Рисуем карандашом природу: Как нарисовать природу карандашом поэтапно
15.06.2023 Карандашом
Пошаговое рисование пейзажа. Рисование штампами с детьми дошкольного возраста
Рисовать природу, такую разную и изменчивую, непросто. Статья поможет изобразить простым карандашом зимний, летний, морской пейзажи.
Многие любят быть на природе, любоваться ею, заряжаться ее энергией. Чтобы позитивные эмоции от общения с природой сохранялись дольше, можно попробовать учиться рисовать пейзажи – изображения природы. Для этого нужно овладеть первоначальными навыками, а дальше можно разнообразить свои рисунки, ведь природа сама так многообразна!
Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?
Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:
- берег моря, реки или океана
- овраг
- одиноко стоящее дерево
- дорогу, уходящую вдаль
- экзотический остров с пальмами
- природу в разные времена года
Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями :
- Лучше всего начать с отделения линии горизонта, так потом будет легче распределять объекты на рисунке.
- Неровными извилистыми линиями очерчивается пруд.
- Вокруг пруда отмечаются линиями места, где будут находиться несколько деревьев. В самом пруду можно отметить кружочками то, что впоследствии превратится в плавающих уточек.
- «Укрепляем» берега пруда, подрисовав параллельные линии первоначальным.
- На переднем плане рисуется трава типа камышей, и детализируются деревья. Пусть у них будут стволы разной ширины и высоты, кое-где стволы будут сломаны или неровные.
- Наступил этап детализации: рисуются утки, на воде подрисовывается легкая зыбь, трава должна быть гуще, как и ветки на деревьях.
- На заднем плане пусть будут видны облака.
- Последним этапом станет затушевывание и затенение.
Пруд карандашом: этап 1.
Пруд карандашом: этап 2.
Пруд карандашом: этап 3.
Пруд карандашом: этап 4.
Река, пересекающая лес.
- Как всегда, начинается рисунок с определения линии горизонта. Вертикально по рисунку, соответственно, нужно нарисовать извилистые линии берегов реки.
- По задумке речку будет окружать лес, то есть рисуются стволы разных объемов и высоты. И, прежде чем рисовать стволы, следует учесть, что они стоят на возвышении по отношению к реке.
- Добавляем кроны деревьям так, чтобы они делали густой покров леса; укрепляем берега реки, заштриховываем стволы.
- Речку интереснее нарисовать с порогами. С помощью штриховки на речке появляется течение.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 1.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 2.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 3.
Пейзаж с рекой карандашом.
Горное озеро
- Делается набросок озера и окружающих его гор и холмов.
- Между линиями озера и линиями гор оставляется полоса, на которой можно расположить растительность или пару небольших домишек.
- Делаются нечеткие контуры растительности и домов, отражающихся в воде.
- С помощью более плотной штриховки выделяются горы и холмы, тогда как на поверхности озера штриховка пусть будет едва заметной.
Пейзаж с горным озером: этап 1.
Пейзаж с горным озером: этап 2.
Пейзаж с горным озером: этап 3.
Пейзаж с горным озером.
Остров в океане.
Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.
- Линия горизонта пересечет лист почти пополам. Посредине отметим место острова, он пока будет похож на оладушек или лепешку.
- Над островом обозначаются облака. Можно нарисовать волнистые облака.
- На острове будут стволы пальм. Пальмы можно нарисовать густо, а можно всего три-пять, по желанию.
- Под пальмами нужно нарисовать траву.
- Теперь можно перейти к водной поверхности. Ее лучше нарисовать продолговатыми линиями разной длины.
Остров в океане: этап 1.
Остров в океане: этап 2.
Остров в океане: этап 3.
Остров в океане.
Одинокий парусник на закате
Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.
- Линия горизонта рисуется в первую очередь, на ней обозначаются контуры парусника, ведь он плывет где-то там вдали.
- Парусник выглядит как треугольник, но паруса лучше заштриховать.
