Натюрморт ваза с цветами и фруктами карандашом: Как нарисовать вазу? Как поэтапно нарисовать карандашом вазу с цветами, с фруктами?


04.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Нарисовать натюрморт простым карандашом поэтапно для начинающих. Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно

Рисунок вазы кажется простым, но он помогает научиться передавать форму, объем, перспективу и симметрию. Попробуйте нарисовать вазу с цветами и фруктами!

Многие начинающие художники часто тренируются в рисовании именно ваз, ведь такой рисунок помогает передавать форму, объем, перспективу, симметрию, делать светотень, то есть отрабатывать самые необходимые и важные навыки для дальнейшего рисования. Кроме того, вазы прекрасно вписываются в натюрморты, так что полученный навык не пропадет зря.

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно для начинающих?

Рисунок

  1. Начинать нужно с разметки будущего рисунка с помощью вертикальной и горизонтальных линий. Вертикальная линия нужна для определения высоты и симметрии вазы. Горизонтальные линии определят верх и низ вазы, а также расширение на ней.
  2. Далее рисуют контуры вазы с помощью прямых линий.
    Рисуя линии, карандаш не нужно надавливать, это временные линии, которые затем будут стираться.
  3. Контуры будут служить ограничителями, внутри которых с помощью плавных линий вазе придается нужная форма. Выпуклость вазе придадут изогнутые плавные линии, выходящие за контур.
  4. Теперь нужно обратить внимание на низ и горловину вазы. Нарисовать горловину и низ нужно плавными линиями, также выходящими за контуры.

Накладывание тени

Чтобы рисунок имел объемный вид нужно наложить тень, то есть заштриховать карандашом те места, которые удалены от света. Чем более часть вазы удалена от света, тем гуще нужно делать штриховку рисунка.
Начинающим можно взять вазу или другой сосуд в качестве модели и посмотреть, как на него падает тень от источника освещения.

ВИДЕО: Как нарисовать вазу?

Как нарисовать вазу ребенку?

У ребенка, возможно, еще не так хорошо развито пространственное воображение, как у взрослого, поэтому учить его рисовать вазу, опять-таки лучше, сделав разметку и очертив контуры.

Приступать к рисунку нужно поэтапно:

  • нарисовать вертикальную линию, ось, от которой будут нарисованы стороны вазы
  • нарисовать горизонтальные линии, обозначающие дно, горловину и самую широкую часть вазы
  • легкими линиями, не надавливая карандаш, придать очертания вазе, проведя симметричные линии с обеих сторон от вертикальной линии – оси
  • нарисовать овалы для днища и горловины вазы
  • подкорректировать симметричность линий с обеих сторон вазы относительно оси
  • затемнить штриховкой или более густым слоем краски затемненные места и оставив места, на которые падает свет, более светлыми


Как поэтапно нарисовать вазу с цветами? Рисунок — цветы в вазе

Рисовать вазу с цветами нужно, наметив одновременно контуры и для вазы, и для цветов в ней.

  1. Провести вертикальную линию-ось.
  2. Провести горизонтальные линии в том месте, где предполагается днище, верх и расширяющаяся часть вазы.
  3. Сделать симметрично контуры вазы и овал для днища.
  4. Горловину вазы можно не прорисовывать, а над предполагаемым ее местом нарисовать круг, внутри которого будут помещаться цветы.
  5. Как известно, цветы и букеты бывают разные, поэтому нужно определиться, какие цветы будут нарисованы в вазе. Возможно, они будут одинаковые, возможно, разные, да еще в композиции с папоротником и травой. Поэтому нужно определить, сколько и какие цветы будут в вазе, и делать соответствующие наброски.
  6. Проще всего учиться рисовать ромашки или подобные им цветы с лепестками. Внутри очерченного для букета круга расположить ромашки на разной высоте по отношению к горловине вазы.
  7. Сделать светотени для придания рисунку объема.




ВИДЕО: Как нарисовать ВАЗУ С ЦВЕТАМИ простым карандашом?

Как нарисовать вазу с фруктами?

Прежде всего, нужно продумать, какой формы может быть ваза с фруктами. Это может быть либо простая, полукруглой формы, либо ваза на ножке.

