Наброски карандашом человека в движении: Набросок человека в движении легко


23.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Набросок

НАБРОСОК

 

Набросок — это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на холсте каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается к эскизу.

Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.

Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не «живет» на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами.

Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности.

Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия.

Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры — выполняют важную роль в творческом процессе художника.

В отличие от длительного, многосеансного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого,

наброски с натуры фиксируют чаще всего общее впечатление, самое главное в объектах изображения или же, наоборот, отдельные частности натуры. Вместе с тем набросок в не меньшей степени, чем длительный рисунок, должен правильно передавать форму, пропорции, объем, пространственное положение предмета, психологическое состояние изображаемого человека. Характерная особенность наброска — простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта. Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание. Нередко образы и впечатления дополняются накопленными ранее, будят творческую активность художника, рождают замысел будущего произведения. Те рисунки, с которых начинается воплощение творческого замысла, называются эскизами.

Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных

набросков. Они предшествуют и сопутствуют созданию произведений графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, помогают выделить главное, идею в различных жанрах изобразительного искусства.

Наброски могут выполняться с учебно-познавательной целью. В этом случае рисунок является средством изучения натуры, окружающей жизни и накопления профессиональных знаний и умений. Иная творческая задача ставится художником при выполнении набросков и зарисовок с целью проработки деталей, отдельных образов того или иного крупного произведения. В этом случае наброски художника часто имеют самостоятельную художественную ценность, экспонируются в музеях и на выставках. Таковы многие наброски Рембрандта, А. Дюрера, Ж. О. Д. Энгра, Э. Делакруа, И. Е. Репина, В. М. Васнецова, В. А. Серова, К. П. Брюллова, М. А. Врубеля, И. И. Шишкина, известных советских художников Н. А. Андреева, И. И. Бродского, Б. В. Иогансона, Г. С. Верейского, М. Б. Грекова и других мастеров.

Обе эти функции набросков органически связаны и представляют собой единство в изобразительной деятельности как начинающего художника, так и зрелого мастера.

Десятки и сотни набросков известных мастеров свидетельствуют о внимательном, вдумчивом изучении ими закономерностей формы, объема, строения объектов окружающего мира, о тех чувствах, которые охватили художника при встрече с поразившим его явлением, событием. Здесь рисунки натурщиков, учебные натюрморты, наброски уличных сцен, портреты современников, зарисовки пейзажа, животных, архитектурных сооружений, эскизы тематических картин и многое другое.

В ряде случаев быстрые рисунки выполняются под непосредственным впечатлением (или с натуры) от того или иного события, встречи, не связываясь в воображении художника с будущей тематической композицией, с конкретным сюжетом. Увидел художник поразившую его группу школьников на вокзале, достает альбом и тут же зарисовывает ее. Привлекло его внимание поваленное молнией дерево или зеркальная гладь ясного озера — опять карандаш с альбомом в руки. Такое собрание рисунков впрок необходимо в дальнейшей творческой работе, позволяет накапливать наблюдения и нередко служит отправным моментом в создании замечательных произведений искусства.


Большую пользу оказывает рисование на улице, в метро, в учреждениях, на стройках, во время экскурсий и т. п. Помимо накопления впечатлений такое рисование развивает умение «видеть» действительность, характерные особенности предметов и явлений. Умение же «видеть»— необходимый компонент художественного творчества.

Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности юного художника, ведь в этом случае рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремится несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели.

Наброски в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Наиболее часто — линиями без основательной моделировки формы; линиями с тоновой проработкой формы, с применением элементов схемы построения. Иногда наброски могут выполняться тоном, пятном.

Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь (кистью мокрой и сухой, а также пером), соус (мокрый и сухой), сангина, пастель, однотонная акварель, уголь (древесный и прессованный), мел (на тонированной бумаге, картоне).

Велика роль набросков как целенаправленного средства активизации внимания, интереса юных художников к изобразительному искусству, к своему художественному творчеству. На занятиях в художественных кружках, студиях, детских художественных школах

наброски — важное средство воспитания любви к искусству, хорошая школа профессионального мастерства юного художника, развития его художественных способностей, эстетических чувств.

История сохранила интерес­ные факты из жизни Аппелеса, одного из самых знамени­тых художников Древней Гре­ции, который писал портреты, исторические картины, натюр­морты. Однажды Аппелес так живо нарисовал Александра Македонского, что один из его военачальников — Кассандр -затрясся всем телом, приняв изображение грозного царя за живого. А вот что сообщил Плиний:

«Находясь в свите Александра, Аппелес имел столкновение с Птолемеем: в его правление страшная буря занесла Аппелеса в Александ­рию. Завистники художника подговорили царского шута пригласить Аппелеса на пир к Птоломею. Птолемей потребовал сказать, кто его сюда пригласил. Аппелес стал указывать, кто именно из прислужников его позвал, и, чтобы точно обозна­чить, выхватил из печки потух­ший уголь и на стене набросал портрет так, что царь узнал по наброску лицо своего шута».

Итак, знаменитый художник умел мгновенно схватывать и изображать в натуре самое ха­рактерное, то есть мастерски владел искусством наброска.

Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры, наряду с длительными, многосеансными сопровождают, как правило, работу над картиной или скульптурой. Они предваряют создание произведения. Худож­ник с наиболее возможной быст­ротой рисует то, что заинтере­совало, привлекло его внима­ние. Нередко образы и впечат­ления дополняются накопленны­ми ранее и вызывают творчес­кую активность художника, рождают замысел. Те рисунки, с которых начинается воплоще­ние творческого замысла, назы­ваются эскизами и обычно вы­полняются «от себя».

Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности. В наброске рисо­вальщик вынужден отбрасывать детали, стремиться несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, ха­рактерное для данной модели. Но даже в столь быстрых ри­сунках предполагается правильность передачи формы, пропор­ций и объема, положения пред­мета в пространстве, психоло­гического состояния человека.

