Нарисовать облака карандашом: Как нарисовать облака на небе карандашом поэтапно


13.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Рисуем облака — Простой карандаш — Уроки рисования — Каталог статей

Всем доброго дня!!! В этом уроке мы рассмотрим как рисовать облака карандашом 🙂


Собираясь рисовать природу, ван наверняка не обойтись без изображения неба и его главной черты — облаков. Как правильно и красиво рисовать облака мы расскажем в этом уроке.

Синее небо над головой
Синее небо с облаками в солнечный день — наша главная цель, т.к. такое небо обладает наибольшей контрастностью. Можно рисовать на природе, а можно взять фотографию, что особенно удобно для начинающих, поскольку не надо будет отвлекаться на изменения на небосклоне.

Итак, нужный участок неба выбран, теперь внимательно изучим его. Отметим все его особенности: какие облака, где и как расположены тени, где самые яркие участки. Сделаем первый набросок.

Разметка

Закрашиваем синие области карандашом 2В. Светлые области облаков мы не трогаем, резервируя белый цвет. Сделаем лишь окантовку в том месте, где они должны быть.

В тоже время легкой штриховкой мы обозначаем перьевые облака (в последствии мы её сотрем).

Свет и тень

Тонируем твердым карандашом (В) темные области для придания объема. Делайте аккуратную штриховку вплоть до светлых областей. Сделав штриховку в темных местах облаков, мы затем смягчаем их с помощью резинки. Когда рисунки придан необходимый объем, мы подчищаем резинкой места перьевых облаков.

Добавляем детали

Мягким краем резинки добавляем плавности деталям неба, твердый край используем для создания белых линий, главное, что бы слой графита не был слишком толстым. У нашего рисунка довольно энергичная штриховка, помогающая придать необходимую динамику всему рисунку. Вы же можете создать более гладкую и более реалистичную картину, делая более точную штриховку, используя карандаши B и 3B на более мягкой бумаге. Безусловно, здесь вам понадобится известная усидчивость. не бойтесь экспериментировать, делайте различные вариации и используйте различные материалы при создании рисунка и ваше небо будет таким, каким вы хотите.

Облакообразование и типы облаков

Слоистые облака — тонкие, дымчатые, светлые облака

Кучевые облака — белые, пышные, пушистые

Дождевые облака и грозовой фронт

Силуэтные облака — подсвеченные сзади

Советы:

Небо должно быть светлее на уровне горизонта и темнее сверху.

Облака подчиняются перспективе — чем дальше они находятся, тем меньшего они размера.

Если небо не является центральной частью рисунка, легкие дымчатые заниженные облака подойдут лучше всего.

Используйте облака для направления взгляда зрителя по пейзажу

Облака имеют форму и три измерения, просто у них нет четких углов

У грозовых облаков основа должна быть темнее

Принадлежности для рисования:

Это примерный список принадлежностей. Некоторые пункты можно, конечно, заменять. Чтобы адаптировать эти приемы к вашему стилю рисования нужно экспериментировать

.5 мм механический карандаш F и 2H

Замша

Маленькая растушевка

Офисный пластилин

Белый ластик

Небольшая линейка

Бристольский картон серии Strathmore 300

Кисть для макияжа

Рисуем небо с облаками в 4 этапа:

Этап 1 — Перекрестная штриховка

Я использую свободное, раскованное положение руки, когда рисую перекрестную штриховку. Сам вес карандаша на бумаге создаст нужные штрихи — легкие и единообразные.

Я наношу три слоя шриховки графитом на бумагу карандашом с кончиком F. Первый слой наносится на поверхность горизонтально, а следующие два — по диагонали.

Этап 2 — Сглаживание

При помощи замши, обернутой вокруг указательного пальца, я сглаживаю графит. Движения должны быть твердыми, с нажимом. Для гладкого, ровного тона может понадобиться несколько проходов замшей. Обращайте внимание, чтобы сглаженными были и края и области вокруг зданий, деревьев и горизонтальных областей. Намного легче будет что-то потом стереть, чем добавлять недостающую область.

Избегайте прикосновений пальцев к поверхности. Именно на этом этапе волшебный образом появляются пятна и отпечатки пальцев. Их бывает очень трудно потом убрать и зачастую приходится начинать заново.

Затем я добавляю еще два слоя штриховки карандашом 2H и снова сглаживаю все замшей. Так мы получаем хорошую гладкую поверхность. Я подчищаю края рисунка с помощью линейки и ластика.

Этап 3 — Создание облаков

Я применяю ластик со скошенной кромкой и «рисую» им облака в небе. Для легких, дымчатых облаков я применяю офисный пластилин, просто протаскиваю его по поверхности.

