Куб рисуем карандашом: Как нарисовать куб поэтапно карандашом


15.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Урок рисования. Учимся рисовать куб.

Рассматривая окружающие нас предметы, мы обычно удивляемся многообразию поверхностей, которые образуют их форму. Но, анализируя сложный по форме предмет, нетрудно обнаружить в нем своеобразное сочетание простейших форм. Например, кувшин можно рассматривать как соединение шара и цилиндра, вазу – как сочетание двух конусов и цилиндра и т.д. Подобное упрощение позволяет легче разобраться в характере устройства формы и дает возможность быстрее ее нарисовать. Наконец, подобный подход ускоряет для начинающих рисовать переход от простых, начальных рисунков к изображению более сложной формы. Умение рисовать простейшие геометрические тела открывают начинающим дорогу к передаче самых сложных предметов. Поэтому после первых уроков рисования по постановке руки и первого знакомства с началами рисунка необходимо переходить к изучению метода рисования реальной формы простейших геометрических тел.

Если до сих пор вы рисовали плоские предметы, обладавшие незначительным объемом, то теперь задача на следующих уроках рисования существенно усложняется. Рисовальщику предстоит передавать не только протяженность предмета в глубину, но и объем. Посмотрите, например, на куб, изображению которого и будет посвящен этот урок рисования для начинающих. Его форма образуется квадратами граней, сходящихся под прямыми углами друг к другу. Ребра граней соответственно также сходятся под прямыми углами. Разобравшись в строении этой несложной формы, можно попробовать перейти к рисунку.

Мы видим куб с одной стороны, и потому невольно возникает вопрос, не начать ли его именно так и рисовать. Но попытка нарисовать только видимые грани сразу наглядно покажет художнику, что рисунок получается совсем неубедительным. А дело в том, что он рисует только видимую часть формы, не воссоздав на бумаге ее действительное строение, или, иначе говоря, ее конструкцию. Что же будет составлять конструкцию в кубе? Очевидно, границы граней, которые определяют основные особенности формы, точнее сказать, места пересечения граней, образующие ребра куба. Тем самым ребра представляют как бы основу всей конструкции куба, и потому именно с них начинаеся рисунок его формы. Итак, чтобы научиться рисовать, правильно располагая предметы в пространстве полотна, необходимо запомнить, что границы внешней формы любого предмета собственно и определяют конструкцию самого предмета. Продолжим наш урок рисования.

Поскольку начинающему рисовать еще не приходилось изображать предметы, имеющие определенно выраженный объем, то рисунку собственно куба целесообразно предпослать рисунок его каркаса. Такой каркас легко сделать самому из проволоки, как бы наглядно воссоздав ребра куба. Рисуя каркас, художник познакомится не только с тем, как следует строить объемную форму. Он ясно представит себе конструкцию куба и сможет точнее ее нарисовать. На уроках рисования в художественной школе New Art Intention мы не используем проволочный каркас, видение объема достигается другим методом, но для индивидуальных уроков рисования по самообучению основ рисунка этот способ очень действенен.

Рисунок каркаса куба начинается с того, что каркас ставится на стол, лучше всего под углом в 45 градусов по отношению к рисующему. Для начинающих рисовать рекомендуем использовать ватман формата А3 и карандаш по мягкости, маркируемый ТМ (HB). Итак, художник располагает белым двухмерным листом бумаги, в руках у него карандаш, а перед глазами стол, на котором стоит проволочный каркас. Задача — научиться рисовать карандашом каркас геометрического тела. С чего же начать рисовать? Художник не должен перерисовывать линии, или точнее – края, очерчивающие каркас. Попытка таким образом нарисовать линии неизбежно приведет к тому, что он начнет просто копировать контур каркаса, не воссоздавая на бумаге пространственной формы последнего. Сам по себе рисунок каркаса геометрических тел – а на уроках рисования для начинающих, кроме каркаса куба, также рисуем каркас цилиндра и призмы – может оказать очень ценную помощь в выработке правильного метода работы. Художник практически убедится, что только знание устройства предмета и отображение этого устройства, то есть конструкции формы, позволяет правильно рисовать и передавать реальный предмет на листе бумаги. Поэтому рисунок каркаса следует делать очень тщательно, стремясь по возможности точнее найти все его части, правильно построить углы. А с чего именно начинать построение – от ближайшего вертикального ребра или от ребра нижнего горизонтального квадрата, служащего основанием каркаса?

