Поэтапно рисовать череп карандашом: Как нарисовать череп карандашом поэтапно?


30.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Нарисовать череп человека пошагово?

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

28. 01.2019 19:46

   Для рисования портретов и академической головы художнику необходимо понимать, что лежит в её конструкции. Знания анатомии необходимы художнику не только для выражения эмоций и характерных особенностей строения лица модели, но и для понимания формы в определённом ракурсе. Череп — костный каркас головы, именно в соответствии с ним располагаются все части лица и, а особенности строения черепа влияют на внешние черты человека. Черепа мужчины и женщины имеют отличия, даже у разных этносов есть разница в строении костей черепа, а значит и основных частей лица — глаз, носа, ушей. Без понимания этих нюансов не нарисовать полноценный, похожий на оригинал, портрет. Поэтому, рисование черепа входит в обязательную программу обучения художников и предшествует рисунку частей лиц, гипсовой головы и рисованию портрета с натуры.

Прежде чем рисовать полноценный реалистический череп человека со всеми его бугристостями и шероховатостями, стоит нарисовать условный череп, чтобы разобраться с расположением основных зон и объёмов костной структуры головы и не отвлекаться на детали. Для художников специально создали такую учебную модель, в которой мелкие детали подчинены крупным формам, кости черепа склеены в одну общую форму, а лишние фактуры трансформированы в просты и понятные, близкие к геометрическим, формы и поверхности. В отличие от обрубовки черепа (такая модель тоже желательна для рисования начинающим художникам), такой череп более реалистичен, но всё же не конкретен — это общее представление о костях головы (например, сложно определить, мужчина это или женщина, отсутствуют следы срощения костей, зубы показаны единой общей формой и т.д.). Но этого вполне достаточно для изучения формы головы и соотнесения черт лица с внутренним строением головы. Поэтому, дорогие художники, не гонитесь за детализацией и реалистичностью — нам же не портрет черепа требуется нарисовать, а разобраться с конструкцией, формой и объёмом. Так что именно такая модель черепа для рисования, на мой взгляд, подходит для этой цели лучше всего.

Работа с натуры велась на формате А3 карандашами средней мягкости (Н, НВ, В). Отдельно расписывать что и каким карандашом нарисовать, я не буду, так как сам уровень поставленной задачи подразумевает, что художники, берущиеся за неё владеют азами изобразительной грамоты: умеют применять разные карандаши в нужном месте, уверенно проводят линии, владеют академической штриховкой и распределением тона в рисунке.

   Первым делом, определяем основные параметры черепа (ширину и высоту) и сравниваем их между собой. Располагаем основную массу будущего рисунка в листе бумаги в соответствии с законами зрительского восприятия. В нашем случае, художником был применён «принцип левого глаза» — классический художественный приём, когда левый глаз модели располагается на серединной вертикали всего листа. Так портретное изображение выглядит особенно убедительным.

   Наносим основные направляющие головы — крестовину (продольную осевую линию головы от макушки до подбородка; линию глаз). Помните, что линия глаз расположена чуть ниже или ровно посередине высоты головы. Так как у нашей модели глаза отсутствуют, за линию глаз можно принять нижний край глазниц.


  Намечаем характер макушки и массы челюстей, отделяем друг от друга саму черепную коробку и зону челюстей. Намечаем границу между лицевой и боковой частями черепа, чтобы начать прорисовывать глазницы и скуловые кости.

  Намечаем линию надбровных дуг и ширину верхней площадки надбровных дуг. Проводим линию нижнего края скуловых костей и лёгкими линиями прорисовываем движение скуловой кости по боковой поверхности черепа. Внимательно следим за тем, что линии, параллельные друг другу и находящиеся во фронтальной части лица, в нашем случае, будут стремиться в одну точку на линии горизонта (линия горизонта выше модели), в соответствии с этим, проверяем положение симметричных точек: скуловые кости, надбровные дуги, лобные бугры и т.д.