ЭТАП 4 — Прорисовка деталей

Дальше применяем карандаш 2H для затемнения темных участков рядом с белыми верхушками облаков. Для сглаживания и работы над деталями применяется растушевка. С помощью стирания, выделения, наслаивания графита на бумаге формируются облака.

Для смягчения облаков подходит офисный пластилин. Чтобы облака лучше выделялись, нужно затемнить фоновое небо. Это позволяет пышным белым облакам полностью сформироваться. Не забывайте что, если облака не являются центральным акцентом рисунка, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Они должны быть нежными, утонченными и мягко направлять взгляд зрителя по сцене. Как правило, я использую легкие дымчатые облака и небольшие кучные облака в своих пейзажах.

Обычно на облака и небо уходит 5-8 часов рисования. При создании красивого неба главное — ТЕРПЕНИЕ.

Как только вы освоите базовые техники создания гладких тонов и простых облачных образований, небо станет объектом огромных возможностей и вариаций. Каждый миг, каждый час, каждый день, каждую пору года небо меняет свое настроение и свой вид, одаривая нас неисчерпаемым источником вдохновения для пейзажей.

Надеюсь Вам понравился наш урок! Всем успехов!

Как нарисовать реалистичные облака, нарисовать облака карандашом поэтапно

Шаг 1. Начните, выбирая карандаши. В основном я использовал карандаш НВ для облака . Я также использовал 6Б для темных и предварительное затенение на двух основных изображений. Любой Б карандаш должен работать хотя.

Шаг 2. Начните с рисования простых облако, используя карандаш НВ. Тени над бумагой, затем используйте смешивающийся пень, чтобы сгладить затенения.

Шаг 3. Затем нарисуйте основные формы облака. Убедитесь, что она темнее, чем фон. Смешать его в с помощью смешивания пень.

Шаг 4. Стереть моменты из облака. Решить, где свет исходит от и стереть соответственно. Kneadable ластик лучше всего работают для этого. После, что. Наметить формы облака.

Шаг 5. Добавить еще один слой штриховки для фона. Смесь фона в очертания облака. Вы можете также затемнить основание облака, чтобы сделать его выскочить больше. Это довольно быстрый и эффективный способ визуализации единого облачка. Теперь давайте перейдем на более сильные наркотики!

Шаг 6. Теперь, давайте нарисуем кучу облаков от «полета» посмотреть. Используйте 6Б карандаш растушевывать в вашем фоне, затем смесь затенения в с смешивание пень.

Шаг 7. Запустить удаление базовые фигуры облаков. Стараемся работать от задней к передней. Беспокоиться больше об очертаниях облаков, чем в реальных формах.

Шаг 8. После того как Вы стерли облака используйте карандаш 6В и смешивание пень, чтобы сгладить фон, затемняя его. Вы можете также затемнить нижние углы.

Шаг 9. Начинайте формировать свой облаках, работая задом наперед. Используйте карандаш НВ, чтобы работать на очертания и тени. Смесь в вашем затенение/контуров с помощью смешения пень. Kneadable используйте ластик, чтобы добавить изюминки к облакам.

Шаг 10. Закончить затенения и смешивания всего облака. Вы можете сделать все ваши облака выглядят более пушистыми, слегка смешивая все их смешивание пень и затем мягко стирая изюминки, снова используя kneadable ластик. Теперь, давайте перейдем к другой сцене.

Шаг 11. Начните с растушевкой с 6В карандаш и затем смешивания снова. Если у вас есть 6Б графитовую палочку, использовать ее. Это будет ускорить этот процесс.

Шаг 12. Стереть фигуры облаков в небе. Имейте в виду, где горизонт. Чем ближе облака к горизонту, чем дальше они находятся. В принципе держать меньше облаков вблизи горизонта и больших облаков выше. После этого 6Б используйте карандаш, чтобы добавить в основной пейзаж.

Шаг 13. Теперь начать работать на облака и небо. Используйте карандаш НВ для контура вашего облака и тени в них. Затем смесь в Вы затенение с помощью смешивания пень и используйте ластик kneadable работать на изюминки. Имейте в виду, что солнце находится где-то в правом верхнем небе. так вы выделите должны быть в основном на верхней и правой сторонах облаков.

Шаг 14. Двигаться вниз и тени в следующую группу облаков. Смешать их в с помощью смешивания пень снова.

Шаг 15. Теперь тени и растушуйте в остальной части облака. Сделать эти менее детальным, так как они находятся дальше.

Шаг 16. Закончить рисунок, гармонирующий и определение ландшафта с помощью 6Б карандаш и смешивание пень. Попробуйте вернуться к вашей небо с смешивающийся пень, чтобы сгладить его. И вот именно этот учебник! Надеюсь вам все понравилось. Комментарии и вопросы более чем приветствуются!