В каждом отдельном случае набросок имеет свое определен­ное значение. Это может быть изучение тех или иных законо­мерностей натуры, например, строения объемной формы пред­метов, их конструкции, законов линейной, воздушной перспек­тивы или светотени.

Набросок незаменим при пе­редаче движения, в рисовании птиц, животных, человека. Сде­лать законченный рисунок с подвижной модели невозможно. Даже изображая натурщика в динамической позе, нельзя обычным рисовальным приемом передать ту живость, красоту и правдивость движения, кото­рые получаются в наброске. Ведь в подобном положении человек может находиться ми­нуты две-три, да и сама поза человека в этом случае будет лишь имитацией движения.

Важны наброски в работе над композицией. Здесь рисунок, выполненный за не­сколько минут, выявляет харак­терные черты того или иного персонажа, помогает сосредо­точить внимание на главном.

Наброски в за­висимости от цели, задач, усло­вий выполняются самыми раз­личными способами и материа­лами.

Как правило, набросок начи­нается с линий, очерчивающих модель и ее общее положение в пространстве. В этот момент художник как бы рисует по воображению, на основе своих первых впечатлений. Получен­ное изображение еще несовер­шенно и только при последую­щей работе начинает проступать все ярче.

Многие выдающиеся худож­ники и педагоги подчеркивали важность непосредственного впе­чатления от натуры. П. П. Чис­тяков писал:

«Если будете брать умом, рассудком — птица уле­тит, и вы дадите промах».

Ярким примером выполнения набросков линиями служат ра­боты Рембрандта. Техника и материалы рисования великого мастера, как известно, отличались исключительным разнообразием: от серебристого ка­рандаша до тростникового пера.

Его наброски сделаны с макси­мальной быстротой. Об этом говорят свободно проведенные и оборванные штрихи, линии и непринужденная трактовка формы. В набросках нищей с палкой, например, мастер не заостряет внимания на психо­логической характеристике ли­ца, он ищет выразительность в общем облике старухи. За жи­вым, легким почерком отчетливо выступает структура изображае­мой формы.

В набросках марокканца, выполненных Делакруа, напротив, выражение психологии харак­тера становится главной целью художника. Поэтому с таким вниманием он фиксирует черты заинтересовавшего лица: очер­тания лба, подбородка, носа, изучает поворот головы. Выяв­лению характера изображаемо­го способствует перовая техника, которая позволяет предельно выразительными линиями пере­дать главное.

Обычно рисунки пером бы­вают четырех видов: контурно-линейные; штриховые; смешан­ные, линейно-штриховые; живо­писно-тональные.

Линейный рисунок в твор­честве художника А. Матисса играет самостоятельную роль. Отсюда серьезное и вниматель­ное отношение мастера к на­броскам, отработка своего инди­видуального метода рисования. Выполнив с натуры тщательно проработанный рисунок, Матисс начинал делать с него другой, более обобщенный, и так много раз. В итоге получался лако­ничный, цельный рисунок. Ли­ния, очень тонкая, почти непре­рывная, охватывает контур и обозначает самые главные и характерные черты.

Свободными линиями выпол­нен быстрый рисунок Э. Мане «Портрет мадам Гийеме». Плав­ные, гибкие линии итальянского карандаша по крупозернистой бумаге, то тонкие, как нитка, то проведенные широко, с на­жимом, боковой поверхностью грифеля, создают впечатление трепетности взгляда, изящества красивого лица, легкости пово­рота головы с вьющимися воло­сами.

Особый интерес представляет изучение набросков В. Серова. И. Грабарь, близко знавший его, пишет:

«Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни по­падается».

Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.

Разнообразие подходов к вы­полнению набросков сказывает­ся прежде всего в использова­нии различных материалов для рисования, которыми художник одинаково хорошо владел: свинцовых и графитных каран­дашей, мела, пастели, угля, соуса, цветных карандашей, пера и туши, акварели, темперы.

Об исключительной вырази­тельности «серовской» линии свидетельствует «Портрет балерины Т. П. Карсавиной». Этот набросок недаром считается со­вершенством блистательной рисовальной техники. Он поражает свободой выполнения, предельной четкостью, легкостью и точностью линий.

Совершенства и лаконичности штриха Серов достигал с по­мощью такого приема работы: рисуя в специальном альбоме с почти прозрачной бумагой, первый набросок делал на пред­последней странице альбома молниеносно, в течение одной-двух минут. И тотчас перево­рачивал страницу. Предыдущий набросок теперь просвечивал через бумагу. По проступаю­щему контуру Серов быстро про­ходил карандашом, уточняя и поправляя то, чем был недово­лен в предыдущем наброске. Это проделывалось до четырех, пяти и даже семи раз. В альбоме оставался последний, наиболее удавшийся набросок, остальные уничтожались.

Интересным примером может служить рисунок-портрет скри­пача Изаи. Художник начинает набросок слабыми, дрожащими линиями, едва касаясь каран­дашом листа бумаги. Эти перво­начальные, почти незаметные линии хорошо видны на ри­сунке — левая и правая кисти рук, нос, губы, подбородок. Такое начало в данном случае, очевидно, объясняется подвиж­ностью модели и трудностью сразу же более уверенно наме­тить ее на рисунке.

Следующий этап работы — более конкретная прорисовка. Образ играющего скрипача, за­печатленный в зрительной памя­ти художника при первом взгля­де и перенесенный на бумагу, оказывается уже недостаточным.

В наброске каждый штрих становится более уверенным. В сущности, это линия, то едва видимая и прерывистая, то широ­кая, с сильным нажимом на карандаш и очень напряженная. Иногда одна линия очерчива­ет почти всю фигуру (левую руку, скрипку и переходит в линию спины), то становясь очень тонкой, как нитка, то тол­стой и интенсивной. Причем эта широкая линия одновременно с выявлением границы формы в пространстве часто обозначает тень. Рядом с начальными ли­ниями проводится одна или еще несколько линий (спины, правой руки, скрипки), уточняющих пропорции, направление формы, пространственные отношения. Линии сами по себе плавные, гибкие. Набросок выполнен на крупнозернистой бумаге мягким карандашом. Все это позволило художнику в течение несколь­ких минут наметить общее дви­жение фигуры человека, на­правление отдельных частей тела, выявить объем, свет и тень, уловить позу. А главное, пере­дать психологическую характеристику изображаемого, пока­зать творческий подъем, вдох­новение артиста.

