Правила штриховки карандашом – Штриховка Карандашом — Как? (Принципы + Ошибки + Упражнения)


28.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Штриховка по форме предмета. Виды штриховки: loly_dwarf.

Штриховка — такой метод рисования простым карандашом, когда в качестве главного элемента заполнения рисунка тоном используются многочисленные короткие линии (штрихи) в разных вариациях и сочетаниях.

Я считаю, что каждый уважающий себя художник должен непременно владеть навыком правильного наложения штриховки.

    Во-первых, это позволяет необыкновенно быстро и эффективно набить руку. А это пригодится даже в том случае, если вы предпочитаете работать красками.

    Во-вторых, на учебных работах, которые выполнены простым карандашом (а значит в черно-белом цвете) очень хорошо видны все ошибки. Этот нюанс активно используется в художественных школах, и пригодится нам при обучении.

Еще перед началом урока я считаю необходимым отметить несколько организационных моментов.

    Карандаши обязательно должны быть остро заточены.

    Под руку лучше всего класть лист чистой бумаги, чтобы рисунок не засаливался и не размазывался. Избавиться от «грязи» в работе потом будет очень сложно. Легче ее не допустить.

    Я советую по минимуму использовать ластик. Я прекрасно понимаю, что иногда что-то может не получаться, могут возникать сложности или иметь место ошибки. Однако всегда есть способ свести их появление к минимуму. Об этом далее. Если же все-таки случилось нечто страшное, то лучший вариант — начать заново. Вы ведь наверняка не возьметесь за групповой портрет на ватмане в первый же день обучения. Для начала подойдут простые геометрические формы. Такие как куб, шар, цилиндр, конус и др.

Кроме штриховки некоторые советуют использовать растушевку (грубо говоря, «размазывание»). Я этого делать категорически не советую. Во-первых, так вы не научитесь действительно хорошо рисовать. А во-вторых, работы начинающих художников, которые пытаются освоить этот метод выглядят очень грязными. Мне кажется, что лучше сделать непрофессионально, но зато чему-то от этого научиться, присвоить некий опыт, нежели гнаться за быстрыми результатами. Они придут. Самое главное — наслаждаться процессом.

Основные принципы чистой и аккуратной штриховки

    Пусть штрихи будут короче, но увереннее и ровнее, чем наоборот. Даже какую-то большую плоскость можно аккуратно заполнить тоном, не прибегая к длинным линиям. Для нас с вами намного ценнее аккуратность.

    Необходимо помнить о законе воздушной перспективы. Все предметы, находящиеся на заднем плане будут намного менее детализированными, а также переходы светотени будут мягче, контраста будет меньше.

    В рисунке простым карандашом очень ценятся эти маленькие «просветы», за счет чего можно различить отдельные штрихи. Считается, что так работа выглядит более профессионально.

    Штриховка должна осуществляться по форме предмета. Вертикальные плоскости — вертикальная штриховка. Горизонтальные — горизонтальная. Округлая — лунообразные. За счет этого на рисунке появляется объем.

Как правильно штриховать? Практика.

Для начала необходимо усвоить, что вся суть штриховки — отдельные линии, которые между собой не соединяются. Очень распространенная ошибка начинающих художников — вовсе не отрывать карандаш от бумаги. Но в этом случае мы не имеем ничего общего ни с рисунком, ни с штриховкой, ни с художественным мастерством.

Художники используют карандаши разной твердости. Самый твердый — 6Н, самый мягкий — 6В. Твердо-мягкий (самый средний) – НВ. Наверняка существуют и еще более дальние варианты, однако они нам однозначно не понадобятся. Я в своих рисунках использую всего 4 варианта: 5Н, НВ, 2В, 6В и мне пока что с головой этого хватало.

Почему так?

Чем мягче карандаш, тем темнее и «жирнее» получается штриховка. Но ее становится очень легко смазать. Чем он тверже, тем более светлые выходят линии, но при сильном нажиме бумагу легко поцарапать.


Начинать штриховку лучше с самого твердого из имеющихся карандашей. Затемнить всегда успеешь, а ластик — вещь неблагодарная. Вечно заденешь что-то лишнее, смажешь что-то важное, а эффекта нужного все равно не получишь.

