Правила штриховки карандашом: Штриховка Карандашом — Как? (Принципы + Ошибки + Упражнения)


21.11.1971 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Техника правильной штриховки | artlab.club

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому “звонкому” штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:

  • Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже

Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму. Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик.

Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее. Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря. Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью. На гладкой бумаге, типа ватмана гознака, штрихи получаются четче, на более шершавой — штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным. При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии — так ваш рисунок опять же будет четче и чище.

Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:

Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом. Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.

Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:

Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью.

Преимущество такого способа держать карандаш – способность получать большой спектр нажима, регулируя нажим указательным пальцем. Также при этом способе держать карандаш удобно при рисовании опираться на отставленный мизинец. Это позволяет не касаться листа при работе, имея при этом достаточно хороший контроль над движениями карандашом.

Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы. Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.

Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:

А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости

В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться — копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео — очень полезное для начала.

Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.

При написании поста использовались материалы из этой статьи.

Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.

#полезное #техника #новичкам #школа_рисования #рисование #авторам #штриховка #простой_карандаш #графика

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЛИНИИ, СПИРАЛЬ И И ГРАДИЕНТЫ 

Оглавление

  • 1 РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЛИНИИ, СПИРАЛЬ И И ГРАДИЕНТЫ 
  • 2 Рисунок карандашный одной линией
  • 3 Линии и градиенты в рисунке карандашом
  • 4 ШТРИХОВКА: ВОЗМОЖНОСТИ И КОМБИНАЦИИ
  • 5 Штриховка
    • 5.1 Перекрестная штриховка
  • 6 Глубина тона
  • 7 ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА В РИСУНКЕ
  • 8 Направление линий
  • 9 Свой штрих для каждой поверхности
  • 10 Функции штриха
    • 10. 1 Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

После ознакомления с базовыми техниками штриховки вы можете перейти к упражнениям, которые помогут вам научиться лучше контролировать материал, с которым вы работаете. Уверенные непрерывные линии – всегда непростая задача для начинающих.

Большинство людей, не занимавшихся раньше рисованием, склонны проводить не одну непрерывную линию, а как бы составлять длинную линию из множество коротких, постоянно приподнимая карандаш и накладывая цепочкой один штрих за другим. Это происходит потому, что начинающие держат руку на бумаге так же, как делают это при письме. Рисующая же рука не должна прижиматься к поверхности – она скорее будет летать и скользить по ней, легко прикасаясь к бумаге.

Рисунок карандашный одной линией

Вашей первейшей задачей будет научиться рисовать длинные прямые линии, не поднимая карандаш и не останавливая движение руки. Для этого возьмите карандаш так же, как вы делаете при письме, но чуть выше и, соответственно, дальше от грифеля. Чем больше угол наклона, под которым вы держите карандаш, тем более быстрыми, длинными и широкими будут ваши линии.

Попробуйте, почти не прижимая грифель, провести несколько прямых диагональных линий – некоторые медленно, другие совсем легко и свободно. Постарайтесь выдерживать одинаковое расстояние между ними. После этого, потренируйтесь в штриховке вертикальными и горизонтальными линиями: не переворачивая бумагу, нарисуйте серию вертикальных и перечеркивающих их горизонтальных линий, стараясь выдерживать везде одинаковые расстояния.

Начинающие рисовальщики часто оставляют неуверенные, прерывистые линии. Чтобы совершенствоваться в рисовании, вы должны научиться проводить четкие, уверенные прямые.

Идеальное положение руки – держа карандаш как при письме, но чуть дальше от кончика.

Рисуя серии диагональных линий одним движением и на одинаковом расстоянии, вы будете улучшать свои навыки в рисовании карандашом.

 

С вертикальными и горизонтальными линиями работать чуть сложнее, поскольку при их исполнении лист бумаги нельзя переворачивать.

 

Заполните геометрические фигуры линиями под разными углами, чтобы приучиться четче контролировать их.

