Наброски карандашом человека в движении: Набросок человека в движении легко
23.05.2023
Карандашом
НАБРОСОК
Набросок — это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на холсте каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается к эскизу. Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику. Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не «живет» на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами. Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности. Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия. Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры — выполняют важную роль в творческом процессе художника. В отличие от длительного, многосеансного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого,
наброски с натуры фиксируют чаще всего общее впечатление, самое главное в объектах изображения или же, наоборот, отдельные частности натуры. Вместе с тем набросок в не меньшей степени, чем длительный рисунок, должен правильно передавать форму, пропорции, объем, пространственное положение предмета, психологическое состояние изображаемого человека. Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных Наброски могут выполняться с учебно-познавательной целью. В этом случае рисунок является средством изучения натуры, окружающей жизни и накопления профессиональных знаний и умений. Иная творческая задача ставится художником при выполнении набросков и зарисовок с целью проработки деталей, отдельных образов того или иного крупного произведения. Обе эти функции набросков органически связаны и представляют собой единство в изобразительной деятельности как начинающего художника, так и зрелого мастера. Десятки и сотни набросков известных мастеров свидетельствуют о внимательном, вдумчивом изучении ими закономерностей формы, объема, строения объектов окружающего мира, о тех чувствах, которые охватили художника при встрече с поразившим его явлением, событием. Здесь рисунки натурщиков, учебные натюрморты, наброски уличных сцен, портреты современников, зарисовки пейзажа, животных, архитектурных сооружений, эскизы тематических картин и многое другое. В ряде случаев быстрые рисунки выполняются под непосредственным впечатлением (или с натуры) от того или иного события, встречи, не связываясь в воображении художника с будущей тематической композицией, с конкретным сюжетом. Увидел художник поразившую его группу школьников на вокзале, достает альбом и тут же зарисовывает ее. Привлекло его внимание поваленное молнией дерево или зеркальная гладь ясного озера — опять карандаш с альбомом в руки. Такое собрание рисунков впрок необходимо в дальнейшей творческой работе, позволяет накапливать наблюдения и нередко служит отправным моментом в создании замечательных произведений искусства.
Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности юного художника, ведь в этом случае рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремится несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели. Наброски в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Наиболее часто — линиями без основательной моделировки формы; линиями с тоновой проработкой формы, с применением элементов схемы построения. Иногда наброски могут выполняться тоном, пятном. Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь (кистью мокрой и сухой, а также пером), соус (мокрый и сухой), сангина, пастель, однотонная акварель, уголь (древесный и прессованный), мел (на тонированной бумаге, картоне). Велика роль набросков как целенаправленного средства активизации внимания, интереса юных художников к изобразительному искусству, к своему художественному творчеству. На занятиях в художественных кружках, студиях, детских художественных школах История сохранила интересные факты из жизни Аппелеса, одного из самых знаменитых художников Древней Греции, который писал портреты, исторические картины, натюрморты. Однажды Аппелес так живо нарисовал Александра Македонского, что один из его военачальников — Кассандр -затрясся всем телом, приняв изображение грозного царя за живого. А вот что сообщил Плиний:
Итак, знаменитый художник умел мгновенно схватывать и изображать в натуре самое характерное, то есть мастерски владел искусством наброска. Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры, наряду с длительными, многосеансными сопровождают, как правило, работу над картиной или скульптурой. Они предваряют создание произведения. Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание. Нередко образы и впечатления дополняются накопленными ранее и вызывают творческую активность художника, рождают замысел. Те рисунки, с которых начинается воплощение творческого замысла, называются эскизами и обычно выполняются «от себя». Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности. В наброске рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремиться несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели. Но даже в столь быстрых рисунках предполагается правильность передачи формы, пропорций и объема, положения предмета в пространстве, психологического состояния человека. В каждом отдельном случае набросок имеет свое определенное значение. Это может быть изучение тех или иных закономерностей натуры, например, строения объемной формы предметов, их конструкции, законов линейной, воздушной перспективы или светотени. Набросок незаменим при передаче движения, в рисовании птиц, животных, человека. Сделать законченный рисунок с подвижной модели невозможно. Даже изображая натурщика в динамической позе, нельзя обычным рисовальным приемом передать ту живость, красоту и правдивость движения, которые получаются в наброске. Ведь в подобном положении человек может находиться минуты две-три, да и сама поза человека в этом случае будет лишь имитацией движения. Важны наброски в работе над композицией. Здесь рисунок, выполненный за несколько минут, выявляет характерные черты того или иного персонажа, помогает сосредоточить внимание на главном. Наброски в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Как правило, набросок начинается с линий, очерчивающих модель и ее общее положение в пространстве. В этот момент художник как бы рисует по воображению, на основе своих первых впечатлений. Полученное изображение еще несовершенно и только при последующей работе начинает проступать все ярче. Многие выдающиеся художники и педагоги подчеркивали важность непосредственного впечатления от натуры. П. П. Чистяков писал:
Ярким примером выполнения набросков линиями служат работы Рембрандта. Техника и материалы рисования великого мастера, как известно, отличались исключительным разнообразием: от серебристого карандаша до тростникового пера. Его наброски сделаны с максимальной быстротой. Об этом говорят свободно проведенные и оборванные штрихи, линии и непринужденная трактовка формы. В набросках нищей с палкой, например, мастер не заостряет внимания на психологической характеристике лица, он ищет выразительность в общем облике старухи. В набросках марокканца, выполненных Делакруа, напротив, выражение психологии характера становится главной целью художника. Поэтому с таким вниманием он фиксирует черты заинтересовавшего лица: очертания лба, подбородка, носа, изучает поворот головы. Выявлению характера изображаемого способствует перовая техника, которая позволяет предельно выразительными линиями передать главное. Обычно рисунки пером бывают четырех видов: контурно-линейные; штриховые; смешанные, линейно-штриховые; живописно-тональные. Линейный рисунок в творчестве художника А. Матисса играет самостоятельную роль. Отсюда серьезное и внимательное отношение мастера к наброскам, отработка своего индивидуального метода рисования. Выполнив с натуры тщательно проработанный рисунок, Матисс начинал делать с него другой, более обобщенный, и так много раз. В итоге получался лаконичный, цельный рисунок. Свободными линиями выполнен быстрый рисунок Э. Мане «Портрет мадам Гийеме». Плавные, гибкие линии итальянского карандаша по крупозернистой бумаге, то тонкие, как нитка, то проведенные широко, с нажимом, боковой поверхностью грифеля, создают впечатление трепетности взгляда, изящества красивого лица, легкости поворота головы с вьющимися волосами. Особый интерес представляет изучение набросков В. Серова. И. Грабарь, близко знавший его, пишет:
Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни. Разнообразие подходов к выполнению набросков сказывается прежде всего в использовании различных материалов для рисования, которыми художник одинаково хорошо владел: свинцовых и графитных карандашей, мела, пастели, угля, соуса, цветных карандашей, пера и туши, акварели, темперы. Об исключительной выразительности «серовской» линии свидетельствует «Портрет балерины Т. П. Карсавиной». Этот набросок недаром считается совершенством блистательной рисовальной техники. Он поражает свободой выполнения, предельной четкостью, легкостью и точностью линий. Совершенства и лаконичности штриха Серов достигал с помощью такого приема работы: рисуя в специальном альбоме с почти прозрачной бумагой, первый набросок делал на предпоследней странице альбома молниеносно, в течение одной-двух минут. И тотчас переворачивал страницу. Предыдущий набросок теперь просвечивал через бумагу. По проступающему контуру Серов быстро проходил карандашом, уточняя и поправляя то, чем был недоволен в предыдущем наброске. Это проделывалось до четырех, пяти и даже семи раз. В альбоме оставался последний, наиболее удавшийся набросок, остальные уничтожались. Интересным примером может