Портреты карандашом детские – Уроки рисования поэтапно. Портрет / Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки


25.11.2017 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Рисование портрета с детьми дошкольного возраста

Доброго всем дня или ночи (если вы совы, как я)! Вас приветствует Татьяна Сухих. Поговорим про рисование портрета и изобразительном искусстве в дошкольном возрасте? Рисование – неотъемлемая часть целого комплекса развивающих мероприятий для дошкольников. Это самый любимый вид творчества практически всех детишек. Начертив первую кривую на листке бумаги, малыш чувствует себя королем мира. 

Оказывается, с помощью карандаша можно создать собственное творение, все, что угодно! Начав с самых простых линий, клякс и крапинок, ребенок постепенно осваивает одно из самых сложных заданий – рисование портрета человека.

По моим наблюдениям, дети средней группы уже могут нарисовать более-менее похожее на лицо человека изображение. Младшим ребятам трудно разобраться с пропорциями – им сложно спланировать рисунок на весь лист бумаги, они более склонны к пейзажам и иллюстрациям, мелким деталям и большей схематичности. Но никто не запрещает трехлеткам рисовать маму, папу, пусть ребенок пробует, если хочет!

Содержание статьи:

Интернет нам в помощь!

Я уверена, что научить сносно рисовать можно всех. Для этого существуют самоучители, даже видеоуроки. Правда, буквально каждую линию объясняют, где начертить, все очень доступно, было бы желание. Есть определенная техника, освоив которую, можно постичь премудрости изображения красками или карандашом любых предметов или живых существ.

Так, магазин в Интернете [urlspan]«Книга. ру»[/urlspan] продает чудесное пособие: «Уроки рисования для начинающих. Увлекательно и эффективно»– здесь пошаговые инструкции, которые позволят научиться рисовать карандашом все, что душе угодно. Книга написана профессиональными художниками, поэтому стоит присмотреться к ней, если хотите научиться рисовать красиво. Пособие подходит для людей любого возраста. Никогда не поздно освоить мастерство графики!

«УчМаг» предлагает материалы для творчества, например, могу порекомендовать отличный набор для юных художников. Он включает 28 предметов: краски, фломастеры, карандаши, мелки, пастель и кисточка. Как указывает производитель, карандаши и мелки отлично затачиваются, что важно. Бывает, попадаются такие карандаши, которые невозможно заточить! Прекрасный вариант в качестве подарка ребенку к любому празднику.

Удобный наборчик карандашей в тубусе – «Губка Боб» с точилкой в комплекте. Прекрасно для использования дома, в садике, в школе. Цвета ходовые, яркие. Плюс – недорого, хотя сам тубус металлический, но по цене вполне доступно.

Я своему сыну на «OZON.RU» купила классную штуку – доску комбинированную. Она с одной стороны шероховатая, а с другой – гладкая. Можно рисовать мелом и специальными маркерами. Мелок и маркер входят в комплект. Нам удобно делать уроки на этой доске, особенно прорабатывать правила по русскому языку и примеры по математике. Написал – стер, не нужно исписывать тетрадки.

Еще нашла на «Озоне» серьезный учебник от именитого преподавателя Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство». Эта книга предназначена для тех, кто всерьез изучает рисунок, а также для художников. Автор предлагает методики освоения техники рисунка углем, карандашом, чернилами. Поэтапное обучение дает возможность всем, кто любит рисовать, освоить технику изображения людей, предметов, животных, а также пейзажей, натюрмортов.

Точка, точка, запятая…

У многих родителей, которые хотят всесторонне развить своих детей, возникает вопрос: нужно ли специально учить рисовать или пусть малыш сам осваивает технику изображения на бумаге предметов и живых существ? Мол, если есть талант, то малыш сам научится. Каково ваше мнение друзья? Талант сам проявится или нужно его раскрывать?

По своему опыту скажу так: есть дети, которые легко обучаются рисованию – им стоит только показать приемы и техники, как они уже отлично сами рисуют. А есть детки, которым трудно даются премудрости рисунка. Стоит понимать одно: если есть желание, то определенного мастерства можно достичь, даже не имея очевидного таланта.

Мировой истории мало известно таких детей, которые без всякого обучения вдруг становятся художниками, поэтами, музыкантами. Так что показывайте детям простейшие приемы рисования разными материалами, а вот сочетание цвета, композицию, сюжет пусть ребенок выбирает сам.

