Натюрморт нарисовать карандашом поэтапно: Как нарисовать натюрморт карандашом? Рисование бытовых предметов. — Ghenadie Sontu Fine Art
04.07.2023
Карандашом
Узнаем как правильно нарисовать натюрморт карандашом поэтапно: краткая инструкция
Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».
Прелесть жанра
Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.
Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное – подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.
Узнаем как правильно нарисовать пасхальный натюрморт
В день прекрасного праздника Пасхи находит особое вдохновение, хочется творить прекрасное и. ..
Как нарисовать натюрморт карандашом
Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.
Позаботимся об освещении
Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.
Рисуем натюрморт гуашью
Постигаем основы рисования натюрморта. Последовательно строим композицию и осваиваем приёмы работы…
Приступим к рисунку
Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.
Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка – овал.
После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.
Заключительные шаги
Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.
Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.
Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно: краткая инструкция
Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».
Прелесть жанра
Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.
Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное – подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.
Как нарисовать натюрморт карандашом
Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.
Позаботимся об освещении
Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.
Приступим к рисунку
Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.
Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка – овал.
После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.
Заключительные шаги
Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.
Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.
Ва алем. Вход в клуб ZEROS!
Quantas horas você já investiu procurando informações confiáveis que te ajudassem executar seu trabalho?
Quantas horas você já investiu em cursos e não conseguiu nem o primeiro cliente?
Existe uma ideia que couplea por aí que um curso é o suficiente para te dar a carreira que você tanto deseja… Não caia nessa!
ВА АЛЕМ. ВСТРЕЧА В КЛУБ!
Передний
Проксимальный
A referência teórica é фундаментальный, мас не существует maneira mais eficiente де se chegar a algum lugar senão por meio de grandes mentores e de uma boa direção.

Não exists atalho para o conhecimento!
O Clube Zeros é para você sair do ponto que está e assumir as rédeas da sua carreira de uma vez por todas. Em um só lugar você vai encontrar tudo o que precisa para se tornar um profissional Lixo Zero completo.
Você vai estar em um ambiente seguro, rodeado de profissionais determinados em gerar resultsados trabalhando com o que acredita, poderá tirar todas suas dúvidas com especialistas na área e finalmente dominar os pilares fundamentais para exercer uma Carreira com o Conceito Lixo Нуль.
CLUBE ZEROS
PREENCHA E ENTRE PARA O CLUBE!
Сеу премьер НОМ
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА Seu melhor
Сеу ТЕЛЕФОН
CLUBE ZEROS
Как работает?
Duração
1 ano de acompanhamento.
Formato
Доступны видео и инструкции для мужчин Zoom. Espaço aberto para os proprios alunos compartilharem suas experiências ao vivo.
CANAL EXCLUSIVO
Grupo no Whatsapp.
Контеудо
Aprenda tudo sobre a plicabilidade do Conceito Lixo Zero e seja um profissional completo.
Participações especiais
Participação de Professores e Specialistas.
Live de Dúvidas
Lives recorrentes para esclarecer as dúvidas de cada curso.
- Descontos de 20% em outros lançamentos;
- Curadoria de Conteúdos atualizados;
-
- Социальный комплект.
Certificado
Ao concluir cada curso,
receba o certificado.
ГОСТУ? ВСТРЕЧА В КЛУБ!
CLUBE ZEROS
Quais cursos teremos no Clube?
Introdução à Consultoria
Lixo Zero
Консультационные услуги по установке Lixo Zero без общего назначения, без получения сертификата Lixo Zero.
399,00 реалов НОЛЬ!
Гостиницы и гостиницы Lixo Zero
Capacitação de colaboradores do segmento de Hotéis e Pousadas, para que possam Implementar um Plano de Ação Lixo Zero.
299,00 реалов НОЛЬ!
Э МАИС…
Aulas ao vivo mensais sobre a temática Lixo Zero
CLUBE ZEROS
INVESTIMENTO
499,00 реалов на перспективу
или 12x от 49,90 реалов без карты
SIM-карта, EU QUERO ENTRAR!
CLUBE ZEROS
DÚVIDAS FREQUENTES
Para quem é o Clube Zeros?