служить рисунок-портрет скрипача Изаи. Художник начинает набросок слабыми, дрожащими линиями, едва касаясь карандашом листа бумаги. Следующий этап работы — более конкретная прорисовка. Образ играющего скрипача, запечатленный в зрительной памяти художника при первом взгляде и перенесенный на бумагу, оказывается уже недостаточным. В наброске каждый штрих становится более уверенным. В сущности, это линия, то едва видимая и прерывистая, то широкая, с сильным нажимом на карандаш и очень напряженная. Иногда одна линия очерчивает почти всю фигуру (левую руку, скрипку и переходит в линию спины), то становясь очень тонкой, как нитка, то толстой и интенсивной. Причем эта широкая линия одновременно с выявлением границы формы в пространстве часто обозначает тень. Рядом с начальными линиями проводится одна или еще несколько линий (спины, правой руки, скрипки), уточняющих пропорции, направление формы, пространственные отношения. О широких возможностях наброска в изучении и передаче быстрого движения (мгновенных, почти неуловимых прыжков, бросков) свидетельствуют многочисленные наброски А. Дейнеки. Как правило, его наброски линейны, энергично намечены. Особенно запоминаются те быстрые рисунки, где буквально одной-двумя линиями простого карандаша запечатлена вся фигура человека в движении. В книге «Из моей рабочей практики» Дейнека пишет:
Динамично выполнены наброски бойцов. Дейнека стремился передать самый решающий момент схватки — когда один из спортсменов бросает на ковер противника. Линии очерчивают фигуры по их внешнему касанию с пространством; то почти незаметные, то проведенные с силой, прекрасно передают напряжение мышц, общее расположение форм в пространстве. Немецкий художник Менцель средствами линейного рисунка отображал особенности движения человека в трудовом процессе: посмотрите на его набросок фигуры рабочего к известной картине «Железопрокатный завод». Но не менее часто, чем линейным рисунком, художники выполняют наброски линиями с одновременной проработкой формы тоном. Линии в таких набросках порывистые, штрих или тушевка подчеркивают и уточняют форму; тоновая обработка формы идет параллельно с проведением первых штрихов. Подобным способом выполнил наброски к росписи Сикстинской капеллы Микеланджело. В левой нижней части листа изображена слегка опущенная вниз мужская голова. В этом наброске художник передает силу человека, его духовное напряжение. Мастер добивается выразительности линий и резким контрастом светотени. Можно предположить, что с самого начала был проведен еле заметной линией общий контур головы, головного убора, левого плеча. Чуть заметная линия видна в незаконченной части наброска — головном уборе. Наметив общий силуэт, Микеланджело начинает работать над отдельными формами. Наносятся надбровные дуги, намечается расположение глаз, носа, губ, ушей. В сущности, даже трудно сказать, чем в большей степени передается объем: линия и тон у Микеланджело представляют собой неразрывное целое. Часто штрихи сангины растираются пальцем (лоб, щеки, подбородок, грудь, плечо). Постоянно работал с натуры И. Репин. Его руки и глаз были настолько привычны к наброскам, что, когда врачи запретили ему рисовать, он, по словам К. Чуковского, макал в чернильницу окурок папиросы и умудрялся таким способом сделать выразительный рисунок. И. Грабарь пишет: Техника наброска Для рисования набросков необходим маленький карманный альбом в твердом переплете (размер приблизительно 9 х 15 см) с заменяющимися листками, а также альбом большого формата (приблизительно 20 x 27 см) с жесткой крышкой. Рисовать в альбоме надо на одной стороне листа. Наброски рисуйте легким контуром, стараясь поначалу чуть-чуть прикасаться мягким карандашом к бумаге, охватывая сразу возможно большие формы. В наброске, который вы затем используете в дальнейшей работе, следует какие-то детали, форму и складки одежды, а также форму здания, листа или ствола дерева и т. д. зарисовать отдельно и очень тщательно. При зарисовке дерева группы листьев связывайте с соответствующей веткой, отмечайте степень густоты и разреженности листьев. Выполняются наброски твердыми и мягкими графитными карандашами, цветными карандашами, тушью (с помощью кисти или пера), соусом (сухим и мокрым), сангиной, пастелью, древесным и прессованным углем, акварелью (однотонной), мелом. В. КУЗИН |
Люди в движении рисунки карандашом, наброски, референсы, чертежи для срисовки
Содержание
Изображение людей в движении считается одним из самых сложных. Такие рисунки карандашом требуют определенного опыта и подготовки. Но если набраться терпения, то можно научиться рисовать мужчин и женщин в самых разных позах. Есть несколько полезных советов, которые помогут быстрее разобраться с этим направлением изобразительного искусства.
