Никита кожемяка рисунки карандашом – Как нарисовать Никиту Кожемяку поэтапно карандашом?


25.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Как карандашом нарисовать Никиту Кожемяку (сына известного богатыря)

Главный герой мультфильма Никита – младший сын легендарного богатыря Никиты Кожемяки. Отец избавил людской род от злобного дракона. Мальчик мечтает стать таким же героем, как и папа, и решает победить дракона. Однажды его желание исполнится…

Попробуем нарисовать маленького Никиту?

1

Форма тела

Нарисуйте голову с помощью овала. С помощью треугольника рисуйте туловище.

2

Конечности

Руки сложены за спиной. Так их рисовать проще всего. Вместо обычных штанов мальчик носит широкие шаровары.

Внизу штанины подкатывает.

Ходит босыми ногами.

3

Волосы

У маленького Никиты пышная шевелюра. Волосы густые и не слишком короткие.

4

Лицо

Рисуем глаза, нос и улыбку.

5

Мелкие детали

Ровными короткими линиями разделите пряди.

6

Традиционный костюм

Никита носит вышиванку и шаровары.

7

Еще пару штрихов

8

Раскрашиваем

Вам понадобится желтый, красный и голубой цвет.

Можете раскрасить Никиту онлайн.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Коллаж

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

👍 Никита Кожемяка 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Никита Кожемяка


Около Киева проявился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девице; возьмет девицу, да и съест ее.

Пришел черед идти к тому змею царской дочери.


Схватил змей царевну и потащил ее к себе в берлогу, а есть ее не стал: красавица собой была, так за жену себе взял.

Полетит змей на свои промыслы, а царевну завалит бревнами, чтоб не ушла.

 

 

 

 

 

У той царевны была собачка, увязалась с нею из дому.

Напишет, бывало, царевна записочку к батюшке с матушкой, навяжет собачке на шею; а та побежит, куда надо, да и ответ еще принесет.

Вот раз царь с царицею и пишут к царевне: узнай, кто сильнее змея?


Царевна стала приветливей к своему змею, стала у него допытываться, кто его сильнее. Тот долго не говорил, да раз и проболтался, что живет в городе Киеве Кожемяка — тот и его сильнее.

Услыхала про то царевна, написала к батюшке: сыщите в городе Киеве Никиту Кожемяку да пошлите его меня из неволи выручать.

Царь, получивши такую весть, сыскал Никиту Кожемяку да сам пошел просить его, чтобы освободил его землю от лютого змея и выручил царевну.

В ту пору Никита кожи мял, держал он в руках двенадцать кож; как увидал он, что к нему пришел сам царь, задрожал со страху, руки у него затряслись — и разорвал он те двенадцать кож. Да сколько ни упрашивал царь с царицею Кожемяку, тот не пошел супротив змея.

Вот и придумали собрать пять тысяч детей малолетних, да и заставили их просить Кожемяку; авось на их слезы сжалобится!


Пришли к Никите малолетние, стали со слезами просить, чтоб защитил их от змея лютого. Прослезился и сам Никита Кожемяка, на их слезы глядя. Взял триста пуд пеньки, насмолил смолою и обмотался ею, чтобы змей не съел, да и пошёл на него.

Подходит Никита к берлоге змеиной, а змей заперся и не выходит к нему.

— Выходи лучше в чистое поле, а то и берлогу размечу!—сказал Кожемяка и стал уже двери ломать.

Змей, видя беду неминучую, вышел к нему в чистое поле.

Долго ли, коротко ли бился со змеем Никита Кожемяка, только одолел змея.

Стал змей молить Никиту:
— Не бей меня до смерти, Никита Кожемяка! Сильней нас с тобой в целом свете нет; разделим всю землю, весь свет поровну: ты будешь жить в одной половине, а я в другой.


— Хорошо,— сказал Кожемяка,— надо межу разделительную проложить.


Сделал Никита соху в триста пуд, запряг в нее змея, да и стал от Киева межу пропахивать; Никита провел борозду от Киева до моря Кавстрийского.

— Ну,— говорит змей,— теперь мы всю землю разделили!


— Землю разделили,— проговорил Никита,— давай море делить, а то ты скажешь, что твою воду берут.

