Ласточка рисунок карандашом: Как нарисовать ласточку поэтапно: 10 вариантов


07.11.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Как нарисовать ласточку карандашом 🚩 как рисовать картинки карандашом 🚩 Рисование

Круг и овал


Перед тем как начать рисовать, рассмотрите рисунок или фотографию с изображением ласточки. Картинку лучше выбрать такую, где эта птичка изображена в наиболее характерном ракурсе – например, с распростертыми крыльями на фоне неба, когда отлично видны и раздвоенный хвост, и острые крылья. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи части тела ласточки. Туловище представляет собой овал, голова – круг, крылья можно нарисовать на основе одинаковых тупоугольных треугольников.
Картинка может быть и черно-белой – вам важны не цвета, а соотношение светлых и темных пятен на теле ласточки.

Начинаем рисовать ласточку


Ласточку лучше всего изобразить в полете. Двигаться она может в любом направлении, поэтому и лист можно положить как угодно. Нарисуйте овал. Если он получится кривым, ничего страшного. Неровные линии вы потом замаскируете штриховкой. Определите примерное соотношение размеров тела и головы и пририсуйте к овалу круг. Его диаметр чуть меньше короткой оси овала.
Конечно, ласточка может принимать разные позы, поэтому и голова может находиться чуть сбоку. Но тогда на рисунке придется изменить и положение крыльев.

Если вы не очень уверены в своих способностях, начните с длинной прямой линии. Это будет и длинная ось овала, и диаметр круга. Линию разделите на 3 равные части, одна из которых предназначена для головы, две другие – для туловища. Нарисуйте круг и овал.

Крылья


Твердым карандашом пририсуйте к овалу два тупоугольных треугольника. Тупые углы примыкают к овалу. Крылья, конечно же, невозможно обрисовать идеально прямыми линиями. Та часть крыла, которая находится ближе к хвосту, представляет собой дугу, выпуклая часть которой направлена к внутренней части крыла. Постарайтесь, чтобы дуги получились симметричными. Что касается внешней линии крыла, ее можно просто слегка скруглить там, где находятся плечи.

Хвост и клюв


Хвост можно нарисовать двумя способами. Пририсуйте к овалу длинный прямоугольник. От самой выпуклой точки овала проведите прямые линии к концам противоположной короткой стороны прямоугольника. Хвост готов. Можно и просто от самой выпуклой точки овала провести две расходящиеся прямые, а затем обвести их мягким карандашом, сделав максимальный нажим в начальной точке и постепенно ослабляя его к концам хвоста.

Клюв ласточки – просто короткая прямая линия. Нанесите контуры белых пятен. Заштрихуйте темные пятна. Можно дополнить рисунок, например, облаками, разбросанными по всему полю листа. Они представляют собой замкнутые кривые произвольной формы.

Как нарисовать ласточку карандашом поэтапно?

Как нарисовать ласточку карандашом поэтапно?

  • Ласточка — одна с красивейших птиц. Предлагаю нарисовать ласточку в полете по такой схеме:

    Ласточка в полете — очень красивое зрелище:

    А вот этим способом нарисовать ласточку научиться даже ребенок:

    Желаю удачи!!!

  • Вот урок рисования красивой, изящной ласточки, которая quot;с весною в сени к нам летитquot;:

    Каждый год у нас под крышей ласточки выводят своих птичье потомство. Надеюсь, и этой весной они своей традиции не изменят.

  • Ласточку нарисовать не так уж и сложно. Вот на видео показано, как можно легко и просто нарисовать довольно симпатичную ласточку. Начитайте сначала рисовать голову ласточки, затем подрисуйте ей крыло, обозначьте клювик, один глаз(ласточка боком), далее нарисуйте ей хвостик(думаю все знают, какой хвост у ласточки), потом подрисуйте второе крыло, обозначьте животик. Вот и готова симпатичная ласточка.

  • Ласточка, маленькая и изящная птичка. Окрас настоящей ласточки очень необычный: спинка у не синеватого цвета; гузка, лоб, грудь и затылок у ласточки красного оттенка, а брюшко у не красно — коричневое.

  • Для того, чтобы нарисовать ласточку карандашом поэтапно нам понадобится карандаш, листок бумаги, ластик и немного терпения и желания рисовать.

    Вот подробный видео мастер-класс рисования ласточки карандашом поэтапно

    А так как мы теперь знаем как рисовать ласточку, то попробуем усложнить себе задачу и нарисовать различные варианты ласточек самостоятельно:)

  • Ласточка изящная и миниатюрная птичка, это нужно и показать в рисунке, чтобы все линии были плавные, передающие нежность тела. Для начала набросаем тело с плавными линиями крыльев и хвоста, затем прорисуем перья, глаза и клюв. В конце сотрем черновые линии и раскрасим рисунок. Если в точности следовать приведенным ниже этапам, то все должно получиться:

  • Нарисовать ласточку карандашом поэтапно можно как показано на рисунке, сначала рисуем голову, туловище ласточки.

    Потом крылья и хвост.

    К следующему этапу приступаем рисовать клюв, показываем перья и дорисовываем все тонкости, чтоб рисунок был похож на ласточку.

    Последний этап разукрашиваем рисунок.

  • Ласточки много времени проводят в полете, даже насекомых для пропитания они ловят в воздухе. Много рисунков этих птиц именно на фоне моря и неба. Здесь я хочу предложить нарисовать ласточку поэтапно в состоянии покоя, на земле.

    В начале рисуем круг и овал. Затем прорисовываем вс тело птицы с хвостом. Далее рисуем детали.

  • Такая птичка, как ласточка, не большая, всего 20см. длинной. Она питается летающими насекомыми, которые ловит на лету.

    Для начала рисования, очертим контур туловища, потом рисуем контур крыльев, обратите внимание, что они под углом. Наша ласточка в воздухе

    теперь, рисуем голову птички, с маленьким клювиком

    убираем все ненужные линии, рисуем перья

    и можно раскрасить цветными карандашами.

  • Для поэтапного рисования ласточки воспользуйтесь следующей схемой. Сначала сделайте такой набросок:

    Потом осторожно начните выводить детали. Не спешите, прорисуйте все как следует:

    В конце можете раскрасить ласточку на свое усмотрение.

  • КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ «Ласточки в полёте и на гнезде» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ

    «Ласточки в полёте и на гнезде».

    Возрастная адрессованность: подготовительная группа детского сада.

    Длительность мероприятия: 30 мин.

    Цель: Продолжать учить детей рисовать птиц из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие мира природы.

    Педагогический замысел: Продолжать учить детей рисовать птиц из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие мира природы, творческие способности детей, воображение. Воспитывать интерес к живой природе и любовь к пернатым..

    Предварительная работа: просмотр иллюстраций перелетных птиц; чтение стихотворений, рассказов, наблюдение за птицами на прогулках.

    Материалы:

    Демонстрационный материал:

    иллюстрации и фотографии с изображением ласточек.

    Раздаточный материал: альбомные листы, графитный карандаш, акварель, салфетки, стаканчик с водой.

     

    Примерный ход совместной деятельности:

    Воспитатель: (читает стихотворение Плещеева А. Н. «Травка зеленеет»)

    Травка зеленеет, Солнышко блестит;

    Ласточка с весною В сени к нам летит.