Есть несколько способов получить более темный тон. И пользоваться ими нужно именно в той последовательности, в какой я о них расскажу. Конечно, в том случае, если вы хотите добиться аккуратности исполнения в своих рисунках.

    Многослойность. После того, как первый слой твердым карандашом со средним нажимом был нами сделан, можно наложить еще один в тех местах, где необходим более темный тон. При этом второй слой штриховки нужно накладывать немного под другим углом, но не делать никакого ткацкого полотна на своем рисунке из перпендикулярных линий.


    После этого может все равно остаться необходимость сделать кое-где тон еще темнее. Во вторую очередь в ход идет более сильный нажим. Но эта сила должна быть ограниченной, чтобы лист не продавить и не поцарапать.

    И только в последнюю очередь мы можем позволить себе взять в руки

36pu.ru

Красивый штрих. Как научиться штриховать?

Как научиться красиво штриховать? Главным образом – при помощи регулярных и упорных тренировок. Но есть и некоторые приемы, которые очень пригодятся для достижения хорошего результата.

Читайте также:

С чего начать?

Для начала заточите как следует карандаши, чтобы штрих был ровным и четким. Как точить карандаши можете узнать тут. Лучше всего для тренировки подойдут карандаши средней мягкости (B или B2).

Карандаш нужно держать правильно, а именно – свободно класть его на ладонь, прижимая большим пальцем, а остальными лишь слегка придерживая его. При это держать карандаш нужно ближе к нижнему кончику. Поначалу это довольно трудно, но при освоении такое положение инструмента дает большое преимущество, существенно улучшая технику.

Учимся штриховать

Набирайте тон в тенях перекрестными штрихами, вместо излишнего давления на карандаш или сплошного «закрашивания» пространства, а также избегайте растирания штрихов пальцем – даже случайно, если не хотите произвести впечатление запачканной работы.

Штрих накладывается в соответствии с формой предмета, чтобы подчеркнуть ее. Не стоит штриховать круглое яблоко прямыми линиями, а стол под ним – вертикальными, иначе вы получите плоское яблоко, нанизанное на непонятную щетину. Для передачи формы можно использовать горизонтальный, вертикальный, наклонный штрих.

Наносите больше штрихов на переднем плане, выделяя его, а задний оставляйте как бы тающим в дымке.

Главное – не нужно штриховать медленно, задумчиво выводя каждую черточку, или тихонько вести карандаш дрожащей рукой.

Не бойтесь выйти за пределы контуров. Наносите штрихи быстро и уверенно, не задумываясь над каждым своим движением, и с каждым разом у вас будет получаться лучше и лучше!

Помните, что умение штриховать приходит с опытом. Поэтому учитесь, старайтесь делать красивую штриховку и набирайтесь опыта!

masterkrasok.ru

Как научиться правильно штриховать? Урок №1 – Нарисовать портрет может каждый!

Когда я только начинала обучать взрослых людей рисованию, я думала, что принципы штриховки для моих учеников так же очевидны, как и для меня. Мне казалось, это же так просто: взять в руки карандаш, отточить его и нанести на бумагу десяток-другой параллельных линий.

Не тут-то было!

Каково же было мое удивление, когда я поняла, что мои первые ученики испытывали затруднение не только со штриховкой, но и с затачиванием карандаша!

Чтож, если у людей есть проблема, значит, моя задача ее решить! – решила я тогда. Так было положено начало серии мини-уроков “Как научиться правильно штриховать?”, которые впоследстваии помогли многим начинающим художникам.

Теперь весь этот материал я еще раз отшлифовала и переложила в онлайн-формат, чтобы выдать Вам, только самое лучшее!

Уважаемый Коллега эта серия мини-уроков поможет Вам обрести уверенность в том, что Вы ТЕХНИЧЕСКИ можете изобразить любой портрет.

Итак, начинаем :-))

Если учиться, так у великих! – этот девиз помогал мне на протяжении всего моего творческого пути. И серия мини-уроков “Как научиться правильно штриховать?” не стала исключением. Я поступила просто – задала себе вопрос: если произнести словосочетание – “Великий Художник”, чей образ возникнет перед глазами?

Вариант был один – конечно, Великий Леонардо да Винчи!