Взъехал змей на середину моря. Никита Кожемяка убил и утопил его в море.

Эта борозда и теперь видна; вышиною та борозда двух сажен. Кругом ее пашут, а борозды не трогают; а кто не знает, отчего эта борозда,— называет ее валом.
Никита Кожемяка, сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошел опять кожи мять.

КОНЕЦ

Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

audioskazki.net

Создание образа народного героя-богатыря из русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Занятие № 1

Тема: «Создание образа народного героя-богатыря из русской народной сказки «Никита-Кожемяка»

Продолжительность занятия — 1,5 ч.

Занятие проводится с детьми третьего года обучения. Возраст детей 10 — 12 лет

Цель занятия. Передача художественного образа народного героя-богатыря через просмотр современного мультфильма «Никита-Кожемяка».

Задачи.

  1. Учить детей свободно передавать былинный образ фигуры человека красками на бумаге.
  2. Развивать творческую активность, фантазию при создании эскиза художественного образа былинного героя простыми карандашами на бумаге, анализировать художественное произведение при составлении устного портрета сказочного героя.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к художественным произведениям разных направлений.

Дидактическое сопровождение занятия:

  • Беседа
  • ИКТ: мультимедийная презентация; мультфильм «Никита Кожемяка»
  • Упражнение «Продолжи поговорку».

Материалы и инструменты.

  • Иллюстрации с изображением русского героя.
  • Раскраски с изображением былинных героев.
  • Схемы пошагового рисования человека.
  • Карточки для упражнения «Продолжи поговорку»
  • Бумага, простые карандаши, ластики, точилки.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор.

Зрительный ряд: надписи на доске: «Художник-миниатюрист», «Художник-иллюстратор», «Художник-мультипликатор»; рисунок-образец «Никита Кожемяка».

Ход занятия

I Вводная часть занятия

1. Приветствие педагогом детей.

— Сегодня мы с вами познакомимся с былинно-сказочным творчеством художников разных направлений: палеха, книжной графики, мультипликации. Тема нашего занятия «Изображение былинно-сказочного образа Никиты Кожемяки» и создадим художественный образ народного героя-богатыря карандашами на бумаге через просмотр современного мультфильма «Никита-Кожемяка».

2. Проверка организации рабочего места: расположение бумаги, красок, кисточек, салфеток на столе.

3. Настрой детей на занятие.

II Основная часть занятия

1. Просмотр мультфильма «Никита Кожемяка».

2. Обсуждение мультфильма «Никита Кожемяка»:

— Назовите местность, где проживал Никита Кожемяка. (Нижний Новгород)

— Чем занимался Никита Кожемяка? (мял кожи)

— С какой просьбой царь Владимир обратился к Никите Кожемяке? (Побороть Змея Горыныча)

— В какую одежду, обувь был одет главный герой? (рубаха, штаны, сапоги)

— Назовите внешний облик Никиты Кожемяки: рост, телосложение, прическа: цвет и длина волос. (громадная фигура, русые волосы средней длины)

3. Просмотр презентации «Никита Кожемяка» слайды 3-16. Знакомство с историческим образом былинного богатыря Никиты Кожемяки.

1) «Былинные времена» (Слайд 3). Чтение текста в слайде.

2) «Портрет Никиты Кожемяки» (Слайд 4). Педагог кликает мышью по изображению.

— Из слов Бабы Яги понятно, что Никита Кожемяка обладал силой не мерянной. Только Никите Кожемяке по силам было справиться со Змеем Горынычем. Педагог кликает мышью по слайду.

— Обратите внимание на портрет Никиты Кожемяки. Черты лица европейского типа. Цвет волос и глаз светлый. Развиты мускулы на руках и ногах. Одет в белую рубаху с вышивкой красного цвета. Поверх рубахи темно-серый фартук. За спиной у богатыря висят на веревках куски бычьей кожи. Подтверждением этому является легенда о Никите Кожемяке, описанная в повести временных лет от 992 года.

4. Знакомство детей с легендой о Никите Кожемяке.

Приложение № 1.

