Натюрморт карандашом рисовать: Как нарисовать натюрморт карандашом? Рисование бытовых предметов. — Ghenadie Sontu Fine Art


16.06.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Урок как нарисовать несложный натюрморт акварелью поэтапно

Наконец-то вам представляется возможность рисовать любой краской по вашему выбору; ограничений больше нет. Вы можете использовать целую палитру, не замыкаясь на двух или трех первичных цветах, как в предыдущих случаях. Мы выбрали натюрморт, который вы можете видеть справа, но сюжет не должен помешать вам сделать это упражнение, разочаровав своей сложностью и детальностью. Как только вы выполните основную процедуру, вы сможете подобрать для себя другой сюжет.

Первый этап: обрисовка контуров Все элементы композиции мы собрали в треугольную композицию. Мы взяли сухую бумагу и теплую гамму акварели, что видно из законченной работы. Возможность пользоваться любой краской не обязывает вас использовать их все. Напротив, лучше не переборщить и ограничить набор цветов, необходимый для данной работы. Сначала сделайте грубый набросок, потом нарисуйте контуры карандашом, без теней. На этом этапе так же определяются места, которые останутся белыми.

Второй этап: определение тона на основных участках и на заднем фоне Работая собольей кисточкой № 12 под углом 60 градусов (для тех из вас, у кого рисовальная доска закреплена), нарисуйте фон и, слегка изменяя тон, поверхность скатерти и самые большие участки с фруктами. Лучше получить все другие цвета элементов картины, исходя из цвета фона, тогда выйдет гармоничная однородная гамма теплых цветов.

[direct]

Третий этап: построение картины Нарисуйте богатые цвета фруктов на плоскости, без теней, а так же цвет кувшина и рюмки. При таком построении не забывайте оставлять белые места. Скоро контрастность ярких тонов и белых пятен заставит вас кое-что доработать, смягчить края и добавить несколько размывок.

Четвертый этап, заключительный: подбор тона и завершение картины Размывками доработайте белый цвет в некоторых местах. Усильте цветность фруктов, корзины и сделайте другие доработки цвета.

Подчеркните края отдельных элементов, но не слишком яростно, чтобы некоторые контуры сливались с предметами, находящимися рядом. Прежде чем поставить свою подпись, отложите картину на день. Уже через несколько часов вы обязательно найдете некоторые моменты, которые требуют доработки.

Поэтапное рисование натюрморта овощи и фрукты. Как поэтапно нарисовать карандашом натюрморт с фруктами? Геометрия — наше всё

Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать самостоятельно?

Что, собственно, изображаем?

Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще — это фрукты и цветы, иногда — овощи и кухонная утварь.

Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.

Важной задачей в изобразительном искусстве является рисование натюрмортов. Натюрморт представляет собой изображение преимущественно неодушевленного предмета, представленного в виде рисунка, картины или фотографии. Кроме того, рисование натюрмортов — один из лучших способов научиться рисовать и рисовать. Рисуя натюрморт, вы можете научиться смотреть на объекты и как изображать их на бумаге. Вы научитесь осознанно воспринимать форму, пропорции, тон, текстуру, цвет и форму мотива, а также смысл для хороших композиций.

Как начать рисовать натюрморт

Прежде чем начать рисовать натюрморт, вы должны спокойно подобрать все соответствующие объекты и тщательно рассмотреть их группировку. В дополнение к аспектам контента различные эстетические компоненты оказывают определенное влияние на более позднее впечатление от изображения для зрителя.

Самый простой метод

Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!


Геометрия — наше всё

Шаг 1 . В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно. Итак, наш эскиз более похож на

Лучшее, что вы можете выбрать для своего натюрморта, — это предметы, которые связаны друг с другом. После этого вы группируете их так, чтобы они давали гармоничную общую картину. Подходящими мотивами для натюрморта могут быть, например, различные сорта фруктов в корзине или музыкальный инструмент с подставкой для музыки и сопровождающими заметками. Рисунок различных морепродуктов на роскошной плите из фарфора или горящей свечи в подходящем подсвечнике также можно было бы назвать мотивом для натюрморта — назвать лишь несколько классических примеров.

Шаг 3 . Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.

Шаг 4 . Обозначим цветки, их центры, а также — лепестки. Добавляем постепенно листья.

Шаг 1: Форма и группировка натюрморта

Грубый эскиз, из которого следует эстетическое расположение выбранных объектов для натюрморта, должен продвигать вашу работу. Для более позднего рисования фактической картины это ценная помощь. Часто вам достаточно нарисовать геометрическое тело, которое соответствует его форме позднейшему составу натюрморта. Второй, более мелкий треугольник был добавлен к нему, который изображает тень.

Грубая форма расположения
Треугольник, ориентированный как пирамида вверх, очень популярен в рисовании натюрморта.

Прорисовываем фактуру

Шаг 5 . Прорисовываем лепестки.

Шаг 6 . Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.

Шаг 7 . Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.

Обладая твердой основой, устойчивыми сторонами и вертикальной ориентацией, он оказывает очень эстетическое воздействие на большинство людей. Если вы предпочитаете рисовать натюрморт, а не рисовать, ваш путь ведет также по этому грубому эскизу. Для контентной композиции натюрморта вы должны выбрать объекты в лучшем случае, которые каким-то образом связаны и сочетаются в форме и цвете. Как вы можете видеть на эскизе ниже, в котором были нарисованы фрукты и квадратный ящик для соков, абсолютно противоположные формы также могут дать натюрморт особое творческое напряжение.

Дополнительные средства изображения

Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.

Первый эскиз натюрморта

Конечный результат этой композиции очень интересен для зрителя.

Шаг 3: Свет и тень как творческий инструмент
Прежде чем вы нарисуете, вы должны собрать все выбранные объекты для натюрморта на столе, как они появляются на картинке позже.
Кроме того, предыдущее фотографирование всего устройства — отличный способ получить первое впечатление о влиянии объектов. Кроме того, вы не привязаны к определенному месту позже, когда вы рисуете по ссылке на ссылку на фотографию. Еще одно преимущество рисования с помощью ссылки на фотографию заключается в том, что угол, на котором вы смотрите на объекты, всегда остается неизменным.

Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» — вашего натюрморта.

Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает… Удачи и терпения!

Если вы работаете с естественным светом, вы должны помнить, что солнце постоянно меняется. Это может привести к неудачному формированию тени с прогрессивной работой.

При настройке дополнительной лампы этого эффекта можно избежать относительно легко. Пока вы рисуете натюрморт, вы можете несколько раз менять лампу и пробовать различные теневые эффекты. Стоит сделать несколько снимков на разных светлых позициях, чтобы немного поэкспериментировать. С умением и терпением вы наверняка найдете оптимальную композицию легкой тени для вашего натюрморта.

В этом уроке показано, как рисовать натюрморт букет с цветами в вазе, фруктами, драпировкой, книги на столе поэтапно карандашом. Урок академического рисунка.

В начале любого рисунка нужно наметить линии недалеко от краев бумаги, за которые мы не хотим выступать, а затем наметить сами предметы. Тут не нужно особо заморачиваться, лишь бы было понятно, где располагаются какие предметы и какого они размера. Вот как это выглядело у меня:

Шаг 4: Набросок натюрморта

Чтобы нарисовать первый эскиз, используйте мягкий карандаш, который мягко скользит по бумаге. Начните с наброска геометрической формы, такой как треугольник.

Не нажимайте слишком сильно с помощью карандаша, чтобы впоследствии вы могли вычеркнуть штрихи. Затем вы рисуете очертания всех объектов, заботясь о том, чтобы натюрморт не приближался к краю чертежной бумаги.

Предварительный рисунок натюрморта

Теперь следует рисунок теней. Если вы намерены не нарисовать свой натюрморт, а рисовать, то все шаги, описанные выше, применяются одинаково. С этого момента вы достигаете либо пера, либо кисти, и проектируете объекты так подробно, как вы себе представляете. Сильные контрасты часто имеют особенно захватывающий эффект. Это означает, что темные области в крайнем случае получат черные тени и особенно яркие области могут оставаться полностью белыми. Если вы работаете с цветами, вы должны добавить также цвет своей живописи натюрморта.

Потом я обозначила цветы в самом букете, а также более детально прорисовала книги, драпировку и яблоки. Обратите внимание, на то, как нарисованы ромашки: намечена общая форма, размер и расположение цветов, а сами лепестки и листья не прорисованы. Это мы будем делать потом.

