Рисуем карандашом геометрические фигуры: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)


17.02.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)

Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.

Для вашего удобства мы сделали рисунки-раскраски из геометрических фигур, которые можно распечатать и раскрасить (для дошкольников). После каждой раскраски представлен пример рисунка на эту же тему. Рисунок дети выполняют самостоятельно по линейке и раскрашивают красками или карандашами (для школьников). Раскраски и рисунки выполнены на следующие темы:

  • «Воздушный транспорт»
  • «Игрушки»
  • Животные из геометрических фигур «Кошка и мышка»
  • «Транспорт»
  • «Домик в деревне»
  • «Море и корабль»
  • «Железная дорога»
  • «Лесная новогодняя сказка»
  • «Летняя поляна»
  • «Космический полет»

Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия

  • Начните занятие с того, что выясните какие геометрические фигуры помнит ребенок.
    Он должен уверенно называть и видеть круг (полукруг), овал, квадрат, треугольник и многоугольник . Дети постарше смогут увидеть в рисунках ломаную линию.
  • Найдите геометрические фигуры на рисунке. Чем больше ребенок найдет геометрических фигур — тем лучше. Можно их посчитать.
  • Заполните цветом раскраску или нарисуйте и выбранную композицию. Очень хорошо, если ребенок пойдет дальше и нарисует свои элементы рисунка.

Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»

Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.

Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»Рисунок «Воздушный транспорт из геометрических фигур»

Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»

Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.

Раскраска «Игрушки из геометрических фигур»Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»

Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»

Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.

Раскраска из геометрических фигур»Кошка и мышка»Рисунок из геометрических фигур»Кошка и мышка»

Рисунок из геометрических фигур «Транспорт»

Рисуя транспорт можно повторить его виды и предназначение.

Раскраска из геометрических фигур»Транспорт»Рисунок из геометрических фигур»Транспорт»

Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.

Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне»Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.

Раскраска из геометрических фигур»Море и корабль»Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Раскраска из геометрических фигур»Железная дорога»Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»

Раскраска из геометрических фигур»Лесная новогодняя сказка»Рисунок из геометрических фигур»Лесная новогодняя сказка»

Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.

Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна»Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»

Раскраска из геометрических фигур»Космический полет»Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»

Рисунки из геометрических фигур (подборка из интернета)

Раскраска из геометрических фигур «Петушок»Рисунок из геометрических фигур «Петушок»Раскраска из геометрических фигур «Домик»Рисунок из геометрических фигур «Домик»Раскраска из геометрических фигур «Робот-солдат»Рисунок из геометрических фигур «Робот-солдат»Раскраска из геометрических фигур «Цветок»Рисунок из геометрических фигур «Цветок»Пчелка из геометрических фигурРаскраска из геометрических фигур «Солнечная улица»

Рисунки из геометрических фигур (видео)

Картинки из геометрических фигур:

Рисунок из геометрических фигур «Домик»:

Аппликации из геометрических фигур 1 класс:

Аппликации тренируют моторику, ведь каждую деталь надо вырезать ножницами. Аппликации помогут научиться представлять целое и его части, помогут не только вспомнить фигуры, но и ощутить их руками.

Рисунок шара. Учимся рисовать шар карандашом

Освоить базовые знания рисунка нужно каждому художнику, независимо от стиля, в котором он собирается работать. Процесс обучения начинается с геометрических фигур, а уже после этого можно переходить к розеткам, капителям и изображениям человека – портрета и в полный рост.

Научиться рисовать правильные шары нужно для того, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей для изображения предметов, в которых угадывается эта форма, например, яблок, мячей, бутонов нераспустившегося цветка.

Изображая объемные фигуры, нужно помнить о светотени. Нельзя забывать о том, что от распределения света и тени зависит, насколько объемным будет казаться предмет на вашем рисунке. Четкие границы между светом и тенью не выделяются, однако найти и отобразить переходы необходимо.

Этапы изображения шара



 

Сначала вам нужно при помощи карандаша тонкими линиями наметить расположение объекта на листе бумаги. После этого вы переходите к построению фигуры при помощи внутренних эллипсов. Финальным этапом является моделировка света и тени, а также добавление контраста вашему шару.

Основа вашего шара – это ровный круг. Чтобы изобразить его, необходимо провести две перпендикулярные оси. На них с четырех сторон необходимо отмерить радиусы. Через эти точки проводим максимально ровную окружность. На этом изображение шара готово, теперь нужно сделать его выпуклым.

Необходимо обозначить источник света. От него к шару проводим ось и еще одну перпендикулярную источнику света.

На этой оси мы построим эллипс, который будет являться границей света и тени. Далее от источника света проводятся еще две оси, немного с расширением. Отмечаем точку, которой тело прилегает к поверхности. Через нее проходит ось падающей тени. На ней рисуем эллипс, который будет являться падающей тенью. Проведенные от источника света границы обозначат его края.

Закрываем тоном все, что находится в тени, – собственную и падающую тени. Затем падающую тень усиливаем, потому что эта область темнее. Усиливаем границу света и тени, она всегда должна быть яркая и контрастная, затем растаскиваем тон карандашом вниз и вверх. Нижняя часть – тень – при этом всегда остается темнее. Затем делаем плавный переход к свету. Остается блик – белое пятно, куда мы не накладываем никаких теней. Он находится в том месте, куда под прямым углом падает свет. Под ним появляется легкий тон, затем все более темный.

