Нарисовать губы карандашом – Как нарисовать губы? Способы нарисовать губы карандашом, поэтапно или альтернативным методом


18.07.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Как нарисовать губы карандашом. Поэтапное рисование губ для начинающих

Во время рисования портрета человека начинающие художники сталкиваются с проблемой изображения губ. Очень важно нарисовать не только один контур, но и сделать губы объемными. Мы покажем Вам, как легко можно это нарисовать.
Для этого Вам пригодится:

  • Лист бумаги;
  • Простой карандаш с твердостью Н или 2Н;
  • Простой карандаш с твердостью от В до 6В;
  • Ластик.

Вот такие губы средней толщины должны у нас получиться.


Для начала рисуем три кружочка, как на картинке. Они должны быть равными, нижние два соприкасаются с верхними.


Чтобы знать, как нарисовать губы карандашом, стоит отметить для себя, какую форму губ Вы хотите изобразить. Поэтому мы показываем пример, как рисовать среднюю величину губ. Для этого разметьте длину и ширину губ, как показано на примере.


Затем, вырисовываем саму форму губ. Верхнюю и нижнюю части аккуратно делим на две части, чтобы обозначить границы теней.


И, наконец, прорисовываем тени на губах карандашом с твердостью от В до 6В, следуя примеру на картинке.

Оцените статью

risovat-prosto.ru

Как нарисовать губы? Способы нарисовать губы карандашом, поэтапно или альтернативным методом

Даже если глаза и считают зеркалом души, губы о своем владельце способны сказать не меньше. Поэтому в портрете им внимания уделяется столько же, сколько др. зонам лица. Трудностей с прорисовкой губ немало. Удачнее всего они получаются выполненными карандашом поэтапно.

Как нарисовать губы карандашом?

Основное, чему стоит уделить внимание – инструмент. Начинающему мастеру требуется ставить руку сразу правильными методами. И выбор того, чем творить – немаловажен. Рекомендовано обратить внимание на мягкие карандаши, имеющие маркировку HB, B, 2B и т.д. Обязательно иметь мягкий ластик, который удалит лишние линии, не испортив бумагу и рисунок.

Простые губы мультипликационного персонажа нарисовать достаточно легко, поскольку они обычно не имеют излишней детализации и натуральности, нет необходимости в тщательном наложении теней и рельефа, как на портрете. Здесь лучше всего использовать схему кругов, которые превращаются в губы. Вне зависимости от ракурса, в котором они расположены, изначально проводится средняя линия. По ней проще всего ориентироваться, намечая основные контуры.

Для нижней губы достаточно от мысленно проведенной центральной оси разместить 2 овала, касающихся своим верхним краем горизонтальной линии. Для верхней рисуются круги, тоже симметричные, но их 4 шт., и их размеры различаются: у центра средние, к краям поменьше. После чего, с ориентацией на них проводится сначала нижний контур губы, затем верхний, с «галочкой». Они должны соприкасаться с краями нарисованных ранее овалов. Затем окружности стираются почти полностью, и на рисунок наносятся тени: в уголках, от контура к центру и у средней линии.

Поэтапный мастер-класс:

  • Любой рисунок начинается с простых наметок, создающихся тонкими линиями с минимальным нажимом. Не всегда они впоследствии перерастают в реальные контуры: иногда служат лишь простым ориентиром, в частности, для симметричности и сохранения пропорций. Поэтому в некоторых случаях по мере прорисовки деталей их приходится стирать. Наметку рекомендовано осуществлять остро заточенным мягким карандашом: он не оставит на бумаге следов в дальнейшем.
  • Для рисунка губ это будут 3 горизонтальные линии: средняя самая длинная, нижняя и верхняя короткие и равные друг другу. Соотношение желательно сохранять 1:4:1, расстояние между линиями – на 0,25 см больше длины самых коротких. Чем сильнее оно увеличивается, тем более пухлыми станут готовые губы. Безусловно, оно может быть не равным: например, от верхней до средней меньше, чем от средней до нижней.
  • Следующий шаг – соединение концов отрезков. Для этого от границ верхней линии опускаются диагонали к границам средней. Их необходимо зеркально отразить от нижней линии. Это тоже делать желательно тонкими наметками, поскольку на данный момент набросок губ выглядит очень угловато и не реалистично. Таких четких контуров природа не закладывает. И такой симметрии – тоже.
  • Новый этап – «лук Купидона» или верхняя выемка по краю. Степень ее глубины рисуется на глаз, поскольку и в реальности для нее нет строгих правил: у некоторых людей она слабо выражена, кого-то наоборот. Достаточно просто сделать ее ровной. Чтобы это получилось, действовать стоит пошагово. На верхней короткой линии отметить середину, от нее спустить вертикаль, равную глубине «галочки», после чего из нижней точки прочертить диагонали к концам короткого отрезка. Это тоже производится тонкими линиями. Потому как чуть позже потребуется их смягчить: округлить нижний угол и переход к вершинам.

