Портрет девушки поэтапно карандашом для начинающих: Как научиться рисовать портрет девушки карандашом поэтапно?


06.03.1976 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Как нарисовать портрет девушки за 7 минут

Как нарисовать портрет девушки за 7 минут. Как нарисовать легко и красиво портрет улыбающейся и счастливой девушки на международный женский праздник? Урок поэтапный и подробно описанный, а также состоит из 15 этапов, за которые сможем раскрасить наш рисунок цветными карандашами.

Перед стартом нам нужно хорошо подготовиться к творческой деятельности, а именно найти немного свободного времени, очистить голову от посторонних мыслей, создать мирную обстановку вокруг себя и положить на рабочий стол вот эти предметы:

  • Чистый альбомный лист;
  • Пачка цветных карандашей;
  • Набор простых карандашей;
  • Точилка;
  • Ластик

Как нарисовать портрет девушки поэтапно

1. Итак, кладем на рабочий стол белый альбомный лист и посередине добавим вспомогательный элемент в виде ровного овала.

2. Чтобы нарисовать в будущем пропорциональные друг другу глаза, нос, рот и брови, то необходимо для этого начертить первым делом вспомогательные линии на лице. Первая линия вертикальная, что разделяет лицо на симметричные стороны. Вторая линия горизонтальная, над которой добавим в будущем пропорциональные друг другу глаза.

3. Поднимемся чуть-чуть выше подбородка и плавным движением простого карандаша в руке нарисуем улыбающийся рот девушки.

4. Вокруг рта прорисуем не спеша нижнюю и верхнюю губу девушки.

5. Над горизонтальным и вспомогательным элементом нарисуем пропорциональные друг другу глаза. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

6. Внутри глаз прорисуем широкие радужки, а выше широкие брови. Будьте внимательными и не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

7. Убираем ластиком вспомогательные линии на лице, так как они выполнили свое предназначение и больше не пригодятся. Далее поднимемся выше бровей и прорисуем челку, состоящую из нескольких локонов.

8. С правой стороны овального лица добавим ухо девушки в виде портрета.

9. Ориентируясь на вспомогательный овал, прорисуем волосы вокруг в виде короткой стрижки.

10. Убираем большую часть вспомогательного овала, чтобы лишняя часть не портила гармонию рисунка. После чего спустимся от лица вниз и нарисуем шею. 

11. Вокруг шеи прорисуем воротник вокруг шеи.

12. Отойдем в правую и левую сторону альбомного листа, чтобы дорисовать плечи и одежду, которая видна на нашем рисунке.

Раскрашиваем цветными карандашами

13. Настал час пройти поэтапные уроки раскрашивания, поэтому кладем рядом с собой пачку цветных карандашей. Темно-бежевым карандашом нарисуем носик и добавим тени под подбородком. Губы раскрасим несколькими оттенками розового цвета, а глаза будут голубые.

14. Ну что же, закрашиваем брови и волосы черным цветным карандашом. А лицо с шеей, конечно же, будут бежевого цвета.

15. Воротничок зальем черным цветом, а все остальное, что ранее мы оставили без должного внимания раскрасим голубым оттенком.

Подводя итоги, за 15 подробно описанных шагов мы смогли не только нарисовать поэтапно портрет улыбающейся девушки, но и научились красиво раскрашивать нашу работу цветными карандашами.

Портрет простым карандашом поэтапно: урок рисования для начинающих

Рисовать портреты простым карандашом не так уж и нереально сложно, как может показаться на первый взгляд новичкам, ещё лишь мечтающим об освоении такого направления в искусстве рисования. Этот пошаговый урок поможет вам получить первоначальные навыки и научиться, как нарисовать портрет девушки простым карандашом.

Поэтапный процесс рисования портрета карандашом

Перед тем как приступить к рисованию портрета, необходимо подготовить следующий перечень материалов: простые карандаши (твердый карандаш 2НВ, мягкий 4В), механический карандаш, плотную бумагу (ватман), ластик, лист бумаги (черновик).