Para membros da rede, alunos e profissionais que buscam se aprofundar em temáticas de Sustentabilidade e Lixo Zero e aproveitar as diversas oportunidades de mercado.
Como funciona или Clube Zeros?
A cada mês, abordaremos o conteúdo de um dos nossos cursos em um encontro mensal no Zoom, que ficará gravado e disponível na plataforma de membros. Алем да aula ministrada pela Мария Габриэла Кнап, teremos, пункт todos ОС cursos, a participação де especialistas электронной demais Nomes дие Сан Referências naquele тему.
Нет Whatsapp, teremos um grupo fechado para interação e Debes sobre os temas das aulas (esse grupo possui regras específicas, para facilitar convivência entre os alunos).
Por que participar do Clube Zeros?
Não existse maneira mais eficiente de se chegar a algum lugar senão por meio de grandes mentores e de uma boa referência teórica. Não Existe atalho para o conhecimento. Se você deseja dominar о Conceito Lixo Zero, arguments com segurança, saber se posicionar e alavancar sua carreira trabalhando com Sustentabilidade e Propósito, o Clube Zeros é para você. Entre, участие и seja ум профессиональный Lixo Zero completo.
Quanto tempo dura o Clube Zeros?
Uma vez inscrito, você poderá acessar o conteúdo por um ano, recebendo todas as atualizações mensais.
Como recebo meu acesso?
No Instante da sua compra, você receberá as informações para acessar o Clube por e-mail.
O Clube Zeros disponibiliza certificados?
Сим! Todos os cursos disponíveis dentro do Clube possuem certificado.
Só posso participar do Clube Zeros se acompanhar o cronograma?
Нет. O Cronograma Existe Para Que gente tenha uma organização de conteúdo e disciplina, mas segui-lo não é obrigatorio. Você pode participar como e quando preferenceir, já que o acesso é durante um ano. Todas as atividades ao vivo serão gravadas e disponibilizadas na plataforma.
Qual o valor do investimento?
O valor da inscrição é R$499,00 à vista e Pode ser partitionado em até 12x.
Как opções де pagamento são varias: карт кредита, boleto bancário e PIX.
Assinei o Clube Zeros depois de um tempo. Terei acesso aos vídeos já publicados anteriormente?
Сим. Todo или conteúdo ficará disponível.
Qual o prazo para solicitar o reembolso do pagamento?
Você terá 7 dias para solicitar o reembolso a partir da confirmação do pagamento. Passado este prazo, o reembolso não será feito.
SIM-карта, EU QUERO ENTRAR!
CLUBE ZEROS
MENTORES DO CLUBE
Мария Габриэла Кнапп
Consultora do Instituto Lixo Zero Brasil
Engenheira Ambiental e Sanitarista e Specialista em Gestão Ambiental, com ampla experiência na área de gestão de resíduos sólidos. Atualmente faz parte da empresa Menos Lixo Assessoria e Consultoria Ambiental , e é Consultora do Instituto Lixo Zero Brasil. Atua na área de educação ambiental, gestão de resíduos sólidos, compostagem e technologias sociais.
Mateus Peçanha
Responsável Técnico
Engenheiro Sanitarista e Ambiental formado pela Universidade Federal de Santa Catarina, pós-graduado em Políticas Públicas, e extensão em Economia Circular pela Berkeley Университет.
Atua, com o conciito Lixo Zero, имеет 10 человек в Бразилии, а также различные районы и районы и Исполнительный директор Института Lixo Zero Brasil и член комитета Международного альянса Zero Waste.
Alem Disso, é Diretor DA Co.circular , ú única empresa ompresa homologada pelo Instintuto lixo Zero Para Operar e Gerenciar OS Cursos DA Academia Lixo Zero E Сертификат Сертификат Lixo Zero.
ТУДО ПРОНТО? ВСТРЕЧА В КЛУБ!
Товар
Оперативный порт
Somos um HUB de soluções socialambientais para um mundo Lixo Zero.
Ваш собеседник?
