Рисование карандашом поэтапно: Рисунок поэтапно простым карандашом. Как научится рисовать …


10.12.1975 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.

Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.

Серебряный и свинцовый карандаши

Карандашами называют и палочки сангины и пастели.

Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.

графитный карандаш для рисования

Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.

В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.

В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.

Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.

Шкала твёрдости карандашей

Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.

Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места. Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.

Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.

Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.

Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.

Итальянский (его еще называют французским) карандаш

Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:

  • графит – 1

  • сажа газовая – 1

  • нейтральная черная – 1

  • гипс – 13

  • крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7

    (все компоненты берутся в массовых частях).

Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.

Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей. Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.

Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.

Уголь для рисования

Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее.

Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И. Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.

Уголь для рисования

можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие. Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.

Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов.

Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.

Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.

Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.

Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет

I. Уголь березовый – 60

Глина часов-ярская – 3

Сажа газовая – 10

II. Уголь березовый – 31

Глина часов-ярская – 52

Сажа газовая – 12

Ультрамарин – 5

Средней интенсивности черный цвет

I. Уголь ивовый – 70

Глина часов-ярская – 27

Ультрамарин – 3

II. Уголь ивовый – 72

Глина часов-ярская – 25

Сажа газовая – 3

Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.

сангина для рисования

Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.

Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.

Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.

соус для рисования

Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.

Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.

Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.

пастель для рисования

Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.

Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.

Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.

Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.

Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.

В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.

Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.

Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.

Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.

Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.

Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.

Резинки для рисования

По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.

Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.

Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.

Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).

Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.

Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.

Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.

Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.

Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).

Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.

Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.

Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.

Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.

Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:

«Состав 1.

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 2.

Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 3.

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».

В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.

In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования

Как научиться рисовать карандашом — поэтапные практические советы

Все в школе учились рисовать и далеко не все научились. Но это не значит, что талантливых людей мало. Все дело в том, что школьная методика обучения далека от той, что практикуют в специализированных художественных школах. Не нужно быть гением, чтобы научиться рисовать карандашом, достаточно лишь заручиться необходимыми знаниями, отточить простые техники, уделять занятиям хотя бы 20 минут в день и получать удовольствие от процесса!

Если рисовать плохими инструментами и использовать карандаш низкого качества, то результат от работы будет вызывать скорее слезы, чем восхищение. Ведь карандаш неправильного уровня жесткости или излишне тонкая бумага могут навсегда отбить всякое желание творить. Если ты только пробуешь заниматься графикой, необязательно покупать все самое дорогое, достаточно остановить свой выбор на товарах средней ценовой категории.

  • Карандаш графитовый. Минимальный набор — 3 карандаша разной жесткости: H (жесткий), HB (средней жесткости), 2B (мягкий).
  • Канцелярский нож или точилка. Нож позволяет добиться максимальной длины и остроты грифеля, точилку проще использовать. Выбирай одно из двух.
  • Ластик. Значение ластика огромное. Лучше если их будет два: простой жесткий двусторонний (одна сторона мягкая, другая более твердая) и кляча (пластичный ластик). Обычным ластиком можно стирать толстые линии, а вот клячей намного легче убирать мелкие детали. Не покупай цветные, ароматизированные и декорированные резинки!
  • Бумага. Не используй стандартную бумагу для принтеров, так как она слишком тонкая. Работай на ватмане. Оптимальный формат: А4. Если начинать рисовать на бумаге размером А5, то в дальнейшем будут трудности с масштабированием.

Традиционный способ — для плавного нанесения, так и для мелких штрихов.

Возьми карандаш, отступив на 1-1/2 дюйма от его кончика. Держи так же как ручку, когда пишешь. Расслабь руку, позволь карандашу скользить по бумаге.

Рука над карандашом — для плотного нанесения цвета.

Направляй карандаш указательным пальцем, расположив его вдоль карандаша. Достаточно сильно нажимай на бумагу.

Рука под карандашом — для создания легких линий

Когда ты поддерживаешь карандаш рукой, ты контролируешь силу нажатия с помощью большого и указательного пальцев. При этом вся рука должна двигаться, а не только пальцы и запястье.

