Натюрморт рисунок карандашом для начинающих: Как нарисовать натюрморт карандашом? Рисование бытовых предметов. — Ghenadie Sontu Fine Art
20.05.2022
Карандашом
Как нарисовать натюрморт карандашом: советы для начинающих художников
Натюрморт – рисунок с предметами повседневного быта. Картины, выполненные в этом жанре живописи с натуры или по фото, содержат букеты цветов, элементы мебели, кухонные принадлежности, фрукты, овощи.
Содержание:
Декоративный натюрморт
При помощи приведенных в этой статье примеров можно начать изучать живопись на практике и научиться рисовать хороший натюрморт, например, вазу с фруктами или стол с луковицами репчатого лука.
Процесс рисования объясняется поэтапно. Этот простой пример можно использовать на уроке изобразительного искусства для развития творческих способностей учеников 2-4 классов средней общеобразовательной школы.
Что нужно для рисования натюрморта
Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.
Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.
Эскиз изображения прорисовывается карандашом. Также понадобятся линейка, палитра, ластик, канцелярский клей ПВА, стакан с водой.
Поэтапное рисование натюрморта
Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.
На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».
Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.
На самом верху чертится короткая линия, обозначающая верхнюю границу вазы.
После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.
Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.
Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:
- нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
- центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
- верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.
Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.
На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.
При этом нижняя половина каждого эллипса по высоте будет чуть больше верхней половины эллипса.
Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.
Всего получится пять эллипсов:
- два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
- самый широкий – в середине,
- самый узкий – рядом с горлышком,
- при верхнем крае вазочки.
Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
С картины при помощи ластика удаляются вспомогательные линии.
Примеры вспомогательных линий:
- вертикальная линия,
- все горизонтальные линии, кроме границы стола,
- линии верхних половин эллипсов,
- линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.
На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.
Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.
Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.
После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.
Для получения нужной краски смешивается гуашь черного цвета с клеем ПВА: смесь готовится на палитре или гуашь заливается в тюбик с клеем.
Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.
Как создать натюрморт с овощами
Для того чтобы нарисовать натюрморт с тыквой, используются некоторые принадлежности, которые были использованы для создания вышеописанного натюрморта с яблоками. Для тренировки навыков художника используются шесть кисточек различного размера.
Лист для рисования располагается горизонтально: ширина картинки больше ее высоты.
Этапы рисования тыкв:
- Сначала создается черновик при помощи карандаша и ластика.
Для этого проводится одна горизонтальная линия, обозначающая поверхность стола.
- На второй стадии рисуются три овала различных размеров: одна тыква будет круглой формы, две другие тыквы будут чуть вытянуты. Круглая тыква будет самая большая, располагается в центре. Средняя тыква – слева. Третья тыква – справа. К рисунку добавляются две луковицы перед большой тыквой.
- Далее к тыквам добавляются бороздки. Получился хороший эскиз.
- Снова каждый предмет разделяется на четыре части для создания ярких сторон, оттенков, полутеней и теней.
- На пятом этапе фон закрашивается светло-зеленым цветом. Для раскраски тыкв на палитре создаются оттенки оранжевого цвета, для луковиц – оттенки желтой краски.
Раскрашиваем полоски на тыквах желтоватым цветом. Пространства между бороздками заполняем оранжевыми красками. Для бликов используется белый цвет. Цвет стола окрашивается светло-коричневой краской. Тени от овощей будут темно-коричневого цвета.
Получился отличный натюрморт.
Как правильно нарисовать натюрморт
Следующие рекомендации предназначены для создания гармоничных натюрмортов в любом стиле и избегания ошибок:
- пересечение и удаленность предметов. Натюрморт вызывает интерес и приковывает внимание, если некоторые предметы не видны, перекрыты другими элементами картины или расположены на определенном расстоянии друг от друга.
- создание глубины картины. Для создания композиции для натюрморта предметы располагают на различных вертикальных уровнях.
- выбор предметов. Картине придают естественность: россыпь ягод, различные размеры и виды фруктов.
- передний край и задний план. Для управления вниманием зрителя на переднем крае можно расположить один яркий предмет.
- выбор цветовой гаммы. Хорошие натюрморты получаются при помощи двух или трех цветов. Использование ограниченного количества красок акцентирует внимание на отдельных элементах, повышает узнаваемость стиля автора картины.