Отмечаем рефлекс, отражение от лежащей рядом поверхности, появляется внизу сбоку. Усиливаем дополнительно падающую тень.

Учимся рисовать шары

Знание о построении шара необходимо всем, кто собирается всерьез заниматься живописью. Изображение геометрических фигур также является обязательной составляющей творческого экзамена для поступления в художественный вуз. Однако мало кто способен справиться с шаром с первого раза. Чтобы добиться успеха, потребуется частая тренировка. Если вы хотите с легкостью пройти вступительные испытания, вам нужно предварительно изобразить множество шаров, поэтому подготовку стоит начать заблаговременно.

В школе К. Э. Арутюновой изображение геометрических фигур в целом и шара в частности входит в обязательную программу курса. На занятиях в школе-студии «Мастер рисунка» к каждому ученику применяется индивидуальный подход, учитываются его изначальные данные и уровень, а также цели и сроки обучения. Преподаватель подробно разбирает каждую работу учащегося, комментирует ошибки в рисовании и помогает их исправить.

Записаться на занятия можно по телефону в Москве или через форму на сайте.

Похожие записи

Как нарисовать композицию геометрических тел карандашом поэтапно

Если Вы приняли решение заниматься рисованием профессионально, или академический рисунок необходим Вам для поступления в один из московских творческих вузов или на направление архитектура, то Вы не сможете обойтись без изучения рисунка врезок. Для того, чтобы говорить об особенностях рисунка, давайте рассмотрим само понятие и необходимость его изучения. Врезка — это композиция из простых геометрических фигур объединенных в единое тело.

Врезки изучаются на переходном этапе от гипсовых фигур к телам, которые относятся к живой природе или были созданы человеком. Мы знаем, что все сложные предметы состоят из простых фигур, поэтому понимание взаимодействия этих фигур между собой невероятно важно, для выполнения и построения качественной работы. Врезка как раз помогает усвоить то, как формы взаимодействуют друг с другом, как происходит процесс встраивания одной фигуры в другую. Результат освоения базового уровня академического рисунка — композиция из геометрических тел — врезка. 

Связка

Кроме понятия врезки существует также понятие связки. Разберем, зачем необходимо изучение связок и врезок при обучении рисованию.

Связка — композиция,объемно-пространственная, которая состоит вписанных (или сочлененных) геометрических тел. Тела частично или полностью входят один в одно. Связка — это задание на развитие объемно-пространственного мышления, поэтому оно выполняется не с натуры, а по представлению. Это задание сложное и подразумевает, что у Вас есть необходимые базовые знание по академическому рисуyку. Приступать к нему можно после полного изучения простых фигур, а также отрисовке композиций их геометрических тел. Сложность задания состоит в том, что необходимо не только правильно построить предметы, но и сохранить все перспективные сокращения (в том числе при их сочленении), но и правильно передать все светотеневые отношения предметов. Для этого необходимо полностью и максимально четко представлять в воображении композицию тел, к работе следует приступать уже после того, как связка сформировалась у Вас в голове. В противном случае возможен ряд ошибок. 

 

 

Каков полезный итог работы над врезками и связками? Вы сможете работать по воображению, формировать образ итогового предмета, работы без дополнительных подсказок. Понимать, как строятся конструкции сечений, как преломляются и видоизменяются грани в тех местах, где они преломляются. В процессе работы Вы будете использовать знания законов светотени, для того, чтобы правильно изобразить распределения света на предметах. Это способствуют закреплению знаний, которые были получены в процессе обучения академическому рисунку. Но самым главным позитивным результатом является развитое объемно-пространственное мышление столь необходимое для правильного изображения реальных предметов. Эти навыки Вы сможете применять уже в процессе рисунка композиции из бытовых предметов, а далее в изображении любых предметов. Зачастую требования к умению рисования врезок,  связок и других композиций из геометрических тел выдвигают творческие и архитектурные вузы, но эти знания необходимы всем, кто работает в творческой сфере и занимается объемными телами. 

Какие навыки необходимы, чтобы приступить к изучению врезок?

Как мы уже обозначили ранее, к врезкам стоит переходить после того, как Вы усвоили базовый уровень академического рисунка, Вы должны четко понимать:

  • как строятся основные геометрические тела, какие их свойства и особенности конструкции;
  • как работает перспектива — воздушная и линейная, хорошо понимать перспективу и перспективные сокращения, а также знать законы светотени.

Вы должны иметь опыт рисунка не только с натуры, но и по воображению. Представлять, как взаимодействует предмет с пространством в разном положении. 

Самое главное требование — уверенное владение простым карандашом. Без уверенного рисунка,умения проводить ровные, четкие линии, деления отрезков, Вы не сможете выполнить правильно врезку, так как при её рисунке запрещается использования любых вспомогательных инструментов, таких как циркуль, линейка.  

Перед тем, как приступить к заданию, необходимо освоить работу над отдельными геометрическими телами и композициями из них. Также следует уверенно работать со светотенью и перспективными сокращениями. Если Вы освоили все эти базовые навыки, то можете смело приступать к рисунку связок. 