Затенение и разработка рисунка

В надежде, что это краткое руководство, в котором показано, как рисовать натюрморт, может дать вам полезные советы. Много веселья и успехов в рисовании натюрморта! Начертание рисунка действительно может быть полезным. Слишком часто, однако, мы сталкиваемся с трудностями с унылыми аранжировками, которые трудно сделать интересными. Кусочки фруктов в миске, бутылка вина — она ​​может быть легко такой же-старой-такой же-старой.

Помните, что натюрморт может быть любого объекта или группы объектов, поэтому не попадайте в ловушку в традиционном предмете. Чтобы создать лучшие рисунки натюрморта, вам также нужно подумать о освещении и фоне. Чтобы сделать это, следуйте нескольким простым советам и трюкам.

Дальше нужно построить вазу. Она у меня стеклянная, с интересным крестообразным рельефом на гранях. Начинаем строить с того, что рисуем основание (дно) вазы. Оно в данном случае шестиугольное. Шестиугольник как известно вписывается в круг, а круг в перспективе это эллипс. Так что, если сложно построить шестиугольник в перспективе, рисуем эллипс, отмечаем на его краях шесть точек и соединяем. Аналогично рисуется верхний шестиугольник, только он у нас больше по размеру так, как ваза к верху расширяется.

Как настроить для натюрморта

Цель создания набора натюрморта — не тратить свое время, а дать вам реальную основу, с которой можно основывать свой рисунок. Если вам не нужно воображать или угадывать, какой свет может падать на вашей сцене или как может выглядеть фон, его легче рисовать.

Начертания рисунки таким образом позволяют получить правильную перспективу, выявить тени, блики и текстуры, а также поэкспериментировать с композиционными элементами. Все это происходит, прежде чем ваш карандаш даже попадет на бумагу! В конце концов, это экономит ваше время, и это фантастическая практика, которую вы можете использовать для развития своих художественных навыков.

Когда основание и горлышко нарисованы, соединяем точки и у нас автоматически поучатся три грани вазочки. На них я сразу наметила узор.

После этого я нарисовала границы тени на предметах и начала штриховку. Штриховать я начала с самого темного — . Поскольку карандаш имеет не безграничные возможности и имеет свой предел яркости, нужно сразу рисовать самый темный предмет в полную силу (с хорошим нажимом). А потом мы будем штриховать остальные предметы и сравнивать их по тону (темнее или светлее) с книгами. Так у нас получится довольно контрастный натюрморт, а не серенький, как у начинающих, которые боятся рисовать темные участки.

Хороший направленный источник света является ключом к сильному рисунку или живописи, а лампа или яркое окно идеально подходят. Если освещение в помещении рассеивается, используйте панель или теневое окно, чтобы контролировать свет, падающий на ваш объект. Возможно, вам понадобится быть творческим и использовать отражающий материал, такой как кухонная фольга, обернутая над доской, чтобы отражать свет, одеяла и картонные коробки, чтобы заблокировать его. Архитектурные особенности, такие как оконная рама или дверь, могут добавить направление в композицию. Выберите простой, если вы не хотите каких-либо дополнительных деталей или широкого шаблона проверки или полоски, чтобы добавить немного цвета, не выходя за борт. Начинающие должны избегать объектов с нечеткой формой, которые могут выглядеть «неправильно», даже когда вы получаете это «правильно». Однако при работе с уверенностью может работать случайный или искаженный внешний вид. При организации, рассмотрите композиционные элементы и избегайте мягкого центрального позиционирования и симметрии. Избегайте просто набивать фрукты в миску — пусть это выливается из мешка или наполовину съедается на тарелке. Дайте цветы истории — заправленные в шляпу, разбросанные в желобе или надгробным камнем. Просматривайте свое расположение через. Это может быть так же просто, как пустой кадр, вырезанный из белой или черной доски. Это блокирует все отвлечение и позволяет оценить состав и рассмотреть вопрос о его размещении на бумаге. Если вы используете естественный свет, сфотографируйте его, как только свет начнет меняться. Также используйте фотографии при использовании скоропортящихся продуктов или где ваша работа может быть нарушена. Прозрачные и отражающие объекты, такие как бутылки и металлические предметы, могут быть сложными, но являются отличными упражнение в подробном наблюдении. Фрукты — отличное начало, поскольку естественные формы немного более прощающие и дают вам интересные текстуры для работы.

  • Выберите свое местоположение.
  • Отрегулируйте освещение.
  • Подумайте о своем прошлом.
  • Полезен тон, который контрастирует с предметом.
  • Новичкам лучше использовать скатерть.
  • Выберите объекты.
  • Измените группу.
Натюрморт — отличный выбор для изучения основ рисования и живописи.

Затем нужно определить тона остальных предметов. Я смотрю на свой натюрморт и вижу, что драпировка на книгах светлее книг. К сожалению, когда рисовала натюрморт я его не додумалась сфотать, так что придется мне поверить на слово. Драпировка, которая у меня висит за букетом темнее, чем лежащая на книгах, но светлее книг. темнее светлой драпировки и светлее темной. Вы когда рисуете что-то задавайте себе вопросы: «Что самое темное?» , «Что самое светлое?» , «Какой предмет из этих двух темнее?» Это сразу сделает вашу работу правильной по тону и смотреться она будет гораздо лучше!

Существует несколько важных правил, которые вы должны знать и учитывать при рисовании натюрморта. Эти правила просты и довольно просты в использовании. Однако эти правила редко встречаются и редко говорят о них. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички угадывают и наслаждаются успешно созданной картиной или наоборот переживают плохой опыт в создании простой картины.

Дополнительные средства изображения

Следующие советы натюрморта помогут вам создать различные гармоничные натюрморты почти во всех техниках, избегая печальных ошибок. Конечно, натюрморты очень разные, и у них разные цели. Жизнь неподвижных объектов выполняется в разных стилях. Но сегодня мы поговорим об основных правилах рисования неодушевленных предметов на холсте или бумаге.

Вот тут видно как я начинаю штриховку остальных предметов:

Тут видно, как я начала работу над вазой. При работе над стеклом нужно сразу пытаться рисовать все детальки. Посмотрите на то что вы рисуете и понаблюдайте где находятся блики (белые вспышки света). Блики нужно стараться оставить белыми. Кроме того необходимо заметить, что в стекле (то же касается и металлических предметов) довольно резко отличается темные и светлые участки. Если на драпировке тона переходят в друг друга плавно, то на вазе темные и светлые участки находятся близко к друг другу.

Чтобы создать гармоничную картину, вы должны знать, по крайней мере, основы композиции и колористики. Что должны делать новички, если они хотят создать что-то красивое своими руками? Должны ли они углубиться в чтение книг о живописи и рисовании? Вам будет достаточно знать несколько важных правил, чтобы не допускать ошибок и создавать гармоничную картину. И наш урок искусства поможет вам в этом.

Расположение объектов натюрморта

Натюрморт всегда будет выглядеть более красивым, гармоничным, интересным и объемным.

  • Если объекты каким-то образом нависают друг над другом.
  • Например, посмотрите на фотографию ниже «Веселые груши» Елены Кирильчук.
Все объекты натюрморта пересекаются и кружатся друг над другом. или есть видимое расстояние между объектами.

В продолжении рисунка я заштриховала заднюю драпировку. На фото ниже видны направления штрихов на драпировке, которые должны накладываться по форме предмета. Помните: если рисуете круглый предмет, штрих по форме напоминает дугу, если предмет с ровными гранями (например книга), то и штрихи прямые. После вазы я начинаю рисовать , поскольку мы так и не определили их тон.

Тут я решила прорисовать цветы и колоски. При этом важно смотреть на натуру и замечать различия между цветами, они ведь не одинаковые. Какие то из них опустили свои головки вниз, какие то наоборот — смотрят вверх, каждый цветок нужно рисовать по-своему.

Затем я заштриховала белый фон между цветами.Получились такие белые силуэты на темном фоне, с которыми мы будем работать дальше. Тут же я работаю со светлой драпировкой. Не забываем о том, что штрихи ложатся по форм.

Между тем наступило время, когда мы начинаем рисовать самое интересное — букет. Я начала с колосьев. Они в некоторых местах светлее фона, а в некоторых темнее. Тут надо смотреть на натуру.

