Никита кожемяка нарисовать карандашом: Никита Кожемяка рисунки детей — 49 фото


08.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


👍 Никита Кожемяка 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

Порекомендовать к прочтению:

Поставить книжку к себе на полку


Около Киева проявился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девице; возьмет девицу, да и съест ее.

Пришел черед идти к тому змею царской дочери.


Схватил змей царевну и потащил ее к себе в берлогу, а есть ее не стал: красавица собой была, так за жену себе взял.

Полетит змей на свои промыслы, а царевну завалит бревнами, чтоб не ушла.

 

 

 

 

 

У той царевны была собачка, увязалась с нею из дому.

Напишет, бывало, царевна записочку к батюшке с матушкой, навяжет собачке на шею; а та побежит, куда надо, да и ответ еще принесет.

Вот раз царь с царицею и пишут к царевне: узнай, кто сильнее змея?


Царевна стала приветливей к своему змею, стала у него допытываться, кто его сильнее. Тот долго не говорил, да раз и проболтался, что живет в городе Киеве Кожемяка — тот и его сильнее.

Услыхала про то царевна, написала к батюшке: сыщите в городе Киеве Никиту Кожемяку да пошлите его меня из неволи выручать.

Царь, получивши такую весть, сыскал Никиту Кожемяку да сам пошел просить его, чтобы освободил его землю от лютого змея и выручил царевну.

В ту пору Никита кожи мял, держал он в руках двенадцать кож; как увидал он, что к нему пришел сам царь, задрожал со страху, руки у него затряслись — и разорвал он те двенадцать кож. Да сколько ни упрашивал царь с царицею Кожемяку, тот не пошел супротив змея.

Вот и придумали собрать пять тысяч детей малолетних, да и заставили их просить Кожемяку; авось на их слезы сжалобится!


Пришли к Никите малолетние, стали со слезами просить, чтоб защитил их от змея лютого. Прослезился и сам Никита Кожемяка, на их слезы глядя. Взял триста пуд пеньки, насмолил смолою и обмотался ею, чтобы змей не съел, да и пошёл на него.

Подходит Никита к берлоге змеиной, а змей заперся и не выходит к нему.

— Выходи лучше в чистое поле, а то и берлогу размечу!—сказал Кожемяка и стал уже двери ломать.

Змей, видя беду неминучую, вышел к нему в чистое поле.

Долго ли, коротко ли бился со змеем Никита Кожемяка, только одолел змея.

Стал змей молить Никиту:
— Не бей меня до смерти, Никита Кожемяка! Сильней нас с тобой в целом свете нет; разделим всю землю, весь свет поровну: ты будешь жить в одной половине, а я в другой.


— Хорошо,— сказал Кожемяка,— надо межу разделительную проложить.


Сделал Никита соху в триста пуд, запряг в нее змея, да и стал от Киева межу пропахивать; Никита провел борозду от Киева до моря Кавстрийского.

— Ну,— говорит змей,— теперь мы всю землю разделили!


— Землю разделили,— проговорил Никита,— давай море делить, а то ты скажешь, что твою воду берут.

Взъехал змей на середину моря. Никита Кожемяка убил и утопил его в море.

Эта борозда и теперь видна; вышиною та борозда двух сажен. Кругом ее пашут, а борозды не трогают; а кто не знает, отчего эта борозда,— называет ее валом.
Никита Кожемяка, сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошел опять кожи мять.

КОНЕЦ

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку

Находится в разделе: Русские народные сказки, Сказки с картинками

Читайте также сказки:

Смысл сказки никита кожемяка. Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Главная » Разное » Смысл сказки никита кожемяка. Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Цель. Знакомство с историческим образом былинного богатыря Никиты Кожемяки. Учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать. Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России. Вызвать желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины. Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.

Ход занятия.

1.Приветствие. Здравствуйте, мои хорошие! Собрались мы сегодня на беседу добрую, да складную, чтобы красны девицы послушали, а добры молодцы призадумались!

Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли.

Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только неспокойно стало в царстве — государстве нашем. Повадились налетать на нас силы тёмные да нечисть всякая… Русская земля славилась мужественными и сильными людьми. Много славных подвигов совершили они, оберегая свою землю и в давние времена. Давайте поговорим о богатыре Никите Кожемяка.