Рекомендации по созданию композиции из врезанных тел 

В качестве базового элемента следует выбирать кубы или четырехгранники, потому что в них проще врезать геометрические объекты большей сложности: цилиндры, шары и конусы. А чтобы не допустить ошибок при построении перспективы, используют специальную сетку, поскольку чем разнообразнее и многочисленнее геометрические тела, которые планируется включить в задуманную композицию, тем сложнее избежать недочетов, искажений и других ошибок, вне зависимости от качества основы. Однако построение сетки – весьма непростая задача, которая требует времени даже у продвинутого рисовальщика. Именно поэтому её построение следует изучать отдельно, но это того стоит – грамотное и верное построение сетки значительно уменьшит время в последующей работе над композицией.

Качество итогового изображения напрямую связано с точностью построений на этом этапе работы, ведь они – основа, и ошибаться здесь попросту нельзя. Поэтому, изучая врезанные тела, особенно важно обратить внимание на методы их сочленения. Эти связки (методы) классифицируются по уровням сложности, потому и знакомство с ними, конечно же, начинают с самых простых – с тел с плоскими гранями, а именно – кубами и четырёхгранными призмами.

Видимая часть врезанной геометрической фигуры служит для определения размеров, поэтому эти части должны занимать минимум половину от общего объёма. Например, при соединении с конусом, следует показать его основание, вершину и боковую поверхность.

Универсальный подход при выборе линии для врезки фигуры заключается в следующем: необходимо опираться на оси симметрии, высоты и другие линии и членения, предполагаемые в конструкции. 

При этом границы врезания тел варьируются от одной трети до половины. Если они будут меньше или больше, тела получатся либо чересчур разреженными, будто практически не касаются друг друга, либо слишком плотными – настолько, что пропадёт понимание, из каких именно фигур они составлены. Оба случая не только провоцируют ощущение дисгармонии, но и являются ошибкой, нарушающей правила композиции.

Как компоновать фигуры в листе 

Грамотная компоновка объектов в листе – важная составляющая успешной работы, поэтому если на первом этапе не уделить ей должного внимания или же допустить серьёзные ошибки, итоговое изображение получится как минимум неубедительным. 

Даже опытным художникам допущенные ошибки не всегда заметны сразу – лишь к середине или ближе к завершению, когда исправить их не так просто. Для избежания этого нужно много практиковаться, быть особо аккуратными в создании сеток, уделять дополнительное внимание деталям, следовать логике на протяжении всей работы и регулярно проверять себя в процессе на наличие ошибок и недочётов, отдаляясь от изображения на некоторое расстояние. Иными словами, работа с врезанными объектами требует непрерывного анализа этих объектов, изучения их сечений, структуры и применения всех приобретённых знаний, позволяющих упростить работу с композицией.

То есть, выбор композиционного решения – достаточно сложный аналитический процесс по гармоничному размещению элементов в плоскости листа, включающий в себя и задачи художника, направленные на создание определённой эмоции в изображении. 

Структура изобразительной плоскости 

Оценка чистой плоскости даётся, исходя из особенностей восприятия человеком визуальной информации. Так, плоскость изначально подразумевает определённую структуру:

  • горизонтальная ось; 
  • вертикальная ось;
  • диагонали;
  • центр.

От неё следует отталкиваться, представляя и продумывая ключевые элементы будущей композиции, поскольку в последующей работе над эскизами или составлением сетки именно эта структура ляжет в основу формирования реального изображения.

Композиционное равновесие в рисовании 

Гармония – одна из самых значимых композиционных задач, и достичь её можно различными способами. Уравновешенность изображения – один из основополагающих факторов её достижения. Это равновесие может быть динамичным или статичным – выбор обуславливается целями художника. Статичное равновесие опирается на вертикальные и горизонтальные оси, с использованием схожих по форме, массе или фактуре статичных объектов (кубов, призм). Динамичное же равновесие основывается на расположении основных элементов по диагональным осям и применении контрастов в фактуре, форме, и массе объектов, в их размерах, в тоновом и цветовом решениях всего изображения.

Если использованное равновесие – статичное, то внимание смотрящего рассредотачивается на всю плоскость изображения, если динамичное – зритель следует по условному маршруту, созданному художником, который начинается с ключевого объекта, и завершается попаданием в геометрический центр. А после зритель проходит этот путь ещё несколько раз.

Кроме того, чтобы достичь равновесия в композиции, следует помнить, что человек, в силу особенностей его анатомии и психологии, воспринимает объекты в пространстве с определёнными визуальными искажениями, что также необходимо учитывать в работе. Например, верхняя часть плоскости, условно разделённой посередине, кажется больше, нижняя – меньше, хотя по факту они одинаковы. Аналогично с этим, элемент, размещённый на пересечении диагональных осей (в самом центре), на итоговом изображении визуально будет смещаться вниз листа, и равновесие будет нарушено. Исходя из этого, композиционный центр следует располагать смещённым относительно геометрического. Но важно помнить, что направление этого смещения будет влиять непосредственно на характер работы и её эмоциональный посыл. 

Композиционный центр и второстепенные элементы 

Композиционный центр – доминанта работы.  Ей служат все без исключения элементы изображения, они же её дополняют. Несмотря на различия второстепенных объектов, их значимости, каждый из них вносит одинаково незаменим в создании общей композиции. То есть, для гармоничного изображения все элементы равноценны, и каждый из них должен находиться на “своём” месте, решать конкретную задачу для создания общей целостности работы.