    С нею солнце краше И весна милей…

    Прощебечь с дороги Нам привет скорей!

    Дам тебе я зерен, А ты песню спой,

    Что из стран далеких Принесла с собой…

    Ребята, посмотрите на ласточку. (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ласточки)

    Ласточка — небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. В народе её ласково зовут «касаточка». Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением тёплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнёзд.

    Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки. Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами. (воспитатель показывает иллюстрацию с гнездом ласточки)

    Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Таким образом, поймать какую-то мушку или жучка является для этой птицы простейшим заданием. В рацион ласточек в основном входят насекомые. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.

    С появлением в гнезде вылупившихся из яиц птенцов заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день! Примерно через месяц птенцы покидают родное гнездо и, подобно взрослым птицам, весело носятся в небе вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.

    Давайте немного передохнём и побудем ласточками.

    Физкультминутка «Ласточка»

    Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)

    Все люди глядели.

    Ласточки садились, (приседают)

    Все люди дивились. Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

    Взвились, полетели,Песенки запели. (бегут по кругу)

     

    Молодцы! Садимся и готовимся к рисованию ласточки.

    Посмотрите на схему. Как вы будете изображать ласточку? (ответы детей) Воспитатель объясняет схему рисования ласточки поэтапно.

    Сначала вы сделаете эскиз ласточки с помощью простого карандаша.

    • Сначала очертим контур птички. Начнем с туловища: оно продолговатое и заостренное с двух сторон. Животик у ласточки более округлый, а спина, наоборот, прямее

    • Теперь рисуем контур крыльев. Обратите внимание, что они не совсем симметричные, а под углом. Одно плечо чуть впереди другого, ведь наша ласточка сейчас парит в воздухе и видим мы ее с одной стороны.

    • Внутри контура покажем голову птички. Она небольшая, с маленьким острым клювиком. Покажем круглый глаз. Далее - шею и резкий переход от шеи к крыльям. На нижней части крыла покажем зубчатые перья.

    • Обозначим хвост.

    • На этом этапе мы уже сотрем с вами все вспомогательные линии. Нарисуем полосу от клюва, рисунок на голове и пятнышко на грудке. На крыльях вырисуем перья. Прорисуем более четко хвостик, оставив по краям длинные хвостовые перья. На животике - лапки.

    Затем будете работать с акварельными красками. Аква – значит вода, мы будем брать совсем немного краски и рисовать водой.

    Какие цвета вы возьмёте для изображения ласточки? (ответы детей).

    Не забудьте сделать фон рисунка, правильно подбирая для него цвет акварельных красок. Ведь ласточки летают в небе, значит вы должны подобрать цвета, которые подходят для его изображения.

    Приступаем к рисованию. Дети рисуют, воспитатель в процессе индивидуальной работы даёт советы.

    Итог: Какие вы все молодцы! Ваши рисунки должны высохнуть. Вы все молодцы! Все старались. Ласточки у вас получились замечательные. Давайте сегодня на прогулку возьмём корм для птиц и птицам, живущим в нашем дворе, сделаем вкусный подарок.

    Предполагаемый результат: Дети научатся детей рисовать ласточку из составных частей, начиная рисование с наброска рисунка карандашом. Научатся рисовать птицу в движении и статично.

    Дальнейшая работа: Продолжать учить детей рисовать птиц из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие мира природы, творческие способности детей, воображение. Воспитывать интерес к живой природе и любовь к пернатым.

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
    Это правда! Ну что же тут скрывать?
    Дети любят, очень любят рисовать.
    На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне!                                          Э. Успенский.
     
    Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
    Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд.
    На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта.
    Переходя к рисованию более сложных предметов. Не надо настаивать на соответствии цвета, что может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать.
    Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.
    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
    • Способствует снятию детских страхов;
    • Развивает уверенность в своих силах;
    • Развивает пространственное мышление;
    • Учит детей свободно выражать свой замысел;
    • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
    • Учит детей работать с разнообразным материалом;
    • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,
    • чувство фактурности и объёмности;
    • Развивает мелкую моторику рук;
    • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
    • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
       Некоторые дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
    И мне кажется чтобы помочь детям, нетрадиционные методы рисования, то что нужно.
        Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
    Виды нетрадиционной техники рисования:
    Тычок жесткой полусухой кистью.
    Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо врезанный силуэт пушистого или колючего животного.
    Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
    Рисование ватными палочками.
    Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.
    Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
    Рисование пальчиками.
    Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
    Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.
    Рисунки из ладошки.
    Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
    Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок.
    Затем раскрашивает изображение красками.
    Отпечатки листьев.
    Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.
    Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
    Оттиск печатками из картофеля.
    Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
    Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.
    Оттиск пробкой.
    Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
    Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
    Оттиск поролоном.
    Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
    Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.
    Восковые мелки (свеча) + акварель.
    Материалы: восковые мелки (Свеча), плотная белая бумага, акварель, кисти
    Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным.
     
    Проступающий рисунок.
    Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
    Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.
    Рисование по мятой бумаге.
    Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.
    Ребенок предварительно сминает лист бумаги, затем слегка разглаживает ее и кистью наносит изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, как бы выступает.
    Рисование по мокрой бумаге.
    Материалы: широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть.
    Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.
    Набрызг.
    Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, зубочистка.
    Ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Темы для рисования могут быть следующие: «Салфетка для мамы», «Закружилась осень золотая», «Снегопад», «Звездное небо». Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.
    Монотипия пейзажная.
    Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель.
    Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
    Монотипия предметная
    Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
    Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
    Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.
    Кляксография обычная
    Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
    Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
    Кляксография с трубочкой
    Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
    Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
    Рисование мыльными пузырями
    Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).
    Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.
    Монотипия пейзажная
    Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
    Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть.
    Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
    Рисование песком, крупой, солью, скорлупой.
    Материалы: картон, кисти для клея, простой карандаш, клей ПВА, чистый песок (крупа, соль, скорлупа)
    Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.
    Граттаж (пер. с франц. «скрести, царапать»)
    Материалы: лист бумаги, свеча, гуашь, жидкое мыло, черная тушь, палочки для процарапывания (можно использовать спицу для вязания).
    1. Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон)
    2. Всю поверхность листа натереть свечой.
    3. Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля мыла на столовую ложку туши). 
    4.  
    Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

    Автор:  Урухова Р.О.

    Источник:

    Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «В край далёкий птицы улетели»

    Мотивациялық-

    қозғаушы

    Мотивационно-

    побудительный

    Предлагаю превратиться в художников, но сначала посмотреть на свой внешний вид. Спрашиваю, как нужно работать, чтобы остаться чистым.

    – Ребята, я сегодня буду вам загадывать сложные загадки, чтобы узнать какие вы хорошие художники.
    Вот тебе помощник деревянный.

    Должен быть он острым постоянно.

    Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

    Быстро нарисует…

    Если ей работу дашь – 

    Зря трудился карандаш.
    Я люблю купаться в краске.
    Совершенно без опаски
    С головою окунаюсь,
    А потом, не вытираюсь.
    Влево, вправо, вверх и вниз
    Я гуляю. Кто я?

    Билингвальный компонент: рисунок – сурет, қарындаш – карандаш, шашақ – кисточка, өшіргіш – ластик.

     

    С радостью соглашаются стать художниками.

    Осматривают себя. Говорят, чтобы остаться таким же чистым, нужно быть аккуратным и внимательным.