Как рисовать человека в движении карандашом
Самый простой и действенный совет – это начинать от простого. Нужно продумать детали, решить, в какой именно позе будет изображен человек и подготовить все необходимое.
Инструменты для рисования | Особенности |
Карандаши | При рисовании с тенями и бликами можно использовать карандаши разной мягкости.![]() |
Ластик | Также стоит выбирать средней мягкости, чтобы он не царапал бумагу. |
Бумага | Оптимальным вариантом будут альбомные листы формата А4. При рисовании на холсте подойдет бумага большего формата. |
При рисовании человека в движении необходимо следовать нескольким простым правилам:
- Сначала следует подготовить набросок, то есть нажимать на карандаш нужно лишь слегка, чтобы только наметить изображение и его границы.
- Далее необходимо следовать принципу «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». То есть нужно создать совсем простое изображение. Получится своеобразный упрощенный скелет.
- После этого можно переходить к детализации тела.
Самые первые линии, создаваемые на бумаге, должны передавать позу, которую художник хочет изобразить. Соответственно нужно решить, какое именно действие совершает персонаж, так как от этого будет зависеть и его поза. Дополнительно к линиям можно добавить направляющие для верхних и нижних конечностей.
Чтобы понять, как именно строится поза, можно встать перед зеркалом и попробовать занять сначала одно положение, а потом другое. Нужно понять, как выглядят руки и ноги при сгибании, как отклоняется спина, голова и прочее. Когда человек занимает какое-либо положение, одновременно с этим он должен поддерживать баланс, то есть масса тела должна быть уравновешена.
Поэтому важно понимать, что такое центры масс, их всего 2: масса таза и торса. При этом голова обычно расположена прямо. Руки и ноги являются опорами, которые необходимы для того, чтобы помогать человеку удерживать равновесие.
Когда люди стоят ровно, то грудная клетка немного наклоняется вперед. Таз при этом, наоборот, отводится назад. Лучше всего это заметно, когда человек стоит в профиль. Можно встать перед зеркалом боком и при помощи второго зеркала посмотреть, как именно расположено тело.
Существует еще один термин, который часто используется в изобразительном искусстве, когда речь идет о рисовании различных поз человека. Речь идет об яремной ямке. Это особое углубление на ключице (отмечено красной точкой на изображении ниже). Фактически именно яремная ямка и является тем самым центром тяжести, без которого человек не мог бы удерживать равновесие.
Когда человек стоит прямо, тяжесть тела распределяется очень просто и равномерно, так как обе опоры (ноги) занимают самое устойчивое положение. В этом случае яремная ямка располагается прямо над центральной точкой опоры.
От яремной ямки до центра опоры можно провести абсолютно прямую линию. Она зрительное разделяет тело на 2 части. Причем в анфас это увидеть очень сложно. Люди в движении (рисунки карандашом получаются очень красивыми и живыми) – это сложная идея для рисования. Но проще будет в том случае, если учесть еще несколько важных нюансов.
Скелет
Хоть скелет никто не рисует, его нужно изучать не только врачам и биологам, но и художникам. Анатомия является важной частью рисования, так как не зная ее, невозможно прорисовывать детали реалистично. В противном случае придется только срисовывать, а не понимать осмысленно, как именно можно изобразить движение.
Человеческий скелет – это фактически стержень и основание тела. На костях закреплены мышцы, форма которых меняется в зависимости от выполняемого движения. Также, когда человек движется, начинают в большей или меньшей степени выступать кости.
Если посмотреть на фото скелета, то становится очевидно, что если его упростить, то получится как раз то, о чем говорилось ранее, а точнее «палка, палка огуречик». Именно основу нужно изобразить на стадии эскиза, когда создается максимально упрощенный силуэт.
В художественных школах учеников учат сначала рисовать разные позы, используя только скелет. Только поняв анатомию, студенты могут перейти к следующим шагам.
