Рисуем человека карандашом поэтапно для детей: Рисунок человека поэтапно для детей


04.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Как нарисовать человека карандашом поэтапно

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Начнем с основы анатомии человека.
Будем наших человечков упрощенно, как в стишке
Немного о пропорции
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы
соблюдаете пропорции.

Это простой и быстрый способ оценить ваше знание
пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас
не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Язык тела
Чтобы правильно изобразить человека, необходимо понимать какая поза будет
для него оптимальной при определенной ситуации .
Разберем это на примерах:
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки»
отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет.
Чтобы понять может ли человечек находится в такой позе – попробуйте сами
воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно.
Замахнулся для броска
танцует
бежит
Все эти позы естественные
напряжен
сидит, расслаблен
А вот эта поза кажется
неестественной,
доверяйте своей
интуиции – так стоять
неудобно.
Пришло время узнать почему в
некоторых позах стоять
неудобно и какие позы являются
неестественными.
Запомните: Поза зависит от равновесия!
Равновесие.
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о
его центре тяжести. Человек ходит по земле благодаря
гравитации, то есть на основании закона всемирного
тяготения. Открыл этот закон Исаак Ньютон, тот самый
который сидел в этот момент под яблоней –
Смотрим картинку справа
А вот то — что необходимо запомнить: Центр тяжести
человека расположен внизу живота. Вес ног составляет
около половины веса тела.
На равновесие тела влияет расположение центра тяжести
относительно точек опоры .
Смотрите примеры
с пояснением:
Обычная походка человек в равновесии
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В
результате человек находится в равновесии.
Падение.
Если центр тяжести находится в стороне от точек
опоры – то человек теряет равновесие и падает
влево.
Когда человек бежит, центр
тяжести находится впереди
точки опоры. Вы видите, что
такая неуравновешенная поза
приводит к тому, что человек
падает вперед. Естественно,
он не упадет, потому что
движется вперед и
поочередно выставляет ноги
вперед.
Прислонившись к
стене.
Человечек находится в
равновесии, потому что
центр тяжести находится
между двух точек
опоры: ноги и плеча.
Вторая нога не
принимает участия в
удержании равновесия.
Динамика разворота
Высокий удар ногой.
Центр тяжести находится
справа от точки опоры и
тело будет двигаться
вправо. Это придаст силу
удару. А человеку, чтобы
сохранить равновесие ,
придется развернуться.
Синим цветом выделена грудная клетка и позвоночник
Вспоминаем как мы рисовали
схематичного человечка с узлами на
суставах. Дополняем его ключицами,
грудной клеткой, тазовой областью и
стопами. См. рис. справа
Расположение частей тела.
Презентация составлена с использованием рисунков
Уильям Ли, The Elfwood fantasy art resources.

English     Русский Правила

Нарисовать дет.

Учим детей рисовать человека: простые схемы и рекомендации

Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин — бёдра.

Этапы прорисовывания фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый — не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеёй и поясом условно вмещается 1 — 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая — это конечная точка).

Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже — это будут руки.

Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

От линии таза и до конца проводятся линии ног.

«Каркас» малыша готов.

Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек — расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

Рисуем взрослых

Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин — уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

Рисование детей является практически самостоятельным ответвлением в изобразительном искусстве.

Но если уяснить принципы строения головы младенца, то нарисовать ее не составит труда. Необходимо лишь разобраться с пропорциями и конструкцией.
Детскую голову невозможно нарисовать, как уменьшенную копию головы взрослого человека. Пропорции лица ребенка и форма его головы отличаются от пропорций и форм взрослого человека.

Голова ребенка несколько шире, подбородок более округлый, мышцы лица ребенка глубоко скрыты, его лицо мягкое, щеки высокие и полные.
Так как костная структура головы ребенка (особенно младенца) еще не полностью сформировалась, то переносица, скулы и челюсть будут значительно меньше, чем у взрослого человека.

Поэтому детское лицо занимает в пропорциональном отношении ¼ часть головы, в то время как у взрослого человека это соотношение составляет 1/3.
Нос ребенка в силу физиологических особенностей возраста обычно курносый, Переносица низкая и вогнутая. Верхняя губа более длинная. А еще недостаточно развитый подбородок обычно покатый и не доходит до уровня нижней губы.
Глаза большие и, кажется, что они расположены немного дальше друг от друга, чем у взрослого человека – это связано лишь с меньшим размером лица.

Ниже приведен рисунок: голова ребенка полностью помещается в круг. В профиль лишь верхняя губа и подбородок выходят за переделы круга.


Форма головы напоминает притупленное яйцо.
Обратите внимание на то, что лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга.


1 – линия верхней части головы.
2 – линия подбородка (линия проходит в области кости нижней челюсти, а не мягкой ткани под подбородком!)