- доминирование предмета.
Натюрморт смотрится необычно, если среди множества однородных предметов выделяется один предмет по размеру или цвету.
Выводы
Тема натюрморта – источник для развития воображения и творческих способностей учеников гимназий.
Перечисленные методы создания элементов натюрморта позволяют начать рисовать интересные картины собственного стиля.
Использование принципов правильного натюрморта могут повысить качество художественных работ.
Фото нарисованного натюрморта
советы начинающему художнику. Добавляем фоновый тон
Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать самостоятельно?
Что, собственно, изображаем?
Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще — это фрукты и цветы, иногда — овощи и кухонная утварь. Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.
Самый простой метод
Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!
Геометрия — наше всё
Шаг 1 . В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов.
Шаг 3 . Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.
Шаг 4 . Обозначим цветки, их центры, а также — лепестки. Добавляем постепенно листья.
Прорисовываем фактуру
Шаг 5 . Прорисовываем лепестки.
Шаг 6 . Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.
Шаг 7 . Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.
Дополнительные средства изображения
Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.
Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» — вашего натюрморта.
Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает… Удачи и терпения!
Как нарисовать натюрморт- начнем с простого, скажем, с подготовительного этапа и постепенно подойдем к рисованию самого натюрморта. На данном этапе, для лучшего понимания того, что мы делаем, предлагаю несколько следующих упражнений. Вы же не единственный натюрморт рисуете и тем более не на скорость? Вам ведь нужны хорошие знания, которые могут дать хорошую практическую базу, верно? Тогда рассмотрим тему- как нарисовать натюрморт с этих упражнений.
Развитие способностей пропорционального видения через сравнительный анализ объемов:
Находите то- ли бутылки, то- ли банки- без разницы что, только не очень сложное. Выстраиваете их вряд штук четыре- шесть и тренируете глаз. Попытайтесь проанализировать высоту и ширину каждого предмета и их соотношение друг к другу. Поначалу можно рисовать только контуры. Все предметы рисуем на предметной плоскости. Вот так:
Задание еще:
Делаете рисунок мятого листа бумаги, картона, с анализом плоскостей излома. Заметьте, что каждая грань напоминает грань кубика .
Когда вы это понимаете, задание не кажется сложным. Это упражнение очень полезно для развития глазомера. Вот так:
Задание посложнее:
Как нарисовать натюрморт
Вот мы и плавно перешли к рисованию самого натюрморта. Но теперь вы уже более подготовлены хорошо воспринимать материал. Рисуем натюрморт с учетом размещения композиции в листе (см. композиция в рисунке). Ловим характер натюрморта- то-ли он вытянут в длину, то-ли в ширину. Обязательно с учетом предметной плоскости, потому-что все предметы лежат на ней, а не висят в воздухе. Находим границы натюрморта в листе, отступая от верха листа сантиметров 10, по бокам по 7 сантиметров, снизу- 3см. Не спешите, главное- правильно начать, чтобы в последствии не «запороть» всю работу. Не спешите, ведь сейчас мы находим основные пропорциональные соотношения натюрморта:
Когда с учетом пропорций вы определили границы натюрморта в листе, самое время находить границы и пропорциональные соотношения каждого предмета в
отдельности. Пропорции мы устанавливаем по трем точкам. Ни в коем случае не начинайте вырисовывать детали натюрморта, ложить штриховку.
Если в последствии вы заметите, что где-то не уловили пропорции, придется стирать все, что вы там подорисовывали. В результате, работа в самом
начале будет затерта и неизвестно, какова будет вконце:
Если вы все сделали правильно, отдохните, попейте чаю, словом, делайте что-нибудь, чтобы не смотреть на работу и дать глазам отдохнуть. Поверьте, через 20-30 минут вы увидите то, чего не видели раньше. Если где-то обнаружили ошибку- исправьте, еще не поздно. Если все в порядке- едем дальше.
Когда найдено место в листе каждому предмету вашего натюрморта, посмотрите на композицию: каждый предмет несет в себе геометрические формы или
сочетание их. Прорисуйте четче каждый предмет, понимая, что каждый предмет несет в себе основу какой- то геометрической формы.
Рисуйте с учетом перспективы. Здесь не нужно переусердствовать с нажимом карандаша. Рисуйте карандашом
графитным Т, ТМ, чтобы рисунок был прозрачный и чистый.
