Нарисовать поэтапно натюрморт карандашом: Натюрморт с фруктами для детей 2-3-6 класс. Как нарисовать карандашом, красками


18.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

поэтапное рисование фруктов с вазой карандашом или акриловыми красками для начинающих и детей в 4 классе

Художники во все времена любили изображать цветы. Мы с вами попробуем написать прекрасную герань в горшке акриловыми красками. Начинающему художнику этот натюрморт может показаться очень сложным, на самом деле, цветы и листья здесь написаны легкими мазками.

Краски землистых тонов — сырая и жженая сиена — лучше всего подходят для того, чтобы писать керамику, в том числе и глиняный горшок. Листья герани можно передать различными оттенками зеленого цвета, используя как чистую зеленую краску, так и смешанную в различных пропорциях с желтой краской или белилами.

Рисование натюрморта акриловыми красками

Зеленый цвет на этой картине должен быть очень интенсивным, чтобы усилить контраст зелени с красными лепестками герани. Красный и зеленый, как вам известно, цвета дополнительные, их сочетание поможет создать фокальную точку нашей картины.

Преимущества акриловых красок. Акриловые краски идеально подходят для цветочных натюрмортов. Они, как мы уже рассказывали, быстро сохнут, поэтому их легко наносить на полотно толстыми слоями. На сегодняшнем уроке вы научитесь с помощью различных мазков подчеркивать фактуру той или иной поверхности.

Для урока рисования Вам потребуются:

  • Натянутый на планшет размером 40×30 см
  • Не очень грубый холст
  • Карандаш 2В
  • Кисти: плоская № 12, плоская с закругленным кончиком № 4, круглая № 8
  • 11 акриловых красок: красный кадмий, желтый кадмий, темно-зеленая, светлая оливковая, синий кобальт, ультрамарин, жженая сиена, сырая сиена, жженая умбра, желтая охра, титановые белила

Готовим холст к работе и делаем набросок

Наберите на плоскую кисть немного сырой сиены, обмакните кончик кисти в воду, чтобы развести краску, и покройте натянутый холст слоем бледно-коричневой грунтовки. Когда грунтовка высохнет, карандашом сделайте набросок будущего натюрморта. Цветы следует наметить упрощенно, в виде стебелька с кружком на конце.

Выбор цвета. Прежде чем сделать мазок на холсте, следовало бы предварительно нанести на палитру все краски, которые вы предполагаете использовать во время работы. Благодаря этому, вы сможете представить, как будут сочетаться на картине расположенные рядом цвета.

Постарайтесь разместить выдавленные по капле краски в определенном порядке: например, горизонтальный ряд — теплые цвета, вертикальный ряд — холодные. Но помните, акриловые краски быстро сохнут. Поэтому используйте специальную палитру, поверхность которой покрыта слоем промокательной бумаги.

Закончив работу, вы просто уберете с палитры промокательную бумагу и выбросите ее, а в следующий раз покроете палитру новой промокательной бумагой.

Осветляем фон

Добавьте к сырой сиене немного белил и покройте этой светлой краской участок стены, который ярче всего освещен, справа от горшка с геранью. Промойте кисть и нанесите пятно желтой охры на тот фрагмент картины, где будут расположены цветы. Наносите краску плавными мазками.

Пишем затененный участок стены

Не промывая кисть, обмакните ее в жженую умбру. Напишите этой смесью тень в левом верхнем углу картины. Теперь обмакните кончик кисти в ультрамарин. Напишите этим темным тоном левую сторону горшка.

Делаем блик

Промойте кисть. Смешайте сырую сиену с титановыми белилами. Отметьте этой смесью светлое пятно — световой блик — на глиняном горшке.

Пишем задний план

Смешайте на палитре побольше сырой сиены, титановых белил и добавьте по капельке синего кобальта и красного кадмия. Напишите этим коричневато-серым тоном нижнюю часть фона (поверхность стола)слева от горшка, постепенно примешивая белила по мере продвижения к нижнему краю холста.

Проведите той же краской линию, отделяющую стол от стены. Смешайте ультрамарин с красным кадмием и напишите падающую от горшка тень.

Переходим к глиняному горшку

Промойте кисть. Смешайте жженую сиену с небольшим количеством желтой охры и капелькой титановых белил. Напишите центральную часть и верхний ободок глиняного горшка.

Продолжаем писать горшок

Обмакните кисть в жженую сиену и жженую умбру. Напишите этой смесью левую сторону горшка и тонкие тени, идущие вдоль ободка и нижнего края горшка. Сделайте плавный переход красок. Обмакните кисть в белила и осветлите правую сторону горшка.

На следующей стадии работы будем писать листья. Мы используем интенсивный зеленый цвет, который станет фоном для остальных оттенков. Старайтесь, чтобы листья, расположенные в тени, не были слишком темными.

Самовыражение

На изображенном натюрморте тот же горшок с геранью написан гораздо мягче, хотя колорит картины насыщен.