Композиционный центр, относительно других частей изображения, требует особо тщательной и кропотливой проработки. Самые популярные способы его создания: отличительный размер относительно других частей, форма, цвет, расположение и фактура. 

Экзаменационные требования МАрхИ к композициям из врезанных тел 

Ключевые критерии МАрхИ в оценке экзаменационных работ включают качество исполнения связок и всего изображения и выполнение определённых стандартов вуза:

  • экзаменационный рисунок должен отвечать поставленной задаче;
  • оценивается композиционная идея (её качество), гармоничность всей работы, её сложность;
  • качество компоновки работы в листе;
  • правильность построения и размещения отдельных тел с учётом перспективы, грамотность в работе с врезанными объектами;
  • правильность выбора тонального решения;
  • завершённость работы.

Понимание сути этих требований необходимо для успешной сдачи экзаменов, однако немаловажно и показать накопленные знания и умения, способность к аналитике, а ещё – способность к созданию небанальной работы в ограниченных условиях.

Как научиться выполнять связки 

Освоить создание композиций из врезанных геометрических объектов на уровне, позволяющем попасть в архитектурный вуз, практически невозможно самостоятельно и без большого объёма практики. Лишь поняв и отработав особенности базовых геометрических фигур и построения на их основе других тел, получится компоновать и реализовывать гармоничные, осознанные связки на высокого качества.

 

Академический рисунок.| Конструктивное рисование Шар и Куб.

Что такое «перспектива» в рисунке?  

Перспектива — («видеть насквозь»). Выделяют понятия линейной, прямой, обратной и воздушной перспективы. Для верного построения в академическом рисунке, при передаче пространства и конструктивном построении предметов, используется прямая и воздушная перспектива.

Закономерности линейной перспективы:

  • Параллельные линии в горизонтальной плоскости, уходящие в глубину, сойдутся в точке схода на линии горизонта. В пределах рисунка или за пределами.
  • Предметы одного размера, находящиеся на разной удаленности кажутся разными по размеру.
  • Линия горизонта проходит горизонтально и параллельно полу на уровне глаз, независимо сидит или стоит наблюдатель.

Конструктивное построение куба.

Академический рисунок. Тональное решение куба.

Куб — элементарная геометрическая фигура, рисование куба научит мыслить в рисунке объёмно и конструктивно. Эта фигура состоит из 6 поверхностей, верхней, нижней, переднюю, задней и двух боковых. Освоив логику рисования куба, её применяют к построению других предметов. Например: стульев, шкафов, комнат, одним словом всего, что содержит в себе логику формы куба и строится по тем же принципам.

Приступим непосредственно к работе над кубом. Как уже говорилось, одной из задач академического рисунка — обозначить трехмерность. На этапе построения куба необходимо построить грани и плоскости, не теряя при этом пропорций. Правильно построенный куб должен выглядеть как конструкция, каркас к будущей фигуре. Вертикальные грани — перпендикулярны полу и параллельны вертикальному краю листа. Куб не должен разъезжаться, казаться деформированным, стороны и грани ощущаются параллельными.

Рисование куба кажется неинтересным и бесполезным делом, но это не так. Стоит приложить усилия, закончить, и оценить насколько фигура получилась удачной. Это упражнение даст понимание законов построения в академическом рисунке. Уроки рисунка Киев.

Рисование перспективы сферы.

Академический рисунок. Тональное решение шара.

Сфера или шар — геометрический примитив. И как ни странно, при своей сложности восприятия в академическом рисунке, шар имеет необходимые поверхности для существования трехмерного пространства и вписывается в уже знакомый куб. Помните, что при вписывании правильного шара в куб, вершина будет в центре стороны куба, который находится пересечением диагоналей этой стороны.

Самым простым способом создания правильного шара — вписать в квадрат. Стоит провести две осевые, придерживаясь вертикали и горизонтали. От центра пересечения осевых – согласно пропорциональным отношениям шара с другими геометрическими предметами (если они есть) —  отложить одинаковые отрезки на осевых и построить окружность. Таким образом, получаем двухмерную фигуру под названием круг. Шаром, эта плоская фигура, станет только после добавления третьей плоскости — глубины. 

Как же создать объем шара? Нужно горизонтальную осевую раскрыть до состояния квадратной плоскости в перспективе (трапеция). Положения плоскости будет зависеть от угла зрения наблюдателя на предмет. Вписанный круг в квадрат плюс окружное сечение в виде эллипса, через четыре точки и создадут объёмность изображаемого объекта. Аналогично разворачиваем и вертикальную осевую до состояния плоскости (вертикально расположенной трапеции), это поможет сделать конструктивный рисунок изображаемого объекта и дадут понимание об объёме объекта. Так можно получить две вершины и указать самую высокую точку шара и точку опоры.

Конструктивное построение в академическом рисунке.

Конструктивное построение натюрморта.

К конструктивному построению геометрических фигур художник приступает только после того, как лист правильно скомпонован и пропорции взяты верно. Проверка пропорций в рисунке происходит  несколько раз в начале работы. Конструктивное построение — важнейший этап, и происходит он только после верной компоновки и взятия сходства. Приступая к построению, не отвлекайтесь на внешние эффекты и детали. Курсы рисования карандашом Киев

В рисунке необходимо создать иллюзию объёма, сохраняя ощущение объема, и ощущение конструкции в заданном ракурсе. Помните, на каждом из этапов рисования фигуры должны выглядеть объёмно.