О широких возможностях наброска в изучении и передаче быстрого движения (мгновен­ных, почти неуловимых прыж­ков, бросков) свидетельствуют многочисленные наброски А. Дейнеки. Как пра­вило, его наброски линейны, энергично намечены. Особенно запоминаются те быстрые ри­сунки, где буквально одной-дву­мя линиями простого каранда­ша запечатлена вся фигура че­ловека в движении. В книге «Из моей рабочей практики» Дейнека пишет:

«Я часами по­крываю листки альбома такими безграмотными, школярскими и такими убедительными своей динамической правдой «снай­перскими» набросками с дина­мовских прыгунов. Через каж­дую минуту в воздухе летит человек. Мгновение — на сет­чатке глаза фиксируется силуэт летящего. Мгновение — и пока голова прыгуна выскакивает из воды рывком, врисовываю в лист впечатление».

Динамично выполнены на­броски бойцов. Дейнека стре­мился передать самый решаю­щий момент схватки — когда один из спортсменов бросает на ковер противника. Линии очер­чивают фигуры по их внешнему касанию с пространством; то почти незаметные, то проведен­ные с силой, прекрасно переда­ют напряжение мышц, общее расположение форм в простран­стве.

Немецкий художник Менцель средствами линейного рисунка отображал особенности движе­ния человека в трудовом про­цессе: посмотрите на его набро­сок фигуры рабочего к извест­ной картине «Железопрокатный завод».

Но не менее часто, чем ли­нейным рисунком, художники выполняют наброски линиями с одновременной проработкой формы тоном. Линии в таких набросках порывистые, штрих или тушевка подчеркивают и уточняют форму; тоновая обра­ботка формы идет параллельно с проведением первых штрихов. Часто набросок делают тонки­ми, слабыми линиями, после чего ведется обработка рисунка тоном.

Подобным способом выполнил наброски к росписи Сикстинской капеллы Микеланджело. В ле­вой нижней части листа изобра­жена слегка опущенная вниз мужская голова. В этом наброс­ке художник передает силу че­ловека, его духовное напряже­ние. Мастер добивается вырази­тельности линий и резким конт­растом светотени. Можно пред­положить, что с самого начала был проведен еле заметной ли­нией общий контур головы, го­ловного убора, левого плеча.

Чуть заметная линия видна в незаконченной части наброс­ка — головном уборе. Наметив общий силуэт, Микеланджело начинает работать над отдель­ными формами. Наносятся над­бровные дуги, намечается рас­положение глаз, носа, губ, ушей. В сущности, даже трудно ска­зать, чем в большей степени передается объем: линия и тон у Микеланджело представляют собой неразрывное целое. Часто штрихи сангины растираются пальцем (лоб, щеки, подбородок, грудь, плечо). Художник словно испытывает непреодолимое же­лание, как скульптор, ощутить материал и пальцами следовать за направлением каждой формы. На этом же листе бумаги над наброском головы нарисована ступня мужской ноги, справа — плечо и предплечье. На неокон­ченном наброске плеча особенно заметна слабая и очень тонкая обработка отдельных участков, что помогает художнику пере­дать нежные нюансы светотени, мягкие переходы форм, фак­туру. Резкие, с сильным нажи­мом линии, наоборот, интенсив­но подчеркивают тень и свет, направление объемов.

Постоянно работал с натуры И. Репин. Его руки и глаз были настолько привычны к наброс­кам, что, когда врачи запретили ему рисовать, он, по словам К. Чуковского, макал в черниль­ницу окурок папиросы и умуд­рялся таким способом сделать выразительный рисунок.

И. Грабарь пишет:

«У Репина всегда был с собой альбом. Шел ли он на заседание Совета художеств или на литературный вечер, ехал ли он на званый обед, садился ли в конку или в вагон поезда, при нем был альбом, в котором по возвраще­нии домой оказывалось много новых страниц, заполненных портретными набросками».

Техника наброска

Для рисования набросков необходим маленький карманный альбом в твердом переплете (размер приблизительно 9 х 15 см) с заменяющимися листками, а также альбом большого формата (приблизительно 20 x 27 см) с жесткой крышкой. Рисовать в альбоме надо на одной стороне листа. Наброски рисуйте легким контуром, стараясь поначалу чуть-чуть прикасаться мягким карандашом к бумаге, охватывая сразу возможно большие формы.

В наброске, который вы затем используете в дальнейшей работе, следует какие-то детали, форму и складки одежды, а также форму здания, листа или ствола дерева и т. д. зарисовать отдельно и очень тщательно. При зарисовке дерева группы листьев связывайте с соответствующей веткой, отмечайте степень густоты и разреженности листьев.

Выполняются наброски твердыми и мягкими графитными карандашами, цветными карандашами, тушью (с помощью кисти или пера), соусом (сухим и мокрым), сангиной, пастелью, древесным и прессованным углем, акварелью (однотонной), мелом. При набросках мелом используйте тонированную бумагу или картон.

В. КУЗИН

Люди в движении рисунки карандашом, наброски, референсы, чертежи для срисовки

Содержание

Изображение людей в движении считается одним из самых сложных. Такие рисунки карандашом требуют определенного опыта и подготовки. Но если набраться терпения, то можно научиться рисовать мужчин и женщин в самых разных позах. Есть несколько полезных советов, которые помогут быстрее разобраться с этим направлением изобразительного искусства.

Как рисовать человека в движении карандашом

Самый простой и действенный совет – это начинать от простого. Нужно продумать детали, решить, в какой именно позе будет изображен человек и подготовить все необходимое.