  • С нижней губой происходит то же самое: она становится более плавной и естественной посредством вывода боковых линий за край и устранения углов, полученных при соединении диагоналей с концами нижнего отрезка. Можно сделать и менее полные губы – не выводить линии за намеченные ранее диагонали, а на нижнем отрезке обозначить центр, после чего довести боковые контуры до него. Получатся губы сердечком, если необходим женский вариант 20-х годов. У верхней губы стоит немного уменьшить объем, тоже сдвинув контуры от намеченных диагоналей.
  • Из сложных моментов осталась лишь средняя линия, выглядящая абсолютно ненатурально. Чтобы это сгладить, достаточно продублировать контур верхней губы. Но не в точности, а с максимальным растяжением в стороны. Должна получиться легкая волна, незначительно заходящая своей серединой на длинную разметку. На этом же этапе желательно стереть имеющиеся линии-ориентиры, оставляя лишь основные проработанные контуры.
  • Теперь можно начать накладывать мягким карандашом тени, которые добавят объема и реалистичности рисунку. Центральная область – место соединения верхней и нижней губы – получает максимальную долю затемнения, плавно сходящего на «нет» к центру обеих губ. Тени накладываются и на уголки, откуда растушевываются в дымку к центру. Обязательно их добавить и в верхний изгиб, но максимально легко.
  • И стоит помнить, что на нижней губе в большинстве случаев центральный блик сильнее, чем на верхней, где его может и не быть. Дополнительно рекомендовано обозначить складочки и морщинки – естественный рельеф, что делается твердым карандашом. На этом этапе рисование губ завершено.

Рисуем губы человека с эмоцией

Выше была пояснена классическая схема создания губ на бумаге, однако итоговый рисунок не выражал ничего. Такой вариант хорош для тренировки, но нередко хочется изобразить улыбку, недовольство или др. мимику, присущую человеку. Как это сделать?

Например, необходимо изобразить приоткрытые в удивлении губы. Стартовый этап также будет выглядеть горизонтальными наметками в количестве 3-х шт., однако теперь средняя длинная линия делается изначально не совсем ровной, ее середина чуть выгнута вверх. И почти зеркально ей необходимо сделать такой же плавный уход вниз. Таким образом, обозначилось место, где впоследствии покажутся зубы. Их не стоит вырисовывать слишком активно: подойдут осторожные наброски и затемнение.

Верхняя галочка, боковые контуры и припухлость нижней губы прорисовываются так же, как и в предыдущей схеме. Обратить внимание при создании эмоции следует на естественный рельеф: складочки у удивленных губ выражаются более ярко, поскольку приоткрытый рот слегка сужается. И боковые уголки рисуются сглаженными, с меньшей остротой.

Если будут рисоваться недовольно поджатые губы, то к уже известной схеме добавляется иное наложение теней и бликов. Основная доля света окажется не по центру нижней губы, а по ее верхнему краю – зоне соединения с верхней. Сама центральная линия лишится неровностей, став идеальной «ниточкой».

Альтернативный метод

Существует др. простая схема, ориентированная на создание пухлых губ. Для многих она проще той, что рассмотрена ранее, особенно если необходимо нарисовать губы вполоборота. С этой целью на бумаге проводится горизонтальная линия в виде небольшой дуги, над ней и под ней осуществляются короткие горизонтальные штрихи. И на малом расстоянии от мысленно проведенного центра их требуется перекрестить такими же короткими вертикальными штрихами. Они обозначат середину верхней и нижней губы соответственно.

Осторожными дугами соединяются центральные точки пересечения и концы средней длинной линии. И затем внимание уделяется «луку Купидона»: от места скрещивания верхних штрихов по горизонтали делаются маленькие отступы (чем они больше, тем мягче «галочка»), после чего соединяются у вертикальной оси диагоналями. Слишком заглублять данную выемку не следует: выглядеть станет абсолютно не естественно.

Ее же, но в более растянутом и мягком виде требуется продублировать у средней горизонтали. Но поскольку губы рисуются вполоборота, чтобы определить место, где окажется нижняя «галочка», мысленно проводится линия, соединяющая намеченные ранее точки пересечения.