Пространство — среда, в которой размещен рисуемый предмет, будь то простая геометрическая фигура или обнаженная модель. Объекты в пространстве имеют свою высоту, ширину, глубину, то есть находятся в трёхмерном пространстве. В начале обучения рисунку, умение передавать объём лучше закрепляется в рисовании простых фигур, ведь на нее действуют те же законы, что и на живую модель. Старайтесь не спешить рисовать сложные формы, поработайте над конструктивным построением куба, шара, призм и конусов, это крайне важно. Школа рисования Киев.

Рисование геометрических фигур - Как рисовать трехмерные формы


Поначалу рисование геометрических фигур может показаться сложной задачей. Все, что нужно, - это немного практики, чтобы освоиться. Прочтите этот урок, а посмотрите видео ниже, чтобы научиться рисовать 3D-фигуры.

Измерение - один из самых важных методов рисования, которым может научиться художник, и он действительно помогает при рисовании геометрических фигур. Как только вы поймете, как использовать измерения, ваши рисунки станут более точными и точными.

Принадлежности для чертежей:
Минимум 3 карандаша от светлого до темного.
Например: карандаш 4H, 2H и 4B

Обратите внимание на прозрачные формы и на то, что более светлый карандаш не был стерт на окончательном рисунке.

Шагов:

  1. Начните с более светлого карандаша 4H - рисуйте легко и свободно - этот слой служит подструктурой или сеткой.
  2. У большинства фигур есть углы, которые мы не видим, но вы можете продолжить и нарисовать эти невидимые линии, если это поможет вам лучше понять свой рисунок.
  3. После того, как вы нарисовали все линии более светлым карандашом, переходите к более темному карандашу, например, карандашу 2H. Пришло время определить детали и затемнить «настоящие» линии.
  4. Закончите темным карандашом 4B - это последний шаг - рисуйте медленно и осторожно, определяйте и уточняйте геометрические формы, которые вы нарисовали.

Представьте себе, что есть 2d панель
стекло перед собой перпендикулярно
к вашей прямой видимости.По вашим меркам,
Держите карандаш вплотную к этому
воображаемый самолет.

Оставайтесь на том же месте, где вы рисуете.
Любой сдвиг вверх, вниз, влево или вправо будет
измените свои измерения. Для
по той же причине, старайтесь держать руку
прямо как вы снимаете мерки.

Используйте мольберт, чтобы подпереть бумагу. Чем ближе он соответствует углу вашего воображаемого стеклянного стекла, тем легче будет перенести измерения на вашу страницу!


Определение передаточных чисел: Использование конца карандаша
и кончиком большого пальца измерьте общую
высоту вашего объекта (ов) и сравните ее с
общая ширина.Обратите внимание, образует ли if квадрат?
горизонтальный прямоугольник? вертикальный прямоугольник?


Угол нахождения: Держите карандаш перпендикулярно линии взгляда, как
оказывается. Вы можете повернуть его на 360 градусов на
соответствовать любому углу! Если ваш карандаш выступает
в космос станет в ракурсе,
давая вам неточные измерения.
Совет: Представьте, что в
перед вами находится циферблат часов, и отметьте, на какой час указывает ваш карандаш - это поможет вам сохранить этот угол при переносе его на страницу.

Как нарисовать эти измерения на бумаге:

Соотношения: измерения пропорциональны и могут быть увеличены или уменьшены в зависимости от размера вашей бумаги.

Углы: вот сложная часть. САМАЯ БОЛЬШАЯ проблема, с которой сталкиваются студенты, - это изменение угла в момент, когда карандаш касается страницы. Убедитесь, что измеренный угол совпадает с нарисованным углом. Если это помогает, направьте руку свободной рукой и убедитесь, что вы не скручиваете и не сгибаете запястье, когда рисуете этот угол на странице!

Советы:
  • Закройте один глаз, измеряя фигуру, которую вы рисуете.
  • Во время измерения держите карандаш перпендикулярно линии взгляда.
  • Используйте мольберт, чтобы подпереть бумагу так, чтобы она была перпендикулярна линии вашего взгляда.
  • Не меняйте свою точку зрения. Сдвиг даже на пару дюймов может изменить ваши измерения.
  • Во время измерения держите руку прямо - сгибание руки в локте даст непостоянные результаты.
  • При поиске угла представьте, что карандаш прижат к воображаемому стеклу.Наклоняя его вперед, карандаш укорачивается, что дает неверное измерение.
  • Измерьте общую высоту и общую ширину объекта или группы объектов - отметьте, какие из них длиннее и на сколько - например: вписывается ли ширина в высоту дважды, трижды? и т. д.
  • При нанесении измерения угла на бумагу убедитесь, что вы переносите правильный угол при рисовании геометрических фигур - не скручивайте и не сгибайте запястье.

Рисование наклонного эллипса:

  1. Посмотрите на углы (самые длинные и самые короткие размеры)
  2. Измерьте и сравните высоту сширина
  3. Не забудьте нарисовать эллипс в пределах его общих размеров


Вернуться от рисования геометрических фигур к урокам онлайн-рисования

Рисование геометрических фигур на изображениях с помощью OpenCV

OpenCV предоставляет множество функций рисования для рисования геометрических фигур и записи текста на изображениях. Давайте посмотрим на некоторые функции рисования и нарисуем геометрические фигуры на изображениях с помощью OpenCV.

