Осенний ковер рисунок карандашом – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Осенний ковер | скачать бесплатно


28.03.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Раскраска-обводилка»Осенние листья»

Это очередная статья из серии «Практические задания» из моего пособия по развитию рук и глазомера.

Осенью, сколько бы ни старались дворники, листья всё падают и падают и ложатся на землю сплошным узорчатым ковром. Какая красота: давайте мы с вами нарисуем! А сначала подумаем, как мы это делать будем.

Конечно, наш ковер, должен выйти интересным, нарядным, и не однообразным: а как же иначе? Вот и подумаем, как мы этого добьемся. Тут нас выручат контрастные цвета. Знаете, что значит это выражение? Вот предположим, красный и оранжевый легко перепутать: они очень похожи. То же самое синий и голубой, или скажем лиловый, ( хотя таких листиков практически не бывает) .

А какие цвета совсем не похожи между собой? Ну, допустим, желтый и красный. Или оранжевый и зеленый. Поглядите сами: они точно не похожи! Но цвета отличаются друг от друга еще и по тону, то есть по светлоте.

Темно- зеленый вполне можно спутать издали с темно-малиновым. Так не интересно. Чтобы ковер наш был на самом деле роскошным, будем располагать рядом листья разных цветов и тонов.

Перейдём к нашей раскраске.

Узнаёте ли вы листья каких-нибудь деревьев? Где кленовый лист? А где липовый?

Обведём листья разными цветами, чтобы они не сливались друг с другом, то есть как раз и были контрастными. Какого цвета листья мы можем увидеть осенью? Жёлтые, оранжевые, красные, малиновые? Или, например, зеленые, как у сирени.  Такое тоже случается.

Кстати, какого цвета становятся листья дуба? Представьте себе, коричневыми! А бывают ли синие листья? Увы, в настоящей жизни нет. Хотя  в сказке такое, наверняка, волне возможно. Договоримся, что, кто хочет, те обводят теми цветами, какие встречаются в настоящей жизни, а кто любит сказки, как я, например, фантазируйте как угодно, лишь бы листья вышли не сливающимися и разными. Попрошу не спешить при выполнении обводилки: это задание не только на аккуратность, но и на внимательность. В пересечении одинаковых, спутанных линий надо вычленить каждый лист. Вот варианты немножко попроще и немного посложнее:

обвести, выбирая для каждого листа другой цвет

-раскрасить каждый лист в свой цвет

Вот я обвела так:

  А мои ученики  раскрашивали так:

Вот  ковёр осенних листьев нарисован. Теперь задание повышенной сложности:

— вырезать так, чтобы получился ковёр, то есть внимательно следить за тем, чтобы не разрезать случайно на отдельные листики( задание на прорезание отверстий в бумаге).

Теперь мы вполне готовы к созданию аппликации-коллажа на ту же тему»Ковёр осенних листьев».

Как выполнить раскраску «Ковёр осенних листьев» с пользой для рук и глазомера вам рассказала Марина Новикова.


Метки: обводилки для детей, обучающие раскраски, цветоведение, штриховка для детей

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Декоративное рисование «Осенний ковер из шуршавчиков»

         

Тема:

Тема: Д/ рис «Осенний ковер из шуршавчиков»

 Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями;                    

2. Учить листочками создавать узор на прямоугольнике;                                                       3.Закрепить умение детей аккуратно набирать краску при работе;                        

 4.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;                        

 Воспитывать интерес к процессу рисования, любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Ход:

  • Ребята, я хочу вам передать  привет  от нашей природы, от осенних деревьев и кустов, от осеннего неба, солнца…. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями).                                                                                                                      – Как вы думаете, что это? Что вы услышали? ( Тихий шелест, шуршание)                      —  С вами поздоровались осенние листочки, давайте мы будем называть их шуршавчиками.                                                                                                                            – А как вы думаете, п-у я и так их назвала?
  •  Посмотрите, как много в моей корзине листочков. Какого они цвета? (Желтые. Красные. Оранжевые)                                                                                                                  
  •  — Как можно назвать одним словом такие листья? (разноцветные листья)                                         — Ребята, давайте их, понюхаем, приятный осенний аромат, правда? 
  • А где можно увидеть шуршавчики
  • Можно еще увидеть и на картине, посмотрите, к-ю красивую картину нарисовал художник  Левитан.                                                                                                                        
  •  — Какое время года изобразил художник? ( Осень) Картина так и называется «Золотая осень»
  • Кто знает, почему осень называют золотой? (потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым)
  •    На этой картине можно увидеть шуршавчики
  •  Воспитатель предлагает взять каждому по листику и полюбоваться их цветом и формой.                                                                                                                                      — Положите листочек себе на ладошку, какой он? ( Легкий)                                                      
  •  — Погладьте его, что ощущают ваши пальчики? (листочек шершавый, сухой, хрупкий)                                                                                                                                                                                                                                                                                  — Скажите, как осень раскрасила ваш шуршавчик? ( Мой шуршавчик желтый с красным пятнышком,  а какой у тебя Ваня?)    (2-3 ребенка)                                               
  • «Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят»                                                                                                                                              — Наши листочки тоже захотели упасть на землю, давайте приложим свои шуршавчики к картине, какой красивый, красочный  ковер получился… — А еще наши шуршавчики могут украсить и нанести разноцветные узоры.

Посмотрите (показ образца)                                                                                                 

  •  – Из чего состоит ковер? (из листьев)                                                                                    
  •  — Этот ковер сделала я, а вы сможете сделать такой ковер? Хотите посмотреть как можно украсить ковер?

 «Возьмем листики, обратную сторону, кисточкой, хорошо прокрасим гуашью зеленого (желтого цвета). Не оставляем пустых мест и не прокрашенных краев. Положим листик окрашенной стороной вниз на подготовленный  лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным» 

  • Каким цветом можно нарисовать наши шуршвчики? (желтым, зеленым, оранжево-красным, коричневым.

Дети выбирают фон на каком будут рисовать, приступают к созданию рисунков. (в процессе рисования звучит музыка).
— Музыка вам напомнит о шелесте листочков. 

 Итог: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получился красивый осенний ковер.                                                             

Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование «Осенний ковер из шуршавчиков»»

Конспект занятия

Тема: Декоративное рисование «Осенний ковер из шуршавчиков»

Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями; 2. Учить листочками создавать узор на прямоугольнике; 3.Закрепить умение детей аккуратно набирать краску при работе; 4.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; 4. Воспитывать интерес к процессу рисования, любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Материалы: Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; засушенные листья клена, березы, рябины…; затонированный фон на листочках формата А4; краски, кисти, салфетки; аудиозапись П.Чайковского «Времена года. Осень»; корзина с листочками.

Предварительная работа: 1. Ознакомление с творчеством художника И. Левитана, рассматривание картины «Золотая осень». 2. Заучивание стихов об осени. 3. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Ход:

  • Ребята, я хочу вам передать привет от нашей природы, от осенних деревьев и кустов, от осеннего неба, солнца…. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). – Как вы думаете, что это? Что вы услышали? ( Тихий шелест, шуршание) — С вами поздоровались осенние листочки, давайте мы будем называть их шуршавчиками. – А как вы думаете, п-у я и так их назвала? (рассуждения детей) — Посмотрите, как много в моей корзине листочков. Какого они цвета? (Желтые. Красные. Оранжевые) — Как можно назвать одним словом такие листья? (разноцветные листья) — Ребята, давайте их, понюхаем, приятный осенний аромат, правда? (повт. хором и инд.)

  • А где можно увидеть шуршавчики? (ответы детей)

  • Можно еще увидеть и на картине, посмотрите, к-ю красивую картину нарисовал художник Левитан. — Какое время года изобразил художник? ( Осень) Картина так и называется «Золотая осень»

  • Кто знает, почему осень называют золотой? (потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым)

  • На этой картине можно увидеть шуршавчики? (На берёзах, земля покрыта листвой, на кустарниках) Воспитатель предлагает взять каждому по листику и полюбоваться их цветом и формой. — Положите листочек себе на ладошку, какой он? ( Легкий) — Погладьте его, что ощущают ваши пальчики? (листочек шершавый, сухой, хрупкий) — Скажите, как осень раскрасила ваш шуршавчик? ( Мой шуршавчик желтый с красным пятнышком, а какой у тебя Ваня?) (2-3 ребенка) «Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят»

    — Наши листочки тоже захотели упасть на землю, давайте приложим свои шуршавчики к картине, какой красивый, красочный ковер получился… (Дети подходят к картине и прикладывают листок) — А еще наши шуршавчики могут украсить и нанести разноцветные узоры. Посмотрите (показ образца) – Из чего состоит ковер? (из листьев) — Этот ковер сделала я, а вы сможете сделать такой ковер? Хотите посмотреть как можно украсить ковер?