Художник нанес акриловые краски на натянутый холст с помощью обычной губки, которую можно купить в любом хозяйственном магазине. Если вы захотите повторить за ним.

подберите губку и разорвите се на кусочки — ими вы будете наносить краски на холст. Для написания цветочных стебел ьков можно использовать острый кран губки. Если вы смешиваете акриловые краски на специальной палитре, которая покрыта слоем промокательной бумаги, помните, что рано или поздно они все равно засохнут.

Пишем листья

Смешайте темно-зеленую краску с капелькой ультрамарина и капелькой жженой умбры. Сделайте мазки этой смесью над горшком и вокруг него. Не промывая кисть, обмакните ее кончик в желтую краску, чтобы получить более светлый зеленый тон. Аккуратно покройте пятна темно-зеленой краски широкими мазками светло-зеленого тона. Дайте краскам высохнуть.

Подчеркиваем детали

Теперь возьмите кисть № 4. Обмакните ее в темно-зеленую краску, а затем в титановые белила и желтый кадмий. Нанесите крапинки получившейся смеси на центральную часть отдельных листьев. Напишите несколько новых листьев. Вновь обмакните кисть в титановые белила и сделайте мазки на только что добавленных листьях.

Пишем цветочные стебли

Промойте кисть № 4. Наберите прямо из тюбика темно-зеленую краску и кончиком кисти проведите тонкие линии — стебельки герани.

Заканчиваем писать горшок

Добавьте еще пару зеленых листьев вокруг горшка. Промойте кисть. Теперь смесью, состоящей из красного кадмия, жженой сиены и ультрамарина, углубите тень слева от него. Снова промойте кисть. Смешайте жженую сиену с титановыми белилами и напишите изогнутую ручку цветочного горшка.

Пишем цветы

Промойте кисть № 4, Смешайте красный кадмий с жженой умброй, Передайте каждый лепесток отдельным легким мазком. Промойте кисть. Смешайте красный кадмий с капелькой желтого кадмия. Напишите этой смесью ярко освещенные лепестки. Только не увлекайтесь. Достаточно будет сделать несколько мазков.

Как сохранить кисти в хорошем состоянии. Когда вы промываете кисть в банке с водой, вам непременно хочется вытереть волоски о ее край.

Но от этого ваша кисть скоро придет в негодность — волоски вылезут, Чтобы избежать этого, старайтесь брать банку побольше и как можно чаще менять в ней воду.

Когда придет время промыть кисть, опустите ее в воду, поболтайте хорошо, а затем просто стряхните излишки воды.

Выделяем детали

Возьмите круглую кисть № 8. Нанесите на лепестки маленькие мазки красного кадмия. Промойте кисть, Смешайте титановые белила с капелькой жженой сиены. Подчеркните этой смесью изогнутую ручку горшка.

При желании вы можете продолжить работу над картиной. Попробуйте нанести различные по густоте мазки, которые помогут вам выделить фактуру цветочного горшка, листьев, лепестков.

Отмечаем световые блики на листьях

Промойте кисть. Смешайте синий кобальт, темно-зеленую краску и титановые белила, напишите световые блики на листьях.

Делаем заключительные штрихи

Промойте кисть, смешайте титановые белила, желтый кадмий и светло-оливковую краску. Отметьте на зелени мелкие крапинки световых бликов, что придаст вашей картине импрессионистический оттенок. Напишите темно-зеленый лист с правой стороны горшка.

Пошаговый урок поэтапного акриловыми красками – результат:

  • А. Оптимальный размер Цветочный горшок изображен достаточно крупным, чтобы произвести впечатление на зрителя, но в то же время он не заполняет все пространство картины.
  • Б. Пятнистая поверхность
  • В. Нейтральный фон. Нейтральный фон подчеркивает яркие краски, которыми написаны цветы и зелень.

Источник: https://vserisyut.mirtesen.ru/blog/43579126908/Risovanie-natyurmorta-akrilovyimi-kraskami

Мастер-класс: Как нарисовать натюрморт? — Кэскил

Натюрмортом называется жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, обычно относящиеся к повседневному быту. Это могут быть посуда, фрукты, ваза с цветами и другие вещи. Рисовать натюрморт сложно. Но если ты знаешь технику, все довольно просто. 


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:

Гуашь – 12 цветов.

Бумага – 1 лист формата А4.

Простой карандаш – 1 шт.

Ластик – 1 шт.

Кисти для рисования – 5-7 шт.

Вода – по необходимости.

Сначала делаем карандашный набросок будущего натюрморта простым карандашом – указываем, где будет линия стола. Затем обозначаем контуры двух тыкв – одну круглую, другую – слегка продолговатую.

В серединке каждой тыквы рисуем толстый черенок.

Натюрморт, кроме двух тыкв, может включать и другие овощи – например, лук и красный перец. Чуть ниже тыкв рисуем контуры луковиц и перчин.