Нижней губе не хватает объема и реалистичности. Вдобавок, пока еще неясно, как расположатся свет и тень. Для этого у того же перпендикуляра в нижней точке рядом друг с другом рисуются небольшие овалы. Своими сторонами они должны касаться средней длинной линии и нижнего короткого штриха. К их центру штриховка будет сходить на «нет», чтобы получились блики. А крайний овал обозначает вид нижней губы вполоборота. К нему подводится боковой контур верхней, после чего лишние линии убираются мягким ластиком.

Останется добавить тень, обозначить рельеф, и рисунок губ вполоборота готов. При желании стоит наметить носогубный треугольник.Остальные дополнения делаются по мере необходимости.

Читайте также:

Самое главное, что требуется запомнить начинающему художнику – все решает практика. Чем больше Вы будете пытаться, тем лучше рисунок получится. Чтобы он был максимально аккуратным, действуйте слабыми штрихами, не надавливая на карандаш. Сразу стремитесь к достижению реалистичности, не пренебрегайте использованием теней и бликов, а также применением дополнительных направляющих линий. 

ladyspecial.ru

Узнайте, как красиво нарисовать губы карандашом поэтапно

Идеальный макияж невозможен без правильно прорисованных губ.

Контурный карандаш, подобно волшебной палочке, способен корректировать форму губ, подчеркнуть правильные губы и сделать их ярче, увеличить объем (а этого желает каждая пятая девушка, поскольку в моде пышногубые красотки).

Всего несколько взмахов карандаша, парочка секретов и соблазнительные губы готовы!



Подготовка к макияжу губ

При подготовке к make-up, необходимо учитывать все тенденции моды, которая диктует строгие законы для девушек. Учитывайте следующие моменты:

  1. Тон контурного карандаша подбирается с тоном помады, также допускаются отклонения в полтона (карандаш либо светлее, либо темнее).
  2. На чистые губы наносится база под макияж, затем только применяется контурный карандаш.
  3. Карандаш должен быть заточен, но с немного сглаженным грифелем.
  4. Помните, что кожа губ очень нежная, поэтому карандаш должен быть мягким.
  5. При покупке карандаша – выбирайте золотую середину. Жирный грифель не продержится долго на губах и растечется, а слишком сухой – ляжет неровно, из-за чего придаст образу неопрятности.
  6. Для уменьшения губ используется матовая помада более темных приглушенных тонов.
  7. Светлые оттенки помады и блеска зрительно делают губы больше и объемнее.

Как красиво нарисовать губы карандашом поэтапно?

Сделав базовый макияж, необходимо определится – нужна ли вашим губам коррекция формы? Поскольку от этого напрямую зависит методики нанесения.

Важно:
Алена Зерновицкая, известный блогер, поделилась АВТОРСКИМ рецептом маски молодости для лица, которым пользуется более 5ти лет!
Читайте полностью

Техника предусматривает нанесение контура легкими непринужденными штрихами грифеля.

Тем, кто не имеет опыта в правильном и точном нанесении макияжа, советуем ставить чуть заметные точки по контуру губ, соединяя их тонкой линией. Тогда контур получится точным и четким.

Стандартный метод нанесения

Если губам не нужна корректировка, действуем следующим образом:

  1. Всегда начинаем с середины верхней губы, где прорисовываем контур в виде стрелки Купидона (V-образно).
  2. Задействуем нижнюю губу – рисуем контур ее середины.
  3. Легкими движениями прорисовываются уголки губ.
  4. После чего яркую линию карандаша необходимо растушевать внутрь губ. Такая манипуляция позволит оставить четкий, но в то же время незаметный контур под слоем помады. Для растушевки понадобится кисть небольших размеров.
  5. Прорисованные губы покрываются слоем помады или блеска в тон.

Чтоб макияж губ оставался устойчивым на протяжении вечера, следует после прорисовки контура, с помощью контурного карандаша, полностью прокрасить поверхность губ и лишь затем, вскрыть блеском.

Пышные губы в один момент!

Не применяя изнурительных процедур по увеличению губ, можно с помощью контурного карандаша сделать их визуально больше:

  1. Техника повторяется как для обычного нанесения контура, только верхняя губа рисуется на миллиметр шире, природной линии.
  2. Ни в коем случае не переусердствуйте с границей губ, поскольку такой макияж в один момент приобретет вульгарность.
  3. Помимо цветного контурного карандаша, в этом случае можно использовать белый карандаш и растушевывать, протягивая кистью в середину губ.