На этом этапе я утемнила переднее яблоко, поскольку оно было недостаточно темным.

После этого начинаем прорисовывать ромашки. Сначала определим где на них тень где свет и заштрихуем тени.

Потом я доработала дальние яблоки (утемнила их и обозначила блики).

Наш натюрморт готов! Конечно его еще можно очень долго дорабатывать, но время не резиновое и я решила, что он уже довольно неплохо смотрится. Вставила его в деревянную раму и отправила будущей хозяйке.

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?

  • Я предлагаю нарисовать следующий натюрморт карандашом поэтапно:

    1) На первом этапе изобразим вазу, кружку и яблоко;

    2) На втором этапе нарисуем для проведения правильной штриховки дополнительные линии;

    3) Начинаем проводить штриховку основных теней согласно рисунку;

    4) Продолжаем штриховку, наносим полутени. В итоге линий не будет видно.

  • Есть и такое, рисование натюрморта, кувшин и яблоко.

    Сделаем разметку для расположения рисунка на бумаге

    прорисуем размещение яблока

    теперь нарисуем общие формы кувшина

    прорисуем формы кувшина и яблока

    прорисуем контур, а резинкой убираем лишние линии

    осталось, нарисовать тени

    вот и готово, можно и раскрасить цветными карандашами.

  • Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:

    И цветы

    И фрукты

    И другие не съедобные предметы:

    Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)

    Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.

    Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.

    Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)

  • Натюрморт — это изображение неживых предметов, если грубо сказать. Чаще всего на таких полотнах изображаются вазы, цветы, фрукты. Предлагаю такой вариант натюрморта, нарисованного сначала простым карандашом, а потом раскрашенного цветными.

  • Можно нарисовать натюрморт вот с такого замечательного фото:

    На первом этапе все, что мы видим на фото представим в виде самых простых форм:

    Следующим шагом будет искривление линий, нарисуем ручку корзине:

    Далее рисуем вишенки в виде палочек и кружочков. Не стоит делать их идеально круглыми и ровными.

    На четвертом этапе обозначим контуры цветов и их центральную часть.

    Рисуем лепестки:

    Штрихуем рисунок:

  • Расскажу вам, как можно нарисовать натюрморт. На своем рисунке я изображу вазу, внутри не будет находиться шарф, а рядом лежать яблоки. Рисунок на первый взгляд просто, но посмотрим, как его нарисовать.

    Рисуйте начала формы натюрморта это делается прямоугольными фигурами (смотрите на рисунке пункт один). Получается у вас готовый план рисунка, дальнейшая работа это огранка рисунка.

    Когда вы получили форму, округляйте фигуры (смотрите на рисунке пункт два).

    Округляя поверхности фигур, вы в итоге придете к изображению на рисунке три.

    Четвертое изображение получается путем наложения теней на рисунок.

  • Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях. Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга.

    Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.

    Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.

    Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных.

    Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:

    На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для quot;скелетаquot; вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.

  • Рисуем натюрморт следующими этапами:

    Первый этап. Рисуем линию, которая будет обозначать стол. Затем рисуем предметы натюрморта, у нас будут ваза с цветами, луковица, огурчик и яблоко.

    Второй этап. Приступаем за вазу, нарисуем силуэты ромашек и стеблей растений.

    Третий этап. Подробно уже прорисовываем ромашки, стебли и листочки.

    Четвертый этап. Прорисовываем огурчик, луковицу и яблочко.

    Пятый этап. Обрисуйте все объекты рисунка линером.

    Шестой этап. Сотрите карандаш с нашего рисунка.

    Седьмой этап. Начинаем раскрашивать натюрморт при помощи карандашей.

    В конце получаем очень красивый и симпатичный натюрморт.

  • Не могу сказать как сейчас, а раньше натюрморты мы рисовали на уроках рисования и под присмотром учителя получалось достаточно неплохо, потом уже во взрослой жизни я не смог так хорошо воспроизвести натюрморт карандашом, наверное большую часть вс-таки брала на себя наша учительница. Она учила нас рисовать как бы в 4 этапа:

    1 этап — нанесение контуров в пропорциях тех предметов, которые должны оказаться в натюрморте.

    2 этап — сделать у этих предметов чткие очертания.

    3 этап — начать оттенять контуры и при необходимости начать наносить тень.

    4 этап — это как говорится последний штрих, т.е. нанести на натюрморт полностью все оттенки.

  • Для рисования натюрморта нужен мягкий карандаш. Предпочтительнее взять карандаш маркировки 2B.

    Также нужен ластик и альбомная бумага.

    Рисование любого натюрморта следует начинать с определения контуров неживых предметов. Для начала перенесите то, что видите перед собой, на бумагу в двухмерной проекции.

    Определите глубину объектов на рисунке, добавьте воображаемые внутренние контуры, чтобы лучше понять элементы натюрморта.

    После того, как определитесь с пропорциями и расположением объектов на рисунке, можете стереть внутренние невидимые контуры.

    Начните детализировать элементы натюрморта. Переносите отражение, тени, детали объектов на рисунок.

    Создайте тени на самих объектах.

    Добавьте теневые области между объектами натюрморта. Этот этап один из самых сложных. Вам нужно постоянно удерживать правильный баланс на рисунке, чтобы ни один из элементов не стал чересчур темным/светлым на фоне остальных.

    Вернитесь к объектам. Где нужно добавьте тень, а где видите излишек темного, сотрите ластиком.

    Готово!

  • Натюрморт. Учебный рисунок карандашом

    Прежде чем переходить к работе над рисунком, необходимо представить его в законченном виде, тогда вся работа будет проходить осмысленно и по определенному плану. Учащиеся не всегда сразу могут представить конечный результат своего труда. Работа над эскизом, предшествующая основному рисунку, помогает в этом. Применяя знания о композиции, учащиеся начинают компоновать в эскизе предложенную им группу предметов.

    Перед началом работы учащийся, анализируя натуру, определяет особенности выполнения данной изобразительной задачи. П.П. Чистяков призывал начинающих художников «смотреть во всю мочь». Только анализируя натуру, ученик познает разнообразные пластические качества и начинает воспринимать предметы специфически. Выбирая точку зрения, рисующий перемещается не только горизонтально по отношению к натюрморту, но и вертикально (выше, ниже), в также удаляясь от натюрморта или приближаясь к нему. Выбирая точку зрения, ученик должен подумать, какое впечатление он хотел бы получить от законченного рисунка.

    Особое значение при изображении предметов имеет направление от зрительного конуса, называемое центральным лучом. Перпендикулярная этому лучу поверхность, на которой строится изображение, называется картиной или картинной плоскостью.

    Каждый раз, выбрав точку зрения, ученик делает быстрые наброски натюрморта, чтобы найти выразительную, цельную по силуэту композицию и уравновесить ее отдельные части. В эскизе должен присутствовать центр, вокруг которого замыкалась бы предметная среда. Все изображения необходимо согласовать с форматом.

    «Мы видим, что рамки рождаются не случайно: с одной стороны, сама тема, сюжет и пластический замысел подсказывают границы живописного поля, которые в большинстве случаев и являются начальным конструктивным элементом композиции. С другой стороны, в выборе рамок действует независимый от воли художника закон ограниченности живописного пространства оптическим законом зрения. Мы видим, что чрезмерное вытягивание по вертикали или по горизонтали (за исключением специальных случаев) затрудняет зрительное восприятие и, следовательно, не желательно», — писал график A.M. Лаптев. Структурная и пластическая связь между предметами должна органично входить в композицию, выявляя ее особенности и лучшие стороны. Во время выполнения эскизов ученик изучает предметы со всех сторон и знакомится с планом, что имеет огромное значение для дальнейшей работы.

    Эскизы должны быть небольшого размера, выполнены в мягком материале или пером. Из этих эскизов выбирается один, который может затем лечь в основу работы. Приучаться начинать работу с эскиза необходимо не только для успешного выполнения учебного рисунка и планового ведения работы, но и для того, чтобы использовать работу с эскизом при изучении других дисциплин архитектурного цикла. Иногда художники, и особенно архитекторы, чтобы прийти к окончательному решению, вынуждены делать сотни набросков-эскизов как обшей композиции, так и отдельных деталей. Будущим архитекторам надо всегда помнить, что набросок в композиционной работе является не самоцелью, а средством поиска лучшего решения для будущего сооружения или картины.