Итак, как преподать детям рисование? Возьмем, к примеру, портрет – это обязательный этап в обучении воспитанников детского сада. А кого ребенок знает лучше, чем самого себя? Чье лицо он помнит в мельчайших подробностях? Конечно, мамы. Поэтому учиться изображать людей мы начинаем с того, что пытаемся «писать» портрет мамы как настоящие художники! Рисование проходит в несколько шагов.

В принципе, методика несложная, важно просто научиться изображать лицо человека поэтапно.

Я придерживаюсь такой методики: обязательно провожу вводную беседу о живописи, показываю портреты людей известных художников. Нужно делать акцент на том, что портрет может быть по грудь, в полный рост, по пояс, а также в разных положениях тела. Дети должны усвоить, чем отличается портрет от других жанров изобразительного искусства.

Затем важно выбрать выразительные изображения женщин, если предполагается рисование мамы, которые вдохновят деток. Мы их рассматриваем, называем части лица, определяем, где расположены нос, рот, глаза, брови. Лучше подобрать фотографии или рисунки женщин с разными прическами, чтобы дети могли найти похожие прически, как у их мам. Обязательно нужно, чтобы ребята назвали, какого цвета волосы, глаза у мамы, вспомнили и представили ее облик.

Рисуем маму шаг за шагом

Вот перед нами лист формата А-4. На этом этапе нужно показать детям, как начать рисунок. Сначала рисуем овал (мы на доске тоже закрепляем лист бумаги и тоже рисуем овал). Важно, чтобы у всех деток получилось это сделать, иначе далее будет сложно продолжить. Некоторые детки испытывают сложности с крупными изображениями.

Они могут нарисовать маленький овал в углу листа, либо вообще изобразить какую-то дугу вместо овала. Помогите им, в следующий раз у малыша получится самостоятельно нарисовать очертания головы.

Далее нужно нарисовать шею, плавно переходящую в плечи.

Потом посередине овала рисуем нос в виде ножки от цифры 2 или только горизонтальную волнистую короткую линию. Некоторые преподаватели предлагают сначала рисовать прическу, потом глаза, потом брови, нос, губы. Стоит перед тем, как учить ребенка, самому нарисовать портрет человека, определив для себя этапы.

Возможно, легче после овала определить форму прически, но мне удобней начинать с носа, поскольку он находится посередине лица. От носа выше располагаем глаза и брови, а ниже – губы.

Не забудем одеть маму, нарисовав горловину платья. Девочки обычно обязательно рисуют бусы, серьги, мальчишкам нужно напоминать об этом.

На этом уроки рисования простым карандашом закончились, теперь нужно раскрасить картину.

Разукрашивать портрет – одно удовольствие! Но часто ребята забывают, кого рисуют и делают волосы синего цвета, глаза – фиолетового. Стоит им напоминать, что портрет должен быть похожим на оригинал.

Как это мило, когда дети дарят портреты мамам! Я обожаю рисунки детей, они бывают такие прикольные!

Надеюсь, у меня получилось рассказать, как рисовать портрет мамы? Если статья показалась вам полезной – делитесь ею с товарищами, а также подписывайтесь на обновления!

С уважением, Татьяна Сухих, до следующей статьи, пока!

Кстати, рекомендую прочитать:

Рисование акварельными красками с детьми: тонкости обучения дошкольников

Как нарисовать портрет?

3 (60%) 2 votes

metodbv.ru

Как нарисовать портрет карандашом?

Наши предыдущие уроки были о том, как рисовать котенка, как нарисовать собаку, как рисовать лошадь. В комментариях к уроку про рисование собаки Лиза попросила создать уроки не про животных. Вот мы решили сделать урок о том, как нарисовать портрет карандашом.

Но перед тем как начать рисовать целый портрет, нужно вспомнить или разобраться в том, как рисовать отдельные части портрета, например, как нарисовать глаза карандашом.

Мало кто считает, что создать портрет при помощи даже не красок, а простого карандаша легко. Однако ничего сверъестественного в этом нет, ведь до изобретения фотоаппаратов умение изобразить человека входило в «джентельменский набор» образованного человека. Вы легко можете в этом убедиться и попробовать свои силы, следуя советам статьи.

Сначала учимся рисовать голову. Обратите внимание на пропорциональные соотношения (размеры и взаимное расположение) глаз, ушей, рта и носа, их нужно передать правильно и точно, от этого зависит собственно сходство изображения с человеком.

Посмотрите на среднестатистические пропорции и сравните с вашей моделью. Если они в чем-то расходятся – это не страшно, ведь в отклонениях от стандарта проявляется оригинальность и неповторимость живого человека, вам позирующего.