Как рисовать реалистичные облака

Облака — это такие красивые структуры, которые могут принимать самые разные формы. Они являются отличным напоминанием о красоте природы, и научиться рисовать реалистичные облака может стать прекрасным дополнением ко многим произведениям искусства. Изучение того, как рисовать реалистичные облака, может быть хорошей задачей, поскольку облака кажутся сложными, однако именно из-за их сложной природы мы обнаружим, что их довольно легко рисовать. Облака абстрактны, а это значит, что мы можем создавать и формировать их любым удобным для нас способом. Тем не менее, этот урок о том, как рисовать реалистичные облака, поможет вам и научит вас рисовать реалистичные облака, выполнив несколько простых шагов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Простая руководящая руководство по рисованию реалистичных облаков
    • 1,1 Необходимые материалы
  • 2 Пошаговые инструкции о том, как нарисовать реалистичные обли 2.2 Шаг 2: Набросок облаков
  • 2.3 Шаг 3: Первый слой затенения
  • 2.4 Шаг 4: Второй слой затенения
  • 3 Советы, которые следует помнить
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4. 1 Как добавить размеры к облачному чертежу?
    • 4.2 Как проще всего нарисовать реалистичное облако?
    • 4.3 Что такое облако хорошей формы для рисования?
  •  

     

    Простое руководство по рисованию реалистичных облаков

    Если вы когда-нибудь изучали географию в школе, вы наверняка сталкивались с термином «кучево-дождевые облака». Это термин для наиболее распространенного или классического облака, которое мы будем учиться рисовать сегодня. В этом уроке о том, как рисовать реалистичные облака, кучево-дождевые облака — отличное облако для рисования!

    Это потому, что оно наиболее узнаваемо для нас, как облако.

    Изучение того, как рисовать этот тип облаков, также даст вам хорошую основу для рисования других облаков, так как мы изучим основные принципы, связанные с тем, как облака формируются с помощью рисунка. Мы разобьем эти принципы на удобоваримые шаги, когда будем рисовать облако.

     

    Необходимые материалы

    Чтобы научиться рисовать облако, нужны правильные материалы. В этом уроке мы будем рисовать карандашом. Карандаши позволяют нам стирать и формировать облако с помощью наших ластиков. Чтобы научиться рисовать реалистичное облако, требуется среда, которую мы можем размазать.

    Это потому, что облака мягкие, и мы хотим имитировать их, чтобы создать реалистичный рисунок облаков.

    Мы также хотим иметь правильную бумагу; правильная бумага имеет большое значение и может иметь огромное значение, когда вы постоянно добавляете метки и стираете. Нам также понадобится точилка, чтобы наши карандаши оставались острыми для более мелких деталей. Наконец, нам нужен ластик, который мы будем использовать для исправления ошибок, а также для придания формы облаку. Все материалы можно найти по ссылкам ниже:

    • карандаши
    • Eraser
    • Точилка
    • Хорошая статья (200 г/м-250 г/м. Рекомендуется)

    444

    4444444444

    44444 Рисуем реалистичные облака

    В этом уроке мы сначала разберем форму и форму облаков. Форма облака часто является самой неправильно истолковываемой частью облака. Облака довольно геометричны, когда мы разбиваем их на фундаментальную структуру.

    Сначала мы начнем с определения этих геометрических структур. После того, как мы это сделали, мы начинаем разрабатывать набросок легкого облака вокруг этих форм, чтобы указать нам, как мы формируем облако.

    Затем мы начинаем делать некоторые детали света первого слоя и затенение, где мы добавляем объемность к облаку. Когда мы приступим к рисованию нашего реалистичного облака, мы будем медленно работать с ластиками и карандашами, продолжая добавлять слои и формировать облако, пока не придем к окончательному результату. Это основной процесс и то, что мы можем ожидать. Давайте идти!

     

    Шаг 1. Формирование облаков

    Начнем с того, что возьмем карандаш 2H и нарисуем на странице большой треугольник. Мы хотим нарисовать общие формы, вокруг которых будет формироваться облако. Кучево-дождевые облака обычно имеют треугольную форму, поэтому сначала мы хотим установить эту форму.

    Затем мы рисуем меньший треугольник рядом с левой стороной основания большего треугольника.

    Затем мы хотим продолжить, нарисовав несколько треугольных фигур вокруг большого треугольника. Мы хотим, чтобы эти другие формы были значительно меньше, поскольку они будут определять разные сегменты в облаке. Мы можем добавить другие формы к треугольной форме, чтобы придать облаку различные выступающие сегменты.

