Натюрморт ваза с цветами и фруктами карандашом: Как нарисовать вазу? Как поэтапно нарисовать карандашом вазу с цветами, с фруктами?
02.02.1972
Карандашом
Натюрморт карандашом поэтапно: советы начинающему художнику
Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать натюрморт карандашом самостоятельно?
Что, собственно, изображаем?
Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще — это фрукты и цветы, иногда — овощи и кухонная утварь. Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.
Самый простой метод
Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!
Геометрия — наше всё
Шаг 1. В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно. Итак, наш эскиз более похож на геометрические фигуры.
Шаг 2. Далее искривляем немного линии, чтобы получилась нужная нам форма предметов. Например, добавим ручку к корзине с фруктами либо к вазе с цветами. Делаем линии более плавными, мягкими, без резких углов.
Шаг 3. Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.
Шаг 4. Обозначим цветки, их центры, а также — лепестки. Добавляем постепенно листья.
Прорисовываем фактуру
Шаг 5. Прорисовываем лепестки.
Шаг 6. Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.
Шаг 7. Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.
Дополнительные средства изображения
Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.
Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» — вашего натюрморта.
Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает… Удачи и терпения!
Натюрморт. Ваза — презентация онлайн
Похожие презентации:
Рисование натюрморта в начальной школе
Натюрморт с Гжелью
Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами в нетрадиционной технике
Выполнение творческой работы «Цветы в вазе». (Натюрморт)
Изобразительное искусство для дошкольников (старшая группа, от 5 до 6 лет)
Композиция натюрморта (правила составления)
Фрукты. Выращивание фруктов
Натюрморт
Я научу тебя творить. Искусство графики. Художники древних времён
Последовательность работы над натюрмортом
Для начала простым
карандашом на формате А-3
нарисуем линию стола, на
котором будет стоять
натюрморт, и «скелет» для
вазы.
2. Далее соединяем
точки построенного
нами «скелета» вазы
3. И скругляем острые углы:
4. Теперь
прорисовываем эллипсы.
Чем ближе эллипс к
менее он раскрыт, а чем
дальше от нее – тем он
круглее:
5. И дорисовываем
другие элементы
натюрморта – у меня
это фрукты (яблоки и
сливы) и драпировка
на дальнем плане:
6. Теперь ненужные
линии лучше стареть,
чтобы дальше не
запутаться в них
(например, к ним
относятся невидимые
дальние линии эллипсов):
7.

разделить все предметы
будущего декоративного
натюрморта на плоскости
по следующему принципу:
свет – полутень – тень –
рефлекс.
8. Последними штрихами
в построении нашего
натюрморта будет
набросок рисунка на
ткани, чтобы дальний
план не был слишком
пустым (я решила
нарисовать различные по
диаметру круги, которые
соприкасаются друг с
другом):
9. После того как натюрморт построен,
приступаем к работе гуашью. В моем
декоративном натюрморте не будет
плавных переходов цвета, я буду писать
его по плоскостям, на которые мы ранее
разделили предметы. Я решила
нарисовать всю работу в теплых тонах.
Начнем писать с дальней драпировки.
На палитре смешиваем оттенки
розового – от темного до светлого:
10. Начинаем писать
дальнюю драпировку. Сами
круги я рисую более
темным оттенком розового,
а места где они
пересекаются друг с
другом более светлыми
оттенками:
11.