Глаза недаром называют зеркалом души, они очень выразительны. Поэтому нет нужды объяснять вам, насколько важно точно передать расположение и форму глаз. Чтобы придать живость рисованным глазам, помните, что склеру (белую часть глаза) не стоит изображать белоснежной: в действительности ее цвет меняется в зависимости от собственной тени и тени, которую на склеру бросает веко; также важно наносить блики – на радужку, во внутренний уголок глаза и на нижнее веко.

Внизу вы видите рисунки, на которых становится понятно, что глаз сферичен и как веки опираются на глаза. Также изображена последовательность изображения глаз: от простых и четких контуров (1), до схематичного выделения областей затененных и освещенных (2,3) и, наконец, до нанесения теней и бликов.

Важно практиковаться рисовать глаза в различных ракурсах и эмоциональных состояниях. У мужчин и женщин разного возраста глаза различаются между собой. Например, у женщин обычно ресницы гуще и длиннее, а брови тонкие и четко обрисованы. У ребенка радужная оболочка занимает большую часть глаза, по сравнению с глазом взрослого. Знаки возраста – морщины и морщинки из уголков глаз, «мешковатые» нижние веки и густые брови (по крайней мере у мужчин). Ухо мягкое, состоит в основном из хрящей. Форма может сильно варьироваться от человека к человеку, и не сильно различается у мужчин и женщин. Базовая форма уха подобна морской раковине. На рисунках внизу показано, что хотя уши часто скрыты прической, не стоит пренебрегать ими, и в особенности их точным и выразительным положением по бокам головы.
У взрослого человека высота уха примерно равна длине носа (в этом можно удостовериться, проведя две параллельные прямые от основания носа до верхней части уха и от кончика носа до мочки уха). У ребенка пропорционально ухо чуть больше, а в старости уши немного удлиняются (ткань хрящей,образующих ухо, с возрастом истончается и ослабляется).Нос – выдающаяся часть лица, и многие из вас наверняка сталкивались с проблематичностью его изображения: с разных точек зрения нос выглядит совершенно различно. Главное передать основной контраст света и тени на носе, чтобы не перегружать рисунок лишними деталями. Обычно, но не всегда, максимум света падает на переносицу и кончик носа, а самая густая тень – в основании ноздрей.

Рот по справедливости можно поставить на второе место по выразительности после глаз. Губы – переход от слизистой оболочки к коже, отсюда их розоватый цвет. Правильно наметить границы губ очень важно: также, как и глаза, губы – наиболее подвижный элемент на лице, и могут принимать различную форму. Изображая губы, учитывайте, пожалуйста, что они расположены поверх костей челюсти (полуцилинрической формы) и отчасти поэтому подчиняются законам перспективы. Верхняя губа обычно тоньше нижней.

На рисунке выше предложены улыбки, часто изображаемые в портретах. Здесь видно, что, например, губы пожилых людей тонкие и покрытые множеством вертикальных складочек.

А теперь давайте разберем на реальном примере рисование целого портрета:Для этого предлагаем вам посмотреть подробный видео-урок Дмитрия Федорова о том, как нарисовать портрет карандашом поэтапно. Урок из четырех частей, в результате которого на основе фотографии получается портрет карандашом.

www.medcent.ru

Как рисовать портрет карандашом ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Портрет

Для того, чтобы освоить портрет, нам нужна бумага, карандашик и на крайний случай – на очень крайний – ластик. Его мы используем лишь тогда, когда поймем, что карандашом рисунку мы уже никак не сможем помочь. Затем изолируемся от общества – просим окружающих вам не мешать – и торжественно приступаем учиться рисовать портрет карандашом.

Содержание:

Компоновка композиции
Моделирование формы портрета
Прорисовка деталей

Чтобы было удобнее правильно понимать и выполнять рисунок, лучше придерживаться своеобразной «инструкции по использованию».

Для начала нужно сделать подробный осмотр нашего предмета рисования – головы, то есть. Нужно очень тщательно рассмотреть все, и продумать форму… А лучше – сделать пару набросков, чтобы было удобнее увидеть конструктивную форму.

Было бы весьма хорошо прорисовать саму натуру в разных положениях, с разными поворотами и ракурсами. Можно также легонько поводить по предмету рисования карандашиком, чтоб ощутить то, как именно устроена форма.

Теперь не менее важная часть в портрете – это ваше место работы. Его нужно подбирать с учетом удобного и приемлемого обзора натуры. Для начала, лучше чтоб сама натура находилась в спокойном состоянии – то есть никаких сильных и необычных ракурсов.