    Садятся на стулья ровно и красиво.

     

    Готовятся отгадывать загадки.

     

     

    Карандаш.

     

     

     

     

    Ластик.

     

     

    Кисточка.

     

     

     

    Повторяют: рисунок – сурет, қарындаш – карандаш, шашақ – кисточка, өшіргіш – ластик.

    Іздену-ұйымдастырушылық

    Организационно-поисковый

     

     

    – Вы знаете, какое сейчас время года?

    – Как называют птиц, которые улетают от нас в теплые края?

    – Ребята, а каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?

     

    Показ образцов.

    Беседа воспитателя с детьми.

     

    – Назовите какие основные части есть у птицы?

     

    – Какой формы?

    – Какого цвета оперение?

     

    Упражнение-разминка с кисточкой:

    Кисточку возьмём вот так: 

    Это трудно? Нет, пустяк.

     

    Вверх-вниз, вправо-влево 

    Гордо, словно королева,

    Кисточка пошла тычком,

    Застучала «каблучком».

    А потом по кругу ходит,

    Как девицы в хороводе.

    Вы устали? Отдохнём

    И опять стучать начнём.

    Мы рисуем: раз, раз… 

    Все получится у нас!

     

    Включаю отрывок произведения Чайковского «Времена года. Декабрь».

     

    Практическая часть.

    Направляю деятельность детей, слежу за композиционным расположением.

     

    Игра «Птицелов».

    Цель: Учить детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры.

    Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметами, встречающимися на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте по сигналу.

     

    Осень, күз.

     

    Перелетные.

     

    Перелетные птицы: ласточки, лебеди, соловей, скворец. Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.

    Внеимательно рассматривают образцы, отвечают на вопросы воспитателя:

    У птиц такие части тела: голова, туловище, хвост, клюв.

    Голова – круглая, туловище – овальное.

    Называют раскраску перьев той или иной птицы.

     

     

    Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.

    Выполнять движения кистью руки.

     

     

     

    Кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски.

     

     

     

    Настраиваются на работу.

     

     

    Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют понравившуюся птицу. Вначале рисуют овал – туловище, затем круг – голову, клюв, крылышко, хвост и ноги.

    Затем приступают к раскрашиванию.

     

    В центре птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:

    В лесу, во лесочке,

    На зелёном дубочке,

    Птички весело поют,

    Ай! Птицелов идёт!

    Он в неволю нас возьмёт,

    Птицы, улетайте!

    Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

    Учимся рисовать птиц. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка

    Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования "Перелетные птицы"

    Автор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Руководитель: Лисова Анна Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка ребенка и декорирования рисунка воспитателем. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
    Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
    Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
    Задачи НОД:
    Образовательные:
    - познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
    - ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
    -научить изображать на плоскости;
    - научить различать цвета;
    - уметь пользоваться кистями, красками.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
    - развивать художественные способности.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
    - воспитывать любовь к труду.
    Материальное обеспечение: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
    Воспитатель организует целеполагание, предлагая отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения. Для этого он включает музыкальное произведение «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
    Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
    Воспитанники : Эта песня про осень.
    Воспитатель : Верно. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
    Воспитатель предлагает осмотреть территорию детского сада через окно: осмотреть небо, округу.
    Воспитанники : Осенью становится холоднее, может идти дождь, листья деревьев желтеют и теряют листву, птицы улетают на юг.
    Воспитатель : Правильно, многие птицы осенью улетают на юг, так как становится холодно и заканчивается корм. Но не все птицы так делают. Но, конечно же, не все птицы покидают родные края. Например, улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: ласточка, стриж, грач, гусь, журавль. Что вы знаете о птицах?
    Воспитанники : У птиц бывает разная окраска: есть желтые, коричневые, оранжевые и даже красные птицы. Раньше с птицами передавали информацию с помощью писем, донесения, есть птицы, которые к зиме меняют оперение.
    Давайте вместе украсим провода птицами, готовящимися к перелету. Они присели отдохнуть на дорожку и вскоре полетят на юг.
    Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка "Перелетные птицы".

    Материалы, необходимые для создания изображения:
    - лист А4,
    - гуаш 8-ми цветов,
    - кисти (белка 2, 8),
    - палитра,
    - непроливайка.


    1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.


    2.Затем тонкой кистью (белка 2) рисуем провода, на которых отдыхают перелетные птицы перед полетом.


    3.Смачиваем пальцы водой и набираем необходимые цвета, "сажая" птичек на провод.


    4.Добавляем нам птичкам хохолок и клювик.


    5.Белой краской вырисовываем глаза, сначала намечая белки глаз.


    6.Затем прорисовываем зрачки.


    7.Добавляем птицам крылья.


    9.Дорисовываем косяки перелетных птиц.


    Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.

    Простые уроки рисования для детей от 5 до 13 лет.

    «Рисуем птиц» — поэтапное выполнение рисунка.

    В комплекте цапля, пингвин, лебедь, пересмешник, птичка-невеличка, попугай, глухарь, гусь, пеликан и основные приёмы штриховки.

    Щелкаем на картинки левой кнопкой, изображения увеличатся.

    Цапля

    Цаплю нарисовать просто. Её туловище похоже на вытянутый овал. Изобрази изогнутую шею и длинный клюв, тонкую длинную лапку, на которой стоит птица, а другую цапля поджала, её видно чуть-чуть.

    Пингвин

    По форме пингвин напоминает большой овал. Дорисуй к нему детали и птица будет готова.

    Лебедь

    Нарисуй туловище лебедю, длинную шею. Обрати внимание, какие крупные крылья у этой птицы. Добавь много перьев, чтобы крылья получились пышными.

    Пересмешник

    Эту птицу легко нарисовать с помощью овалов: овальное туловище, голова, крылышки, вытянутый овальный хвост. В конце изобрази пёрышки, острый клюв и цепкие лапки.

    Птичка-невеличка

    Нарисуй овал — это будет туловище птицы. Затем изобрази голову хвост и соедини их плавной линией. Осталось нарисовать крылышко, лапки и клювик. Оживи рисунок деталями, нарисуй пёрышки, веточку, на которой сидит птичка.

    Попугай

    Нарисуй попугаю овальное туловище, круглую голову и длинный хвост. Изобрази горбатый клюв и цепкие когти.

    Глухарь

    Нарисуй туловище глухаря, вытянутую шею и пышный хвост, похожий на веер.

    Гусь

    Туловище гуся похоже на овал. Нарисуй длинную шею и лапки. Обрати внимание — лапки у птицы плоские и широкие. Изобрази крыло и перья.

    Пеликан

    Нарисуй овальное туловище и длинную тонкую шею. Обрати внимание на клюв птицы — он похож на мешочек, в нём птица носит пойманную рыбу.

    Приёмы шриховки

    Художники используют разные техники рисования, среди них — штриховка карандашом. Давайте поближе познакомимся с этой техникой.

    Существует несколько способов штриховки: вертикальная, горизонтальная, штриховка под углом, штриховка плашкой карандаша, по форме предмета, наложение штрихов друг на друга, смешивание цветов.