Как дом строится с фундамента, так и любое построение формы реального предмета всегда ведется с основания, поскольку это позволяет точнее передавать форму. Поэтому, проведя горизонтальную по отношению к нижнему краю бумаги линию и поставив на ней точку, соответствующую ближайшему углу каркаса, рисуем ребро основания, идущее от поставленной точки в глубину. Проведя несколько штрихов карандашом и измеряя угол между ребром и горизонтальной линией, отмечаем место ребра. Не переставая уточнять и сравнивать угол, рисующий должен добиться того, чтобы ребро как бы «легло» на стол, и тогда, нажимая на карандаш, пометить эту часть каркаса.

Когда ребро будет найдено, необходимо от той же точки и таким же путем найти второе ребро и затем, отметив размеры сторон каркаса, нарисовать остальные ребра основания. После этого переходим к определению объемов куба. Рисуем, восстанавливая высоты из углов основания и, отмечая на них размеры и соотношения частей каркаса в натуре, определяем верхнюю грань куба точно так же, как и находили его основание. Таким образом, форма каркаса куба будет построена и тем самым окажется решенной его конструкция, что позволяет перейти к изображению формы. На уроках рисования в художественной школе New Art Intention мы также говорим о прямой и обратной перспективе, позволяющие научиться рисовать геометрические тела под конкретные задачи творческого поиска. Теперь мы можем приступать к рисунку куба, но сначала давайте разберемся в новых вопросах, которые возникают на уроках рисования для начинающих.

Посмотрите на окружающие нас предметы. Вы видите их потому, что свет от окна или электрического освещения делает их форму видимой для нашего глаза. Если наглухо завесить окно или выключить свет, то в темноте можно только на ощупь составит себе представление о той или иной форме. Свет, делая видимыми для нас предметы, по-разному освещает части формы. Та часть предмета, которая расположена ближе всего к источнику света, освещается ярче, чем та, которая находится дальше и под углом. Части же формы, совсем не получающие прямых лучей, находятся в тени. На них может только попасть свет, отраженный от стен или от других предметов. Различно передавая освещенную поверхность предмета, художник получает возможность точно воссоздать видимую нами реальность в рисунке. Поэтому понять и правильно нарисовать, как распределяется свет по форме куба, какие грани кажутся светлее, какие темнее, в нашем рисунке не менее важно, чем верно построить его конструкцию. Только при соблюдении этого условия художнику удастся передать форму модели такой, какой ее видит наш глаз в натуре.

Подобное сочетание в рисунке решения конструкции, своего рода «скелета» формы предмета, и впоследствии изображение поверхности формы характерно для реалистического метода рисования. Соответственно и в рисунке куба художник должен начинать с анализа и построения его конструкции, чтобы затем перейти к рисованию видимых особенностей его внешней формы.

Рисовать куб надо карандашом. Фона быть не должно. Размещаем куб по аналогии с только что рисованным каркасом. Но здесь, кроме самой постановки, следует обратить внимание и на освещение. Освещаем куб с левой стороны так, что бы часть его граней находилась в свету, часть – в тени. Рисунок начинают с определения основания. Прежде всего, намечается, тонко прорисовываясь, проволочный каркас куба, для чего рисующему необходимо представить себе куб прозрачным.

Этот прием позволит точнее нарисовать конструкцию. Когда же конструкция будет построена и художник, сверяя ее с кубом, точно определит и выверит размеры граней, углы, отношения отдельных ребер, можно переходить к рисованию видимой формы модели.

Свет, освещающий куб, падает на его поверхности. Вся форма и каждая отдельная грань освещена неравномерно. В самой темной и самой светлой сторонах куба есть в свою очередь места более светлые (более близкие к источнику света) и более темные (удаленные от него). Анализируя освещение куба, художник увидит, что грань светлеет, соединяясь (пересекаясь) с темной стороной, и наоборот. Все это должно быть тщательно передано в рисунке, если начинающий рисовальщик хочет изобразить предмет точно таким, каким его видит.