Уменьшение губ

Для уменьшения губ существуют следующие хитрости:

  1. Пышные губы легко сделать визуально меньше. Для этого необходимо нанести тональную основу на поверхность губ и проводить контур, отступив немного внутрь.
  2. Губы разной полноты легко скорректировать с помощью контура и нанесения на пышную губу более темного тона помады или блеска.
  3. Уголки губ не обводятся в случае широкого рта, напротив, маленький рот увеличивают четко проведенной линией.
  4. Если нижняя губа больше верхней, то контур немного приподымается на нижней, но остается неизменным на верхней.

Приходим к выводу, что контурный карандаш – это уникальный косметический инструмент, который становится неотъемлемым помощником каждой девушки. Главное, только умело им пользоваться.

Корректируя губы, не стремитесь изменить их естественный контур – это приведет к искажению природного образа и непривлекательности.

kosmetsovet.com

Как рисовать губы. Инструкция для начинающих

Рот — неотъемлемая часть человеческого лица. С  его помощью  к нам в организм поступает пища, ртом мы ощущаем вкусы, можем говорить. Но сам рот прикрывают губы, рисование которых часто вызывает затруднения у начинающих художников. В данной статье вы найдете замечательную инструкцию о том, как рисовать губы карандашом. Это намного проще, чем кажется на первый взгляд. Здесь рассматривается фронтальный рисунок губ. Поэкспериментируйте и попробуйте нарисовать губы самостоятельно в других ракурсах. Это замечательно развивает способность видеть объект с разных сторон. Но не будем сильно углубляться в теорию. Приступим.

Шаг 1. Начнем рисунок с эскиза. На нем надо точно отразить форму, размер и полноту губ, соблюдая пропорции, и помните, мы учимся тому, как рисовать губы человека. Если вам удобнее — сделайте только очертания. Их легче подправить, если вас что-то не устроит. Также не следует очень сильно давить на карандаш. Кстати, для рисования эскиза  лучше всего подойдет карандаш средней твердости (НВ) или мягкий  (Н или 2Н). Набросайте такой эскиз, чтобы было отчетливо видно верхнюю и нижнюю губы. Как правило, верхняя губа меньше и более изогнутая, в то время как нижняя — больше и плотнее. Сделайте несколько штрихов на губах, чтобы указать, где будут складочки.

Шаг 2. Начните слегка затемнять (тонировать) губы. Постарайтесь, чтобы на области по середине губ было больше белого (особенно на нижней губе). Это поверхность, на которой отражается свет. Для обозначения таких мест существует специальный термин — «блик». Это самое светлое пятно на рисунке.

Шаг 3. В связи с тем, что на устах много складочек и микротрещин, нарисовать их достаточно проблематично. Во-первых, надо накладывать неравномерные хаотичные штрихи, чтобы показать структуру губ. Во-вторых, нельзя тонировать блик. Если вы все же заштриховали его, аккуратно осветлите эту область ластиком. При исправлении рисунка ластиком делайте равномерные движения в одну сторону и не трите слишком сильно. Так вы не испортите структуру бумаги, и рисунок будет выглядеть чисто. Кстати, не волнуйтесь, если вы будете закрашивать некоторые складки. Просто продолжайте штриховать.

Шаг 4. Продолжайте тонировать губы. Для того чтобы они казались более мягкими, можно растушевывать графит пальцем или маленькой мягкой салфеткой. Повторяйте второй и третий шаги до тех пор, пока результат не удовлетворит вас. Кстати, лучше попытаться пару раз отдельно нарисовать губы, прежде чем «присоединить» их к лицу. Это поможет вам натренироваться, и финишный рисунок будет более привлекательным. Вот, собственно, и весь секрет того, как рисовать губы человека, чтобы они казались более реалистичными.

Шаг 5. Добавьте деталей. Чтобы складки были более отчетливыми, рисуйте более мягким карандашом. Также не стоит делать складочки слишком темными, лучше сделать другие посветлее. Для этого воспользуйтесь ластиком. Разрежьте его по диагонали для того, чтобы образовался острый угол. Так вам будет удобнее стирать или корректировать мелкие детали.

Шаг 6. Пришло время затемнить область вокруг рта. Как правило, под нижней губой затемненный участок (чем полнее губа, тем более он затемненный). Также место между нижней и верхней губой намного темнее, чем складочки на губах. Кроме того, «перегородка» между ртом и носом немного темнее, чем кожа лица (из-за этого на рисунке создается впечатление объема).