- clube@zeros.eco
- + 55 (31) 98309-8639
Siga nossas Redes
Инстаграм Linkedin-in
Ресурсы для экзамена по рисованию натюрмортов
Ресурсы для экзамена по рисованию натюрморта
Экзамен по рисованию натюрморта длится 2 часа 30 минут.
Уроки натюрморта — лучший способ открыть для себя и попрактиковаться в основных техниках рисования и живописи. Вы можете взять навыки рисования и живописи, полученные на этом уроке, и применить их к любому предмету в искусстве.
Каждый из наших уроков натюрморта научит вас:
- Основополагающим приемам рисования и живописи.
- Работа с различными носителями. например карандаш, меловая пастель и масляная пастель.
- Пошаговый подход к созданию рисунка натюрморта.
- Пошаговый подход к созданию тона и цвета.
- Качества хорошей композиции.
Занятия натюрмортом развивают и укрепляют ваши природные способности к рисованию. Это улучшает ваше наблюдение и визуализацию формы, тона, цвета, узора и текстуры в различных средах. Вы также многое узнаете о композиции — взаимодействии позитивных форм (объектов) и негативного пространства (области вокруг объектов).
Вот несколько примеров рисунков натюрморта с использованием различных материалов
НАТЮРМОРТ КАРАНДАШЕМ
Натюрморт – лучший предмет в искусстве для изучения и обучения навыкам рисования и живописи. Он учит вас смотреть на объекты и видеть их как художник — с проницательным осознанием их контура, формы, пропорций, тона, цвета, текстуры, формы и композиции.
Наш пошаговый урок по натюрморту научит вас техникам рисования, используемым для создания натюрморта выше, который был выполнен карандашом 2B на бумаге для картриджей. Вы можете увидеть анимированную версию этого урока в нашем слайд-шоу «Натюрморт карандашом».
- Шаги с 1 по 4 : Эти шаги демонстрируют, как рисовать формы и пропорции объектов натюрморта с помощью линий.
- Шаги с 5 по 8 : Эти шаги иллюстрируют, как передать трехмерную форму натюрморта с помощью тона.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАТЮРМОРТА РИСУНОК КАРАНДАШЕМ
Для этого урока натюрморта вам понадобятся:
- карандаш 2B
- ластик
- лист плотной картонной бумаги формата A3 или бумаги аналогичного качества весом около 180+ г.
ШАГ 1: НАЧАЛО РИСОВАНИЯ НАТЮРМОРТА
ТЕХНИКА: В любом натюрморте вы должны начать рисовать объекты, как будто они представляют собой прозрачные каркасные формы с видимыми линиями построения. Эта техника помогает вам полностью осознавать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам. Важно делать наброски объектов легкими, так как это облегчает исправление любых ошибок и стирание любых линий построения.
ШАГ 2: СОЗДАНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ КОМПОЗИЦИИ
МЕТОД: Составляя натюрморт, постарайтесь представить качества, которые сделают интересную аранжировку. Вы должны осознавать абстрактную структуру вашей аранжировки: ее ритмы и контрасты линий, формы, тона, цвета, узора, текстуры и формы.
ШАГ 3: СТИРАНИЕ ЛИНИЙ ПОСТРОЕНИЯ
ТЕХНИКА: Как только вы довольны формой, пропорциями и композицией натюрморта, вы можете стереть линии прозрачной конструкции. Это оставит вам точные видимые очертания каждой формы и уверенность в том, что все объекты расположены правильно. Теперь вы готовы работать над деталями каждого объекта.
ШАГ 4: ДОБАВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ В ЛИНИИ
ТЕХНИКА: Теперь слегка нарисуйте формы любых теней или отражений на каждом объекте.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чем больше внимания вы уделяете точности этих меток, тем легче вам будет следующий этап рисунка — нанесение тона.
ШАГ 5: ТЕХНИКА ЗАТЕНЕНИЯ — 1
ТЕХНИКА: Тон нашего натюрморта создается в четыре этапа, описанных в шагах 5-8. На этом этапе к каждому объекту слегка применяются некоторые основные тона, чтобы создать его трехмерную форму.