Но, разобравшись в тональных особенностях отдельных граней куба, начинающий художник все же не выяснит для себя вопроса, как приступать к рисунку. Если, строя конструкцию куба, он сначала помечал основание, затем строил ребра и находил верхнюю грань, то можно ли и здесь установить подобную последовательность в рисовании, решив в тоне одну грань, а затем постепенно и все остальные? Представьте, что рисовальщик попытается именно так повести работу. Нарисованная одна грань будет резко противоречить всему слегка помеченному кубу. Она будет смотреться наклейкой, и в результате разрушит то единое пространство, которое передается на листе бумаги, в котором художник строил свой рисунок. Подобное начало противоречит самому характеру восприятия нашим глазом формы куба.

Попробуйте проследить за тем, как вы смотрите на куб и что именно бросается вам в глаза, прежде всего – детали формы или весь куб на столе. Оказывается, наш взгляд всегда сначала схватывает и фиксирует общую форму любого предмета и лишь, затем переходит к рассматриванию подробностей. И эта особенность человеческого восприятия обусловливает, как вам известно, один из важнейших принципов рисунка – изображение, рисование предмета от общего. Соответственно и в нашем уроке рисования, только наметив общую форму куба, общее освещение, можно переходить к проработке деталей. Нарисовав конструкцию куба, нужно затем перейти к определению общего характера освещения всей его формы. Для этого, сравнивая рисунок с моделью, отмечаем в натуре светлую грань и грань, не получающую прямых лучей света. Последнюю сразу же легко заштриховываем. Когда форма куба будет таким путем намечена, начинаем подробнее анализировать светотень, и отмечаем на модели самое светлое и самое темное место. Более темные грани заштриховываются.

В ходе работы вначале резинкой лучше совсем не пользоваться, стараясь легко рисовать карандашом и лишь постепенно увеличивать силу штриховки. На начальных уроках рисования в художественной школе New Art Intention рисование для начинающих подается таким образом, чтобы вообще не использовать ластик.

Строго следуя настоящему методу, постоянно сравнивая свой рисунок с натурой, каждое уточнение тона граней с общей формой и освещением куба, начинающий художник увидит, что на рисунке станет возникать все более похожее изображение модели. Он наглядно убедится в том, что форма куба строится светом и тенью, которые позволяют вылепить и уточнить все его грани.

Таким образом, до сих пор процесс работы над рисунком куба складывался из двух частей. Первую часть урока рисования для начинающих составляло построение конструкции куба, вторую часть урока рисования – построение светотени, то есть освещения его поверхности. Но коль скоро художник точно передаст все особенности распределения тона по граням куба, и вместе с тем выверит правильность рисунка граней, размеры последних – ему предстоит перейти к заключительному этапу рисования. Стараясь передавать как можно точнее особенности освещения каждой грани, он мог упустить и почти обязательно упустит общее освещение формы. В результате куб получится пестрым из-за неравномерного распределения света. Что бы восстановить теперь то цельное зрительное впечатление, которое он производит на наш глаз, надо снова сравнить свой рисунок с натурой, но на этот раз не вдаваясь в детальные подробности, а как бы сразу, одним взглядом, стараясь уловить тональное единство в натуре. Соответственно в какие-то части куба придется добавить штриховки карандашом, если они окажутся слишком светлыми, другие, наоборот, — высветлить ластиком, приводя к единству весь рисунок. Это значит рисовать от общего к деталям и от деталей к общему.

Рисуем куб. | Рисуем вместе

Опубликовано 26 Янв 2011 в рубрике «Уроки рисования»

Начнем ab ovo что в нашем случае означает с куба:).

Вы, должно быть, знаете, что традиционно самое первое и самое простое задание по рисунку — это нарисовать куб. Задание действительно самое простое, но уже при его выполнении можно сделать массу ошибок (которые в дальнейшем переползают в более сложные постановки). Поэтому, скучное и неинтересное задание на самом деле очень полезно сделать.