  1. В любом случае, вначале нужно нарисовать полукруг, уходящий вниз от прямой линии горизонтальной оси будущей вазы.
  2. Затем ниже прямой линии нарисовать вогнутую линию, обозначающую верхнюю часть вазы.
  3. На дне вазы нужно прорисовать что-то типа днища, даже если предполагается рисовать ее на ножке. Ваза должна быть устойчивой, с центром тяжести посредине.

Ваза с фруктами карандашом: шаг 1. Ваза с фруктами карандашом: шаг 2. Ваза с фруктами карандашом: шаг 3.

Теперь можно приступать к наброскам фруктов. Как правило, те из них, которые, выкладывают в вазу, имеют:

  • круглую форму (яблоки, апельсины, виноград)
  • удлиненную (бананы)
  • или ромбообразную (сливы)

Желательно продумать расположение фруктов в вазе так, чтобы они не свисали с ее краев, возможно, чтобы они располагались как фрукты одного сорта в одном месте, либо все фрукты вперемежку.
Рисуя фрукты в вазе, следует учесть, что видна должна быть лишь часть фрукта, поскольку другая часть может находиться в углублении в вазе.

ВИДЕО: Натюрморт с вазой и фруктами

Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.

Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные здесь.

Когда будем рисовать низ чайника, проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

При изображении натюрморта, состоящего из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность.

На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы блики.

Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.

А теперь нарисуем натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в криволинейные формы предметов.

Фон в натюрморте играет большую роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта выступает драпировка.Драпировка — это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так, что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала.

Драпи­ровка будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая, например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности. Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях — вдоль натяжения поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

В использовании пастели нет совершенно ничего сложного. Во многом вам понадобятся те же умения, что подробно описывались в статье, посвященной рисованию яблока. Вообще натюрморт – были и остается одним из самых любимых жанров классического изобразительного искусства. Натюрморт представляет собой создание в рамках единой композиции разнообразных предметов, которые просто попадаются вам на глаза. Все, что остается после этого – лишь гармонично расположить их рядом друг с другом.

А вот и натюрморт, который мы будем учиться рисовать в данном уроке с использованием пастели. Как видите, пастель представляет собой замечательное средство, с помощью которого можно добиться импрессионистических образов.

Пастель всегда славилась цветом ярким и весьма насыщенным, поэтому многие художники уделяют ей особое внимание. С использованием пастели можно добиться самых разнообразных эффектов, таких как наложение цветов слоями, внесение в картину ярких штрихов или смешение цветовой гаммы с использованием пальцев, что дает возможность добиться матового тона.

Пастель можно приобрести в виде обычных мелков или карандашей. Пастель бывает различной жесткости. В данном случае для создания этого натюрморта использовалась мягкая разновидность пастели. В качестве фона применяется желтый цвет, на который накладываются все остальные цвета, применяемые для прорисовки фруктов. Бумага также соответствует по тону общей композиции. С помощью острого кончика пастели делается обводка контуров фруктов, которые затем закрашиваются плоской частью пастели.

Посмотрим, что нам понадобится для создания этого натюрморта.

  • Лист специальной бумаги для пастели, цвет бумаги серый или бежевый
  • Мелок черной пастели жесткого типа или пастельный карандаш, который нужно предварительно заточить. Он понадобится для создания контуров.
  • 12 палочек пастели мягкого типа.

Итак, приступаем к рисованию натюрморта.

Создаем набросок

В первую очередь нужно внимательно изучить, как именно расположены фрукты и разобраться в их очертаниях, том как они сочетаются друг с другом. Далее возьмите жесткую пастель черного цвета и легкими штрихами набросайте композицию. Пусть штрихи будут легкие и не сильные, ведь это всего лишь эскиз, он и не обязан быть совершенно точным.

Добавляем фоновый тон

Возьмите пастель лимонно-желтого цвета и начинайте наносить ее боковой стороной фон на все фрукты теплых цветов. В нашем случае это оранжевый апельсин, красное яблоко, а также банан и груша желтого цвета. А вот виноград пока не трогаем. Желательно не выходить за границу контура и не затрагивать те зоны, что будут после применяться для отображения бликов. С помощью кончика пастели создавайте более четкие желтые линии. Они позволять отобразить нижний изгиб банана, а равно как его ножку.