«Возьмем листики, обратную сторону, кисточкой, хорошо прокрасим гуашью зеленого (желтого цвета). Не оставляем пустых мест и не прокрашенных краев. Положим листик окрашенной стороной вниз на подготовленный  лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным»

  • Каким цветом можно нарисовать наши шуршвчики? (желтым, зеленым, оранжево-красным, коричневым.

Дети выбирают фон на каком будут рисовать, приступают к созданию рисунков. (в процессе рисования звучит музыка) .
— Музыка вам напомнит о шелесте листочков. 

Итог: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получился красивый осенний ковер. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и мы обязательно покажем нашим родителям.

Рудный қ. әкімдігінің

“№ 10 балабақша” КМҚК

КГКП “Ясли-сад №10”

акимата г. Рудного

г. Рудный

Воспитатель: Шмакова Н.В.

  • — Какое время года изобразил художник? ( Осень)

  • Кто знает, почему осень называют золотой? (потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым)

На этой картине можно увидеть шуршавчики? (На берёзах, земля покрыта листвой, на кустарниках) Воспитатель предлагает взять каждому по листику и полюбоваться их цветом и формой. — Положите листочек себе на ладошку, какой он? ( Легкий) — Погладьте его, что ощущают ваши пальчики? ( листочек шершавый, сухой, хрупкий) — Скажите, как осень раскрасила ваш шуршавчик? ( Мой шуршавчик желтый с красным пятнышком, а какой у тебя Ваня?) (2-3 ребенка) «Осень… Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят» — А давайте приложим свои шуршавчики к картине, какой красивый ковер получился… (Дети подходят к картине и прикладывают листок)

kopilkaurokov.ru

Рисунок на тему «Осень»

Уважаемые читатели! Представляю Вашему вниманию новых участниц конкурса  с рисунками на тему «Осень».

Рисунок на тему: «Осенние мотивы» от Железковой Дарьи, 2 г. 6 мес.

Воспитатель: Пивнева Ольга Алексеевна, д/с №10, г. Грязовец

«Осень» — рисунок Дарьи Железковой, 2 г.

Рисунок мы рисовали поролоновыми тампонами, которые очень легко сделать.

Для рисования фона мы сделали вот такие тампончики.

Поролон для рисования

Для рисования листьев на деревьях – тампоны мы прикрепили к карандашам.

Поролон для рисования — 2

1. Готовим нужную краску на палитре.

Для неба нужна голубая — смешиваем белую и синюю.

Для «осеннего ковра» нужны яркие краски — мы взяли красную, желтую, зеленую и оранжевую.

Осенний коллаж

2. Рисуем деревья.

Рисунок на тему: «Осень»

3. Поролоном рисуем листочки разных цветов.

Рисунок на тему: «Осень»

Готово!

«Осенние мотивы» — рисунок Железковой Дарьи, 2года

Рисунок на тему: «Дождливая осень» от Куценко Маргариты,  3 года

Воспитатель: Ольга Валерьевна Михайлова, д/с «Аленушка»

«Дождливая осень» — рисунок Маргариты Куценко, 3 года

Материалы и инструменты:

1)Альбомный лист

2) Гуашь

3) Стаканчик с водой

4) Кисточка

5) Листья от цветов

Ход работы:

1) Рисуем гуашью зелёного цвета траву.

Рисунок на тему «Осень»

2) Разукрашиваем листья в цвета осени и прикладываем к альбомному листу.

Дождливая осень — коллаж

3) Гуашью синего цвета рисуем небо и капли дождя.

Дождливая осень — коллаж 2

Работа готова!!!

«Дождливая осень» — рисунок Куценко Маргариты, 3 года

Вот такие разные рисунки на тему осень получились у Даши и Маргариты.

wunderkind-blog.ru

Comments