   Отделяем височную кость от лобной и анализируем, как в нашем ракурсе будет виден профиль лобной кости на дальней стороне черепа. Замеряем по высоте соотношение расстояний от носового отверстия до линии зубов и от линии зубов до низа черепа — в соответствии с полученным размером, находим линию смыкания зубов, отделяющие челюсти друг от друга.

Намечаем высоту подбородка.
Уточняем характер вертикально осевой линии черепа по выступающим и отступающим объёмам.

   Отделяем линией переднюю часть челюстей от боковой. Разбираем большой объём верхней и нижней челюстей на основные плоскости. Нижняя челюсть человека по форме напоминает подкову: показываем 2 её фронтальных поверхности — подбородочную и зубы с дёснами и 2 боковых — верхне-боковую часть нижней челюсти и место врастания зубов. Не забудьте обозначить угол нижней челюсти и показать аналогичный угол на дальней стороне черепа — положение углов проверяем направляющей, идущей в ту же точку схода, что и все остальные лицевые линии. Подчёркиваем выступающую часть подбородка, проверяем положение фронтальной плоскости подбородка относительно зубов и всей лицевой части черепа. Лёгким тоном отделяем боковые поверхности черепа от лицевых. Не забывайте распределять толщину линий и нажим на карандаш во время их рисования в соответствии их положения в пространстве — чем дальше, тем линии светлее и тоньше.

   Проводим верхний край глазниц в виде дуги цельно (не каждую глазницу отдельно!). Только после этого намечаем характер глазниц (четырёхугольники со скруглёнными углами). Обратите внимание на толщину костной перегородки между глазницами — она не может быть очень тонкой! Проверить, насколько крупным должно быть расстояние между отверстиями глазниц можно расположив в них шарообразные глазные яблоки (ширина глаза равно расстоянию между глазами среднестатистически). Не забудьте проанализировать характерные детали глазных впадин и изобразить это в рисунке.

  Намечает грушевидное отверстие носа. По высоте и ширине его можно сравнить с глазницами. Обратите внимание на верхнюю тонкую площадку кости над носовым отверстием — это место сочленения надбровья и верхней части носа, оно задаёт характер хряща носа — курносый, прямой, с горбинкой. Намечаем боковые плоскости у носового отверстия и их сочленение с лицевыми костями черепа.
   Отделяем объём надбровья от лобной кости (анализируем рельеф костей в профиль).
   Добавляем объёма челюстной массе за счёт скругления линий и тщательной прорисовки линии стыковки зубов. Лёгкими линиями намечаем сосцевидный отросток в основании черепа под скуловой костью (место крепления мышц шеи).

Особое внимание обратите на характер линии края нижней челюсти и угол нижней челюсти — они формируют овал лица и его полноту. Также важна точность стыковки передней плоскости подбородка и объёма нижних зубов. Соотнесите парные точки друг с другом при помощи направляющей линии — все горизонтальные направляющие лицевой части черепа стремятся в одну точку на линии горизонта.

   Разбираем подробнее и прорисовываем отдельные мелкие плоскости переносья (зона над верхней частью носового отверстия между глазницами). Отделяем фронтальные плоскости от боковых. При помощи дополнительных мелких плоскостей конструируем объём надбровных дуг и их характер. Цельно намечаем общий объём лобных бугров — верхняя часть черепа.
   При помощи линий и тона показываем боковые части отверстий и их глубину (глазницы, носовое отверстие). В виде небольшого треугольного бугорка намечаем носовую ость — отросток в основании носового отверстия черепа. Чуть подробнее разбираем по объёму кости челюстей, линиями слегка намечаем общий объём зубов, верхних и нижних.

Наводим порядок в линиях — разбираемся, какие из них сделать толще и темнее, какие тоньше и светлее (в зависимости от расположения в глубину). Дуговые линии, например, линия зубов, тоже будет неоднородной — дальняя её часть светлее и тоньше, передняя толще и ярче — это подчеркнёт глубину и объём. Вводим разнообразные тональные отношения, формируем объём и форму черепа не только линиями, но и лёгким тоном. Используем штриховку по форме, чтобы подчеркнуть положение плоскостей по отношению к источнику света. 