    Об эскизе в архитектурном проектировании А.К. Буров писал: «Работая над эскизом, необходимо делать маленькие геометрические схемы для более острого ощущения тектонической выразительности: должно ясно чувствоваться что-либо одно — либо нагружать сильно сверху (но не задавливать), либо последовательно разгружать снизу вверх — как русские церкви».

    Закончив работу над эскизами композиции натюрморта, необходимо перейти к основному рисунку. Все положительные качества эскиза необходимо перенести на основной лист рисунка. Часто бывает так, что интересные в композиционном отношении моменты эскиза исчезают в длительном рисунке. Чтобы этого не произошло, ученик должен уделить на первых порах больше внимания эскизу.

    Существует несколько способов перенесения изображения с эскиза. Вначале необходимо добиться, чтобы формат основного рисунка пропорционально соответствовал формату эскиза. Затем через геометрический центр эскиза и большого листа нужно провести вертикальную и горизонтальную линии. Переносить изображение с эскиза на большой лист значительно удобнее, имея координатные оси. Художники часто переносят изображения с эскизов на холст по клеткам. Все это приемлемо, но надо заметить, что на этом этапе учащиеся должны работать тонкими линиями, не нажимая на карандаш и не перегружая лист.

    Наметив общую компоновку, эскиз необходимо убрать и работать только с натуры. Рисовать натюрморт надо от общего, охватывая вниманием целиком всю группу предметов. Вначале уточняются пропорции большой формы. Затем необходимо мысленно расчленить большую форму на отдельные обобщенные части, объединяющие группы предметов внутри этой формы. Когда будут найдены пропорции всех основных предметов, входящих в группу, необходимо перейти к прорисовке оснований предметов. Проследить пространственное положение предметов помогает план натюрморта. Во время работы надо обязательно обращать внимание на всю группу предметов, анализируя связи каждого предмета с основной большой формой, выверяя пропорциональность.

    В этот момент работы особое внимание необходимо обратить на проверку изображенного. Находя отдельные опорные узлы или точки и сравнивая их между собой по вертикали или горизонтали, необходимо добиться максимального соответствия изображенного на рисунке с реальной группой. Из всего многообразия линий в практике рисунка особенно важное значение имеют вертикальные и горизонтальные линии. Вертикальная линия — это отвес. По отвесу возводятся стены зданий, вертикально стремятся расти деревья, по отношению к вертикали определяется движение человеческой фигуры. Горизонтальная линия — это цоколь здания и его карнизы, пол в комнате и поверхность стола.

    Рисуя отдельные предметы натюрморта, нужно не увлекаться наружными контурами, а вводить жесткий каркас, обозревая предметы как бы изнутри. В двухмерном пространстве листа бумаги рисующий стремится прежде всего построить глубинное расположение предметов, чтобы основания их заняли свои места на уходящей в глубину плоскости и не «наступали» друг на друга. Когда ученик прорисовывает открытые глазу человека предметы, он не только фиксирует видимую сторону подобно фотоаппарату, а выражает его целиком, создавая на плоскости объемный образ. Прозрачно изображенный предмет — продукт не только визуального восприятия, но и разума рисующего, результат глубокого анализа формы. А. Дейнека писал: «Во время рисования с натуры мы не только наблюдаем предмет, но и познаем его; не механически копируем его внешнюю форму, а стараемся понять его внутреннюю структуру».

    Анализ формы каждого предмета необходимо проводить через сечения, которые помогают устанавливать связи внутри предмета, уточнять пропорции, пространственное расположение деталей и передавать объем даже в линейном рисунке. Анализируя сложную форму предмета, мы всегда расчленяем ее на более простые геометрические формы.

    Геометрия помогает ученику отчетливо представлять логику получения сложной формы, принципиальные основы ее. Умение находить геометрические формы и геометрические связи в окружающей нас жизни — еще одна необходимая технику-архитектуру особенность творчества. Ле Корбюзье писал: «Геометрия есть средство, с помощью которого мы воспринимаем среду и выражаем себя. Геометрия — это основа. Кроме того, она является материальным воплощением символов, выражающих все совершенное, возвышенное». И далее: «После столетия анализа современное искусство и современная мысль рвутся за пределы случайного, и геометрия приводит их к математическому порядку и гармонии».

    Сейчас создана наука «архитектурная бионика», которая занимается вопросами использования закономерностей образования форм живой природы в архитектуре. Среди построек древности и наших дней можно найти огромное количество аналогов подражания формам природы. Ю.С. Лебедев пишет: «Особенно актуален этот вопрос в наше время, когда архитекторы оперируют пространственными конструктивными системами, например поверхностями сложной кривизны типа скорлуп-оболочек, напоминающих скорлупу яйца, панцирь черепахи, раковину моллюска». Поэтому нахождение в предмете, созданном руками человека, или в различных объектах окружающей нас живой природы знакомых простых объемов и фигур является одним из факторов, необходимых в процессе рисования.

    В своих рисунках учащиеся должны чувствовать и понимать конструкцию формы, исходя не только из ее пространственной организации и геометрической структуры, но также и функционального назначения и пластики ее материала. Наиболее полное представление о форме предмета рисующий может получить, познакомившись с его внутренним строением, наметив ряд характерных сочетаний. Внимательное изучение формы отдельного предмета и всей группы с разных сторон приведет ученика к необходимости закрепить свои наблюдения с помощью ортогональных проекций. Появляется еще один способ познания объекта, связывающий рисунок с черчением и проектированием. «В построении реалистического рисунка, — писал А. Дейнека, — существенную роль играют конструктивный анализ формы и понимание законов и правил перспективного изображения объема на плоскости. Выявление конструктивных особенностей изображаемого предмета всегда входит как главная часть в изображение объемной формы по определенным законам и требует ясного, логического суждения о форме в пространстве».

    Рисунок натюрморта: смысл в рукотворном

    Натюрморты художника Джона Райза из Джорджии рассказывают как общественные, так и личные истории, показывая художника, который разделяет глубокую близость со своими материалами.
    Серебро (графит, 30 x 40) от John Rise

    Что касается натюрморта, то иногда чаша — это просто чаша, ваза — это просто ваза, а груша — это просто груша. Но в работах многих художников каждый объект имеет значение, помимо визуального интереса, которое он дает, — значение, которое может быть очевидным для восприимчивого зрителя или может быть известно никому, кроме художника.

    Джон Райз, художник и рисовальщик из Саванны, штат Джорджия, рассматривает натюрморт как возможность исследовать все, от личных воспоминаний до национальных трагедий. В его больших графитовых рисунках все имеет значение — сами предметы, их расположение и даже мелкие детали, которые поначалу могут быть прочитаны просто как случайные отметки.

    Часы (акварель, 30 x 22) от John Rise

    Растущее очарование

    Как и многие художники, Райз впервые пришел к своему предмету из практических соображений.На протяжении многих лет он работал в индустрии художественных материалов, производя и продавая мольберты и подрамники. Бизнес шел хорошо, но отнимал большую часть его времени, а сеансов в студии было немного. «Я думал, что открытие бизнеса позволит мне стать художником, но все было наоборот», — говорит он.

    Рисовать пейзажи не получалось, так как дневные часы занимали его бизнес. Цифры отсутствовали, так как он не мог запланировать модель с какой-либо регулярностью. «Следующим лучшим вариантом было начать рисовать объекты, и мне пришлось выбирать объекты, которые не испортились и не испортились», — говорит он.«Так вот что я сделал».

    У Rise не заняло много времени глубокое увлечение этим жанром и его историей. «По мере роста моего бизнеса у меня появилась возможность путешествовать, — говорит Райз. «Большинство моих клиентов были в больших городах на побережье, и когда я был там, я всегда выкладывал немного времени, чтобы сходить в музеи и посмотреть их коллекции картин. Глядя на большую картину, я обнаруживал, что смотрю в угол стола или на вещи, разбросанные по земле.Мне это показалось более интересным, чем остальная часть картины. Я начал больше интересоваться натюрмортами и полюбил голландских и испанских мастеров ». Тема застряла, и теперь для нее есть несколько десятилетий натюрмортов.

    Катушка (графит, 40 x 30) от John Rise

    Объекты и интриги

    Наборы натюрмортов

    Rise варьируются от, казалось бы, простых наборов нескольких изолированных объектов, как в Coil, , до сложных компиляций.Он обычно избегает часто используемых и живописных предметов натюрморта — стеклянных бутылок, медных чайников, серебряных подносов — в пользу менее гламурных инструментов, машин и кусочков искусственного мусора.