3 – линия бровей, проходит посередине между подбородком и верхней частью головы.
4 – линия нижней части носа, проходит посередине между линией бровей и линией подбородка.
5 – линия проходит посередине между линией бровей и линией нижней части носа.
6 – линия проходит посередине между линией нижней части носа и линией подбородка.

Таким образом,
брови располагаются на линии №3
Глаза между линиями №3 и №5
Нос — между линиями №4 и №5
Рот — между линиями №4 и №6
Подбородок – на линии №2

1. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части.
2. В нижней левой четверти нарисуйте круг.

3. Также нарисуйте большой круг в изначальном квадрате.

Большой круг – это и есть размер будущей головы.
Маленький круг – это размер лица ребенка.

4. Нарисуйте изогнутую линию лба.
5. Используя направляющие линии, нарисуйте глаза, брови, нос и рот.
6. В правой четверти нарисуйте ухо (уши как правило рисуются довольно низко)

7. прорисуйте детали и удалите вспомогательные линии.

8. Для придания объема выделите темные и светлые участки лица штриховкой.

Если в школе на уроках рисования вы не могли изобразить ничего, кроме солнышка, домика или дерева, если ваш уровень живописца можно сравнить с творчеством четырехлетнего ребенка, если вы художник от слова «худо» , предлагаем вам простые уроки о том, как нарисовать поэтапно карандашом для начинающих: для детей, для взрослых и для всех-всех-всех.

Пожалуй, каждому человеку, не имеющему отношение к изобразительному искусству, хотя бы раз в жизни приходилось брать в руки простой карандаш или кусочек мела и рисовать нехитрую картинку с нуля , не подглядывая в пособие или учебник.

Люди, у которых налицо отсутствие фантазии и проблемы с пространственным мышлением, наверняка согласятся, что это задание не из легких. И если вы уже давно забыли про уроки рисования в школе, у вас может возникнуть внезапная потребность узнать, как рисовать карандашом поэтапно для начинающих. Карандашом поэтапно — это уже звучит более приятно, чем с нуля без пособия или учебника. Ведь, если вы не великий художник, вам достаточно правильно передать форму предмета , изобразить основные линии и прорисовать главные детали. Претензии к реалистичности изображения, к соотношению цвета и тени, а также прочие профессиональные требования оставьте для настоящих художников, мы учимся пока что рисовать самые простые картинки: мультяшек, животных, растения и людей . Схемы изображений, которые ожидают вас ниже, рассчитаны на самых что ни на есть взрослых «чайников» из области рисования, а также на детей 5-6 лет, так что трудностей у вас не возникнет.

Как научиться рисовать карандашом: с нуля поэтапно для начинающих

Рисование может показаться сложным и непосильным заданием для тех, кто хочет получить результат сразу, не прилагая больших усилий. Но вы же помните, что мы рисуем поэтапно и ставим перед собой изначально простые задачи, чтобы ожидание совпало с реальностью.

На первых этапах подготовки вам понадобится простой карандаш, лист бумаги и терпение . Также вам необходимо знать, что практически все простые рисунки состоят из линий, кругов, овалов, прямоугольников, квадратов, зигзагов и прочего рода загогулин. Если по каким-либо причинам ваш рисунок вышел неидеальным, вы можете стереть его часть или начать все с чистого листа. В этом и есть вся прелесть рисования.

Начнем мы с вами с братьев наших меньших, то есть с животных

Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом для начинающих?

Пожалуй, самым сложным для начинающего живописца является задание, в котором необходимо нарисовать человеческое лицо. С первого раза воспроизвести все детали и точности человеческой физиономии вам, пожалуй, не удастся. Лучше начинать с менее реалистичных рисунков, например, с аниме.

Учимся рисовать аниме

Жанр аниме завоевал внимание не только детей, а и взрослых. Большие выразительные глаза, необычная форма лица и пышные ниспадающие волосы – это характерные признаки героев аниме .

Однако есть в них еще кое-что интересное – это эмоции. Предлагаем вам ознакомиться с процессом создания лица в стиле аниме, а также изучить все оттенки анимешных эмоций.

Рисуем портрет человека карандашом

После небольшой разминки с эмоциями, мы расскажем вам, как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом для начинающих. Мы не будем выдумывать велосипед и прорисуем все основные линии вместе с вами.

Как нарисовать человека карандашом поэтапно для начинающих?

Вы уже приобрели немного знаний том, как научиться рисовать карандашом с нуля поэтапно для начинающих. Простой карандаш – это самый практичный инструмент начинающего художника. С его помощью можно изображать целые пейзажи, цветы, танки, людей. И если с изображением человеческого лица мы уже немного разобрались, то с фигурой человека еще необходимо поработать.

Фигура стоящего человека заинтересует начинающих художников.

Женщина, которая делает шаг.

Фигура женщины в разных позициях.

Что еще можно изобразить простым карандашом?