Значит, с ним мы и сделаем наш с Вами первый шаг к техническому совершенству!

Давайте прямо сейчас посмотрим на 2 рисунка Леонардо.
Чем они отличаются в плане штриховки?


(картинки кликабельны)

Не спешите, кликните на обе картинки и сравните.
В чем принципиальное отличие?

Уверена, Вы догадались. Конечно в направлении штриховки. В первом случае – штриховка идет в одном направлении, Во втором – по форме. И в том и в другом случае объем проработан мастерски! (Те, кто прошел мой  видеокурс “Как правильно рисовать глаза человека” – посмотрите: как виртуозно Леонардо моделирует глаза девушки на 1-м рисунке!)

Глядя на оба эти рисунка, я вспомнила вопрос, который мои ученики часто задают мне:
– Екатерина, как лучше штриховать: по форме, или в одном направлении?

Пусть на этот вопрос ответит Великий Мастер Возрождения посредством своих работ. Посмотрите на них еще раз. Какой ответ напрашивается?

Конечно, и так и так! В зависимости от ситуации,  Вашего замысла, выбранной техники и атмосферы самой работы, которую Вы и создаете!

Уважаемый Коллега, никогда не ограничивайте себя в творческих средствах. Расширяйте свой арсенал навыков. Для каждой работы выбирайте то, что соответстует замыслу.  И никогда не забывайте: ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС.

PS. Практически освоить штриховку поможет Тренинг
“5 секретов Штриховки Портретов!”

eportret.ru

Правило штриховки карандашом — Коллегия адвокатов

Виды штриховки в рисунке

Виды штриховки.

Для создания объёма и освещения в рисунке художники пользуются штриховкой. С помощью неё производится тональная проработка листа. Ниже я расскажу о восьми видах штриховки, которые чаще всего используются в классическом рисунке:

1. Обычная однослойная штриховка «зигзагом». Карандаш двигается вправо-влево не отрываясь от листа. Образуется штрих похожий на зигзаг.

2. Наложение двух слоёв штриха «зигзаг». Угол пересечения не должен составлять 90 градусов. При таком пересечении образуется некрасивая «решётка». Пересечение штрихов должно образовывать «ромбики».

3. Штриховка, при которой карандаш касается бумаги только тогда, когда рисуется линия. Карандаш плавно опускается к листу, проводит линию, и затем плавно отрывается от бумаги. Эта разновидность штриховки позволяет соединять штрихи очень мягко и незаметно. Плоскость листа заполняется штрихом ровно, без стыков и «швов».

4. Штрих по окружности. Движения карандаша такие же как в штриховке под номером 3, только по окружности.

5. Штриховка, похожая на вариант под номером 4. Но количество слоёв тут может быть произвольным. Длина штрихов короткая, что позволяет деликатно «лепить» сложные формы, например в портрете.

6. Пересечение двух слоёв штриха под острым углом. Штрих не «зигзагом». Проведя линию, карандаш всякий раз отрывается от бумаги.

7. Штриховка, при которой линии штриха пересекаются под разным углом. Как угол, так и количество слоёв произвольное. Такой штрих хорошо подходит для тональной проработки плоскостей сложной формы, мятых драпировок.

8. Комбинированная штриховка под разным углом. Слой один, хотя при дальнейшей работе можно вводить и дополнительные слои. Такая штриховка хорошо подходит при проработке сложных, геометрически неправильных форм, например, каменистой фактуры.

При работе над тональным рисунком, нужно помнить, что штрих чаще всего должен повторять форму предмета. Он как бы «облегает» форму. При этом насыщенность тона (уровень «черноты») можно набирать двумя способами: силой нажатия на карандаш и количеством слоёв штриховки. При этом штрих не должен быть «глухим», т. е. сквозь линии штриха бумага всё же должна немного просвечивать. Иначе может возникнуть некоторая «замусоленность» штриха, что производит плохое впечатление.

Соединение линий штриха в единое целое.

В рисунке часто приветствуется короткий штрих, который можно «укладывать» по форме изображаемого предмета. Но как проработать, например, плоскость стены короткими штрихами? В таком случае штрихи соединяются в блок. В таблице ниже, я привёл пример того, как это можно сделать:

Сочетание широких и острых линий штриховки.