Ложим штриховку:
Дальше приступим к штриховке . Определим, где у нас в натюрморте свет и тень. Сейчас нам полутона не нужны. Свет не трогаем, а тень со всеми полутонами заштриховываем карандашом. Не черните, иначе для последних самых темных падающих теней у вас не хватит силы карандаша.
После того, как мы определили свет и тень, самое время вспомнить все упражнения, которые мы изучали в разделе основы рисунка. Ложим штриховку по предмету, где светотень будет распределяться по форме предмета. Предметы, удаляясь в перспективу будут прорисовываться мягче. Передний план выделен. Если сложно, то вернитесь на страницу основы рисунка и еще раз все повторите. В принципе, у вас должно получиться так:
Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим художником и вперед — рисовать натюрморт.
Как нарисовать натюрморт акварелью , Тебе
подскажет следующее видео. Скорее включай!
Как нарисовать натюрморт карандашом
Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь .
1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.
2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.
3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии. Аккуратно раскрась грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки.
4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для черенка используй коричневый карандаш.
5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с
помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым,
темно-зеленым и болотным цветами.
Обрати внимание! На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики).
6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.
7. Теперь заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и коричневого цветов.
8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым карандашом нарисуй маленькие зернышки.
9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.
10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.
11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья земляники, еще раз прорисуй стебли.
12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет черным.
Важно помнить: штриховка должна быть
выполнена по форме посуды или другого предмета.
13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов на столе сделай немного темнее.
14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, — темно-коричневую.
Какая красота!
Итак, что же представляет собой натюрморт? Первым делом в голову приходят кувшин или ваза, фрукты, овощи, чашки, цветы и т.п. На самом деле натюрморт может содержать абсолютно любые неодушевленные предметы в количестве двух или более, обычно небольших размеров, лежащие на поверхности.
В этом уроке я покажу, как нарисовать цветочный натюрморт (в уроке использовано замечательное фото от Galina Chi).
Шаг 1. При рисовании любого натюрморта, первым делом необходимо представить все предметы в виде простейших форм. В данном примере корзину можно представить как паралеллограм, а вазу как цилиндр. Очень важно сразу правильно расположить предметы на листе бумаги. Обратите внимание, что предметы должны стоять на столе, а не скатываться с него.
Шаг 2. Искривляем линии, чтобы получить нужную нам форму предметов. Добавляем ручку корзинке.
Шаг 3. Кружками и палочками рисуем вишенки, не забывая, что они перекрывают друг друга. Не старайтесь делать их идеально ровными.
Шаг 4. Обозначаем цветы и их центры. На этом этапе можно еще не прорисовывать лепестки. Так же добавляем листья.
Шаг 5. Прорисовываем лепестки.
Шаг 6. Начинаем штриховать рисунок — добавляем плетеную текстуру корзине, вишенки штрихуем по кругу, оставляя большое количество бликов, чтобы сделать их сочнее. На правой стороне вазы поверх штриховки добавляем полоску блика. Лепестки цветов и листья штрихуем от центра к краям.
Так как свет падает слева, добавляем горизонтальные тени справа от предметов.
Я предлагаю нарисовать следующий натюрморт карандашом поэтапно:
1) На первом этапе изобразим вазу, кружку и яблоко;
2) На втором этапе нарисуем для проведения правильной штриховки дополнительные линии;
3) Начинаем проводить штриховку основных теней согласно рисунку;
4) Продолжаем штриховку, наносим полутени. В итоге линий не будет видно.
Есть и такое, рисование натюрморта , кувшин и яблоко.
Сделаем разметку для расположения рисунка на бумаге
прорисуем размещение яблока
теперь нарисуем общие формы кувшина
прорисуем формы кувшина и яблока
прорисуем контур, а резинкой убираем лишние линии
осталось, нарисовать тени
вот и готово, можно и раскрасить цветными карандашами.
Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:
И другие не съедобные предметы:
Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)
Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.
Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.
Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)
Натюрморт – это изображение неживых предметов, если грубо сказать. Чаще всего на таких полотнах изображаются вазы, цветы, фрукты. Предлагаю такой вариант натюрморта, нарисованного сначала простым карандашом, а потом раскрашенного цветными.