После того как контуры обозначены и нанесен фоновый цвет, пора переходить к базовым цветам и бликам. Чтобы обозначить границы фруктов нужно использовать не только плоскую сторону, но и острый кончик пастели.

Апельсин обретает форму

С помощью пастели оранжевого цвета внутри апельсина нужно сделать несколько коротких линий в форме серпа. Эти линии должны повторять контур апельсина. Сделать линии можно как острым концом пастели, так и ее плоской стороной. Как правило, оранжевый цвет гармонично смешивается со светлыми теплыми цветами, поэтому оранжевый обеспечит частичное закрытие фона лимонно-желтого цвета.

Штрихи зеленого цвета для банана и груши

Теперь нам опять понадобится как острый кончик, так и боковая сторона пастели, имеющей зеленый цвет (цвет хаки). С его помощью для груши и банана нужно добавить зеленый оттенок. При этом внимательно проведите сложные линии, которые должны указать на выпуклость груши в ее нижней области и на, собственно, ножку банана.

Добавляем светлый тон

Чтобы обеспечить прорисовку яблока, нам понадобится пастель светло-красного цвета. Среднюю часть яблока нужно закрасить равномерными штрихами, что следует повторить и для левой части яблока. Далее с помощью острого кончика требуется усилить цвет в области, расположенной вокруг углубления с черенком, а затем более явно выделить контур плода.

Переходим к винограду

С помощью пастели вишнево-красного цвета мы нарисуем виноградинки. С помощью коротких штрихов ягоды нужно закрасить таким образом, чтобы штрихи приходились по форме ягод. Не забывайте оставлять пустое пространство для будущих бликов.

Возвращаемся к яблоку и апельсину

Снова возьмите вишнево-красную пастель и обратимся к областям яблока, что уже закрыты светло-красным цветом. Теперь с помощью плотных штрихов нужно подчеркнуть форму яблока, не затрагивая при этом его среднюю левую область. Затем берем ярко-оранжевую пастель и заштриховываем апельсин. При штриховке также старайтесь повторять форму апельсина.

Наносим на яблоко темные тона

С помощью острого кончика темно-лиловой пастели следует выделить контур плода, а также выемку, в которой расположен черенок. Посредством боковой стороны пастели нужно сделать более темным красное пятно, которое находится прямо по центру яблока.

Виноградинки получают форму

Перенесем наше внимание на виноград. Посредством пастели темно-лилового цвета нужно закрасить внутреннюю часть каждой виноградинки, что нужно делать мелкими и энергичными штрихами. При этом нам нужно подчеркнуть форму ягод. Конечно же, не забываем оставлять не закрашенными области, предназначенные для бликов.

Добавляем темные тона

С помощью желтой охры выделите самые темные области на груше и банановой кожуре. При этом наиболее плотные линии должны проходить там, где от виноградин падает незначительная тень на грушу. Чтобы выделить форму винограда, внешнюю границу ягод следует обвести с помощью острого кончика черной пастели.

Блики для винограда

Теперь берем белую пастель и легко закрываем все области на виноградинах, которые до сих пор оставались белыми. При этом некоторые блики нужно сделать более четкими. Чтобы блики были правильно расположены, не помешает лишний раз сверится с финальным результатом, показанным в начале этой статьи.

Усиление бликов

С бликами мы еще не закончили. На апельсине нужно выделить яркое пятно цвета хаки и создать на нем белый блик. Затем белые блики следует сделать и на остальных фруктах, для чего понадобится плоская сторона пастели. С помощью острого конца пастели белого цвета необходимо сделать ряд скошенных линий в выеме с черенком яблока, после чего пройтись черно-коричневой пастелью. С помощью такого же цвета нужно немножко обвести границы яблока и сделать легкую штриховку светло-коричневых пятен, которые должны стать немного темнее. Теперь легонько, кончиком пальца, разотрите блики на винограде.

Завершаем работу с апельсином

Пора бы уже и с апельсинкой разобраться. Посредством плоской стороны пастели нужно добавить на апельсин несколько светло-красных штрихов, которые позволят не только подчеркнуть форму, но и контур плода. Наносите такие штрихи легко, после чего красную пастель нужно легонечко растереть пальцем.