Прорисовываем желобки на каждой тыкве. Эскиз готов.

Можно приступать к раскраске натюрморта гуашью. Раскрашивают натюрморт поэтапно. Сначала создаем фон картины – раскрашиваем его в светло-голубой цвет.

Круглую тыкву закрашиваем красками в красно-оранжевой гамме. Сначала наносим полоски желтым цветом.

Затем все остальное следует рисовать оранжевым и багровым цветами – придаем тыкве объем.

Легкими штрихами делаем плавный переход от светлого к темному.

Очень светлым оттенком оранжевого ставим блики.

Вторую тыкву раскрашиваем разными оттенками желтого цвета.

Полоски на этой тыкве делаем желтовато-оранжевыми.  Для естественности добавляем блики белым цветом. Черенки на тыквах прорисовываем зеленым, болотным, желтым цветами. Лук раскрашиваем светло-охристым. Немножко оранжевого цвета понадобится для изображения тени. Свет изображаем бликами.

Раскраска стола будет естественной в светлом оттенке охры, стол будет хорошим фоном для основного рисунка. Тоном темнее обозначаем тени. Перчики раскрашиваем красным цветом. Тени на них обозначаем бордовым. А там, где свет – ставим блики белым. Черешки закрашиваем зеленым. Коричневым цветом добавляем теней на столе. Натюрморт готов.

Автор: Айгылаан Аргунов, учащийся кружка журналистики “Арыллыы”, г. Якутск (по материалам из Интернета)

Мастер-класс: Как нарисовать натюрморт?

Поэтапное рисование натюрмортов карандашом поэтапно для начинающих. Рисуем натюрморт с фруктами

Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать самостоятельно?

Что, собственно, изображаем?

Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще — это фрукты и цветы, иногда — овощи и кухонная утварь. Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.

Самый простой метод

Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!

Геометрия — наше всё

Шаг 1 . В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно. Итак, наш эскиз более похож на

Шаг 3 . Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.

Шаг 4 . Обозначим цветки, их центры, а также — лепестки. Добавляем постепенно листья.

Прорисовываем фактуру

Шаг 5 . Прорисовываем лепестки.

Шаг 6 . Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.

Шаг 7 . Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.

Дополнительные средства изображения

Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.

Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» — вашего натюрморта.

Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает… Удачи и терпения!

Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим художником и вперед — рисовать натюрморт.

Как нарисовать натюрморт акварелью , Тебе подскажет следующее видео. Скорее включай!


Как нарисовать натюрморт карандашом

Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует очарованные в

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно: краткая инструкция

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное – подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка – овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.

Как нарисовать легкий ? натюрморт для начинающих поэтапно

Если вы никогда не занимались рисованием, создание картины может показаться вам совершенно неосуществимой задачей. Ознакомьтесь с простой подробной инструкцией о том, как нарисовать натюрморт с тыквами – и вы поймете, что все не так уж и страшно. Во всяком случае, такой простой натюрморт, какой предложен в описании, вы наверняка выполните с блеском. 

Содержание материала

Инструменты и материалы

  • Гуашь – 12 цветов.
  • Бумага – 1 лист формата А4.
  • Простой карандаш – 1 шт.
  • Ластик – 1 шт.
  • Кисти для рисования – 5-7 шт.
  • Вода – по необходимости.

Пошаговое изготовление рисунка

  1. Сначала делаем карандашный набросок будущего натюрморта простым карандашом – указываем, где будет линия стола.
  2. Затем обозначаем контуры двух тыкв – одну круглую, другую – слегка продолговатую.
  3. В серединке каждой тыквы рисуем толстый черенок.
  4. Натюрморт, кроме двух тыкв, может включать и другие овощи – например, лук и красный перец. Чуть ниже тыкв рисуем контуры луковиц и перчин.
  5. Прорисовываем желобки на каждой тыкве. Эскиз готов.
  6. Можно приступать к раскраске натюрморта гуашью. Раскрашивают натюрморт поэтапно. Сначала создаем фон картины – раскрашиваем его в светло-голубой цвет.
  7. Круглую тыкву закрашиваем красками в красно-оранжевой гамме. Сначала наносим полоски желтым цветом.
  8. Затем все остальное следует рисовать оранжевым и багровым цветами – придаем тыкве объем.
  9. Легкими штрихами делаем плавный переход от светлого к темному.
  10. Очень светлым оттенком оранжевого ставим блики.
  11. Вторую тыкву раскрашиваем разными оттенками желтого цвета.
  12. Полоски на этой тыкве делаем желтовато-оранжевыми.
  13. Для естественности добавляем блики белым цветом.
  14. Черенки на тыквах прорисовываем зеленым, болотным, желтым цветами.
  15. Лук раскрашиваем светло-охристым.
  16. Немножко оранжевого цвета понадобится для изображения тени.
  17. Свет изображаем бликами.
  18. Раскраска стола будет естественной в светлом оттенке охры, стол будет хорошим фоном для основного рисунка. Тоном темнее обозначаем тени.
  19. Перчики раскрашиваем красным цветом.
  20. Тени на них обозначаем бордовым.
  21. А там, где свет – ставим блики белым.
  22. Черешки закрашиваем зеленым.
  23. Коричневым цветом добавляем теней на столе.