Сперва нужно построить портрет. Очень важно правильно измерить длину и ширину головы и вычислить соотношение этих размеров по отношению друг к другу. Не менее важным является определение основной линии наклона головы, соблюдение симметрии, пропорций.

При построении осевые линии следует делать тонкими, легким нажимом карандаша, ведь в дальнейшим их нужно будет вытереть. Когда портрет будет построен, необходимо стереть все лишние линии, оставив лишь основные, необходимые для дальнейшей работы контуры.

Приступая к следующему этапу работы – штриховке, нужно подложить под руку черновой листок, чтоб в дальнейшем не растереть уже заштрихованную часть портрета. Накладывать тени лучше всего слева направо, чтобы избежать нежелательной растушевки.

Сперва следует заполнить темные места портрета легкими штрихами, нанести первоначальный однотонный слой, для этого подойдет твердый карандаш 2НВ. Для волос лучше всего использовать более мягкий карандаш 4В.

Штриховать нужно по форме объема лица. Когда основной слой будет нанесен, нужно повторно прорисовать самые темные участки рисунка, постепенно нанося штрихи на всю область лица.

Для повторной проработки теней лучше воспользоваться механическим карандашом – благодаря его мягкой структуре тени будут выглядеть реалистично.

Далее следует постепенно прорисовывать весь портрет: губы, нос, глаза, волосы. Общая прорисовка всего лица необходима для сравнения светлых и темных мест рисунка. Не рекомендуется на данном этапе проводить максимальную детализацию – элементы портрета, которые должны оставаться четкими, к завершению работы могут размазаться.

Темные места следует затемнять постепенно, чтоб штрих был мягкий, и тени выглядели естественно. Для мягкого соединения света и тени можно слегка размазать контуры их соприкосновения.

Когда весь портрет будет нарисован, можно приступать к итоговой детализации. Для завершающей проработки всех деталей лучше использовать механический карандаш – его тонкий стержень позволяет с максимальной аккуратностью прорисовать самые тонкие и мелкие черты лица: ресницы, зрачки, губы.

Также на данном этапе работы можно подчеркнуть самые темные места – придать контраста. Чтобы придать волосам реализма, блики можно выделить при помощи ластика.

Поэтапный урок рисования портрета простым карандашом подготовила Виктория Лемтюгова, специально для проекта «Крылья Вдохновения».

Запись опубликована в рубрике Арт-кафе Вдохновение с метками интересные мастер-классы, пошаговые уроки рисования, рисование, уроки рисования карандашом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как рисовать портреты по фотографиям: пошаговое руководство по рисованию масляными красками

Брэнди Боуман в Учебники по рисованию > Учебники по рисованию

Раньше меня пугала портретная живопись. Я никогда не мог правильно подобрать цвета, и мне всегда казалось, что я нарисовал своей краской, а не рисовал.

Я решил заняться портретной живописью в лоб, и после долгой практики я чувствую себя очень комфортно, рисуя портреты. Вот шаги, которые я разработал, чтобы нарисовать удачный портрет по фотографии:

1.

Выберите фотографию с хорошими бликами и тенями

Я люблю делать свои собственные фотографии, когда это возможно, чтобы лучше контролировать освещение. Я предпочитаю естественный свет снаружи или через окно, но прожектор или лампа тоже подойдут.

Если вы не можете сделать свою собственную фотографию, попробуйте выбрать фотографию с диапазоном яркости от светлого до темного. (Эта фотография не была моей, но она была сделана на улице и имела хороший баланс стоимости.)

Поза вашего объекта так, чтобы на лице было несколько затененных областей — это добавит рисунку объемности. Не используйте вспышку, иначе вы потеряете все хорошие цвета и «сгладите» объект

Получив изображение, я всегда обрезаю его до размера холста или панели, на которой буду рисовать. В данном случае размер моей панели 6×6 дюймов, поэтому я обрезал изображение до этого размера и распечатал его для справки.

2. Сделайте набросок или обведите изображение на подставке

Если вам неудобно рисовать портрет от руки, не бойтесь обводить или использовать проектор, чтобы получить правильные пропорции.