Рисовать разумеется, лучше с натуры, так что, если вы не рисуете куб в учебном заведении, можно его просто склеить из листа ватмана. Оптимальный размер стороны 18-20 см. Готовый кубик нужно поставить на стул или стол, который предварительно можно накрыть темной тканью. Красивые складки выкладывать не обязательно, для начала наша задача разобраться с простой геометрией. Источник света традиционно находится слева и сверху, лучше свет натуральный, то есть от окна. Но лампа тоже сгодится. Осталось выбрать себе место и начать!

На выборе места, кстати, хотелось бы остановиться отдельно. Во-первых, не стоит слишком приближаться. Посмотрите, какого примерно размера то, что вы будете изображать (не сам куб, а все, что попадает в кадр — вместе с краем стола и драпировкой).

Расстояние от изображаемых предметов до художника должно быть в 2-3 раза больше размера этих предметов.

Это справедливо для любой постановки, будь это натюрморт или человек. Объект должен попадать в поле зрения целиком, так, чтобы его увидеть, не приходилось крутить головой. Мольберт или доску нужно поставить также с расчетом на то, что она не будет закрывать обзор. В идеале вы можете видеть рисунок и натюрморт одновременно и только переводите взгляд с одного на другое.

Кроме того, желательно выбрать место так, чтобы вы видели 3 грани кубика (то есть, смотрите на него не в лоб, а сбоку). Боковые грани куба (как и край стола) в рисунке не должны быть параллельны листу — это не слишком хорошо воспринимается в готовой работе. Итак, сели.

На первом этапе вы просто намечаете положение в листе. В случае с кубом (и любым другим неодушевленным предметом в количестве 1 шт.), вы располагаете его так, чтобы справа и слева расстояние до края листа было одинаковым, а сверху пространства оставалось немного больше, чем снизу. На сколько больше? На глаз. Или читаем про композицию)

Далее, в тонких линиях намечаются грани. Помним про линейную перспективу. Вертикальные линии параллельны друг другу, остальные должны сходиться на горизонте. Линию горизонта найти достаточно просто, она всегда находится на уровне глаз. То есть, высота линии горизонта величина не постоянная и зависит от того, лежите вы, стоите или залезли на стремянку. Не стоит брать слишком высокий или слишком низкий горизонт. В первом случае будет впечатление вывернутости и искаженной перспективы, во втором — верхняя плоскость будет или вообще не видна, или так сильно сократится, что будет трудно ее рисовать.

Не нужно стараться рисовать идеально ровный куб. Мы только намечаем грани, далее линии построения будут уточняться.

Следующий и заключительный этап — светотеневая моделировка. Если вы не уверены в отличном качестве штриха, набирайте тон постепенно, твердым карандашом, постепенно меняя на более мягкие. Не штрихуйте каждую часть отдельно, золотое правило художника — работа на каждом этапе может быть остановлена. То есть, карандаш летает по всему рисунку, тон накладывается равномерно.

Не старайтесь штриховать строго по форме, направление штриховки не так принципиально. На данном этапе ваша задача — набрать тон.

По мере проработки тоном становятся видны ошибки в построении, уточняем направление и положение граней.

Выравниваем тон. Очень полезно по ходу работы отходить и смотреть на рисунок издалека. Так можно заметить ошибки, которые не заметны «в упор». Снова уточняем положение граней куба.

Чтобы работа выглядела выразительней, можно добавить контраста. В рисунке самый яркий контраст лежит там, где предмет приближается. В нашем случае — это ближний к нам угол куба. Вот и все, действительно очень просто.Результат может быть приблизительно такой)

Для самопроверки можно провести диагонали куба — как известно, диагонали должны пересечься в одной точке. Для перспективы это правило также справедливо.

Разумеется, все, что написано выше относится не только к рисованию куба. Просто куб — самый подходящий пример для иллюстрации и самый простой предмет в исполнении для начала.

Если получилось, можно переходить к более сложным предметам. Следующая ступень: Рисуем шар.

