию, которая включает в себя последние изменения градиентов Photoshop.
Вот изображение, которое я буду использовать из Adobe Stock:
Исходное изображение.
Вот как это будет выглядеть на исходном черно-белом эскизе:
Черно-белая версия скетча.
Вот тот же эскиз, раскрашенный оригинальными цветами фотографии:
Первая раскрашенная версия скетча.
Вот снова тот же эскиз, на этот раз раскрашенный одним цветом (вы можете выбрать любой понравившийся цвет):
Вторая раскрашенная версия скетча.
И, наконец, вот как будет выглядеть скетч после его раскраски градиентом. В конце урока мы увидим, как легко переключаться между всеми четырьмя версиями, чтобы вы могли выбрать ту, которая вам больше нравится:
.Третья раскрашенная версия скетча.
Начнем!
Шаг 1. Дублируйте фоновый слой
Когда ваше изображение только что открыто в Photoshop, если вы посмотрите на панель «Слои», вы увидите изображение, расположенное на фоновом слое, который в настоящее время является единственным слоем в документе:
Панель «Слои», показывающая фотографию на фоновом слое.
Это исходное изображение понадобится нам позже, когда мы будем раскрашивать набросок, а это значит, что нам нужно убедиться, что мы не вносим в него никаких изменений. Чтобы сохранить его в безопасности, первое, что мы сделаем, это сделаем копию изображения, продублировав фоновый слой.
Для этого щелкните фоновый слой и перетащите его вниз на значок «Новый слой» в нижней части панели «Слои» (второй значок справа):
Перетаскивание фонового слоя на значок нового слоя.
Отпустите кнопку мыши, когда курсор вашей руки окажется прямо над значком нового слоя. Photoshop делает копию фонового слоя, называет ее «Фоновая копия» и размещает над оригиналом:
.Панель «Слои» с новым слоем «Фоновая копия».
Шаг 2: Обесцветьте слой
Затем нам нужно удалить весь цвет из нашего слоя «Фоновая копия», и мы можем сделать это быстро, используя команду Photoshop Desaturate. Перейдите к меню Image в строке меню в верхней части экрана, выберите Adjustments , а затем выберите Desaturate . Вы также можете использовать сочетание клавиш Shift+Ctrl+U (Win) / Shift+Command+U
Перейдите в меню «Изображение» > «Коррекция» > «Обесцветить».
В любом случае изображение обесцвечивается, оставляя нам черно-белую версию нашей фотографии:
Изображение после обесцвечивания цвета.
Шаг 3: Дублируйте ненасыщенный слой
Далее нам нужно сделать копию нашего обесцвеченного слоя. Нажмите на фоновый слой , скопируйте на панели «Слои» и, как мы сделали с исходным фоновым слоем, перетащите его вниз на значок «Новый слой »:
.Перетаскивание слоя «Фоновая копия» на значок «Новый слой».
Когда вы отпускаете кнопку мыши, Photoshop создает копию слоя, называет ее «Фоновая копия 2» и размещает ее над другими слоями:
Новый слой «Фоновая копия 2» появляется вверху стека слоев.
Шаг 4: инвертировать слой
Нам нужно инвертировать уровни яркости в этом слое, сделав светлые области темными, а темные — светлыми, и мы можем сделать это с помощью команды Photoshop Invert.
Перейдите в «Изображение» > «Коррекция» > «Инвертировать».
Инвертирует изображение, создавая негативный эффект пленки:
Изображение после инвертирования яркости.
Шаг 5. Измените режим наложения на Color Dodge
Далее нам нужно изменить режим наложения слоя. Вы найдете параметр «Режим наложения» в левом верхнем углу панели «Слои». По умолчанию режим наложения установлен на 9.0007 Обычный . Нажмите на слово «Нормальный», чтобы вызвать меню других режимов наложения, и выберите Color Dodge из списка:
Изменение режима наложения слоя с обычного на осветление цвета.
Это сделает документ полностью белым или, по крайней мере, почти белым (в зависимости от изображения вы можете увидеть несколько рассеянных черных областей):
При изменении режима наложения на Color Dodge документ временно становится белым.
Шаг 6. Преобразование слоя в смарт-объект
Через мгновение мы собираемся создать основную часть нашего эффекта эскиза, размывая слой с помощью фильтра Gaussian Blur в Photoshop. Но вместо того, чтобы применять его как обычный фильтр, давайте применим Gaussian Blur как Smart Filter .