Видео инструкция

На видеоинструкции вы сможете рассмотреть, как рисовать натюрморт пошагово. Руководствуясь таким алгоритмом, вы сможете нарисовать картинки акварелью или гуашью с любыми фруктами. 

Если вы, уважаемые читатели, одолели этот легкий натюрморт для начинающих, то теперь вам по плечу рисование любых фруктов и овощей, можете приступать к выполнению более сложного натюрморта – с большим количеством предметов. Возможно, это будет бытовой рисунок, на котором фигурирует посуда? Ждем описания ваших впечатлений.

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно: краткая инструкция

Искусство и развлечения 14 мая 2014

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное – подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка – овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.


Источник: fb.ru

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно: краткая инструкция

Натюрморт называют жанром изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского это звучит так: «мертвая природа». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, которое переводится как «натюрморт».

Красота жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17 веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить свою пластику и даже поэзию.На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в дизайне.

Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное — выбрать желаемую композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать вышеупомянутую попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Пошагово рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень.Самое первое, что нужно сделать — это подобрать предметы для натюрморта. Не стоит начинать рисовать слишком сложные предметы, для рисования лучше брать самые обычные вещи с геометрически четкими формами: чашку, фрукт, коробку. Можно использовать фотографии, но предпочтительнее обращать внимание на природу, так как только с ней у вас будет больше возможностей подробно рассмотреть предметы и уточнить детали. Овладев искусством натюрморта, можно усложнять формы и композиции.

Позаботьтесь об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, будем постепенно размещать предметы рядом друг с другом, не забывая об источнике света.Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но будет интересно, если они будут слегка перекрывать края друг друга. Поток света от лампы позволит подчеркнуть контраст оттенков и бликов. Лучше, если он упадет сбоку. Опираясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить, что свет не стоит на месте, поэтому углы света и тени будут меняться.

Начнем рисовать

Перед тем, как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно отметьте расположение предметов, так как их края и линии пересекаются друг с другом.Укажите плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальную линию за композицией, ограничивающую стол и стену. Обрисуем перспективу: чтобы изобразить объекты в трехмерном пространстве, вспомним, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры предметов, которые нам ближе, мы изобразим больше, чем тех, что расположены дальше.

Делаем набросок светлыми скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно изобразим центральную ось для каждого из них.Вы можете изобразить его на листе, на котором карандашом рисуем натюрморт. Постепенно нарисуйте геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и создайте из нее объект. У основания яблока и чашки будет окружность, коробочки получаются из параллелепипедов, сахарница основана на квадрате, а ее крышка — овальной формы.

После того, как формы определены, мы приступим к уточнению объектов с помощью четких и уверенных линий. С помощью ластика избавьтесь от оригинальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, постепенно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и светлые блики. Копируем их с натуры, более плотно растушевывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, какая часть композиции затемнения более плотная, как и где объекты отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Доводим готовый эскиз до совершенства, подкорректировав детали рисунка, заклеив штрихами тени и текстуру предметов.

Как нарисовать простой натюрморт пастелью

Картина пастелью

Во многих смыслах пастель дает художнику лучшее из обоих миров. Материал сухой и наносится способом, который считается рисунком, но законченный вид похож на картину. Подобно непрозрачным краскам, пастели можно накладывать слоями и наносить для покрытия предыдущих нанесений. Смешивание в основном происходит на поверхности по мере нанесения слоев.

В этом уроке мы создадим простой натюрморт с помощью пастели, исследуя основные техники пастели, включая наслоение, смешивание и смешивание.

Наслоение пастели и поверхности

Пастель лучше всего проявляет себя, когда она многослойная. Наслоение создает глубину и сложность цвета и способствует смешиванию. В большинстве случаев применяется несколько слоев цвета. Это требует немного терпения, чтобы полностью развить цвета и ценить отношения. Хотя следы, нанесенные пастелью, появляются сразу же, нам следует ожидать, что для проявления картины нам потребуется больше, чем несколько штук.

Поверхность бумаги играет важную роль в нашем успехе.Бумага с более толстым зубцом (текстурой) часто работает лучше, поскольку может воспринимать несколько слоев цвета. Текстуры должно быть достаточно, чтобы принять отметки. Если зубец бумаги слишком слаб, мы ограничены в количестве слоев, которые можно нанести. В этой демонстрации используется пастельная бумага Canson Mi-Tientes. Обе стороны бумаги имеют достаточное количество текстуры, чтобы принимать отметки.

Шаг за шагом

Начнем с свободного наброска контурных линий пастельным карандашом.Определяются формы каждой груши, а также края элементов на заднем плане и в таблице.

