Натюрморт цветы карандашом: Натюрморт карандашом для начинающих цветы
23.08.1975
Карандашом
Рисуем розу. Урок №6. В этом уроке рисования, мы
попробуем в качестве основного предмета взять цветок. Рисовать будем
акварелью. Цветок сам по себе красив, тем и привлекает взгляд художника.
Однако, в природе существует масса разнообразных цветов — от
одноцветных, до сложных комбинированных оттенков. Большое разнообразие
наблюдается и в их формах. Очень красиво цветы смотрятся в букете. Их
составление — целая наука. Но мы, чтобы научиться их рисовать, не будем
брать сложные букеты. Мало того — мы возьмём в качестве «позёра» всего
один цветок, причём не очень сложной формы и расцветки, например, розу и
уж, конечно, не слишком малого размера. Обычно цветы ставят в вазу.
Конечно, можно нарисовать цветок и лежащим на столе, либо растущим в …
поле, но в вазе он всё же как-то красивее выглядит. 1. Выбирая предметы для постановки, мы должны принять во внимание различие их размеров, формы, цвета, а подчас и материала, так как это поможет создать интересную группу предметов в натюрморте. Так, если поместить розу в оцинкованный тазик, или деревянную лоханку для мытья в бане, то такой натюрморт может претендовать на премию зрителей только в номинации «Оригинальный» и то с большой «натяжкой». Это понятно и без объяснений. 2. 3. Подобрав цвет окружающего фона (цвет стены заднего плана, стола) мы решим задачу выделения главного в рисунке, придадим нашему «главному герою», в данном случае — розе, центральную (особую) точку внимания. Согласитесь, что если нарисовать розу на фоне красных цветастых обоев, да ещё на красной скатерти, то наша роза просто-напросто затеряется в этих цветах. Если же мы правильно подберём фон натюрморта, то даже расположив вазу с цветком не в центре рисунка (иногда такое расположение оказывается более предпочтительнее, если учесть красоту теней и переотражений световых пятен — а точнее, желание показать их «игру»), то они всё равно останутся в центре внимания зрителя. 4. 5. Мы узнаем о тональном масштабе в рисунке, то есть о том, что средствами рисунка можно передать не абсолютную силу света и тени натуры, а лишь правильные соотношения между ними. Попытайтесь нарисовать на листе бумаги яркое солнце с той же силой света, что и в натуре — не получится! И вы поймёте о чём идёт речь! 6. Мы ознакомимся с методом передачи фактуры предмета. Но для начала выберем фактуру попроще, без слишком вычурных форм и расцветок. 7. Мы решим задачу по выбору наилучшего освещения предметов
натюрморта. При его правильном, а лучше в данном случае подойдёт слово
«оригинальном» выборе, рисунок будет выглядеть намного богаче по цветовому
решению (тени, полутени, оттенки, отражения, переотражения,
блики). 8. Мы на практике применим «непререкаемое» правило в рисовании — от общего к частному. Вазу с розой мы всё же, не оригинальничая (для простоты), расположим в центре рисунка (смотрите рис. №1). Сам лист используем книжного типа (размера А4 — ватман), то есть, большую сторону расположим вертикально. Согласитесь, при таком расположении листа тонкая, высокая ваза, да ещё с помещённым в ней цветком, лучше впишется в формат рисунка.
Рис.1. Набросок простым карандашом. Рис.2. Нанесение первого слоя акварели. Немного уделим внимания освещённости.
Источники света (в данном случае — окно) выберем «стандартно» — слева, так
привычнее для восприятия правши. Конечно, можно и усложнить обстановку с
освещением, именно обстановку, так как источник света (окно) мы не можем
произвольно перемещать, но зато можем перемещать по столу саму вазу.