Инструменты для рисованияОсобенности
КарандашиПри рисовании с тенями и бликами можно использовать карандаши разной мягкости. Для начинающих оптимально подойдут инструменты средней мягкости. Ими удобно рисовать и растушевывать готовое изображение.
ЛастикТакже стоит выбирать средней мягкости, чтобы он не царапал бумагу.
БумагаОптимальным вариантом будут альбомные листы формата А4. При рисовании на холсте подойдет бумага большего формата.

При рисовании человека в движении необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • Сначала следует подготовить набросок, то есть нажимать на карандаш нужно лишь слегка, чтобы только наметить изображение и его границы.
  • Далее необходимо следовать принципу «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». То есть нужно создать совсем простое изображение. Получится своеобразный упрощенный скелет.
  • После этого можно переходить к детализации тела.

Самые первые линии, создаваемые на бумаге, должны передавать позу, которую художник хочет изобразить. Соответственно нужно решить, какое именно действие совершает персонаж, так как от этого будет зависеть и его поза. Дополнительно к линиям можно добавить направляющие для верхних и нижних конечностей.

Чтобы понять, как именно строится поза, можно встать перед зеркалом и попробовать занять сначала одно положение, а потом другое. Нужно понять, как выглядят руки и ноги при сгибании, как отклоняется спина, голова и прочее. Когда человек занимает какое-либо положение, одновременно с этим он должен поддерживать баланс, то есть масса тела должна быть уравновешена.

Поэтому важно понимать, что такое центры масс, их всего 2: масса таза и торса. При этом голова обычно расположена прямо. Руки и ноги являются опорами, которые необходимы для того, чтобы помогать человеку удерживать равновесие.

Когда люди стоят ровно, то грудная клетка немного наклоняется вперед. Таз при этом, наоборот, отводится назад. Лучше всего это заметно, когда человек стоит в профиль. Можно встать перед зеркалом боком и при помощи второго зеркала посмотреть, как именно расположено тело.

Существует еще один термин, который часто используется в изобразительном искусстве, когда речь идет о рисовании различных поз человека. Речь идет об яремной ямке. Это особое углубление на ключице (отмечено красной точкой на изображении ниже). Фактически именно яремная ямка и является тем самым центром тяжести, без которого человек не мог бы удерживать равновесие.

Когда человек стоит прямо, тяжесть тела распределяется очень просто и равномерно, так как обе опоры (ноги) занимают самое устойчивое положение. В этом случае яремная ямка располагается прямо над центральной точкой опоры.

От яремной ямки до центра опоры можно провести абсолютно прямую линию. Она зрительное разделяет тело на 2 части. Причем в анфас это увидеть очень сложно. Люди в движении (рисунки карандашом получаются очень красивыми и живыми) – это сложная идея для рисования. Но проще будет в том случае, если учесть еще несколько важных нюансов.

Скелет

Хоть скелет никто не рисует, его нужно изучать не только врачам и биологам, но и художникам. Анатомия является важной частью рисования, так как не зная ее, невозможно прорисовывать детали реалистично. В противном случае придется только срисовывать, а не понимать осмысленно, как именно можно изобразить движение.

Человеческий скелет – это фактически стержень и основание тела. На костях закреплены мышцы, форма которых меняется в зависимости от выполняемого движения. Также, когда человек движется, начинают в большей или меньшей степени выступать кости.

Если посмотреть на фото скелета, то становится очевидно, что если его упростить, то получится как раз то, о чем говорилось ранее, а точнее «палка, палка огуречик». Именно основу нужно изобразить на стадии эскиза, когда создается максимально упрощенный силуэт.

В художественных школах учеников учат сначала рисовать разные позы, используя только скелет. Только поняв анатомию, студенты могут перейти к следующим шагам.

Механика

Анатомия является не единственным знанием, которое просто необходимо художнику. Также нужно разобраться в азах физики. Тело движется в пространстве, обладает своей массой, формой. При изображении любой позы, даже самой простой, нужно учитывать центр тяжести, моторику и многое другое.

Когда человек опирается на одну ногу, то на нее перемещается вся масса, а значит и сам центр тяжести. Именно это нужно учитывать при создании наброска, то есть скелета.

Если посмотреть на мышцы, закрепленные на костях, то становится видно, что они очень напоминают сложные механизмы, которые взаимодействуют друг с другом. Значит, если человек сгибает руку и наклоняется, то действие затрагивает не только основную зону, но и практически все тело.

Выше представлен пример разного положения ступни человека. Из этого рисунка хорошо видно, что под кожей находятся мышцы и кости. В зависимости от положения ступни, они меняют свое положение. Это нужно учитывать и при рисовании более сложных поз, когда центр тяжести смещен.

Пропорции

Если человек еще только учится рисовать людей в движении, то самое сложное для него, это добиться того, чтобы изображение не выглядело мультяшно или по-детски. Разумеется, в этом помогают знания анатомии и физики. Но еще нужно правильно понимать пропорции. Они довольно простые. Например, в среднем рост человека составляет приблизительно 7-8 голов.

Также будет полезно посмотреть на себя в зеркало и обратить внимание на соотношение рук и ног к телу, до какого уровня доходят верхние конечности, насколько широки плечи.

Референсы для начинающих в виде движений человека

Сразу понять, как рисовать движения людей, довольно сложно. Особенно, если нет никаких референсов, то есть примеров работ. Начать стоит с перерисовывания. Это позволит понять особенности разных поз.

