Пейзаж в графике карандашом – Как нарисовать пейзаж красиво: 7 секретов для начинающих


23.05.2017 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Презентация к уроку в 6-м классе «Пейзаж в графике»

Пейзаж в графике

Урок по ИЗО

для 6 класса

Учитель: Никулина Н.Н.

Графика в карандаше

Графика в карандаше

Графика в карандаше

Графика в карандаше

Графика в карандаше

Графика углем

Графика углем

Графика углем

Графика углем

Графика углем

Графика углем

Графика тушью

Графика тушью

Графика тушью (черной ручкой)

Графика тушью

Графика тушью

Гравюра

Гравюра

Гравюра

Задание:

  • Выполнить пейзаж в любой из представленных техник: карандашом, углем, тушью, черной ручкой.

multiurok.ru

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ КАРАНДАШОМ — Философия

Просмотров: 1619

Для свободных пейзажей, легких зарисовок карандашом художники графики используют линию. Она легка, изящна и придает графике таинственное изящество. Однако линия, как таковая, лишь условно определяет границы предмета или сегмента пейзажа в графике. Линия не дает представления зрителю о цвете и фактурных качествах предмета. Также малы возможности линий карандашом и в передаче объема пейзажа. Поэтому следующим этапом как рисовать пейзаж карандашом, становится нанесение легкого тона по первому линейному наброску. Светотеневой рисунок выражает саму суть, характер изображаемой природы.

Как нарисовать пейзаж карандашом

Чтобы нарисовать пейзаж карандашом надо взять лист бумаги и легкими штрихами набросать композицию пейзажа. Площадь неба на листе, как правило, больше. Это дает ощущение легкости, воздушности, глубины пространства. Плохо, когда площадь земли и неба в листе одинакова. Набрасываю природные формы ландшафта, и формы архитектуры без деталей. Набросок пейзажа карандашом должен быть легким. Затем начинается тщательная проработка главных деталей, выявление и пояснение форм тоном.

Смотреть на видео мастер класс рисования карандашом


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Детализация и проработка в тоне ведется в соответствии с линейной и воздушной перспективой. Чтобы красиво нарисовать рисунок неба, делаю это в один прием – состояние облаков в перспективе и освещении, и уже на фоне неба прорисовываю все нюансы пейзажа в графике карандашом. Такие легкие атмосферные рисунки, сделанные профессиональными художниками, Вы можете посмотреть в выставочных залах галереи современного изобразительного искусства.

Пейзаж в графике карандашом – рисунок с элементами архитектуры

Особо следует рассматривать способы рисовать пейзажные зарисовки карандашом, в композиции которых архитектура принимает на себя функцию акцента, подчеркивающего уникальность и красоту ландшафта. В подобном пейзаже важно правильно соизмерять части пейзажа и элементы архитектуры. Задача художника – показать красоту панорамы и то, как органично вписывается в рисунок архитектура, и как сильно при этом зодчество отличается от природы.

Пейзажи природы бесконечно разнообразна, в то время как фактура творений человеческих рук постоянна, монотонна. Вот почему особую роль пейзажа в графике карандашом играют архитектурные нюансы, детали «застывшей музыки». Подобные карандашные рисунки пейзажа делаются обычно в глубоком тоне, но все же не следует доходить до такой степени темноты, когда материал перестает работать.

Смотреть на видео урок рисования карандашом

filosofia.ru

Рисование простого летнего пейзажа карандашом поэтапно

2015-06-03T18:10:25+03:00

Автор:

03.06.2015

Рисование простого пейзажа карандашом поэтапно не является сложной задачей даже для начинающего живописца. Здесь достаточно знать основы поэтапного рисования и следовать подробной инструкции, изложенной в статье. Процесс работы не займет много времени, а результат обязательно вас порадует.

Рисование пейзажей – изображение природы карандашом, углем, красками. Многих известных художников всех времен со всех стран мира привлекали именно пейзажи. Красота природы многообразна и непредсказуема. Она манит и влечет к себе, как магнит. Нарисовать можно практически любой сюжет – морской или горный пейзаж, зимний лес или городскую картину. Если вы только учитесь рисовать, но есть желание изобразить красивый пейзаж, не стоит сразу браться за сложные сюжеты. Попробуйте начать с чего-то простого и доступного, тогда вы не сделаете ошибок в работе и сможете с уверенностью приступить к работе над более сложной композицией.