Имея свободный набросок на месте, мы можем начать добавлять цвета фона. В этом примере мы преувеличиваем наблюдаемые цвета фона, чтобы создать первичные отношения (красный, желтый и синий). Это даст немного больше контраста в цветах вокруг груш. Ценности также быстро развиваются, чтобы создать немного больше интереса и текстуры.

Локальный цвет груши определяется средним желто-зеленым перед моделированием формы более темными и светлыми оттенками. Более холодные синие оттенки используются в областях тени, а более теплые желто-зеленые — в областях светлых участков. Это обеспечивает небольшой контраст цвета, а также контраст по значению. Средний желто-зеленый цвет применяется в областях средних тонов, чтобы облегчить переходы от светлого к темному.

Эти аппликации затем аккуратно растушевываются пальцем для дальнейшего сглаживания переходов.Отбрасываемые тени под грушами и за ними создаются путем наложения слоев более темно-синего цвета, оттенка Burnt Sienna и Burnt Umber.

Черным пастельным карандашом усиливаем тени на грушах и на поверхности стола. Затем эти аппликации аккуратно смешиваются с растушевкой, смешивая с уже нанесенными цветами.

Мы продолжим наносить несколько слоев цвета на груши. С каждым слоем более темных и более светлых вариантов желто-зеленого цвета форма груши начинает вырисовываться.По мере того, как цвет становится более сложным, происходит меньшее смешение. Стебли груши также обозначены темно-коричневой пастелью.

Далее рассматриваются детали таблицы. Более темные края каждой доски обозначены темно-коричневой пастелью и небольшим количеством черного. Для более светлых значений используются более светлые оттенки серого, розового и коричневого. Каждое нанесение аккуратно смешивается, чтобы приглушить силу следов, не удаляя детали.

По мере того, как каждое приложение наносится и аккуратно перемешивается, детали таблицы начинают проявляться.На затемненной стороне стола добавлены несколько линий светло-коричневого цвета, продолжающие текстуру дерева.

Отброшенные тени усилены черным пастельным карандашом и растушеваны растушевкой. С помощью Burnt Sienna на грушах также воссоздаются кусочки красного.

Еще несколько аппликаций светло-желто-зеленого цвета, чтобы усилить блики и увеличить контраст, завершая работу.


— Английский клуб Анапа —

…………………………………………… ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………..

Упражнение 1 настоящее совершенное простое и непрерывное. Вставьте глаголы в скобки в правильное время: Present Perfect Simple или Present идеальный непрерывный.

1 Питер: Ты (телефон) целую вечность. Вы не почти (закончите)?

Джек: Я (не понимаю) пока нет. Я (пытаюсь) получить наш офис в Париже, но линия (быть) занимается все утро.

2 Энн (провалила) экзамен по вождению три раза, потому что она так плохо реверсивный. Но она (тренировалась) задним ходом последнюю неделю, и я думаю она (получает) немного лучше в этом.

3 Том: Я часто (задаюсь вопросом), почему Билл так внезапно покинул страну.

Питер: На самом деле, Я просто (узнаю).

4 Он (играет) на волынке с шести часов утра. Он только просто перестань).

5 Почему вы (не приносите) мне письма на подпись? Вы (не тип) их еще нет?

6 Том (рассеянно глядя вверх, когда входит Мэри): Ты (загораешь)?

Мэри (сердито): Не будь смешным! Это (дождь) весь день!

7 Пара малиновок (строит) гнездо на крыльце с прошлой недели.я (наблюдайте) за ними из моего окна с тех пор, как они начали.

8 Полиция (пока не найдет) убийцу, но брат покойника (быть) на станции весь день. Полиция говорит, что он (помогает) им с их запросы.

9 Они (сносят) большинство домов на этой улице, но они (не трогайте) старый магазин на углу.

10 Том убежден, что в этих холмах есть золото, но мы (поиск) шесть месяцев и (не вижу) никаких признаков этого.

11 Я (жду), когда цены на дома снизятся, прежде чем покупаю дом, но я думаю, что (жду) слишком долго, а цены снова начинает расти.

12 Питер (будет) младшим клерком в течение трех лет. В последнее время он (смотри) для лучшего поста, но пока он (не нашел) ничего.

13 Я (делаю) работу по дому все утро, и я (не закончил) еще.

— Я уже (делаю) свое.Я всегда начинаю в 6 утра.

14 Я просто (собираю) десять фунтов клубники! Я (расту) клубники годами, но у меня никогда раньше не было такого хорошего урожая.

15 Что ты делаешь) со штопором? Дело обломано.

— Боюсь, я (использую) его, чтобы проделать дыры в этой банке.

16 Она просто (продать) две свои картины.

— Ей повезло. Я (рисую) пять лет и (не продаю) ни одной картинки пока нет.

17 В соседней квартире кидают друг в друга посудой.