 

Линии и градиенты в рисунке карандашом

Нарисуйте серию геометрических фигур и поэкспериментируйте с заполнением их при помощи прямых штрихов, колец и спиралей, которые вы уже практиковали ранее. Главная задача – чтобы они выглядели однородно. После этого вновь нарисуйте круги, квадраты и прямоугольники разных размеров и повторите упражнение – но в этот раз создавайте градации тона, накладывая линии под одним углом, но более или менее плотно. Повторите эти упражнения несколько раз и помните: если вы хорошенько набьете руку в создании градиента на простых формах, вам гораздо легче потом будет работать с более сложными объектами и моделями.

Еще одно интересное упражнение заключается в том, чтобы рисовать овалы и круги внутри прямоугольников и квадратов. Крайне важно, чтобы вы начинали и заканчивали линию в одной точке. Окружность должна быть как можно ровнее и, главное, непрерывной.

Это идеальное положение руки для создания градиентов.

 

Создавайте градиенты внутри геометрических фигур, держа карандаш под углом и как бы пряча его древко в ладони.

ШТРИХОВКА: ВОЗМОЖНОСТИ И КОМБИНАЦИИ

Штриховка – техника, которая используется для создания тона при помощи тонких параллельных линий. Чем ближе штрихи друг к другу, тем глубже тон. Сила давления также определит степень насыщенности штрихов. Попрактикуйтесь в работе как параллельными штрихами, так и сеточкой: они придают законченному рисунку разный вид. Графитовый и механический карандаши – идеальные материалы для этой техники. Существуют разные способы штриховки, которые можно комбинировать в одном рисунке, в зависимости от нужного вам эффекта, цветов и тона.

  • Последовательная серия коротких линий создает штриховку, помогая передать объем в двухмерном пространстве листа.
  •  
  • Штриховать можно и тонкими, и более жирными линиями – главное, чтобы они выглядели упорядоченно.
  • Штриховка может состоять из прямых, скругленных или волнистых линий, в зависимости от нужных тона и текстуры.
  •  
  • Насыщенность тона зависит от двух основных факторов: А) интенсивности и толщины штрихов, В) промежутка между ними.
  •  
  • Для получения удачного рисунка важно варьировать штрихи в зависимости от текстуры той поверхности, которую вы хотите передать.

Штриховка

Мягкие материалы, такие как уголь и мел, позволяют набрать плотный сплошной тон, смешивая и сливая вместе линии и штрихи. Но тон также можно создать просто с помощью линий. Накладывая на бумагу серию штрихов, вы создаете иллюзию тона и объема, а варьируя нажим и расстояние между штрихами, сделаете тон более темным или светлым.

Если смотреть на рисунок издалека, прерывистость и «побитость» штриховки нередко дает более живой, переливающийся эффект, чем области, плотно закрашенные однородным тоном. Поскольку, когда вы штрихуете, бумага не закрашивается полностью, она как бы светится изнутри, что является одной из главных характеристик этой техники. Управляя расстоянием между штрихами, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.

Когда вы рисуете от руки, легче всего провести ровную линию снизу вверх и слева направо – или наоборот. Линии вниз справа налево, если проводить их слишком быстро, будут иметь крючкообразные окончания.

«Классическое» тонирование достигается быстрой непрерывной зигзагообразной линией, ведущейся, как правило, по диагонали.

 

Штриховка состоит из прямых или чуть скругленных параллельных линий. Насыщенность будет отличаться в зависимости от давления.

 

Комбинация разных штрихов и тонирования может помочь в создании интересных скетчей.

Перекрестная штриховка

Штриховка сеточкой – это серия штрихов, которые пересекают друг друга под тем или иным углом. Штрихи могут быть как ровные и систематичные, так и более свободные и неточные. Чем ближе штрихи друг к другу, тем насыщеннее будет тон. «Сеточка» не обязательно подразумевает использование лишь прямых линий – скругленные, волнистые линии или даже свободные закарлючки могут дать разнообразные интересные эффекты. Вы также можете контролировать насыщенность тона, изменяя углы пересечения линий.

Внизу вы можете видеть примеры того, как выглядит штрих сеточкой в рисунке. В зависимости от угла наклона и качества накладываемых штрихов, у вас может получиться:

1) сеточка под углом, один из наиболее часто используемых ее вариантов, 2) перпендикулярная штриховка, 3) диагональная штриховка под прямым углом, 4) тройная штриховка под прямым углом и диагонально, 5) «четверная» сеточка, где серия диагонально пересекающихся штрихов накладывается поверх серии перпендикулярных, 6) тройная штриховка под углом.