Можно нарисовать натюрморт вот с такого замечательного фото:
На первом этапе все, что мы видим на фото представим в виде самых простых форм:
Следующим шагом будет искривление линий, нарисуем ручку корзине:
На четвертом этапе обозначим контуры цветов и их центральную часть.
Рисуем лепестки:
Штрихуем рисунок:
Расскажу вам, как можно нарисовать натюрморт. На своем рисунке я изображу вазу, внутри не будет находиться шарф, а рядом лежать яблоки. Рисунок на первый взгляд просто, но посмотрим, как его нарисовать.
Рисуйте начала формы натюрморта это делается прямоугольными фигурами (смотрите на рисунке пункт один). Получается у вас готовый план рисунка, дальнейшая работа это огранка рисунка.
Когда вы получили форму, округляйте фигуры (смотрите на рисунке пункт два).
Округляя поверхности фигур, вы в итоге придете к изображению на рисунке три.
Четвертое изображение получается путем наложения теней на рисунок.
Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях. Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга.
Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.
Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.
Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных.
Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:
На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для скелета вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.
Рисуем натюрморт следующими этапами:
Первый этап. Рисуем линию, которая будет обозначать стол. Затем рисуем предметы натюрморта, у нас будут ваза с цветами, луковица, огурчик и яблоко.
Второй этап. Приступаем за вазу, нарисуем силуэты ромашек и стеблей растений.
Третий этап. Подробно уже прорисовываем ромашки, стебли и листочки.
Четвертый этап. Прорисовываем огурчик, луковицу и яблочко.
Пятый этап. Обрисуйте все объекты рисунка линером.
Шестой этап. Сотрите карандаш с нашего рисунка.
Седьмой этап. Начинаем раскрашивать натюрморт при помощи карандашей.
В конце получаем очень красивый и симпатичный натюрморт.
Не могу сказать как сейчас, а раньше натюрморты мы рисовали на уроках рисования и под присмотром учителя получалось достаточно неплохо, потом уже во взрослой жизни я не смог так хорошо воспроизвести натюрморт карандашом, наверное большую часть вс-таки брала на себя наша учительница. Она учила нас рисовать как бы в 4 этапа:
1 этап – нанесение контуров в пропорциях тех предметов, которые должны оказаться в натюрморте.
2 этап – сделать у этих предметов чткие очертания.
3 этап – начать оттенять контуры и при необходимости начать наносить тень.
4 этап – это как говорится последний штрих, т.е. нанести на натюрморт полностью все оттенки.
Для рисования натюрморта нужен мягкий карандаш. Предпочтительнее взять карандаш маркировки 2B.
Также нужен ластик и альбомная бумага.
Рисование любого натюрморта следует начинать с определения контуров неживых предметов. Для начала перенесите то, что видите перед собой, на бумагу в двухмерной проекции.
Определите глубину объектов на рисунке, добавьте воображаемые внутренние контуры, чтобы лучше понять элементы натюрморта.
После того, как определитесь с пропорциями и расположением объектов на рисунке, можете стереть внутренние невидимые контуры.
Начните детализировать элементы натюрморта. Переносите отражение, тени, детали объектов на рисунок.
Создайте тени на самих объектах.
Добавьте теневые области между объектами натюрморта. Этот этап один из самых сложных. Вам нужно постоянно удерживать правильный баланс на рисунке, чтобы ни один из элементов не стал чересчур темным/светлым на фоне остальных.
Вернитесь к объектам. Где нужно добавьте тень, а где видите излишек темного, сотрите ластиком.
Карандашный рисунок натюрморта – моменты, которые следует учитывать при составлении композиции
- Дом
- Натюрморт
Ключом к созданию хорошего карандашного рисунка натюрморта является тщательное изучение композиции и тщательное обдумывание того, что вы пытаетесь выразить.
Натюрморт карандашный рисунок состоит из группы предметов, расположенных на плоской поверхности или на плоском фоне. Объекты должны передавать наблюдателю некоторое значение или эмоцию; так как это делает рисунок более интересным и заставляет задуматься, чем простое расположение объектов.
Выберите основной объект и убедитесь, что он четкий и что зритель может легко определить его как фокус. Выберите дополнительные предметы, которые контрастируют или добавляют к общему настроению. Тщательно сбалансируйте композицию, чтобы она выглядела эстетично и достигала желаемого художественного эффекта. Наконец, добавьте ключевые детали, которые добавят рисунку интереса и глубины.