Что такое интеллектуальный фильтр и чем он отличается от обычного фильтра? Что ж, смарт-фильтры такие же, как и обычные фильтры в Photoshop, только умнее! Что делает их «умнее», так это то, что в то время как обычные фильтры дают статических результатов (то есть они вносят постоянные изменения в пиксели на слое), смарт-фильтры .0137 неразрушающие и остаются полностью редактируемыми . Они позволяют нам легко вернуться в любое время и внести изменения в настройки фильтра без потери качества изображения. Применяя Gaussian Blur в качестве смарт-фильтра, мы даем себе возможность вернуться и настроить эффект наброска позже, вместо того, чтобы ограничиваться первоначальными настройками фильтра.
Так как же применить размытие по Гауссу в качестве смарт-фильтра? Для этого нам сначала нужно преобразовать слой в Смарт-объект . Зачем нам нужно конвертировать его в смарт-объект? Это потому, что когда фильтр применяется к обычному слою, он остается обычным статическим фильтром. Но когда тот же фильтр применяется к смарт-объекту, он автоматически становится смарт-фильтром!
Чтобы преобразовать слой в смарт-объект, щелкните маленький значок меню в правом верхнем углу панели «Слои»:
Щелкните значок меню панели «Слои».
Затем выберите Преобразовать в смарт-объект из появившегося меню:
Выбор команды «Преобразовать в смарт-объект».
Может показаться, что ничего не произошло, но если мы снова взглянем на панель «Слои», то увидим маленькую иконку смарт-объекта в правом нижнем углу миниатюры предварительного просмотра слоя . Это говорит нам о том, что слой теперь является смарт-объектом:
.
Значок смарт-объекта на миниатюре предварительного просмотра слоя.
Шаг 7. Примените фильтр размытия по Гауссу
Теперь, когда мы преобразовали слой в смарт-объект, давайте применим фильтр Gaussian Blur. Перейдите к меню Filter в строке меню в верхней части экрана, выберите Blur , а затем выберите Gaussian Blur :
Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу.
Откроется диалоговое окно «Размытие по Гауссу». Чтобы создать наш основной эффект эскиза, все, что нам нужно сделать, это применить размытие к слою (смарт-объекту). Мы контролируем степень размытия с помощью Ползунок радиуса в нижней части диалогового окна. Чем дальше мы перетаскиваем ползунок вправо, тем больше мы увеличиваем значение радиуса и тем сильнее будет проявляться размытие.
Эффект, которого вы добьетесь, будет зависеть от степени размытия, которую вы применили. Меньшие значения радиуса создадут эскиз с тонкими линиями, а большие значения дадут более фотореалистичный результат. Например, если я выберу довольно низкое значение радиуса около 10 пикселей:
Начиная с меньшего значения радиуса.
Я заканчиваю вот этим эффектом с очень тонкими линиями:
Эффект эскиза с меньшим значением радиуса.
Если я увеличу значение радиуса до чего-то намного большего, может быть, где-то около 45 пикселей:
Увеличение значения радиуса для более сильного эффекта размытия.
Я получаю эффект, который больше похож на оригинальную фотографию. Точное значение радиуса, которое вы выберете, будет зависеть как от вашего изображения, так и от типа эффекта, который вы собираетесь использовать, поэтому лучше всего следить за своим изображением, когда вы перетаскиваете ползунок «Радиус», и оценивать результаты. В моем случае, несмотря на то, что мне нравятся обе версии, я думаю, что вторая, более фотореалистичная версия мне нравится немного больше, поэтому я выберу эту. Когда закончите, нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно «Размытие по Гауссу»:
Эффект эскиза с большим значением радиуса.
У нас есть основной эффект эскиза, и мы создали его с помощью смарт-фильтра Gaussian Blur. Как я упоминал ранее, смарт-фильтры остаются полностью редактируемыми, что позволяет нам легко вернуться и изменить настройки фильтра позже, если это необходимо. Как мы это делаем? Что ж, если мы снова посмотрим на панель «Слои», мы теперь увидим фильтр «Размытие по Гауссу», указанный как смарт-фильтр под смарт-объектом, к которому мы его применили. Если в какой-то момент вы начнете думать, что ваш эскиз нуждается в более тонкой настройке, просто
Двойной щелчок по интеллектуальному фильтру размытия по Гауссу повторно открывает его диалоговое окно.
Шаг 8. Добавьте корректирующий слой «Уровни»
Мы создали наш основной эффект эскиза, но в зависимости от степени размытия, которую вы применили, вы можете обнаружить, что ваш эскиз выглядит слишком светлым. Если это так, мы можем легко затемнить его, используя корректирующий слой «Уровни».
Чтобы добавить корректирующий слой «Уровни», щелкните значок «Новый слой-заливка» или «Корректирующий слой » в нижней части панели «Слои»:
Щелкните значок «Новый слой-заливка» или «Корректирующий слой».