- Круг солнца, близкий к линии горизонта, будет означать, что солнце вот-вот сядет.
- Последний штрих – делаем воду живой с помощью прорисовывания небольших волночек.
ВАЖНО: Парусник должен отражаться в воде!
Закат: этап 1.
Закат: этап 2.
Закат: этап 3.
Пейзаж с закатом.
ВИДЕО: Как нарисовать пейзаж с деревьями карандашом?
Как нарисовать летний пейзаж природы карандашом поэтапно?
Если хочется нарисовать летний пейзаж, то вполне могут подойти те, что описаны выше. А, как вариант, можно предложить нарисовать пейзаж с летним домиком и садом, куда многие отправляются летом отдохнуть или повозиться в саду.
- Обозначается линия горизонта, над ней солнышко и облака.
- На переднем плане с одной стороны листа разместим стволы будущих деревьев, а с другой – домик.
- Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
- От схематично обозначенных элементов рисунка теперь можно перейти к детализации. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. На домике можно прорисовать трубу на крыше, дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираются, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
- От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки.
- Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.
Летний пейзаж: этап 1.
Летний пейзаж: этап 2.
Летний пейзаж: этап 3.
Летний пейзаж: этап 4.
Летний пейзаж: этап 5.
Летний пейзаж: этап 6.
Летний пейзаж: этап 7.
Летний пейзаж: этап 8.
Летний пейзаж: этап 9.
Летний пейзаж.
Как нарисовать зимний пейзаж природы карандашом поэтапно?
Проще всего начинающим рисовать зиму и снег на холмах. Это можно сделать плавными незамысловатыми линиями.
- Поскольку зима часто ассоциируется с Новым годом, а Новый год с елками, пусть на фоне покрытых снегом холмов будут елки. Тем более, что их рисовать начинающим не трудно.
- Над холмами можно нарисовать несколько тучек.
- Этап детализации включает в себя прорисовывание елок и штрихи на снегу, означающие его хрупкость и неровность поверхности.
Зимний пейзаж: этап 1.
Зимний пейзаж: этап 2.
Зимний пейзаж: этап 3.
Зимний пейзаж: этап 4.
Зимний пейзаж.
ВИДЕО: Рисуем зимний пейзаж карандашом
Как нарисовать пейзаж природы красками поэтапно?
Красками рисовать сложнее, чем карандашом, однако нет ничего невозможного.
- С помощью голубой акварельной краски нарисуем небо. От неба той же голубой краской проведем линии вниз, это будет река.
- Облака у нас будут фиолетового или малинового цвета, а холмы – желтого. Желтым цветом стоит нарисовать и передний план рисунка.
- Уже появляется интересное сочетание красок, которое часто можно наблюдать в природе. Разнообразим его, добавив оранжевый цвет на берегах реки и немного оттенив небо.
- На реке можно нарисовать несколько кругов, создастся эффект, будто вода играет. Также с помощью дополнительных слоев краски можно выделить и поверхность желтого цвета на переднем плане.
- По желанию к пейзажу можно добавить деревья с помощью зеленого цвета сфер и коричневых стволов. Кроме того, деревья можно сделать прямо с фруктами.
Пейзаж красками: этап 1. Картинка для срисовывания: парк.
ВИДЕО: Морской пейзаж. Рисунок простым карандашом
В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.
Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы «Сонет»
Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.
Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.
Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.
Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.
Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.
Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.
Заполните цветом гору, которая позади.
Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.
Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.
Добавьте тех же цветов для горизонта.
Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.
Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.
Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.
Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.
Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.
Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.
Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.
После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.
Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.
Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.
Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.
Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.
Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.
Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.
Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.
Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.
Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.
Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.
Урок окончен.
Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.
Елена Дьяченко
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать , а вот техника рисования штампами , нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать .
Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Научите малыша делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки , либо обмакивать его в густую краску.
Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.
Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы . Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.
В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов :
1. Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и ладошки малыша .