2.Слушаем. ) Если богатырь на страже — Может быть уверен каждый: От врагов защищена Наша матушка-земля! Просмотр мультфильма «Никита Кожемяка».

Обсуждение мультфильма «Никита Кожемяка»

3.Беседуем .

Назовите местность, где проживал Никита Кожемяка. (Нижний Новгород)

Чем занимался Никита Кожемяка? (мял кожи)

С какой просьбой царь Владимир обратился к Никите Кожемяке? (Побороть Змея Горыныча)

В какую одежду, обувь был одет главный герой? (рубаха, штаны, сапоги) Одет в белую рубаху, с закатанными рукавами. На рукавах вышивка. Ворот и низ рубахи отделаны красной каймой. Подпоясан богатырь поясом цвета бирюзы. Костюм дополняют белые штаны с голубыми полосами. Поверх рубахи темно-серый фартук. За спиной у богатыря висят на веревках куски бычьей кожи). (Показ слайда).

Рубаха в глазах наших предков обладала магической силой. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась ткань одежды и начиналось тело человека: шею, ноги, руки. Поэтому и покрывали орнаментом-оберегом горловину, места предплечий низ рукавов, подол рубахи.

Назовите внешний облик Никиты Кожемяки: рост, телосложение, прическа: цвет и длина волос. (Богатырского телосложения. Светлые волосы средней длины, подвязаны красной узкой лентой. Развиты мускулы на руках и ногах).

Никита Кожемяка стоит в позе, широко расставив ноги, руки полусогнуты. Ему навстречу молодые люди согнувшись от тяжести. волокут кувшин питья:

«Ай да силища богатырская! Смельчаку у нас почет-уважение — испей доброго меду нашего». (Показ слайда). Видно, что люди, жившие рядом с ним, уважали Никиту

Каким себя Никита Кожемяка показывает перед царем? (Никита Кожемяка по натуре своей был застенчивым, робким. Из-за неуверенности в своих силах отказался выполнить просьбу царя Владимира).

Какого роста Никита Кожемяка? (среднего, неприметного)

Каким вы себе представляете этого богатыря? Опишите его.

(Сильный, огромного роста, широкоплечий, могучий, смелый, трудолюбивый.)

Каким способом князь Владимир проверил силу Никиты Кожемяки? (борьбой с разъяренным быком)

Какая злая сила угрожала Киеву?

Кто такой Змей Горыныч? (Дракон, количество голов змея бывает от трех до двенадцати. В случае нападения дракон способен извергать огонь. У Змея есть крылья, длинный хвост стрелой и когтистые лапы).

Как отнеслись жители к появлению змея?

Почему они стали отдавать дочерей на съедение ему? (Не было силы, которая могла ему противостоять.)

Что произошло с царской дочерью?

Подумайте, почему не к своим воинам, а именно к Никите Кожемяке обратился царь с просьбой спасти Царевну? (Вынужден обратиться к нему, только Никита мог победить змея.)

Сразу ли согласился Никита идти спасать царскую дочь?

На какую хитрость пошел царь?

Что же заставило Никиту пойти на бой со Змеем Горынычем? (Жалко стало Никите детей беззащитных, которых легко может обидеть каждый, и соглашается помочь им). (Показ слайда).

Какие черты характера проявляются у героя, когда он видит плачущих детей? (Доброта, любовь к Родине, к своему народу.)

Какими словами можно заменить слово «богатырь»? (Богатырь — силач, борец, воин, храбрец)

Какие национальные черты русского характера прославляет сказка?

Смог ли змей одолеть богатыря?

Что предложил Змей-Горыныч Никите? — Почему Никита стал делить землю, а потом море? (С целью перехитрить Змея и победить зло.)

Какие черты характера проявляются у героя в данной момент?

(Мудрость, смекалка, находчивость, хитрость.)

Какими словами заканчивается сказка? Расскажите.

Какая черта проявилась у Никиты? (Бескорыстие.)

Подумайте и скажите, почему люди сочинили сказку о простом человеке, ремесленнике, который в принципе не являлся профессиональным воином? Вот преграда на пути Её так просто не пройти Надо быстро вспоминать И пословицы сказать! (Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев)

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Кто Родине верен, тот в бою примерен. — Тот герой, кто за Родину горой. -Кто смел тот на коня сел. -За край свой насмерть стой. -Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. -Сам погибай, а товарища выручай. -С родной земли умри, но не сходи. -Жить — Родине служить. -Счастье Родины — дороже жизни. -Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт. -Если дружба велика, будет Родина крепка.