Будет полезно рассмотреть несколько полезных примеров:

  • Танцующая девушка. Во время танца тело человека может принимать самые разные положения. При создании изображения нужно провести изогнутую линию. Талия в этом примере смещена вправо, а плечи, наоборот, влево. Также стоит провести направляющие для рук, которые расположены над головой.
Люди в движении (рисунки карандашом) — танцующая девушка
  • Девушка опирается на табурет. В данном примере в качестве основной опоры используется табурет. Однако все равно часть веса выдерживает согнутая левая нога. Правая почти полностью вытянута и на нее не приходится практически никакого веса. Само тело в такой позиции изогнуто, грудная клетка смещена вперед.
Люди в движении (рисунки карандашом) — девушка опирается на табурет
  • Жестикуляция. Чтобы придать изображению больше реалистичности, можно поработать с руками. От их положения зависит также и эмоциональность передаваемого изображения. Например, это может быть девушка, которая пытается что-то вспомнить или посчитать. Во втором примере мужчина что-то демонстрирует и улыбается.
Люди в движении (рисунки карандашом) — жестикуляция
  • Танцующая девушка. Танец является тем действием, во время которого тело может занимать самые неестественные позы. Однако практически во всех примерах есть довольно сильный изгиб торса. Руки расположены максимально изящно. В процессе рисования рекомендуется использовать направляющие линии. Лучше всего использовать технику, при которой сначала создается эскиз.
Люди в движении (рисунки карандашом) — танцующая девушка
  • Баскетболист. Часто человека в движении рисуют сбоку, но если изображение в анфас, то добиться эффекта, например, бега, достаточно наклонить тело. Тогда будет казаться, что персонаж бежит довольно быстро. При этом, как и при любом беге, одна нога согнута в колене и отведена за спину.
Люди в движении (рисунки карандашом) — баскетболист
  • Болельщица. Болельщицы обычно держат руки под прямыми углами. Можно изобразить болельщицу в позе, как показано ниже, или придумать для нее другое движение.
Люди в движении (рисунки карандашом) — болельщица
  • Балерина. Балет является самым изящным видом танцев. Движения должны быть очень изящными, линии тонкими. При этом руки и ноги могут изгибаться так, как обычно не происходит с обычным человеком.
Люди в движении (рисунки карандашом) — балерина

Также в сети можно найти много полезных референсов, которые можно использовать не только для создания статичных изображений, но и для анимации. Например, используя шаблон ниже, можно нарисовать идущего человека. Остается только выбрать, какой именно момент движения хочется запечатлеть.

В данном примере помимо направляющих используются круги, которые обозначают места возможных сгибов. Это своеобразная шарнирная техника рисования, которая позволяет лучше понять, как крепятся конечности и прочие части тела.

Бег является более эффектным действием с большим размахом. При этом тело человека выдается вперед, а назад не отклоняется. Ноги при этом сгибаются больше, размах их также увеличивается.

Руки являются наиболее сложным элементом для рисования. Обычно изобразить их правильно сложнее, поэтому во многих мультфильмах у персонажей не по 5 пальцев, а по 4 или меньше. Ниже представлены разные референсы для создания ладони.

Если же рисовать руки нет желания, то можно упростить задачу. Для этого нужно изобразить конечности так, как будто они сжаты в кулак. Например, подобное подойдет для бега. Человека сжимает кулак, когда борется или несет что-то.

При рисовании карандашом нужно уделять внимание незначительным на первый взгляд деталям. Если что-то выглядит не так естественно, как хотелось бы, то лучше воспользоваться ластиком и поправить ситуацию.

Одна из хитростей рисования – это использование разлинованной бумаги. Если расчертить на листе квадраты, то будет намного удобнее ориентироваться с пропорциями. Также это очень удобно при перерисовывании. Можно расчертить на квадраты и исходное изображение. Тогда дело пойдет намного быстрее.

Если планируется раскрасить изображение при помощи карандаша, то стоит изучить то, как правильно должны падать тени, где нужно изображать блики. Таким образом получаются градиенты с мягкими переходами от темного к светлому.

Руки референсы для рисования: скрещенные руки

Если сразу создавать такие переходы не получится, то можно использовать еще одну хитрость, к которой часто прибегают начинающие художники. Для этого достаточно вывести только темные линии, а потом растушевать их в правильном направлении. Если такая растушевка выходит за границы рисунка, то всегда можно убрать дефекты при помощи обычного ластика.

Иногда в сети сложно найти нужные примеры и референсы для изображения движения человека, то достаточно найти видео с необходимыми позами. После этого достаточно сделать скриншот нужного кадра, то отличный референс будет готов.

Рисунки карандашом

Люди в движении (рисунки карандашом рассмотрены в статье) могут быть самыми разными по уровню сложности. Начинать стоит с более простых изображений. Например, можно попробовать изобразить лыжника.

Для этого достаточно выполнить 3 простых шага:

  1. Изобразить основные черты человека, то есть простейший скелет. На этом этапе проще использовать простые и прямые линии. Также необходимо нарисовать в виде треугольников нижние части ног. При помощи таких же простых линий требуется набросать лыжи и лыжные палки.
  2. Теперь можно придать лыжнику формую. На этом этапе нужно откорректировать пропорции. После этого можно детализировать изображение, добавив аксессуары и прочие детали.
  3. Остается раскрасить картинку. Для этого можно воспользоваться цветными карандашами, красками, фломастерами и любыми другими инструментами. Некоторые используют мелки, но рисовать ими без подготовки очень сложно. Чтобы придать картинке больше четкости, можно воспользоваться тонким черным маркером и обвести основные линии изображения.

Это очень простой пример, который выглядит не очень реалистично, но с точки зрения пропорциональности все сделано правильно. Такой вариант подойдет для новичков или детей, которые еще не готовы переходить к более серьезным изображениям. Также в таком рисунке нет необходимости прорисовывать руки.

Девочка в движении

Это еще один простой вариант. Но он поможет научиться рисовать основу и правильно подготавливать простейшие направляющие. В данном примере голова непропорциональна телу, что придает готовому изображению более мультяшный эффект.

Для рисования:

  • Сначала нужно нарисовать простой скелет и овал в качестве головы, внутри которого нужно добавить несколько пересекающихся линий.

  • Теперь нужно добавить элементов и сделать рисунок более объемным.
  • Остается детализировать изображение и при желании раскрасить. Перед этим требуется удалить все лишни линии.

Ходьба

Фактически ходьба является перекачиванием тела с одной стороны в другую. Также это принято называть контролируемым падением. Руки во время ходьбы помогают балансировать, поэтому они также движутся вперед и назад по очереди.