Ещё одним важным моментом в рисунке является сочетание работы плоскостью и остриём карандаша. Штрих может быть «пушистым», т. е. широким и размытым. А может стать четким и острым. В штриховке используется каждый из этих подходов — как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. В таблице, приведенной ниже, показаны сочетания острого и широкого штриха:

Первый способ. Широким штрихом можно сделать основу рисунка — первый слой. А поверх, во втором слое, использовать острый штрих и детальную проработку.

Второй способ. Соседство широкого и острого штрихов создает интересную фактуру. Если штрих делать коротким и разнонаправленным, то им можно прорабатывать массу листвы в кроне дерева.

Третий способ. Мягкие материалы тканей, мех, листва… — прорабатываются широким, мягким штрихом. Он хорошо передает материальность такой поверхности. Острым штрихом прорабатываются предметы из металла, стекла, гипса и т. д. Т. е. там где нужна чёткость и жесткость.

В заключении, хочу сказать, что существуют разные техники ведения тонального рисунка, большое количество разновидностей штриховки, разные подходы в работе. Но описанные в этой статье ключевые моменты, являются основой, на которой базируется работа над академическим рисунком.

Как на практике реализуется вышесказанное Вы можете посмотреть на примере моих работ в разделе «Рисунки».

zaholstom.ru

5 секретов красивого штриха.

На курсе «Я художник», который я сейчас провожу, возник вопрос «Как научиться красиво штриховать?» Я думаю, это интересно не только участникам курса, поэтому публикую ответ здесь)

Обсуждение началось с этого рисунка:

На этом примере и будем рассматривать особенности красивой штриховки.

5 принципов красивой штриховки:

  1. Во-первых, красивый штрих делается уверенными и быстрыми движениями. Я уже писала о том, как проводить прямые линии, они нужны не сами по себе («вот как я здорово могу провести прямую без линейки!»), а как элемент штриха. На рисунке эти линии очень хорошо читаются. Чтобы проводить прямые именно так, нужно правильно держать карандаш. Линии, проведенные дрожащей неуверенной рукой вряд ли будут смотреться эффектно)
  2. Тон нарабатывается перекрёстным штрихованием, усилением нажима и более частыми штрихами. Но в первую очередь важно именно перекрещивать линии — смотрите, даже в самом тёмном месте через штриховку просвечивает бумага. Это даёт общее впечатление чистоты.
  3. Не используется растушёвка. Я не говорю о том, что тушевать нельзя вообще. Нельзя смешивать в одном рисунке перекрёстное штрихование и тушёвку, если растирать — то весь рисунок. Потому что когда графит размазан только в нескольких местах, кажется, будто это следствие общей неаккуратности. Так бывает, например, когда во время штрихования рука ездит по бумаге и растирает уже готовые участки — от этих пятен потом трудно избавиться. Проще их избежать, подложив под руку чистый листочек.
  4. Штрих накладывается в соответствии с формой. Например, на рисунке видно, что бананы лежат на горизонтальной плоскости, а за ними — плоскость вертикальная. Если горизонтальную плоскость штриховать вертикальными линиями, она встанет на дыбы) Что, в общем, отчасти и произошло в правом нижнем углу рисунка.
  5. Наиболее внимательно прорабатывается то, что находится на переднем плане — там самые сильные контрасты светотени. Вдали тональные переходы ровнее, все как будто подернуто дымкой — так показывается воздушная перспектива.
  6. И самое главное, не нужно бояться провести линию неправильно, заступить за границу и т. п. Иначе вы будете чувствовать себя скованно, и это ощущение непременно передастся зрителю (если вы решитесь показать кому-то замученный рисунок). Чтобы получилось хорошо, нужно рисовать С УДОВОЛЬСТВИЕМ и меньше думать о результате).

    Еще одно важное замечание: особенности штриховки во-многом зависят от характера человека и темперамента. Это как почерк. Поэтому не расстраивайтесь, если ваша манера штриховать отличается от манеры других художников, и сравнивайте свои рисунки только с собственными!

    artfound.ru

    Учимся рисовать — Штриховка карандашом и ручкой

    На этом занятии мы с вами узнаем, каким образом можно пользоваться ручкой и карандашом при штриховке.