В своих набросках я также люблю отмечать, где проходят тени и блики. Думайте о формах, а не о линиях, и нарисуйте основные фигуры, где будут тени и блики.

3. Разложите ТОЛЬКО те цвета, которые вам нужны для вашей палитры.

Я обнаружил, что следующих пяти цветов вполне достаточно для большинства оттенков кожи: французский ультрамарин, титановый белый, малиновый ализарин, желтая охра и жженая умбра. Вы можете заказать эти цвета по отдельности в Blick или найти их в местном магазине товаров для творчества.

Я также люблю использовать льняное масло, чтобы увеличить текучесть краски. Налейте небольшое количество в пластиковый контейнер и держите его рядом с палитрой. Я окунаю в него только уголок кисти, чтобы легче было смешивать цвета. Старайтесь не использовать слишком много, иначе ваша краска станет прозрачной.

4. Начните с рисования глаз

Я начинаю свои рисунки, сначала заполняя белки глаз. ОЧЕНЬ важно понимать, что они никогда не бывают чисто белыми — всегда есть тени и вариации в белой части глаза!

В данном случае я начала с белого и добавила немного ультрамарина и умбры. (Я даже немного подкрасил референсное фото, чтобы убедиться, что я был близко.)

Когда вы закончите с белками глаз, закрасьте зрачки. Я оставил выделенные области открытыми на этом, но вам не нужно этого делать, если вы не хотите. Блики будут добавлены в конце, и вы всегда можете нанести слой краски поверх, чтобы создать их.

Не зацикливайтесь на глазах — изучите основы и вперед!

5. Блокирование теней и темноты

Я обнаружил, что сначала блокирование темноты помогает мне почувствовать формы лица. Для этой картины я начал с малинового, желтого, умбры и белого.

Опять же, не стесняйтесь смешивать цвета, а затем нанесите немного прямо на фотографию, чтобы убедиться, что цвета близки. Оттенки кожи будут различаться, и они никогда не будут одинаковыми по всему лицу, так что продолжайте смешивать и наносить мазки во время рисования.

6. Добавление полутонов к портрету

Обычно вы хотите работать от темного к светлому, поэтому, если ваши темные оттенки на месте, добавьте средние тона. При этом следите за тонкими изменениями цвета вокруг лица. Для более холодных тонов смешайте немного ультрамарина с цветом кожи, чтобы охладить его. Для более теплых тонов добавьте желтый или малиновый.

По мере того, как вы блокируете средние тона, вы увидите, что плоскости лица обретают форму. Для этой картины я также добавил губы на этом этапе. Помните, что губы ТАКЖЕ относятся к оттенку кожи, они никогда не бывают просто красными! Смешайте и нанесите, чтобы убедиться в цвете.

7. Нанесите самые светлые тона сверху

Светлые тона должны быть вашим верхним слоем. НЕ используйте простой белый цвет. Светлые области лица всегда либо немного прохладные, либо немного теплые, поэтому смешивайте краску соответствующим образом. В этой картине мои светлые области довольно теплые, поэтому я смешал персиковый цвет с малиновым, желтым, умброй и белым.

Когда свет блокируется, вы должны увидеть трехмерное лицо. Теперь самое интересное!

8.

Добавьте четкости и деталей всему портрету

Теперь, когда вы зафиксировали основные значения, начните играть с тонами и вносить коррективы. Добавляйте темные и светлые участки там, где это необходимо, и всегда думайте о хорошем контрасте.

Вы можете видеть, где я добавил несколько темно-лиловых цветов, чтобы обозначить область глаз и углубить складки возле рта. Я также добавил больше цвета на щеки и губы (см. изображение ниже) для большей четкости.

При заполнении различных деталей не забывайте рисовать формы лица, а не линии. Вот почему имеет смысл, когда мы говорим «блокировать» цвет, потому что вы добавляете фигуру за раз, а не обводите фигуры краской.