Присмотритесь к штриховке на этом рисунке – вы узнаете многие уже известные вам виды. Сочетание разных видов штриха позволяет вам передавать разнообразные тона, текстуры и поверхности.

Глубина тона

Тон зависит в том числе от нажима на карандаш: чем сильнее вы давите, тем более темным и насыщенным будет получаться тон. Каждый тип тонирования, со штрихом или без, передает определенный тон – в случае со штриховкой он будет более глубоким, если вы будете сильнее нажимать на карандаш и класть штрихи плотнее друг к другу. Обратите внимание, что насыщенность штриха также зависит от мягкости карандаша или вашего материала – чем мягче материал, тем более насыщенные он будет давать линии и штрихи.

В зависимости от нажима на карандаш, толщина и насыщенность штриха будут отличаться. На этом рисунке вы можете видеть хороший пример того, как разные зоны пейзажа обозначаются с помощью штрихов разной плотности и насыщенности.

ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА В РИСУНКЕ

Минималистичный линейный рисунок зачастую бывает едва ли не самым сложным в исполнении, так как художнику надо передать тона и текстуры объекта, не прибегая к штриховке и тональным градиентам. В мастерски исполненном рисунке при помощи одних линий и контроля над их направлениями можно передавать форму и объем, а также контрасты света и тени.

Направление линий

Не только плотность и насыщенность штрихов, но и их направление имеют значение. Способ, которым вы рисуете линии, формирует определенную текстуру каждого объекта. Линии также полезны для передачи светотени. При рисовании мы часто пытаемся передать «округлость» предметов, как мы видим ее в природе – это касается не только шарообразных, но и просто объектов с «мягкими», криволинейными поверхностями. Правило, о котором стоит помнить, гласит: настолько, насколько это возможно, линия должна следовать за формой объекта и максимально передавать его объем.

Штрихи должны передавать объем предмета. Насыщенность и ширина штриха будут работать на то, чтобы отобразить тональные переходы. Здесь вы можете видеть примеры простых геометрических фигур, нарисованных с помощью линий. На кубе и призме они прямые, в то время как на конусе и сфере скругляются.

Свой штрих для каждой поверхности

Анализируя вашу потенциальную модель, вы должны постоянно помнить про направление линий. На ровных поверхностях штрих должен быть прямой, на скругленных – скругленным. Если вы рисуете, например, пшеничное поле, вертикальные штрихи будут передавать стебли, а более свободные закарлючки – текстуру самих колосков. Если вы рисуете дом, прямолинейный и более твердый штрих будет удачно передавать форму и объем стен и пола. При работе с цилиндричными формами, штрих должен охватывать, как бы обнимать их. Волнистые и резкие линии придадут реалистичности изображению волос и меха. Не забывайте, что частота штрихов, помимо текстуры, также будет передавать свет и тень.

Внимание к направлению штриха помогает понять, как в рисунке работает создание объема как такового.

Функции штриха

Функции линии и штриха будут отличаться в зависимости от задач художника. Они могут использоваться для тонирования, моделирования формы, а также исполнять исключительно декоративную орнаментальную роль.

Комбинация разных штрихов будет передавать разные планы рисунка. Удачно положенная линия придаст рисунку ощущение объема. Не забывайте, что в природе объекты редко являются просто цилиндрами или сферами – обычно они состоят из разных сегментов сложных форм.

Линия не должна выглядеть неуверенной или прерывистой. Стоит избегать также повторения и наслаивания одинаковых линий.

 В процессе рисования вы должны постоянно держать в голове, в каком направлении штрих будет ложиться на той или иной области:

А) вибрирующий свободный штрих для растительности,

В) спирали – чтобы передать воздушные облака,

С) скругленные штрихи чтобы добавить объема камням,

  1. D) волнистые линии на крыше,
  2. E) насыщенные параллельные штрихи на ставнях,
  3. F) прямые перпендикулярные линии на фасаде,
  4. G) мягкие закарлючки – чтобы намекнуть на листья деревьев.