Добавляем фон и тень

С помощью белой пастели следует добавить несколько линий вокруг натюрморта по вертикали и горизонтали. Штриховка не должна затрагивать лишь те области, что расположены справа от груши и слева от апельсина, поскольку там мы прорисуем тень.

Чтобы сделать тень, кончиком пастели черного цвета нужно сделать небольшие штрихи вокруг виноградин, усиливая тень от них. Затем с помощью плоской стороны добавьте небольшую тень и разотрите ее пальцем таким образом, чтобы она плавно сливалась с белым фоном.

Готовый натюрморт

Что ж, вот что у нас получилось. Обратим внимание на некоторые элементы готового рисунка.

А) Многослойный цвет . Пастель позволяет без проблем наносить на рисунок множество слоев. В данном случае светлый тон выступает в качестве основного, а на него наносятся темные тона, что позволяет добиться эффекта объема.

Б) Равномерный фон . Фон белого цвета оттеняет формы фруктов, окрашенных в яркие цвета.

В) Размытая тень . Благодаря тому, что тень от фруктов плавно переходит в белый цвет фона, она выглядит более натурально.

Как видите, в рисование натюрморта нет ничего сложного, да и пастель – удивительное средство, с которым действительно приятно работать.

Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать самостоятельно?

Что, собственно, изображаем?

Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще — это фрукты и цветы, иногда — овощи и кухонная утварь. Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.

Самый простой метод

Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!

Геометрия — наше всё

Шаг 1 . В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно. Итак, наш эскиз более похож на

Шаг 3 . Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.

Шаг 4 . Обозначим цветки, их центры, а также — лепестки. Добавляем постепенно листья.

Прорисовываем фактуру

Шаг 5 . Прорисовываем лепестки.

Шаг 6 . Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.

Шаг 7 . Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.

Дополнительные средства изображения

Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.

Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» — вашего натюрморта.

Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает… Удачи и терпения!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

НАТЮРМОРТ — неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду, как бы переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают. Сочетания простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства.

3 слайд

Описание слайда:

НАТЮРМОРТ В ГРАФИКЕ Рисунок – основной вид графики. Графикой занимаются все художники, будь они живописцами или скульпторами, — рисунок им необходим как этап работы. Однако рисунок может быть самостоятельным графическим произведением. Художнику – графику бывает достаточно простых средств – карандаша, фломастера, тушь, гелиевой ручки, чтобы создать замечательную графическую композицию.

4 слайд

Описание слайда:

Рисование натюрморта карандашом(поэтапно). Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться. Карандашные рисунки имеют свою специфику – для освоения техники потребуется нарисовать не один эскиз или натюрморт. Линия, точка, штрих, пятно.

5 слайд

Описание слайда:

Существует особый вид графики – ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА. В этом случае с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Такой вид графики называется ГРАВЮРА. Гравюра бывает разной: на дереве – ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра… В этих случаях художник – график пользуется такими сложными приспособлениями для своей работы, как печатный станок, специальные резцы (штихели), металлические пластины для травления их кислотой и многим другим. Все это нужно для создания печатной графики. гравюра, ксилография, эстамп, старинный натюрморт, Старая Рига КСИЛОГРА́ФИЯ — один из видов гравюры, гравюра на дереве. линогравюра

6 слайд

Описание слайда:

Техника граттаж Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

7 слайд

Описание слайда:

Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т.д.) на предварительно подготовленной поверхности. Прежде чем приступить к выполнению гравюры — на картон наносится слой воска или парафина (можно использовать свечку), а затем тушь или краска. Тушь приходится накладывать в несколько слоев, просушивая каждый, так как она растекается на воске и вначале ложится неравномерно. Тушь наносится широкой кистью, губкой или ватным тампоном.