Часто проверяйте свою исходную фотографию, и когда вы видите разницу между вашей картиной и фотографией, «исправьте» ее с помощью краски. Это самая забавная часть картины, потому что кажется, что объект оживает прямо перед вами!

9. Добавьте основные цвета для волос и нарисуйте

Опять же, я предпочитаю сначала начинать с темных частей волос и постепенно переходить к светлым областям.

Как только вы нарисуете темные волосы, вы заметите, где на лице нужно добавить больше цвета. В данном случае мне нужно было добавить немного на лоб, а также на левую сторону вдоль линии роста волос и на шею.

Затем закрасьте остальные волосы. Каштановые волосы могут быть сложными. Не просто добавляйте белила в жженую умбру, чтобы получить светло-коричневый цвет; становится серым. (Чем больше вы будете избегать использования белого или черного для осветления или затемнения цветов, тем ярче и реалистичнее будет ваша картина.) желтый, малиновый и немного белого для самых светлых прядей.

10. Завершите создание бликов и мельчайших деталей

Здесь вы настраиваете детали и добавляете блики там, где свет касается волос и отражается в глазах. Вам нужно всего несколько бликов, так что не увлекайтесь.

В этой картине я добавил свет в глаза, немного на правую часть носа и несколько светлых прядей волос. Эти маленькие штрихи не занимают слишком много времени, и они действительно помогают закончить картину.

Вот краткий совет по созданию еще более точных деталей на ваших картинах. Убедившись, что у вас есть правильное освещение для рисования, это будет иметь огромное значение для конечного результата.

Не так важно, белый у вас свет или желтый. Более важным качеством является создание стабильно яркого света. Вы можете узнать больше о важности освещения в нашем руководстве «Как нарисовать ТОЧНО то, что вы видите» и о том, как этого добиться.

Если вы хотите исправить свое освещение или создать лучшую среду для рисования, я лично рекомендую эти светильники с Amazon.

11. Нарисуйте свой фон

В большинстве моих портретов фон минимален. Мне нравится довольно плотно обрезать мой объект и накладывать цвет, чтобы он был простым.

Если вы еще не нарисовали фон, попробуйте выбрать цвет, который не будет конкурировать с вашим объектом, и добавьте его вокруг портрета. Если вы заблокировали цвет, и он вам не нравится, просто сотрите его и используйте другой. В данном случае я использовала белый и ультрамарин.

Как и во всем остальном, чем больше вы практикуетесь, тем больше вы узнаете о рисовании портретов и тем лучше у вас получается, но я надеюсь, что эти советы помогут вам в этом.

Приятного рисования!

ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Учебное пособие по карандашному портрету Джорджа Макса

О художнике

Джордж Макс — геолог, художник и профессиональный переводчик из центральной Гватемалы в Средней Америке. Он родился в 1968 году в маленьком городке Кобан, в 200 км к северу от города Гватемала. Он путешествовал по США (штат Колорадо) в 1989 для изучения английского языка в рамках годовой стипендиальной программы. Он начал знакомиться с искусством с первого курса колледжа в 1988 году. Как самоучка, он начал свою творческую деятельность в 1992 году, создавая картины маслом на холсте. Тем не менее, только в конце 2004 года он начал создавать официальные произведения искусства (в основном картины маслом) для выставок и продаж.

Веб-сайт художественного произведения: http://www.georgemax.co.nr/

Веб-сайт перевода: http://www.deensp.com/

Электронная почта художника: [email protected]

Электронная почта переводчика: [email protected]


Демонстрация рисунка девушки карандашным портретом

(Щелкните изображения, чтобы увеличить их)

Посмотреть этот урок рисования в формате .pdf 13

0J

SUB Учебное пособие по портрету карандашом

, я использовал черно-белое цифровое изображение девочки-подростка из числа коренного населения (1980-е годы) из этнической группы иксил в Киче, Западная Гватемала. Изображение не было обрезано, и фон на рисунке будет исключен.