Для сравнения, рисунки черепа наших учеников из базового курса рисования «Рисование с нуля до портрета на заказ» по этой теме. Вот, к примеру, рисунок черепа, который ученик рисовал 4 часа (2 занятия). Тут, несмотря на тщательный тональный разбор модели, сохранены основные линии конструкции и линия органично сочетается с пятном в рисунке.

А эта ученица справилась за 2 часа (одно занятие), сконцентрировав внимание на самом черепе, без учёта подставки и стилизованной шеи. Здесь основной упор в рисунке сделан на моделировку тоном.

Если вам понравился этот поэтапный урок, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂


Как нарисовать череп за 20 шагов

Сложность

Средне

Время

20 минут

Человеческое тело, скелет нарисовать без подготовки или сторонней помощи сложно. Ведь нужно придерживаться строгих пропорций, чтобы не получился инопланетянин, гном или аниме тянка. Это касается и изображения черепа.

Однако в данном руководстве черточка за черточкой будет показан процесс рисования человеческого черепа, что позволит сделать правдоподобный рисунок без художественного образования.

Нам понадобится

Любое пишущее средство на выбор

Лист бумаги

Шаг 1 из 20

Компонуем мысленно изображение на листе так, чтобы потом весь череп влез. Первую линию проводим по дуге от темени к будущим скулам.

Шаг 2 из 20

Затем проводим зеркальную дугу, чтобы получился обод.

Шаг 3 из 20

Рисуем виски волнообразной линией.

Шаг 4 из 20

Глазницу стоит выводить в два этапа. Сначала небольшим росчерком выводим часть около виска.

Шаг 5 из 20

Затем дорисовываем одной линией, выгнутой в трех местах.

Шаг 6 из 20

Второй глаз рисуем также в два этапа. Стараемся делать зеркально, однако небольшая асимметрия придаст только реалистичности.

Шаг 7 из 20

Глаза готовы. Теперь наносим два легких мазка под ними, затем еще две черточки для выступающих костей.

Шаг 8 из 20

Переходим к носу. Выполняем по центру в виде арки.

Шаг 9 из 20

Подрисовываем нижнюю часть бывшего носа.

Шаг 10 из 20

Далее рисуем легкую черту под носом. Затем ставим фломастер в том же месте, что и на картинке. Оттуда пойдет скула.

Шаг 11 из 20

Выводим ее непрерывной линией, изогнутой в четырех местах, к основанию черепа.

Шаг 12 из 20

Зеркально вырисовываем вторую скулу. Затем добавляем боковые черточки верхней челюсти.

Шаг 13 из 20

Рисуем зубы. Начинаем с передних двух.

Шаг 14 из 20

Каждый следующий зуб должен быть меньше предыдущего, так как ряд уходит в перспективу.

Шаг 15 из 20

Рисуем нижний ряд. Для большей простоты стоит нарисовать под двумя передними верхними два нижних, затем сделать пару насечек для самых дальних и крохотных зубов, а после в свободном месте вставить оставшиеся.

Шаг 16 из 20

Приступаем к нижней челюсти, она рисуется в несколько этапов.

Шаг 17 из 20

Подрисовываем «десны» и края челюсти.

Шаг 18 из 20

Затем рисуем ямку подбородка и плавной линией выводим контур челюсти. Сперва с одной стороны.

Шаг 19 из 20

Затем с другой. Череп почти готов. Осталось только провести акцию устрашения.

Шаг 20 из 20

Вот и она. Закрашиваем глаза, нос и дыры под скулами. Череп готов.

Видео

Автор: канал YouTube Articco Drawing

Понравилось? Поделись!

👇

2023 © Упростим.ком — Простые решения на каждый день!
Копирование материалов запрещено.

Как нарисовать череп в виде 3/4

Если вы хотите узнать больше о рисовании портретов, ознакомьтесь с моим курсом «Упрощенные основы портрета».