    Художник признается, что издавна увлекался внешним видом таких предметов. «Когда я делал мольберты, я всегда был рядом с машинами и промышленными деталями, — говорит он. «А задолго до этого я ходил на лесопилки с отцом — с большим оборудованием, произведенным еще в 1940-х годах. Есть так много интересных форм, на которые можно смотреть.”

    Информация (графит, 40 x 30) Джона Райза

    Истории личного и универсального характера

    Многие рисунки Райза используют личную символику, чтобы рассказать личную историю.

    Другие служат средством исследования универсальных повествований. Иногда один рисунок подходит и для того, и для другого. Информация, например, , имеет автобиографическое происхождение и одновременно документирует более крупный культурный сдвиг. Рисунок был вдохновлен переездом художника в Саванну в 2005 году.Райз и его жена Карен приехали через всю страну из Нью-Мексико. Когда они приехали, им нужно было позвонить своему агенту по продаже недвижимости, чтобы забрать ключ от их нового дома. Но поскольку ни у кого из них не было сотового телефона, они безуспешно разъезжали по своему новому родному городу в поисках телефона-автомата. «Таксофоны исчезли с лица земли, и я не осознавал этого — мне никогда не приходилось ими пользоваться», — говорит Райз. «Я думал, что должен задокументировать это культурное изменение. Такие телефоны — неотъемлемая часть нашего ландшафта ».

    Rise возился с этой идеей в течение нескольких лет, делая различные наброски, прежде чем приступить к реализации полного проекта.«Я хотел нарисовать рисунок, на котором была бы изображена вся информация», — говорит Райз. В центре рисунка — два телефона: телефон-автомат, который Rise купил на eBay, и старый дисковый телефон, который он выкопал из шкафа. Дополняют их другие объекты, представляющие способы передачи информации, которые быстро исчезают: газета, телефонная книга, хорошо сложенная карта. «Я придерживался того, на чем вырос, — говорит Райз. «Я не могла заставить себя вставить сотовый телефон; Мне все еще это не нравится.”

    Flight of Wait (графит, 30 x 22), Джон Райз

    Государственные и частные

    Еще более точное ощущение течения времени дает граффити, видимое на плиточной стене фона, которую Райз и его жена построили по индивидуальному заказу для рисунка. «На самом деле граффити — это записи того, что произошло, когда я рисовал», — объясняет Райз. Некоторые записи документируют новости дня — отречение папы, смерть музыканта Дэйва Брубека.Остальные заметки носят личный характер — например, в день рождения Карен. «Она немного рассердилась на меня за то, что я рассказала всем, сколько ей лет исполнилось в том году».

    Многие рисунки Райза разделяют эту двойственность, говоря о событиях как в общественной, так и в частной сферах. В начале 2000-х скончался отец Райза, вскоре после этого произошли теракты 11 сентября. В ответ на эти две большие потери, Rise сделал серию рисунков, в том числе Flight of Wait, , на которых объекты используются для символической медитации на событиях.Сериал был частично вдохновлен художником 19 века Джоном Пето, который однажды использовал натюрморт для записи смертей своего отца и Авраама Линкольна — личные и национальные потери переплетались.

    Коробка (акварель, 30 x 22) Джона Райза

    Переход на графит

    Rise всю жизнь восхищался художественными материалами, что неудивительно для человека, который когда-то зарабатывал себе на жизнь производством станков.Для своих готовых рисунков он часто предпочитает простое, классическое сочетание графита и белой бумаги. «Мое использование графита восходит к Роберту Конину, моему бывшему учителю рисования», — говорит Райз. «Он умел делать с карандашом вещи, которые меня до сих пор поражают — он накладывал карандаши разной твердости, что делало поверхности его рисунков изысканными. Так меня заинтересовал графит как средство универсальное, удобное, но красивое. Из него можно сделать что-то особенное. Удивительно, что с этим инструментом могут делать разные люди.”

    Использование графита для крупномасштабных готовых рисунков представляет некоторые проблемы, которыми художник полностью удовлетворяется. «В графите есть определенное непрощение, которое меня заинтриговало», — говорит он. «Если вы допустили ошибку, вы, вероятно, сможете устранить большую часть доказательств, в зависимости от бумаги и твердости инструмента, но вы запечатлеваете в своем изображении свои ошибки, а также свои успехи».

    Новый средний

    В последнее время Райз экспериментировал с новыми инструментами, например, используя акварельную кисть в качестве основного инструмента.«Мне подарили контурную акварельную кисть от Escoda, которая дает очень тонкий кончик», — говорит он. «Я всегда был заинтригован нанесением пометок, и эта кисть давала очень нетипичные акварельные следы. Я не являюсь традиционным акварелистом, поэтому начал рисовать акварелью. Я использую ее, как ручку, только кисть ».

    Различные свойства нового материала Rise во многом определяют внешний вид готовой работы — феномен, с которым художник любит бороться. «Иногда для меня становится проблемой контролировать среду, а не среду, контролирующую меня», — говорит он.«Это противопоставляет вашу волю воле медиума, чтобы объяснить правду на рисунке. Иногда выигрывает материал, иногда вы выигрываете, но результат всегда виден на поверхности рисунка. Это открывает двери, о которых вы никогда не ожидали, и внимательные наблюдатели увидят эту борьбу за то, чем она является, и получат удовольствие от нее ».

    Ценностные этюды акварелью из альбома художника.

    От отчета о стоимости до готовой работы Процесс

    Rise является преднамеренным, на разработку и завершение чертежей уходят месяцы или годы.Он часто работает в больших масштабах, с некоторыми из его натюрмортов размером 60 на 40 дюймов.

    Его первая забота, когда он начинает рисовать, — это установить ценность изображения. «В альбоме для рисования или в быстрых исследованиях акварели я уменьшаю изображение до двух- или трехзначного рисунка с белым цветом бумаги, может быть, с полутонами, и темным», — говорит он. «Это позволяет мне видеть все во взаимосвязи — видеть тени и то, где они могут перекрыть идентичность объектов. Я постараюсь держаться за это как можно дольше.

    Перекресток

    «В какой-то момент мне нужно начать детализировать и объявить края и так далее», — продолжает он. «Я стараюсь работать повсюду, перемещаясь по рисунку — это художник во мне. Но наступает момент, когда мне нужно начинать с более точной информацией, я успокаиваюсь и приступаю к деталям. Для этого я выберу область, где пересекаются три или четыре объекта. Поэтому я не рисую ни телефон, ни трубку, ни шнур. Я рисую часть всех этих вещей, которая устанавливает более тесные отношения между объектами, чем если бы я рисовал один объект, а затем другой.”

    После того, как область была доведена до ровного уровня развития, художник выбирает еще одно интересное «пересечение» и доводит его до того же уровня четкости и детализации, постепенно работая над всем рисунком частями. Он возвращается в менее развитые области, чтобы оттачивать их дальше, пока рисунок не будет завершен и история не будет рассказана.

    Знакомство с художником

    Джон Райз изучал рисунок и живопись в Университете штата Аризона и Университете Нью-Мексико.Он основал компанию Best Artist Products, производителя мольбертов и подрамников. После продажи компании в 1990-х годах он стал штатным художником и преподавателем. С 2005 года он преподавал рисунок в Колледже искусств и дизайна Саванны в Джорджии. Смотрите другие его работы на его странице в Instagram, @johnriseartist.

    Версия этой статьи впервые появилась в журнале Drawing .

    Художественное оформление | Рисунок Натюрморт

    Художественный музей в партнерстве с Советом по искусству Принстона предоставляет бесплатные интерактивные возможности для создания произведений искусства.Еженедельные занятия проводятся художником-инструктором Барбарой ДиЛоренцо через Zoom, поэтому участники могут присоединяться к ним в прямом эфире со своих домашних компьютеров; техники подчеркивают рисование пером или карандашом на бумаге. Каждую неделю урок посвящен работам из коллекций музея и связан с еженедельной кураторской лекцией музея.

    Урок этой недели, вдохновленный лекцией Вероники Уайт в 5:30 «Историческая дегустация: еда и напитки в искусстве итальянского Возрождения и барокко», будет посвящен технике рисования натюрморта.