Рисунок 1. Предмет рисования

МАТЕРИАЛЫ

С тех пор, как я официально начал рисовать в 1988 году (см. Strathmore Artist-ist Newsletter: Summer 2009), моими прекрасными материалами для рисования всегда были карандаши и бумага для рисования. Для этой демонстрации я использовал карандаши 6B и 8B любой марки, которые достаточно темные и мягкие, чтобы передать различные оттенки, градации и контрасты. На этот раз я использовал бумагу для рисования Strathmore Drawing Paper 300 Series размером 14″x17″ (35,6×43,2 см), 50 листов, 70 фунтов (104 г/м2). А 9Также использовался художественный ластик 0005 Faber Castell . Кроме того, я использовал деревянный мольберт, чтобы рисовать стоя на высоте около 1,30 м над панелью для рисования размером 45×60 см, достаточно мягкой, чтобы избежать твердых поверхностей.

ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ

 

Следующие разделы под названием «Этапы» не следуют точному пошаговому процессу; скорее они объясняют различные этапы создания портретного рисунка карандашом на основе черт лица, освещения и теней, которые влияют на их окружение, формы, поверхности и текстуры. Я должен подчеркнуть, что светлые области сначала остаются пустыми, а затем заполняются соответствующими градациями по ходу рисования. Зачистка светлых участков поверх уже затененных участков очень непрофессиональна и испортит рисунок и поверхность чертежа. Я также должен отметить, что для осветления или смягчения текстуры не используются растушевочные палочки, ватные палочки или пальцы. Все делается карандашом. Также сведите к минимуму использование художественного ластика.

ЭТАП I

Точный и пропорциональный предварительный набросок гарантирует успешное выполнение карандашного рисунка и экономит время на исправление и проверку положения и пропорций элементов в процессе рисования. Выцветший набросок на рисунке 2 был сделан карандашом 6B по поверхности рисунка.

Рис. 2. Предварительный набросок на бумаге для рисования

Чтобы получить этот базовый набросок, важно очень осторожно рисовать по бумаге, чтобы не испортить ее, например, острым твердым карандашом. Также важно рисовать в воздухе, то есть только так, чтобы кончик карандаша касался поверхности для рисования, как указано в учебниках по рисованию. На крупном плане ниже вы можете увидеть очень легкие штрихи, которые позже сливаются в рисунок или при необходимости стираются. Черты лица обозначены набором коротких линий и кривых, которые рисуются в положении, чтобы составить предварительный набросок.

Рис. 3. Штрихи карандаша крупным планом

ЭТАП 2

После того, как мы сделали базовый рисунок, следующим шагом будет использование карандаша с плоским кончиком 6B и заполнение самых светлых областей, например, над глазами. Эти штрихи нарисованы очень мягко или парят в виде круга; или в зависимости от рисуемых элементов: диагональные, вертикальные, горизонтальные, изогнутые и т. д. Это начальное заполнение предназначено для разогрева и обретения уверенности в предмете и рисунке. Новый рисунок — это всегда вызов, и нужно сначала убедиться, что вы можете отобразить рисунок, не теряя времени и материала. На рисунке ниже показано начальное заполнение глаз и предварительное затенение сверху и снизу.

Рисунок 4. Предварительный рисунок глаз и прилегающих областей

ЭТАП 3

После начального затенения и расположения глаз вводятся некоторые детали более темного тона (6B), но они остаются поверхностными, чтобы их можно было удалить или исправить с помощью ластик. Затем заполняются средние и нижние области, чтобы на этом этапе нос и рот вписались в общую схему рисования. Глаз справа выдвигается первым, как только его правильное положение и форма ограничены. Обратите внимание, что текстура все еще грубая и будет постепенно насыщаться и улучшаться на следующих этапах.

Рисунок 6 . Последовательное рисование глаз и объединение носа и рта

Рис. 7. Последовательное рисование глаз и объединение носа и рта

На рис. 7 выше показано дальнейшее продвижение под обоими глазами и дальнейшее затенение по бокам и под ртом . Это определяет некоторую блокировку в средней и нижней частях объекта, которая далее продвигается к подбородку, как показано на рисунке 8 ниже. Также обратите внимание, что рот по-прежнему является безликим элементом со слабым определением, а затем построен на рисунке 9.ниже.