ЭТАП 6: ТЕХНИКА ЗАТЕНЕНИЯ — 2
ТЕХНИКА: Второй этап создания тона фокусируется на пространстве между объектами и вокруг них.
ПРИМЕЧАНИЕ. Прорисовке света и тени между объектами следует уделять такое же внимание, как и прорисовке самих объектов. Тени, отбрасываемые под объектами и вокруг них, добавляют четкости их формам так же, как и затенение их поверхностей. Обратите внимание, как встречное изменение тонов между объектами и пространством берет верх над использованием линии для определения форм натюрморта.
ЭТАП 7: ТЕХНИКА ЗАТЕНЕНИЯ — 3
ТЕХНИКА: На третьем этапе создания тона вы снова фокусируетесь на объектах. На этот раз вы углубляете их тон, увеличивая контраст между темными и светлыми областями. Это улучшит форму объектов и повысит воздействие изображения.
ПРИМЕЧАНИЕ. Самая большая проблема на этом этапе — сохранить баланс тонов во всем натюрморте, чтобы ни один объект не казался слишком темным или слишком светлым. Вы ищете единство тона и формы.
ЭТАП 8: ТЕХНИКА ЗАТЕНЕНИЯ — 4
ТЕХНИКА: Наконец, вы снова сосредотачиваетесь на промежутках между объектами, углубляя их тона и увеличивая их контраст.
ПРИМЕЧАНИЕ. Необходимо соблюдать осторожность при балансировании тоновых значений объектов и промежутков между ними, чтобы обеспечить создание единого изображения.
ЗАВЕРШЕННЫЙ НАТЮРМОРТ: Завершенный натюрморт должен работать на двух уровнях: как реалистическое представление группы предметов и как динамическая композиция визуальных элементов, гармонирующая и контрастирующая использование линии, формы и тона.
НАТЮРМОРТ МАСЛЯНОЙ ПАСТЬЮ
Натюрморт – лучший предмет в искусстве для изучения и обучения навыкам рисования и живописи. Он учит смотреть на предметы и видеть их как художник — с сознательным осознанием их очертания, формы, пропорций, тона, цвета, фактуры, формы и композиции.
Этот пошаговый урок натюрморта продемонстрирует приемы, используемые для создания натюрморта, описанного выше, который был выполнен масляной пастелью на бумаге для картриджей. Вы можете увидеть анимированную версию этого урока в нашем слайд-шоу «Масляная пастель».
Шаги с 1 по 6: Эти шаги демонстрируют, как вы должны установить основные формы, тона и цвета натюрморта.
Шаги с 7 по 10: Эти шаги иллюстрируют, как настроить цвета и тона, чтобы усилить драматическое воздействие натюрморта.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАТЮРМОРТА МАСЛЯНОЙ ПАСТЬЮ
Для этого урока натюрморта вам понадобится:
- коробка масляной пастели.
- два листа плотной картонной бумаги формата А3 или бумаги аналогичного качества плотностью около 180 грамм. (один лист можно использовать как палитру для пробы цветовых смесей).
- несколько салфеток или кухонной бумаги для смешивания цветов и оттенков.
- мастихин или аналогичный инструмент (в данном случае инструмент для лепки из пластиковой глины) для снятия чрезмерных слоев масляного карандаша и для экспериментов с различными текстурными эффектами.
ШАГ 1: РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА
ТЕХНИКА: В любом натюрморте вы должны начать рисовать объекты, как будто они представляют собой прозрачные проволочные каркасы. Этот подход помогает вам полностью осознавать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам. Эта техника сквозного рисования также использует вертикальные и горизонтальные линии построения, чтобы помочь вам нарисовать убедительные эллипсы и сбалансировать симметрию цилиндрических форм.
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы работаете масляной пастелью, обычно не рекомендуется начинать рисунок с черного мелка, так как он испортит чистоту и свежесть любых цветов, нанесенных поверх него. В данном случае первоначальный набросок был выполнен фиолетовым цветом. После некоторых тестов было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно смешиваются с фиолетовым мелком.