Конечно, это еще не все. Итак, давайте исследовать дальше.
Купленные сувениры разных отпусков, собранные в натюрморт, навевающий воспоминания
Формат изображения
Ориентация холста существенно повлияет на расположение объектов в вашей работе. Если более длинный край бумаги расположен вертикально, создается рисунок «портретного формата», тогда как если более длинный край горизонтален, то изображение становится более «пейзажным».
Ваш выбор может зависеть от элементов вашего натюрморта. Если они в основном высокие, то, например, лучше всего подойдет портретный рисунок.
Один из способов помочь определиться с форматом — использовать видоискатель, сделанный из куска картона с вырезанным в нем квадратным, прямоугольным или круглым отверстием. Это поможет вам выстроить композицию в правильных пропорциях.
Выбор точки фокусировки для вашего рисунка
Самым основным элементом хорошей композиции натюрморта является баланс. Баланса можно достичь, установив фокус, вокруг которого располагаются все остальные элементы. Потратьте время, чтобы расположить, а затем переставить объекты, пока не найдете наиболее привлекательную и приятную композицию.
Хорошая композиция всегда должна заставлять зрителя чувствовать себя вовлеченным в рисунок и позволять ему наслаждаться просмотром объектов, как будто они видят их в реальной жизни. Для этого вы должны тщательно продумать, какие объекты и детали включить в композицию, а что убрать или исключить из рисунка.
Начинающие часто совершают ошибку, добавляя слишком много объектов в натюрморты, в то время как более опытные художники включают лишь несколько объектов, которые вместе образуют привлекательное и связное целое. Хитрость заключается в том, чтобы использовать правильные объекты и следить за тем, чтобы ваша композиция не переполнялась и не выглядела загроможденной.
Добавление деталей в нужных местах
Убедитесь, что главный объект четко определен и правильно вписывается в общую композицию. Добавление максимальных деталей к главной достопримечательности натюрморта привлечет внимание зрителя и заставит его присмотреться к вашему объекту. Вспомогательные объекты могут быть менее четко определены.
Чтобы придать рисунку большую глубину, попробуйте разместить объекты под разными углами или на разном расстоянии от зрителя. Затем поэкспериментируйте с разными углами освещения и интенсивностью. Помните, что мелкие детали, такие как трещины в объекте, пыль, отражения и тени, добавят глубины общей композиции и помогут создать 3D-эффект, который оценит зритель.
Потратив время на тщательное изучение предмета, вы сможете найти интересные контрасты и взаимосвязи между объектами в карандашном натюрморте. Взгляд зрителя будет естественно притягиваться к необычным или увлекательным объектам, что добавит интереса и глубины вашей общей композиции.
Ваша точка зрения
После расстановки элементов вашего натюрморта вам необходимо подумать о своей точке зрения. Где будут расположены ваши глаза по отношению к вашим объектам? Будете ли вы смотреть вниз сверху или будете стоять или сидеть перед объектами? Любая техника хороша, но имейте в виду, что зритель также будет воспринимать рисунок с любой точки зрения, которую вы выберете.
Также подумайте, как далеко вы размещаете свои предметы; это изменит перспективу рисунка и изменит то, как ваш глаз воспринимает объекты внутри него. Более близкий взгляд создаст более интимный и непосредственный стиль, в то время как сидение дальше назад создаст более наблюдательный и отдаленный эффект.
Как только вы найдете конечную точку обзора, вы можете сделать фотографию, чтобы записать ее для дальнейшего сравнения и сравнения. Это может быть полезно, если какой-либо из объектов скоропортящийся и может исчезнуть или потерять свои лучшие качества в процессе рисования.
Поскольку на выполнение цветных карандашных рисунков обычно уходит много часов, художники, работающие в этой технике, обычно работают с фотореференсами.
Для этого рисунка керамики, сделанного моими детьми, когда они были в школе, я решил смотреть вниз с небольшого расстояния вперед, чтобы была видна галечная «тропинка» между домами
Освещение натюрморта
Выбор освещения может быть таким же важным, как выбор предметов и композиции. Освещение, которое слишком яркое и чрезмерно сильное для вашего объекта, пересилит его и помешает зрителю оценить более мелкие детали, которые вы, возможно, захотите включить в свой рисунок.