Механика
Анатомия является не единственным знанием, которое просто необходимо художнику. Также нужно разобраться в азах физики. Тело движется в пространстве, обладает своей массой, формой. При изображении любой позы, даже самой простой, нужно учитывать центр тяжести, моторику и многое другое.
Когда человек опирается на одну ногу, то на нее перемещается вся масса, а значит и сам центр тяжести. Именно это нужно учитывать при создании наброска, то есть скелета.
Если посмотреть на мышцы, закрепленные на костях, то становится видно, что они очень напоминают сложные механизмы, которые взаимодействуют друг с другом. Значит, если человек сгибает руку и наклоняется, то действие затрагивает не только основную зону, но и практически все тело.
Выше представлен пример разного положения ступни человека. Из этого рисунка хорошо видно, что под кожей находятся мышцы и кости. В зависимости от положения ступни, они меняют свое положение. Это нужно учитывать и при рисовании более сложных поз, когда центр тяжести смещен.
Пропорции
Если человек еще только учится рисовать людей в движении, то самое сложное для него, это добиться того, чтобы изображение не выглядело мультяшно или по-детски.
Разумеется, в этом помогают знания анатомии и физики. Но еще нужно правильно понимать пропорции. Они довольно простые. Например, в среднем рост человека составляет приблизительно 7-8 голов.
Также будет полезно посмотреть на себя в зеркало и обратить внимание на соотношение рук и ног к телу, до какого уровня доходят верхние конечности, насколько широки плечи.
Референсы для начинающих в виде движений человека
Сразу понять, как рисовать движения людей, довольно сложно. Особенно, если нет никаких референсов, то есть примеров работ. Начать стоит с перерисовывания. Это позволит понять особенности разных поз.
Будет полезно рассмотреть несколько полезных примеров:
- Танцующая девушка. Во время танца тело человека может принимать самые разные положения. При создании изображения нужно провести изогнутую линию. Талия в этом примере смещена вправо, а плечи, наоборот, влево. Также стоит провести направляющие для рук, которые расположены над головой.
- Девушка опирается на табурет. В данном примере в качестве основной опоры используется табурет. Однако все равно часть веса выдерживает согнутая левая нога. Правая почти полностью вытянута и на нее не приходится практически никакого веса. Само тело в такой позиции изогнуто, грудная клетка смещена вперед.
- Жестикуляция. Чтобы придать изображению больше реалистичности, можно поработать с руками. От их положения зависит также и эмоциональность передаваемого изображения. Например, это может быть девушка, которая пытается что-то вспомнить или посчитать. Во втором примере мужчина что-то демонстрирует и улыбается.
- Танцующая девушка. Танец является тем действием, во время которого тело может занимать самые неестественные позы.
Однако практически во всех примерах есть довольно сильный изгиб торса. Руки расположены максимально изящно. В процессе рисования рекомендуется использовать направляющие линии. Лучше всего использовать технику, при которой сначала создается эскиз.
- Баскетболист. Часто человека в движении рисуют сбоку, но если изображение в анфас, то добиться эффекта, например, бега, достаточно наклонить тело. Тогда будет казаться, что персонаж бежит довольно быстро. При этом, как и при любом беге, одна нога согнута в колене и отведена за спину.
- Болельщица. Болельщицы обычно держат руки под прямыми углами. Можно изобразить болельщицу в позе, как показано ниже, или придумать для нее другое движение.
- Балерина. Балет является самым изящным видом танцев.
Движения должны быть очень изящными, линии тонкими. При этом руки и ноги могут изгибаться так, как обычно не происходит с обычным человеком.
Также в сети можно найти много полезных референсов, которые можно использовать не только для создания статичных изображений, но и для анимации. Например, используя шаблон ниже, можно нарисовать идущего человека. Остается только выбрать, какой именно момент движения хочется запечатлеть.
В данном примере помимо направляющих используются круги, которые обозначают места возможных сгибов. Это своеобразная шарнирная техника рисования, которая позволяет лучше понять, как крепятся конечности и прочие части тела.
Бег является более эффектным действием с большим размахом. При этом тело человека выдается вперед, а назад не отклоняется. Ноги при этом сгибаются больше, размах их также увеличивается.