Рис.3. Нанесение второго слоя краски. Рис.4. Прорисовывание следующего слоя краски. Сразу оговорюсь: на некоторую морщинистость бумаги прошу не обращать внимания, она распрямится после полного высыхания и помещения листа под пресс. Это есть издержки процесса сканирования рисунка, когда бумага ещё полностью не просохла. К тому же качество применённой бумаги, как оказалось … «оставляет желать лучшего»! Думаю, что следует немного
уделить внимания и теории рисования, касающейся непосредственно самих
цветов. Цветы привлекают живописца своими чистыми, разнообразными
красками, своими изящными формами. Несомненно, те, кто захочет их
написать, столкнётся с целым рядом затруднений. Во избежание неудач дам
несколько общих советов (это как раз тот случай, когда советы можно давать
без наличия на них предварительной просьбы). ![]()
Рис.5. Усиливаем фон, рисуем розу. Рис.6. Углублённее прорисовываем вазу. На рисунках №5 и №6 показаны следующие этапы рисования по методу «Лессировки». На них видно, как поэтапно
мы движемся от частного к общему — сначала прорисовываем общие участки
(фон стены, стола), а затем начинаем прорисовывать листочки, лепестки
цветка, детали вазы. Несколько слов следует
сказать о цветовом решении этюда. Его можно решить как в скромных тонах,
так и на сопоставлении контрастных цветов — коричневая стена, стол с
яркой скатертью, жёлто-красные цветы, светло-желтая, слегка пожухлая
листва, а рядом противопоставлены пучки холодной зелени листьев и
холодный, синевато-белый цвет вазы. Живописным центром в нашем этюде будет
сама роза. Она сдвинута чуть в сторону от центра — так мы избежали полной
симметрии, что иногда негативно воспринимается глазом. Следует обратить
внимание и на цветовую композицию. Так участки с одинаковыми или
«смежными» цветами расположены более-менее равномерно по всему листу
бумаги, тем самым дополняя и уравновешивая друг друга. ![]()
Рис.7. Усиливаем цвета. Рис.8. Больше внимания уделяем деталям (роза, листья, ваза). Постепенно начинаем переход от общего к
частному, то есть прорисовывать более мелкие детали рисунка. Детальную
разработку надо понимать не как выписывание мелких подробностей, например
жилок на листве, мест градаций на лепестках цветка, рёбер корпуса вазы и
т. Мы, в процессе рисования
этого этюда уже проделали огромную работу. На этом этапе глаза могут
устать (в этом случае говорят, что уже в глазах рябит), поэтому могут
появляться ошибки. Если вы перестанете отдавать себе ясный отчёт в том,
что видите, если почувствуете утомление глаза, дайте ему отдых, поверните
этюд к стене, не глядите на него некоторое время. На этом этапе не
помешало бы выполнить проверку на предмет правильности рисования, так
сказать — промежуточную ревизию нарисованного. Но, не торопитесь, можете
даже отложить окончательную проверку нарисованного этапа до следующего
дня. Цель этой проверки состоит в обобщении этюда, в доведении его до
живописного единства, — для этого надо смотреть на этюд с некоторого
расстояния.
Рис.9. Продолжаем усиливать краски. Рис.10. Ещё сильнее «сгущаем краски». Ещё раз вернёмся к деталям
этюда.
Рис.11. Прорисовка лепестков. Метод лессировки. Рис.12. Лессировка углубляет объём этюда. Несколько слов следует
сказать и о чёрном цвете.
Рис.13. Предпоследний этап рисования. Рис. 14. Завершающий этап натюрморта. На рисунках №13 и №14
показаны предпоследний и завершающие этапы рисования натюрморта. Вот здесь
уже и можно дать волю мелкой кисточке с целью прорисовывания более мелких
деталей. Однако, будьте внимательны — не переусердствуйте! Иногда слишком
подробная детализация рисунка может ему навредить. Рис.15. Окончательный вариант натюрморта под названием «Роза». Ну и в заключении этого урока, хочу пожелать вам большущих успехов в освоении предложенных мной приёмов рисования! Если этот мой, не совсем «научный» урок принёс кому-либо хоть какую-то пользу, то буду весьма и весьма доволен и даже слегка … польщён! Всего доброго! Успехов! Урок и рисунки Рубцова Владимира Петровича. Включите звук! Песня «Букета прима — королева роз». Слова: Рубцов В.П. Музыка: обработка мелодии песни «Королева красоты» — Кучин Николай. 73!
|
Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно
Что такое натюрморт вы, наверняка, хорошо знаете, и не один раз его видели. Я не буду вдаваться в терминологию, потому что термины — это хорошо, но они не смогут рассказать, как нарисовать натюрморт. Поэтому предлагаю взять карандаши, и перейти от слов к делу – нарисовать натюрморт карандашом.