4.Обобщаем. Жили на Руси такие люди, которые сражались с врагами за родную землю. Они славились своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством. В народе защитников Руси любили и уважали, за доброту, отвагу, смекалку, бескорыстность, любовь к своему народу. Про них слагали песни, сказки, былины. Защитников Руси объединяла любовь к Родине, они вставали на защиту своей земли при каждой опасности. Сказка прославляет черты русского характера: смелость, мудрость, храбрость, трудолюбие, отвагу, широту души, бескорыстие, доблесть, доброту.

5.Играем. Дидактическая игра «Старинное и современное оружие». Игра «Кокой богатырь?» Воспитатель перечисляет разные качества, и если они подходят к богатырям, дети хлопают в ладоши, а если, это качество не подходит — топают ногами: храбрый, трусливый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий. Подвижная игра: «Змей Горыныч и Никита Кожемяка«.

6.Творим, рисуем, радуемся. У каждого богатыря в старину должен был быть надежный друг, боевой товарищ — верный конь. Богатырь заботился о нем, и животное служило ему верой и правдой, выручая в самых трудных ситуациях. Лепка богатырского коня. 7.Прощалочка . Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Давайте вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам: защищать с вою Родину, беречь ее, защищать слабых, бедных, стариков и детей, быть сильными, храбрыми, мужественными и отважными, любить свою землю, свой народ.

Богатырское наше правило:

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь!

Все были молодцами, хорошо выполняли все задания, были внимательными, сообразительными, ловкими и смелыми. И я хочу сделать вам подарки — раскраски о русских витязях. Спасибо за внимание.





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Занятие № 1

Тема: «Создание образа народного героя-богатыря из русской народной сказки «Никита-Кожемяка»

Цель занятия. Передача художественного образа народного героя-богатыря через просмотр современного мультфильма «Никита-Кожемяка».

  1. Учить детей свободно передавать былинный образ фигуры человека красками на бумаге.
  2. Развивать творческую активность, фантазию при создании эскиза художественного образа былинного героя простыми карандашами на бумаге, анализировать художественное произведение при составлении устного портрета сказочного героя.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к художественным произведениям разных направлений.
  • Беседа
  • ИКТ: мультимедийная презентация; мультфильм «Никита Кожемяка»
  • Упражнение «Продолжи поговорку».

Материалы и инструменты.

  • Раскраски с изображением былинных героев.
  • Схемы пошагового рисования человека.
  • Карточки для упражнения «Продолжи поговорку»
  • Бумага, простые карандаши, ластики, точилки.

Зрительный ряд: надписи на доске: «Художник-миниатюрист», «Художник-иллюстратор», «Художник-мультипликатор»; рисунок-образец «Никита Кожемяка».

Ход занятия

I Вводная часть занятия

Сегодня мы с вами познакомимся с былинно-сказочным творчеством художников разных направлений: палеха, книжной графики, мультипликации. Тема нашего занятия «Изображение былинно-сказочного образа Никиты Кожемяки» и создадим художественный образ народного героя-богатыря карандашами на бумаге через просмотр современного мультфильма «Никита-Кожемяка».

3. Настрой детей на занятие.

II Основная часть занятия

1. Просмотр мультфильма «Никита Кожемяка».

2. Обсуждение мультфильма «Никита Кожемяка»:

Назовите местность, где проживал Никита Кожемяка. (Нижний Новгород)

Чем занимался Никита Кожемяка? (мял кожи)

С какой просьбой царь Владимир обратился к Никите Кожемяке? (Побороть Змея Горыныча)

В какую одежду, обувь был одет главный герой? (рубаха, штаны, сапоги)

Назовите внешний облик Никиты Кожемяки: рост, телосложение, прическа: цвет и длина волос. (громадная фигура, русые волосы средней длины)

3. Просмотр презентации «Никита Кожемяка» слайды 3-16. Знакомство с историческим образом былинного богатыря Никиты Кожемяки.

1) «Былинные времена» (Слайд 3).Чтение текста в слайде.