Руки являются наиболее сложным элементом для рисования. Обычно изобразить их правильно сложнее, поэтому во многих мультфильмах у персонажей не по 5 пальцев, а по 4 или меньше. Ниже представлены разные референсы для создания ладони.
Если же рисовать руки нет желания, то можно упростить задачу. Для этого нужно изобразить конечности так, как будто они сжаты в кулак. Например, подобное подойдет для бега. Человека сжимает кулак, когда борется или несет что-то.
При рисовании карандашом нужно уделять внимание незначительным на первый взгляд деталям. Если что-то выглядит не так естественно, как хотелось бы, то лучше воспользоваться ластиком и поправить ситуацию.
Одна из хитростей рисования – это использование разлинованной бумаги. Если расчертить на листе квадраты, то будет намного удобнее ориентироваться с пропорциями. Также это очень удобно при перерисовывании. Можно расчертить на квадраты и исходное изображение. Тогда дело пойдет намного быстрее.
Если планируется раскрасить изображение при помощи карандаша, то стоит изучить то, как правильно должны падать тени, где нужно изображать блики. Таким образом получаются градиенты с мягкими переходами от темного к светлому.
Если сразу создавать такие переходы не получится, то можно использовать еще одну хитрость, к которой часто прибегают начинающие художники. Для этого достаточно вывести только темные линии, а потом растушевать их в правильном направлении. Если такая растушевка выходит за границы рисунка, то всегда можно убрать дефекты при помощи обычного ластика.
Иногда в сети сложно найти нужные примеры и референсы для изображения движения человека, то достаточно найти видео с необходимыми позами. После этого достаточно сделать скриншот нужного кадра, то отличный референс будет готов.
Рисунки карандашом
Люди в движении (рисунки карандашом рассмотрены в статье) могут быть самыми разными по уровню сложности. Начинать стоит с более простых изображений. Например, можно попробовать изобразить лыжника.
Для этого достаточно выполнить 3 простых шага:
- Изобразить основные черты человека, то есть простейший скелет.
На этом этапе проще использовать простые и прямые линии. Также необходимо нарисовать в виде треугольников нижние части ног. При помощи таких же простых линий требуется набросать лыжи и лыжные палки.
- Теперь можно придать лыжнику формую. На этом этапе нужно откорректировать пропорции. После этого можно детализировать изображение, добавив аксессуары и прочие детали.
- Остается раскрасить картинку. Для этого можно воспользоваться цветными карандашами, красками, фломастерами и любыми другими инструментами. Некоторые используют мелки, но рисовать ими без подготовки очень сложно. Чтобы придать картинке больше четкости, можно воспользоваться тонким черным маркером и обвести основные линии изображения.
Это очень простой пример, который выглядит не очень реалистично, но с точки зрения пропорциональности все сделано правильно. Такой вариант подойдет для новичков или детей, которые еще не готовы переходить к более серьезным изображениям. Также в таком рисунке нет необходимости прорисовывать руки.
Девочка в движении
Это еще один простой вариант. Но он поможет научиться рисовать основу и правильно подготавливать простейшие направляющие. В данном примере голова непропорциональна телу, что придает готовому изображению более мультяшный эффект.
Для рисования:
- Сначала нужно нарисовать простой скелет и овал в качестве головы, внутри которого нужно добавить несколько пересекающихся линий.
- Теперь нужно добавить элементов и сделать рисунок более объемным.
- Остается детализировать изображение и при желании раскрасить. Перед этим требуется удалить все лишни линии.
Ходьба
Фактически ходьба является перекачиванием тела с одной стороны в другую. Также это принято называть контролируемым падением. Руки во время ходьбы помогают балансировать, поэтому они также движутся вперед и назад по очереди.
Когда одно плечо опускается ниже, то бедро с той же стороны, наоборот, поднимается. На рисунке ниже показано, как происходит движение при разных ракурсах. Изображение демонстрирует, что независимо от этого последовательность перемещения частей тела остается одинаковой.