Взглянув на главный рисунок урока как нарисовать натюрморт карандашом, я думаю, вам стало понятно, какого плана будет рисунок натюрморта.
Создаем набросок рисунка простым карандашом. В наброске ничего лишнего, только контуры предметов.
Начинаем рисовать цветными карандашами веточку с цветами. Веточку я сначала рисую зеленым карандашом, а затем затемняю простым карандашом. Затемнять нужно для того, чтобы рисунок не получился «пресным», ведь один зеленый цвет не будет смотреться красиво. В сочетании с каким-то темным карандашом, веточка получится более интересной.
Для сравнения посмотрите рисунок ниже, а затем следующий, и вы убедитесь в этом.
Дорисовываем цветы и веточку в уроке как нарисовать натюрморт карандашом. Обратите внимание, веточку я нарисовал до вазы.
Далее начинаем рисовать вазу. Главное, чего нужно добиться – это стеклянного эффекта. Хочу сразу сказать, что если вам пока тяжело рисовать вазу с каплями, то попробуйте без них.
Для начала дорисуем ту часть веточки, которая в вазе будет немного искажаться — обратите на это особое внимание. Вазу нужно равномерно разукрасить синим цветом, оставив левый край нетронутым – белым. Очертите край воды.
Далее рисуем воду. Она будет темной с левой стороны, и почти белой с правой. Вам нужно постараться сделать плавный переход. Причем левая сторона воды должна быть темнее самой вазы. Я даже добавил немного коричневого цвета. Пройдите ластиком над водой с правой стороны и в центре, немного затронув веточку. На рисунке ниже все хорошо видно.
Ваза почти готова, но стеклянный эффект проявится уже после того, как мы нарисуем фон.
Следующим этапом в уроке как нарисовать натюрморт карандашом будет рисование фона. Именно фон сыграет решающую роль в этом рисунке. Главная задача сделать его ровным, с мягкими переходами.
Я рисую фон легкой штриховкой, а затем растушевываю кусочком ваты по всему листу. Когда штрихуете, не давите на карандаш вообще! Цвет карандаша фона точно такой же, как и вазы.
Вокруг вазы фон должен быть темнее и плавно подниматься вверх, к более светлому тону. Уделите фону особое внимание, проявите терпение.
Когда мой фон был уже почти нарисован, я увидел, что середина вазы получилась недостаточно прозрачна. Нужно углубить тон в середине вазы, проще говоря, добавить туда синего цвета. Также для большей прозрачности вазы можно добавить и штрихи простым карандашом. Вместе с этим добавить темноты с левой стороны воды. Вот в чем заключается главная роль фона – он показал, что именно нужно доработать.
Что касается отражения, то скопируйте нижнюю часть вазы и цветка «наоборот», без четких контуров.
Обратите внимание, что справа я добавил немного коричневого цвета.
После того как все будет готово, посмотрите, что можно поправить, вытереть или навести. Если ничего – отлично! Но это бывает редко)).
Урок как нарисовать натюрморт карандашом окончен, жду вас в следующих уроках — как нарисовать дерево цветными карандашами и как нарисовать дерево простым карандашом, ну и конечно же, жду комментариев по этому уроку.
Pencil Still Life — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
725 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.
)
Руководство для начинающих по рисованию композиции натюрморта
Обновлено: 09 июля 2022 г.
Как художники, мы любим дарить зрителю незабываемые впечатления.
В этом руководстве я покажу, как я планирую и размещаю свои композиции и почему.
Я начну с объяснения некоторых важных терминов рисования, а затем покажу, как использовать их в композиции.