ШАГ 2: НАНЕСЕНИЕ ТОНА И ЦВЕТА
ТЕХНИКА: На этом этапе работы передний план и фон были слабо выделены темно- и светло-зеленым цветом соответственно. Затем использовалась ткань, чтобы смягчить текстуру пастели и более плавно смешать цвет. Затем слегка нанесли немного синего, чтобы создать области тени. Наконец, ткань снова использовалась для смешивания различных цветов и уточнения сливающихся тонов теней. Вы можете увидеть этот процесс более четко в нашем Слайд-шоу Натюрморт Масляной Пастелью.
ПРИМЕЧАНИЕ. При рисовании натюрморта вы обычно начинаете с ближайшего объекта и продвигаетесь к фону группы. Однако при нанесении цвета краской или пастелью вы обращаете этот процесс, начиная с фона и продвигаясь вперед. Вы обнаружите, что этот метод помогает улучшить резкость и точность вашей работы, поскольку вы всегда рисуете край объекта поверх его фона. Таким образом, между любым объектом и его фоном не остается неудобных промежутков.
ШАГ 3: РАСКРАСИТЕ НАТЮРМОРТ СЗАДИ ВПЕРЕД
ТЕХНИКА: После применения цвета к фону и переднему плану вы переходите к объектам в задней части группы натюрморта. Для рисования темных тонов бутылок использовался обычный коричневый мелок. Светлые тона и отражения остались белыми на бумаге. Снова использовалась ткань, чтобы сгладить грубую текстуру мелка и более плавно смешать тона друг с другом. Вы можете увидеть этот процесс более наглядно в нашем слайд-шоу «Масляная пастель».
ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя это не очевидно на нашей иллюстрации, полезно слегка набросать формы любых теней или отражений на каждом объекте, прежде чем вы начнете применять цвет.
ШАГ 4: РАСКРАСКА ВАЗЫ
ТЕХНИКА: Форма большой вазы в левой части натюрморта была создана широкими слоями желтого, красного и синего цветов. Эти цвета были впоследствии смешаны вместе с белым карандашом. Затем использовалась ткань, чтобы сгладить и унифицировать общий тон, чтобы создать пятнистый эффект этого цвета. Вы можете более четко увидеть процесс этого шага в нашем слайд-шоу «Масляная пастель».
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы наносите слои краски друг на друга, делайте это осторожно, так как чрезмерная толщина масляного карандаша начнет препятствовать нанесению большего количества цвета. Если это произойдет, используйте мастихин, чтобы соскоблить лишний мелок, чтобы затем нанести новый цвет.
ШАГ 5: ДОБАВЛЕНИЕ ОТРАЖЕНИЙ НА СЕРЕБРЯНУЮ ЧАШКУ
ТЕХНИКА: Затем искаженные формы отражений на серебряной чашке были тщательно нарисованы путем тщательного наблюдения, однако они были окрашены небрежно, стараясь не переборщить с более темными тонами. Эти отраженные цвета и тона были смешаны различными сочетаниями красного, синего и темно-зеленого. Самые светлые тона, которые были созданы без белого карандаша, были достигнуты за счет просвечивания белого цвета бумаги.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы сохранить максимально свежий цвет, при создании более темных тонов не использовался черный цвет.
ШАГ 6: ЗАВЕРШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ И ТОНОВ
ТЕХНИКА: Последним шагом в завершении основных цветов и тонов нашего натюрморта было затенение зеленого яблока. Первоначально он был окрашен в ярко-желтый цвет, который создал бы светящуюся основу для более темных слоев зеленого, которые будут нанесены на более позднем этапе. Области более темного тона на яблоке были предложены путем растушевки светло-зеленого на желтом.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот шаг завершает нанесение основных форм, тонов и цветов натюрморта. Только после того, как вы закроете все основные области белого цвета, вы должны начать корректировать и балансировать цвета и тона работы, чтобы создать единую композицию.