Выберите Уровни из появившегося списка:
Выбор корректирующего слоя «Уровни».
Photoshop добавляет корректирующий слой «Уровни», называет его «Уровни 1» и размещает над другими слоями на панели «Слои»:
Панель «Слои» с новым корректирующим слоем «Уровни».
Шаг 9. Измените режим наложения слоя на «Умножение»
Параметры и элементы управления для корректирующего слоя «Уровни» появляются на панели свойств Photoshop , но здесь нам не нужно ничего с ними делать. Вместо этого, чтобы затемнить эскиз, все, что нам нужно сделать, это изменить режим наложения для корректирующего слоя «Уровни» с «Нормальный» на «». Умножить :
Изменение режима наложения корректирующего слоя на Умножение.
Режим наложения «Умножение» — это один из группы режимов наложения в Photoshop, которые затемняют изображение, и сразу же мы видим, что мой эскиз теперь выглядит намного темнее:
Эффект после изменения режима наложения «Уровни» на «Умножение».
Если вы, как и я, обнаружите, что ваш набросок выглядит слишком темным, вы можете точно настроить степень затемнения, отрегулировав непрозрачность корректирующего слоя «Уровни». Вы найдете параметр «Непрозрачность» прямо напротив параметра режима наложения в верхней части панели «Слои».
Чем больше вы уменьшаете значение непрозрачности ниже значения по умолчанию 100%, тем больше будут видны слои ниже корректирующего слоя «Уровни», делая эскиз ярче. Я уменьшу свою яркость примерно до 40%, но следите за своим изображением, пока вы регулируете непрозрачность, чтобы найти значение, которое работает лучше всего:
Уменьшение непрозрачности корректирующего слоя «Уровни».
После снижения непрозрачности общая яркость стала лучше:
Уменьшение непрозрачности частично вернуло яркость.
Шаг 10: еще раз продублируйте фоновый слой
На данный момент у нас есть основной эффект эскиза, но пока он черно-белый. Давайте рассмотрим несколько различных способов его раскрашивания. Мы начнем с использования собственных исходных цветов фотографии. Для этого нам нужно сделать еще одну копию фонового слоя, поэтому нажмите на значок 9.0007 Фоновый слой (исходный фоновый слой, который находится под другими слоями) и, как мы уже делали пару раз, перетащите его вниз на значок Новый слой в нижней части панели «Слои»:
Создание еще одной копии фонового слоя.
Photoshop создает копию слоя, называет ее «Фоновая копия 3» и размещает ее непосредственно над исходным фоновым слоем:
Слой «Фоновая копия 3» появляется над исходным фоновым слоем.
Шаг 11: переименуйте новый слой
К этому моменту мы создали так много копий нашего фонового слоя, что наша панель «Слои» становится загроможденной ими, и все они имеют имена («Фоновая копия», «Фоновая копия 2», «Фоновая копия 3»), которые не ничего не говорите нам о том, для чего используется слой. Давайте разорвем цикл и переименуем только что созданный слой.
Мы будем использовать слой «Фоновая копия 3», чтобы раскрасить наш набросок, поэтому давайте дадим ему более понятное имя. Чтобы переименовать слой, дважды щелкните непосредственно на его имени, чтобы выделить его:
Выделение текущего имени двойным щелчком по нему.
Выделив имя, введите новое имя. Назовем его «Цвет». Нажмите Введите (Win) / Верните (Mac) на клавиатуре, когда вы закончите, чтобы принять изменение имени:
Изменение имени слоя на «Цвет».
Шаг 12. Переместите слой «Цвет» в верхнюю часть стека слоев
Чтобы использовать этот слой для раскрашивания скетча, нам нужно переместить его наверх в стеке слоев; другими словами, переместите его выше всех остальных слоев.
Один из способов сделать это — щелкнуть по нему и просто перетащить его над другими слоями, но есть и более быстрый способ. Чтобы переместить слой непосредственно на вершину стека слоев, сначала убедитесь, что он выбран на панели «Слои». Затем нажмите и удерживайте Shift+Ctrl (Win) / Shift+Command (Mac) на клавиатуре и нажмите клавишу правой скобки ( ] ). Это мгновенно переместит выбранный слой прямо наверх:
Слой «Цвет» теперь находится вверху стека слоев.
Шаг 13. Измените режим наложения на «Цвет»
Теперь, когда слой «Цвет» является самым верхним слоем в документе, ваше исходное изображение снова появится, блокируя другие слои под ним из поля зрения, что, очевидно, не то, что нам нужно. Мы хотим смешать цвет исходного изображения с нашим эскизом. Для этого просто измените режим наложения слоя «Цвет» с Нормального на Цвет :
.Изменение режима наложения слоя на Цвет.