Ребенок рисует на бумаге ладошкой , или ребром ладошки , кулачком. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками , Вы можете просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.
Делать отпечатки пальчиков — не менее весело, чем рук, такое занятие потребует большей сосредоточенности, еще лучше разивает мелкую моторику.
2. Штампы из овощей .
Штампы из моркови
Сделайте два-три штампа : круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной).
Штампы из картофеля
Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.
Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка
Штампы из капусты
Можно скрутить лист капусты, сделать ровный срез – отпечатком будет необычная розочка. Интересный отпечаток получается из среза пекинской капусты.
Половинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами .
3. Рисование поролоном
Ребенок опускает кусочек поролона (или тампон из поролона) в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных , птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.
4. «Рисование с помощью листьев »
Найдите на улице красив е по форме листья деревьев.
Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.
Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.
Уберите листики и рассмотрите вместе отпечатки.
5. В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками ).
6. Штампики из пластилина из изготавливаются путем выдавливания в нем узора с помощью любого острого предмета вроде стержня шариковой ручки. Им же очень удобно продавливать рисунки на кусочках пластиковых лотков, в которых продаются овощи, фрукты.
7. Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.
8. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики . К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.
9. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.
10. Для рисования фона пригодятся штампики из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки, куски старого свитера рельефной вязки и каната.
11. Чтобы сделать рисунок повторяющимся, можно изготовить печатки-катки, взяв для основы катушку от скотча или скалку.
12. Очень удобно делать штампы из пенопласта и пищевых лоточков. 13. Можно скрутить бумагу то конфет или коробки – получатся штампы для цветов .
14. Ватные палочки – готовый штамп . Также можно использовать вату и мятую бумагу.
Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером . А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей — цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером ) . А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка :
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…
А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:
- Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
- Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
- Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
- Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
- Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
- Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
- Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
- Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.
А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.
Как нарисовать природу карандашом поэтапноШаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.
Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.
1. Обозначается линия горизонта.
2. Над ней рисуем солнышко и облака.
3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев.
4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.
5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето.
Не забывайте ластиком подтирать лишние линии.
6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора.
8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.
10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.
Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.
1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега.
2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.
3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег.
4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.
5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее.
6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.
7. Должно получиться как на картинке.
8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.
9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.
10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.
11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.
12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.
13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками
14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане
1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.
3. Добавим еще елочек и немного забора.
4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.
Прочитано 4223 раз
Как нарисовать природу — живую и неживую – простые техники как нарисовать природу.»Ручеёк» Экологический клуб для детей и родителей
Вы хотите в процессе рисования знакомить детей с окружающим миром?
Как нарисовать природу просто и понятно для детей дошкольного и младшего школьного возраста – ответ на этот запрос в данной статье.
Здравствуйте! Я рада всем гостям моего Экологического клуба «Ручеек». Это вторая статья, посвященная занятиям по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Она расскажет о том, как ребенок будет делать первую страничку своей рукотворной книги.
Как нарисовать природу и в процессе рисования познакомить детей с окружающим миром?
Как простые техники рисования помогут закрепить детям их познания о живой и неживой природе?
Педагоги, работающие с маленькими детьми дошкольного и младшего школьного возраста, возможно, задавали себе и эти вопросы.
Рисовать природу — простые техники рисования восковыми мелками.
Рисовать маленькие дети очень любят и используют для этого любые материалы, которые им доступны. Поэтому я решила построить занятие о живой и неживой природе, используя эту тягу детей к рисованию. Восковые мелки – это тот инструмент, которым дети с удовольствием рисуют. В процессе рисования можно легко и наглядно показать значение компонентов неживой природы для живых существ. Об этом второе занятие в программе «Мир вокруг нас».
Как нарисовать природу, видео:
Рисуем неживую природу.