Рисунок 8 . Постепенное рисование глаз и объединение носа и рта

Рисунок 9. Постепенное рисование глаз и объединение носа и рта

ЭТАП 4

Начиная с этапа 3 и рисунка 9, продолжение штриховки и тонирования нижней части показать предварительный чертеж макета лица. Были введены некоторые темные оттенки, но всегда проверяющие их положение, силу и степень. Эта работа по-прежнему выполняется в формате 6B, а позже будет расширена и выделена размером 8B по мере необходимости.

Как только нарисована предварительная затененная схема лица, я начинаю выкладывать часть волос с правой стороны и вверх. На рисунках 10 и 11 показана эта последовательность. Также обратите внимание на светлую заливку под подбородком на рисунке 11. Самый темный тон волос оставлен в конце, чтобы я мог отделить блики от предыдущего слоя. На этом этапе также видны волосы, тень и пряди волос на лбу. Обратите внимание, что по мере добавления других тональностей более темные начинают отступать.

ЭТАП 5

На рисунке 12 показан крупный план рисунка волос карандашом 6B. Большая часть его прямая, но в некоторых местах может быть плетеная. Это необходимо проработать отдельно, чтобы получить контрастные модели.

Рисунок 12. Крупный план лба с прорисовкой развития волос справа

Рисунок 13 показывает дальнейшее затенение под подбородком субъекта и сам подбородок. Рот уже почти нарисован, но его еще нужно доработать. В целом, текстура все еще выглядит грубой и будет уточнена на следующем предварительном этапе.

Рисунок 13. Рисунок нижней части лица крупным планом

ЭТАП 6

На этом этапе показана продолжающаяся обработка волос слева. Я делаю это, продолжая уравновешивать темные тона лица и перерабатывать и успокаивать более светлые поверхности. Тонкая фактура бумаги должна быть заполнена и насыщена соответствующими тонами. Это интересная и занимательная часть процесса — увидеть готовый рисунок и довести его до конца, добавив последние части. Уже на этом этапе можно допустить коррекцию для проверки и корректировки форм и пропорций. Все темные тона должны быть выполнены с помощью 8B и в соответствии с первоначальным рисунком. Участки незаполненных участков должны быть покрыты и выровнены с окружающими участками.

Рисунок 14. Демонстрация продвижения к предфинальному рисунку портрета

Рисунок 15. Демонстрация продвижения к предфинальному рисунку портрета

На этом этапе завершения все детали должны быть тщательно пересмотрены и изложены заново. Детализация лица важна для достижения сходства на портрете. Завершение рисунка волос необходимо продолжать осторожно, чтобы не пропитать поверхность до достижения очень хорошего темного тона.

 ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Начиная с этапа 6 и рисунка 15, завершение портрета было достигнуто за счет непрерывного заполнения и уточнения текстуры на бумаге. На ровных мягких поверхностях не должно оставаться ни светлых, ни темных пятен. Дополнительная работа на этапе пост-рисования должна обеспечить более фотореалистичные эффекты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК ПОРТРЕТА / 25 X 17 см

Пожалуйста, не стесняйтесь следовать этой демонстрации рисования карандашом, чтобы создать свой собственный рисунок и самообучение. Процесс не начнется, если вы не наберетесь смелости схватить карандаши и начать рисовать на бумаге. Он подчеркивает применение оттенков, тонов, градаций и текстуры от небольших областей до расширенного заполнения, если это необходимо и разрешено поверхностью рисования. Работая таким образом, вы создадите больше уверенности в художнике, а также в навыках и способностях передавать тени и тонирование, чтобы со временем улучшить карандашный рисунок. До очередной арт-демонстрации, желаю вам всего наилучшего в повседневном творчестве и максимально используйте свой опыт рисования карандашом. Пожалуйста, присылайте свои комментарии на мою личную электронную почту: georgemaxart@hotmail.

Comments