Режим наложения «Цвет» указывает Photoshop смешивать только цвет из этого слоя и игнорировать все остальное, и вот так эскиз теперь раскрашен:
Эскиз раскрашен оригинальными цветами фотографии.
Если цвет кажется слишком ярким, вы можете уменьшить его, уменьшив непрозрачность слоя «Цвет». Я понижу свой до 50%:
Понижение непрозрачности слоя «Цвет».
И теперь цвет кажется более тонким:
Эффект после понижения непрозрачности слоя «Цвет».
Узнайте больше: Пять режимов наложения слоев, которые вам нужно знать
Шаг 14: отключите слой «Цвет»
Если вам нравится, как выглядит эффект наброска с использованием исходных цветов фотографии, на этом можно остановиться. В противном случае давайте рассмотрим второй способ раскрасить его, на этот раз используя один цвет. Прежде чем мы это сделаем, давайте отключим слой «Цвет», щелкнув его значок видимости (значок «глазное яблоко») на панели «Слои». Это вернет черно-белую версию скетча:
Отключение слоя «Цвет», щелкнув значок его видимости.
Шаг 15. Добавьте слой-заливку сплошным цветом
Чтобы раскрасить эскиз одним цветом, мы будем использовать один из слоев заливки Solid Color в Photoshop. Нажмите еще раз на значок New Fill or Adjustment Layer в нижней части панели слоев:
Щелкните значок «Новый слой-заливка» или «Корректирующий слой».
Затем выберите сплошной цвет в верхней части появившегося списка:
Выбор слоя заливки сплошным цветом.
Как только вы выберете слой заливки Solid Color, Photoshop откроет Color Picker и попросит вас выбрать цвет. Не беспокойтесь о выборе неправильного цвета здесь, потому что, как мы вскоре увидим, мы можем легко вернуться и выбрать другой цвет. Я выберу оттенок синего, чтобы посмотреть, как это выглядит:
.Выбор синего цвета в палитре цветов.
Шаг 16. Измените режим наложения на цвет
После того, как вы выбрали цвет, нажмите OK, чтобы закрыть палитру цветов. Ваш документ будет временно заполнен этим цветом, и если вы посмотрите на панель «Слои», вы увидите новый слой заливки с именем «Цветная заливка 1», расположенный вверху.
Чтобы смешать цвет с эскизом, просто измените режим наложения слоя-заливки с Нормальный на Цвет :
Изменение режима наложения слоя заливки на Цвет.
И теперь эскиз выглядит раскрашенным, в моем случае синим цветом:
Эскиз окрашен в синий цвет.
Если вы хотите попробовать другой цвет, дважды щелкните на образце цвета слоя заливки на панели «Слои»:
Дважды щелкните образец цвета слоя заливки.
Это снова открывает палитру цветов, позволяя вам выбрать что-то другое. На этот раз попробую розовато-фиолетовый:
Выбор другого цвета в палитре цветов.
Я нажму OK, чтобы закрыть палитру цветов, и теперь мой эскиз появится с моим новым цветом. Вы можете вернуться и попробовать столько разных цветов, сколько захотите, пока не найдете тот, который работает лучше всего:
Эскиз окрашен в фиолетовый цвет.
Чтобы уменьшить интенсивность цвета, просто уменьшите непрозрачность слоя-заливки, следя за результатом при перетаскивании ползунка:
Понижение непрозрачности слоя-заливки.
Шаг 17: отключите слой-заливку
Давайте рассмотрим еще один способ раскрасить эскиз, на этот раз с помощью градиента.
Во-первых, отключите слой-заливку, щелкнув его значок видимости на панели «Слои». Это еще раз вернет вас к черно-белой версии скетча:
Щелчок по значку видимости слоя заливки.
Шаг 18. Добавьте слой градиентной заливки
Чтобы раскрасить эскиз с помощью градиента, мы будем использовать слой заливки «Градиент». Нажмите еще раз на значок New Fill or Adjustment Layer в нижней части панели слоев:
Щелкните значок «Новый слой-заливка» или «Корректирующий слой».
На этот раз выберите Градиент из списка:
Выбор слоя градиентной заливки.
Это открывает Градиентная заливка диалоговое окно. Я рассказал все, что вам нужно знать о рисовании и редактировании градиентов в Photoshop, в наших руководствах «Как рисовать градиенты с помощью инструмента «Градиент»» и «Как использовать редактор градиентов», поэтому я не буду вдаваться в подробности здесь. Вместо этого давайте посмотрим, как быстро выбрать один из предустановленных градиентов Photoshop и как применить его к нашему эскизу.