Примечание:
Все рисунки в разделе композиции выполнены с натуры. Хотя рисование с изображений во многих случаях прекрасно, рисование с прямого наблюдения дает нам возможность изменить сцену по своему вкусу или под нашим углом зрения.
Перекрытие
Перекрытие означает объект, который частично закрывает другой объект.
При рисовании цветов рисуйте перекрывающиеся лепестки (в большинстве случаев), чтобы добиться реалистичного результата.
Кроме того, когда один объект закрывает часть другого объекта, наблюдатель предполагает, что он находится перед объектом, который он закрывает.
Следовательно, перекрытие свидетельствует о глубине.
Ракурс
Ракурс — это искажение, возникающее при взгляде на объекты или плоскости, находящиеся вдоль линии взгляда.
В следующем примере круг, находясь перед наблюдателем, сохраняет свою форму, независимо от того, насколько далеко или близко он находится.
Но при изменении угла зрения круг больше не находится перед наблюдателем. Теперь он находится на линии обзора, и его форма искажена до эллипса.
Другими словами, его высота становится намного меньше его ширины (в данном случае).
Итак, во многих случаях интереснее и естественнее смотреть на рисунок предмета в ракурсе.
Если вам нравится рисовать цветы, как в примерах ниже, вам может понравиться мое руководство для начинающих по рисованию цветов.
Запомните:
При рисовании эллипса (или любой другой формы) чем ближе он к горизонту, тем больше укорачивается эта плоскость.
Две распространенные ошибки, которых следует избегать:
1. Не рисуйте низ цилиндрического объекта плоским (если только он не находится точно на горизонте).
2. Обратите внимание на количество ракурсов для каждой плоскости. В примере ниже, когда ракурса недостаточно, кажется, что верхняя часть вазы обращена к наблюдателю.
Перспектива
«Перспектива» — это набор простых правил реалистичного рисования, особенно при рисовании в воображении.
Использование перспективы может привести к неестественным результатам, если сделано неправильно:
Используйте силу линейной перспективы для создания быстрых набросков и изучения различных композиционных идей.
Если вы плохо знакомы с перспективой, прочитайте мою статью о перспективном рисовании для начинающих или щелкните категорию перспективы в моем руководстве, чтобы найти лучшие уроки рисования на YouTube.
Состав
Композиция — это то, как художники сочиняют и аранжируют сцену.
Когда речь идет о натюрморте, это означает интересное размещение предметов.
Поскольку композиция является личным предпочтением, не существует правил ее создания.
Тем не менее, есть вещи, которых следует избегать.
Для естественной композиции лучше избегать узоров или всего, что выглядит постановочно, однородно или симметрично.
Квадратный объект, находящийся перед наблюдателем, довольно скучен. При вращении две стороны объекта укорачиваются в ракурсе.
Получается интересная композиция с ощущением глубины:
Чтобы узнать больше о глубине, прочитайте мою статью о том, как рисовать с ощущением глубины.
Цилиндрические объекты:
Что насчет цилиндрических объектов? Вращение не меняет своей формы.
Хотя форма не меняется, символы или текст на объекте вращаются и создают спонтанный вид, а значит, аутентичный!
Кроме того, у некоторых цилиндрических объектов есть интересные особенности, которые можно вращать.
Вид чуть сверху намного лучше, чем вид сбоку:
Размещение объектов:
Размещение объектов с промежутком между ними или по размеру (или по любому другому шаблону) неинтересно:
Использование перекрытия и случайного размещения (не в ряду), лучше рендерит:
Совет:
Сохраняйте пустые контейнеры. Вы можете использовать их, чтобы попрактиковаться в группировке и размещении объектов.
Кроме того, вы можете использовать любые объекты для практики композиции. Даже сложные:
Миниатюры:
Иногда, когда вы не знаете, как построить композицию, вы можете использовать миниатюры для быстрых набросков.
Это не должен быть долгий процесс. Несколько минут на каждую миниатюру, чтобы увидеть, что работает, а что нет.