    Опять же, мы создадим эскиз облака вокруг этих форм, поскольку они помогают нам формировать облако.

    После того, как мы нарисовали наши фигуры на нашей странице, мы хотим продолжить, слегка стерев эти пометки карандашом, чтобы они не мешали процессу рисования. Определение общей формы облака с помощью этих геометрических фигур поможет нам намного проще сформировать облако.

    Это потому, что облако в основном состоит из таких форм.

     

    Шаг 2. Набросок облаков

    Теперь мы хотим перейти к легкому наброску облака, нарисовав общий контур облака по краям фигур. Мы хотим, чтобы эта часть урока была свободной, так как мы хотим, чтобы эти линии были спорадическими и волнистыми.

    Нам не нужно делать идеальные пузырьковые линии, достаточно добавить несколько зигзагообразных движений, когда вы обводите фигуры.

    Мы хотим, чтобы эта часть урока была очень свободной. Облака не имеют идеальных очертаний, позвольте руке двигаться, когда вы обводите края фигур. Мы хотим, чтобы формы направляли этот процесс, поскольку мы начинаем создавать сегменты, работая с линиями вокруг фигур.

    Позвольте себе поиграть, пока мы начинаем добавлять линии внутри облака. Опять же, позвольте светлым меткам двигаться во всех направлениях. Не позволяйте линиям быть идеально прямыми, так как кучево-дождевые облака редко имеют идеально прямые линии.

    Пусть ваша рука дрожит, когда вы рисуете линии в облаке.

     

    Шаг 3: Первый слой затенения

    Как только мы будем довольны общей линией внутри и вокруг наших облаков, мы можем начать добавлять легкое затенение. Мы хотим использовать наши ластики и карандаши в тандеме друг с другом, когда мы начинаем затенять различные участки нашего облака.

    Мы хотим, чтобы наше затенение происходило преимущественно с одной стороны.

    Поскольку мы позволяем более темному затенению оставаться на одной стороне облака, мы определяем источник света. Мы делаем это, затеняя линии, которые мы нарисовали в облаке. Когда мы создаем градиенты от темного к светлому, двигаясь в одном направлении, мы медленно изображаем теневое качество в различных сегментах облака.

    Хорошим советом будет создать самые темные участки у основания облака, так как это создаст эффект зависания облаков. Мы хотим создать градиент от темного к светлому от основания вверх в различные сегменты облака.

    Таким образом мы создаем реалистичное впечатление, что облако находится ниже солнца или источника света, поэтому его самые темные тени находятся под ним.

    Однако мы все еще хотим, чтобы в различных сегментах облака был ряд теней. Мы можем сделать это, добавляя затенение в каждый сегмент, мы можем поиграть с тем, как мы добавляем эти моменты затенения. Это связано с тем, что облака абстрактны, и свет падает на различные части облака, выступающие наружу.

    В некоторых случаях мы можем заштриховать линии, которые нарисовали, чтобы определить сегмент. Однако в других частях облака следы рисования должны быть мягкими и размытыми, чтобы создать текстуру в облаке. Мы можем сделать это, добавляя мелкие детали карандашами, а затем в другом месте растушевывая пальцами, чтобы оставить метки неочищенными.

    Хорошим советом при этом будет позволить более мягким частям облака быть ближе к источнику света. Как будто источник света освещает одну сторону облака, тем самым убирая резкие тени. Затем мы можем сделать обратное на другой стороне облака, добавив несколько более четких линий и более темную штриховку.

    Также используйте ластик, чтобы добавить блики в облаке рядом с более темными областями.

     

    Шаг 4: Второй слой штриховки

    После того, как мы добавили первый слой штриховки и деталей, мы хотим снова поработать с ластиком и карандашом, чтобы уточнить их. Добавьте более темные карандашные метки в самых темных тенях, используйте для этого карандаш 4B. Мы хотим сделать самые темные тени немного более контрастными по сравнению с более светлыми частями облака.

    Мы хотим терпеливо добавлять более темные карандашные пометки и выделять ластиком различные области облака. стирание небольших участков в темных областях облака заставит эти участки казаться торчащими.

    Не забудьте добавить более резкие градиенты и линии рядом с той стороной облака, которая меньше всего подвергается воздействию источника света.

    По мере того, как вы медленно переопределяете рисунок облака, вы можете размазать некоторые края, чтобы облако выглядело так, как будто оно движется. Самое главное, самая темная область облака находится под ним. Эти тени должны быть максимальными ниже и по одну сторону от облака. Как будто тени освещаются по мере того, как облако становится более открытым для света с одной из его сторон.

    Вот оно! Несколько простых шагов о том, как нарисовать реалистичное облако.