Это очень удобный для начинающих курс , который проведет вас через все основы портретной живописи, от построения основной головы, пропорций лица, рисования черт и, наконец, рисования реалистичного портрета шаг за шагом.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

Детали урока

Шаг 1. Рисование макета

Мы начнем с создания черепа, используя основные формы. Начните с рисования круга.

Затем найдите центральную линию. Поскольку череп будет виден в три четверти, центральная линия будет смещена вправо.

Далее мы найдем линию бровей.

Эта линия здесь будет представлять точку, где передняя плоскость черепа встречается с боковой плоскостью.

Заполните сторону лица.

Теперь нарисуйте нос… и прикрепите челюсть.

Далее мы изменим форму верхней части черепа, чтобы она соответствовала образцу. Мы использовали круг только в качестве заполнителя.

И мы также нарисуем скулу и контур рта.

Прежде чем двигаться дальше, давайте удалим некоторые из этих указаний.

Шаг 2. Добавление деталей

Теперь давайте нарисуем скулу на другой стороне лица. Анатомически это называется скуловой дугой.

И я нарисую грубый контур зубов и дорисую некоторые детали челюсти.

И, конечно же, нам нужно будет нарисовать глазницы.

Последней частью процесса укладки является пломбирование зубов. Это, наверное, моя наименее любимая часть, потому что она может быть очень утомительной. Но тем не менее, это очень важно.

При рисовании зубов очень легко запутаться во всех деталях и забыть, где ты находишься. Поэтому я рекомендую разделить зубы на секции и заниматься ими по очереди.

Итак, для этого рисунка я разделил верхний ряд зубов на 4 части и знаю, что в этом разделе должно быть 3 зуба.

И я знаю, что в эту секцию поместится еще 3 зуба.

Продолжаем в том же духе, пока все зубы не будут запломбированы. выглядит реалистично) и что зубы пропорциональны.

Не беспокойтесь о том, чтобы все зубы выглядели точно так же, как эталон. Вы позволяете немного художественной лицензии здесь.

Шаг 3. Затенение черепа

Я начну процесс затенения с добавления тона к самым темным областям с помощью карандаша 2B. И это будут глазница, нос и челюсть.

Затем я воспользуюсь тортильоном и карандашом 2H, чтобы нанести полутон.

Прямо сейчас моя главная цель — просто установить базовые размеры рисунка. Я просто хочу, чтобы он выглядел несколько трехмерным. Затем я могу посмотреть на него и увидеть, где ему нужно больше или меньше тона, чтобы он выглядел более реалистично.

Хорошо, глядя на это, я вижу, что зубы сейчас выглядят немного оголенными. Итак, я использую свой карандаш 2B и добавляю небольшие тени в промежутки между зубами.

Гораздо лучше!

Теперь, когда я вижу, что череп выглядит неплохо, я готов перейти к более темным линиям. Так что я собираюсь затемнить наложенные линии и тени еще немного.

Чтобы череп выглядел как твердый объект, а не как нечто, плавающее в пространстве, я добавлю тень внизу. Не забудьте сделать тень максимально темной, когда она находится рядом с черепом, и постепенно светлеть по мере ее удаления.

Чтобы смягчить края тени, я использую кусок папиросной бумаги и растушевываю края.

Теперь давайте добавим текстуру, выпуклости и выступы на заднюю часть черепа для интереса.

Давайте сделаем еще один раунд затемнения теней для большей контрастности.

Я нанесу тень под верхний ряд зубов, чтобы он выглядел так, как будто он немного выступает. Большинство черепов имеют небольшой прикус, и это поможет добавить больше объема рисунку.

И, наконец, я использую хорошо заточенный карандаш 2B и добавляю немного каллиграфии к рисунку. Это просто означает, что я добавил штриховку в заштрихованные области, чтобы придать черепу более стилизованный вид.

Это тонко, но это сделает рисунок более интересным для глаз.

Вот и все, готово!