Когда одно плечо опускается ниже, то бедро с той же стороны, наоборот, поднимается. На рисунке ниже показано, как происходит движение при разных ракурсах. Изображение демонстрирует, что независимо от этого последовательность перемещения частей тела остается одинаковой.

Бег

Бегущего человека рисовать намного сложнее, так как речь идет о более сложной динамике. Если человек быстро бежит вперед, то его торс опускается все ниже, в зависимости от скорости движения. Центр тяжести при этом наклоняется вперед. Если человек в этот момент не подставляет ногу, то он просто упадет. Так и происходит бег. То есть человек выбрасывает торс вперед и подставляет ноги.

На рисунке выше наглядно показано, как размещается центр тяжести (красные линии). Направление движения можно увидеть по синей стрелке. Зелеными точками отмечены так называемые опорные точки, то есть те нижние конечности, на которые в определенный момент переносится масса тела.

Пошаговое рисование бегущего человека выглядит следующим образом:

  • Сначала проводим чуть изогнутую линию, так как человек бежит. Она будет проходит от головы до пяток. Таким образом удается получить основную длину тела. То есть на этом этапе художник визуально представляет фигуру персонажа и соотносит ее с реальными пропорциями человека.
  • Теперь необходимо определить, где будет талия и плечи. Для этого на ось фигуры нужно нанести короткие и тоже изогнутые линии. На будущем изображении человек бежит сбоку.
  • Далее можно перейти к созданию скелета. Для этого, руководствуясь уже созданными линиями для плеч и талии. От них необходимо провести дополнительные линии, обозначив тем самым руки и ноги. Дополнительно нужно добавить голову.

  • На следующем этапе требуется придать изображению толщину. Так как основа уже задана, то сделать это будет довольно просто. Для этого можно использовать простые геометрические фигуры, например, прямоугольники.
  • Пока что изображение довольно простое. Необходимо использовать фантазию и добавить реалистичные очертания. Значит требуется добавить обувь, лицо, одежду и прочие элементы.

Остается добавить штриховку, чтобы придать тень изображению. Можно пойти и дальше, чтобы лучше детализировать рисунок.

В сидячем положении

Рисунки людей в движении требуют усидчивости и умения работать карандашом. Некоторые художники не любят использовать в качестве основы линии. Вместо этого они предпочитают сразу создавать более объемные эскизы, используя при этом такие геометрические фигуры, как прямоугольники и квадраты.

Движение торса и рук

Динамичность изображению придает именно положение рук. Центральной частью тела является торс, поэтому он также заслуживает внимание. Динамика должна быть видна во всем теле.

Например, когда боксер бьет соперника правой рукой, стоя на обеих ногах, он должен принять очень устойчивую и сбалансированную позу, чтобы сделать выпад и сохранить равновесие. При этом во время замаха, вся масса от торса переходит непосредственно в руку.

По аналогичной технике происходит замах во время игры в бейсбол или теннис. Однако в этом случае у человека в руках есть дополнительный объект, также обладающий весом. То есть нужно приложить чуть больше усилий, для того, чтобы удержать биту или ракетку. Поэтому будет логично также рассмотреть и другие особенности рисования движений.

С грузом

Люди в движении, рисунки (карандашом или другими инструментами) которых рассматриваются, не всегда совершают действия с пустыми руками. Если человек несет дополнительный груз, то его тело должно балансировать так, чтобы масса самого туловища и тяжести могли балансировать.

В этом случае опорная точка располагается между яремной ямкой и центром тяжести используемого груза. При этом она совпадает с центром опор, то есть ног. Более подробно это показано на рисунке ниже. Люди в движении (рисунки карандашом рассмотрены выше) могут выполнять дополнительные действия.

Будет полезно рассмотреть 3 примера того, как нужно изображать людей с дополнительным грузом:

  • На первом рисунке показано, как человек несет тяжелый таз, наполненный водой. Так как такой груз перетягивает его вперед, то приходится отклоняться назад. В этом случае точка равновесия обоих масс будет в области стоп. При этом человек немного сутулится, а если вес таза достаточно большой, то ноги будут полусогнутыми. Если таз легче, то поза не такая напряженная.
  • Если человек несет за спиной тяжелый мешок (например, нужно нарисовать Деда Мороза с тяжелыми подарками), то он, наоборот, наклоняется вперед, чтобы часть тяжести пришлась на спину. Если человек не будет сильно наклоняться вперед, то он просто упадет на спину. В этом случае точка равновесия массы самого человека и груза расположена между опорами (ногами).

  • Когда нужно изобразить беременную женщину, то важно понимать, что груз в этом случае расположен спереди, но также и внутри нее. Чем больше ребенок, тем тяжелее его нести. Соответственно к последним срокам беременности женщина все больше отклоняется назад.

Дополнительные опоры (руки) она сгибает и упирается ими в спину, чтобы немного перераспределить свой вес и вес ребенка и найти тем самым оптимальную точку опоры.

Соответственно рисунки людей в движении при помощи карандаша намного проще создавать, если предварительно изучить анатомию, физику и позы. В процессе рисования требуется решить, какой именно стиль нравится художнику. Но независимо от этого важно следовать пропорциям, даже если рисунок должен получиться мультяшным.

Видео о рисовании

Люди в движении рисунки карандашом:

Изображение эскиз каракули человеческая фигура в движении Векторное изображение

Изображение эскиз каракули человеческая фигура в движении Векторное изображение
  1. org/ListItem»> лицензионные векторы
  2. Эскиз векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена за изображение
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 399
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    31382181
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    МАКАРТ

Рисование фигур: техника, история

Что происходит В классе рисования жизни?