В изобразительном искусстве необходимо учитывать пропорции , а также симметрию расположения всех деталей. Да, когда вы рисуете кошку, следует в точности рассчитать, где будут находится ушки, лапки, носик и глаза. В этом вам поможет разметка.

Простым карандашом вы можете нарисовать красивый дом, дворец и даже кремль.

Рисуя животных, вы можете использовать элементарную технику, например, изобразить обычный круг.

В возрасте 7-9 лет ребенок испытывает повышенные нагрузки. Занятия в школе и адаптация в новом коллективе. Новые задачи и занятия. Именно этот возраст определяет развитие психических функций у детей: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения.

Поэтому важно убедится, что при этих повышенных нагрузках есть возможность психологической разрядки.

АВТОРСКАЯ


МЕТОДИКА

СОВРЕМЕННАЯ


СТУДИЯ

все материалы


предоставляем

Развитие креативности и арт-терапия.

Рисование это не только отличный способ психологической разрядки, но и развитие пространственного мышления, креативности и эстетического вкуса.

Ребенок может выплеснуть всю свою фантазию на белый лист, когда на белом листке «оживает» радуга или сказочное животное, он испытывает неподдельную радость.

Продолжительность урока составляет 1 час 30 минут. Для того, чтобы ребенок не уставал предусмотрены 1-2 переменки по 5 минут. Можно переключить внимание и отдохнуть.

Первый урок

На первом уроке Вашему ребенку будет предложено нарисовать натюрморт из 3-5 предметов с основами построения в живописной технике.

Жанр натюрморт совмещает в себе классический рисунок и живопись.

Ребенок, научится выстраивать композицию, смешивать и подбирать цвета, изучит основы рисунка, живописи и перспективы.

Уроки живописи и рисунка проводятся в доступной для ребенка форме, являются отличной тренировкой памяти, мелкой моторики, чувства перспективы.

Индивидуальная программа.

Для ребенка подбирается индивидуальная программа с учетом возможностей и интересов.

Другими словами, если он захочет нарисовать человека, то преподаватель научит его, но проконтролирует, чтобы юный художник приобрел необходимые навыки в процессе.

Польза рисования для детей 7-9 лет при правильном подходе:

  • Успокаивает и умиротворяет.
  • Развивает творческие способности.
  • Улучшает память и интеллектуальные способности.
  • Занятия рисованием способствуют улучшению межполушарных связей.
  • Развивает эстетический вкус.
  • Дает возможность выразить через рисунок свои переживания.
  • Знакомит с разнообразной цветовой гаммой.
  • Развивает креативность. В процессе рисования, ученику всегда захочется импровизировать, это помогает ребенку раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  • Дает возможность взглянуть на окружающий мир через призму творчества.
  • Улучшает мелкую моторику. Работают участки мозга, которые отвечают за речь, запоминание, координацию.
  • Развивает пространственное и композиционное мышление. Это крайне полезно, так как помогает лучше понимать математические, физические модели, а также осваивать другие дисциплины. (например черчение, математику, физику, геометрию и т.д.)
  • Повышает самооценку. Ребенок, понимает, что он теперь творец.
  • Помогает выработать усидчивость. Важный навык для юного школьника.

Мы всегда отдаем работы своим маленьким ученикам.

Это важно, ведь ребенок не только получает на уроке заряд позитива, но и уносит готовую работу, которая придает ему уверенности в себе и он может заслуженно гордиться ей.

Он с удовольствием подарит эту работу, и тогда Вы тоже получите заряд хорошего настроения.

Приходите к нам на первый урок и убедитесь сами. Рисовать, лепить, делать игрушки. Радовать своих близких своими работами, получать позитивный настрой и творчески развиваться. И будьте уверены вашему ребенку это понравится.

Руководство по мелкой моторике в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Мелкая моторика у детей начинает развиваться в младенчестве и продолжается в дошкольном возрасте и позже.

В этой статье я объясню, что такое мелкая моторика, почему она важна в раннем возрасте и как развить мелкую моторику с помощью 10 простых упражнений.

Навыки, которые позволяют ребенку двигаться, известны как моторика . Двумя основными типами моторики являются крупная моторика и мелкая моторика .

Важно, чтобы оба эти фактора были хорошо развиты у детей, чтобы быть готовыми к школе и самостоятельно функционировать.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика относится к способности ребенка управлять мелкими мышцами своего тела для выполнения определенных функций, таких как письмо или завязывание шнурков.

Он включает мелкие мышцы рук, пальцев, глаз, языка и пальцев ног.

Примеры развития мелкой моторики

Вот несколько примеров развития мелкой моторики:

  • Удерживание мелких предметов
  • Рисунок, живопись и т. д.
  • Переворачивание страниц книги
  • Резка , склеивание и складывание
  • Еда
  • Строительство из кубиков и игра с мелкими предметами
  • Действия по уходу за собой, такие как одевание, застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка зубов и т. д.
  • Письмо

Разница между мелкой и крупной моторикой

Крупная моторика относится к развитию крупных мышц тела, которые позволяют ребенку ходить, карабкаться, балансировать и т. д.