ШАГ 7: РЕГУЛИРОВКА ЦВЕТА И ТОНА ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
ТЕХНИКА: Как только основные цвета и тона натюрморта установлены, их необходимо скорректировать, чтобы сбалансировать их гармонию и контраст по всей композиции, чтобы усилить выразительное воздействие изображения. Мы начинаем этот процесс с увеличения тонального контраста фона и переднего плана. На заднем плане темно-синий цвет был смешан с зеленым основным цветом, чтобы сделать самые темные тона позади и ниже объектов более глубокими. Также был нанесен слой белого, чтобы приглушить яркость зеленого. На переднем плане были предложены тонкие вариации тона и отраженного цвета со смешанными слоями белого, синего и желтого.
ПРИМЕЧАНИЕ. Уровень контраста, который вы устанавливаете на этом этапе, задает тональный ключ для остальной части натюрморта. Теперь все объекты должны быть настроены на один и тот же уровень контраста.
ШАГ 8: СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ВАЗЫ
ТЕХНИКА: Затем форма вазы слева создается с использованием тонкого слоя белого, чтобы усилить ее светлые тона, и смешанной смеси красного, желтого и синего, чтобы углубить ее темные тона.
ПРИМЕЧАНИЕ. Небольшая линия отраженного света выделена справа от вазы, чтобы увеличить ее контраст с фоном.
ШАГ 9: УСИЛЕНИЕ ЦВЕТА И ТОНА БУТЫЛОК
ТЕХНИКА: Продолжая процесс работы сзади наперед, теперь цвета и тона двух бутылок становятся более интенсивными. Синий и красный смешиваются с коричневым цветом бутылок, чтобы усилить плотность их темных тонов, в то время как для их отражения используется полный спектр светлых цветов, включая розовый, желтый, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ранее мы говорили, что натюрморт «учит вас смотреть на объект и видеть его как художник — с проницательным осознанием его контура, формы, пропорций, тона, цвета, текстуры и формы». Как только вы начнете развивать это «воспринимающее осознавание», вы можете начать преувеличивать некоторые из этих визуальных элементов для выразительного эффекта. Например, когда наш художник впервые посмотрел на две бутылки, он заметил очень тонкие оттенки цвета, отражающиеся на их поверхности. Затем он преувеличил эти тонкие отражения, увеличив интенсивность их цвета, чтобы усилить визуальное воздействие бутылок. Различные способы, которыми художники редактируют то, что они видят через это «воспринимающее осознание», придают их работам индивидуальный стиль.
ШАГ 10: ПОЛИРОВКА КОНЕЧНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
ТЕХНИКА: Чтобы завершить натюрморт, тональные контрасты цветов в серебряной чашке и яблоке преувеличены за счет резкого затемнения отражений и теней на обоих объектах. Различные смеси синего, красного, темно-зеленого и коричневого цветов были смешаны, чтобы создать самые темные области тона в этих объектах, в то время как немного белого было применено в качестве бликов и для резкости контрастных краев.
NB: Наконец, и впервые в этом натюрморте, небольшое количество черного было использовано для углубления самых темных тонов. Всегда рекомендуется осторожно ограничивать использование черного на заключительных этапах работы, так как он легко подавляет свежесть и жизненную силу других цветов. Вы можете увидеть этот процесс более наглядно в нашем слайд-шоу «Масляная пастель».
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда учащиеся впервые начинают заниматься натюрмортом, их наиболее распространенная ошибка заключается в том, что они преуменьшают контрастность тонов в произведении. Это связано с техникой смешивания одного цвета с другим. Они могут начать с правильных светлых и темных тонов, но как только они начинают смешивать свои цвета вместе, светлые тона становятся темнее, когда они смешиваются с более темными цветами, а темные тона становятся светлее, когда они смешиваются с более светлыми цветами. Следовательно, диапазон тонов от самого светлого до самого темного уменьшается, и эффект, который вы получаете от их тонального контраста, теряется. Что вам нужно сделать, чтобы исправить это, так это преувеличить разницу между светлыми и темными тонами, прежде чем вы начнете смешивание, чтобы компенсировать потерю контраста после смешивания. Помните, что для достижения единого изображения уровень тонального контраста, который вы ищете, должен быть сбалансирован на протяжении всего натюрморта, при этом каждый объект должен быть настроен на одинаковую тональную шкалу.