очень классный,простой и легкий способ

Как нарисовать череп очень интересная и увлекательная тема! Научитесь рисовать 7 разных черепов! Все, что вам нужно, это карандаш и бумага. Вы также можете использовать ручку, маркер, мелки или любые другие материалы для рисования, которые у вас есть.
На этом уроке рисования вы научитесь рисовать основные черты 7 разных причудливых черепов. Например, см. мои рисунки черепа справа.

Все это было выполнено карандашом и является основным наброском причудливых, богато украшенных черепов. Оно связано со смертью или отсутствием страха перед ней. Этот символ используется с давних времен и может обозначать не только смерть, но и жизненную энергию, и концентрацию разума. Образ мертвой головы используется в православии, так называемая «адамова голова», а также украшает зал на Хэллоуин с таким узором. Как вы уже поняли, сегодня наш урок посвящен черепу.

Сначала нарисуем черепа!

Как нарисовать череп

 

Для изображения пропорционального скелета головы можно использовать геометрические фигуры.
Нарисуйте два круга и нарисуйте сетку, как показано на рисунке.

Нарисуйте контуры глаз, носа и рта симметрично с помощью нарисованной сети. Прорисуйте скулы и мелкие детали «лица».

Вооружитесь ластиком и удалите лишний карандаш. Заштрихуйте голову, не забывая об игре света и тени.

Вот такой рисунок.

Рисунок черепа Вид сбоку


Помню знаменитые строки: «Быть ​​или не быть? — Вот в чем вопрос». Мы говорим вам: «Быть!» Следуйте приведенной ниже схеме, и у вас получится фантастическое изображение.
Наметьте основные очертания — это непосредственно форма головы, глазница, височная кость и прочие мелочи.


Нарисуйте глаз, скулу, отметьте ротовую щель. Нарисуйте контуры и начните растушевывать.


Нарисуйте зубы и мелкими штрихами нарисуйте осколок, нарисуйте пирсинг в височной кости. Добавьте тени.

Поскольку наш объект лежит на поверхности, покажите падающую на него темноту. Сделанный!

Простой пример как нарисовать череп

Начинающим художникам мы предлагаем нарисовать простой способ рисования черепа. Не реалистично, но суть сохраняет.

Нарисуйте круг, затем проведите к нему U-образную линию. Затем нарисуйте кривую, что-то вроде горшка или подковы (здесь, как позволит ваша фантазия).


Нарисуйте глазницы и овал носа. Из подковы нарисуйте верхнюю челюсть и два ряда зубов. Нарисуйте трещину на затылке.


Сотрите вспомогательные линии и обведите череп.


Обведите картинку, иногда делая затемнения.

Рисуем пиратский череп

Изобразить пиратский флаг достаточно просто: контур скелета головы и скрещенные костяшки пальцев, его еще называют Веселым Роджером. Но предлагаем вашему вниманию пиратский флаг Джека Рэкхема, где пересекаются сабли.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=199&v=LYKtk8BsL9s

Череп с костями

Мы уже упоминали Веселого Роджера в предыдущем пункте. Он имеет разные вариации по своей конструкции. Сам скелет может быть анфас или в профиль, а кости могут располагаться ниже головы, либо позади нее.
Наметьте силуэт и выровняйте будущие кости. Нарисуйте одну вертикальную и две горизонтальные линии. Нарисуйте глазную щель, нос и челюсть. Обведите контур Роджера и кости. Далее аккуратно растушевываем, используем разные тона блэкаута. Предлагаем посмотреть видео урок.

Череп со змеей

Проводите различные эксперименты. Например, изобразить голову Адама со змеей, выходящей из глазниц, кстати, это излюбленный дизайн татуировки.
Основные принципы остаются прежними. Сначала сделайте эскиз. Затем обычным способом прорисовываем все детали головы и рисуем змею. Обратите внимание на правильное расположение головы змеи. Далее применяем штриховку.
Прикрепляем видео мастер-класс.

Череп с цветами

Еще одним известным искусством татуировки является изображение скелета с розой или другими цветами.

Comments