— Это (случилось) раньше?

— Ну, у них (есть) много строк, но это первый раз они (бросают) посуду.

18 Что вы (делаете) с моей пишущей машинкой? Нигде не могу найти.

— Том просто (уходи) с этим. Он говорит, что вернет его, когда он (закончить).

19 Он (работает) на Crow Brothers в течение сорока лет и никогда (не будет) поздно. Фирма просто (преподносит) ему золотые часы как знак их признательность.

20 Мы (чиним) простыни все утро, но мы (делаем) только три, а теперь швейная машина (поломка), поэтому мы будем медленнее со следующей один.

21 год Джордж (собирает) спичечные коробки с тех пор, как окончил школу. Теперь он (собрать) так много, что он не знает, куда их положить.

22 Я (просматриваю) свой старый фотоальбом. В нем полно фотографий людей, чьи имена я полностью (забыл). Интересно, что (случилось) в торговый центр.

23 Было прекрасно в одиннадцать часов, но с тех пор небо (получить) постепенно темнеет и ветер (поднимается).Я боюсь прекрасного заклинания (подошел к концу.

24 С тех пор, как он стал мэром, мой брат считает, что он (съел) 30 официальных обедов и 22 официальных ужинов, и он (проигрывает) счет количества приемы и вечеринки, которые он (посещает).

— Он (прибавил) в весе?

25 Секретарь: Клиенты (звонят) все утро жалуются на то, что неправильные счета.

Менеджер: Я знаю, что-то (идет) не так с нашим компьютером. Слесарь (работа) на нем. я надеюсь, он (узнает), что не так.

26 Кто-нибудь (пользуйтесь) моим зонтиком! Все мокро! И вчера было мокро и накануне!

— Ну, это был не я. Я (не буду) вне дома на неделю!

27 Я стою в этой очереди целую вечность.Он (не двигается) вообще в последний пять минут. Я думаю, что человек в кассе просто закрыл окно и (уходите) на обед.

28 Городской совет (рассмотрит) мою заявку на разрешение на строительство гараж на три месяца. Они просто (дают) разрешение моему соседу построим один, так что я надеюсь, что они (решат) разрешить мне тоже ».

29 Вы выглядите измученным!

— Да, я (играю) в теннис, и я (не играю) в течение многих лет, поэтому я не привык к этому.

30 Они начали расширять эту дорогу три недели назад; но рабочие (быть) бастуют последние две недели, так что они (не доберутся) очень далеко от этого.

31 год Тот мужчина (стоит) на автобусной остановке последние полчаса. Должен ли я скажи ему, что последний автобус уже (едет)?

32 Интересно, случится ли что-нибудь с Томом. Я (жду) час. Он часто (заставляй) меня ждать, но он никогда (не опаздывает) так поздно.

33 Миссис Браун (живая) по соседству уже довольно давно, но она никогда (скажи) мне больше, чем «Доброе утро».

34 Я просто (помню), что (не плачу) аренду еще. Я удивлен что домовладелец (не звонит) мне напомнить.

— Это первый раз за 25 лет, когда вы опаздываете с арендной платой. Он, вероятно, думает, что вы (платите), а он (проигрывает) чек.

35 год Продавец; Не могли бы вы предоставить мне какие-нибудь доказательства вашей личности, Госпожа?

Заказчик: Но я (магазин) здесь пятнадцать лет!

Продавец: Я знаете, мадам, но видимо компания (теряет) много денег в последнее время через проверки, и они (создают) новые правила, которые мы сказал), чтобы обращаться ко всем клиентам, независимо от того, как долго мы (знаем) их.

36 Что ты делаешь)? Я (ищу) тебя целую вечность.

— Я (строю) барбекю в саду.

Студент

Упражнение 2 Простое прошлое и прошлое идеальный, простой и непрерывный. Поместите глаголы в скобки в правильное время.

1 Он (дай) мне Верни книгу, (спасибо) меня за то, что одолжил ему, и он (говорят), что он (наслаждается) этим очень сильно; но я (знаю), что он (не прочтите) это потому, что большая часть страниц (быть) все еще не обрезана.

2 Когда он (см.) его жена на вокзале он (возвращается) домой, так как он (не должен) быть в аэропорту до 9.30.

3 Он (не должен) собирать вещи, потому что его жена уже (делает) это для него и ms case (будьте) готовы в зале.

4 Он (не должен) также проверять двери и окна для своей жены всегда (делай) это, прежде чем она (покинет) дом.

5 Все, что ему (нужно) сделать (быть), решить, принимать ли его пальто с ним.В конце концов он (решает) не делать этого.

6 В 8.30 он (забирает) свой чемодан, (выходит) из дома и (хлопает) дверью за ним.

7 Затем он (чувствует) в его jpodrets для ключа, для его жены (напомнить) ему, чтобы он дважды запирал Ирастная дверь.

8 Когда он (обыщите) все его карманы и (не найдите) ключа, который он помнит) где он (быть).