    Надеюсь эти простые уроки рисования птиц и краткое описание основных видов штриховки пригодятся педагогам на уроках рисования в школе и занятиях в детском саду.
    Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

    Приятно слышать весной и летом голосистое пение птиц. Их трели можно услышать в лесу, у реки, на лугу или просто во дворе. Особенно радостно распевают птицы ранним утром, встречая рассвет. Да и зимой можно насладиться пением синичек и снегирей. В общем, в течение всего времени года мы можем наблюдать за разными видами и породами птиц. Птица ‒ это покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. Птицы бывают домашние, дикие, лесные, певчие, водоплавающие, экзотические. Птица — символ солнца, неба, ветра, свободы, жизни и изобилия. Дети очень любят птиц, поэтому часто встает проблема, как карандашом нарисовать птицу ребенку. В природе можно встретить птиц разной величины. Птиц больших размеров, таких, как ворона, галка, голубь, можно чаще всего увидеть во дворах. Рядом с ними уживаются воробьи и синички, потому что здесь можно найти корм, особенно холодной и голодной зимой. Даже наблюдая за птицами из окна квартиры или дома, можно не только определить вид птицы, но и отметить ее размеры, какого цвета у нее оперенье, какой клюв ‒ длинный, короткий, прямой или крючком. Узнав название птицы, нужно побеседовать с ребенком о том, что птицы приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых. И после этого можно приступать к рисованию понравившейся птицы.

    Что Вам пригодится:

    • лист бумаги;
    • простой карандаш;
    • ластик;
    • цветные карандаши.

    Разумеется, главная особенность птиц – это их умение летать. Именно поэтому я покажу, как нарисовать летящую птицу ребенку 10-ти, а то и 6-ти лет. Это будет легко!


    Надеюсь, Вам был полезен этот урок, и Вы узнали, как легко нарисовать птицу ребенку. Делитесь нашими уроками с друзьями и присылайте свои работы к нам в соц.сети!

    Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и эстетическое восприятие.

    Предварительная работа. Наблюдение за птицами, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия.
    Звучит запись с голосами птиц
    Воспитатель:
    Ребята, вы слышали! Будто взлетела птичья стая и все стихло.
    Ой, а там кто-то плачет, пойдемте посмотрим.
    (Дети идут с воспитателем в группу, там лежит лист бумаги с нарисованной птицей)
    — Посмотрите, кто это? (ответы детей)
    — Давайте спросим, почему она плачет? Я немного знаю птичий язык и расскажу что она мне прощебетала…
    Перелетая из сказки в сказку стая птиц попала в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вы слышали о такой сказке. Там очень холодно. Своим ледяным дыханием снежная королева превратила всю стаю в льдинки. А вот эта птичка чудом осталась вот такой красивой. Теперь птичка не видит свою стаю, а только слышит. Она просит нас помочь найти своих подруг и вернуть им их красоту.

    — Давайте поищем. Но по каким признакам мы будем искать?
    Д.и .»Назови признаки птиц..»
    (Дети идут искать птиц и находят их в своих альбомах.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите они и в правду похожи на льдинки. (комментарии детей)
    Что нам сделать чтоб вернуть их красоту? (ответы детей)

    — Давайте возьмем наши волшебные кисти, краски и раскрасим птиц
    (Дети берут кисти и раскрашивают туловище, голову и крылья желтой краской)

    — А сейчас давайте встанем возле своих столов и отдохнем
    Физкультминутка:

    Подними ладошки выше и сложи над головой
    Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
    Подними ладошки выше и немного помаши
    Что же вышло? Вышла птичка, птицы тоже хороши

    За тем предложить детям закончить начатую работу.
    (Красной — раскрасить клюв, кончики крыльев, хвост и нарисовать хохолок на голове)

    (Зеленой — раскрасить шею, нанести узоры на туловище, крылья и хвост)

    (Можно предложить сделать фон акварельными красками)

    (Рисунок готов)

    Сказочная птица благодарит детей за помощь и приглашает детей вместе с ней потанцевать (звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»).

    Название: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сказочная птица»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Средняя группа

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МДОУ детский сад №183
    Месторасположение: г. Ярославль

    Дети очень любят рисовать мир живой природы, причем, изображать птиц им нравится не меньше, чем животных. Эта тема рисования в старшем дошкольном звене представлена в большом разнообразии интересных вариантов: чего только стоит нарядный петушок, грациозный лебедь, неуклюжая сова, забавный пингвин, и, наконец, сказочная птица.

    группе ДОУ

    Дети 5–6 лет способны создавать красивые, выразительные рисунки, хорошо передают форму предметов и их составных частей. Значительно расширяется детский кругозор: новые знания приобретаются в процессе наблюдения за окружающим миром, чтения художественной литературы. Ребята уже могут изображать объекты, которые они никогда не видели (что касается птиц , то это, например, пингвин ).

    Расширяется цветовой спектр, с которым работают дети. Рисунок строится на красивых сочетаниях цветов.

    Если в младшем и среднем дошкольном возрасте ребята изображали птиц в виде галочек, то в старшей группе задача воспитателя - научить рисовать их правильно. Педагог должен сформировать у детей представление о внешнем облике пернатых, понимание того, что все они имеют похожее строение, хотя и различаются по окраске, размеру и форме частей тела. Ребята усваивают, что у всех пернатых удлиненное туловище, одинаковая посадка головы. При движении положение головы и хвоста изменяется, а крылья раскрываются.

    Рисованию птиц в идеале должна предшествовать лепка на подобную тему.

    Чтобы дошкольники реалистично изображали птиц , перед такими занятиями должна проводиться предварительная работа: наблюдение за пернатыми на прогулках, рассматривание многочисленных иллюстраций.

    В рисовании птиц существуют некоторые сложности. Дети должны усвоить основы их изображения. Рисунок начинается с контура - это вытянутое туловище в форме большой капли (заостренной к концу) и овальная головка. После этого добавляются крылья, хвостик, лапки и глаз около клюва. От правильного выполненного контура зависит аккуратность и качество всего рисунка.

    Педагог объясняет дошкольникам, как расположены части тела птиц ы во время полета и при передвижении по земле (хвост расправлен либо сложен). Кроме того, можно рисовать птиц , которые клюют корм или сидят на ветке дерева.

    Конечно, изображение птиц в старшей группе лучше начинать с тех особей, которых дети могут наблюдать в повседневной жизни: это воробей, синичка, снегирь, голубь и пр. Надо приучать ребят самих замечать разницу между птиц ами, сравнивать их, выделять ключевые особенности, тогда и рисование будет проще. Например, сова круглая и толстая. Аист - тонконогий с длинным изящным клювом. Лебедь имеет длинную шею, очень красивый, с большими размашистыми крыльями. Пингвин словно одет во фрак, неуклюжий, с коротенькими крылышками, на голове у него забавный хохолок. У петуха мощная грудь, сильные ноги, есть бородка, красивый гребешок, а самое главное - разноцветный хвост. Снегиря отличает красная грудка.

    Когда дошкольники хорошо научатся рисовать реалистичные образы, педагог может предложить им изобразить птиц у в сказочной трактовке – «Жар-птиц а», «Птиц а счастья», «Волшебная птиц а». Отметим, что данная тема творческая, и воспитатель предлагает детям несколько разноплановых образцов для ознакомления. Кроме того, дети самостоятельно выбирают краски.