Мы предлагаем вам

рисование простого пейзажа карандашом поэтапно, на котором будут изображены небо, река, берег и пальма. Основной элемент рисования данного пейзажа – использование различных видов штриховки. С предлагаемым рисунком справится даже новичок, так как все этапы подробно описаны и показаны на фото.

Различные тона штриховки вы сможете наглядно увидеть на фото. Они пронумерованы, в каждом шаге вы найдете цифру, соответствующую тому виду штриховки, которым нужно закрашивать участок рисунка. Еще один момент, необходимо использовать карандаши, имеющие разную мягкость, тогда получится легко создать контраст и передать все теневые особенности.

Приступаем к работе.

Рисуем эскиз, такой как на фото. Здесь он сразу же пронумерован, поэтому удобно будет выбирать нужный вид штриховки.

Берем карандаш 2Н и наносим светлые тона (1), отображая небо и реку.

Рисуем на небе (из его верхней части) (2) диагональные штрихи, ближе к низу нажим на карандаш нужно сделать слабее, чтобы получился более светлый тон. Теперь нам нужно создать иллюзию ряби на поверхности воды (переднем плане) (2). Для этого нарисуем горизонтальные штрихи. Перед тем, как заштриховывать обязательно удалите в острове горизонтальную линию.

Следующим шагом будет штриховка дальней горы (3). Для этой цели используем карандаш НВ и нажимаем на него при работе слабо. Тени на острове со стертой линией прорисовываем карандашами 2В и НВ, небольшую часть переднего плана – карандашами 2В и 4В. Более светлые тона (4) штрихуем карандашом НВ.

Берем карандаш НВ и рисуем отражение острова на реке (5). Тон нужно делать более темным, нежели в данный момент сам остров. Штрихи нужно делать горизонтальные. Карандашом 2В штрихуем передний план – землю (7).

Карандашом 4В делаем на переднем плане несколько неровных линий, имитирующих растительность, и рисуем ствол пальмы.

Делаем несколько штрихов при помощи карандаша 2В вдоль острова (6). Верхняя часть острова – светлый тон, нижняя – чуть темнее. Ветви пальмы следует рисовать при помощи карандаша 2В.

Наточенными карандашами 2В и НВ рисуем ветви пальмы мелких размеров. Те ветви, которые расположены ближе, делаем гораздо светлее, чем дальние.

Возможно, что-то вам не понравится с тонами на рисунке. Их можно сделать более светлыми или темными. Светлыми делаем при помощи ластика, а темные с помощью дополнительных штрихов.

Не бойтесь экспериментировать со штриховкой. Вы всегда сможете внести свои коррективы в предложенный нами ансамбль.

svoimi-rukami-club.ru

Как нарисовать пейзаж: правила перспективы

Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом  — вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и  мазки.

«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.

Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.

Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.

Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

Схемы линейной перспективы

Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем.

К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов  и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке.

Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:

«Дождевая аллея» Каждый следующий фонарь ближе к предыдущему.

Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода,  красные линии — обозначают высоту фонарей.

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.

Примеры картин

«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.

К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.

«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали.

Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».  

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные  глубиной,  простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Жду отзывов, вопросов и комментариев! 

Рекомендуем публикации

  1. Как нарисовать масляными красками зимний городской пейзаж
  2. Как рисовать солнечный пейзаж натюрморт одновременно
  3. Как правильно рисовать волосы
  4. Вечерний пейзаж масляными красками
  5. Как рисовать пейзаж: ночной город масляными красками
  6. Пишем зимний пейзаж «Оттепель»
Загрузка…

artrecept.com

Графический пейзаж — Графика — Zen Designer

Как архитектурное проектирование начинается с чертежа, так ни одна разновидность искусства не обходится без рисунка. Рисунок — есть не что иное, как графика. Живопись, будь то пейзаж, а тем более портрет, всегда начинается с графического построения, с рисования. С графики искусство начинается, графикой и заканчивается. Если мы переведем многоцветье живописной картины в черно-белое тоновое изображение, то увидим характерные для графического изображения созвучия черного и белого, приглушенного и яркого, линий и пятна.

Аистиное гнездо. Рисунок гелевой ручкой по оберточной бумаге. Воспроизведено с фотографии.