    На рисунке ниже нанесён обычный эскиз лица в исполнении шариковой ручки, и глаз в крупном плане, изображенный с помощью размазанной и мягкой штриховки простым карандашом.

    Перед вами самая обычная иллюстрация, которая отображает основной способ использования карандаша при штриховке.

    Такой штриховки легко добиться, для этого нужно лишь водить карандашом взад и вперед.

    Этот вид штриховки является самым простым не только для карандаша, но и для ручки, он, безусловно, подойдет любому.


    Давайте рассмотрим еще несколько методов штриховки. Чтобы получить очень темный фон, взгляните на тот пример, что приведен слева. Если на карандаш с каждым разом нажимать немного сильнее, можно делать темнее тон. Нужную нам область рисунка можно закрасить именно таким способом.

    Более жесткая штриховка показана на примере справа. Для этого в конце каждой линии, мы слегка отрываем карандаш от бумаги. Остальное делаем так, как описывалось ранее.

    Приведем еще пару примеров штриховки карандашом. На рисунке слева показано, что каждый раз, нанося все более короткие штрихи, мы незаметно сводим их на нет, аналогично конусу. Это может благотворно влиять на большинство областей штриховки.

    На рисунке справа штрихи изображены движениями по кругу. Также это иногда пригодно для использования в небольших областях тонкой штриховкой, либо при изображении ткани, либо для рисования других «специальных» структур. При использовании таких движений можно придать рисунку некую беспорядочность.

    Ниже изображен эскиз, который был нарисован простой шариковой ручкой, рядом с ним находится увеличенный план штриховки, которую я использовал в области скулы. Здесь можно детально рассмотреть, какими видами штриховки я пользовался.

    На изображении можно увидеть, как одни линии отличаются от других более глубокой затененностью, для этого я гораздо сильнее нажимал на ручку, чтобы тона казались темнее.

    risuem.net

    Сей-Хай

    Современное интернет издание о творчестве

    Основы рисования: техника рисования карандашом

    Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте Начнем с техники рисования.

    Техника рисования карандашом

    Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

    С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

    В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

    Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

    Растушевка

    Растушёвка — один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

    Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

    1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
    2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

    С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

    10 частых ошибок, которые совершают новички

    Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

    1. Неправильно подобранный карандаш

    Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

    2. Рисунок с фотографий

    Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

    3. Ошибочные основные пропорции

    Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

    4. Искривленные черты

    Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

    5. Рисунок животных

    Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

    Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

    Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

    8. Неправильная бумага

    Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

    9. Объемность

    Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

    Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

    Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

    Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

    От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

    Интересные видео уроки на любую тематику.

    Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

    say-hi.me

    Техника рисования: растушевка и штриховка карандашом


    Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом. Большинство тех, кто учился в художественной школе, выберут вторую технику рисования. Именно ее считают правильной техникой рисования, а растушевку и вовсе не признают. Но есть и те, кто не проходил художественные курсы, и не имеют художественного образования, в том числе и я, но тоже рисуют и очень часто используют растушевку.

    Мы не будем разбираться, какая техника лучше и правильнее, а просто поговорим об этих двух техниках рисования.

    Правила рисования карандашом

    Как вы уже знаете, существует два способа передачи тона – растушевка и штриховка карандашом. Штриховка подойдет больше для рисования иллюстрации, а растушевка придает реалистичности рисунку.

    В учебниках по рисованию можно найти много статей о правилах работы карандашом, о правильной постановке руки, о вырабатывании художественных навыков.

    Ни в коем случае, не стоит подвергать сомнению все эти правила, но, на мой взгляд, они подходят не для всех. В силу разных характеров, художественных навыков, желания свободы в рисовании – люди ищут те техники рисования, которые им более удобны. Не хотят загонять себя в рамки правил. Я думаю, именно поэтому, многими людьми используется не штриховка карандашом, а растушевка, которую многие называют не правильной.

    Растушевка карандашом

    В уроке «Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно», как прочем и других уроках, я использовал две техники рисования – сначала растушевку, а затем штриховку. Растушевка, как упоминалось ранее, поможет сделать рисунок более реалистичным.

    Существуют основные правила растушевки, которые помогут вам сделать ее качественнее. Первое — это выполнять ее только вдоль штрихов, что придаст тушеванию более естественный вид. Второе – для растушевки можно использовать не только простую, но и зигзагообразную штриховку. Третье – не растушевывайте рисунок пальцем! Используйте ватные палочки или кусочек мягкой белой бумаги.