    Используемые материалы и основа

    Птицы в старшей группе изображаются на листе бумаги привычного формата. При рисовании гуашевыми или акварельными красками основа заранее тонируется педагогом. Если детям предстоит рисовать птиц , парящих в небе, то это должен быть голубой фон.

    Для коллективной работы воспитатель предлагает ребятам лист ватмана, где в зависимости от характера композиции предварительно рисует дерево с множеством ветвей, большую кормушку либо деревенский птичий двор.

    Птиц дошкольники данного возраста рисуют как красками, так и цветными карандашами. Пернатых белого цвета, например, лебедя, аиста или гуся лучше рисовать гуашью, чтобы они больше были заметны на цветном фоне. Это же касается и черно-белых - пингвина и ласточки . Синичку же, снегиря, сову, курочку, воробья, голубя вполне можно нарисовать цветными карандашами или даже восковыми мелками. В некоторых случаях подойдут и фломастеры, например при изображении яркого петушка.

    Рисунок фломастерами

    Для предварительной прорисовки контура используется простой карандаш.

    Техники и приёмы, которые нужно использовать при рисовании в старшей группе

    При рисовании в старшей группе педагог должен отрабатывать с детьми приемы правильного закрашивания силуэта кистью. Мелкие части тела - клювик, глазки, лапки, хвостик - тщательно пририсовываются кончиком кисти. При этом инструмент следует держать в руке практически вертикально. Более крупное продолговатое туловище птиц ы и ее крылья закрашивается всем ворсом, кисть при этом наклонена к бумаге. Когда подсохнет краска, можно дополнительно кончиком кисточки обозначить направление перьев - изображение станет более реалистичным.

    Штриховка карандашом должна осуществляться в одном направлении, кроме того, внутри контура не должно быть белых пятен.

    В зависимости от размера закрашиваемой детали дошкольники должны регулировать размах движения руки.

    Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

    Изображение станет оригинальнее, а сама продуктивная деятельность более увлекательной для детей, если разнообразить композицию аппликативными или пластилиновыми элементами. Например, птичка может клевать червяка или гусеницу, слепленных из пластилина (в виде жгутика или последовательно прилепленных шариков). Из пластилина могут быть вылеплены маленькие черные глазки пернатых. Если птиц а парит в небе, можно изобразить солнышко методом пластилинографии. Снегирь может сидеть на ветке рябины с вылепленными красными ягодами.

    Аппликативные детали будут особенно уместны при рисовании сказочных птиц . Это может быть цветная фольга, блестящие пайетки либо фантики от конфет. Похожим образом можно украсить и нарядного петушка.

    Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

    Рисование воспитанникам старшей группы предлагается зимой (декабрь ). Традиционно это композиция «Птиц ы синие и красные» (по мотивам стихотворения японского поэта Китахйра Хакусю «Птиц а, птиц а красная»). Ребята учатся воссоздавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую палитру и красиво располагая птиц на основе .

    Немного позже (например, в феврале) ребятам можно предложить композицию «Птиц ы на кормушке» (голуби, синицы, вороны, воробьи). Причем, ее можно организовать как коллективную работу. Отметим, что данной работе обязательно предшествует лепка.

    Зимой также будет уместно рисование снегиря либо пингвина.

    После лепки петуха (весной) воспитатель предлагает ребятам рисование этой красивой птиц ы. То же касается и индюка, который оформляется как декоративная композиция в виде дымковской игрушки: дети рисуют эту птиц у с раскрытым веером хвостом и раскрашивают ее характерными узорами. При этом акцент ставится не только на предметное рисование, а на развитие чувство ритма, цвета и композиции в оформлении узора.

    Рисование пернатых хорошо приурочить 1 апреля, когда отмечается «Международный день птиц ». В этот день ребята могут изобразить любую птиц у по выбору либо тех, кого дошкольники еще не рисовали (например, сова, лебедь, аист и пр.).

    В конце учебного года ребятам можно предложить творческую тему - рисование сказочной птиц ы.

    Отметим, что сюжеты рисунков могут быть связаны с подвижными игры на птичью тематику: например, «День и ночь» (сова), «Собачка и воробьи». «Птички в гнездышках» «Воробышки и кот». Это будут сюжетные композиции.

    Кроме того, дошкольники очень любят рисование по мотивам сказок. В связи с этим можно предложить им следующие темы:

    • По сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Финист - ясный сокол», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зернышко», «Храбрый петушок» («Заюшкина избушка» .
    • «Царевна Лебедь» (по произведению А.С. Пушкина «ОСказка о Царе Салтане»).
    • «Петух и краски» (по произведению Владимира Сутеева)
    • «Кукушка» (иллюстрация к ненецкой народной сказки, это может быть птиц а с женским лицом и волосами)

    Старшие дошкольники с удовольствием выполняют работы коллективно. Педагог может предложить им такие темы: «Птиц еферма» (домашние птиц ы), «Птичья столовая», «Утка с утятами», «Курочка с цыплятами».

    Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание игрушек, картинок, беседа по вопросам, сказка и прочее

    Чтобы превратить изображение пернатых в увлекательный процесс, большую роль играет продуманная мотивация занятия . Например, если детям предстоит рисовать Птиц у Счастья, воспитатель берет волшебную палочку и предлагает ребятам отправиться в сказку. Все вместе произносят заклинание и «переносятся» в чудесный лес, где живут самые разные птиц ы. Рассмотрев их всех с детьми, педагог расстраивается, что здесь нет только Птиц ы Счастья. А ведь люди с древности верили, что она существует. Педагог подводит ребят к тому, что такую птиц у можно нарисовать самостоятельно, чтобы сделать счастливыми себя, своих родных и всех людей на земле.

    Другой вариант удачной мотивации - воспитатель предлагает дошкольникам пальчиковую игру:

    • Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
    • Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
    • Птички в гнездышках сидят
    • И на улицу глядят.
    • Полетать все захотели.
    • Ветер дунул - полетели.

    Педагог грустит, что птички улетели, а ей так хотелось бы, чтобы они остались в детском саду. Дети с радостью соглашаются помочь - нарисовать пернатых (причем, они могут быть как обычными птиц ами, так и сказочными).

    В гости к ребятам в группу может прийти игрушечная птиц а. Кстати, это может быть знакомая всем Совунья из Мультфильма «Смешарики». Персонаж обращается к детям со своей проблемой, например, нарисовать ему друзей. Это также могут быть птенцы для мамы-птиц ы, которые испугались и разбежались.

    Фотогалерея: подборка игрушек и фигурок

    Мягкая игрушка
    Керамическая фигурка
    Резиновая игрушка Персонаж м/ф «Смешарики»

    На занятии рисованием нужно активно использовать тематические картинки и плакаты с изображением птиц .

    Фотогалерея: подборка изображений пернатых

    Плакат для дошкольников
    Плакат для дошкольников Плакат для дошкольников

    Занятие можно увлекательно построить на основе сказок, обязательно сопровождая их иллюстрациями. Например, после прочтения русской народной сказки Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» к детям может прийти воробей и попросить сделать его фотографию с друзьями - мышкой и блином.

    Иллюстрация к русской народной сказке

    Можно вспомнить сказку «Заюшкина избушка» и предложить ребятам нарисовать храброго петушка, который выгнал наглую лису из дома зайчика. Причем, петух может быть в сапогах и держать на плечах косу.

    Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

    А в сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок, наоборот, будет больным и слабым. Детям будет интересно изобразить его лежащим на кровати, с градусником, замотанным горлышком.

    Иллюстрация к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

    Петушок также является героем сказки Владимира Сутеева «Петух и краски». По сюжету этого короткого произведения мальчик Вова нарисовал эту птиц у и забыл раскрасить. Собака отправила его к краскам, которые помогли и раскрасили петуха (красная, зеленая и желтая). Отсюда возникает отличная мотивация для дошкольникам - точно так же помочь петушку.

    Иллюстрация к сказке В. Сутеева

    После знакомства со сказкой «Финист - Ясный сокол» ребята могут изобразить сокола, который поранился об острые колья либо летит на них.

    Иллюстрация к сказке

    Иллюстрация к сказке

    Дети обычно очень волнительно воспринимают ненецкую народную сказку «Кукушка». После прочтения этого произведения воспитатель предлагает дошкольникам изобразить маму, которая превратилась в птиц у. Кукушка при этом может быть с женским лицом и развевающимися волосами.

    Иллюстрация к сказке «Кукушка»

    Дошкольники очень любят изображать царевну Лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Воспитатель может сообщить детям, что если они красиво изобразят птиц у, то она обязательно превратится в прекрасную царевну. Лебедя при этом рисуют с короной и прочими украшающими деталями.

    Иллюстрация к «Сказке о Царе Салтане» А.С. Пушкина

    У Виталия Бианки есть интересная сказка под названием «Сова», откуда также можно почерпнуть мотивацию к рисованию. По сюжету произведения один старик пил чай с молоком и ненароком обидел сову, которая пролетала мимо. Сова очень обиделась и решила отомстить. Она перестала ловить мышей по ночам. Мыши почувствовали раздолье и распугали всех шмелей на лугу. Шмели улетели - некому стало опылять цветы. Без цветов молоко у коровы стало жидким, почти пропало. Нечего стало старику добавлять в чай, и он пошел кланяться сове. С тех пор он стал ее уважать и звать в гости.

    Эта замечательная сказка очень познавательна: дети узнают сразу много интересных вещей из мира природы. После прочтения им, наверняка, захочется нарисовать сову, которая, оказывается, приносит такую пользу.

    Обложка книги

    Про эту лесную птиц у есть еще одна хорошая сказка - «Завистливая сова», которую сочинил индийский народ. Здесь сова раскрывается с другой стороны. Однажды она прилетела к царскому дворцу и увидела, как все люди, включая царя, кланяются соловью. Когда она узнала, что причина в его чудесном пении, то решила тоже спеть, чтобы заслужить такие же почести. Сова стала так громко ухать, что разбудила всех во дворце. Царь рассердился и приказал схватить и ощипать птиц у. После того, как ее ощипанную догола выбросили из дворца, сова еле добралась в свой лес и обвиняла во всем соловья. Ведь, она считала, что это он виноват в ее беде, так как встретился ей на пути.

    В этой сказке сова уже не мудрая, как в предыдущей, а, наоборот, наделена отрицательными качествами, и воспитатель предлагает детям нарисовать ее именно такой.

    Иллюстрация к сказке

    Темой для рисования может стать воробей Пудик из произведения Максима Горького «Воробьишко», который пел в гнезде, пока не вывалился из него. Пудика чуть не съела кошка (если бы он от страха не научился летать). Дошкольники могут изобразить воробья, который поет в гнезде или улетает от кошки.

    Иллюстрация к сказке М. Горького

    Из современных произведений о птиц ах можно порекомендовать «Сказку о зимующих и перелётных птиц ах» Надежды Николаевой. Она переносит нас в лес, где с наступлением холодов птиц ы собрались на совет, чтобы решить, как жить дальше. Одни птиц ы сказали, что им никак нельзя улетать - они стали зимующими. Например, дятел, лесной доктор, не может оставить деревья без присмотра. А сова должна круглый год охотиться за мышами, иначе они потом съедят все грибы и ягоды. Голубь очень привык к людям, на крышах домов находятся его теплые гнезда. А воробей надеется на кормушки, которые вешают люди.

    Другие же птиц ы улетели по разным причинам. Водоплавающие (лебедь и утка, цапля и журавль) – потому что вода в реках и озерах замерзла. Скворцы, ласточки и кукушки питаются исключительно насекомыми, а их нет зимой.

    Интересно, что грач долго раздумывал, но когда на полях под снегом скрылись зернышки, он все же решил улететь, но обещал при этом, что вернется первым.

    Эта сказка закрепляет у детей знания о зимующих и перелетных птиц ах и, кроме того, воспитывает в них доброту и чуткое отношение к пернатым. После знакомства с произведением воспитатель может предложить детям нарисовать любую птиц у по на выбор.

    У Галины Переверзенцевой есть «Мини сказка о птиц е Снегирь», которая учит ребят ценить красоту природы и воспитывает стремление заботиться о птиц ах. В далекой стране, где не бывает зимы, жил царь, который очень любил птиц . Со всего мира к нему привозили редких птиц , которых он заточал в золоченые клетки и кормил с рук. Однажды купцы, которые побывали в северных краях, рассказали царю о птичке, красота которой похожа на восходящую зарю. Он тотчас же приказал привезти ее. Только через год гонцы вернулись с прекрасной птиц ей - снегирем, розовый свет от которого заполнил весь царский зал. Его посадили в клетку, насыпали много корма. Царь ждал от птиц ы красивого пения, но она грустно сидела, повесив голову. Мудрец сказал, что снегирь любит снег и мороз и поет только в холодных краях. Царь, хотя ему и было очень жалко, отпустил птичку.

    Иллюстрация к сказке

    В русской и зарубежной литературе есть много замечательных стихов про птиц , с которыми уместно познакомить детей на занятии . Кроме того, само рисование можно привязать к сюжету стихотворения.

    Это упомянутое ранее произведение Китахйра Хакусю «Птиц а, птиц а красная».

    Птиц а, Птиц а красная, Отчего ты красная?
    - Поклевала красных ягод.
    - Птиц а, Птиц а белая, Отчего ты белая?
    - Поклевала белых ягод.
    - Птиц а, Птиц а синяя,
    Отчего ты синяя?
    - Поклевала синих ягод.

    Н. Рубцов

    Вот ворона сидит на заборе.
    Все амбары давно на запоре.
    Все обозы прошли, все подводы,
    Наступила пора непогоды.
    Суетится она на заборе -
    Горе ей, настоящее горе!
    Ведь ни зернышка нет у вороны
    И от холода нет обороны.

    А. Барто
    Скачет шустрая синица,
    Ей на месте не сидится.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Завертелась как волчок.

    А. Прокофьев

    Выбегай поскорей
    Посмотреть на снегирей!
    Прилетели, прилетели,
    Стайку встретили метели,

    А Мороз Красный Нос
    Им рябинку принёс;

    Хорошо угостил,
    Хорошо подсластил
    Зимним вечером поздним
    Ярко-алые грозди.

    http://www.razumniki.ru/zimuyschie_pticy_zima_progulki.html

    Приведем также примеры физкульминуток на «птичью» тематику:

    «Вышли уточки на луг»

    «Лебеди»

    Рисование домашних и перелётны птиц : конспекты занятий

    Примеры готовых работ воспитанников старшей группы по теме с комментариями

    Петушок - одна из любимых птиц , которую любят рисовать дошкольники . Ведь, у него такая яркая окраска, нарядный гребешок, красивая бородка (работы «Петушок», «Храбрый петушок», «Дымковский петух»). Очаровательно выглядит курочка на рисунке «Курочка Ряба».