Мелкая моторика относится к развитие мелких мышц , позволяющее ребенку держать карандаш или застегивать рубашку.

Включает координацию глаз и рук, координацию глаз и пальцев , силу пальцев и управления , а также развитие мышц, таких как пальцев ног , языка и глаз .

Двигательные навыки развиваются от головы вниз, и от тела наружу (к конечностям). После этого укрепляются мелких мышц.

Крупная моторика , поэтому развивайте до мелкой моторики.

Это можно увидеть у детей дошкольного возраста, которые умеют лазать, бегать и ходить, но еще учатся держать карандаш или управляться с ножницами.

Почему важна мелкая моторика?

Мелкая моторика важна по нескольким причинам.

Дети должны развить мелкую моторику, чтобы научиться выполнять основных повседневных задач , таких как одевание, завязывание шнурков, приготовление еды и другие задачи по уходу за собой.

В школе они должны уметь вырезать, вставлять и рисовать , а мелкая моторика абсолютно необходима для обучения письму.

Прежде чем дети смогут научиться писать буквы и развить силу пальцев и владение карандашом, необходимые для их образования, они должны развить свои маленькие мышцы.

В первые годы может возникнуть соблазн попытаться научить маленьких детей ясельного возраста и дошкольников составлять буквы и писать как можно раньше, но в таком юном возрасте это не обязательно.

Их мышцы еще недостаточно развиты для необходимого типа управления карандашом.

Ранние годы — это время для развития навыков письма, в основном за счет упражнений, развивающих мышцы пальцев.

Физическое развитие является одной из четырех основных областей развития вашего ребенка, наряду с социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием.

Основные этапы развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Ниже приведен краткий обзор развития мелкой моторики у детей в течение первых 6 лет.

Если дети достигают всех этапов мелкой моторики, они, как правило, лучше справляются с академической частью школьных занятий, особенно с письмом.

Если у них возникают трудности с выполнением некоторых основных задач, таких как правильное нарезание карандашей или их удерживание в руках, читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете дома или в классе дать им возможность поработать над этими основными навыками.

Таковы вехи согласно Мэри Шеридан, автору книги «От рождения до пяти лет: прогресс в развитии детей».

От рождения до 18 месяцев

В младенчестве и дошкольном возрасте ваш ребенок должен научиться:

  • Брать игрушки отдельными руками и стучать ими друг о друга
  • Поднимайте мелкие предметы клешнями
  • Указать на объект указательным пальцем
  • Бросай и бросай игрушки
  • Начать строить базовую башню до 3 блоков
  • Возьмите мелок или карандаш и начните рисовать
  • Укажи на картинки в книгах

2 года

В этом возрасте ваш ребенок учится:

  • Строить башню из 6, 7 и более блоков
  • Держи карандаш в ведущей руке и пиши
  • Перелистывать страницы книги по одной
  • Распознавать мелкие детали на картинках
  • Начните рисовать линии, круги и буквы, такие как «Т» и «V»

3 года

В 3 года ваш ребенок может:

  • Построить башню из 10 блоков и построить мост из 3 блоков
  • Нанизать на нить большие деревянные бусины
  • Держите карандаш в правильном захвате – штатив для карандашей – между первыми двумя пальцами и большим пальцем 
  • Нарисуйте человека с головой и несколькими чертами лица
  • Краска большой кистью
  • Вырезать игрушечными ножницами

4 года

В 4 года ваш ребенок учится:

  • Строить башню из более чем десяти блоков с мостами и строить «ступени» из блоков
  • Используйте правильную ручку для карандашей для взрослых
  • Нарисуйте человека с руками, пальцами, ногами и т. д.
  • Нарисовать дом
  • Копирование букв, крестов и кружков
  • Разрезать по прямой
  • Сам одевайся и раздевайся

5 лет

С 5 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Подбирать мелкие предметы и обращаться с ними
  • Копируйте и стройте более сложные башни и сооружения
  • Демонстрировать хороший контроль при письме карандашом или рисовании кистью
  • Чертеж с деталями
  • Раскрась его рисунок и оставайся в пределах линий
  • Скопируйте квадрат и треугольник
  • Вырезать с точностью
  • Имитировать «письмо», копируя буквы или слова, не обязательно зная, что он пишет
  • Нить, кружево и простая вышивка

Как улучшить мелкую моторику

Мелкую моторику можно улучшить с помощью основных повседневных действий. Вам не нужно покупать какое-либо модное оборудование или моторные пакеты.

Используя предметы повседневного обихода, вы можете предложить множество развлечений, которые укрепят мышцы пальцев.

Мой опыт работы в классе показал, что многие дети в настоящее время испытывают трудности с этими базовыми навыками и испытывают повышенные трудности при письме .