С другой стороны, неестественно темное и теневое освещение затруднит выделение объекта и может сделать композицию загроможденной и запутанной.
Обычно лучше всего выбирать естественный источник света, например окно. Поэкспериментируйте с различными источниками света и положениями, чтобы увидеть, какое освещение лучше всего подчеркивает ваш объект и выделяет его детали. Однако имейте в виду, что естественное освещение меняется в течение дня, поэтому здесь снова может пригодиться фотография.
Если вы изо всех сил пытаетесь получить естественное освещение или обнаруживаете, что все еще не можете получить желаемые результаты, попробуйте вместо этого использовать лайтбокс, чтобы поместить свои объекты под него. Это равномерно осветит ваш предмет.
Не бойтесь экспериментировать с разной интенсивностью и силой света; это придаст рисунку больше глубины и реализма и может помочь замаскировать любые области, с которыми вы, возможно, боретесь.
Негативное пространство
В целях рисования негативное пространство просто относится к пустым областям вокруг ваших объектов или между отдельными группами объектов.
Хотя негативное пространство может быть важной частью натюрморта, оно может сделать рисунок запутанным и загроможденным, если оно чрезмерно или не способствует общему виду композиции. Вообще говоря, негативное пространство следует использовать для привлечения внимания ко всей композиции, а не к определенной области или детали.
Отображение объема и формы на карандашном рисунке натюрморта
Убедитесь, что выбранное вами освещение четко выделяет ваш объект, но тени, отбрасываемые светом, не менее важны для того, чтобы ваши рисунки выглядели реалистично и трехмерно.
Тени на карандашном рисунке, как правило, темные, и они могут сильно повлиять на общий внешний вид и ощущение изображения. Тени можно использовать для привлечения внимания к определенным объектам и добавления глубины и интереса к общей композиции. Они также могут создать иллюзию 3D и могут добавить ощущение глубины к общей картине, привлекая внимание зрителя к теням, отбрасываемым светом, падающим на ваш объект.
Например, тень на этом яблоке контрастирует со светлыми областями сверху и справа и подчеркивает его округлость. Яблоко выглядит цельным, даже если оно нарисовано на плоской поверхности.
Некоторые элементы имеют узоры и линии, создающие ощущение трехмерности. Вы можете видеть, как узоры на вазе привлекают внимание своей формой. Перспектива нижних полос также показывает, что это изогнутый объект.
Наконец, вы можете видеть, как тени и отметины на моркови, линии на луковой шелухе и жабры на грибах помогают нам создать объем и форму карандашного рисунка на этой фотографии.
Фон
Часто упускаемый из виду элемент карандашного рисунка натюрморта — это фон!
Фон имеет основополагающее значение для любого карандашного рисунка, и всегда стоит потратить время на то, чтобы фон был привлекательным и дополнял общий художественный стиль рисунка.
Я рекомендую избегать перегруженных или отвлекающих узоров или изображений на заднем плане, так как это может отвлечь внимание от фокуса. Однотонный или абстрактный схематичный фон обычно лучше всего подходит для рисования натюрморта, так как это создаст чистый холст, на котором ваши объекты и детали могут четко выделяться и который никоим образом не будет отвлекать внимание от предмета.
При работе над фоном стоит выбрать цвет фона, соответствующий теме карандашного натюрморта. Темные или яркие цвета будут сильно контрастировать с белыми или светлыми объектами и могут добавить акцент и яркость рисунку в целом.
В наброске с фруктами над синим полотенцем на заднем плане дополняется оранжевый цвет предмета, выполненный в эскизном стиле, привлекающий внимание зрителя к фрукту.
Если же ваши объекты уже яркие или темные по цвету, то приглушенный или нейтральный фон может подойти.
Вы можете использовать цвет вашей подложки в качестве фона или добавить его цветным карандашом.
Вкратце
Тщательно выберите тему, а затем аккуратно разместите ее на бумаге. Если предметы скоропортящиеся, попробуйте сфотографировать их для справки.
Тщательно продумайте свою точку зрения, свою композицию, освещение и области негативного пространства, прежде чем начать рисовать натюрморт карандашом.
Не скупитесь на детали — вы хотите, чтобы ваш рисунок выглядел реалистично, поэтому не торопитесь и не забудьте включить все мелкие детали — но только там, где вы хотите, чтобы зритель сосредоточил свое внимание!