8 слайд

Натюрморт. Ваза — презентация онлайн

Похожие презентации:

Рисование натюрморта в начальной школе

Натюрморт с Гжелью

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами в нетрадиционной технике

Выполнение творческой работы «Цветы в вазе». (Натюрморт)

Изобразительное искусство для дошкольников (старшая группа, от 5 до 6 лет)

Композиция натюрморта (правила составления)

Фрукты. Выращивание фруктов

Натюрморт

Я научу тебя творить. Искусство графики. Художники древних времён

Последовательность работы над натюрмортом

Для начала простым
карандашом на формате А-3
нарисуем линию стола, на
котором будет стоять
натюрморт, и «скелет» для
вазы.
2. Далее соединяем
точки построенного
нами «скелета» вазы
3. И скругляем острые углы:
4. Теперь
прорисовываем эллипсы.
Чем ближе эллипс к
линии горизонта – тем
менее он раскрыт, а чем
дальше от нее – тем он
круглее:
5. И дорисовываем
другие элементы
натюрморта – у меня
это фрукты (яблоки и
сливы) и драпировка
на дальнем плане:
6. Теперь ненужные
линии лучше стареть,
чтобы дальше не
запутаться в них
(например, к ним
относятся невидимые
дальние линии эллипсов):
7. А сейчас нам предстоит
разделить все предметы
будущего декоративного
натюрморта на плоскости
по следующему принципу:
свет – полутень – тень –
рефлекс.
8. Последними штрихами
в построении нашего
натюрморта будет
набросок рисунка на
ткани, чтобы дальний
план не был слишком
пустым (я решила
нарисовать различные по
диаметру круги, которые
соприкасаются друг с
другом):
9. После того как натюрморт построен,
приступаем к работе гуашью. В моем
декоративном натюрморте не будет
плавных переходов цвета, я буду писать
его по плоскостям, на которые мы ранее
разделили предметы. Я решила
нарисовать всю работу в теплых тонах.
Начнем писать с дальней драпировки.
На палитре смешиваем оттенки
розового – от темного до светлого:
10. Начинаем писать
дальнюю драпировку. Сами
круги я рисую более
темным оттенком розового,
а места где они
пересекаются друг с
другом более светлыми
оттенками:
11. Для вазы будем
использовать оттенки
коричневого цвета (темнокоричневый цвет и охра):
12. Пишем вазу так
же по плоскостям:
3. Далее готовим
набор оттенков
кораллового (или
алого) для написания
драпировки:
14. Пишем
драпировку:
15. Яблоки будут написаны желтыми
оттенками (смешиваю желтый, белый и
лимонный цвета):
15. Яблоки будут
написаны желтыми
оттенками (смешиваю
желтый, белый и
лимонный цвета):
16. Сливы напишем
темными оттенками
бардового
(смешиваю
рубиновый и
коричневый цвета):
16. Сливы напишем
темными оттенками
бардового (смешиваю
рубиновый и коричневый
цвета):

English     Русский Правила

Арт-объект Страница

Ян ван Хейсум был непревзойденным в своем умении запечатлеть чистую радость от созерцания обильного множества цветов и фруктов. В этом превосходном примере цветы переполняют терракотовую вазу, украшенную путти, а персики и виноград разливаются по мраморному уступу на переднем плане, создавая ощущение изобилия. В густой букет из пионов, роз, гвоздик и аурикул вплетены ритмично струящиеся стебли и цветы тюльпанов, вероники, туберозы и хмеля. Большой красный бутон опийного мака в окружении мальвы и туберозы завершает букет.

Вечная слава Ван Хюйсума связана не только с его яркими аранжировками, но и с его технической виртуозностью. Ему удавалось передать и волнообразные ритмы лепестка полосатого тюльпана, и мерцающий блеск его пестрой поверхности. Он умело интегрировал в свои букеты насекомых и предлагал полупрозрачность капель росы на лепестках и листьях. Ему нравилось усиливать яркие цвета цветов — в основном розовые, желтые, оранжевые, красные и пурпурные — яркими световыми эффектами, которые добавляли визуального богатства. Как и в этом случае, он часто подсвечивал цветы, расположенные в задней части букета, на фоне которых он выделял более темные листья и усики на переднем плане.

Эта картина особенно богата изобилием цветов и насекомых. Сэм Сигал определил в этой работе около сорока разновидностей цветов, восемь видов бабочек и семь видов других насекомых.[1] [1]
Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г. ), 154, вып. F5. Ван Хейсум также использовал как фиолетовый, так и зеленый виноград, используя их цвета, а также красные и желтые оттенки абрикоса и персика, чтобы обеспечить плавное отображение визуального интереса на всем изображении. Как он собрал такое большое разнообразие образцов и скомпоновал их в сложную композицию, так и не было полностью установлено.