9 Он (оставь) это в кармане пальто.

10 Тогда он (вспомнил) что-то еще; паспорт и билеты в кармане пальто.

11 Я (приезжаю) в Англию в середине июля. Мне сказали, что Англия (будет) окутана туманом круглый год, так что я (буду) вполне удивился, обнаружив, что просто шел дождь.

12 Я (спрашиваю) другой пассажир, англичанин, о тумане, и он (говорит), что их (не будет) с февраля прошлого года.

13 Если я (хочу) — туман, — сказал он, — я приехал не в то время.

14 Однако он (скажи) мне, что я могу купить луженый туман в магазине в Шефтсбери Авеню.

15 Он (допустить) что он никогда не (покупает) там туман, но (уверяет) меня, что они (продать) противотуманки хорошего качества и чтоб он (не был) дорого. Я полагаю он шутил.

16 Когда старушка (возвращается) в свою квартиру, она (видит) сразу, что грабители (взламывают) во время ее отсутствия, потому что входная дверь (быть) открыть и все в квартире (быть) вверх ногами.

17 Сами грабители больше не там, но они, вероятно, только просто (уходи), потому что сигарета все еще горела на декоративном стол.

18 Вероятно, они (слышат) поднимающийся лифт и (бегут) вниз по огню побег.

19 Они (помощь) тоже к ней виски, но осталось немного, так что она (налить) себе выпить.

20 Она (чудо) если они (найдут) ее украшения и скорее (надеются), что у них есть.

21 Украшения (дано) ей ее мужем, который (умер) несколько лет назад.

22 С его смерть у нее (нет) сердца носить это, но она (не любит) продавать Это.

23 Теперь (кажется), что судьба (забирает) дело из ее рук; и конечно, деньги на страховку пригодятся.

24 Я (положил) купюру в 5 фунтов стерлингов в одну из своих книг; но на следующий день это (возьми) меня лет, чтобы найти его, потому что я (забываю), в какую книгу (помещаю) его.

25 Женщина (входит) с ребенком, которого она (скажет) просто (проглатывает) в качестве безопасности штырь.

26 Я (думаю) мой поезд (уезжаю) в 14.33, и (буду) очень разочарован, когда Я (приезжаю) в 14.30 и (узнаю), что он только что (уезжаю).

27 Позже я (обнаружил), что (использую) устаревшее расписание.

28 Он (парк) его автомобиль под знаком «Парковка запрещена» и (ворваться) в магазин. Когда он (пришел) из магазина через десять минут машины (быть) уже нет.

29 Он (чудо) если кто-то (украдет) это или если полиция (прогонит) его.

30 Это (быть) сейчас 6 п.м .; и Джек (быть) усталым, потому что он (работает) усердно весь день.

31 Он (быть) также голоден, потому что ему нечего есть после завтрака.

32 Его жена обычно приносят ему бутерброды в обеденное время, но сегодня для некоторых причина она (не пришла).

33 Он (продолжает) смотреть на нее, гадая, где он (видел) ее раньше.

34 Я (смотрю) перед тем, как ложиться спать, и (вижу) мужчину, стоящего на напротив тротуара смотрит на дом.

35 год Когда я встаю на следующее утро, он все еще там, и я (интересно) будет ли он (оставаться) там всю ночь или (уйти) и (Вернись.

36 Когда я (открыть) у двери я (вижу) человека на коленях.

37 Он ясно (слушайте) наш разговор, и мне (интересно) сколько он (слышит).

38 Когда я (спрашиваю) ему, что он (делает), он (говорит), что он (бросает) кусок за 50 пенсов дверь и (ищи) ее.

39 Я (не вижу) никаких признаков денег, но я (нахожу) небольшую записную книжку и карандаш, которые он наверное (упадет), когда дверь (откроется) вдруг.

40 Так он (возьми) заметки нашего разговора!

41 Заметки (быть) написанным на иностранном языке, поэтому я (поворачиваюсь) к незнакомцу и (попросите) его перевести.

42 Но он (тянуть) Закрой шляпу мне глаза и (беги) по коридору.

43 К тому времени, когда я (оправиться) от шока он (исчезнуть) за углом.

44 Любопытно достаточно, когда я (двигаю) ногой, я (обнаруживаю), что (стою) на фигуре 50 пенсов.