НАТЮРМОРТ В МЕЛОВОЙ ПАСТИЛИ
Натюрморт – лучший предмет в искусстве для изучения и обучения навыкам рисования и живописи. Он учит смотреть на предметы и видеть их как художник — с сознательным осознанием их очертания, формы, пропорций, тона, цвета, фактуры, формы и композиции.
Наш пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта, показанного выше, который был выполнен меловой пастелью на коричневой сахарной бумаге. Вы можете увидеть анимированную версию этого урока в нашем Слайд-шоу «Натюрмортная техника пастели».
Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как установить линии, формы и тона натюрморта.
Шаги с 5 по 9: Эти шаги иллюстрируют, как создавать цвета натюрморта.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАТЮРМОРТА МЕЛОВОЙ ПАСТИЛИ
Для этого урока натюрморта вам понадобится:
- коробка пастели.
- набор пастельных карандашей для более мелких деталей.
- пара палочек белого школьного мела.
- мягкий ластик.
- два листа сахарной бумаги формата А3 или бумаги аналогичного качества около 150+ г. (второй лист можно использовать как палитру для пробы цветовых смесей).
- культя для смешивания (тортильон) или альтернативно салфетка для смешивания цветов и тонов.
- баллончик с фиксатором или лаком для волос (самые дешевые из них лучше всего подходят для этой цели), чтобы защитить изображение и предотвратить его смазывание.
ШАГ 1: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЧЕРТЕЖ
ТЕХНИКА: Наш урок натюрморта с использованием меловой пастели начинается с рисования линий, чтобы установить основные формы группы и некоторые отраженные детали на объектах. На этом этапе наносится закрепитель, чтобы рисунок не смазывался. (Чтобы увидеть этапы, которые ведут к этому моменту в рисовании, посмотрите наш урок «Техника натюрморта карандашом»).
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы работаете меловой пастелью, не рекомендуется начинать рисунок с черной пастели или угольного карандаша, так как это испортит чистоту и свежесть любых цветов, нанесенных поверх него. В данном случае первоначальный набросок был выполнен фиолетовым пастельным карандашом. После некоторых тестов было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно смешиваются с этим цветом.
ШАГ 2: ЗАДАЧА ТЕМНЫХ ТОНОВ
ТЕХНИКА: Следующим шагом в создании нашего натюрморта пастелью было сосредоточение исключительно на темных тонах с целью передачи формы объектов перед применением цвета на более поздних этапах работы. Фиолетовый мелок использовался для создания областей темного тона, которые затем размазывались и растушевывались с помощью лепешки и салфеток. Для более мелких деталей использовался пастельный карандаш того же цвета. Вы можете увидеть этот процесс более четко в нашем Слайд-шоу «Техника натюрморта пастелью».
ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны, чтобы не переборщить с темными тонами, так как легче затемнить пастельные тона, чем осветлить их. Убедитесь, что вы оставили достаточное количество незатененной бумаги для размещения более светлых тонов и цветов. Если вы слишком сильно нанесете темные тона в начале работы, вам будет трудно сохранить яркость светлых тонов, поскольку более темные тона будут сохраняться, когда вы смешиваете их вместе.
ШАГ 3: УСИЛЕНИЕ ТЕМНЫХ ТОНОВ
ТЕХНИКА: Жженая умбра (очень темно-коричневый) пастельный мелок и карандаш были использованы для усиления самых темных участков тона. Добавление этого более глубокого уровня тона улучшит форму объектов и усилит воздействие натюрморта.
ПРИМЕЧАНИЕ: Как только вы определите основные области темного тона, необходимо более внимательно рассмотреть объекты, чтобы найти самые темные участки, которые лежат в пределах их областей затенения.
ШАГ 4: НАСТРОЙКА СВЕТОВЫХ ТОНОВ
ТЕХНИКА: Затем вы устанавливаете самые светлые области тона, чтобы усилить трехмерность натюрморта. Цель здесь состоит в том, чтобы создать баланс между светлыми, темными и средними тонами: светлые тона, переданные белым мелом, темные тона, созданные смесью фиалки и жженой умбры, и средние тона, созданные нейтральным цветом бумаги. . Очень важно, чтобы вы не переусердствовали со светлыми и темными тонами и оставляли открытую часть бумаги, чтобы принять слои цветов, которые еще предстоит нанести. Вы можете увидеть этот процесс более четко в нашем Слайд-шоу «Техника натюрморта пастелью».