     

     

    Полезные советы

    • Не торопитесь. Облака сложны и требуют терпения, так что не торопитесь.
    • Мы можем быть довольно игривыми; это потому, что облака абстрактны. Мы можем создавать различные сегменты в наших облаках просто потому, что у облака нет единственной формы .
    • Используйте ластик. Ластик — это инструмент, который можно использовать как для ошибок, так и для формирования облака.
    • Рисование требует практики , так что не переживайте, если получится не идеально. Продолжай практиковаться.
    • Самое главное, получайте удовольствие!  Наслаждайтесь процессом и рассматривайте его как нечто, к чему можно вернуться, когда вам понадобится руководство по рисованию облаков в будущем.

     

    Научиться рисовать реалистичные облака может быть сложно, если вы не понимаете основных принципов формирования облака. Кучево-дождевое облако — отличная структура для рисования облаков, поскольку выступающая и многослойная природа облака создает красивый рисунок облака. В этом уроке о том, как нарисовать облако, вы узнаете, как развивать форму, уточнять форму с помощью наброска легкого облака, который затем дорабатывается до реалистичного рисунка облака. Это все о добавлении слоя за слоем, медленной работе с различными карандашными пометками, легком смазывании и использовании наших ластиков для формирования облака. Важным моментом, который следует усвоить, является концепция источника света. Источник света всегда будет влиять на тени от облаков, поэтому постарайтесь помнить об этом, когда будете рисовать еще один реалистичный рисунок облаков в будущем.

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Как добавить размеры к облачному чертежу?

    Рисуя реалистичные облака, вы хотите начать со сборки основных геометрических фигур, которые будут формировать форму облака. Когда вы рисуете эти фигуры, вы затем начинаете формировать эскиз облака вокруг фигур. Мы хотим медленно добавлять маленькие пузырчатые формы и спорадические линии по краям фигур, используя их для управления процессом рисования. Как только мы это сделаем, мы начнем создавать сегменты в облаках, добавляя легкие наброски линий, которые движутся во всех направлениях. Отсюда то, что придает облаку трехмерность, — это понимание того, с какой стороны исходит источник света. Как только мы это поймем, мы можем начать добавлять тени, растушевывая их более темными карандашами. Мы используем сегменты как способ управления нашим процессом затенения, делая облако темнее с одной стороны. Это придаст облаку выпуклость, сделав его трехмерным.

     

    Как проще всего нарисовать реалистичное облако?

    Выяснение формы облака — самая важная часть рисования облака. В этом уроке мы используем различные фигуры, чтобы определить форму облака. Мы делаем это, рисуя различные формы, такие как треугольники, круги и квадраты, рядом друг с другом, чтобы сформировать то, что станет облаком. Оттуда вы добавляете линии по краям этих фигур. Затем мы добавляем линии внутри облака для создания разделов и сегментов в облаке. Затем вы начинаете добавлять тени, одновременно используя ластик, чтобы придать облакам дополнительную форму. Мы хотим работать с затенением вокруг линий сегментов в облаке. Мы продолжаем этот процесс, накладывая метки затенения друг на друга, пока не будем удовлетворены нашим реалистичным рисунком облака.

     

    Что такое облако хорошей формы для рисования?

    Кучево-дождевые, вероятно, самые распространенные и легко узнаваемые облака. Облако этой формы идеально подходит для обучения рисованию реалистичных облаков. Обычно это облако имеет форму треугольника. Это делается путем рисования треугольника с меньшими формами вокруг этого треугольника. Затем вы продолжаете формировать облако с помощью линий, создавая более спорадические линии по краям фигур. Оттуда нужно просто добавить сегменты и затенить эти сегменты, чтобы создать тени и размеры в облаке. Вы можете использовать ластик, чтобы убрать несколько карандашных пометок, чтобы создать блики на рисунке облака, в противном случае облако в форме кучево-дождевого облака — это облако отличной формы для рисования. Он имеет интересные функции, и его довольно просто нарисовать и превратить в реалистичный рисунок облака.

     

    Восемь вещей, которые вы должны знать, чтобы делать наброски реалистичных облаков

    Облака могут добавить изюминку вашим пейзажным рисункам, но сделать их реалистичными может быть довольно сложно. Так как же нарисовать облака и сделать их реалистичными? Мы обсудим восемь вещей, которые вы должны знать, чтобы рисовать реалистичные облака.

    Знакомство с семействами облаков и их формой

    Существует четыре различных типа облаков, о которых художник должен знать. Это Cumulus, Cirrus, Stratus и Nimbus. Между ними есть полушаги, такие как высококучевые облака, но вам не нужно слишком углубляться в точные научные термины, чтобы нарисовать или нарисовать облака. Просто знайте основы, как описано ниже.