Чтобы выбрать градиент, щелкните маленькую стрелку справа от образца цвета градиента в верхней части диалогового окна. Не нажимайте на сам образец цвета, иначе вы откроете редактор градиентов, который выходит за рамки этого урока. Убедитесь, что вы нажали на стрелку справа от образца цвета:
Щелкните стрелку справа от образца цвета градиента.
Это открывает Gradient Picker , показывая нам эскизы предустановленных градиентов, которые мы можем выбрать. Чтобы выбрать градиент, дважды щелкните его миниатюру. Это одновременно выберет градиент и закроет средство выбора градиента. Для этого урока я выберу градиент Spectrum (первая миниатюра слева, нижний ряд):
Выбор градиента спектра.
Вернувшись в диалоговое окно «Градиентная заливка», я изменю Угол градиента от 90° по умолчанию до 135° , что заставит его проходить по диагонали изображения, создавая немного больше интереса:
Изменение угла градиента.
Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно, когда вы закончите. Ваш документ будет временно заполнен градиентом:
Градиент временно блокирует эскиз из поля зрения.
Шаг 19. Измените режим наложения на цвет
Если мы посмотрим на панель «Слои», мы увидим слой «Градиентная заливка» («Градиентная заливка 1»), расположенный вверху. Как мы уже делали пару раз, чтобы смешать градиент с эскизом, просто измените режим наложения слоя градиентной заливки от нормального до Цвет :
Изменение режима наложения слоя «Градиентная заливка» на «Цвет».
Затем при необходимости отрегулируйте интенсивность цветов, уменьшив непрозрачность слоя:
Снижение непрозрачности слоя градиентной заливки.
Вот как выглядит мой набросок, раскрашенный градиентом Spectrum:
Окончательный раскрашенный эффект эскиза.
Выбор одного из предыдущих цветовых эффектов
Теперь, когда мы раскрасили набросок с помощью градиента, что, если вам больше нравится одна из предыдущих раскрашенных версий (та, в которой используются исходные цвета фотографии, или та, в которой используется один цвет)? Или что, если вам не нравится ни одна из раскрашенных версий и вы хотите вернуться к черно-белой версии? Как вы переключаетесь обратно?
Это просто. Во-первых, чтобы скрыть градиент, щелкните значок видимости слоя «Градиентная заливка» на панели «Слои». Теперь, когда все три раскрашивающих слоя (слой «Цвет», слой заливки «Сплошной цвет» и слой «Градиентная заливка») отключены, вы вернетесь к черно-белой версии:0003
Щелкните значок видимости слоя «Градиентная заливка».
Затем, чтобы вернуть одноцветную версию, щелкните значок видимости слоя заливки сплошным цветом (пустой квадрат на месте глазного яблока), чтобы снова включить его. Или, чтобы вернуть исходные цвета фотографии, щелкните значок видимости слоя «Цвет». Я снова включу свой слой «Цвет»:
.Щелчок по значку видимости слоя «Цвет».
А теперь я вернулся к своему эскизу, раскрашенному оригинальными цветами фотографии:
Возвращаются исходные цвета.
И вот оно! Если вы нашли это руководство полезным, рассмотрите возможность поддержки Photoshop Essentials, загрузив версию в формате PDF! Или ознакомьтесь с нашим разделом «Фотоэффекты», чтобы узнать больше об уроках по эффектам Photoshop!
17 техник рисования, чтобы рисовать и делать наброски как профессионал
Искусству лучше всего учиться на практике, так что не стесняйтесь взять лист бумаги и следовать этим 17 техникам рисования. Добавьте глубины, контраста и собственного уникального стиля своим рисункам, комбинируя ваши любимые техники.
Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги или альбом для рисования, ластик и точилка для карандашей. Если вы не уверены, какие принадлежности для карандашей лучше всего, перейдите к последнему разделу .
Изучая и совершенствуя технику рисования карандашом, вы сможете более точно передавать значения в своих работах. Проявите творческий подход к пометкам, которые вы делаете, и попробуйте новые подходы к рисованию.
Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Наслоение
Нанесение карандашных отметок — это не то же самое, что нанесение краски. Графит не является прозрачной средой, поэтому вы можете создать готовое изделие в один слой.
Концепция многослойности в рисовании относится к процессу, когда сначала делается легкий набросок, а затем медленно добавляются темные области для создания тени. Большинство художников будут использовать этот процесс, чтобы спланировать, где элементы подходят, прежде чем переходить к темным линиям, которые труднее стереть.