    Бесплатная регистрация на https://princeton.zoom.us/webinar/register/WN_Ta1dt9WuRgyu6vWe6vk4Zw (при появлении запроса щелкните, чтобы войти в систему как «участник»)

    Для этого вебинара доступны скрытые субтитры. Чтобы включить эту функцию, щелкните значок «CC» на панели инструментов Zoom.

    Список материалов для классов чертежей

    Эти материалы предлагаются инструктором, но не обязательны. Подойдет любой карандаш, ластик и бумага.

    Бумага: Для демонстраций я использую белую сульфитную бумагу со скидкой для школьных принадлежностей (12 x 18 дюймов, 50 фунтов). Мои личные альбомы для рисования включают Moleskine, Strathmore и множество других, которые имеют разную текстуру и толщину. У каждого свои предпочтения, поэтому я рекомендую попробовать разные статьи, чтобы увидеть, что вам нравится!

    Factis Mechanical Eraser: Этот ластик полезен для удаления графита и восстановления светлых участков на вашем рисунке.Его также можно использовать аналогично карандашу, делая длинные белые штрихи (стирая графит), которые добавляют текстуру рисунку.

    Tombow MONO Zero Erasers: Round & Rectangular : Я использую маленький круглый ластик для стирания мельчайших деталей. Наличие такого маленького ластика экономит время и создает прекрасные моменты света.

    Карандаши для рисования Faber-Castell : Хотя вы можете приобрести набор карандашей разных классов, для демонстрации рисования я буду использовать 6B, чтобы люди могли лучше видеть темные пятна.Я не фанат чего-либо в классе H, поскольку графит слишком твердый и легкий, чтобы мне было удобно рисовать. Я люблю карандаш 4B или 6B, но это полностью личное предпочтение.

    General’s Pureless Graphite : Эти карандаши из чистого графита доставляют массу удовольствия рисовать. Я обычно добавляю их в удлинитель для карандашей, чтобы держать их как кисть. Рисовать с крупными, незакрепленными отметками может быть еще интереснее, поэтому, если у вас есть такая возможность, попробуйте!

    Удлинитель для карандашей Koh-I-Noor (к этому я добавляю графит без древесины) : Этот удлинитель для карандашей впервые представили мне в художественной школе.Мой учитель рисования использовал прессованный уголь в экстендере и держал его как кисть. Это позволяет художнику рисовать свободной рукой, перемещая всю руку для создания кривых и жестов. Без него иногда бывает труднее удерживать небольшой бугорок или он может ограничить диапазон движений.

    ПОЗДНИЙ ЧЕТВЕРГ! Это мероприятие является частью программы музея «Поздний четверг», которую отчасти сделали Хизер и Пол Г. Хаага-младшие, класс 1970 года.

    Как нарисовать рождественский натюрморт — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


    Художник Джейк Спайсер предлагает пошаговое руководство по созданию рождественского натюрморта

    Среди суеты напряженного Рождества всегда есть время для спокойного момента зарисовки.Мне часто дарят наборы цветных карандашей на Рождество, и я не всегда знаю, как найти им наилучшее применение; это упражнение может помочь решить проблему.

    Выберите три элемента контрастных форм и текстур и сложите их в подходящую композицию. Определитесь с ограниченной палитрой карандашей для рисования. Я использовал рождественские клише с сочетанием желтого, красного и зеленого цветов вместе с карандашом 2B.

    1 Добавьте цветной карандаш, как если бы вы рисовали акварелью, работая от светлых тонов к более темным и позволяя белому листу бумаги обеспечивать ваш самый светлый свет.Я начал с желтого и оставил белое пространство на рисунке.

    2 Второй цвет можно нарисовать поверх предыдущего слоя, чтобы создать смешанный цвет, или нарисовать поверх белой бумаги с различной интенсивностью. Я намеренно нарисовал светло-зеленым цветом области, которые будут темно-красными, чтобы он смешался со следующим слоем.

    3 Третий цвет завершает триадную цветовую схему; Я оставил узоры на оберточной бумаге отрицательными, нарисовав красный цвет между формами, которые я вижу перед собой.

    4 Наконец, вы сможете изменять тон и насыщенность более ранних слоев, работая над рисунком графитовым карандашом; Я использовал карандаш 2B, чтобы добавить штрихованный тон к фону, бокалу для вина и мятой бумаге.

    Книга Джейка DRAW опубликована Ilex Press, £ 17,99. www.jakespicerart.co.uk

    Похожие статьи

    Узнайте больше о руководствах — Натюрморт

    Получите последний выпуск журнала Artists & Illustrators

    Как нарисовать рождественскую пуансеттию

    Автор

    Художники и иллюстраторы

    Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия.Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции, это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.

    Натюрморт, карандашный рисунок

    Натюрморт с карандашным рисунком дает нам возможность работать над картиной из «жизни», даже если у нас нет доступной модели человека. Работа с трехмерным объектом сильно отличается от работы с фотографией.При работе с фотореференсом вся тяжелая работа по выстраиванию и позиционированию вещей уже была сделана за нас.

    Есть препятствия, но когда мы добиваемся успеха, мы получаем большое чувство достижения.

    Ниже я даю несколько советов о том, как выполнять натюрморт и чего избегать или, по крайней мере, знать. Многие из этих моментов также помогут вам при рисовании портретов с натуры.

    Натюрморт, основы рисования карандашом

    Чтобы получить хороший пример сцены или объекта перед нами, нам необходимо развить некоторые базовые навыки взгляда на объект и оценки наилучшего формата, размера и содержания для нашей фотографии.

    Сначала я рассмотрю самое главное и дам несколько советов по получению необходимых техник, а затем перейду к рассмотрению конкретных примеров.

    1. Формат изображения

    Вертикальный вид изображения называется «портретом» и является обычной формой для более высоких объектов, включая портреты.

    Более широкий и короткий вид называется «пейзаж», так как это обычный формат для видов на сельскую местность.

    Нельзя сказать, что все портреты высокие и худые, а все пейзажи короткие и толстые!

    Решение о форме изображения во многом зависит от того, какие элементы мы хотим включить и как мы хотим сосредоточить внимание зрителя.

    Я не хочу придавать этому большого значения, но из двух картинок ниже вы быстро увидите, что иногда «пейзаж» хорошо смотрится в портретном формате, а портрет может выглядеть лучше в альбомном формате.

    То, как вы покажете зрителю выбранный карандашный рисунок натюрморта, окажет огромное влияние на успех вашей работы. Если вы вспомните, как вы делаете снимок, вы вспомните, что — в эти цифровые дни = у вас часто есть выбор не только сделать снимок по-другому, повернув камеру из пейзажного в портретный режим, но и увеличить объектив внутрь и наружу, чтобы включить гораздо больше сцены или сосредоточиться только на деталях.

    Даже если вам нужно было сделать широкоугольный снимок и включить большую часть сцены, вы все равно можете обрезать изображение позже, чтобы получить лучшее изображение.

    Использование видоискателя / экрана камеры — очень удобный способ просмотра всех параметров изображения. Если у вас нет камеры, вы можете сделать простую рамку, которая поможет вам выбрать лучший вид и наиболее подходящий формат. Вы можете вырезать отверстие в куске макулатуры, как показано ниже.

    2.Композиция

    • Будет ли наша тема единым элементом?
    • Или набор предметов, чтобы мы могли исследовать отношения между ними?
    • Должны ли мы включать тарелку для яблока?
    • Если да, то должно ли оно быть однотонным или узорчатым?
    • Мы хотим одно или два яблока или набор разных фруктов?
    • Как насчет угла, под которым мы смотрим на яблоко (а)?
    • Что лучше: плоский вид или вид сверху?

    Все ответы на эти вопросы являются предметом вашего мнения, но я рассмотрю варианты вместе с вами на некоторых примерах.

    Опция 1 Вариант 2

    Вариант 1 — Яблоко немного заброшенное сидит само по себе в верхней части рисунка.

    Вариант 2 — это лучше, дает более сильный свет и тень, но яблоко слишком центральное

    вариант 3 Вариант 4

    Вариант 3 — это еще лучше, так как два яблока перекрывают друг друга, а узор на тарелке совпадает с фоном. Холодный синий — хорошая фольга для теплых красных и золотых фруктов. Точка обзора ниже, поэтому мы видим большую сторону плода.