    Кучевые облака, вероятно, самые популярные , и художники обычно думают о них, когда дело доходит до рисования или рисования облаков. У них плоское основание с пушистым куполом , напоминающим ватные шарики. Эти облака находятся ниже в атмосфере.

    Карандашный набросок кучевых облаков

    Перистые облака тонкие и тонкие , похожие на волосы, развевающиеся на ветру. В них есть красивая элегантность, и их может быть очень сложно нарисовать, а еще сложнее нарисовать. Они, как правило, находятся высоко в атмосфере.

    Карандашный набросок перистых облаков

    Слоистые облака очень низкоуровневые облака , иногда они находятся на уровне земли в виде тумана. Иногда эти облака не имеют особой формы, так как состоят из слоев влаги. Представьте себе пасмурный день, когда все, что вы видите в небе, это серые или низкие тяжелые облака.

    Карандашный набросок слоистых облаков

    Дождевые облака — тяжелые облака, вызывающие дождь . Они могут быть невероятно высокими. Подумайте о грозовых облаках, которые, кажется, почти касаются земли и поднимаются очень высоко, образуя впечатляющие, красивые вздымающиеся узоры. Иногда они могут почти напоминать грибовидное облако ядерного взрыва.

    Карандашный набросок нимбовых облаков

    Рисование облаков, а не символов

    Хотя каждое семейство облаков имеет определенную форму, эти формы могут быть очень разнообразными. Соблазн состоит в том, чтобы нарисовать символы, изображающие облака (или что-то еще). Мы так делали в начальной школе. Я рисовал плоскую линию с тремя горбами наверху, а другие дети рисовали то, что по сути было неровным кругом.

    Это отлично подходит для детей и даже для детских иллюстраций, но если вы хотите, чтобы ваши облака выглядели реалистично, вы должны выйти за рамки этого символического подхода и перейти к наблюдательному подходу. Вы должны отказаться от рисования предвзятых форм и нарисовать, как на самом деле выглядят облака , наблюдая их во всем их удивительном разнообразии и гармонии.

    Сосредоточьтесь на объеме облаков, а не на деталях

    Когда вы рисуете только символы облаков, они могут выглядеть плоскими, как будто они просто наклеены на небо. Не забывайте, что облака имеют объем. Вы видите не пухлую плоскую фигуру, а трехмерную массу влаги, больше похожую на сферу . Конечно, это больше относится к кучевым облакам, чем к перистым.

    Научитесь видеть и чувствовать трехмерный объем структуры облака, подчеркнутый контурными линиями, показанными на этом рисунке облака.

    Одним из ключей к тому, чтобы облака выглядели объемными, является внимание к значениям их краев. Многие начинающие художники рисуют или раскрашивают края кучевых облаков чисто белым цветом, но это не так.

    Помните, края облака — это сфера, которая отворачивается от вас. Поэтому почти в каждом случае край облака никогда не должен быть самой светлой частью, а должен слегка затемняться, чтобы подчеркнуть его объем. Исключением является случай, когда облако освещено солнцем сзади, и в этом случае края будут содержать эффект краевого освещения.

    Другая причина, по которой края облаков слегка темнеют, заключается в том, что с точки зрения наблюдателя в этой области меньше массы. Поскольку облака состоят из полупрозрачной влаги, то, что находится за ними, будет более заметно в более тонких областях облака. Вот почему очень маленькие или тонкие облака будут немного темнее, чем большие.

    Одна очень важная вещь, которую следует подчеркнуть при рисовании объема облака, намного важнее захватить объем всего облака, а не объем его меньших волн . Большие кучевые облака могут содержать множество мелких волн. Попытка захватить каждую из них может разрушить форму всего облака. Упростите облако, показав форму целого, и добавьте небольшие волны здесь и там для интереса и подчеркивания формы.

    Убедитесь, что ваши облака имеют значения освещенности

    Облака плывут. Они сделаны из воды или льда. Это может показаться очевидным, но многие художники рисуют или раскрашивают области теней очень темными тонами. Это происходит из-за ошибки, заключающейся в том, что не учитывалась ценностная структура всего пейзажа и принципы углов и последующих значений, изложенные в «Руководстве по пейзажной живописи» Джона Ф. Карлсона (см. мой обзор этой замечательной книги).

    Натурное (на пленэре) исследование маслом некоторых дождевых облаков на закате. Обратите внимание, насколько светлы даже тени от облаков по сравнению с деревьями и землей.

    Если тени от облаков сделать слишком темными, они будут больше похожи на камни, чем на облака. Как правило, тени от облаков никогда не должны быть темнее деревьев на пейзаже. Есть исключения из этого правила, такие как очень темные грозовые тучи с деревьями на переднем плане, освещенными вечерним солнечным светом, но в целом тени от облаков должны быть довольно светлыми.