2) «Портрет Никиты Кожемяки» (Слайд 4). Педагог кликает мышью по изображению.

Из слов Бабы Яги понятно, что Никита Кожемяка обладал силой не мерянной. Только Никите Кожемяке по силам было справиться со Змеем Горынычем. Педагог кликает мышью по слайду.

Обратите внимание на портрет Никиты Кожемяки. Черты лица европейского типа. Цвет волос и глаз светлый. Развиты мускулы на руках и ногах. Одет в белую рубаху с вышивкой красного цвета. Поверх рубахи темно-серый фартук. За спиной у богатыря висят на веревках куски бычьей кожи. Подтверждением этому является легенда о Никите Кожемяке, описанная в повести временных лет от 992 года.

4. Знакомство детей с легендой о Никите Кожемяке.

5. Анализ легенды:

  1. Как описывается характер Никиты Кожемяки в легенде? (застенчивый, добрый)
  2. Какого роста Никита Кожемяка? (среднего, неприметного)
  3. Каким способом князь Владимир проверил силу Никиты Кожемяки? (борьбой с разъяренным быком)

Мы просмотрели мультфильм о Никите Кожемяке, познакомились с легендой о нем.

6. Продолжение просмотра презентации.

А теперь рассмотрим, каким образ Никиты Кожемяки представляют художники разных направлений. На одной из своих иллюстраций (педагог кликает мышкой) художник Юрий Скирда изобразил героя с развитыми мускулами, также в белой рубахе с закатанными рукавами. На рукавах вышивка. Ворот и низ рубахи отделаны красной каймой. Подпоясан богатырь поясом цвета бирюзы. Костюм дополняют белые штаны с голубыми полосами. На лбу белая повязка. Никита Кожемяка стоит в позе, широко расставив ноги, руки полусогнуты. Ему навстречу молодые люди согнувшись от тяжести. волокут кувшин питья:

«Ай да силища богатырская!
Смельчаку у нас почет-уважение —
испей доброго меду нашего».

Видно, что люди, жившие рядом с ним, уважали Никиту. Сам царь к Никите пожаловал. Каким себя Никита Кожемяка показывает перед царем?

Педагог кликает мышью по следующему изображению-видео.

Оказывается Никита Кожемяка по натуре своей был робким. Из-за неуверенности в своих силах отказался выполнить просьбу царя Владимира. Что же заставило Никиту пойти на бой со Змеем Горынычем?

3) «Характер Никиты Кожемяки» (Слайд 5).

Рассмотрим изображение, где Никита Кожемяка тушит пожар. В руках у него емкость, размером с двухэтажный дом, из которой льется вода. Художник намеренно изобразил героя огромного роста, показав его богатырскую силу. Богатырь одет в светлую рубаху, темно-серый фартук, штаны светло-серые, красные сапоги. Художник изобразил еще одну черту характера Никиты Кожемяки, что богатырь всегда готов прийти на помощь людям, оказавшимся в беде. В рисунке художника Владимира Долгова Никита Кожемяка богатырского телосложения, в красно-коричневой рубахе. На груди и на рукавах рубахи орнамент белого и красного цветов. Длинный коричневый фартук. Светлые волосы средней длины, подвязаны красной узкой лентой.

Вокруг Никиты изображены плачущие дети. Глаза Никиты Кожемяки печальны. (Педагог кликает мышью по нижнему изображению справа: просмотр фрагмента из мультфильма). Жалко Никите детей беззащитных, которых легко может обидеть каждый, и соглашается помочь им.

4) «Изображение былинного героя палехскими мастерами» (Слайд 6).

Одной из традиций палехских художников является изображение различных сказочных сюжетов. За доброту, отвагу, смекалку, бескорыстность, любовь к своему народу, мастера палехского искусства отобразили подвиг Никиты Кожемяки в своих работах.

Перед вами две шкатулки, на которых Никита Кожемяка одет в белую рубаху с засученными рукавами, красный фартук на левой шкатулке и красные штаны на правой. Ноги его обмотаны белыми онучами, т.е. портянками и обуты в лапти. В руках у Никиты дубина с утолщенным концом — палица.

На левой шкатулке в ногах у богатыря притаился на коротких лапах дракон черного цвета, цвета тьмы, беды. Изо рта язык раздвоенный торчит. Смотрит на Никиту так, словно хочет укусить его. На другой шкатулке косматое чудовище красного цвета с зелеными крыльями стережет плачущую царевну.