Ван Хюйсум черпал свои композиционные идеалы и техническое мастерство на примере двух важных предшественников, Яна Давидса де Хема (голландец, 1606–1684) и Виллема ван Альста (голландец, 1627–1683). Следуя примеру Де Хема, Ван Хюйсум привнес в свои цветы плавные ритмы и с большой тщательностью и чувствительностью передал их формы и текстуры, чтобы придать своим букетам реалистичный вид. Как и Де Хем, Ван Хейсум включал в свои букеты самые разные виды растений, в том числе пшеницу и фрукты, а также сгруппировал цветы, которые не цветут одновременно, например, тюльпаны и ипомеи. От Ван Элста он узнал о преимуществах концентрации ярко освещенных цветов, чтобы сфокусировать динамично закрученные ритмы, лежащие в основе его композиций. В этой работе он объединил цвета и формы, чтобы создать стремительный дугообразный поток от туберозы в правом верхнем углу, через большой открытый тюльпан, группу роз, а затем обратно через множество фруктов в правом нижнем углу.

Темный фон этой картины характерен для произведений художника, созданных во втором десятилетии XVIII века, как, например, цветочная композиция в Карлсруэ, датированная 1714 годом, на которой изображен букет в темной нише [рис. 1] [рис. 1] Ян ван Хюйсум, Цветочный натюрморт , 1714, масло на панели, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ. © Staatliche Kunsthalle Karlsruhe 2010. Фото: В. Панкоке. Один ранний критик заметил, что Ван Хейсум «много лет рисовал свои цветы и фрукты на темном фоне, на котором, по его мнению, они больше выделялись и были лучше артикулированы. Все хвалили эти произведения как замечательные, превзойти которые невозможно».[2] [2]
Этот комментарий Германа Толлиуса (1742–1822) был опубликован Роландом ван де Эйнденом и Адрианом ван дер Виллигеном, Geschiedenis der Vaderlandsche Schilderkunst (Haarlem, 1816), 1, 312–313: «Deze schilderde zijne Bloemen Fruit — stukken lang op donkere gronden, op welke hij meende, dat dezelve beter uitkwamen en spraken. Ieder roemde deze stukken als voortreffelijk, als onverbeterlijk». Переведено Полом Тейлором, Голландская цветочная живопись, 1600–1720 (Нью-Хейвен и Лондон, 1995), 191. Вскоре после 1720 года, в ответ на меняющиеся вкусы своих покровителей, Ван Хейсум изменил свой стиль и разместил свои цветочные букеты на светлом фоне, многие из которых были садовыми декорациями на открытом воздухе (см. Цветы в урне ).

Ван Хейсум, по общему мнению, был скрытным художником, который запрещал кому-либо, включая своих собственных братьев, входить в его студию, опасаясь, что они узнают, как он очищает и наносит свои цвета. [3]
Эта информация исходит от биографа ван Хюйсума, Яна ван Гула, 9 лет.0008 De nieuwe schouburg der Nederlantsche kunstschilders en schilderessen , 2 тома. (Гаага, 1751 г.), 2:31–32. Для вдумчивой оценки этого рассказа см. Mariël Ellens and Sam Segal, «Jan van Huysum: His Life and Family», in Sam Segal, The Temptations of Flora: Jan van Huysum, 1682–1749 , trans. Beverley Jackson (Delft and Houston, 2007), 21. Информацию о технике рисования Ван Хейсума см. в Joris Dik, «Jan van Huysum’s Painting Technique», Sam Segal, 9.0008 Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 69–74. Таким образом, многие вопросы о его живописном процессе остаются без ответа. Сходство форм и характера отдельных цветков в разных натюрмортах указывает на то, что он, должно быть, адаптировал нарисованные или нарисованные модели для удовлетворения изобразительных требований. На аукционе его поместья в 1749 году были представлены «некоторые этюды с цветочными композициями», «мастерский этюд горшка с цветами» и «еще один альбом для рисования с этюдами».[4] [4]
Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 47 н. 29. Тем не менее, исследование отдельного цветка, сделанного для конкретной картины, еще предстоит обнаружить. [5]
Сэм Сигал, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Делфт и Хьюстон, 2007 г.), 47 лет. Кажется, что Ван Хюйсум нарисовал по крайней мере некоторые из своих цветов с натуры. В 1742 году он написал письмо покровителю, в котором объяснил, что не может закончить натюрморт с желтой розой, пока этот цветок не расцветет следующей весной. [6]
Фридрих Шли, «Sieben Briefe und eine Quittung von Jan van Huijsum», Oud-Holland 18, no. 3 (1900): 141. Действительно, страсть этого амстердамского художника к изучению цветов привела к тому, что он проводил часть каждого лета в Харлеме, который тогда, как и сейчас, был садоводческим центром. [7]
По словам Сигала, «Ни один из источников не указывает на то, что Ян когда-либо жил где-либо за пределами Амстердама, но он поддерживал контакты с цветоводами в Харлеме, которые снабжали его материалом для его сада (Ван Гул). Некоторые авторы утверждают, что по этой причине он ездил в Харлем каждое лето». Сэм Сигал, 9 лет0008 Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , пер. Беверли Джексон (Delft and Houston, 2007), 16. Всего 19,7 км (12,2 мили) отделяют Амстердам от Харлема, и при документально подтвержденной скорости 5–7 км/ч Ян ван Хейсум преодолел бы это расстояние за 2,45–3,55 км. минут.