Неживую природу рисуем, используя несколько очень простых техник, хорошо знакомых каждому ребенку:
- круговые движения мелком;
- широкие движения боковой поверхностью мелка;
- прерывистые линии;
Если ребенок больше любит рисовать цветным карандашом или фломастером, пусть использует их. Круговые движения и прерывистые линии получатся хорошо.
Рисуем живую природу.Представителей живой природы я предлагаю рисовать настолько просто, насколько это возможно. Например, птицу рисуем в полете – две расположенные под широким углом небольших дуги.
Дерево растет из земли, поэтому ствол дерева мы рисуем снизу вверх, а от ствола растут веточки с листочками. Крона дерева изображается круговыми движениями.
Взаимосвязь живой и неживой природы.
С природой живой и неживой ваш ребенок познакомился в первом видео-уроке программы «Мир вокруг нас». Смотрите это занятие здесь.
Второе занятие – это закрепление и повторение полученной информации именно в процессе рисования.
Неживая природа на рисунке изображается в первую очередь. Ведь все компоненты неживой природы – почва, вода, воздух и солнце – являются условиями для жизни живых существ.
Итак, живую и неживую природу ребенок легко изобразил восковым мелком, используя простые техники рисования. Ознакомление с окружающим миром состоялось, и ваш ребенок создал первую страничку своей рукотворной книги «Мир вокруг нас». И вновь его сопровождал его новый друг – маленький тигренок Амба.
Вы можете прислать по электронной почте отсканированный рисунок вашего ребенка. Все работы будут размещены в рубрике «Наше творчество», которая будет создана, как только я получу первый рисунок.
До встречи на следующем занятии – «Место Земли во Вселенной».
Nature Pencil Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Карандаш и бумага | Природные методы
Карандаш и бумага
Скачать PDF
Скачать PDF
- Опубликовано:
Точки зрения
- Bang Wong 1 и
- Rikke Schmidt Kjærgaard 2
Природные методы том 9 , страница 1037 (2012)Процитировать эту статью
7250 доступов
6 цитирований
22 Альтметрика
Сведения о показателях
Предметы
- Математика и вычислительная техника
- Форматы мультимедиа
Уникальный набор инструментов облегчает размышления и генерацию гипотез.
Создание изображений является неотъемлемой частью научного мышления. В процессе визуализации прикосновение карандаша к бумаге является важным актом внутреннего размышления и внешнего выражения. Это конструктивная деятельность, которая делает наше мышление конкретным и ясным. По сравнению с другими конструктивными подходами, такими как письменные или устные объяснения, визуальное представление предъявляет особые требования к нашим навыкам рассуждения, заставляя нас контекстуализировать наше понимание в пространстве.
Слова дают нам уровень двусмысленности, который не распространяется на изображения. Например, хотя белок можно описать в общих чертах как внутриклеточный, создание картины внутриклеточного белка заставляет нас быть конкретными в отношении клеточного компартмента, в котором находится белок. Даже если использовать самое обобщенное изображение клетки, указание положения белка требует от нас поместить его либо в цитоплазму, либо внутрь ядра, либо где-то посередине (рис. 1а). Хотя все местоположения внутри клетки соответствуют исходному параметру «внутриклеточный», интерпретация иллюстрации более прямая: белок следует понимать как цитоплазматический, ядерный или связанный с ядерной мембраной (рис. 1а).
Рисунок 1: Полезность и ограничения рисования.( a ) Характер рисунка требует пространственной специфики. ( b ) Узлы упорядочены как строки и столбцы, а связи между узлами обозначены как заполненные ячейки. ( c ) Рисование данных в b раскрывает основную структуру данных и увеличивает объем рабочей памяти.