    Другим исключением из этого правила являются исследования только облаков, особенно облаков с контровым светом. Если вы рисуете только небо, уместны темные оттенки, если они нужны, чтобы обеспечить интерес и не дать рисунку выглядеть размытым. Но как только вы добавите элементы ландшафта, темные оттенки в облаках могут выглядеть неуместно.

    Пленэрное исследование освещенных сзади облаков маслом.

    Нарисуйте облака с мягкими краями

    Это не всегда так, и бывают случаи, когда для определения облаков требуются четкие очертания, но эти очертания никогда не должны доминировать над облаком . Их следует использовать экономно с более тонкими и светлыми линиями. Эти очертания могут даже иногда теряться, особенно в теневых областях. Это придаст вашему облаку ощущение принадлежности к небу, а не приклеивание.

    Один трюк, который я делаю, чтобы сохранить ощущение легкости в своих облаках, заключается в том, чтобы начать мягко обводить их боковой стороной карандаша, используя захват (см. мою статью о шести способах держать карандаш). Применение более свободных линий с очень небольшим нажимом помогает поддерживать мысленное осознание того, что облака плывут, и с ними нужно обращаться очень легким прикосновением.

    Если я рисую облака, я аккуратно растушевываю края чистой кистью, чтобы они не стали слишком жесткими.

    Пленерная картина высокослоистых облаков на закате.

    Рисование облаков, перекрывающих друг друга

    При рисовании группы облаков убедитесь, что некоторые из них перекрываются. Это придаст вашему небу ощущение трехмерности. Перекрытие важно независимо от того, что вы рисуете, и показывает более высокий уровень зрелости в вашей работе.

    Учитывая, что облака состоят из воды, они постоянно сливаются и разделяются. Перекрытие также может подчеркнуть этот аспект облаков. Это также хороший композиционный инструмент для разрушения контура облака, которое может быть слишком доминирующим или уводить взгляд от композиции.

    Рисование облаков в соответствии с правилами перспективы

    Это наиболее очевидно в таких облаках, как кучевые облака. Скажем, вы стоите на большой плоской равнине и смотрите в небо, затянутое кучевыми облаками. Несмотря на то, что все они движутся параллельно друг другу, облаков будут казаться удаляющимися в точку схода на горизонте точно так же, как это делают объекты на земле . Эта точка схода, как правило, будет одной точкой в ​​​​середине вашей линии горизонта.

    При прочих равных, облака, которые находятся дальше, станут меньше, чем облака, которые находятся ближе. Но имейте в виду, что все облака неодинаковы по размеру, поэтому у вас могут быть более мелкие облака, которые находятся ближе, а гигантское облако — дальше.

    При работе с кучевыми облаками ключ обычно заключается в том, чтобы сфокусироваться на плоской нижней части облаков. Рискуя прозвучать слишком символично, вы могли бы думать об этих основаниях как о круглых дисках, которые имеют более тонкий эллипс на дальних облаках и более круглый эллипс на облаках, которые ближе. Другими словами, Чем ближе облако к вам, тем больше будет видна его нижняя сторона. С дальними облаками вы почти не увидите нижние стороны (см. ниже).

    Нет, они не нападают на марсиан, просто диаграмма, показывающая, что чем дальше вы будете видеть нижнюю сторону облака, тем меньше будет видно.

    Знание этого и знание того, как изобразить это в своем искусстве, не только придаст вашим облакам более реалистичный вид, но и поможет придать глубину вашему рисунку или живописи.

    Пленэрное исследование кучевых облаков маслом. Обратите внимание, что в дальних облаках вы видите меньше дна по сравнению с облаками, которые находятся ближе.

    Имейте в виду, что облака движутся и меняются

    Несмотря на то, что они могут появиться прямо над вами из ниоткуда, кажется, что облака всегда откуда-то приходят и куда-то уходят. Ветер уносит их с собой, а также определяет их форму. Иногда ветер слабый, и кажется, что облака едва движутся или меняются, а иногда ветер сильный и разрывает облака на части, быстро толкая их вперед.

    Предложение движения в вашем рисунке или картине поможет предотвратить ваше небо от статичного и скучного. Это можно сделать, расставив облака так, чтобы они намекали на движение. Это очень тонкая вещь, так как чрезмерное усердие может привести к тому, что ваш рисунок будет выглядеть надуманным.

    Пленэрный масляный этюд шторма.

    Лучшее, что вы можете сделать, это выйти на улицу и изучить облака, зарисовав их. В нашей культуре мгновенного удовлетворения это может показаться не слишком привлекательным, но нет коротких путей или фокусов, которые могли бы заменить опыт и тяжелую работу. Глубокое знание природы можно получить, только сблизившись с ней, а для этого нужно потратить время на изучение природы.