Подчертеж
Подрисовка выступает в качестве первого слоя художественного произведения, она может составлять первую стадию процесса рисования. Это особенно верно для деталей, которые требуют большей точности или временных затрат.
Нарисуйте тонкой светлой линией основные черты объекта. Затем создайте на этом слое слои затенения.
Чтобы улучшить точность вашего рисунка , вы можете сначала создать эскиз на другом листе бумаги, а затем перенести его калькой или с помощью метод сетки .
Техники штриховки
Следующие техники штриховки, штриховки и тонального наброска относятся ко всем типам методов штриховки. Эти методы позволят вам создать ценности в ваших работах. В искусстве значение — это относительная светлота или темнота цвета. Таким образом, используя эти различные методы затенения, вы можете создавать блики, тени и придавать своему рисунку глубину и форму.
Штриховка
Штриховка — это метод создания параллельных линий для создания иллюзии света и тени. Нарисуйте линии ближе друг к другу, чтобы создать темные оттенки, линии, расположенные дальше друг от друга, создадут блики и средние тона на рисунке. Сильнее надавите на карандаш для самых темных участков.
Чтобы добиться успеха в технике штриховки, держите карандаш свободно. Это означает, что вместо того, чтобы сильно давить на поводок и использовать запястье для рисования, попробуйте рисовать, держа запястье прямо и двигая локтем. Это создаст более длинные, легкие и широкие штрихи для заштрихованных линий. Для очень длинных линий штриховки попробуйте держать локоть в одном положении и двигать плечом, создавая линии карандашом. Может показаться элементарным переоценить то, как вы держите карандаш, но, особенно если вы художник-самоучка, основы легко упустить.
Перекрестная штриховка
Рембрандт использовал смесь методов штриховки и перекрестной штриховки в этом офорте Перекрестная штриховка — это тип штриховки, при котором параллельные линии рисуются рядом друг с другом для создания светлых и темных тонов. Затем перпендикулярные линии рисуются поверх первых линий в аналогичном стиле штриховки. Рембрандт использовал эту технику рисования в своих офортах, рисунках тушью и серебряных наконечниках. Это универсальная техника, так как вы можете использовать ее с ручкой, графитом, углем или ручкой. Используйте эту технику в сочетании с другими в списке для создания различных эффектов. Перекрестная штриховка создает замечательную текстура когда вы смотрите на рисунок вблизи, но когда вы отходите в сторону, он выглядит как более плавное затенение.
Штриховка
Как и штриховка, Штриховка — это метод создания повторяющегося узора на бумаге для передачи светлых и темных областей на рисунке. Используйте точечное действие для отображения значений. Создавайте точки ближе друг к другу, чтобы показать более темные области, и дальше друг от друга, чтобы показать блики и светлые тона.
Имейте в виду, что если вы используете незаточенный карандаш, точки будут толще. Более мягкий карандаш от 8B до B даст более темные отметки, тогда как твердый графитный карандаш (F, H или HB) даст более светлые отметки. Механические карандаши отлично подходят для этой техники.
Приобретите карандаш хорошего качества, например, из Caran D’ache , так как более дешевые грифели с большей вероятностью сломаются.
Чтобы выполнить эту технику самостоятельно, держите карандаш вертикально и близко к бумаге, затем опустите руку, чтобы повторить точечное действие. Сначала делайте это медленнее, чтобы сохранить аккуратность, но как только у вас появится сноровка, эту технику будет легко выполнять. Вскоре вы почувствуете, что можете создавать рисунок с некоторой скоростью.
Тональный набросок
Эта техника затенения довольно проста и наиболее интуитивно понятна из всех техник рисования. Надавите на карандаш там, где вы хотите разместить тени на рисунке.
Чтобы создать ровный оттенок, держите карандаш под небольшим углом и слегка перемещайте его вперед и назад. Незаточенные карандаши создают более мягкие линии, также важно использовать мягкий карандаш. Все, что находится между 2B и 8B, будет работать идеально, в зависимости от того, насколько темным вы хотите сделать затенение.
Scumbling
Scumbling — это еще одна техника затенения, при которой маленькие круглые метки накладываются друг на друга для создания текстуры. Круги не обязательно должны быть аккуратными, сильнее нажимайте на карандаш для более темных областей рисунка. Если вы рисуете цветным карандашом , вы можете накладывать разные цвета друг на друга, чтобы изменить тона и оттенки.
Свободный скетчинг
Этот подход к скетчингу создает эффект более расслабленного и непринужденного стиля. Это полезная техника, которую можно попробовать, особенно если вы новичок и привыкли только пытаться добиться точных тонких линий.