Тебе может показаться, что это всего лишь скучная и бестолковая теория, но без нее ты не сможешь создавать реалистичные эскизы. Зубрить все не надо, можешь выдохнуть! Но ознакомься с правилами перед тем, как приступишь к своим первым рисункам. Это основа для создания трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком ты все лучше будешь понимать каждый закон, и применять его на практике.

Закон перспективы: объекты, расположенные близко к нам визуально больше, а те, что дальше от нас — меньше.

Закон расположения: объекты, расположенные на листе ниже, кажутся ближе.

Закон размера: чем объект больше, тем он ближе к нам на рисунке.

Закон перекрытия: объект, который находится впереди другого, будет визуально ближе.

Закон полутени: для создания объема часть объекта, которая находится дальше от источника света, должна быть темнее.

Закон тени: чтобы создать трехмерное изображение, не забывай изображаться отбрасывающую тень от объекта.

Закон контуров: тщательно прорисовывай границы округлых предметов, чтобы придать им глубину.

Закон горизонта: обозначай горизонт, чтобы создать на бумаге иллюзию того, что объекты находятся на различном расстоянии.

Закон плотности: прорисовывай дальние объекты менее детально и делай их более светлыми.

С помощью различного диапазона насыщенности цвета на предмете ты можешь создать иллюзию формы и глубины. Если ты научишься правильно подбирать насыщенность, то сможешь без проблем передавать объем и фактуру как карандашом, так и красками.

Чтобы правильно передавать насыщенность цвета, сначала нарисуй базовые геометрические фигуры, затем начинай их затенять, создавай плавный переход от темного к светлому. Представь, что свет находится перед объектами. По мере отдаления от источника света цвет становится насыщеннее и темнее. Добавляй различные значения насыщенности, пока не придашь фигурам форму.

Еще одно полезное упражнение, чтобы научиться подбирать правильную насыщенность — это растяжка от светлого к темному (от белого оттенка к максимально черному).

  • На чистом листе бумаги поэкспериментируй с каракулями и линиями, меняй силу нажима и пробуй по-разному держать карандаш.
  • Экспериментируй с линиями. Познакомься с типами линий и видами штрихов. Используй как острый, так и притупленный конец карандаша.

Чтобы обучиться трехмерному рисунку, необходимо уметь хорошо срисовывать. Какого бы человека ты ни придумал(а) в своей голове, если ты не можешь скопировать любого героя из книги, то и со своего воображения ты не сможешь перенести объект на бумагу. Поэтому первые 200 часов копируй чужие рисунки. Потом следующие 500 часов рисуй с натуры. А уже следующий шаг — фантазии, выставки и авации публики! Главное в этом деле — упорство.

Как научиться копировать?

Если вначале трудно копировать, используя лишь глаза, воспользуйся тремя способами:

  • Световой короб (лайтбокс). Специальный стол излучает изнутри свет, который просвечивает линии через бумагу и позволяет перенести рисунок. Можно сделать лайтбокс самостоятельно. Поставь лампу под стеклянный стол или прикрепи скотчем эскиз на окно и используй дневной свет.
  • Копировальная бумага. Помести копирку графитовой стороной на бумагу, скрепи их вместе, затем помести сверху картинку и легко обведи все линии.
  • Метод сетки. Он помогает разбить предмет на более мелкие детали. Сначала сделай копию эскиза и расчерти на нем сетку из квадратов размером 2,5х2,5 см. Затем нарисуй такую же сетку на чистом листе бумаги, куда будешь переносить свой рисунок. Используй светлый карандаш, чтобы потом линии можно было легко стереть. После создания сетки, просто рисуй то, что видишь в каждом квадрате. Переходи от одного квадрата к другому, пока не перенесешь весь эскиз.
  • Первые 50 часов учись копировать простые рисунки карандашом.
  • Составляй план рисования на каждую неделю. От простых заданий к более сложным.
  • Старайся рисовать каждый день или через день. Практикуйся регулярно!
  • Сохраняй оптимизм! Работой с карандашом и бумагой с удовольствием!
  • Добавляй свои собственные идеи и новые детали к рисункам, чтобы постепенно вырабатывать свой стиль.