Также называется жизненным рисунком, большинство рисунков занятия предполагают рисование обнаженной модели. Без одежды модель может быть выполнен в неподвластной времени манере. (См. также женский Ню.) Очищенный от культуры и места во времени разницы нет между фигурами, нарисованными сегодня, и фигурами, созданными в классе эпохи Возрождения. Обнаженная фигура, в зависимости от позы и художественного мастерства, может предложить любую аспект человечества от патетического до нарциссического или героического. Если вы посещаете урок рисования фигур, вы участвуете в традиции то есть сотни, возможно, тысячи лет. Структура вашего класс будет зависеть от места проведения и лица, предлагающего курс. Некоторые учителя предпочитают, чтобы студенты рисовали свои собственные наброски, предлагая советы или исправления по мере продвижения работы. Другие учителя придерживаются более образовательного подхода. — сначала выполнение, а затем поощрение студентов к попытке. Последний подход больше подходит для начинающих студентов.

Типичная фигура Курс рисования

Ниже приведена схема типичного 6-этапный курс рисования фигур. Во время урока можно использовать различные средства массовой информации. использоваться для представления тела модели, в том числе: карандаш, ручка и чернила, уголь, мелок, пастель, мел или смешанная техника, хотя карандаш классический инструмент. (См. Также: Карандаш Чертежи, а также уголь Рисунки и перо и тушь Рисунки.)

Стадия 1
Основные пропорции человеческого тела и взаимосвязь всех частей с каждой другой.

Этап 2
Рисование живой модели в 3D-форме, замеры и осевая линия.

Этап 3
Создание убедительного силуэта и обучение рисованию головы, туловища, ноги и руки точно.

Этап 4
Продолжайте практиковать человеческую фигуру, также добавляя тона и оттенки для более убедительное моделирование и отбрасывание теней.

Этап 5
Потренируйтесь рисовать руки и ноги под разными углами и работайте над ваши навыки моделирования и рендеринга.

Этап 6
Создавайте готовые рисунки для групповой выставки или для своего портфолио.

История рисунка Чертеж

Самые ранние из известных рисунков человеческих фигур были созданы как часть доисторической традиции пещерных живопись примерно с 17 000 г. до н.э. во Франции и Австралии. Во Франции самый ранний рисунок человека — распростертая фигура в виде палки — можно увидеть в Вал мертвеца (15000 г. до н.э.) в Ласко Пещера в Дордони. На другом конце света человеческие формы впервые появился в районе Кимберли в Западной Австралии. Известный как «Брэдшоу», это уникальный стиль аборигенов. искусство, которому не менее 17 000 лет, состоит из фигурок из палочек (до 6 футов в высоту) прорисованы в мельчайших деталях с точными анатомическими пропорциями. Несмотря на то, что животные нарисованы довольно реалистично, палеолитические рисунки людей остаются строго ненатуралистическими. Не до поздна Эпоха мезолита (около 6000 г. до н.э.) мы видим более естественные изображения люди. Однако тот факт, что эти рисунки спичечных человечков сохранились вообще является чудом и во многом обязана тому, что художники зарисовывали на скале.

Древнее искусство от ранних цивилизаций древности (Месопотамия, Древний Египет, Греция, Персия, Рим) также изображали людей, но обычно они были набросаны на менее устойчивых к атмосферным воздействиям материалах, таких как папирус или дерево. панели, и немногие сохранились. Единственный сохранившийся вид фигуративного искусства. древности в любом значительном количестве, была скульптура и рельефная скульптура, хотя древнегреческим скульпторам удалось вдохновить последующие поколения каменщиков, художников и рисовальщиков. (Смотри также: греч. ст.) В частности, они отстаивали идею о том, что человеческое тело был идеальным сюжетом для произведения искусства: взгляд, поддержанный и развитый мастерами итальянского Ренессанс, особенно Леонардо, Микеланджело и Рафаэль. Для их влияние, см. также Классическое Возрождение в современном искусстве (1900-30).

Итальянское Возрождение: Золотой век рисования

Именно эти три художника, в частности, что сделал рисунок — или disegno — респектабельный, так как до этого он считался лишь подготовительным проектная работа — а не самостоятельный вид штрафа искусства — или просто для записи и копирования готовых произведений искусства, включая картины и статуи. Широкая доступность бумаги после 1550 г. также означало, что чертежи можно было создавать легче и собрал. Леопольд Медичи и Джорджо Вазари собрали большую коллекцию эскизов (к 1689 г. у Медичи было 12 000 рисунков).). Ренессанс эпоха (ок.1400-1600) бесспорно представляла собой апогей рисунка как художественная форма. Ученики мастерской, работающие с художниками, скульпторами и ювелиры усвоили основы черчения из работы с сухой иглой. и металпойнт на восковых табличках, прежде чем перейти к более дорогим носителям, например мел или уголь.

Леонардо да Винчи (1452-1519)
Леонардо был мастером топографическая анатомия человека, выполнение большого количества подробных зарисовок мышц, сухожилий и других анатомических особенностей. Он намеревался опубликовать его рисунки в трактате по анатомии, но после его смерти в 1519 г., рисунки остался неопубликованным среди его личных бумаг. Их значение было потеряны для мира на 400 лет, но сегодня их можно увидеть в британском Королевская коллекция произведений искусства в Королевской галерее Букингемского дворца. Он стремился изобразить универсальную природу человека. Среди своих рисунков он перечислил «радость с разными способами смеха», а также «причина смеха». Он стремился запечатлеть различные движения убийства, «бегства, страха, свирепость, дерзость», а также «плач по-разному». Не счастлив с изображением человеческой фигуры снаружи, Леонардо хотел узнать что заставило их тикать внутри. В 1500-х годах Черная смерть поразила Европе, и художник максимально использовал возможность, препарируя столько трупов, сколько он мог достать. Вероятно, он был одним из первые художники, точно нарисовавшие репродуктивную систему человека. Другой шедевры Леонардо включают: Голова девушки , (этюд для девственницы of the Rocks 1483), выполненный серебряной иглой на светло-коричневой бумаге; Пять гротескных голов (1494), рисунок пером и тушью.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Микеланджело тоже был плодовитым рисовальщиком, рисовальщиком и представителем фигуративного искусства. После после смерти Рафаэля в 1520 году он доминировал в эпоху Возрождения искусства еще 40 лет. Его главным интересом был мужчина обнаженной натурой, и он неустанно зарисовывал фигуры в разных позах в пытаются скрыть сущность их духа. Он казнил многочисленные предварительные эскизы для двух его шедевральных скульптур, Пьеты и Давид, а также копии набросков к его знаменательному «Генезису» фреска (1508-12) и последняя Фреска «Суд» (1536-41), написанная на потолке и алтарной стене собора. Сикстинская капелла. (См. также: Сотворение Адама.) Другие рисунки Микеланджело включают работы пером и чернила, перо и смывка, уголь, а также красный и черный мелки. Он никогда намеревался выставить большинство своих рисунков на всеобщее обозрение и пришел в ужас от этой мысли. Биографы предполагают, что, возможно, это произошло потому, что он хотел скрыть количество подготовительной работы, которую он проделал для своего основного работает. На самом деле, незадолго до смерти он сжег множество своих рисунков. Один исключением пожалуй был его рисунок Титий (1533, Королевская коллекция, Виндзорский замок). Титий был подарком и одним из первых рисунков, считается самостоятельным произведением искусства.