5. Анализ легенды:

  1. Как описывается характер Никиты Кожемяки в легенде? (застенчивый, добрый)
  2. Какого роста Никита Кожемяка? (среднего, неприметного)
  3. Каким способом князь Владимир проверил силу Никиты Кожемяки? (борьбой с разъяренным быком)

— Мы просмотрели мультфильм о Никите Кожемяке, познакомились с легендой о нем.

6. Продолжение просмотра презентации.

— А теперь рассмотрим, каким образ Никиты Кожемяки представляют художники разных направлений. На одной из своих иллюстраций (педагог кликает мышкой) художник Юрий Скирда изобразил героя с развитыми мускулами, также в белой рубахе с закатанными рукавами. На рукавах вышивка. Ворот и низ рубахи отделаны красной каймой. Подпоясан богатырь поясом цвета бирюзы. Костюм дополняют белые штаны с голубыми полосами. На лбу белая повязка. Никита Кожемяка стоит в позе, широко расставив ноги, руки полусогнуты. Ему навстречу молодые люди согнувшись от тяжести. волокут кувшин питья:

«Ай да силища богатырская!
Смельчаку у нас почет-уважение —
испей доброго меду нашего».

Видно, что люди, жившие рядом с ним, уважали Никиту. Сам царь к Никите пожаловал. Каким себя Никита Кожемяка показывает перед царем?

Педагог кликает мышью по следующему изображению-видео.

— Оказывается Никита Кожемяка по натуре своей был робким. Из-за неуверенности в своих силах отказался выполнить просьбу царя Владимира. Что же заставило Никиту пойти на бой со Змеем Горынычем?

3) «Характер Никиты Кожемяки» (Слайд 5).

— Рассмотрим изображение, где Никита Кожемяка тушит пожар. В руках у него емкость, размером с двухэтажный дом, из которой льется вода. Художник намеренно изобразил героя огромного роста, показав его богатырскую силу. Богатырь одет в светлую рубаху, темно-серый фартук, штаны светло-серые, красные сапоги. Художник изобразил еще одну черту характера Никиты Кожемяки, что богатырь всегда готов прийти на помощь людям, оказавшимся в беде. В рисунке художника Владимира Долгова Никита Кожемяка богатырского телосложения, в красно-коричневой рубахе. На груди и на рукавах рубахи орнамент белого и красного цветов. Длинный коричневый фартук. Светлые волосы средней длины, подвязаны красной узкой лентой.

Вокруг Никиты изображены плачущие дети. Глаза Никиты Кожемяки печальны. (Педагог кликает мышью по нижнему изображению справа: просмотр фрагмента из мультфильма). Жалко Никите детей беззащитных, которых легко может обидеть каждый, и соглашается помочь им.

4) «Изображение былинного героя палехскими мастерами» (Слайд 6).

Одной из традиций палехских художников является изображение различных сказочных сюжетов. За доброту, отвагу, смекалку, бескорыстность, любовь к своему народу, мастера палехского искусства отобразили подвиг Никиты Кожемяки в своих работах.

Перед вами две шкатулки, на которых Никита Кожемяка одет в белую рубаху с засученными рукавами, красный фартук на левой шкатулке и красные штаны на правой. Ноги его обмотаны белыми онучами, т.е. портянками и обуты в лапти. В руках у Никиты дубина с утолщенным концом — палица.

На левой шкатулке в ногах у богатыря притаился на коротких лапах дракон черного цвета, цвета тьмы, беды. Изо рта язык раздвоенный торчит. Смотрит на Никиту так, словно хочет укусить его. На другой шкатулке косматое чудовище красного цвета с зелеными крыльями стережет плачущую царевну.

Тщательно, и четко, и в то же время изящно расписали художники людей, животных, пригорки, растительность, постройки. Каждая композиция продумана до мелочей.

Профессия художника, занимающегося росписью лаковых миниатюрных изделий, называется «художник-миниатюрист». Отличительные черты палехской росписи — миниатюрное, мелочное письмо, многообразие элементов композиции и их живописность. Обыкновенная коробочка из папье-маше сегодня считается ювелирной драгоценностью.

Палехские художники также занимаются и книжной графикой. На иллюстрации «Бой Никиты Кожемяки со Змеем Горынычем» художник Алексей Орлеанский изобразил героя в зеленой рубахе с мечом в руке, в красной накидке и красных сапогах с белыми отворотами, облегающих черных штанах с мелким зеленым узором. На открытке художник Зайцев А. изобразил Никиту в оранжевой рубахе с белыми отворотами и белом фартуке, в синих штанах.