    Как показывает практика, ребятам также нравится изображать сову, поскольку эта хищная лесная птиц а имеет необычный внешний вид (композиции «Совушка-сова», Сова - круглая голова», «Сова с совенком»).

    Красиво на детских рисунках получаются лебеди («Красивый лебедь», «Царевна Лебедь»). Следует отметить замечательную коллективную работу «Лебеди на озере».

    Рисование сказочной птиц ы - это возможность проявить свою творческую фантазию, поэкспериментировать в выборе цветов (рисунки «Жар-птиц а», «Волшебная птиц а»).

    Фотогалерея: детские рисунки домашних и перелётных пернатых

    Рисование карандашом Рисование акварелью Декоративное рисование акварелью Декоративное рисование акварелью Коллективная работа Рисунок гуашью Рисунок акварелью Рисунок гуашь Рисунок карандашом Рисунок карандашом Рисунок акварелью Рисунок акварелью и карандашом Рисунок карандашом Рисунок карандашом Рисунок акварелью Рисунок гуашью Рисунок карандашом Рисунок карандашом Рисунок акварелью Рисунок гуашью

    12 феноменально реалистичных рисунков карандашом

    Нет, это не фотографии. Это потрясающе реалистичные изображения, которые нарисованы карандашом.

    CreativeBlog делится подборкой портретов знаменитостей, животных, природных сцен и достопримечательностей, чтобы вдохновить вас на высокое искусство. 

    01. Кельвин Окафор – Науэлл II


    Кельвин - художник из Великобритании, который хочет вызвать настоящий эмоциональный отклик. Работая исключительно карандашом, он создал серию «Интерлюдия». Кельвин рисует портреты моделей в самом безмятежном и комфортном окружении.

    Он рассказывает: «Я люблю рисовать лица. Каждое лицо рассказывает мне интригующую историю независимо от возраста, пола, расы или происхождения... Я визуально анализирую черты лица. Я изучаю их, а затем снова соединяю вместе, как кусочки головоломки."

    02. Аринзе Стэнли – Черный шум


    Нигерийский художник Аринзе Стэнли оттачивал свое мастерство с 6 лет. Он вырос вокруг семейного бумажного бизнеса, что привило любовь к рисованию. В его жизни есть правило трёх P: patience- терпение, practice- практика и persistence- настойчивость.

    03. Йоно Драй – Добыча


    Южноафриканский художник-самоучка Йоно Драй быстро заработал себе имя благодаря уникальному стилю рисования. Он сочетает фотореализм и сюрреализм. Его работы выглядят как винтажная фотография с тревожным или неуместным поворотом.

    04. Франко Клан – Энн Хэтэуэй


    Этот невероятный портрет голливудской актрисы Анны Хэтэуэй - работа Франко Клуна, художника-самоучки из Италии, который изучил рисование благодаря чтению пособий и практике. 

    05. Пол Кадден – Душ


    Шотландский художник гиппереалист Пол Кадден использовал только графит и мел для создания этих потрясающих изображений.

    «Мои картины основаны на серии фотографий и видеокадров. Я использую более мягкие и сложные фокусы на предмете, чтобы получающееся искусство представляло его как живое, осязаемое существо», - объясняет он.

    06. Армин Мерсманн – Деревья


    Немецкий художник Армин Мерсманн работает с маслами. Он известен своими интенсивными рисунками натуралистического графита. Его работы были представлены на 150 выставках и завоевали 30 наград.

    07. Диего Фацио – Sensazioni


    Этот умопомрачительный рисунок карандашом под названием «Сенсации» был создан художником Диего Фацио. В течение 200 часов он нарисовал замысловатый потрет девушки. Невозможно поверить, что он сделан карандашом. Просто удивительно.

    08. Стефан Марку – Гориллa


    «Я начал рисовать с 5 лет, со временем изучая живопись, скульптуру, все виды графического дизайна, карикатуру и цифровую фотографию», - объясняет Стефан Марку, художник, стоящий за этим потрясающим реалистичным портретом гориллы.

    09. Джей Варма – Внутренний двор


    Дайте художнику-самоучке Джею Варме набор цветных карандашей и лист бумаги. В результате вы получите великолепную иллюстрацию, как этот архитектурный эскиз.

    В своих карандашных рисунках Варма уделяет особое внимание настроению и освещению.

    10. Линда Хубер – Лампочка


    Линда Хубер уже несколько десятилетий практикует искусство рисования карандашом. Вдохновленная своим окружением, она рисует всё: от портретов до неодушевленных предметов. Каждая работа занимает от 20 до 80 часов.

    11. Кит Мур – Биг Бен


    Художник Мур занимается перерисовыванием цифровых фотографий высокой четкости. И мы думаем, что его работы получаются лучше.

    12. Дэвид Као – Audi R8


    Дэвид Као впервые начал рисовать автомобили, когда ему было 3 года. В возрасте 19 лет, когда отец отвез Дэвида в гараж, он начал серьезно относиться к искусству и реализму.

    Теперь у художника потрясающее портфолио ультрареалистичных автомобильных рисунков. В комплект входит великолепная Audi R8, которую Као создал с помощью графитного карандаша, салфетки, ластика и кисти примерно за 10 часов.

    ЗАМОК ЛАСТОЧКОГО ГНЕЗДА CRIEMEA - Оригинальный рисунок графитным карандашом 9,45 x 13 дюймов

    Стоимость пересылки не может быть рассчитана. Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

    Местонахождение товара: Турин, Италия

    Почтовые расходы в: Америка, Европа, Азия, Австралия

    Изменить страну: -Выберите-AfghanistanAlbaniaAndorraAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijan RepublicBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaCambodiaCanadaCayman IslandsChileChinaColombiaCosta RicaCroatia, Республика ofCyprusCzech RepublicDenmarkDominicaDominican RepublicEcuadorEl SalvadorEstoniaFalkland острова (Мальвинские) FinlandFranceFrench GuianaGeorgiaGermanyGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMalaysiaMaldivesMaltaMartiniqueMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratNepalNetherlandsNetherlands AntillesNicaraguaNorwayOmanPakistanPanamaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationSaint Киттс-NevisSaint L uciaСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСан-МариноСаудовская АравияСербияСингапурСловакияСловенияИспанияШри-ЛанкаСуринамШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТаиландТринидад и ТобагоТурцияТуркменистанТайландТринидад и ТобагоТурцияТуркменистанСтрана Соединенного Королевства Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты Соединённые Штаты с Соединёнными ШтатамиS. ) Йемен

    Доступно 1 ед. Введите число, меньшее или равное 1.

    Выберите допустимую страну.