Варьируйте значения и тона для создания текстуры и глубины. Затем убедитесь, что ваши тени достаточно темные.
Дальше все зависит от ваших художественных способностей!
Готовы повеселиться? Попробуйте один из наших руководств, например «Ваза с фруктами» или «Сладкая банка», чтобы попрактиковаться в том, что вы узнали.
Вам могут понравиться эти
- Главная
- Натюрморт
Как нарисовать натюрморт цветными карандашами
Автор: Художники и иллюстраторы | Вт, 6 июля 2021 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
В этом уроке рисования цветными карандашами Майкл Галлоне показывает, как нарисовать и раскрасить натюрморт за 10 простых шагов
Тщательное планирование и тонкие отраженные тени могут добавьте реалистичности своим цветным карандашным рисункам. Художник и преподаватель London Fine Art Studios Майкл Галлоне показывает, как это делается, с помощью своего пошагового руководства по созданию натюрмортов для начинающих.0010
Рисование и создание пометок — один из наших самых врожденных инстинктов. У всех нас есть карандаши и мелки, но многие боятся начать рисовать. Люди часто говорят мне, что они даже не умеют рисовать человечков, но все мы рисовали в детстве, прежде чем научились писать или читать. Меня всегда поражало, как много времени отводится в школах детям на то, чтобы научиться писать, и в то же время так мало внимания уделяется творчеству, когда визуальный язык, несомненно, более естественен, чем написанные слова. Мы видим картины в книгах и галереях и хотим получить конечный результат, но, конечно же, этому нужно научиться.
Как начать рисовать цветными карандашами?
Лучший способ начать рисовать — это не думать о попытках закончить картину, а изучить визуальный язык того, как художники переносят визуальный мир на лист бумаги или холст. Самый простой вариант – работа с бумагой и цветными карандашами. У всех нас есть доступ к бумаге, мелкам и предметам домашнего обихода. В этой демонстрации я покажу вам простые шаги и визуальный язык, необходимые для создания окончательного рисунка.
В London Fine Art Studios мы всегда обучаем процессу, а не продукту. Окончательный рисунок или картина — побочный продукт процесса, и, конечно же, радость искусства для художника не в продукте, а в процессе? Готовое произведение искусства — это не волшебство, а навык, которому можно научиться посредством упорядоченного последовательного процесса, как показано.
Рисование натюрморта цветными карандашами:
Пошаговое руководство
Материалы Майкла
- Цветные карандаши: белый (01), черный (10), неаполитанский желтый (22), оранжевый (23), коричневый (44), сине-фиолетовый (53), ультрамарин (55) и темно-серый (78), все Bruynzeel Пастельные карандаши дизайнерские
- Белый меловой карандаш
- Графитный карандаш Faber-Castell 9000 2B
- Серия Strathmore 400 “Toned Grey” бумага для эскизов 118 г/м²
- Стирательная резинка Cretacolor
1. Установите пропорции
Графитным карандашом я начал рисовать верхнюю и нижнюю линии, а затем боковые линии, чтобы получился прямоугольник. Это помогает мне определиться с размером моего рисунка. Даже на этом этапе я сравнивал высоту с шириной моего прямоугольника, чтобы обеспечить правильную пропорцию по отношению к моим объектам.
Затем я разделил прямоугольник на разные части в зависимости от расположения объектов. С каждой нарисованной линией я дважды проверял ее расположение и сравнивал каждую часть с другой, пока не был доволен масштабом и пропорциями моего рисунка натюрморта.
2. Связывание объектов
Теперь, когда структура установлена, я могу уверенно начать рисовать свои объекты. Поначалу я придерживался простых форм и старался не зацикливаться на деталях. Сначала я начал с более крупных объектов, создавая рисунок поэтапно, чтобы убедиться, что все остается в масштабе.
Я также убедился, что жесты и взаимосвязи объектов хорошо сочетаются друг с другом, и избегал рисования любых касательных, которые могли бы сгладить изображение. Чтобы завершить этот этап моего рисунка, я добавил фигуры теней, так как они также помогали с жестами изображения и улучшали читаемость фигур. Важно включить их на этом этапе, чтобы избежать необходимости вносить какие-либо изменения, как только вы начнете добавлять цвет.