    Штриховка карандашом

    С помощью штриховки карандашом можно легко передать нужный тон. Штриховка выполняется короткими линиями (штрихами), что дает возможность получить разную степень насыщенности тона. Для того чтобы усилить его глубину применяется перекрёстная штриховка.

    Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что в самом темном тоне будут сочетаться штриховки разных направлений: косые, вертикальная и горизонтальная.

    Штриховка карандашом не только имеет возможность передавать тон, но и поможет передать поверхности объектов рисунка.

    Рельефная штриховка

    В заключение, хотелось бы сказать пару слов о рельефной штриховке. Такой вид штриховки используется тогда, когда нужно передать рельеф поверхности рисуемого объекта. Например, губы в уроке «Как рисовать губы простым карандашом: поэтапный урок» я рисовал дугообразными штрихами.

    Как правило, рельефная штриховка карандашом – это использование не прямых штрихов.

    risovat-legko.com

112ak.ru

👩🏻‍🎨 Учимся рисовать — Штриховка карандашом и ручкой

На этом занятии мы с вами узнаем, каким образом можно пользоваться ручкой и карандашом при штриховке.

На рисунке ниже  нанесён обычный эскиз лица  в исполнении шариковой ручки, и глаз в крупном плане, изображенный с помощью размазанной и мягкой штриховки простым карандашом.

Перед вами самая обычная иллюстрация, которая отображает основной способ использования карандаша при штриховке.

Такой штриховки легко добиться, для этого нужно лишь водить карандашом взад и вперед.

Этот вид штриховки является самым простым не только для карандаша, но и для ручки, он, безусловно, подойдет любому.


Давайте рассмотрим еще несколько методов штриховки. Чтобы получить очень темный фон, взгляните на тот пример, что приведен слева. Если на карандаш с каждым разом нажимать немного сильнее, можно делать темнее тон. Нужную нам область рисунка можно закрасить именно таким способом.

Более жесткая штриховка показана на примере справа. Для этого в конце каждой линии, мы слегка отрываем карандаш от бумаги. Остальное делаем так, как описывалось ранее.

Приведем еще пару примеров штриховки карандашом. На рисунке слева показано, что каждый раз, нанося все более короткие штрихи, мы незаметно сводим их на нет, аналогично конусу. Это может благотворно влиять на большинство областей штриховки.

На рисунке справа штрихи изображены движениями по кругу. Также это иногда пригодно для использования в небольших областях тонкой штриховкой, либо при изображении ткани, либо для рисования других «специальных» структур. При использовании таких движений можно придать рисунку некую беспорядочность.

Ниже изображен эскиз, который был нарисован простой шариковой ручкой, рядом с ним находится увеличенный план штриховки, которую я использовал в области скулы. Здесь можно детально рассмотреть, какими видами штриховки я пользовался.

На изображении можно увидеть, как одни линии отличаются от других более глубокой затененностью, для этого я гораздо сильнее нажимал на ручку, чтобы тона казались темнее.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

risuem.net

Как правильно держать в руке карандаш

Как правильно пользоваться карандашом- мы разберем важные аспекты правильного использования карандаша. Узнаем как правильно затачивать карандаш, как правильно держать его в руке при выполнении работы, как правильно ложить штрих, научимся ложить штрих по форме предмета. Словом, рассмотрим все то, чтобы работа с карандашом не причиняла нам дискомфорта и давала только положительный результат- хорошее выполнение работы.

Как правильно заточить карандаш:

Итак, мы начнем с рассмотрения того, как правильно заточить карандаш. Никаких точилок использовать нельзя! Только лезвие или канцелярский нож. Для рисунка и для живописи применяются разные виды затачивания, сильно отличающиеся между собой:

Вверху показано, как затачивается карандаш для рисунка. Снизу- для рисунка под живопись. Почему-же так отличается вид карандаша для рисунка под живопись? Этот вопрос мы затронем на странице уроки живописи. Пока скажу, что для рисунка достаточно заточить карандаш как обычно. Как правильно держать в руке карандаш? Вернее всего делать это так:


Как правильно пользоваться карандашом

Именно так пользоваться карандашом и правильно. В основном вы должны работать за мольбертом и это очень удобное положение руки, при котором вы можете видеть работу с расстояния. К тому-же, сама работа не будет затираться тыльной стороной руки.