Тщательно, и четко, и в то же время изящно расписали художники людей, животных, пригорки, растительность, постройки. Каждая композиция продумана до мелочей.

Профессия художника, занимающегося росписью лаковых миниатюрных изделий, называется «художник-миниатюрист». Отличительные черты палехской росписи — миниатюрное, мелочное письмо, многообразие элементов композиции и их живописность. Обыкновенная коробочка из папье-маше сегодня считается ювелирной драгоценностью.

Палехские художники также занимаются и книжной графикой. На иллюстрации «Бой Никиты Кожемяки со Змеем Горынычем» художник Алексей Орлеанский изобразил героя в зеленой рубахе с мечом в руке, в красной накидке и красных сапогах с белыми отворотами, облегающих черных штанах с мелким зеленым узором. На открытке художник Зайцев А. изобразил Никиту в оранжевой рубахе с белыми отворотами и белом фартуке, в синих штанах.

5) «Художники-иллюстраторы» (Слайд 7).

Художники, занимающиеся искусством книжной графики относятся к профессии «художники-иллюстраторы». На иллюстрации «Змей Горыныч» художника Николая Михайловича Кочергина Никита Кожемяка в белой рубахе, красном фартуке замахивается плеткой на дракона. На следующей иллюстрации художник Владимир Долгов показывает Никиту Кожемяку в костюме красных, коричневых и белых цветов.

6) «Иллюстрации разных художников» (Слайд 8).

На слайде представлены иллюстрации художников-иллюстраторов, на которых Никита Кожемяка одет в белую или красную рубахи, белые или голубые штаны, белые или темно-серые онучи. Каждый художник в своем произведении по-своему раскрывает сказочного богатыря. У Виталия Луьяненко поверх рубахи герой обмотан накидкой, скрепленной на талии поясом, у Сергея Даниленко Никита в шлеме и обмотан толстыми веревками. Сергей Сачков изобразил Никиту Кожемяку с золотистыми волосами подвязанными красной лентой. Подпоясан Никита черным пояском. Верхняя часть туловища художником намеренно зрительно преувеличена, чтобы показать мощь богатыря.

Художники Ирина и Владимир Пустоваловы в своих иллюстрациях добавили в костюм Никиты Кожемяки, толстые серые веревки (пеньку), серый фартук, голубую повязку, скрепляющую волосы.

7. Работа с таблицей «Цветовые символы славянской мифологии»

Педагог обращает внимание детей на таблицу «Цветовые символы в Славянской мифологии». Приложение № 2.

Не случайно художники использовали в своих произведениях определенные цвета. В стародавние времена одежда считалась оберегом богатыря, защищая его от гибели. Рубаха белого цвета одевалась перед битвой, на чистое тело.

7) «Изображение былинного героя художниками-мультипликаторами» (Слайд 9).

Над созданием мультфильма работают много людей. В том числе и художники-мультипликаторы, которые рисуют эскизы героев мультфильма. Перед вами два рисунка с изображением Никиты Кожемяки из рисованных мультфильмов. (Педагог кликает мышью). На следующем рисунке изображен мальчик » — это Никита Кожемяка в детстве из современного мультфильма «Никита Кожемяка». В детали изображения, в отличие от рассмотренных рисунков добавлены тени и рисованный персонаж кажется немного объемным. (Педагог кликает мышью). Последнее изображение выполнено художниками-аниматорами по рисункам художников-мультипликаторов с помощью специальных компьютерных программ в трехмерном изображении. Наш герой выглядит объемной игрушкой.

8) «Изображение Змея Горыныча» (Слайд 10).

Змей Горыныч — дракон, т.е. фантастическое существо. В разных сказках количество голов змея бывает от трех до двенадцати. В случае нападения дракон способен извергать огонь. У Змея есть крылья, но о них известно то, что они могут быть «огненными». Тело змея в сказках не описывается, однако на картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. В одних сказках Змей Горыныч живет в воде, спит на камне в море, в других сказках он живет в горах. В разных странах мира тоже существуют свои драконы. Вот, например анимационная картинка восточного дракона, который очень схож с русским Змеем Горынычем и подходит под описание в произведении «Былины и героические сказки». (Педагог кликает мышью по слайду. Появляется анимированная картинка дракона).