Поздравляю, теперь вы знаете, как рисовать губы правильно. Творческих успехов вам!

fb.ru

Как нарисовать губы карандашом поэтапно

Губы — это две кожно-мышечные складки, расположенные между носом и подбородком. Губы являются началом ротовой полости и всей пищеварительной системы человека. Эти две складки — одна из наиболее привлекательных частей человеческого лица, особенно девушек и женщин. Губы, обнажающие в приветливой улыбке сверкающие белизной губы — что может быть красивее этого на лице человека? Ну, разве что глаза! Губы могут быть сомкнуты, а могут быть полуоткрыты и обнажать зубной ряд. На этом уроке мы научим вас, как правильно поэтапно карандашом нарисовать губы человека. В нашем уроке два способа рисования губ. Рисовать их, в принципе, не так уж и сложно. Следуйте нашим подсказкам и смело приступайте за дело.

Способ 1. Будем рисовать чуть полуоткрытые в улыбке губы, обнажающие красивые белые зубки. Сперва нарисуем кривую плавную линию, чуть поднятую вверх. От нее примерно посередине проведем две черты. Они тоже чуть изогнутые. Под кривой линией проведем еще одну, более изогнутую дугой линию. Затем над кривой линией начнем вырисовывать контуры верхней губы. Ведем плавно карандаш, показывая более широкие участки, затем сужая к серединке и делая там ямочку, углубление. Это середина верхней губы. После этого рисуем контуры нижней губы под этой же кривой линией. Контуры смыкаются с контурами верхней губы по краям. В раскрытом промежутке между верхней и нижней губами рисуем линии зубов, показываем каждый зубик по отдельности в виде небольших прямоугольничков. Зубки слегка выглядывают полураскрытый рот. По углам рта затемняем края. Раскрашиваем губы в яркий алый цвет, участки видимых десен делаем розоватыми. Уголки рта зачерняем. Получилось красиво!

 

Способ 2. Здесь мы будем рисовать сомкнутые губы. Но, чуть в улыбке. Проводим кривую линию середины рта. На ней рисуем две пересекающие ее вертикальные линии. Затем между этими линиями строим контуры сомкнутых губ. Можно воспользоваться линейкой для проведения прямых линий. От края кривой линии проводим прямую до вершины первого отрезка, затем опускаем черту до середины губы, от нее проводим черту до края следующей вертикальной линии и опускаем черту опять до другого края верхней губы. Внизу от края кривой проводим отрезок до первой вертикали, затем примерно параллельно этой кривой ведем отрезок до следующей вертикали и там соединяем с другим краешком губы. После этих вспомогательных операций. Рисуем плавными линиями контуры нижней и верхней губы. Нижняя губа более тонкая, с сердцевидным выступом посередине. Нижняя губа более пухлая, выпуклая. После этого уголки губ чуть затеняем. На нижней губе показываем световой блик. Обводим окончательно линии губ. Раскрашиваем их в яркий красный цвет. Не забываем показать светлые и темные участки и блик света на нижней губе.

Похожие уроки рисования:

         Как нарисовать глаза поэтапно для начинающих Как нарисовать красивое лицо девушки Как нарисовать руку карандашом поэтапно Как нарисовать глаза карандашом поэтапно

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Как рисовать губы и рот карандашом

В этом уроке мы рассмотрим как рисовать губы и рот.

 

И так, давайте поговорим о губах и рте!

Рот и губы очень важны, для выражения каких либо эмоций, поэтому убедитесь, что при рисовании вы практикуете различные выражения! Также смотрите урок как рисовать эмоции. Я настойчиво рекомендую делать разные выражения самим и наблюдать, как изменяется рот с помощью зеркала. Вы можете почувствовать себя немного глупо, но это очень полезно! А так же не забывайте при этой практике тут же делать наброски на бумаге! ^ _-

 

1.  Строение скелета нижней части лица.

    Нижняя часть лица состоит из нескольких костей – нижняя челюсть- Mandible и верхняя челюсть- Maxillia (в действительности, верхняя челюсть – это две кости, сросшиеся вместе):

     

     

     

     

    2.  Мышцы нижней части лица.

      Рот и губы формируются благодаря мышцам. На самом деле неважно знать, как называются эти мышцы, главное просто понять, что они \”заполняют\” все формы костей. И запомнить то, что они сгибаться и растягиваться, когда мы говорим и делаем какие либо выражения лица.