Содержание

Вернуться на главную страницу

Как нарисовать куб в перспективе – Блог Софийской академии художеств

Опубликовано by Софийская художественная академия Майами

Поместите куб на плоскую поверхность.

 

Сядьте или встаньте (в зависимости от желаемого угла обзора для вашего рисунка), чтобы вы могли четко видеть три стороны куба.

Определить линию горизонта. Независимо от того, стоите вы или сидите, линия горизонта совпадает с уровнем ваших глаз. Начертите на листе линию, параллельную горизонту. Проверьте, протянув руку с карандашом, где расположен самый нижний угол куба относительно горизонта.

Чаще всего это нижний угол ближайшего к вам лица. Если вы решили нарисовать куб снизу (например, подвесив к потолку), то это будет самый дальний угол, но в данном случае вам понадобится самый верхний угол. Поставьте точку на своем листе, предварительно прикинув пропорции будущего узора. Проведите вертикальную линию от отмеченной точки. Следует помнить, что все построения нужно выполнять очень слабо нажимая на карандаш, чтобы можно было легко стереть изнаночные и вспомогательные линии.

Примеряем карандашом направление отходящих граней куба и переносим их на бумагу, ведя линию до пересечения с линией горизонта. Таким образом, мы получаем две точки схода. Теперь с нашим незаменимым помощником измеряем высоту куба и отмечаем ее на нашей вертикальной балке.

От полученной точки проводим прямые к точкам схода. Измеряем ширину видимых сторон и проводим параллели к начерченному ребру на рисунке. Помните, что все измерения нужно проводить, вытянув руку перед собой и держа карандаш строго горизонтально. Измерьте расстояния между вертикальными линиями сторон куба. На рисунке мы используем точные пропорции соотношений наших измерений. На лучах, идущих к линии горизонта, появились пересечения с дальними гранями куба. Если эти точки соединить со второй точкой схода, то все грани нашего куба найдут свои границы. Более того, даже невидимые стороны будут видны. Это скелет будущего куба. Можно сразу стереть лишнее вокруг куба. Внутри пока оставим все как есть, чтобы лучше усвоить воздушную перспективу. Для этого возьмите мягкий карандаш и выделите на картинке ближайший к вам край.

Теперь от него тянемся от темного к светлому по ребрам, тянущимся от вас. Возьмите ластик и сотрите самый дальний край, который не виден на этом кубе. Стирайте так, чтобы линии оставались слегка видимыми. Теперь взгляните на скелет. Он стал объемным. Хорошо усвоив эту технику, приступаем к штриховке и штриховке. Принцип прост: чем ближе, тем ярче и контрастнее, чем дальше, тем тусклее и неразборчивее.

 

 

КатегорииХудожественные курсы, Уроки рисования, Художественная школа, Художественная мастерская, Рисование, Образование, Без категорий

Основная штриховка на чертеже

Некоторые различные типы штриховки на чертеже

     
 
 

ЗАТЕНЕНИЕ

 
 
 

Базовая тонировка

На чертеже есть несколько способов затенение, существует множество техник затенения. Что техника, которую вы используете, зависит от того, какова ваша цель для вашего рисунок есть. Вы стремитесь к реалистичному виду или мультяшный вид или что-то среднее — что-то не реалистично, а скорее сюрреалистично, нереально, фантастично или «вычурно-фартовый». Кроме того, то, как вы будете делать штриховку, будет зависеть от типа поверхности, которую вы хотите нарисовать. Объект

Текстура:
Относится к поверхности объекта. В частности, как выглядит и ощущается поверхность объекта, ее консистенция и цвет.’, ‘#FFFFFF’)»; >текстура будет определите, как вы рисуете штриховку на объекте. Для например, вы будете рисовать штриховку по-другому, если вы рисовать лист, чем если бы вы рисовали хромированный металл трубка.

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Сначала рассмотрим Basic Shading .