5) «Художники-иллюстраторы» (Слайд 7 ).

— Художники, занимающиеся искусством книжной графики относятся к профессии «художники-иллюстраторы». На иллюстрации «Змей Горыныч» художника Николая Михайловича Кочергина Никита Кожемяка в белой рубахе, красном фартуке замахивается плеткой на дракона. На следующей иллюстрации художник Владимир Долгов показывает Никиту Кожемяку в костюме красных, коричневых и белых цветов.

6) «Иллюстрации разных художников» (Слайд 8).

— На слайде представлены иллюстрации художников-иллюстраторов, на которых Никита Кожемяка одет в белую или красную рубахи, белые или голубые штаны, белые или темно-серые онучи. Каждый художник в своем произведении по-своему раскрывает сказочного богатыря. У Виталия Луьяненко поверх рубахи герой обмотан накидкой, скрепленной на талии поясом, у Сергея Даниленко Никита в шлеме и обмотан толстыми веревками. Сергей Сачков изобразил Никиту Кожемяку с золотистыми волосами подвязанными красной лентой. Подпоясан Никита черным пояском. Верхняя часть туловища художником намеренно зрительно преувеличена, чтобы показать мощь богатыря.

Художники Ирина и Владимир Пустоваловы в своих иллюстрациях добавили в костюм Никиты Кожемяки, толстые серые веревки (пеньку), серый фартук, голубую повязку, скрепляющую волосы.

7. Работа с таблицей «Цветовые символы славянской мифологии»

Педагог обращает внимание детей на таблицу «Цветовые символы в Славянской мифологии». Приложение № 2.

— Не случайно художники использовали в своих произведениях определенные цвета. В стародавние времена одежда считалась оберегом богатыря, защищая его от гибели. Рубаха белого цвета одевалась перед битвой, на чистое тело.

7) «Изображение былинного героя художниками-мультипликаторами» (Слайд 9).

— Над созданием мультфильма работают много людей. В том числе и художники-мультипликаторы, которые рисуют эскизы героев мультфильма. Перед вами два рисунка с изображением Никиты Кожемяки из рисованных мультфильмов. (Педагог кликает мышью). На следующем рисунке изображен мальчик » — это Никита Кожемяка в детстве из современного мультфильма «Никита Кожемяка». В детали изображения, в отличие от рассмотренных рисунков добавлены тени и рисованный персонаж кажется немного объемным. (Педагог кликает мышью). Последнее изображение выполнено художниками-аниматорами по рисункам художников-мультипликаторов с помощью специальных компьютерных программ в трехмерном изображении. Наш герой выглядит объемной игрушкой.

8) «Изображение Змея Горыныча» (Слайд 10).

— Змей Горыныч — дракон, т.е. фантастическое существо. В разных сказках количество голов змея бывает от трех до двенадцати. В случае нападения дракон способен извергать огонь. У Змея есть крылья, но о них известно то, что они могут быть «огненными». Тело змея в сказках не описывается, однако на картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. В одних сказках Змей Горыныч живет в воде, спит на камне в море, в других сказках он живет в горах. В разных странах мира тоже существуют свои драконы. Вот, например анимационная картинка восточного дракона, который очень схож с русским Змеем Горынычем и подходит под описание в произведении «Былины и героические сказки». (Педагог кликает мышью по слайду. Появляется анимированная картинка дракона).

8. Викторина «Никита Кожемяка» (Слайды 11 — 15).

9. Упражнение «Продолжи поговорку». Дети делятся на две команды. Каждой команде дается набор карточек с поговорками, разделенными на части. Побеждает команда, первая собравшая все карточки правильно. Приложение № 2.

10. Инструктаж по практической работе. Создание эскиза богатыря Никиты Кожемяки. «Построение фигуры богатыря» (Слайд 17).