ПРИМЕЧАНИЕ. Для передачи светлых тонов использовалась палочка белого школьного мела. Мел для школьной доски тверже, чем пастель, и его можно заточить до тонкой точки, чтобы подчеркнуть четкие края и мелкие детали объектов.
ШАГ 5: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТА
ТЕХНИКА: Теперь вы начинаете добавлять цвет к натюрморту в несколько слоев, накладывая сначала самый яркий слой, затем следующий самый яркий и так далее по направлению к самому темному. На этом этапе на открытые участки бумаги на тех объектах, цвет которых варьировался от желтого до зеленого, наносился слой желтого цвета.
ПРИМЕЧАНИЕ. После того, как вы нанесете область цвета, аккуратно смягчите ее края, чтобы слегка смешать ее со светлыми и темными тонами.
ШАГ 6: СОЗДАНИЕ ЦВЕТА ЭТАП 1
ТЕХНИКА: Слой зеленого был тщательно смешан с теми объектами, которые имели зеленоватый оттенок. Нанесение зеленого цвета поверх желтого придает цвету яркость и сложность, которые невозможно получить при использовании одного цвета. Вы можете увидеть этот процесс более четко в нашем Слайд-шоу «Техника натюрморта пастелью».
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы смешиваете различные слои цветов со светлыми и темными тонами объектов, вы заметите, что эти тона начинают приобретать правильные светлые и темные тона для этого цвета. Успех этой техники во многом зависит от тех цветов, которые вы выберете для темных тонов в начале натюрморта. Всегда проверяйте свои цвета, прежде чем приступить к натюрморту, чтобы увидеть, какой диапазон тонов они могут воспроизвести.
ШАГ 7: СОЗДАНИЕ ЦВЕТА ЭТАП 2
ТЕХНИКА: Далее, слой светлого и среднего синего цвета был мягко смешан с фоном и передним планом соответственно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда средний синий цвет смешивается с нижележащими темными тонами переднего плана, он не достигает такой же глубины тона, как темно-зеленые тени на яблоках. Это потому, что синий более непрозрачен, чем зеленый. Такие вариации должны быть скорректированы и сбалансированы после того, как будут применены все цвета.
ШАГ 8: СОЗДАНИЕ ЦВЕТА ЭТАП 3
ТЕХНИКА: Наконец, яркие отраженные цвета на серебряной чашке и нейтральный серый цвет большой вазы справа были тщательно смешаны, чтобы завершить основные цвета натюрморта.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так как колорит натюрморта строится по одному предмету, то часто получается несоответствие в общем единстве произведения. Обычно это проявляется в вариациях тонального контраста в работе, обычно из-за непрозрачности разных цветов или ошибок в вашей концентрации и технике. Так или иначе, эта проблема должна быть решена на завершающем этапе работы.
ШАГ 9: БАЛАНСИРОВКА ТОНОВ И ЦВЕТОВ
ТЕХНИКА: Чтобы завершить натюрморт, мы скорректировали и сбалансировали тона и цвета на протяжении всей работы, чтобы добиться общего единства композиции. Это было сделано путем добавления тонких изменений в цвет определенных объектов и осторожного использования черного цвета, чтобы сбалансировать контрастность тонов в работе.
ПРИМЕЧАНИЕ: В этом натюрморте впервые используется черный цвет. Опасность чрезмерного использования черного цвета невозможно переоценить. Его нужно использовать осторожно и с большой осторожностью, так как он слишком легко подавляет другие цвета.
Пример Натюрморт Рисунок
Натюрморт
Основы натюрморта — обучающие видеоролики по рисованию карандашом
http://www.youtube.com/ смотреть?v=zaKQA9-mx9I
http://www.youtube.com/watch?v=bKKff0TXJR0
http://www.
Leave a Comment