Частично это может быть связано с увеличением времени, проводимого перед экраном, и сокращением времени, проводимого за играми, что приводит к плохому развитию крупной и мелкой моторики.

Убедитесь, что у ваших детей достаточно времени для игр каждый день, и что часть этого времени тратится на простые творческие занятия и другие виды мелкой моторики.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

10 занятий по развитию мелкой моторики для дошкольников

Вот 10 основных занятий, которые ваши дети должны выполнять как можно чаще, чтобы обеспечить развитие мелкой моторики.

Несмотря на то, что на Pinterest и в Google можно найти бесконечное количество идей для творческих занятий мелкой моторикой, я решил упростить ситуацию, поделившись 10 самыми простыми занятиями, которые вы можете позволить своему ребенку делать для развития этих важных навыков.

Это занятия, которые мои дети почти каждый день делали в моем классе.

Вам не нужны модные гаджеты. Наиболее распространенные и простые действия обычно являются наиболее эффективными.

Я также предложил различные способы выполнения каждого действия.

Помните: деятельность должна быть сосредоточена на процессе, а не на продукте, чтобы иметь положительное влияние на развитие и творчество. например бесплатное рисование намного лучше, чем использование книжки-раскраски.

1. Рисование

Творческие занятия — один из лучших способов развития мелкой моторики. Предоставьте вашему ребенку ежедневные возможности для творчества, используя различные материалы и средства.

Дети должны рисовать каждый день в обязательном порядке. Они хотят рисовать и творить на природе. Используйте возможность представить различные материалы, такие как:

  • Рисование восковыми мелками разного размера и толщины (обычными, а также гигантскими, треугольными мелками для мизинцев)
  • Рисование масляной пастелью, цветными карандашами, фломастерами, ручками, смываемыми маркерами и маркерами.
  • Рисование на доске мелом или на тротуаре снаружи мелом (используйте крупный тротуарный мел и тонкий мел).
  • Используйте любые другие носители информации, какие только сможете придумать. Приучите ребенка держать в руках посуду разного размера и формы и научиться ею управлять.

Хотя может показаться заманчивым купить вашему ребенку книжки-раскраски и позволить им раскрашивать заранее нарисованные картинки, это не вдохновляет на творчество, поэтому используйте их экономно.

Чистый лист бумаги стимулирует творческое рисование. Страница-раскраска не будет иметь такого же эффекта!

Дети проходят предсказуемые этапы рисования, когда у них есть достаточно возможностей для свободного рисования.

2. Рисование

Рисование – еще одно любимое занятие детей. Чем грязнее деятельность, тем лучше! Есть много разных способов рисования:

  • Рисуйте на бумаге кистями разного размера, сидя или стоя, рисуйте на мольберте.
  • Используйте пальчиковую краску — поэкспериментируйте с созданием узоров и отпечатков пальцами.
  • Краски листьями, ветками или другими природными материалами.
  • Добавьте жидкость для мытья посуды в краску и выдуйте пузыри, а затем поймайте пузыри на бумаге.
  • Используйте разные типы красок – напр. акварель и темпера.

Вот несколько забавных идей рисования пальцами.

3. Резка и разрывание

Резка — важный навык, который следует регулярно практиковать.

Со временем дети учатся правильно держать ножницы и держать бумагу другой рукой, контролируя бумагу во время резки. Продемонстрируйте правильный хват и помогите исправить его, когда это необходимо.

Резка включает:

  • Резка бумаги без линий – резка свободно
  • Резка по линиям – напр. прямые линии, волнистые линии
  • Вырезание фигур – например, квадратов, треугольников, кругов
  • Вырезание картинок по линиям

Разрежьте различные типы бумаги (например, картон, газеты, папиросную бумагу и т. д.) тупыми ножницами.

Разрывание — отличное упражнение для развития мышц пальцев. Сначала кусочки будут большими и случайными, но со временем ваш ребенок сможет рвать маленькие кусочки бумаги на нужные ему размеры.

  • Пусть ваш малыш или дошкольник (даже ваш ребенок) свободно рвет бумагу и привыкает управлять ею пальцами.
  • Сделайте коллаж из цветной бумаги или журналов и оторвите кусочки бумаги, чтобы наклеить их на картинку.
  • Сделайте разноцветные конфетти, порвав маленькие кусочки бумаги и разделив их по цвету.
  • Рвите различные материалы – газеты, бумагу, журнальную бумагу, картон, папиросную бумагу и т. д.

4. Склеивание

Детям нужно время, чтобы научиться наносить нужное количество клея на что-либо (будь то жидкость или палочка), как приклеивать его именно туда, куда они хотят, приклеивать прямо и т. д.