— У взрослого мужчины рост составляет около восьми голов. Исходя из этих идеальных пропорций головы и тела, можно приблизительно определить сравнительную величину других частей фигуры. Ноги начинаются на уровне середины фигуры, т.е. четырех голов. Границы проходят приблизительно через подбородок, грудь, талию и середину фигуры; бедра приходятся на середину высоты тела. Верхняя и нижняя части ноги составляют каждая по две «головы». Наиболее широкая часть у мужчины, как правило — плечи, составляющие две и одну треть «головы». Так как наша задача нарисовать богатыря в одежде, то необходимо учитывать его крупное телосложение и толщину одежды, обуви.

11. Практическая работа. Построение фигуры богатыря простыми карандашами на бумаге.

III Итоговая часть занятия

1. Рефлексия занятия.

— Что понравилось сегодня на занятии?

— С какими профессиями художников познакомились?

— Вызвал ли у вас интерес к работе по слайдам презентации?

2. Анализ педагогом эскизов детей.

Занятие № 2 (продолжение)

Тема занятия: «Создание былинного образа богатыря Никиты Кожемяки красками в цвете»

Продолжительность занятия — 1,5 ч.

Занятие проводится с детьми третьего года обучения. Возраст детей 10 — 12 лет

Цель занятия: создание условий для оформления сказочного образа богатыря в цвете красками на бумаге.

Задачи:

  1. Создать в цвете образ богатыря Никиты Кожемяки.
  2. Развивать творческую активность, фантазию при создании художественного образа былинного героя с помощью техник аля-прима; набрызг, печатание.
  3. Оформить фигуру богатыря с использованием цветовой и орнаментальной славянских символик.
  4. Воспитать в детях любовь к истории и живописи русского народа.

Дидактическое сопровождение занятия:

  • Беседа
  • ИКТ: мультимедийная презентация.
  • Подвижная игра: «Змей Горыныч и Никита Кожемяка».

Материалы и инструменты.

  • Иллюстрации с изображением русского героя.
  • Бумага, простые карандаши, ластики, точилки, краски, кисточки, салфетки.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор.

Зрительный ряд: надписи на доске: рисунок-образец «Никита Кожемяка»; таблицы: «Цветовые символы в Славянской мифологии», «Славянские символы»; плакаты с надписями: «Я не победимый Змей, кто желает быть добычею моей»; «Вместе мы сила, мы не победимы».

Ход занятия

I Вводная часть занятия

1. Приветствие педагогом детей.

— Сегодня на занятии мы продолжаем работу по созданию образа богатыря Никиты Кожемяки по мотивам мультфильма.

Занятие проводится с целью создания былинного образа богатыря Никиты Кожемяки в цвете.

Цель занятия: создание условий для оформления сказочного образа богатыря в цвете красками на бумаге.

2. Проверка организации рабочего места: расположение бумаги, красок, кисточек, салфеток на столе.

3. Настрой детей на занятие. Смачивание красок.

II Основная часть занятия

1. Самостоятельный просмотр детьми мультимедийной презентации (фоновое сопровождение практической работы). Слайды 17 — 27

    1.1 «Построение фигуры богатыря» (Слайд 17). Педагог напоминает правила построения фигуры богатыря.

    1.2 «Поэтапное построение лица» (Слайд 18). Комментарий в конце просмотра слайда:

    — Черты лица расположены симметрично; расстояние между глазами равняется длине глаза; глаза находятся на уровне середины лица; крылья носа заканчиваются на уровне внутренних уголков глаз, уши находятся между бровями и носом.

    1.3 «Формируем черты лица и прическу» (Слайд 19).

    1.4 «Изображение деталей одежды» (Слайд 20 — 22).

    1.5 «Рисуем палицу». Чтение текста в слайде (Слайд 23).

    1.6 «Последовательное раскрашивание эскиза» (Слайд 24 — 26). Чтение текста в слайдах.

    1.8 «Знакомство с символикой орнамента в вышивке одежды» (Слайд 27).

    — Рубаха в глазах наших предков обладала магической силой. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, обильно снабженные заклинательным орнаментом. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась заколдованная ткань одежды и начиналось тело человека: шею, ноги, руки. Поэтому и покрывали орнаментом-оберегом горловину, места предплечий низ рукавов, подол рубахи.

2. Работа с таблицей «Славянские символы».

    Педагог обращает внимание детей на таблицу «Славянские символы». Приложение 1.

    — В таблице «Славянские символы» приводится часть славянских символов, которые использовались для украшения одежды обережными орнаментами.