    Это также поможет вам лучше понять, как облака меняются, сохраняя при этом свои характеристики. Это лучшее лекарство от символического рисунка, проблемы многих неопытных художников.

    Эскиз облаков из жизни

    Я рекомендую вам провести день на свежем воздухе с дешевым альбомом для рисования или листами дешевой бумаги и набросать облака. Начните с рисования их контуров, затем переходите к штриховке. Попробуйте почувствовать объем и форму всего облака, как если бы вы лепили его из глины в технике моделируемого рисунка (предыдущая статья). Захватите освещение на всей форме. Если есть время, перейдите на некоторые из маленьких внутренних волн.

    Совет от профессионала: Когда небо затянуто облаками, не пытайтесь рисовать все облака, которые видите. Сосредоточьтесь на одном или двух рядом друг с другом и зарисуйте только их. Как только эти облака переместятся или полностью изменят форму, перейдите к другому.

    Вы очень быстро поймете, как быстро могут меняться облака даже в безветренный день. Вероятно, у вас останется много незаконченных набросков, и это совершенно нормально. Цель состоит не в том, чтобы вернуться домой с чем-то, что вы можете с гордостью опубликовать в социальных сетях, а в том, чтобы вы хотите вернуться домой с опытом, знаниями и ощущением облаков .

    Делайте это постоянно, и вы будете удивлены тем, как быстро вы сможете рисовать реалистично выглядящие облака. Кроме того, это хороший способ провести день на свежем воздухе. Кто из нас в детстве не сидел в травяном поле и не смотрел в небо или хотя бы не мечтал об этом?

    Пленэрное исследование некоторых перистых облаков над прериями Оклахомы.

    Облака меняют цвет по мере удаления

    Если вы рисуете облака, вам нужно знать несколько очень важных вещей. Во-первых, темные оттенки облаков становятся светлее и холоднее по мере удаления от них. Во-вторых, светлые (белые) части облаков становятся немного темнее и теплее по мере удаления облака.

    Допустим, вы смотрите на небо, заполненное кучевыми облаками. Когда вы смотрите на облака, которые находятся очень близко от вас, вершины этих облаков будут выглядеть более белыми, чем вершины облаков на горизонте. Вершины далеких облаков будут выглядеть более розовыми или оранжевыми и в результате будут немного темнее, поскольку розовый/оранжевый темнее белого. Имейте в виду, что вы не захотите использовать чистый белый цвет на близких облаках, они просто белее/холоднее, чем далекие облака.

    Для нижних/теневых частей облаков наоборот. Ближайшие к вам основания облаков будут прохладными, но не такими холодными, как основания облаков ближе к горизонту. Эти отдаленные базы также будут немного дешевле.

    Итак, когда я рисую облака, верхние/белые части далеких облаков будут немного более красными или оранжевыми, чем более близкие облака, которые могут быть белыми с легким оттенком желтой охры и/или кадмия лимона. Основания дальних облаков будут иметь больше белого и синего, в то время как более близкие облака будут иметь немного больше синего, чтобы затемнить их, а также немного ализарина и немного желтой охры или оранжевого кадмия, чтобы слегка согреть их (см. Цвета моей палитры здесь ).

    В близких облаках белые цвета холоднее и светлее, чем в далеких облаках.

    Демонстрация рисования облаков углем

    В этой короткой демонстрации ниже я рисую нимбовое облако над некоторыми горами, используя белый прессованный и черный виноградный уголь на тонированной серой бумаге. Древесный уголь отлично подходит для облаков, учитывая его возможности смешивания. Хорошая вещь в рисовании на тонированной бумаге заключается в том, что вам не нужно добавлять тон для голубого неба. Смотрите видео этой демонстрации на моем канале YouTube.

    Посетите страницу ресурсов, чтобы узнать, какие художественные материалы я использую и где они доступны.

    Используя прессованный белый уголь, я начинаю рисовать верхнюю часть облака. Я использую растушевку и даже палец, чтобы растушевать и сгладить уголь. Я добавляю несколько темных акцентов виноградным углем и наношу немного порошкообразного угля мягкой барсучьей шерстью. Кисть. Горы слегка сглажены, и сделаны дополнительные уточнения. Используя губку для макияжа, я добавляю и растушевываю темные и светлые участки древесного угля. Я использую две губки, одну для черного угля, а другую для белого. В этот момент я добавляю и удаляю, рисую и смешиваю, пока не буду доволен общей сценой. Последние штрихи белого. уголь добавляется до того, как он будет завершен.
    Comments