Некоторые из функций рисования:

cv2.line (): Используется для рисования линии на изображении.
cv2.rectangle (): Используется для рисования прямоугольника на изображении.
cv2.circle (): Используется для рисования круга на изображении.
cv2.putText (): Используется для ввода текста на изображении.

Для демонстрации использования вышеупомянутых функций нам потребуется изображение размером 400 X 400, залитое сплошным цветом (в данном случае черным). Для этого мы можем использовать функцию numpy.zeroes для создания необходимого изображения.

импорт numpy as np

импорт cv2

img = np.zeros (( 400 , 400 , 3 ), dtype = "uint8"

cv2.imshow ( 'темный' , img)

cv2.waitKey ( 0 )

cv2.destroyAllWindows ()

Вывод:


Теперь давайте нарисуем геометрические фигуры на этом сплошном черном изображении.



Проведите линию:

cv2.line (imageObjectName, (‘start_coordinates’), (‘end_coordinates’), (‘color_in_bgr’), ‘line_thickness’)

импорт numpy as np

импорт cv2

img = нп.нули (( 400 , 400 , 3 ), dtype = "uint8" )

cv2.line (img, ( 20 , 160 ), ( 100 , 160 ), ( 0 , 0 255 ), 10 )

cv2.imshow ( 'темный' , img)

cv2.waitKey ( 0 )

cv2.destroyAllWindows ()

Выход:

Нарисуйте прямоугольник:

cv2.rectangle (imageObjectName, («top_left_vertex_coordinates»), («lower_right_vertex_coordinates»), («stroke_color_in_bgr»), «stroke_thickness»)

импорт numpy as np

импорт cv2

img = нп.нули (( 400 , 400 , 3 ), dtype = "uint8" )

cv2. прямоугольник (img, ( 30 , 30 ), ( 300 , 200 ), ( 0 , 0 ), 5 )

cv2.imshow ( 'темный' , img)

cv2.waitKey ( 0 )

cv2.destroyAllWindows ()

Выход:

Нарисуйте круг:

cv2.circle (imageObjectName, (‘center_coordinates’), (‘circle_radius’), (‘color_in_bgr’), ‘stroke_thickness’)

импорт numpy as np

импорт cv2

img = нп.нули (( 400 , 400 , 3 ), dtype = "uint8" )

cv2.circle (img, ( 200 , 200 ), 80 , ( 255 , 0 , 0152, 0) 3 )

cv2.imshow ( 'темный' , img)

cv2.waitKey ( 0 )

cv2.destroyAllWindows ()

Выход:

Написание текста:

cv2.putText (imageObjectName, ‘TextContent’, (‘text_starting_point_coordinates’), ‘fontToBeUsed’, ‘font_size’, (‘text_color’, ‘text_thickness’, ‘line_type’)

9 самых распространенных форм и способы их определения

Вы, вероятно, узнали много нового о формах, даже не задумываясь о том, что они собой представляют.Но понимание того, что такое фигура, невероятно удобно при сравнении ее с другими геометрическими фигурами, такими как плоскости, точки и линии.

В этой статье мы рассмотрим, что такое фигура, а также множество общих фигур, как они выглядят и основные формулы, связанные с ними.

Что такое форма?

Если вас спросят, что такое форма, вы, вероятно, сможете назвать довольно много из них. Но «форма» тоже имеет особое значение. - это не просто названия кругов, квадратов и треугольников.

Форма - это форма объекта, а не то, сколько места он занимает или где находится физически, а реальную форму, которую он принимает. Круг определяется не тем, сколько места он занимает или где вы его видите, а скорее реальной круглой формой, которую он принимает.

Форма может иметь любой размер и появляться где угодно; они ничем не ограничены, потому что фактически не занимают места. Трудно осознать это, но не думайте о них как о физических объектах - форма может быть трехмерной и занимать физическое пространство, например подставку для книг в форме пирамиды или цилиндрическую банку с овсянкой, или он может быть двухмерным и не занимать физического пространства , такого как треугольник, нарисованный на листе бумаги.

Тот факт, что он имеет форму, отличает форму от точки или линии.

Точка - это просто позиция; у него нет ни размера, ни ширины, ни длины, ни вообще никаких размеров.

Линия же одномерная. Он бесконечно расширяется в любом направлении и не имеет толщины. Это не форма, потому что у нее нет формы.

Хотя мы можем представлять точки или линии как фигуры, потому что нам действительно нужно их видеть, на самом деле они не имеют никакой формы. Это то, что отличает фигуру от других геометрических фигур - она ​​двух- или трехмерная, потому что имеет форму.

Конструкции Введение. Рисование фигур циркулем и линейкой

Constructions Introduction. Рисование фигур с помощью циркуля и линейки - открытый справочник по математике

Конструкции: рисование различных форм с помощью только циркуля и линейки или линейки. Измерение длины или угла не допускается.

Слово «строительство» в геометрии имеет очень специфическое значение: рисование геометрических объектов, таких как линии и окружности, с использованием только циркуля, линейки или линейки. Очень важно, что вам не разрешается измерять углы с помощью транспортиром или измерьте длину линейкой.