Делая наброски небрежно, вы можете планировать композиции и практиковаться в точном рисовании, не беспокоясь об ошибках. Создайте свободный набросок, прежде чем начать рисовать окончательные контуры, а затем вы можете стереть части линий, которые не соответствуют вашему рисунку.
При таком подходе цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на общей картине — композиции и взаимодействии различных элементов. При желании вы можете стереть беспорядочные линии и добавить детали позже, или вы можете оставить рисунок как набросок.
Чтобы сделать рисунок более свободным, держите карандаш выше корпуса и рисуйте размашистыми штрихами, двигая локтем, а не запястьем или пальцами. Вам не нужно слишком сильно давить на бумагу, когда вы пробуете эту технику.
Рисование жестами
Это похоже на создание свободного наброска, но цель состоит в том, чтобы выразительно запечатлеть движение объекта. Рисование жестами в основном применяется для рисования человеческого тела и захвата движения и позы фигуры.
Рассчитывайте время при использовании этой техники, так как цель состоит в том, чтобы действовать быстро и не переусердствовать с размещением линий. Стремитесь к одной минуте на рисунок. Не думайте о деталях, таких как выражение лица или руки, просто сосредоточьтесь на форме фигуры. Это может стать частью первого этапа рисования фигуры. Особенно полезно практиковать эту технику, если вы планируете рисовать с натуры. Рисование жестами — отличное упражнение по рисованию для художников-портретистов.
Техника рисования смешиванием
Графит , Уголь и масляный карандаш можно смешивать довольно легко. Чем мягче карандаш, тем легче его растушевывать.
Для оптимального смешивания используйте карандаши от 4B до 8B. Техника смешивания идет рука об руку с созданием тонального эскиза. Художники используют смешивание для создания реалистичных эффектов.
Сначала создайте свой тональный набросок. Убедитесь, что вы создали хороший уровень контраста, применяя давление к более темным областям рисунка. Затем, чтобы смешать, получить бумажный обрубок и втереть в карандаш. Вы должны увидеть, как следы карандаша исчезают, оставляя плавные переходы тонов. Если у вас нет бумажного обрубка, вы можете использовать палец для растушевки, хотя это может привести к беспорядку.
Отличным приемом для получения максимально гладкой смеси с графитом является нанесение на бумагу кистью графитового порошка . Покройте большие области тени. Области, на которые вы нанесли пудру, будут выглядеть гладкими, бесшовными и без следов карандаша.
Сотрите линии
Используйте технику снятия карандашных меток с бумаги, чтобы выявить белые блики. Для точного создания бликов приобретите Tombow Mono Zero erase р. Вы можете использовать это, чтобы стереть ультратонкие линии или использовать его для деликатных деталей, таких как выделение прядей волос на портрете.
Еще один тип ластика, который отлично подходит для этой техники, — это резинка-резинка . Этот тип ластика мягкий и формуемый. Сформируйте его в точку, чтобы стереть небольшие участки, или прокатите его по бумаге, чтобы поднять большие участки карандаша. Ластики для замешивания мягкие, поэтому они не смогут полностью удалить темные карандашные следы, если вы не вдавите их в бумагу с некоторым усилием. Получите графитовый порошок и рассыпьте по бумаге, затем нарисуйте сверху ластиком.
Фроттаж
Используйте эту технику на текстурированной бумаге. Держите карандаш под углом, чтобы грифель был полностью сбоку и ровно лежал на бумаге. Затем перетащите карандаш вперед и назад. При рисовании на акварельной бумаге холодного прессования текстура бумаги будет просвечиваться.
При желании вы можете поместить объект под лист бумаги, а затем использовать технику поглаживания, чтобы подобрать детали объекта.
Вдавливание
Техника вдавливания заключается в рисовании линий на бумаге для создания углублений, а не цветных меток. Затем нарисуйте вмятины на бумаге, заштриховав боковой стороной карандаша. Карандашные пометки помогут избежать вмятины, оставив белую часть бумаги просвечивающейся.
Есть два способа сделать вмятину на бумаге. Либо возьмите немного кальки и нарисуйте карандашом по бумаге те места, где вы хотите показать белые блики. Или используйте стилус, чтобы создать вмятину на бумаге.
Техника контурного рисования
Контурный рисунок показывает контур предмета. Контурные линии показывают очертания краев и деталей. Используйте толщину линии, чтобы показать трехмерную форму объекта. Более темные линии обозначают области объекта, которые кажутся ближе, а более светлые линии обозначают области, удаленные от поля зрения.
Техника рисования перекрестных контурных линий
Это похоже на рисование по контуру, но вместо этого толщина линии и расстояние между линиями представляют объем предмета. Параллельные линии проводятся по форме предмета или объекта. Практикуйте эту технику, наблюдая, что контурные линии не будут видны на предмете, но перемещайте направление карандаша в соответствии с формой и массой вашего эталона.