8. Викторина «Никита Кожемяка» (Слайды 11 — 15).

9. Упражнение «Продолжи поговорку». Дети делятся на две команды. Каждой команде дается набор карточек с поговорками, разделенными на части. Побеждает команда, первая собравшая все карточки правильно. Приложение № 2.

10. Инструктаж по практической работе. Создание эскиза богатыря Никиты Кожемяки. «Построение фигуры богатыря» (Слайд 17).

У взрослого мужчины рост составляет около восьми голов. Исходя из этих идеальных пропорций головы и тела, можно приблизительно определить сравнительную величину других частей фигуры. Ноги начинаются на уровне середины фигуры, т.е. четырех голов. Границы проходят приблизительно через подбородок, грудь, талию и середину фигуры; бедра приходятся на середину высоты тела. Верхняя и нижняя части ноги составляют каждая по две «головы». Наиболее широкая часть у мужчины, как правило — плечи, составляющие две и одну треть «головы». Так как наша задача нарисовать богатыря в одежде, то необходимо учитывать его крупное телосложение и толщину одежды, обуви.

11. Практическая работа . Построение фигуры богатыря простыми карандашами на бумаге.

III Итоговая часть занятия

1. Рефлексия занятия.

Что понравилось сегодня на занятии?

С какими профессиями художников познакомились?

Вызвал ли у вас интерес к работе по слайдам презентации?

2. Анализ педагогом эскизов детей.

Занятие № 2 (продолжение)

Тема занятия: «Создание былинного образа богатыря Никиты Кожемяки красками в цвете»

Продолжительность занятия — 1,5 ч.

Занятие проводится с детьми третьего года обучения. Возраст детей 10 — 12 лет

Цель занятия: создание условий для оформления сказочного образа богатыря в цвете красками на бумаге.

  1. Создать в цвете образ богатыря Никиты Кожемяки.
  2. Развивать творческую активность, фантазию при создании художественного образа былинного героя с помощью техник аля-прима; набрызг, печатание.
  3. Оформить фигуру богатыря с использованием цветовой и орнаментальной славянских символик.
  4. Воспитать в детях любовь к истории и живописи русского народа.

Дидактическое сопровождение занятия:

  • Беседа
  • ИКТ: мультимедийная презентация.
  • Подвижная игра: «Змей Горыныч и Никита Кожемяка».

Материалы и инструменты.

  • Иллюстрации с изображением русского героя.
  • Бумага, простые карандаши, ластики, точилки, краски, кисточки, салфетки.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор.

Зрительный ряд: надписи на доске: рисунок-образец «Никита Кожемяка»; таблицы: «Цветовые символы в Славянской мифологии», «Славянские символы»; плакаты с надписями: «Я не победимый Змей, кто желает быть добычею моей»; «Вместе мы сила, мы не победимы».

Ход занятия

I Вводная часть занятия

1. Приветствие педагогом детей.

Сегодня на занятии мы продолжаем работу по созданию образа богатыря Никиты Кожемяки по мотивам мультфильма.

Занятие проводится с целью создания былинного образа богатыря Никиты Кожемяки в цвете.

Цель занятия: создание условий для оформления сказочного образа богатыря в цвете красками на бумаге.

2. Проверка организации рабочего места: расположение бумаги, красок, кисточек, салфеток на столе.

3. Настрой детей на занятие. Смачивание красок.

II Основная часть занятия

1. Самостоятельный просмотр детьми мультимедийной презентации (фоновое сопровождение практической работы). Слайды 17 — 27

    1.1 «Построение фигуры богатыря» (Слайд 17). Педагог напоминает правила построения фигуры богатыря.

    1.2 «Поэтапное построение лица» (Слайд 18

Никита Кожемяка издавна был героем народных сказок на Руси. Это типичный пример богатыря, который не просто сильный и храбрый, но еще и добрый. Есть несколько вариантов сказки, но во всех них Никита Кожемяка – это богатырь, который убил дракона и спас царевну. Больше всего похожи украинская и белорусская вариации, а в русской значительно отличается только окончание. Хотя всегда он остается героем, простым добрым богатырем.