Рафаэль (Рафаэлло Санти) (1483-1520)
Рафаэль, еще один мастер человеческого анатомии, часто начинал зарисовку фигуры с нижнего рисунка, используя стилус. Острый наконечник этого инструмента оставлял слабые отпечатки на поверхность бумаги. Затем он нарисовал красным мелом по оттискам когда он был удовлетворен наброском. Примером может служить его исследование для Фригийская Сивилла (1511, Британский музей). Эта женская фигура одета классическая драпировка и очень мужественные руки и ноги (вероятно, она была нарисовано с мужской модели). Многие рисунки Рафаэля доведены до высокой степени, с белыми бликами и штриховкой. Он часто полагался на рисунки дорабатывать позы для своих картин, и судя по большому количеству сохранившихся эскизов, он был более плодовит в этой области, чем Микеланджело и Леонардо.

Величайшее Возрождение Экспоненты рисунка

Пизанелло (1394-1455)
Фра Анджелико (ок. 1395-1455)
Якопо Беллини (1400-1470)
Фра Филиппо Липпи (1406-69)
Беноццо Гоццоли (1420-97)
Джентиле Беллини (1429 -1507)
Джованни Беллини (1430-1516)
Андреа Мантенья (1431-1506)
Боттичелли (1445-1510)
Лука Синьорелли (1445-1523)
Пьетро Перуджино (1445-1523)
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Филиппино Липпи (1457-1504)
Витторе Карпаччо (ок. 1465-1525/6)
Фра Бартоломео (1472-1517)
Микеланджело ( 1475-1564)
Лоренцо Лотто (1480-1556)
Рафаэль (1483-1520)
Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547)
Андреа дель Сарто (1486-1530)
Тициан (1485-1576)
Корреджо (Антонио Аллегри) (1489-1534)
Джулио Романо (ок. 1492-1546)
Баччо Бандинелли (1493-1560)
Понтормо (Якопо Карруччи) (1494-1556)
Россо Фьорентино (1494-1540)
Пармиджанино (Франческо Маццола) (1503-40)

Используемые материалы для рисования Художники эпохи Возрождения

Вот лишь несколько примеров средства массовой информации, используемые в рисунках эпохи Возрождения и эскизы для получения точных эффектов.

Metalpoint и коричневая заливка поверх черного мел, усиленный белилами, на лососево-розовой бумаге.
Metalpoint, усиленный белой гуашью на сиренево-серой бумаге.
Кисть и коричневая отмывка тушью, следы красной отмывки на пергаменте.
Ручка и коричневая заливка, усиленная белым поверх следов черного мел на сине-зеленой бумаге.
Рисунок кистью серо-коричневой и белой темперой на тонированном льне темно-серый.
Белое мелирование и коричневая гуашь по металлическому наконечнику на бумаге охры.
Черный мел, перо и тушь с коричневой заливкой и белыми бликами.
Черный мел с штрихами белого выделения, перо и серые чернила на серо-бежевой бумаге.
Перо, тушь и слабая коричневая заливка поверх черного мела на розовом фоне. бумага.

Красный мел был еще одним популярным рисунком. среда в эпоху Возрождения, поскольку она была предпочтительной средой для наброски обнаженной натуры из-за ее податливости и способности изображать человека плоть.

Современные рисунки Фигурка человека

Начиная с эпохи Возрождения почти каждое искусство движение, в том числе барокко, рококо, неоклассицизм, реализм, импрессионизм и экспрессионизма, представлены художники, которые были в высшей степени талантливы в рисование эскизов и выполнение рисунков в самых разных средствах массовой информации. Здесь небольшая горстка замечательных скетчеров с примерами своих работ.

— Альбрехт Дюрер: Мадонна со многими животными (1503, Альбертина, Вена)
— Рембрандт: Художник в Студия (1632, Рейксмузеум)
— Николя Пуссен: Похищение сабинянок (1634, Музей Метрополитена, Нью-Йорк)
— Ватто: этюд для Индифферент (1710, Роттердам)
— Франсуа Буше: Вертумнус и Помона (176070, Музей Метрополитена, Нью-Йорк)
— Жак-Луи Давид: Мужской Обнаженный (1764, Лувр)
— Жак-Луи Давид: Три брата Горациев (1785, Музей Бонна)
— Пьер-Поль Прюдон: Сидящая обнаженная женщина (ок. 1795-1800, Музей Метрополитена) Нью-Йорк)
— Гойя: Трое копают (ок. 1800, Прадо)
— Эдуард Мане: Deux Religieux Agenouilles (1857, Музей Орсе)
— Оноре Домье: Литературный Обсуждение во втором классе (1864, Ле Шаривари)
— Оноре Домье: Вагон третьего класса (1864, Художественный музей Уолтерса)
— Эдгар Дега: Танцовщица, приспосабливающаяся Her Slipper (1873, Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
— Эдгар Дега: Женщина, купающаяся в неглубокой ванне (1885, Музей д’Орсе)
— Эдгар Дега: Голубые танцовщицы (1899, ГМИИ им.

Comments