Бег
Бегущего человека рисовать намного сложнее, так как речь идет о более сложной динамике. Если человек быстро бежит вперед, то его торс опускается все ниже, в зависимости от скорости движения. Центр тяжести при этом наклоняется вперед. Если человек в этот момент не подставляет ногу, то он просто упадет. Так и происходит бег. То есть человек выбрасывает торс вперед и подставляет ноги.
На рисунке выше наглядно показано, как размещается центр тяжести (красные линии). Направление движения можно увидеть по синей стрелке. Зелеными точками отмечены так называемые опорные точки, то есть те нижние конечности, на которые в определенный момент переносится масса тела.
Пошаговое рисование бегущего человека выглядит следующим образом:
- Сначала проводим чуть изогнутую линию, так как человек бежит. Она будет проходит от головы до пяток.
Таким образом удается получить основную длину тела. То есть на этом этапе художник визуально представляет фигуру персонажа и соотносит ее с реальными пропорциями человека.
- Теперь необходимо определить, где будет талия и плечи. Для этого на ось фигуры нужно нанести короткие и тоже изогнутые линии. На будущем изображении человек бежит сбоку.
- Далее можно перейти к созданию скелета. Для этого, руководствуясь уже созданными линиями для плеч и талии. От них необходимо провести дополнительные линии, обозначив тем самым руки и ноги. Дополнительно нужно добавить голову.
- На следующем этапе требуется придать изображению толщину. Так как основа уже задана, то сделать это будет довольно просто. Для этого можно использовать простые геометрические фигуры, например, прямоугольники.
- Пока что изображение довольно простое. Необходимо использовать фантазию и добавить реалистичные очертания. Значит требуется добавить обувь, лицо, одежду и прочие элементы.
Остается добавить штриховку, чтобы придать тень изображению. Можно пойти и дальше, чтобы лучше детализировать рисунок.
В сидячем положении
Рисунки людей в движении требуют усидчивости и умения работать карандашом. Некоторые художники не любят использовать в качестве основы линии. Вместо этого они предпочитают сразу создавать более объемные эскизы, используя при этом такие геометрические фигуры, как прямоугольники и квадраты.
Движение торса и рук
Динамичность изображению придает именно положение рук. Центральной частью тела является торс, поэтому он также заслуживает внимание. Динамика должна быть видна во всем теле.
Например, когда боксер бьет соперника правой рукой, стоя на обеих ногах, он должен принять очень устойчивую и сбалансированную позу, чтобы сделать выпад и сохранить равновесие. При этом во время замаха, вся масса от торса переходит непосредственно в руку.
По аналогичной технике происходит замах во время игры в бейсбол или теннис. Однако в этом случае у человека в руках есть дополнительный объект, также обладающий весом. То есть нужно приложить чуть больше усилий, для того, чтобы удержать биту или ракетку. Поэтому будет логично также рассмотреть и другие особенности рисования движений.
С грузом
Люди в движении, рисунки (карандашом или другими инструментами) которых рассматриваются, не всегда совершают действия с пустыми руками. Если человек несет дополнительный груз, то его тело должно балансировать так, чтобы масса самого туловища и тяжести могли балансировать.
В этом случае опорная точка располагается между яремной ямкой и центром тяжести используемого груза. При этом она совпадает с центром опор, то есть ног. Более подробно это показано на рисунке ниже. Люди в движении (рисунки карандашом рассмотрены выше) могут выполнять дополнительные действия.
Будет полезно рассмотреть 3 примера того, как нужно изображать людей с дополнительным грузом:
- На первом рисунке показано, как человек несет тяжелый таз, наполненный водой.
Так как такой груз перетягивает его вперед, то приходится отклоняться назад. В этом случае точка равновесия обоих масс будет в области стоп. При этом человек немного сутулится, а если вес таза достаточно большой, то ноги будут полусогнутыми. Если таз легче, то поза не такая напряженная.
- Если человек несет за спиной тяжелый мешок (например, нужно нарисовать Деда Мороза с тяжелыми подарками), то он, наоборот, наклоняется вперед, чтобы часть тяжести пришлась на спину. Если человек не будет сильно наклоняться вперед, то он просто упадет на спину. В этом случае точка равновесия массы самого человека и груза расположена между опорами (ногами).