Компасы

Циркуль - это инструмент для рисования, используемый для рисования кругов и дуги. У него две ножки, одна с острием, а другая с карандашом или грифелем. Вы можете отрегулировать расстояние между острием и карандашом, и эта настройка останется, пока вы ее не измените.

Этот вид компаса не имеет ничего общего с тем, что используется для поиска направления на север, когда вы заблудились. Компас, используемый для определения направления на север, обычно называют в единственном числе - компас. Тот вид, о котором мы здесь говорим, обычно упоминается во множественном числе - компасы. Это множественное число похоже на то, как мы говорим о ножницах - с буквой «s» на конце.

Прямая

Линейка - это просто ориентир для карандаша при рисовании прямых линий.В большинстве случаев вы будете использовать для этого линейку, так как он, скорее всего, будет доступен, , но вы не должны использовать отметки на линейке во время строительства . По возможности переверните линейку, чтобы их не было видно.

Почему мы узнаем о конструкциях

Греки сформулировали многое из того, что мы называем геометрией, более 2000 лет назад. В частности, математик Евклид задокументировал это в своей книге под названием «Элементы», которая до сих пор считается авторитетным справочником по геометрии.В этой работе он широко использует эти методы построения, и поэтому они стали частью области изучения геометрии. Они также дают представление о геометрических концепциях и дают нам инструменты для рисования, когда прямое измерение не подходит.

Почему Евклид сделал это именно так?

Почему Евклид просто не измерил вещи линейкой и не рассчитал длину? Например, одна из базовых конструкций - это деление линии пополам (деление ее на две равные части). Почему бы просто не измерить его линейкой и не разделить на два?

Согласно одной из теорий, греки не могли легко заниматься арифметикой.У них были только целые числа, без нуля и без отрицательных чисел. Это означало, что они не могли, например, разделить 5 на 2 и получить 2,5, потому что 2,5 - это не целое число - единственный вид, который у них был. Кроме того, в их числах использовалась не такая позиционная система, как наша, с единицами, десятками, сотнями и т. Д., А скорее римские цифры. Короче говоря, заниматься полезной арифметикой было довольно сложно.

Итак, столкнувшись с проблемой поиска середины линии, было очень сложно сделать очевидное - измерить ее и разделить на два.Это привело к построению с использованием циркуля и линейки или линейки. По этой же причине на линейке нет маркировки. Это определенно не градуированная линейка, а просто карандашный указатель для построения прямых линий. Евклид и греки решали проблемы графически, рисовая формы вместо использования арифметики.

Другие конструкции, страницы на сайте

Строки

Уголки

Треугольники

Правые треугольники

Центры треугольника

Окружности, дуги и эллипсы

Полигоны

Неевклидовы конструкции

(C) Открытый справочник по математике, 2011 г.
Все права защищены.

уровней анимации рисования - документация OpenToonz 1.4.0

В OpenToonz можно создавать и рисовать уровни Toonz Vector (формат PLI), уровни Toonz Raster (формат TLV) и стандартные уровни Raster (формат TIF) прямо в зрителе. Инструменты рисования также можно использовать для подправки очищенных чертежей и загруженных растровых изображений.

Рисунок в OpenToonz

Чтобы нарисовать уровень анимации, сначала необходимо определить его тип: Toonz Vector, Toonz Raster или Raster; а также его настройки, такие как название, количество рамок и способ нумерации рисунков.

Уровни Toonz Vector определяются рисованием векторных штрихов; штрихи и области, определяемые штрихами, можно раскрашивать с помощью стилей, доступных в палитре уровней. Уровни Toonz Vector имеют неограниченный размер и разрешение, так как они являются векторными. Они сохраняются как файлы PLI.

Уровни Toonz Raster определяются путем рисования линий растрового изображения; линии и области, определяемые линиями, можно раскрашивать с помощью стилей, доступных в палитре уровней. Уровни Toonz Raster имеют определенный размер и разрешение, определяемые при их создании.Они сохраняются как файлы TLV.

Уровни растра

определяются путем рисования линий растрового изображения с использованием стилей, доступных в палитре рисования растра , которая является общей для всех уровней растра одного и того же проекта (см. Папки проекта по умолчанию). Уровни растра имеют определенный размер и разрешение, определяемые при их создании. Они сохраняются в виде последовательностей отдельных файлов TIF, по одному на кадр уровня.

Когда уровень анимации определен, вы можете выбрать любой из его кадров в Xsheet / Timeline или в полосе уровней и начать рисование в средстве просмотра.Это можно сделать как при создании чертежа с нуля, так и при редактировании ранее созданного чертежа.

При выборе в Xsheet / Timeline средство просмотра отображает все содержимое сцены в текущем кадре; при выборе в полосе уровня средство просмотра отображает только выбранный кадр текущего уровня анимации, чтобы вам было легче работать с ним.

Установка типа уровня по умолчанию для рисования

Можно определить тип уровня по умолчанию, который будет создан при рисовании внутри OpenToonz.

По умолчанию уровни Toonz Vector и Toonz Raster сохраняются в папке + drawing текущего проекта при сохранении сцены, а уровни Raster сохраняются в папке + extras (см. Папки проекта по умолчанию).