Склеивать можно разными способами:

  • Используйте жидкий клей (особенно для детей младшего возраста) и дайте им залезть туда пальцами! Многим детям трудно испачкать руки в песочнице или клеем и краской. Выставляйте их заранее.
  • Приклейте обрывки или обрезки бумаги клеем для рукоделия.
  • Постройте из бумаги и коробок и используйте жидкий клей. Поощряйте их настойчивость, когда они пытаются что-то склеить. Достаньте рулоны скотча и дайте им поэкспериментировать, склеивая вещи вместе.

5. Пластилин

Дети любят играть с пластилином. Это был мой личный фаворит в классе, и я брал его каждое утро.

Я чередовала бы домашнее тесто без варки, тесто, купленное в магазине, и глину (это то, что мы использовали).

Пластилин не только укрепляет пальцы и развивает моторику, но также стимулирует творческие способности, навыки планирования и мышления.

  • Оставьте много времени для свободной игры с пластилином без каких-либо резаков.
  • В другое время предоставить формочки для печенья, инструменты и т. д.
  • Поощряйте ребенка находить свои собственные предметы для использования с пластилином (которые не входят в набор), например чашки с кухни.
  • Используйте игрушки, чтобы следовать за их творениями из пластилина (например, динозавры на их горе из пластилина), и в то же время поощряйте некоторые фантазии. В следующий раз они могут сделать динозавра и из пластилина.

Это также очень терапевтическое и расслабляющее занятие. У детей действительно должна быть возможность ежедневно играть с тестом.

В Интернете можно найти бесконечное количество рецептов пластилина, в зависимости от того, насколько необычным и стойким вы хотите получить тесто. Вот несколько основных рецептов домашнего пластилина, которые стоит попробовать.

6. Нанизывание и шнуровка

Надевание нити — отличное занятие для развития мелкой моторики. Многие дети действительно борются с этим, поэтому сделайте приоритетной задачей научить вашего ребенка вязать.

Это занятие можно выполнять с раннего возраста.

  • Наденьте на веревку пустые рулоны туалетной бумаги/катушки для вязания.
  • Предложите большие бусы или даже макаронные изделия и наденьте простое ожерелье.
  • По мере взросления ребенка отверстия должны становиться меньше. Перейдите к мелким бусинкам, которые требуют большой концентрации и усилий для нанизывания.

Вот набор бусин для нанизывания.

Подобно завязыванию нити, но с другим навыком, шнуровка отлично подходит для развития зрительно-пальцевой координации.

Чтобы сделать инструмент для шнуровки, просто вырежьте фигуру из плотного картона, проделайте отверстия по краям и обвяжите фигурку ниткой или кусочком шерсти или используйте набор карточек для шнуровки.

7. Конструирование

Конструирование – отличное занятие для развития крупной и мелкой моторики.

Это может включать в себя конструирование из кубиков, Lego или других игрушек для мелкой моторики, а также строительство из коробок и отходов. (Читайте о преимуществах Lego).

Конструкторы, купленные в магазине, хороши (например, набор для сборки самолета), но в них нет никакой необходимости.

Держите дома большую корзину – как у вашего ребенка в школе – и наполняйте ее рулонами туалетной бумаги, коробками, бумагой и другими полезными отходами.

Вы будете наблюдать, как ваш ребенок ломает голову, пытаясь удержать крыло или здание, чтобы оно не рухнуло, и он будет учиться решать проблемы, с которыми он не столкнется в готовых наборах.

В наличии все типы строительных блоков разных размеров.

По мере того, как блоки становятся меньше, ваш ребенок будет все больше и больше полагаться на мелкую моторику, чтобы манипулировать ими.

Хороший набор деревянных кубиков должен быть в каждом доме и школе.

8. Головоломки

Головоломки очень хороши, так как их сборка развивает когнитивные способности и мелкую моторику. Даже малыши могут собирать простые головоломки.

  • Начните с больших деревянных пазлов, которые ваш ребенок может держать в руках и в которых количество деталей соответствует уровню вашего ребенка.
  • Правильный уровень — это головоломка, которая нравится вашему ребенку и которую он может решить, но с некоторыми заданиями. Если они оставят головоломку и сдадутся, она, вероятно, будет слишком сложной.
  • По мере взросления вашего ребенка переходите к пазлам с меньшими кусочками и большим количеством кусочков. Они требуют большого контроля над мелкой моторикой, чтобы соединить и сопоставить, а также много умственных способностей.

Начните с забавных распечатываемых головоломок, доступных в БЕСПЛАТНОМ наборе распечаток в конце поста.

9. Прищепки

Прищепки хороши тем, что они маленькие, и ваш ребенок должен научиться правильно их держать, поднимать вверх и аккуратно вставлять в отверстия.

Они представляют собой довольно сложную задачу для ребенка и требуют большой концентрации и контроля.

  • Начните с больших прищепок и переходите на меньшие по мере того, как дети учатся управлять пальцами.
  • Разрешить им привязывать случайным образом, пока они не будут готовы создавать узоры или изображения (свободно).
  • Раздайте карточки с образцами, которым дети могут следовать, чтобы воссоздать установленный образец.