3. Сложение и вычитание
Когда я был доволен компоновкой своего рисунка, я начал добавлять детали и уточнять рисунок, чтобы он более точно соответствовал тому, что я видел. Я не просто добавляю детали; На протяжении всего моего рисунка цветным карандашом я постоянно спрашиваю себя, что можно упустить, чтобы лучше описать мой натюрморт. Например, в этом изображении я решил сосредоточиться только на уточнении световых форм и оставлении теней пустыми, это предназначено для привлечения внимания зрителя к тому, где свет падает на объекты.
4. Тень в тенях
После всей предыдущей тяжелой работы по планированию рисунка я смог сосредоточиться на простом штриховании формы и отбрасывании теней. На этом этапе я оставил все тени с одинаковыми тональными значениями. Я хотел упростить их и не привлекать к ним слишком много внимания, потому что не хотел, чтобы они стали центром моего рисунка цветными карандашами.
5. Время для цвета
Здесь я начала использовать цветные пастельные карандаши. Я выбрал цвета, наиболее близкие к цветности моих объектов, и начал применять их к светлым областям. Я видел это как своего рода базовый слой для цвета. Затем я прошелся по каждой части этого изображения пастельными карандашами, чтобы растушевать цвета, но все же оставил тени такими, какими они были на предыдущем этапе.
6. Добавьте немного глубины
Я начал создавать ощущение формы с помощью света, подталкивая цвет и полутона. Я сделал это, смешивая и следя за тем, чтобы не сделать все слишком светлым. Я использовал более темные карандаши, чтобы убедиться, что средние тона достаточно темные — это особенно важно для средних тонов рядом с тенями, так как это создает глубину.
Я смешал цвета, наведя один карандаш на другой. На этом этапе я старалась не смешивать их вместе, так как это может привести к потере яркости цвета. Я также решил не рисовать точный узор на тарелке. Вместо этого я хотел передать достаточно информации, чтобы создать впечатление о модели.
7. Сделайте его ярким
Вообще говоря, если я хочу придать своим объектам красивый вид, я добавлю к ним блики. Эти небольшие штрихи могут действительно заставить вещи казаться выдающимися из вашего рисунка.
Однако на этом этапе нужно быть осторожным. Не спешите сразу использовать только белый карандаш для бликов — вместо этого смешайте немного местного цвета. Чтобы подчеркнуть фруктовые оттенки, я использовал смесь Неаполитанского желтого, оранжевого и белого цветов.
8. Холодные тени
Как только я был доволен тем, как выглядела светлая сторона моих объектов, я мог начать блокировать тени.
На этом этапе рисования, как правило, я люблю рисовать тени холодным тоном. В противном случае, если тени будут слишком теплыми, я рискую сделать свой рисунок грязным.
Я также начал добавлять небольшой намек на рисунок тарелки в тени тарелки, слегка заштриховав ее. . Вместо того, чтобы отвлекать внимание от них, наш фон может действительно помочь собрать рисунок, если правильно обращаться с ним, и придать нашим объектам значимость и вес.
Главное — тонкость. Я начал углублять цвет моей зеленой основной ткани, но я был очень осторожен, чтобы не позволить этому цвету пересилить или конкурировать с насыщенностью моих объектов.
Я также затемнил тени и добавил к ним тонкий слой цвета соответствующего объекта, чтобы создать отраженное тепло — на этом рисунке это означало добавление немного оранжевого цвета в тень от формы фрукта и немного синего в тень от тарелки.
10. Последние штрихи
Я заметил, что тень над апельсином привлекает слишком много внимания и не добавляет читабельности моему рисунку, поэтому аккуратно удалила ее ластиком и снова нанесла цвет ткани. Затем я добавил больше тепла теням оранжевого цвета и сделал тени на заднем плане более привлекательными, добавив к ним немного синего и желтого.
Некоторые края на моем рисунке выглядели слишком четкими, поэтому я смягчил их, слегка потирая салфеткой, сложенной треугольным концом. Чтобы закончить, я затем мягко заштриховал часть цвета, который я потерял рядом с этими краями.
Подробнее:
- Лучшие карандаши для черчения
- Как рисовать графитом
- Как рисовать предметы быта
- Как начать ежедневное рисование
Чтобы получать последние советы по художественным материалам и методам, которые ежемесячно доставляются непосредственно вам, вы можете подписаться на журнал Artists & Illustrators.
Leave a Comment