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Техника штриховки и перекрестной штриховки • Законы Джона Мьюира

Перейти к содержимому

Штриховка — отличный способ создать ценность с помощью ручки и простого карандаша. Вот несколько вариантов быстрой и эффективной техники штриховки.

Штриховка каракулей

Сделайте наборы из крошечных перекрывающихся кругов или волнистых линий. Это создает грубую, рыхлую органическую текстуру. Чтобы затемнить, и больше закорючек поверх закорючек. Размойте глаза, чтобы найти области с неодинаковым значением и заполните их дополнительными метками.

Начните с серии случайных каракулей.

Чтобы увеличить значение, добавьте больше волнистых линий на волнистые линии.

Штриховка

Вы можете использовать параллельные линии, чтобы заполнить область тоном. Изменяя интервал и ширину (нажим) линий, вы можете сделать области темнее или светлее. Используйте синий карандаш без фотографии, чтобы добавить несколько параллельных линий, прежде чем вы начнете, чтобы ваши линии не смещались под новым углом в заштрихованной области.

Если для создания более длинной линии потребуется несколько штрихов, попробуйте оставлять небольшие промежутки с неравномерным интервалом между одной линией и следующей, а не накладывать штрихи друг на друга. Перекрывающиеся мазки часто создают неравномерные пятна, в то время как неравномерные промежутки добавляют немного блеска вашей технике.

Чтобы создать длинные линии, разместите точку разрыва вдоль неравномерного края.

Оставьте небольшой зазор и завершите линию.

Если ваши линии просвечивают на окончательном рисунке, их направление может помочь показать изменения в плоскостях объекта, который вы рисуете. См. Отображение плоскостей с помощью угла линии. В качестве альтернативы, вы можете сохранить одинаковое направление линии на всех плоскостях, уменьшив детализацию в затененной области и позволив ей уйти на задний план.

Люди видят жирные и широко расставленные линии как «линии». Если вы сделаете линии светлее и ближе друг к другу, вы можете добиться того же значения, и люди будут игнорировать «линии» и читать их как область тона.

Патч-штриховка

Не можете провести прямую линию? Патч-штриховка для вас. Эта техника очень обширна и создает динамичную и интересную текстуру. Создавайте небольшие наборы взаимосвязанных линий, изменяя угол наклона каждого набора.

Нарисуйте небольшие наборы пересекающихся линий, изменяя направление каждого набора.

Затемните области, добавив наборы штриховок поверх первых линий. Старайтесь избегать пересечения линий под прямым углом.

Продолжайте штриховать, чтобы получить нужные значения.

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка — это фундаментальный метод углубления значений. В этой технике есть несколько тонкостей, которые часто упускают из виду. Самое главное следить за углами поперечных линий, избегая прямых и остро острых углов.

Начните с набора параллельных линий.

Добавьте второй набор под косым углом к ​​первому набору.

Избегайте штриховки под прямым углом. Это выглядит как сетчатая дверь и отвлекает.

Избегайте штриховки линий под углом, близким к углу первого набора. Это создает странные узоры из темного и светлого.

Контурная штриховка

I

Вместо параллельности линий вы можете обернуть их вокруг изогнутой поверхности. Когда вы рисуете, представляйте линии, обвивающие изогнутую поверхность. Линии могут расходиться веером от сжатой формы, чтобы заполнить большую площадь. При этом строки могут стать настолько удаленными друг от друга, что они больше не читаются как область тона, а как отдельные строки. Решите это, сделав второй набор линий снаружи от широкого края к узкому месту. Вы также можете пересечь эти контурные линии.

Веерные контурные линии из узких сжатых форм в открытые формы. Контурные линии могут охватывать закругленные формы.

Добавьте второй набор меньших линий от большего края к меньшему.

Линии поперечной штриховки также могут охватывать контуры.

Вы также можете добавить дополнительные уровни штриховки, чтобы углубить значения.

Запишитесь на занятия по совам!