Сюжет сказки

Злой змей украл дочь киевского князя и спрятал ее в своем доме, чтобы никто не мог до нее добраться. Она тоскует по дому и очень хочет вернуться, но змей не отпускает царевну.Позже змей рассказал царевне, что на всем свете он боится только одного человека – Никиту Кожемяку. С этих пор она стала думать о том, как бы ей уговорить Никиту на бой с змеем. Заключенная отправляет отцу письмо, чтобы тот отыскал богатыря и уговорил того спасти ее – убить страшного змея. Что же отвечает царю Кожемяка? Это весьма нетипично для сказок, ведь он отказывает. Когда первые царские делегаты навестили дом Никиты, он так удивился, что случайно разорвал двенадцать кож, что уже свидетельствует о немалой силе. Множество посланников ходит к Никите, а он остается непреклонным, но соглашается только тогда, когда к нему отправляют плачущих детей: богатырь просто не может вынести детские слезы. Обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым для змея, силач отправляется спасать царевну. Длительный бой между богатырем и змеем заканчивается победой Кожемяки.

Окончание сказки

В белорусской и украинской версии, после того как Кожемяка побеждает змея, место, где он жил, стали называть Кожемяками. В русском варианте змей, которого победил Кожемяка, просит пощады, и доброе сердце богатыря сдается. Змей отдает половину своей земли богатырю. Тот разделил территорию бороздой, а в ней и утонул змей.

Никита Кожемяка

Это сказание не просто о герое, это классическая сказка Киевской Руси. Изначально была создана летопись. Впервые она была засвидетельствована еще в 992 году, но тогда богатыря еще не звали Кожемяка, это был юнец, обладающий невероятной силой, который во время ссоры с отцом разорвал кожи. С тех пор, конечно, сказка претерпела эволюцию. Если изначально это был юнец, который победил печенежского монстра, то в более поздних вариантах это уже богатырь, который сразился с фантастическим монстром и спас царевну. Типичная народная сказка, на которой воспитали не одно поколение детей.

Сказок на Руси. Это типичный пример богатыря, который не просто сильный и храбрый, но еще и добрый. Есть несколько вариантов сказки, но во всех них Никита Кожемяка — это богатырь, который убил дракона и спас царевну. Больше всего похожи украинская и белорусская вариации, а в русской значительно отличается только окончание. Хотя всегда он остается героем, простым добрым богатырем.

Сюжет сказки

Злой змей украл дочь киевского князя и спрятал ее в своем доме, чтобы никто не мог до нее добраться. Она тоскует по дому и очень хочет вернуться, но змей не отпускает царевну.

Позже змей рассказал царевне, что на всем свете он боится только одного человека — Никиту Кожемяку. С этих пор она стала думать о том, как бы ей уговорить Никиту на бой с змеем. Заключенная отправляет отцу письмо, чтобы тот отыскал богатыря и уговорил того спасти ее — убить страшного змея. Что же отвечает царю Кожемяка? Это весьма нетипично для сказок, ведь он отказывает. Когда первые царские делегаты навестили дом Никиты, он так удивился, что случайно разорвал двенадцать кож, что уже свидетельствует о немалой силе. Множество посланников ходит к Никите, а он остается непреклонным, но соглашается только тогда, когда к нему отправляют плачущих детей: богатырь просто не может вынести детские слезы. Обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым для змея, силач отправляется спасать царевну. Длительный бой между богатырем и змеем заканчивается победой Кожемяки.

Окончание сказки

В белорусской и украинской версии, после того как Кожемяка побеждает змея, место, где он жил, стали называть Кожемяками. В русском варианте змей, которого победил Кожемяка, просит пощады, и доброе сердце богатыря сдается.

Змей отдает половину своей земли богатырю. Тот разделил территорию бороздой, а в ней и утонул змей.

Никита Кожемяка

Это сказание не просто о классическая сказка Киевской Руси. Изначально была создана летопись. Впервые она была засвидетельствована еще в 992 году, но тогда богатыря еще не звали Кожемяка, это был юнец, обладающий невероятной силой, который во время ссоры с отцом разорвал кожи. С тех пор, конечно, сказка претерпела эволюцию. Если изначально это был юнец, который победил печенежского монстра, то в более поздних вариантах это уже богатырь, который сразился с фантастическим монстром и спас царевну. Типичная народная сказка, на которой воспитали не одно поколение детей.

Comments