45 Возможно, он (скажи) правду в конце концов! ‘

Студент

Ответы

Упражнение 1 Я звонил по телефону; Разве вы еще не закончили? не имел есть; пытались, было 2 безуспешно; практиковал, получил 3 часто задавались вопросом; только что узнали, что 4 были играет; только что остановился 5 еще не принесли; Не иметь вы набрали 6 Загорали ли вы; шел дождь / шел дождь 7 строили; смотрели / смотрели 8 не смотрели найден, был; помогал 9 снесли, не коснулись 10 искали / искали, не видели 11 ждали, ждали 12 раз; искал, не нашел, 13 делали, не доделали; сделал 14 только что выбрали; выросли / росли, никогда не было 15 делали ли вы; использовал 16 только что продал; иметь рисовал, не продал 17, такое не было; имели, имели бросил 18 ты сделал; только что ушел; закончил 19 имеет работал / работал, ни разу не был; есть / только что представлены 20 были ремонт / ремонтировали, только сделали, вышло из строя 21 есть собрал / собирал; собрал 22 давно искал, полностью забыли; произошло 23 получает / имеет достал, поднялся / поднялся; пришел 24 съел, проиграл считать, присутствовал; Он надел 25 лет? звонок; исчез; работал; обнаружил, что 26 были с помощью; не было 27, стояли; не двигался; имеет просто закрой… и пошло 28 было / рассматривались; только что дали, решили 29 играли, не играли 30 имели был, не получил 31 стояла; уже прошло 32 года получилось; ждали / ждали; часто держал, никогда было 33 года жил / жил, никогда не говорил, что 34 только что, вспомнили, не заплатили; не звонил; Был; заплатили; потерял 35 ходили по магазинам / покупали; проигрывает / имеет потеряли, сделали, сказали, знали 36, были ли вы делать; искали; строили

Упражнение 2 1 дал, поблагодарил, сказал, понравилось, знал, не читал, были 2 видел, вернулся, не было / не было 3 не было, не было уже сделано, было 4 не было, осталось, осталось 5 было, было; решил 6 взял, пошел, хлопнул 7 войлок, напомнил, что 8 искали и нашли, запомнили, было 9 осталось 10 вспомнили, были 11 прибыли; сказали, было, было 12 спросили, сказали, 13 не разыскивались, приехал 14 сказал 15 признал, никогда не покупал / никогда не покупал, заверил, продал, не был 16 вернулись, увидели, взломали, было, было 17 были, только что осталось 18 Вероятно, они (слышали) / Они (слышали), вероятно, слышали, имели пробежал / пробежал 19 помогло, было, залил 20 задумался, нашел, надеялся 21 был отдан, умер 22 не давал, не любил 23 казалось, взял 24 день, взял, был забыл / забыл, поставил 25 приехал, сказал, проглотил 26 подумал, ушел, был, приехал, узнал, только что оставил 27 нашел, имел использовал / использовал 28 на стоянке, мчался; пришел, 29 задался вопросом, имел украли, пригнали 30 было, было, работал / работал 31 был, принес 32, не пришел 33 оставил, видел 34 посмотрел, пошел, увидел 35 встал, был, задумался, остался, ушел прочь и вернись 36 открыл, увидел 37 явно слушал, задавался вопросом, слышал, 38 спросил, делал / делал, сказал, имел упал, искал / искал 39 не видел, нашел, вероятно уронил, открыл 40 брал 41 были, повернулся, попросил 42 вытащил, сбежал 43 (имел) выздоровел, имел пропал 44 переехал, нашел, стоял 45 был рассказывал / говорил

Пабло Пикассо — Художник

Его ранние годы жизни

25 октября 1881 года в Малаге, Испания, родился мальчик. Это были тяжелые роды, и, чтобы помочь ему дышать, ему в нос вдували сигарный дым! Этот ребенок вырос одним из величайших художников двадцатого века — Пабло Пикассо. Пикассо проявил свой гений с самого раннего возраста. Его первым словом было lápiz (по-испански «карандаш»), и он умел рисовать, прежде чем начал говорить. Он был единственным сыном в семье, поэтому был полностью избалован. Он ненавидел школу и часто отказывался пойти туда, если ему не разрешили взять с собой одного из домашних голубей своего отца! Помимо голубей, его большой любовью было искусство. Когда в 1891 году его отец устроился учителем рисования, Пабло пошел с ним на работу и посмотрел, как он рисует. Иногда ему позволяли помочь. Однажды вечером его отец рисовал своих голубей, когда ему нужно было выйти из комнаты. Когда он вернулся, Пабло закончил картину. Это было так красиво и реалистично, что он отдал своему сыну палитру и кисти и больше никогда не рисовал. Пабло было всего тринадцать.

Его жизнь художника

Его гений как художника вскоре был признан многими людьми, но другие были шокированы его странными и сильными картинами. Он, вероятно, наиболее известен своими кубистскими картинами. Его портреты людей часто состояли из треугольников и квадратов с неправильными местами черт лица. Одним из самых известных его портретов была американская писательница Гертруда Стайн, с которой он познакомился после переезда в Париж в 1904 году. Его работы изменили представления об искусстве во всем мире, и для миллионов людей современное искусство означает произведение Пикассо. Герника, которую он написал в 1937 году, рассказывает о бомбардировке этого небольшого баскского городка во время гражданской войны в Испании и, несомненно, является одним из шедевров современной живописи.

Последние годы жизни

Пикассо был дважды женат и имел много любовниц. У него было четверо детей.

Comments