Полноразмерное изображение
Визуальные изображения требуют, чтобы мы постоянно оценивали предпосылки нашего понимания. Создание быстрых набросков или рисунков как способ рационализации информации может выявить пробелы в нашем мышлении и привести к альтернативным выводам и новым идеям. Полезно подходить к исследовательскому рисованию с некоторым отказом от визуальной точности. Мы склонны ожидать, что объекты, которые мы изображаем, будут выглядеть как сами объекты. Это ожидание технического мастерства, вероятно, является причиной того, что так много взрослых отказываются от рисования как от упражнения. При рисовании полезно быстро работать над уточнением эскизов, чтобы изучить множество возможностей.
Карандаш и бумага обеспечивают непревзойденную непосредственность. Среда позволяет нам использовать все, что находится в пределах досягаемости: обложку журнала, заметку Post-it или салфетку с обеда. С карандашом и бумагой не нужно учиться, как это часто бывает с программным обеспечением, предназначенным для создания графики. Типичные устройства ввода для компьютеров (то есть клавиатура и мышь) крайне неадекватны для поддержки тех видов выразительности и плавности, которые необходимы для вовлечения ума. Практические аспекты цифровой среды часто мешают когнитивному процессу, потому что нам часто приходится останавливаться и думать о том, «как» что-то сделать.
Процесс рисования связан с процессом мышления, и создание мысленных моделей может помочь нам лучше понять научные данные. Например, переводя наши знания в осязаемую форму, мы создаем возможности для обмена интерпретациями и уточнения смысла с нашими коллегами. Было показано, что в образовательных учреждениях рисование улучшает понимание научных понятий школьниками. Было обнаружено, что учащиеся заметно лучше успевают после того, как им было предложено создать, обосновать и уточнить визуальное представление учебного материала 1 .
Одной из функций рисования является расширение нашей короткой рабочей памяти. Зрительная рабочая память описывает нашу способность сохранять визуальную информацию для выполнения определенной задачи (например, чтения карты). Нам трудно запоминать атрибуты более чем нескольких объектов дольше нескольких секунд. Таблица, показанная на рис. 1b, описывает простую сеть, в которой связи между узлами (расположенными в виде строк и столбцов) обозначены заполненными ячейками. Последовательное считывание соединений и сохранение их в памяти для создания мысленной картины лежащей в основе сети — нетривиальная задача. Отображая ту же информацию в виде диаграммы, мы можем преодолеть ограничение нашей рабочей памяти и легко увидеть сложные отношения, такие как количество промежуточных узлов между любой парой узлов (рис. 1c).
История науки полна примеров, подтверждающих важность рисования и набросков в творческом научном процессе. Рональд Вейл и его коллеги использовали рисунки, подобные показанным на рис. 2а, чтобы построить сложную молекулярную картину, иллюстрирующую, как двигательный белок кинезин достигает своего поступательного движения. Визуальное изображение их данных ясно показывает, что взаимодействия шейковых линкеров димера кинезина ограничивают физическое движение белка ‘фут-за-футом’, когда он перемещается вдоль микротрубочек (Fig. 2b).
Рисунок 2: Схема научного процесса.( a ) Наброски и заметки Р. Вейла и Р. Миллигана. ( b ) Анимационная модель движения кинезина по микротрубочкам, созданная Грэмом Джонсоном (http://www.youtube.com/watch?v=YAva4g3Pk6k). Изображения предоставлены Р. Вейлом.
Изображение в натуральную величину
Визуализация жизненно важна для научного процесса. Опираясь на мощную связь между мышлением, видением и пониманием, исследовательское рисование имеет решающее значение для создания рамок знаний.
Ссылки
Hubber, P., Tytler, R. & Haslam, F. Res. науч. Образовательный 40 , 5–28 (2010).
Артикул Google Scholar
Скачать ссылки
Информация об авторе
Авторы и организации
Бан Вонг — креативный директор Института Броуда и адъюнкт-профессор факультета прикладного искусства в медицине Школы Университета Джона Хопкинса. Лекарство.,
Bang Wong
Рикке Шмидт Кьергаард — доцент Междисциплинарного центра нанотехнологий Орхусского университета.
Leave a Comment