Для проработки деталей и большего удобства можно слегка опираться на мизинец, отставив его в сторону. В первое время будет сложновато правильно держать карандаш, но если вы уж решили учится рисовать, уметь это необходимо.

И если вы уж начали рисовать правильно, больше нельзя держать карандаш как обычно. Запомните это. Уже через месяц вы усвоите эту практику и почувствуете ее преимущества. Редким случаем является выполнение работы на маленьком листе бумаги сидя за столом или рисунки тушью-пером.

Как правильно ложить штриховку:

Садимся за мольберт, крепим к нему лист бумаги и начинаем учиться штриховать, при этом, руку держа правильно. Вот так штриховать нельзя:

Вот так штриховать, ложить штрих можно:

Так-же можно поучиться выполнять штриховку с разным нажимом:

Как только вы сможете ложить уверенно штрих на поверхность листа, можно себе усложнять задачу и учиться ложить штрих по форме предмета. Свет на форме предмета распределяется по полутонам:

Пусть вначале рисунок будет неуклюжий:

Прорисовывайте линии построения. В процессе у вас будет получаться следующее:

А вот вам еще дополнительные и уже более углубленные упражнения с фигурами для лучшего владения карандашом — как научиться ложить штрих по форме предмета, в данном случае, мы работаем с геометрическими фигурами, овладеваем штриховкой, ну и учимся ложить штрих по форме предмета с учетом распределения светотени, собственно.

Кто хочет еще потренироваться, ОК, могу предложить следующее упражнение:

Дополнительное упражнение:

Упражнение на заполнение пространства листа декоративным штрихом:

Придумайте сами вариант штриховки, заполняйте лист равномерно. Потом можно применить такую штриховку для передачи объема геометрических фигур, например вот так:

Параллельно ко всему этому необходимо каждодневно делать наброски.

paintmaster.ru

правила выполнения штриховки на рисунке

Штриховой рисунок служит для передачи формы предметов, имитации объема, светотени и собственной окраски предметов.

Ниже некоторые правила выполнения штриховки на рисунке:
1) Расстояние между штрихами во всем рисунке должно быть одинаково.


2) Сила тона штриха зависит от силы нажима карандаша — чем сильнее нажим, тем темнее штрих. Для светлой штриховки используем твердый карандаш, для темной — мягкий. В самых темных местах используем повторные прокладки штриха с изменением направления штриховки.
3) Каждый штрих с ничего начинается и сходит на нет — это обеспечивает равномерность тона там где области штриховки накладываются друг на друга. Исключение может быть там где надо резко обозначить границу — штрих делается поперек границы, идет жестко начинаясь от этой границы и сходит на нет.
4) Штрихи делаются не длинными.
5) При повторных прокладках штриха направление штриховки меняется. Это делается для того чтобы промежутки между штрихами не забивались. Между штрихами даже в самом темном месте должна светиться бумага — это дает единство фактуры рисунка, придает рисунку цельность
.
6) Карандаш должен быть остро отточен — за этим надо все время следить — иначе рисунок будет выглядеть замусоленным. 
Категорически не допускается размазывание грифеля по рисунку.
7) Наряду с прямым возможно применять дуговой штрих.
На завершающей стадии делаем штриховку вдоль края формы. Короткие штрихи кладутся параллельно линии края с постепенным ослаблением тона на нет. Таким образом, линия контура становится первым из штрихов. Такая штриховка позволяет подчеркнуть края формы в рисунке. Обводки и контурной линии как таковой в рисунке быть не должно, все контуры уводятся в штрих.

Сделайте для себя тоновую шкалу на пять градаций для лучшей ориентировки в возможностях карандаша. В двух крайних прямоугольниках делаем самый светлый тон, практически белый и самый темный во всю силу грифеля, как можно темнее. В среднем прямоугольнике сделаем средний тон между черным и Штриховой рисунок служит для передачи формы предметов, имитации объема, светотени и собственной окраски предметов.




radugaart.blogspot.com

Comments