    Вариант 4 — сравнивает одно яблоко на тарелке с синим рисунком с более высокой точки обзора.

    Вариант 5 — Здесь два яблока видны слева с более высокой точки обзора.

    Вариант 6 — Реверсная раскладка с двумя яблоками справа. Это может стать подходящим предметом для карандашного натюрморта.

    3. Смотровая площадка

    Мы упоминали точку зрения выше, но насколько она важна?

    Можете ли вы улучшить композицию, перемещая себя или некоторые элементы объекта?

    Иногда легче оценить предмет, если он не слишком близок к нам.Форма предметов, расположенных очень близко, может резко измениться при небольшом изменении нашего положения сидя — или даже при изменении положения головы.

    Ваше положение для сидения жизненно важно при работе над натюрмортным карандашным рисунком небольшого трехмерного объекта, расположенного довольно близко к вам. Любое крупное движение вашей головы приведет к изменению линии обзора и вероятности путаницы в том, что вы должны показывать на своем изображении.

    Для пейзажа, где объект находится на некотором расстоянии, положение головы не так важно.Однако вы не захотите перемещать свое место!

    Если вы работаете над маленьким натюрмортным карандашным рисунком в большой студии, вы можете определить лучшую позицию для просмотра объекта, а затем — не двигая головой — отметить другие ориентиры в номер. Если вам все же придется встать со своего места, вам будет легче вернуть голову на то место, чтобы продолжить.

    Вам комфортно? Можете ли вы оставаться в позиции для просмотра в течение длительного времени или вас могут потребовать, чтобы вы могли вернуться в то же положение головой, если вам нужно?

    Возможно ли изменение темы? Опять же, это не проблема для натюрморта, хотя, если вы слишком долго снимаете цветы, они могут поблекнуть и умереть до того, как вы закончите.С пейзажем нужно знать, как сцена будет меняться в течение дня. Положение солнца изменится, люди и машины будут приходить и уходить — на побережье будет приходить и уходить прилив.

    Изображение с камеры наверняка пригодится вам позже, если вам нужно будет сделать снимок дома.

    Если вы работаете над портретом, убедитесь, что сидящему удобно, и у него есть возможность время от времени расслабляться, а также легко возвращаться в прежнее положение после перерыва.

    Насколько хорошо вы видите объект? Эта линия взгляда жизненно важна.Вы смотрите на предмет и рабочую поверхность в одной плоскости?

    Под этим я подразумеваю, что если ваша линия взгляда с вашего сиденья направлена ​​прямо к объекту изображения, ваша линия взгляда на рабочую поверхность должна быть такой же. Если вы пытаетесь работать с пейзажем на плоской столешнице и вам нужно изменить линию взгляда на объект, чтобы проверить детали и положение, затем снова взгляните на горизонтальную рабочую поверхность, ваше полученное изображение вполне может пострадать от серьезных искажений.Это еще более вероятно при рисовании портретов или натюрмортов карандашом.

    По этой причине художественные колледжи поставляют вертикальные мольберты для студийной работы, чтобы линия взгляда студентов была постоянной между предметом и произведением искусства. Движение головы минимальное.

    Вам понадобится мольберт, который обеспечит достаточно вертикальное положение рабочей поверхности. Настольные мольберты должны быть устойчивыми и достаточно тяжелыми, чтобы выдерживать рабочее давление карандаша или пастели без движения. Многие из них подходят только для работы кистью, когда на рабочую поверхность оказывается гораздо меньшее давление.

    Наклонная доска для рисования — это самое меньшее, над чем вы должны работать, пытаясь нарисовать натюрморт карандашом.

    Работа с пейзажным изображением на столе, когда эталонный объект находится вертикально перед вами, открывает возможность того, что вертикали вашего изображения будут искажены при просмотре готового рисунка на стене.

    Искажения в зданиях заметить непросто. Ваш глаз и мозг будут работать, чтобы игнорировать сообщения, в которых вертикали выходят за рамки.Однако, когда на фотографии изображено высокое здание, искажение становится более очевидным.

    Когда вы рисуете или рисуете сцену, вам нужно решить, показывать ли их в вертикальной перспективе — со слайдами с таким наклоном.

    4. Относительные позиции

    Фотография ниже может быть использована для иллюстрации взаимного расположения предметов в карандашном натюрморте. Мы изучим следующие моменты.

    1. Оценка критической точки фокусировки, от которой будут измеряться расстояния по объекту
    2. Поиск форм внутри объекта
    3. Убедитесь, что вы сохраняете постоянное положение, чтобы линия глаз оставалась прежней
    4. Делая цифровую фотографию, если вы можете

    Начните с просмотра изображения как набора отдельных трехмерных объектов.

    Хорошей точкой для начала может быть яйцо более светлого цвета и край, ближайший к центру изображения, где край яйца встречается с диагональной линией тени на ткани.

    Обратите внимание на то, что яйцо не круглое — форма более овальная. Следовательно, линия тени на поверхности светлого яйца не отражает нижний край того же яйца.

    Вы можете начать рисовать изогнутую линию в верхней части яйца, а затем попытаться провести две нижние линии (тень и край).Слегка прорисуйте их, используя бирюзовый карандаш для линий, где яйцо встречается с атласом, и бледно-серую линию для теневого края. Вы рисуете легко, так как вам может потребоваться стереть и подправить несколько раз.

    Далее мы посмотрим на эту диагональную тень. Если вы проведете вертикальную линию рядом с ним, вы увидите, что угол составляет около 45 градусов. Линия самой темной тени пересекает левое яйцо около центра левой кривой первого яйца.

    Все следующие шаги основаны на формах, которые мы собираем, поэтому нам нужно постоянно сравнивать формы на нашем карандашном рисунке натюрморта с исходными твердыми предметами.

    Вот почему важно сохранять постоянное положение — любое движение головы в стороны или вверх и вниз приведет к ошибкам в размещении и форме.

    Теперь посмотрим, сможем ли мы разместить следующее (левое) яйцо. Это яйцо также имеет овальную форму, и ось овала повторяет красную пунктирную линию, показанную ниже.

    Убедитесь, что зазор между двумя яйцами правильный и складка материала ложится в нужное место.

    Пространство между двумя яйцами описывается как отрицательное пространство, и правильный его рисунок определит, находятся ли два яйца в правильных относительных положениях.

    Мы продолжим и рассмотрим негативное пространство ниже с другим изображением.

    5. Негативное пространство

    Когда мы работаем от жизни, мы должны осознавать, что предмет может включать в себя несколько элементов. Рисование рисунка — это не просто перенос этих твердых частей на бумагу, но и правильное размещение отрицательных пространств — форм и размеров промежутков между ними. То, как мы видим, как части изображения сочетаются друг с другом, также помогает нам правильно рисовать формы.При рисовании группы предметов проще всего определить и нарисовать главную отрицательную форму между ними. Что я имею в виду?

    Когда мы смотрим на элементы нашего изображения, наш взгляд обращает внимание на формы, определяемые четкими краями, и затем мы стремимся исследовать объекты внутри этих фигур.

    Например, если мы посмотрим на фрукт на картинке здесь, наш глаз и рука с карандашом сначала проверит сам фрукт.

    Однако, когда мы рисуем из реальных объектов, нам также необходимо помнить о негативных пространствах.Фиксация этих точных форм в нашем сознании позволяет нам размещать положительные части объекта в правильных положениях в наших карандашных рисунках натюрморта. На следующем фото показан белый контур отрицательных пространств, на который указывает розовая стрелка.

    6. Определение правильных расстояний и углов

    Когда мы работаем над карандашным натюрмортным рисунком, у нас в руке есть линейка для мгновенной проверки размеров — сам карандаш.

    Если мы поднесем карандаш к линии глаз (между глазом и объектом), мы сможем оценить первое измерение в критической части объекта.Постарайтесь полностью вытянуть руку, чтобы при измерении всегда можно было использовать одно и то же положение.

    Допустим, мы хотим проверить высоту яблока по вертикали. Совместите верхнюю часть карандаша с верхушкой яблока, затем двигайте пальцами вверх, пока они не дойдут до того места, где кажется нижняя часть.

    Это даст вам высоту для рисования яблока на странице — отметьте бумагу точкой вверху и внизу этого участка карандаша.

    Удерживая карандаш на том же месте, поверните его горизонтально, чтобы проверить, одинаковы ли размеры яблока по ширине.Фактически, вы можете использовать измерение высоты яблока в качестве своего эталона, чтобы получить все остальные измерения правильно.