Компоновка композиции

Теперь нужно скомпоновать всю композицию на бумаге. В этом пункте наш глазомер работает в усиленном режиме, ведь нам нужно будет найти места для отдельных частей композиции – для головы, шеи и туловища.

Перепроверяем основные объемы, обнаруживаем повороты и главные, базовые оси построения. Теперь нам нужно выстроить форму: сначала все вместе, потом все по очереди и затем снова все вместе.

При каждом изменении или дополнении рисунка, нужно помнить и о перспективном соотношении, пропорциональности форм и соответствии этих форм друг другу. То есть, нужно следить за тем, чтоб все было гармонично.

Теперь нам нужно выделить извечное противостояние – иными словами, нам нужно разделить свет и тень. Для этого используется аккуратная неспешная штриховка.

Моделирование формы портрета

Следующий шаг – моделирование формы с учетом того, что у нас уже есть: ложащейся светотени и пространственного видения. В процессе моделирования разных мелочей важно помнить, что эта мелочь является частью всего, а, значит, должно гармонично в это «все» вписываться.

В результате у вас должно выйти нечто вот такое

Как и у любого ученика, у вас обнаружатся ошибки – не сомневайтесь, но и не расстраивайтесь. Сейчас приступим к их разбору, а, соответственно, и к исправлению.

Итак, одна из самых распространенных ошибок, вернее даже эффектов – это то, что работа сильно темная, перечерчена. Второй же эффект – воздушные формы, они как бы ватные, не похожие на настоящие. Такой рисунок еще называют чугунным. Все дело в нарушении пропорций. Ну, к тому же, могут быть чрезмерно выражены и линии построения.

Причинами таких дефектов могут послужить проблемы художника со светотенью. Вернее даже, со светотенью на объемах. Ведь он пытается передать правильно объем головы, но ему никак не удается отделять частное от общего, то есть наложить тень не только по всему рисунку, но и по отдельным частям так, чтобы выглядело это приемлемо.

Может быть, также ошибка в том, что человек, который пытается нарисовать портрет, никак не может связать отдельные детальки в общую картинку и рисунок выглядит… будто порванным. Рисовальщик пытается с помощью штриховки «затереть» эту оплошность.

Иными словами, рисовальщику стоит еще раз проработать рисование деталей.

Если вышеперечисленные эффекты имеют место на вашем рисунке, то приступим к методам избежания подобного. В случае, если во время передачи формы штриховкой, вы чувствуете, что что-то не так – немедленно отложите работу над тональностью и еще раз внимательней рассмотрите объем головы. Можете легонько пройтись карандашом по форме, отметить с точностью любую деталь, наклоны, повороты, отступы и прочее. Благодаря этому, вы сможете ощутить и взаимосвязь всех участков между собой.

Более того, включаем наше логическое мышление – не опять, а снова — и рассматриваем эти самые детали головы, то есть то, где начинается и заканчивается, почему так, а не иначе. К тому же, с помощью этого анализа, вы сможете еще распределить свет и тень, а также положение в перспективе (какой предмет активный – ближе, а какой нет).

С этой проблемой разобрались. Далее по-обратному отсчету: если вы, начав разбираться с конструктивной формой и объемом, вдруг и внезапно ощутили дискомфорт (внезапное желание чихнуть, сходить в туалет или выпить воды не считается), то выбираем один из следующих вариантов действий.

Пробуем мысленно взглядом разделить предмет рисования (голову в нашем случае) по изгибам формы на плоскости. Таким образом будет легче смоделировать объем.

Прорисовка деталей

Стараемся понять суть формы: как именно она устроена. Затем строим объем с помощью всяких условных плоскостей или же конструктивных линий (если вы все смешаете – не страшно).

Опять таки, выйти должно не менее хорошо, чем на рисунке:

Еще ниже приведен другой рисунок, который слегка перечерчен, но на нем гораздо удобней рассматривать, как пример, работу над объемом головы, тоном и деталями.

Очень сложно поставить глаза в предназначенных для них ямках – обычно они выходят или плоскими, или выпученными, как у лягушки.

Так вот, при рисовании глаз нужно помнить об их конструкции – о том, что у них есть объемное глазное яблоко, нижние и верхние веки, надбровные дуги, имеющие свойство отбрасывать тень на глаза.

Также не легко распределить светотень на волосах: к примеру, верхняя часть волос осветлена, в то время как височная часть скрывается полутенью. Волосы на височной линии прорабатываются особенно четко, ведь именно там голова переходит в затылочную часть – этим мы показываем объемность волос.