3. Самостоятельная работа. Оформление рисунков в цвете.

    Дети самостоятельно рассматривают изображения элементов, которые чаще всего составляют основу иллюстраций, придумывают свои элементы для составления своих композиций.

    Дети создают композиции в цвете с помощью красок на бумаге. Уточняют, добавляют, изменяют элементы произведения. Используют элементы иллюстраций. Пользуются таблицей «Славянские символы».

4. Индивидуальная консультация педагога детям. Обратить внимание детей на цветовой контраст, тональность, цветовую гамму в работе, цветовые растяжки при изображении воздушного и земного пространства. Обратить внимание детей на точность, аккуратность выполнения работы.

5. Подвижная игра «Змей Горыныч и Никита Кожемяка».

Приложение 2.

III Итоговая часть занятия

  1. Проверка педагогом качества работы.
  2. Сравнительный анализ работ.
  3. Выявление лучших работ.

Похвалить детей за самостоятельное и качественное изготовление своих рисунков, оригинальные решения, терпеливость, старание, помощь друг другу в процессе работы.

Список литературы.

  1. Приложение 1. http://mifologija.dljavseh.ru/Slavjanskaja_mifologija/Nikita_Kozhemjaka.html
  2. Лаковая миниатюра Палех — подарки и сувениры - Золотой Грааль: http: //www.goldengrail.ru/goods/84/4/1242/details.html
  3. Характерные особенности Змея Горыныча: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BC%D0%B5%D0%B9_
    %D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D1%87
  4. Традиционная славянская обережная вышивка: http://batfx.com/index.php?showtopic=982
  5. Цветовые символы в Славянской мифологии:
  6. http://xn--80aafn3bdn2bw.xn--p1ai/blogs/mo-vs/znachenie-cveta-u-slavjan.html
  7. Художественная школа. М.: Эксмо, 2009, — 528 с.: ил. - (Классическая библиотека художника).
  8. Славянские символы http://www.nasled.org/vera/Simvoly.htm
  9. Традиционная славянская обережная вышивка: http://batfx.com/index.php?showtopic=982
  10. Символы славян http://russianmyth.ru/slavyane/symbols-of-the-slavs/
  11. Славянские узоры http://tirlich.ucoz.ru/publ/uzory_i_simvoly_drevnikh_slavjan_chast_1/21-1-0-18

25.03.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Картинки из сказки «Никита Кожемяка» (25 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Сказка Никита Кожемяка известна как старшему, так и младшему поколению, это интересная и увлекательная история. Для детишек, которые любят сказки с иллюстрациями на этой странице есть картинки Никита Кожемяка.

Никита Кожемяка возле дома

Похищение

 

Никита Кожемяка и мальчик

 

 

 

Никита Кожемяка подкатывает рукава

Никита Кожемяка и злой Змей

zabavnik.club

Энциклопедия сказочных героев: Никита Кожемяка


Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Жанр: волшебная героическая народная сказка

Главные герои сказки «Никита Кожемяка»

  1. Никита Кожемяка, русский богатырь, который пошел биться со Змеем не ради царевны, а ради сирот.
  2. Змей, сказочное чудище, которое делало сиротами детей и похищало девушек
  3. Царь, князь киевский
  4. Царевна, царская дочь, попала в плен к Змею

План пересказа сказки «Никита Кожемяка»
  1. Похищение царевны
  2. Собачка
  3. Никита Кожемяка
  4. Бой со Змеем
  5. Раздел земли
  6. Смерть Змея

Кратчайшее содержание сказки «Никита Кожемяка» для читательского дневника в 5 предложений:
  1. Змей крадет царскую дочь, а та через собачку сообщает родителям про Никиту Кожемяку
  2. Царь с помощью сирот упрашивает Кожемяку убить Змея
  3. Кожемяка вызвал Змея и чуть не задушил его.
  4. Змей предлагает делить землю
  5. Как разделили землю, погнал Кожемяка Змея воду делить и утопил его.

Главная мысль сказки «Никита Кожемяка»
Русский богатырь берет не только силой, но и хитростью.

Чему учит сказка «Никита Кожемяка»
Сказка учит нас отзывчивости, учит заступаться за слабых, учит тому, что против врага любые средства хороши. Учит проявлять хитрость и находчивость.