Техника непрерывного рисования линий
Чтобы попрактиковаться в технике непрерывного рисования , нарисуйте одну линию, чтобы создать изображение, не отрывая карандаш от бумаги. Линия должна быть полностью непрерывной. Это отличная тактика для развития наблюдательности, так как она заставит вас дольше анализировать образец, прежде чем начать рисовать. Вы можете обнаружить, что создаете перекрестные контурные линии, чтобы представить объем вашего предмета, не отрывая карандаша от бумаги.
Работа с деталями
Детали добавляют глубину и реалистичность рисунку. Для работы с деталями убедитесь, что ваш карандаш хорошо заточен. Используйте качественную точилку для карандашей, например, , эту . Он затачивает карандаши до длинного острия, сохраняя больше грифеля.
Держите карандаш достаточно близко к кончику для большей точности. Прорисовка высокодетализированных работ требует тщательного рассмотрения и требует времени. Вы обнаружите, что довольно быстро вовлекаетесь в процесс рисования деталей — это приятный процесс.
Дополнительные приемы рисования
Различное давление на карандаш
Прилагая большее давление, вы можете создавать более темные и толстые линии. Для создания самых темных линий возьмите более мягкий графитовый карандаш . Карандаши 8B дадут вам самые темные линии, тогда как более твердые графитные карандаши, такие как H или F, дадут вам более светлые линии.
Интуитивным кажется затенение таким способом, увеличивая давление на карандаш для более темных областей. Варьируя нажим, вы можете создавать что угодно, от легких набросков до высококонтрастных рисунков.
Изменяйте толщину и стиль линий
С более мягким карандашом у вас будет больше возможностей для изменения толщины линий. Выберите незаточенный мягкий карандаш, чтобы рисовать толстые линии. Заточенный твердый графитный карандаш даст вам самые четкие линии для мельчайших деталей.
Меняйте толщину линий на чертеже, чтобы создать приятную композицию. Выделяйте элементы, выделяя их толстыми линиями.
Рисование четких линий сделает произведение искусства аккуратным и точным. Чтобы создать очень аккуратные линии, попробуйте сначала рисовать более твердым карандашом, так как линии легкие и их легко стереть. Затем вы можете пройтись по этим линиям более мягким карандашом. Кроме того, вы можете создать схематичный вид, проведя линию несколько раз.
Какие материалы мне нужны для рисования?
- Карандаши: Качественные графитовые карандаши H-8B — отличный выбор для художников. Caran d’Ache и Карандаши Faber-Castell приятны на ощупь для рисования. Поэкспериментируйте с угольным и цветными карандашами , если вы хотите добиться различных эффектов с помощью своих техник рисования. Найдите обзор лучших карандашей для рисования в нашем руководстве.
- Точилка : приличная точилка сохранит грифель карандаша, предотвратит поломку и заточит карандаши до острия рыбы-меч.
- Ластик: Tombow Mono Zero Ластик позволяет художникам стирать мельчайшие детали. Ластики-замесы мягче и бережнее воздействуют на бумажные волокна.
Они также очень эффективно удаляют графит. Легким прикосновением вы можете приподнять часть графита, открывая блики среднего тона. С большим давлением вы можете полностью стереть следы карандаша.
- Бумага: Бумага для рисования бывает различной текстуры и толщины. Bristol Board гладкий и толстый, что делает его отличным выбором для проработки деталей и плавного затенения.
- Альбом для рисования: этот альбом от Etchr имеет толстые страницы из качественного хлопка.
- Бумага для растушевки: Tortillions острее и лучше подходят для растушевки мелких деталей. Заточите растушевку наждачной бумагой, чтобы удалить следы графита.
Более полный список принадлежностей для рисования для художников см. в нашем руководстве!
Дополнительная литература
1. Техники рисования художника: узнайте, как рисовать пейзажи, людей, натюрморты и многое другое карандашом, углем, пером и пастелью пошаговые уроки для художников от начинающего до продвинутого уровня.
2. Drawing Dimension – методы штриховки: руководство по штриховке для учителей и учащихся
Купить здесь
Научитесь эффективно растушевывать и придавать объем своим работам. Точно визуализируйте свет, тени и средние тона с помощью различных методов и возможных применений.
3. В этом уроке от Arteza приведены замечательные примеры техник создания пометок, которые можно делать карандашом.
4. Виртуальный инструктор дает несколько подробных примеров того, как применять различные техники рисования на практике.
Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта.
Leave a Comment