Артур К. Уилок мл.

24 апреля 2014 г.

Учимся рисовать натюрморты карандашом Композиция на вазе для цветов

Список уроков | 44 Урок

Лучшие каналы Telegram
Присоединяйтесь к нашим каналам Telegram, чтобы получить лучшие бесплатные курсы в своем курсе обучения

Присоединяйтесь

Мы ценим ваши отзывы

Будьте первым, кто оставит отзыв об этом курсе

Отлично 0 отзывов
Хороший 0 отзывов
средний 0 отзывов
Приемлемый 0 отзывов
Плохо 0 отзывов

0 Отзывы


Сколько звезд ?

Каков ваш отзыв?

Связанные курсы по рисованию

Описание курса

Каким карандашом рисуют натюрморты? В то время как более мягкие карандаши B обычно считаются лучшими для растушевки, нет причин сбрасывать со счетов более твердые карандаши H. HB и H — хороший выбор для тонкого, легкого и равномерного затенения. Однако и у них есть недостатки. Карандаши классов от HB до H, от 2H до 5H становятся все тверже, и их легче поддерживать острыми. Как нарисовать натюрморт карандашом? Карандашный рисунок Натюрморт Вот пошаговое руководство по рисованию натюрморта. Шаг 1: Измерьте объект натюрморта, который вы собираетесь рисовать. … Шаг 2: — Начните рисовать форму вашего объекта. … Шаг 3: Нарисуйте теневые края вашего объекта. … Шаг 4: — Смоделируйте форму. … Шаг 5: Добавьте детали и придайте последний штрих вашему рисунку натюрморта. Этот пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта карандашом 2В на бумаге для картриджей. Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как рисовать формы и пропорции объектов натюрморта с помощью линии. Шаги с 5 по 8: Эти шаги иллюстрируют, как передать трехмерную форму натюрморта с помощью тона. В любом натюрморте вы должны начать рисовать объекты, как будто они представляют собой прозрачные каркасные формы с видимыми линиями построения. Эта техника помогает вам полностью осознавать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам. Важно делать наброски объектов легкими, так как это облегчает исправление любых ошибок и стирание любых линий построения. Эта техника сквозного рисования использует вертикальные и горизонтальные линии построения, чтобы помочь вам нарисовать убедительные эллипсы и сбалансировать симметрию цилиндрических форм. Составляя натюрморт, постарайтесь представить качества, которые сделают интересную аранжировку. Вы должны осознавать абстрактную структуру вашей аранжировки: ее балансы и контрасты линий, формы, тона, цвета, узора, текстуры и формы. Подход к наброску натюрморта с помощью прозрачной проволочной рамки поможет вам организовать композицию группы. Это облегчает просмотр формы, положения и пропорций каждого объекта по отношению к его соседям. Как только вы довольны формой, пропорциями и композицией натюрморта, вы можете стереть его линии построения. Это даст вам точный контур каждой формы и уверенность в том, что все объекты расположены правильно.

Comments