использовать оттенки
коричневого цвета (темнокоричневый цвет и охра):
12. Пишем вазу так
же по плоскостям:
3. Далее готовим
набор оттенков
кораллового (или
алого) для написания
драпировки:
14. Пишем
драпировку:
15. Яблоки будут написаны желтыми
оттенками (смешиваю желтый, белый и
15. Яблоки будут
написаны желтыми
оттенками (смешиваю
желтый, белый и
лимонный цвета):
16. Сливы напишем
темными оттенками
бардового
(смешиваю
рубиновый и
коричневый цвета):
16. Сливы напишем
темными оттенками
бардового (смешиваю
рубиновый и коричневый
цвета):
English Русский Правила
Арт-объект Страница
Ян ван Хейсум был непревзойденным в своем умении запечатлеть чистую радость от созерцания обильного множества цветов и фруктов. В этом превосходном примере цветы переполняют терракотовую вазу, украшенную путти, а персики и виноград разливаются по мраморному уступу на переднем плане, создавая ощущение изобилия. В густой букет из пионов, роз, гвоздик и аурикул вплетены ритмично струящиеся стебли и цветы тюльпанов, вероники, туберозы и хмеля. Большой красный бутон опийного мака в окружении мальвы и туберозы завершает букет.
Вечная слава Ван Хюйсума связана не только с его яркими аранжировками, но и с его технической виртуозностью. Ему удавалось передать и волнообразные ритмы лепестка полосатого тюльпана, и мерцающий блеск его пестрой поверхности. Он умело интегрировал в свои букеты насекомых и предлагал полупрозрачность капель росы на лепестках и листьях. Ему нравилось усиливать яркие цвета цветов — в основном розовые, желтые, оранжевые, красные и пурпурные — яркими световыми эффектами, которые добавляли визуального богатства. Как и в этом случае, он часто подсвечивал цветы, расположенные в задней части букета, на фоне которых он выделял более темные листья и усики на переднем плане.
Эта картина особенно богата изобилием цветов и насекомых. Сэм Сигал определил в этой работе около сорока разновидностей цветов, восемь видов бабочек и семь видов других насекомых.
Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 154, вып. F5. Ван Хейсум также использовал как фиолетовый, так и зеленый виноград, используя их цвета, а также красные и желтые оттенки абрикоса и персика, чтобы обеспечить плавное отображение визуального интереса на всем изображении. Как он собрал такое большое разнообразие образцов и скомпоновал их в сложную композицию, так и не было полностью установлено.
Ван Хюйсум черпал свои композиционные идеалы и техническое мастерство на примере двух важных предшественников, Яна Давидса де Хема (голландец, 1606–1684) и Виллема ван Альста (голландец, 1627–1683). Следуя примеру Де Хема, Ван Хюйсум привнес в свои цветы плавные ритмы и с большой тщательностью и чувствительностью передал их формы и текстуры, чтобы придать своим букетам реалистичный вид. Как и Де Хем, Ван Хейсум включал в свои букеты самые разные виды растений, в том числе пшеницу и фрукты, а также сгруппировал цветы, которые не цветут одновременно, например, тюльпаны и ипомеи.
Темный фон этой картины характерен для произведений художника, созданных во втором десятилетии XVIII века, как, например, цветочная композиция в Карлсруэ, датированная 1714 годом, на которой изображен букет в темной нише [рис. 1] [рис. 1] Ян ван Хюйсум, Цветочный натюрморт , 1714, масло на панели, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ. © Staatliche Kunsthalle Karlsruhe 2010. Фото: В. Панкоке. Один ранний критик заметил, что Ван Хейсум «много лет рисовал свои цветы и фрукты на темном фоне, на котором, по его мнению, они больше выделялись и были лучше артикулированы. Все хвалили эти произведения как замечательные, превзойти которые невозможно».
Этот комментарий Германа Толлиуса (1742–1822) был опубликован Роландом ван де Эйнденом и Адрианом ван дер Виллигеном, Geschiedenis der Vaderlandsche Schilderkunst (Haarlem, 1816), 1, 312–313: «Deze schilderde zijne Bloemen Fruit — stukken lang op donkere gronden, op welke hij meende, dat dezelve beter uitkwamen en spraken. Ieder roemde deze stukken als voortreffelijk, als onverbeterlijk». Переведено Полом Тейлором, Голландская цветочная живопись, 1600–1720 (Нью-Хейвен и Лондон, 1995), 191. Вскоре после 1720 года, в ответ на меняющиеся вкусы своих покровителей, Ван Хейсум изменил свой стиль и разместил свои цветочные букеты на светлом фоне, многие из которых были садовыми декорациями на открытом воздухе (см. Цветы в урне ).
Ван Хейсум, по общему мнению, был скрытным художником, который запрещал кому-либо, включая своих собственных братьев, входить в его студию, опасаясь, что они узнают, как он очищает и наносит свои цвета. [3]
Эта информация исходит от биографа ван Хюйсума, Яна ван Гула, 9 лет. 0008 De nieuwe schouburg der Nederlantsche kunstschilders en schilderessen , 2 тома. (Гаага, 1751 г.), 2:31–32. Для вдумчивой оценки этого рассказа см. Mariël Ellens and Sam Segal, «Jan van Huysum: His Life and Family», in Sam Segal, The Temptations of Flora: Jan van Huysum, 1682–1749 , trans. Beverley Jackson (Delft and Houston, 2007), 21. Информацию о технике рисования Ван Хейсума см. в Joris Dik, «Jan van Huysum’s Painting Technique», Sam Segal, 9.0008 Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749

Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 47 н. 29. Тем не менее, исследование отдельного цветка, сделанного для конкретной картины, еще предстоит обнаружить. [5]
Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 47 лет. Кажется, что Ван Хюйсум нарисовал по крайней мере некоторые из своих цветов с натуры. В 1742 году он написал письмо покровителю, в котором объяснил, что не может закончить натюрморт с желтой розой, пока этот цветок не расцветет следующей весной. [6]
Фридрих Шли, «Sieben Briefe und eine Quittung von Jan van Huijsum», Oud-Holland 18, no. 3 (1900): 141. Действительно, страсть этого амстердамского художника к изучению цветов привела к тому, что он проводил часть каждого лета в Харлеме, который тогда, как и сейчас, был садоводческим центром. [7]
По словам Сигала, «Ни один из источников не указывает на то, что Ян когда-либо жил где-либо за пределами Амстердама, но он поддерживал контакты с цветоводами в Харлеме, которые снабжали его материалом для его сада (Ван Гул).

Артур К. Уилок мл.
24 апреля 2014 г.
Натюрморт Графит — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Leave a Comment