Подсказка

Чтобы определить тип уровня по умолчанию для рисования:

  1. Откройте файл → Настройки → Чертеж.
  2. Выберите тип уровня, который вы хотите использовать по умолчанию, из меню опций Тип уровня по умолчанию: . Ширина , Высота Поля и DPI доступны для параметров Toonz Raster Level и Raster Level .

Примечание

Значения ширины, высоты и DPI, установленные в разделе File → Preferences → Drawing, также будут использоваться по умолчанию для диалогового окна New Level .

Рисование уровней анимации

Уровни анимации можно создать следующими способами:

  • Использование диалога Новый уровень .
  • Установка для параметра автосоздания значения Включено .
  • Установка для параметра автосоздания значения Использовать Xsheet в качестве листа анимации .
Использование диалога нового уровня

Новые уровни анимации могут быть определены с помощью диалогового окна, которое позволяет вам установить количество рисунков, из которых сделан уровень, шаг анимации, используемый для отображения кадров в Xsheet / Timeline, и приращение, которое устанавливает способ рисования уровней пронумерованы. Например, шаг Step 2 повторяет каждый рисунок дважды в столбце Xsheet или слое временной шкалы, тогда как шаг Increment 2 будет нумеровать свои рисунки как 1, 3, 5 и т. Д.Диалоговое окно также позволяет вам выбрать папку назначения, отличную от папки по умолчанию, с помощью поля Сохранить в .

Если вы определяете уровень Toonz Raster или Raster, вы можете установить его значения Width , Height и DPI , в соответствии с тем, как вы хотите использовать его в сцене.

Такие параметры, как длина уровня и порядок нумерации, можно изменить позже, так как вы можете расположить изображения, составляющие уровень анимации, так, как вам удобно (см. Раздел «Редактирование уровней анимации»).

Когда новый уровень создается в пустом столбце, цвет заголовка этого столбца и ячейки, в которых отображается новый уровень, окрашиваются в цвет, обозначающий тип уровня: светло-желтый для уровней Toonz Vector, светло-зеленый для T

Простейшие геометрические фигуры

Простейшие геометрические фигуры - это фигуры, образующие более сложные геометрические фигуры. Нам нужны кирпичи, чтобы построить дом. Для создания сложных форм нам нужны простейшие формы. Самыми простыми геометрическими фигурами являются: точка, линия, луч, отрезок и ломаная линия.

Обратите внимание, что мы изучаем геометрические фигуры на плоскости. Самолет означает бесконечную поверхность. Вы только представьте, на столе лежит листок бумаги. Самолет - это бесконечный лист бумаги, на котором мы будем рисовать различные геометрические фигуры. Собираемся учиться и рисовать.

Точка

Точка - самая простая фигура. Точка - очень важная фигура, потому что ее можно использовать для создания всех фигур. На этой картинке мы нарисовали точки. Мы можем легко нарисовать точки. Возьмите чистый лист бумаги и слегка прикоснитесь к нему карандашом.Нарисуйте точки, как на картинке ниже. Точки обозначаются прописными латинскими буквами. На своем рисунке отметьте точки заглавными буквами, например A , B , C , D , F .

Линия

Линия как точка - одно из основных математических понятий. Есть прямые и изогнутые линии . Прямая линия не имеет начала и конца - она ​​бесконечна.Невозможно показать всю прямую и измерить ее. Изогнутая линия отличается от прямой изогнутой формой. Его называют границей более сложных геометрических фигур. Соединим точки A и B прямой красной линией на картинке, где вы нарисовали точки. Изогнутой линией будут отмечены зеленые точки соединения D и F . Линии обозначены строчными латинскими буквами.Нанесем на картинку латинские буквы a и b.

Луч или половина линии

Луч - это часть линии, которая имеет начало, но не имеет конца. Луч идет из точки в бесконечность. Луч также можно назвать полупрямой. В начале луча находим точку - начало луча или начальную точку полуоси . Нарисуем точку соединения синего луча C и D , проходящую через точку B , и точки соединения голубого луча C и D .Луч определяется двумя большими латинскими символами, где первый символ - это начальная точка, а второй - произвольная точка на линии. Луч имеет направление. Если мы нарисуем точку на прямой, мы получим два луча, идущих в противоположных направлениях. На картинке мы нарисовали 2 луча CB и CD и показали направление маленькими стрелками.

Отрезок

Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной двумя точками.Эти точки являются концами отрезка. Точки между концами отрезка на прямой называются внутренними точками. Мы можем измерить отрезок, поскольку он ограничен двумя точками. Сегмент с конечными точками G и H определяется как GH или HG . Сегмент имеет направление как луч. Например, на картинке сегменты GH и HG совпадают с разными направлениями. GH идет вправо, когда HG идет в противоположном направлении, влево.

Найдите на рисунке все сегменты, кроме GH и HG

  • AB и BA ;
  • DB и BD ;
  • DC и CD ;
  • CB и BC .

Прерывистая линия

Прерывистая линия - это группа сегментов, соединенных соответственно с точками соседних сегментов не на одной линии.Конечная точка сегмента - это начальная точка нового сегмента. Все точки ломаной называются вершинами . Если начальная точка первого сегмента совпадает с конечной точкой последнего сегмента, эта ломаная линия называется замкнутой ломаной линией .

Comments