ВИДЕОПРОПУСК ДОСТУПЕН СЕЙЧАС С ДОСТУПОМ НА 7 МЕСЯЦЕВ

Присоединяйтесь ко мне в Греции — 17–24 июня 2023 г.

Пожертвовать на поддержку моей работы

  • Однократно
  • Еженедельно
  • Ежемесячно
  • Ежеквартально
  • Раз в полгода
  • Ежегодно
900 Благодарю вас!
  1. Пенни Рикер

  2. Омар Раджан

  3. Katie Li

  4. Dacia Balch

  5. Horles

  6. 9007. 0003

    Получить мой ежемесячный информационный бюллетень

    Индекс последних сообщений в блоге

    Поиск по сайту

     

    Техники рисования штриховкой и перекрестной штриховкой

    форма и свет. Штриховка и перекрестная штриховка, обычно используемая в качестве метода нанесения, когда среда имеет линейный характер, часто используются вместе.

    Обе техники хорошо работают с различными средствами рисования, включая перо и тушь, графит, цветные карандаши и пастель. Штриховку и перекрестную штриховку также можно найти в традиционных методах печати, таких как травление и гравировка.

    Некоторые художники предпочитают использовать штриховку или перекрестную штриховку в конкретном рисунке для создания гармонии. Однако чаще всего эти две техники используются вместе в одном рисунке или картине.

    Хотя с помощью штриховки или перекрестной штриховки на чертеже можно создать различные текстуры, этот метод в основном используется для создания полного диапазона значений. Размещение значений внутри работы приводит к иллюзии формы предмета, а также к иллюзии определенного источника света.

    Штриховка

    Штриховка создается, когда непересекающиеся линии используются для обозначения значения на объекте или вокруг него. Стоимость, добавленная к объекту, зависит от местоположения источника света. Добавляется больше меток в области основной тени и отбрасываемой тени, в то время как в более светлых областях должно быть меньше меток.

    При использовании штриховки нарисованные линии обычно идут в одном направлении и большей частью параллельны друг другу. Иногда линии могут слегка изгибаться или даже сильно изгибаться в зависимости от контуров объекта. Линии такого типа называются поперечными контурными линиями.

    При правильном использовании перекрестные контурные линии могут усилить иллюзию формы, предоставляя зрителю информацию о реальных трехмерных качествах объекта.

    Изменяя частоту использования линий и расстояние между линиями, художник может создать полный диапазон значений рисунка.

    Предполагая, что художник работает на белой бумаге, большее расстояние между линиями (больше видно бумаги) приведет к более светлым оттенкам на рисунке. Меньшее расстояние между линиями, естественно, приведет к более темным оттенкам на чертеже.

    Перекрестная штриховка

    Когда используется перекрестная штриховка, художник может начать добавлять штриховку, но затем позволить линиям пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются друг с другом, тем темнее становится значение.

    Многие художники рассматривают добавление пересекающихся линий как науку, следуя определенному порядку вертикальных линий, за которыми следуют горизонтальные линии, затем диагональные линии и так далее.

    Этот метод производит очень преднамеренные и контролируемые метки, которые являются очень точными и точными. Другие просто случайным образом пересекают линии, что приводит к «более рыхлому» рисунку. Ни один из способов не лучше сам по себе. Некоторые более свободные подходы лучше подходят для одних предметов, в то время как более жесткие подходы подходят для других предметов.

    Вариации знаков

    Использование штриховки и перекрестной штриховки на чертеже безгранично. Художник может делать отметки любым удобным для него способом.


    Они также могут сочетать линейные техники для создания различных текстур или узоров. Расположение узоров может добавить интерес к рисунку, а также усилить тональные качества.

    Штриховка и перекрестная штриховка карандашом

    Как упоминалось ранее, штриховку и перекрестную штриховку можно использовать для нанесения различных материалов. Он не ограничивается только рисованием пером и тушью.

    Когда техника используется с графитным карандашом, давление становится фактором развития значений. Шириной и текстурой линии можно легко управлять.

    Как и в случае с любым рисунком или картиной, необходимо учитывать поперечные линии контура предмета. Наносимые знаки должны подразумевать форму предмета, а это значит, что они должны указывать или подразумевать поперечные контуры формы.

Comments