    Почтовый индекс:

    Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

    Пожалуйста, введите до 7 символов в почтовый индекс

    Сильвия Бекман - ласточкин хвост, две желтые тигровые бабочки-ласточкин хвост, цветной карандаш, в рамке для продажи на 1stDibs

    Две желтые тигровые бабочки-ласточкины хвосты - одна летящая и развернутая - изображены на этом красивом цветном карандашном рисунке, выполненном Сильвией Бекман.Два насекомых очень детализированы и состоят из двух отдельных частей. Рисунок заключен в красивую резную серебряную рамку размером 19,5 х 16 дюймов. Сильвия Бекман Ласточкин хвост бумага, цветной карандаш 19,50 x 15,75 дюйма 49,53 x 40,01 см SUB013 Сильвия Бекман, р. 1938, Детройт, Мичиган. Образование Университет Мичигана, Школа Arch. & Дизайн Университет Висконсина, Ботаника Частное обучение каменной скульптуре, бронзе, золочению и росписи. Выставки 2017 «Новые достопримечательности», Галерея Виктора Армендариса, Чикаго, Иллинойс. 1997 С.О.Ф.А. выставка, Галерея Энн Натан, Военно-морской пирс, Чикаго, Иллинойс 1997 комиссар по монументальной бронзовой скульптуре, парк Ольбрих, Мэдисон, Висконсин 1994 Скульптура, Ботанический сад Ольбриха, Весенний дисплей, Мэдисон, Висконсин 1994 Картины и рисунки, Галерея Северных морей, Шарлевуа, Мичиган 1994 Живопись и графика, Ботанический центр Ольбриха, Мэдисон, Висконсин 1988 Монументальная каменная скульптура «Скрипач», Ботанический сад Ольбриха, Мэдисон, Висконсин. 1984 Висконсинская академия искусств и наук, Мэдисон, Висконсин 1981 J&W Sloane Co., Сан-Франциско, Калифорния 1978 Галерея Фанни Гарвер, Мэдисон, Висконсин 1977 Галерея Фанни Гарвер, Мэдисон, Висконсин 1976 Галерея Рейса, Шарлевуа, Мичиган 1975 Центр искусств Мэдисона, Мэдисон, Висконсин 1974 Галерея Фанни Гарвер, Мэдисон, Висконсин Галереи 2017 Галерея Виктора Армендариса, Чикаго, Иллинойс 1997 Галерея Энн Натан, Чикаго, Иллинойс 1997 Выставка, посвященная 25-летию Фанни Гарвер 1995 - 97 Woodlot Gallery, Шебойган, Висконсин, скульптура 1983-89 Галерея Чози, Мэдисон, Висконсин 1974 - 83 Галерея Фанни Гарвер, Мэдисон, Висконсин 1980-81 Галерея Walking Lion, Шарлевуа, Мичиган 1972 - Галерея 80 FAR, Нью-Йорк, Нью-Йорк 1978 - 79 Галерея Каранан, Тибурон, Калифорния 1975 - Галерея Брэдли 77, Милуоки, Висконсин 1975 - Галерея Oeschaelager 76, Чикаго, Иллинойс 1975 - Галерея 76 Рейс, Шарлевуа, Мичиган 1975 Музей Уэстморленда, Уэстморленд, Пенсильвания Награды 1991 г. , Общество дендрариев Висконсинского университета, Приглашение., Мэдисон, Висконсин 1990 Фестиваль сосен, скульптурный дизайн, Eau Claire, WI 1990 Art-In-Bloom, Центр искусств Мэдисона, Мэдисон, Висконсин 1989 Art-In-Bloom, Центр искусств Мэдисона, Мэдисон, Висконсин 1983 г., Charlevoix Invitational Exhibit, Шарлевуа, Мичиган 1983 Приглашение на участие в программе Fine Arts Invitational Benefit, Мэдисон, Висконсин Приглашенная выставка в честь годовщины музея Рур-Запад 1980, Висконсин 1977 President’s Invitational, Madison Art Center, WI. 1976 Приглашение Музея изящных искусств Вустума, Висконсин 1976 Wisconsin Pen Women Exhibit, Allis Art Library, Милуоки, Висконсин 1970-79 Выставки Гильдии Искусств Мэдисона, Мэдисон, Висконсин 1966 Выставка Колледжа Белойта, Белойт, Висконсин 1965 Фестиваль искусств, Ярмарка штата Милуоки, Висконсин 1956 г. Национальный художественный конкурс Scholastic Magazine, Институт Карнеги, два первых места «Золотой ключ».Коллекции Миссис Уильям С. Пейли, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк Г-жа Филип Узингер, Сан-Франциско, Калифорния Мистер и миссис Ф. Ренфрет, Мэдисон, Висконсин Мистер и миссис Уильям Фосс, Сан-Франциско, Калифорния Г-жа Жаклин Митчард, Мэдисон, Висконсин Миссис Ленор Торнтон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк Мистер и миссис Гео. Рентшлер, Нью-Йорк, Нью-Йорк Центр искусств Мэдисона, Висконсин Д-р и г-жа В. Лангхейм, Мэдисон, Висконсин Музей Уэстморленда, Пенсильвания Ботанический сад Ольбриха, Висконсин - Три (3) монументальных скульптуры Храм Бет-Эль-Мэдисон, Висконсин - Бронзовая скульптура: Древо жизни, Двенадцать колен Attic Angels, Мэдисон, Висконсин - Фонтан из бронзовой лилии

    Маленький принц: Глава 1

    1

    Однажды, когда мне было шесть лет, я увидел в книге под названием « Истории из природы» великолепную картинку о первозданном лесу.Это было изображение удава, проглатывающего животное. Вот копия рисунка.

    В книге сказано: «Удавы глотают свою добычу целиком, не пережевывая ее. После этого они не могут двигаться и спят в течение шести месяцев, необходимых для пищеварения».

    Тогда я глубоко задумался над приключениями в джунглях. И, немного поработав цветным карандашом, мне удалось сделать свой первый рисунок.Мой рисунок номер один. Выглядело это примерно так:

    Я показал свой шедевр взрослым и спросил, не пугает ли их рисунок.

    Но они ответили: «Пугать? Чего должна пугать шляпа?»

    Мой рисунок не был изображением шляпы. Это было изображение удава, переваривающего слона. Но поскольку взрослые этого не понимали, я сделал другой рисунок: я нарисовал внутреннюю часть удава, чтобы взрослые могли его ясно увидеть.Им всегда нужно что-то объяснять. Мой рисунок номер два выглядел так:

    На этот раз взрослые посоветовали мне отложить рисунки удавов, как изнутри, так и снаружи, и вместо этого посвятить себя географии, истории, арифметике и грамматике. Вот почему в возрасте шести лет я отказался от великолепной карьеры художника. Я был разочарован неудачей моего чертежа номер один и моего рисунка номер два.Взрослые никогда ничего не понимают сами по себе, и детям утомительно постоянно им что-то объяснять.

    Тогда я выбрал другую профессию и научился пилотировать самолеты. Я немного пролетел над всеми частями мира; и правда, что география мне очень пригодилась. С первого взгляда я могу отличить Китай от Аризоны. Если кто-то заблудился в ночи, такие знания очень ценны.

    В течение этой жизни у меня было очень много встреч с очень многими людьми, которые были озабочены важными вопросами.Я много жил среди взрослых. Я видел их близко, близко. И это не сильно улучшило мое мнение о них.

    Всякий раз, когда я встречал кого-нибудь из них, который казался мне достаточно проницательным, я пробовал провести эксперимент, показывая ему свой рисунок номер один, который я всегда хранил.

    Comments