Графика может быть очень разной — рисунок гелевой ручкой, рисунок пером и тушью, кистью на тонированной бумаге любого оттенка и даже белилами по черному фону. Японская гравюра, многоцветная ксилография, убедительно доказывает, что художественная графика способна существовать не только в черно-белом варианте, как часто считают, но и содержать полную палитру цветов и красок. Отличает графику от живописных полотен своеобразная «графичность». Композиция строится на сочетании линий, пятен, тона и цвета, контрасте темного со светлым, со стремлением к локально окрашенным объемам и формам.

Созданию будущей картины в красках на холсте также обязательно предшествует сбор натурного материала, в большом количестве создаются черно-белые пейзажи в виде многочисленных зарисовок. Эти зарисовки и этюды необходимы вовсе не для того, чтобы выстроить их потом в ряд на спинке дивана и срисовывать с них большую серьезную композицию. Графические зарисовки важны для понимания окружающего мира, его закономерностей, понимания физических основ распределения света и тенеобразования.

На первый взгляд кажется, что деревья в лесу растут в нерегулярном, хаотическом порядке. Однако это не так, и даже в рисунке упавших стволов деревьев присутствует своя закономерность. Смысл работы над этюдами и графическими зарисовками в том и состоит, чтобы эти закономерности раскрыть.

Научной ценности такие знания не имеют, зато для понимания естественной красоты природных форм важны неоспоримо. Без этих натурных знаний невозможно ни одно живописное полотно.

Пейзаж способен выдумать любой, даже ребенок, умея «придумывать» деревья и располагать их в произвольным образом на картинной плоскости холста. Но пейзаж так и будет выглядеть придуманным.

На этой странице представлена небольшая галерея авторских рисунков, каждый из которых представляет собой авторский черно-белый пейзаж.

Яблоня. Тушь, перо. Рисунок с натуры, вид из огорода заброшенного участка деревни Лутовиновка.

Деревья. Акварель «по мокрому». Живопись в технике гризайль выполнена черной акварелью по мокрой бумаге. Техника проста в повторении: по очень мокрой бумаге пишем большие массы, а по мере подсыхания добавляем деталей.

Болото. Графика тушью, пером и белилами по оберточной бумаге розоватого оттенка. Рисунок выполнен в технике графики пером и тушью с применением белил для достижения художественной выразительности и увеличения динамики тона.

Согбенные березки. Тушь, перо. Уголок лесной чащи, кажущейся мрачной и неприветливой. Манера и тема выбрана специально, тогда как это изображение березовой рощи на болотистой местности — неотъемлемого атрибута русских равнин.

Уголок заброшенной деревни. Тушь, перо. Графический рисунок пером и тушью, изображающий уголок заброшенной деревни. Покосившиеся редкие заборы, заброшенные деревянные домики с почерневшими от влаги бревнами. Посреди пустынной деревеньки два столба линии электропередачи без намека на провода.

Тэг: Станковая (станковый рисунок, эстамп)

zen-designer.ru

Рисуем карандашом пейзаж — Изобразительная грамотность

Рисуем карандашом ландшафтный пейзаж


Начинающему художнику такие композиции могут показаться очень сложными. Просто помните, что большинство замысловатых рисунков представляют собой совокупность маленьких простых рисунков. Этот рисунок состоит из трех главных объектов: здания, дерева слева от здания и овец. Подходите к нему с мыслью, что каждый объект — это отдельный рисунок, который является частью целого. Не спешите, будьте терпеливы к себе и наслаждайтесь процессом.

Необходимые материалы:

  • Графитные карандаши 4Н, НВ, 4В
  • Бумага для рисования средней степени шероховатости 36×28 см
  • Доска для рисования
  • Ластик
  • Градуированная линейка, угольник или угловая линейка
  • Шкала тонов
Необязательные, но могут пригодиться
  • Циркуль-измеритель, пропорциональный циркуль или линейка с бегунком Точилка
  • Белый виниловый ластик

1. Обозначьте основные формы

Используя карандаш 4Н, легкими линиями нарисуйте прямоугольник, чтобы обозначить основную форму летнего домика, затем линию края крыши и еще одну линию, изображающую передний угол дома. Самое время достать линейку, чтобы провести точные линии. Нарисуйте границу травы, наметьте ствол дерева, нижнюю границу кроны и овалы для изображения тел овец.

2. Добавьте линии окна, двери и крыши

Используя карандаш 4Н и линейку, нарисуйте окно и дверь летнего домика, а также углы крыши. Вы можете воспользоваться угловой линейкой, чтобы проверить, верно ли вы нарисовали углы.