Отзыв на сказку «Никита Кожемяка»
Сказка «Никита Кожемяка» мне очень понравилась, ведь в ней показан настоящий русский богатырь, который двенадцать кож разом рвет, который триста пудов на себя наматывает и которого боится сам Змей. Это героическая сказка, в которой богатырь побеждает зло и восстанавливает справедливость, причем не ищет выгоды и славы для себя.

Признаки волшебной сказки:
Волшебное сказочное чудовище — Змей
Гиперболы — триста пудов, двенадцать кож, пять тысяч сирот
Сказочный подвиг — деление земли и моря.

Пословицы к сказке «Никита Кожемяка»
Не родом славен богатырь, а подвигом.
Богатырская рука однажды бьет.
Славна богатырями земля Русская.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Никита Кожемяка»
Повадился в одно время в Киев летать страшный змей, много народу погубил. Утащил однажды он царскую дочь, да с ней собачка увязалась.
И царевна, как улетит Змей, посылала собачку с сообщениями к царю с царицей.
Наказал царь дочери узнать, кого боится Змей и ему сообщить.
Оказалось, что боится Змей только Никиты Кожемяки. Пошел царь лично к Никите, а тот в это время кожи мял. Испугался царя и порвал все кожи разом. А потому осерчал и отказался на Змея идти.
Но царь привел к Никите пять тысяч сирот и не смог детям отказать Кожемяка. Обмотался пенькой, и пошел к Змею. Стал того на бой вызывать, бревна растаскивать.
Вышел Змей, бился с ним Кожемяка, душить начал. Взмолился Змей — не убивай меня, давай лучше весь мир меж собой разделим.
Согласился Кожемяка, впряг Змея в соху и провел черту до Черного моря. А потом погнал Змея воду делить. тут и утонул Змей.
А Кожемяка домой вернулся кожи мять.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Никита Кожемяка»



santyaguarundito.blogspot.com

НИКИТА КОЖЕМЯКА. Иллюстрации к сказке Владимирского Л.

НИКИТА КОЖЕМЯКА

 Русская сказка в обработке Н. Колпаковой. Рис Л. Владимирского.

М.:Советская Россия,1990.- 16 с., мягкий пер., энциклопедический формат.

 


 



 Tags: В, Владимирский Л., С, Сказки

julianna-knigi.livejournal.com

Никита Кожемяка * Детские сказки

* Детские сказки *

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге.

Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет её домой. Собачонка записочку отнесет и ответ принесёт.

Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай-де от змея, кто его сильней. Стала царевна от змея допытываться и допыталась.

— Есть, — говорит змей, — в Киеве Никита Кожемяка — тот меня сильней.

Как ушёл змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить.

Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошёл его просить выручить их дочку из тяжелой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать воловьих кож. Как увидел Никита царя — испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита, что его испугали и ему убытку наделали, и, сколько ни упрашивали его царь и царевна пойти выручить царевну, не пошел.

Вот и придумал царь с царицей собрать пять тысяч малолетних сирот — осиротил их лютый змей, — и послали их просить Кожемяку освободить всю русскую землю от великой беды. Сжалился Кожемяка на сиротские слезы, сам прослезился. Взял он триста пудов пеньки, насмолил её смолою, весь пенькою обмотался и пошел.

Подходит Никита к змеиной берлоге, а змей заперся, бревнами завалился и к нему не выходит.

— Выходи лучше на чистое поле, а не то я всю твою берлогу размечу! — сказал Кожемяка и стал уже бревна руками разбрасывать.

Видит змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться, вышел в чистое поле.

Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить Никиту:

— Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я — в другой.

— Хорошо, — сказал Никита. — Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было.

Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в нее змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда в две сажени с четвертью. Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею:

— Землю мы разделили — теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло.

Стали воду делить — вогнал Никита змея в Чёрное море, да там его и утопил.

Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего! Царевна же воротилась к отцу, к матери. Борозда Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна; стоит она валом сажени на две высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют её на память о Никите Кожемяке.

 

Для детей читаем сказки онлайн бесплатно

Сказки на ночь * Волшебные сказки

igraem-chitaem.ru

Comments