- Когда нужно изобразить беременную женщину, то важно понимать, что груз в этом случае расположен спереди, но также и внутри нее. Чем больше ребенок, тем тяжелее его нести. Соответственно к последним срокам беременности женщина все больше отклоняется назад.
Дополнительные опоры (руки) она сгибает и упирается ими в спину, чтобы немного перераспределить свой вес и вес ребенка и найти тем самым оптимальную точку опоры.
Соответственно рисунки людей в движении при помощи карандаша намного проще создавать, если предварительно изучить анатомию, физику и позы. В процессе рисования требуется решить, какой именно стиль нравится художнику. Но независимо от этого важно следовать пропорциям, даже если рисунок должен получиться мультяшным.
Видео о рисовании
Люди в движении рисунки карандашом:
Изображение эскиз каракули человеческая фигура в движении Векторное изображение
Изображение эскиз каракули человеческая фигура в движении Векторное изображение- Эскиз векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена за изображение |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
-
- Идентификатор изображения
- 31382181
-
- Цветовой режим
- RGB
-
- Художник
- МАКАРТ
Что происходит В классе рисования жизни? Также называется жизненным рисунком, большинство рисунков
занятия предполагают рисование обнаженной модели. Без одежды модель может быть
выполнен в неподвластной времени манере. (См. также женский
Ню.) Очищенный от культуры и места во времени разницы нет
между фигурами, нарисованными сегодня, и фигурами, созданными в классе эпохи Возрождения.
Обнаженная фигура, в зависимости от позы и художественного мастерства, может предложить любую
аспект человечества от патетического до нарциссического или героического. Если
вы посещаете урок рисования фигур, вы участвуете в традиции
то есть сотни, возможно, тысячи лет. Типичная фигура Курс рисования Ниже приведена схема типичного 6-этапный курс рисования фигур. Во время урока можно использовать различные средства массовой информации. использоваться для представления тела модели, в том числе: карандаш, ручка и чернила, уголь, мелок, пастель, мел или смешанная техника, хотя карандаш классический инструмент. (См. Также: Карандаш Чертежи, а также уголь Рисунки и перо и тушь Рисунки.) Стадия 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 5 Этап 6 История рисунка Чертеж Самые ранние из известных рисунков человеческих фигур
были созданы как часть доисторической традиции пещерных
живопись примерно с 17 000 г. до н.э. во Франции и Австралии.
Во Франции самый ранний рисунок человека — распростертая фигура в виде палки —
можно увидеть в Вал мертвеца (15000 г. Древнее искусство
от ранних цивилизаций древности (Месопотамия, Древний Египет,
Греция, Персия, Рим) также изображали людей, но обычно
они были набросаны на менее устойчивых к атмосферным воздействиям материалах, таких как папирус или дерево. Итальянское Возрождение: Золотой век рисования Именно эти три художника, в частности,
что сделал рисунок — или disegno
— респектабельный, так как до этого он считался лишь подготовительным
проектная работа — а не самостоятельный вид штрафа
искусства — или просто для записи и копирования готовых произведений
искусства, включая картины и статуи. Леонардо да Винчи (1452-1519) Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Рафаэль (Рафаэлло Санти) (1483-1520) Величайшее Возрождение Экспоненты рисунка Пизанелло
(1394-1455) Используемые материалы для рисования Художники эпохи Возрождения Вот лишь несколько примеров средства массовой информации, используемые в рисунках эпохи Возрождения и эскизы для получения точных эффектов. Metalpoint и коричневая заливка поверх черного
мел, усиленный белилами, на лососево-розовой бумаге.
Современные рисунки Фигурка человека Начиная с эпохи Возрождения почти каждое искусство
движение, в том числе барокко, рококо, неоклассицизм, реализм, импрессионизм
и экспрессионизма, представлены художники, которые были в высшей степени талантливы в
рисование эскизов и выполнение рисунков в самых разных средствах массовой информации. Здесь
небольшая горстка замечательных скетчеров с примерами своих работ. — Альбрехт
Дюрер: Мадонна со многими животными (1503, Альбертина, Вена) Comments
|
Leave a Comment