3. Добавьте детали домика и дерева

Карандашом 4Н добавьте легкими линиями основные детали, определяющие характер и структуру летнего домика, включая навес с правой стороны. Сотрите ненужные вспомогательные линии ластиком. Ваш пейзаж вырисовывается. Наметьте строение дерева, сужая более мелкие ветки, которые растут не от ствола.

4. Добавьте в вашем пейзаже определенности деревьям, листве и овцам

Карандашом 4Н добавьте больше веток. Обозначьте основную форму листвы дерева и кустов вдоль домика. Наметьте головы и ноги овец.

5. Прорисуйте овец и деревья

Карандашом 4Н прорисуйте изображения овец, добавив уши и придав толщину их ногам. Начните заштриховывать крону дерева карандашом 4Н. Передайте листву небрежными, короткими и широкими штрихами, держа карандаш параллельно поверхности бумаги. Используйте ту же технику штриховки для кустов. Проверьте светотень по шкале тонов и внесите в рисунок исправления, где это необходимо.

6. Добавьте штриховку и траву

Заштрихуйте летний домик, овец и листву. Используйте карандаш 4Н для светлых тонов и карандаш НВ для темных. Обратите внимание, что летний домик темнее с левой стороны, потому что она находится в тени.

Карандашами 4Н и НВ нарисуйте траву на переднем плане и продолжайте заштриховывать овец. Сделайте овцу, которая находится слева, темной, а траву вокруг нее оставьте светлой — для контраста. Двух остальных овец сделайте светлыми, поэтому траву вокруг них затемните карандашом НВ. При этом вам не нужно уточнять форму овец с помощью контуров: они определены посредством контраста. Проверьте свою работу по шкале тонов.

7. Нанесите самые темные тона и завершающие детали

Исправьте при необходимости затенение и уточните детали карандашами 4Н и НВ. Используйте карандаш 4В для самых темных участков, таких как окно, проем двери и теневые участки дерева. Проверьте диапазон ваших светлых и темных тонов по шкале тонов и внесите изменения, если это нужно. Пейзаж готов!

Другие уроки рисования карандашом
↓ Уроки рисования карандашом


www.unrealtech.ru

ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ ПЕЙЗАЖА КАРАНДАШОМ — Философия

Просмотров: 831

В интернет галерее современного изобразительного искусства в числе разнообразных жанровых коллекций находится особое собрание картин – графические пейзажи в карандаше. Они поражают своей динамичностью, тоновой контрастностью, игрой света и тени, своей воздушной перспективой, уводящей зрителя в глубину пространства.

Зарисовки пейзажа карандашом – эскизы художников

В числе пейзажей, нарисованных графитным карандашом, или с применением других художественных материалов, есть и такие, которые впоследствии стали основой для живописных картин. Однако большая их часть так и остается самостоятельными произведениями графического искусства. Зарисовки пейзажа карандашом наполняют самого художника графика той энергией, той жизненной силой, которая необходима для создания полноценного художественного произведения, будь то графический пейзаж или картина маслом на холсте.

Смотреть на видео уроки как рисовать карандашом

Из всех жанров изобразительного искусства, пожалуй, только пейзаж пользуется такой безотчетной любовью художников. Многие мастера карандаша и кисти испытывают особое пристрастие и почтение к этому жанру. У каждого художника в личной коллекции есть некоторое количество пейзажей карандашом и набросков. Некоторые являются прообразами будущих знаменитых картин – таково назначение зарисовок пейзажа карандашом. Художники влюблены в мир природы. Они смотрят на него, изображают его в любых состояниях, они заставляют других увидеть то, что видят сами, оказывают определенное влияние и производят сильное впечатление на окружающих людей.

Графический пейзаж в карандаше

В каждом произведении, в каждом графическом пейзаже в карандаше можно увидеть то, что называется душой картины. Это очень важно. Графический пейзаж без души обречен на забвение. Душу можно увидеть не только в законченных пейзажах, но и в легких мимолетных набросках и зарисовках карандашом. Наши, современные российские художники любят русскую природу, то торжественную и яркую, а то спокойную и меланхоличную. И более того, современные мастера обладают счастливым даром – они учат других любить свой родной край.

Смотреть на видео мастер класс рисования карандашом

filosofia.ru

Comments