Очень важно удачно совершить поиск пропорций объемов – как общего, так и по отдельности, деталей, взаимную пропорциональность этих деталей. То, что пропорциональность не найдена или искажена, вы поймете, если в нарисованном портрете не сможете узнать вашу натуру

Снова повторюсь:  наброски – очень важная часть для успешного и гармонично сделанного портрета, потому не гнушайтесь потрудиться сначала над ними. Самое важное в наброске – это основные пропорции, объем, всякие плоскости и конструктивные точки.

Можете ловить объем головы заинтересовавшего вас прохожего (или прохожей 😉), любимого актера или просто человечка из рекламы (нет, ну а что? хороший способ превратить долгие минуты рекламной паузы в интересное и полезное занятие).

Можно сравнивать объемы головы самых разных людей – это даст возможность практически увидеть то, что каждая голова обладает своими особенностями.

Следующая тема: Как рисовать голову

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка...

Нарисуй также:

risunci.com

Как нарисовать портрет карандашом » Волшебный мир Алиши

Нарисовать портрет карандашом не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Стоит вспомнить, что до изобретения фотографии, умение нарисовать портрет – было обязательной дисциплиной образования. С помощью этой рубрики Вы сможете научиться этому сами.
Рисуя голову, необходимо убедиться что пропорции между основными составляющими элементами (глаза, уши, нос, рот – который мы рассмотрим позже) обозначены правильно и точно. Уделите достаточно внимания структуре головы и оценке её основных особенностей, в этом – залог сходства портрета.
Ниже показаны пропорции среднестатистической головы. Это своего рода эталон. Именно расхождения с этим эталоном придают человеку оригинальность и неповторимость. Сравните их с вашей моделью и определите, в чём они соответствуют и чем отличаются.

Глаза – самый выразительный элемент портрета, и поэтому важно соблюдать правильнось положения и точность формы. Заметьте, что часть глазного яблока (склера) не белоснежна, она изменяет цвет из-за эффекта собственной тени и тени, отброшенной веком. Обратите внимание на блики света на радужке, во внутреннем уголке глаза и нижнем веке. Именно они, вместе с тенями делают глаза “живыми”.

Рисунки ниже показывают сферическую структуру глаза, как веки опираются на них и стадии рисования.

Рисуйте глаза в различных положениях и с различных точек зрения, как показано примерами на этой странице. У женского глаза обычно длинные и густые ресницы, в то время как брови хорошо обрисованы и тонкие. Радужная оболочка ребенка выглядит большой по сравнению с веками. У пожилых людей со временем образуются глубокие морщины, исходящие от уголков глаз, нижние веки становятся ‘мешковатыми’, брови разрастаются и становятся густыми.


Ухо сформировано в основном хрящевыми тканями. Несмотря на то, что форма уха может иметь множество вариантов, она напоминает морскую раковину и не сильно отличается у мужчин и женщин.В портрете уши часто частично скрываются волосами, и характерная выразительность зависит от их точного положения по бокам головы, как показано в эскизах ниже.


Ухо взрослого человека высота уха примерно равна длине носа; у ребенка ухо больше относительно головы, чем у взрослого человека; в пожилом возрасте ухо удлинняется из-за истончения и ослабления ткани хряща.

Нос довольно трудно правильно изобразить, поскольку он выдаётся из лица, и поэтому его фома сильно меняется в зависимости от точки зрения. Постарайтесь определить самые важные области света, и тени (максимальное количество света обычно присутствует на переносице и кончике носа, в то время как самая интенсивная тень в основании ноздрей), старайтесь передать только этот контраст, чтобы избежать перегруженности рисунка(если нос не является ключевой деталью лица)


После глаз, рот – второй самый выразительный элемент лица. Розоватый цвет губ является следствием перехода между слизистой оболочкой и кожей. Когда будете рисовать губы,убедитесь, что Вы правильно определили границу этого перехода. Губы располагаются на полуцилиндрической поверхности костей челюсти и подчиняются правилам перспективы. Простые эскизы, показанные ниже, указывают на некоторые из основных особенностей губной морфологии. Заметьте что верхняя губа обычно более тонка
На этих эскизах нарисованы варианты улыбок, которые обычно показывают в портретах. Губы пожилых людей тонкие, и покрыты многочисленными вертикальными складками.

нашла ЗДЕСЬ — с благодарностью к автору.

похожие записи
сохранить этот пост у себя:

talisha.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о