Как создать страницу рисования поэтапным карандашом, векторное изображение

Как создать страницу рисования поэтапным карандашом, векторное изображение
    org/BreadcrumbList»>
  1. лицензионные векторы
  2. Рисование векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменение размера до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены

Загрузка сведений…

  • Идентификатор изображения
    32321983
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Наталья

Как нарисовать дом шаг за шагом

от easylinedrawing

В этом учебном пособии для начинающих показано, как нарисовать дом за девять шагов. Он включает в себя простые иллюстрации и инструкции по рисованию для каждого из них.

Рисунок дома шаг за шагом

Как вы можете видеть из предварительного просмотра выше, рисунок дома состоит из множества прямых линий. Если у вас возникли проблемы с их изготовлением, вы можете использовать линейку, чтобы помочь вам. Однако, если вы хотите попробовать улучшить свои художественные навыки, лучше хотя бы попробовать пройти обучение без него.

Начните рисовать карандашом и проведите светлыми линиями большую часть шагов. Это упростит исправление ошибок и позволит стереть некоторые линии на восьмом шаге (при добавлении кустов вокруг дома).

Шаг 1. Нарисуйте первую часть дома

Чертеж части дома

Нарисуйте первую часть дома, как показано выше. Вы можете думать о его форме как о треугольнике, сложенном поверх квадрата.

Шаг 2. Нарисуйте первую часть крыши

Чертеж сечения крыши дома

Добавьте крышу так, чтобы ее концы свисали чуть ниже стен.

Шаг 3.

Нарисуйте вторую часть дома Контурный чертеж секций дома

На первую часть дома добавьте вторую вместе с крышей. Он должен быть прямоугольной формы с наклонной крышей с одной стороны.

Шаг 4. Нарисуйте контуры окон

Рисунок контуров окон дома

Нарисуйте контуры окон в виде трех прямоугольников разного размера. Поместите самый большой в нижнюю часть первой секции дома (обведенной на первом шаге). Поместите окно среднего размера с правой стороны второй части дома.

Наконец, поместите самое маленькое окно над самым большим рядом с крышей.

Шаг 5 – Нарисуйте дверь

Чертеж двери дома

Нарисуйте дверь с небольшой платформой под ней (в основном один шаг). Поместите его в левый размер окна среднего размера.

Шаг 6. Нарисуйте дымоход

Чертеж дымохода дома

Добавьте дымоход с правой стороны крыши поверх второй части дома.

Шаг 7. Нарисуйте мелкие детали

Чертеж оконных рам дома

Нарисуйте оконные рамы, обведя меньший прямоугольник внутри больших, нарисованных ранее. Затем добавьте разделители для каждого из них, как показано в примере.

Вы также можете добавить ручку к двери (просто сделать ее круглой).

Шаг 8. Завершение рисования линий

Рисование линий дома

Чтобы сделать дом более живым, вы можете добавить несколько кустов в нескольких местах вокруг него. Для этого просто сотрите часть контура там, где вы хотите их добавить. Нарисуйте форму кустов, похожую на облако, состоящую из множества маленьких кривых.

Когда у вас есть кусты, у вас должны быть основные контуры всех частей дома. Сделав это, убедитесь, что ваш рисунок выглядит так, как вы хотите, и обведите линии черной ручкой или маркером. Если у вас нет никого из них, просто затемните их карандашом.

Шаг 9. Раскрасьте дом

Рисунок дома

Вы можете использовать все, что вам нравится, чтобы раскрасить рисунок (карандаши, краски, фломастеры и т.д.).

Для красивого сочетания цветов сделайте дом желтым или оранжевым, крышу красной, а окна синими.

Comments