Творческий родитель может найти способ сделать доску для перил из дерева и самодельных колышков, однако я бы купил именно этот предмет. Вот хороший набор карточек с шаблонами.

Прищепки хороши по многим причинам: они развивают мелкую моторику, учат детей узорам и дают бесконечные математические знания (такие как арифметика, геометрия, площадь, квадратные числа и т. д.).

10. Палочки для захвата

Это одна из моих любимых палочек. Палочки для захвата развивают внимание ребенка, контроль пальцев и тонкие мышцы. Сначала будет сложно играть, но вашему ребенку понравится следить за тем, чтобы палочки не двигались.

В эту игру также можно играть с помощью соломинок, веток из сада или длинных палочек для коктейлей.

Что делать, если у ребенка проблемы с мелкой моторикой?

Если ваш ребенок испытывает трудности с выполнением заданий, соответствующих возрасту и которые он должен уметь выполнять, ему может потребоваться вмешательство эрготерапевта.

Некоторые из этих признаков, перечисленных Марти Питерс в ее книге «Язык и готовность к школе», также могут быть признаками задержки моторного развития:

  • Неуклюжесть
  • Плохая самооценка – это происходит из-за того, что ребенок не имеет адекватного контроля над моторикой и поэтому не исследует и не экспериментирует так, как это делают другие
  • Плохая концентрация
  • Плохая осанка – этот ребенок может легко утомляться и предпочитает лежать

Если проблема не кажется серьезной, вы можете предпочесть несколько недель интенсивно заниматься мелкой моторикой дома с ребенком.

По прошествии некоторого времени оцените, произошло ли улучшение. Возможно, будет лучше отправить вашего ребенка к специалисту по трудотерапии для оценки и определения того, как вы можете лучше всего ему помочь.

Терапевт может порекомендовать, чем заняться дома, или сочтет необходимым проводить регулярные сеансы терапии.

Вот статья, объясняющая, чем занимаются эрготерапевты и как они работают с детьми.

В любом случае убедитесь, что ваш ребенок получает адекватную поддержку как можно раньше .

Игнорирование таких знаков только усугубляет проблему, и в младших классах дети в конечном итоге с трудом пишут и выполняют свою работу.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Развитие рисования у детей | Plasticenglish

 

Пикассо сказал: «Мне потребовалось четыре года, чтобы нарисовать как Рафаэль , но всю жизнь красить как ребенок ».

«То, за что борется великий художник, ребенок создает естественно». — Пикассо

Каждый ребенок по-разному развивается как умственно, так и физически, и творчески. У одного ребенка может быть особый опыт, которого у другого ребенка может никогда не быть. Детские художественные работы часто отражают их личный опыт. Чем больше у учителей знаний о развитии детей, тем больше они могут учитывать это при составлении образовательной программы.

Особенностью, которая принимается во внимание и также используется во многих школах сегодня, является концепция практики, подходящей для развития. Согласно учебнику под названием Человеческое разнообразие в образовании; Интегративный подход  подходящая для развития практика «предполагает создание среды обучения, учебного содержания и педагогических практик, отвечающих основным характеристикам и существенным потребностям и интересам, характеризующим данный период жизни» (Cushner, McClelland & Safford, 2003, 319).). Почему школа и учитель должны знать об этом? Зная эту практику, учитель может научиться трем важным вещам. Во-первых, учителя получат «знание социального и культурного контекста, в котором живут дети» (Cushner, 2003, 320). Во-вторых, учителя могут узнать «о сильных сторонах, интересах и потребностях каждого отдельного ребенка» (Cushner, 2003, 320). В-третьих, учителя могут получить знания о «развитии и обучении ребенка» (Cushner, 2003, 320). Когда учителя имеют доступ к этим навыкам и знаниям, они могут подготовиться к потребностям своих учеников.

Адаптировано с разрешения Erhardtproducts.

 

Дети занимаются искусством по разным причинам. Многие дети будут заниматься искусством и деятельностью, связанной с искусством, только для собственного удовольствия (Schirrmacher, 1993, 32). Занятия искусством могут помочь детям задействовать многие чувства, особенно зрение и осязание. В дополнение к обострению их чувств искусство помогает детям лучше осознавать физическую среду, в которой они живут (Day & Hurwitz, 2001, 49).). Искусство может способствовать развитию творческой, социальной и эмоциональной личности детей (Дэй, 64). Мышечная координация и моторика также развиваются, когда дети занимаются искусством. Доказательство этому находится на стадии писанины в художественном развитии. В начале этапа ребенок берет карандаш всей рукой и машет рукой вперед-назад от локтя. К концу этой стадии ребенок будет брать карандаш пальцами, и теперь рисунок будет выполняться движением запястья (Ширмахер, 9 лет).8). На результаты SAT студента также может повлиять искусство. В 2002 году Комиссия по вступительным экзаменам в колледж провела сравнительное исследование оценок студентов, имевших какое-либо художественное образование, и тех, у кого его не было вообще. Исследование показало, что студенты с художественной подготовкой набрали на 57 баллов больше по математической части теста и на 41 балл по вербальной части теста (Национальная ассоциация музыкального образования). В Соединенных Штатах только 30 штатов требуют, чтобы учащиеся перед выпуском выполнили курсовую работу по искусству (Манзо).