       

       

       

       

      3.  Стили рисования губ.

        Для традиционного рисунка, губы являются важной частью лица, которые тщательно прорисовывают.

        В комиксах все зависит от стиля рисования самого художника.

        В манге, как правило, губы сильно не прорисовывают, останавливаясь на линии соединения нижней и верхней губы. Однако вместо этого они часто показывают форму губ с помощью теней. Но это не означает, что мангаки так делают всегда! Все зависит от стиля художника.

         

        Даже если вы решите рисовать рот одной линией важно понять, как он выглядит и двигается.

         

         

        4.  Основы рисования губ

          Верхняя губа рисуется с помощью четырех окружностей. Две более большие окружности располагаются по центру губы, а две меньшие по бокам. На верхней губе рисуют углубление, которое идет от носа.

          Нижняя губа состоит из двух овалов, между которых существует небольшое углубление, однако это углубление значительно меньше по сравнению с верхней губой.

          Верхняя и нижняя губа, чаще всего рисуется приблизительно одного размера. Однако, в зависимости от этнической принадлежности, одна из губ может быть и больше.

           

           

           

           

          При рисовании в профиль, половина губ не видна. И сейчас самое время рассмотреть еще одну важную особенность губ: верхняя губа идет внутрь под углом, и с традиционным освещением (сверху и слева), находится в тени.

          Намного легче увидеть верхний угол губ можно на примере приведенном ниже:

           

           

           

           

          Помните, что губы не плоские! Они имеют объем и выступают от линии лица.

          На сколько губы будут мягкой или угловой формы зависит, кроме всего прочего, от пола. В общем, у мужчин гораздо более \”жесткие\”, выраженные и угловатые черты лица, чем у женщин.

          Как вы можете видеть, женское лицо на рисунке находится слева. Оно по-прежнему имеет мягкую форму, в отличие от мужского лица, с правой стороны, которое выглядит гораздо выраженным и угловатым.

          У детей немного иначе. У маленьких мальчиков нет угловатых форм, они развиваются, когда они становятся старше.

           

          5.  Выражения с помощью губ

            Как вы помните, рот перемещается и формирует ряд движений и сгибаний, что приводит к изменению выражения лица. Я проиллюстрировал некоторые выражения \”живым\”  способом,  чтобы вы могли увидеть все промежуточные выражения.

             

             

             

             

            – Первый пример (край левой стороны) – рот опущен немного вниз по углам,  верхняя губа тянется вверх, открывая зубы. Если рот открыт достаточно сильно, то могут быть видны десны.

             – Вопль формируется с помощью нисходящей тяги к подбородку. Если это нейтральный или счастливый крик (как например, если вы кричали на спортивных соревнованиях или что-то в этом роде), углы губ подняты немного вверх. А если вы рисуете негативный или грустный крик, то углы губ будут сильно опущены вниз.

             – Улыбку рисовать легко. Углы губ тянутся вверх, а рот открывается. Не правда ли легко? ^ _ ^

            – В отличие от предыдущего примера с  криком этот пример подходит к огорченному или разозленному крику. Углы рта подняты  наружу.

            –  И, наконец, часть улыбки или половина улыбки (это может быть эмоция насмешки, если края тянутся вниз). Верхняя губа рта поднята вверх, открывая при этом зубы. Нижняя губа при этом или совсем не опускается или  опускается, но не значительно.

             

            Легко ли? ^ _ ^ Наблюдаете и практикуйте, и вы сможете создавать выражения с помощью губ в мгновение ока ^ _-

             

            Перевод: Prescilla

            Оригинал: omu.kuiki.net

             

            Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru для людей желающих научиться рисовать карандашом

            bakemono.ru

            Как нарисовать губы человека простым карандашом поэтапно


            Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.

            Линейный рисунок губ – поиск основных пропорций и соотношений

            Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.

            Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.

            Далее ищем отношение верхней губы к нижней – на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.

            Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.


            Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.
            Теперь самая интересная линия – линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.

            Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.

            У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.

            Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.
            Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.

            Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас – эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.
            Теперь отметим еще два размера – ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.
            Очертим верхнюю губу.

            Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа – чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.
            Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.

            На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.

            Светотень на губах

            Следующий этап – это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.

            И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.

            На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.
            Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.

            Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.

            Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место – передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры – Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.

            Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.

            Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.

            Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.
            В итоге получились вот такие губки.

            Если хотите увидеть весь процесс рисования воочию, то смотрите видео о том, как я рисую эти губы от и до.

            riart-nn.ru

Comments