    Вы также можете использовать карандаш в качестве ориентира для проверки углов, где на изображении есть критические линии.

    Например, на нашей картинке с яйцом мы можем легко проверить, что диагональный сгиб находится под правильным углом на нашей картинке, взяв линию карандаша от объекта и сверяясь с нашим рисунком.

    7. Получение рисунка нужного размера для бумаги

    Итак, если теперь у нас есть объект в идеальном положении, с правильным освещением и тенями, как мы хотели, мы теперь можем смотреть на бумагу, на которой нарисован натюрморт карандашом.

    Я предполагаю, что у нас есть подходящая бумага для носителя либо в форме блокнота, либо прикрепленная к доске. На доске удобно работать?

    С чего начать и какого размера должно быть изображение?

    Хороший подход — выбрать изображение, расположенное по краям бумаги — держитесь подальше от краев бумаги, вы не знаете, когда именно начнете, где именно вам нужно будет расширить изображение. Натюрморт с яблоком не может быть проблемой, если он слишком большой, но портрет кого-то в полный рост будет выглядеть немного странно, если он закончится без ножек.

    Вернемся к нашей картинке с яблоком. Я выберу два яблока на этом рисунке для работы, и, поскольку они выше, чем в ширину, я выберу портретный формат. Теперь я сделаю схематическое изображение, чтобы показать, что я имею в виду под размером.

    Предположим, что бумага представляет собой прямоугольник с пунктирной линией, показанный ниже, и я начинаю с первого яблока, выровненного на бумаге (1) Затем я добавляю вторую линию для второго яблока (2) Затем я добавляю контур тарелки (3) Я думаю, здесь есть слово «Ой! ‘- зеленая зона пластины не на бумаге.


    Если бы мы слегка отметили размер внешней прямоугольной рамки, которая, как мы думали, нам понадобится в первую очередь, внутри краев бумаги, мы могли бы закончить контур изображения и просто скорректировать рамку в соответствии с требованиями.

    Лучше всего работать в пределах внешних краев бумаги. Это позволяет вам позже изменить форму карандашного натюрморта, если это необходимо.

    8. Изображение объема и формы в карандашном натюрморте.

    Для того, чтобы показать трехмерный объект в двух измерениях, нам нужно знать способы, с помощью которых глаз зрителя может убедиться в форме предметов перед ним.Эти знания помогают нам выбирать правильные статьи по нашей теме, а также то, как они будут отображаться.

    Мы можем сделать это, используя свет и тень и различные промежуточные стадии.

    Вернемся к нашему яблоку. Тень в нижнем левом углу фрукта контрастирует с более светлой областью вверху и справа, а яркий свет подтверждает округлость объекта. Яблоко выглядит солидным, хотя это фотография на плоской поверхности.

    У некоторых предметов есть узоры и линии, которые помогают обозначить трехмерность поверхности.

    Здесь вы можете увидеть, как узоры на вазе привлекают внимание к форме, а перспектива нижних полос также показывает кривую на виде сбоку.

    Наконец, вы можете увидеть, как тени и отметины на моркови, линии на кожуре лука и жабры на грибах позволяют нам придать объем и форму карандашному рисунку натюрморта, изображенному на фотографии ниже.


    Обобщить

    Восемь основных моментов, обсуждаемых на этой странице, должны помочь при рисовании любого произведения искусства, но особенно натюрморта, нарисованного карандашом с натуры вместо фотографии.

    6 вдохновленных художников, рисовавших карандашом

    Рисунок карандашом — одно из старейших искусств рисования, требующее таланта в понимании того, как использовать карандаши для иллюстрации объектов. Это также требует умения анализировать свет и тени на объекте. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми из самых талантливых художников, рисовавших карандашом, и покажем их работы.

    Рисунок карандашом, которым я хотел бы поделиться с вами сегодня, разделен на категории в зависимости от каждого художника и работы.Каждый из следующих художников, рисующих карандашом, получил свою личность, которую вы можете увидеть в галерее художников, имя каждого художника связано с его или ее галереей, в которой есть другие работы. Однако некоторые из нижеперечисленных художников полагаются на техники мягких линий, чтобы создать мягкий вид деталей объекта, а также света и оттенков.


    С другой стороны, другие художники полагаются на четкие линии и резкие карандашные линии для создания более драматического эффекта. Если вам понравился этот пост, вы можете найти больше рисунков карандашом здесь 30+ потрясающих рисунков карандашом с более подробной информацией о рисовании карандашом и его техниках.

    Природные способности и сильное желание рисовать проявились в самом начале жизни Дж. Д. Хиллберри, одного из замечательных художников, рисовавших карандашом. Когда он рос в Вайоминге, он начал разрабатывать свои собственные методы смешивания угля и графита, чтобы придать своим рисункам фотореалистичный вид. J. D. использует эту монохроматическую среду, чтобы сосредоточить внимание зрителя на драме света, тени и текстуры без дополнительного влияния цвета. На протяжении всей своей карьеры он пытался расширить границы реалистичного выражения с помощью рисования.После переезда в Колорадо в 1989 году Хиллберри начал экспериментировать с рисунками Trompe l’oeil. Традиционно этот вид искусства выполняется маслом, но он успешно передает изображения настолько реалистично. Они обманули глаза, заставив думать, что реальные объекты отображаются в рамке теневого поля. Работая в своей студии в Вестминстере, штат Колорадо, Дж. Д. Хиллберри продолжает расширять представление публики о рисовании.

    Брайан — один из замечательных художников, рисовавших карандашом, которые глубоко взаимодействуют с карандашом для создания талантливых произведений искусства, как мы видим ниже.Он рассказал на своем сайте о своем таланте и сказал:
    «Меня зовут Брайан Дьюи. Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я учился в государственной школе в небольшой деревне под названием Гранвиль, где меня впервые познакомили с искусством. Я никогда серьезно не относился к этому, когда рос, но полюбил это в возрасте 20 лет. Однажды я был в доме и решил достать карандаш и нарисовать. Я сразу влюбился в него и все время хотел этим заниматься. С каждым рисунком я становлюсь немного лучше.Попутно я разработал свои собственные приемы и уловки. Я стремлюсь создавать реалистично выглядящие рисунки и добавлять свои собственные концептуальные идеи. Меня часто спрашивают, посещал ли я когда-нибудь какие-нибудь уроки рисования. Ответ… нет, я полностью самоучка.
    Мои работы были опубликованы в книгах и поздравительных открытках, на обложках компакт-дисков и в различных журналах. Я выполняю заказы с 2005 года и работаю для клиентов по всему миру. Большинство моих заказов поступает из США, Великобритании и Канады, но я отправлял работы даже в Ирландию.Мои работы выставлялись в галереях США. В 2007 году меня попросили выставить портрет Бритни Спирс в художественной галерее в Голливуде, штат Калифорния. Это событие освещалось MTV, и я получил гораздо больше внимания. Я не планирую в ближайшее время сбавлять обороты со своими работами. Есть много возможностей, которые ждут. Одна из моих целей на будущее — издать учебник по рисованию ».

    Хотя я не нашел много работ для Эйб в Интернете, но ее работы демонстрируют превосходное использование карандашных степеней и техник для создания сложных идей, которые разделяют гармонию своих элементов и сбалансированную композицию.Она — один из тех талантливых художников, которые рисуют карандашом, которых можно найти в Интернете.

    Cesar представляют собой уникальную технику карандашного рисунка. Рисунки Сезара не только показывают талант, стоящий за его художественными работами, но и взаимодействуют с окружающей средой, как мы увидим в его работах ниже.

    Галерея работ Хенрика о девиантном искусстве — это действительно интересный опыт, чтобы узнать и насладиться его опытным использованием черно-белого искусства, чтобы показать детали и тени.В работах Хенрика реализованы разные колористические приемы и навыки.

    Ее работа отмечена мягкими линиями и превосходным анализом света и теней, а также того, как это повлияло на объект. Лично мне нравятся ее лошади и портретные рисунки карандашом.

    Я надеюсь, что вам понравятся работы этих художников, рисующих карандашом, и вы можете свободно делиться с нами своими идеями и мыслями об этом виде искусства, а также, если у вас есть дополнительные ресурсы, которыми вы можете поделиться с нами.

    Comments