Стадии развития

Писание

Первое развитие художественная стадия, через которую проходят дети, называется Scribbling . Эта стадия обычно наступает в возрасте от двух до четырех лет . Этап Scribbling разделен на три раздела: случайный, контролируемый и называющий.

В случайной части сцены одним из характерных признаков рисования, часто выполняемых детьми, является удерживание инструмента для рисования всей рукой при одновременном движении руки вперед и назад. Когда они рисуют, они, как правило, не смотрят на бумагу и часто строчат на странице. При рисовании дети как будто не обращают внимания на уже сделанные отметки и рисуют поверх предыдущих (Ширмахер, 9).8).

Следующий раздел называется контролируемым рисованием. К этому времени дети обычно могут скопировать несовершенный круг (Дэй, 51). При рисовании они, как правило, остаются на странице, повторяют определенные движения и часто обводят отметки, уже сделанные на странице.

Заключительный этап этапа рисования называется присвоением имен. В этом разделе используемый инструмент для рисования удерживается пальцами, а дети рисуют запястьями. На странице больше разнообразных пометок, и пометки расставлены целенаправленно (Ширмахер, 99). Обычный знак, который можно найти в большинстве детских рисунков, называется мандала. Мандала представляет собой круг, часто разделенный линиями, проходящими через него (День, 51). Дети-художники часто дают знакам в разделе имен имена, например, прыжки, бег и игра (День, 51).

Досхематический

Второй этап художественного развития в называется Предсхематическая стадия . Эта стадия обычно происходит в возрасте от четырех до семи лет (Ширмахер, 99 лет). На этом этапе дети приобретают способность копировать квадрат и треугольник (Ширмахер, 99). Объекты, нарисованные на странице, обычно кажутся плавающими и обычно не связаны друг с другом. Когда дети рисуют или занимаются каким-либо видом искусства, часто можно увидеть, как они вращают бумагу или встают и ходят вокруг своего рисунка (Schirrmacher. 99). Изображения людей часто имеют руки и ноги, прикрепленные к голове, очень простые пальцы и простые черты лица. Дети на этом этапе часто выбирают цвет, который им нравится больше всего, например, Джонни нарисовал синюю собаку, потому что синий — его любимый цвет (Дэй, 52).

90 010 •

Схема

Третья стадия художественного развития называется Схематическая стадия , и она происходит в возрасте от семи до девяти лет (Ширмахер, 99). Искусство, которое дети производят на этом этапе, часто является отражением деятельности, которой они занимаются изо дня в день. Некоторыми ключевыми элементами для идентификации произведения искусства на этом этапе являются использование линии горизонта, базовой линии, очень небольшое перекрытие объектов, а человеческие фигуры часто выглядят очень геометрическими по форме (Дэй, 54). На этом этапе будет показан концепт под названием план высоты , который в основном означает, что ребенок будет рисовать сторону объекта, например, ножки стола, но верхняя часть стола также часто будет нарисована с объектом на ней ( День, 55). Другая характеристика, наблюдаемая во многих произведениях искусства этого этапа, называется рентгенографический рисунок (День, 59). Примером рентгеновского рисунка может быть, если ребенок нарисовал изображение дома, а также нарисовал комнату внутри дома со столами, кроватями и, возможно, людьми. Рисунок в основном будет казаться прозрачным.

 

Возраст банды 9001 1

Четвертая стадия развития искусства называется Эпохой Банды , и эта стадия происходит между 9 годами до двенадцати (Ширмахер, 99). Некоторые из характеристик рисунка, которые можно увидеть в детском творчестве в этом возрасте, — это небо, встречающееся с линией горизонта, и объекты накладываются друг на друга (День, 63). На этом этапе дети чувствительны к своим произведениям или искусству (Schirrmacher, 99). Они также уделяют много внимания деталям в одежде и физическому окружению (Ширмахер, 99 лет).

Псевдонатуралистический

Пятая стадия называется Псевдонатуралистическая стадия , и встречается в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет (Schirrmacher, 99). Подростки на этом этапе осознают тени и блики на объектах (Ширмахер, 99 лет). Они также пытаются использовать линейную перспективу. Часто половые признаки чрезмерно подчеркнуты, например, крупные мышцы у мужчин и большая грудь у женщин (Дэй, 63 года). На этом этапе искусство не часто делается спонтанно, и они становятся чрезвычайно чувствительными и застенчивыми в своей работе (Ширмахер, 9).

Comments