Полезно набросать несколько эскизов для разных идей композиций. Например, другое размещение объектов или крупный план или общий план.
При рисовании из воображения полезно использовать эскизы.
Именно тогда перспектива играет главную роль в создании реалистичных композиций.
С другой стороны, при рисовании по наблюдению есть способ получше.
Прорежьте дырку в листе бумаги и посмотрите в него, чтобы найти интересную композицию.
Координатор
Когда один главный объект находится в центре внимания, он является фокусом.
Сделайте его максимально контрастным и детализированным, чтобы он выделялся.
Кроме того, для приятной и привлекательной композиции, будь то натюрморт или пейзаж, обычно лучше, когда главный объект находится не посередине.
Когда фокус находится немного в стороне, вы можете сбалансировать его с чем-то с другой стороны. Что-то маленькое и нежное (в данном примере горы и тень).
Если вам нравится рисовать деревья (например, примеры ниже), посетите мое руководство по рисованию деревьев.
Правило третей
Правило третей не совсем правило.
Предлагается размещать основные объекты на линиях, которые делят бумагу на три части (по горизонтали или по вертикали), или на точках пересечения этих линий.
Идея «правила третей» заключается в том, что размещение объекта посередине или сбоку не так уж интересно.
Во многих случаях я рисую и раскрашиваю свои объекты (примерно) в соответствии с правилом третей, не задумываясь об этом. Это означает, что это происходит естественным образом:
Тем не менее, на некоторых моих рисунках и картинах фокус находится посередине:
А у некоторых фокус сбоку (главное дерево):
Когда я рисую быстрые наброски персонажей, я иногда использую точки пересечения как место для рисования их голов:
Композиция из фотографий
Изображения, которые вы найдете в Интернете, НЕ могут использоваться бесплатно в коммерческих целях.
Чтобы составить свой собственный уникальный рисунок из изображений, используйте изображения, которые можно использовать бесплатно.
Вот несколько веб-сайтов, которые позволяют скачать бесплатные изображения:
Unsplash
Pexels
StockSnap.io
FREEIMAGES
В следующем примере я использовал 3 изображения, чтобы составить рисунок3:
Тогда, как их составлять, зависит от личных предпочтений.
Например, насколько большими должны быть персонажи (в этом примере они являются фокусом), и их местоположение (размещение).
Совет:
При объединении нескольких изображений в композицию старайтесь использовать изображения с одинаковым расположением линии горизонта.
Что еще вы можете сочинить?
Рисунок (или живопись) — это рассказ!
Начните с выбора предмета для рисования.
Вы можете рисовать красивые вещи, такие как пейзажи или царство животных.
Или вы можете создавать свои собственные истории. Как комиксы и графические романы.
Эти комиксы я рисовал в разные периоды:
Вы можете использовать свои навыки рисования для заявления, сообщения, протеста или для представления (отображения) события по-своему.
Обладая некоторыми знаниями в области перспективы и вниманием к ракурсу, вы можете рисовать из воображения.
Например, нарисуйте свой собственный дизайн продукта.
И дайте ему контекст.
Или можно нарисовать уникальный концепт-арт (для киноиндустрии или компьютерных игр).
Вот мои шаги для рисования из воображения.
Первый шаг — правильная структура (обратите внимание на ракурс и перспективу).
Далее я планирую свою композицию.
Чтобы добавить глубины моему рисунку, я использовал перекрытие, то есть расположил столбы перед колодцем и за ним.
Вот мой путеводитель по рисованию из воображения.
Рендеринг
Рисование требует времени. Чтобы не терять драгоценное время, лучше всего спланировать красивую композицию.
Хотя размещение объектов и другие темы, рассматриваемые в этом уроке, очень важны, окончательный рендеринг должен быть законченного произведения искусства.
Вот несколько советов по созданию финальной визуализации.
Контраст:
Контраст помогает создать эффект присутствия и ощущение глубины.
Для этого нарисуйте области с бликами и тенями.
Одним из способов является освещение объекта/ов с помощью настольной лампы под углом.
Leave a Comment