самое простое затенение — это перемещение карандаша назад и вперед в области вашего рисунка, которая закладывает граффити вашего карандаша на бумагу. Итак, давайте предположим ты рисуешь куб, который я показывал тебе в предыдущем страница. Грани этого куба гладкие и твердые, поэтому затенение, которое вы нарисуете, также должно выглядеть гладким и тяжело, и Градиент:
При штриховке переход от очень темного оттенка при сильном нажатии на карандаш к светлому при ослаблении давления на карандаш.’, ‘#FFFFFF’)»; >градиент тени был бы справедливым даже на каждой грани куба. Вы хотите, чтобы затенение создайте плавный градиент, так что чем толще вы сможете сделать один штрих карандаша, тем ровнее штриховка будет смотреть. Если грифель карандаша затупился, вы можете получить более гладкую и толстую линию, чем если бы ваш карандаш был острый. Нажмите на изображение справа, чтобы увидеть, какой тип качество затенения вы можете получить с более тупым грифелем карандаша. Означает ли это, что ваш карандаш всегда должен быть тупым? при затенении? Нет, но независимо от того, является ли ваше лидерство острым или более blunt изменит внешний вид вашего затенения.
Ну посмотрите при штриховке более резким грифелем чуть позже.

Вы добавите штриховку к своему рисунку после того, как нарисовано в контуры формы вашего предмета. Так если вы заточили свой карандаш, когда начали рисунок, ваш карандаш может быть настолько тупым, что вы можно получить желаемое качество затенения. Но если твой карандаш недостаточно тупой, просто возьми новую царапину лист бумаги и нарисуйте штриховку, чтобы приглушить грифель. так, как вы этого хотите.

Нажмите, чтобы воспроизвести видео

Нажмите, чтобы увеличить

Существование способен укладывать графит ровным тоном берет упражняться. Так что давайте делать это — практика. Положите чистый лист бумаги на чертежной доске и заточить карандаш. Начните с движений вперед-назад около двух дюймов в ширину как можно плотнее и ближе друг к другу. Поскольку ваш карандаш острый, линии будут красивыми. тонкие и темные, но продолжайте рисовать, пока линии не начнут жирнеть означает, что ваш карандаш начинает тупиться. Оставь немного надавить на карандаш, чтобы осветлить линии. Пытаться и сделайте все линии одного тона, сохраняя одинаковые давление на карандаш. Продолжай, пока не будешь комфортно в движении. Попробуйте еще раз и на этот раз не точите карандаш, чтобы начать с тупым грифелем. Попробуйте сделать то же самое, что и раньше — плавное, ровное тон. Как только вы туда доберетесь, измените давление на карандаш, чтобы затемнить (больше давления) и осветлить (меньше давление) затенение, которое вы создаете. Изображение для справа — упражнение по затенению из видео. Ты можно увидеть ровный тон, который был создан после того, как карандаш притупленный.

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Теперь, когда вы разогрелись, давайте нарисуем деревянный кубик из вверху страницы.

Сначала нарисуйте контур куба. Только От руки:
Глядя на объект, оцените его глазами и определите правильные пропорции и перспективу. Не измеряйте объект.’, ‘#FFFFFF’)»; > от руки, не вздумай измерять. Вы должны придумать что-то вроде этого справа. Если вы помните нашу обсуждение света и тени, вы помните, что обычно на объекте видны три основных тона: Блики, средние тона и тени. Рисование кубиков удобно, потому что если грани куба гладкие, на каждой грани куба должен быть только один тон. Этот куб имеет три грани, и каждая грань имеет разные тон. Верхняя грань показывает средние тона, левая грань показывает блик, а правое лицо — тень тон. Источник света светит почти прямо на левое лицо, вот почему это лицо является основным моментом. верхняя часть лица не находится в тени или прямо на свету (выделить), чтобы лицо отображало средние тона. Право лицо дальше всего от света, поэтому оно в тени.

Используя то, что вы практиковали сверху, растушуйте три грани куба. Я бы начал с верхней части лица потому что это средний тон. Итак, какой тон вы рисуете это лицо вы будете знать, что тон тени должен быть темнее, а светлый тон должен быть светлее. Пытаться и делайте каждый тон как можно более ровным. Изюминка тон является самым сложным, потому что вам придется иметь очень легкое прикосновение к карандашу, чтобы получить очень светлый тон. Да, вам действительно следует заштриховать лицо в бликах, потому что это лицо более темного оттенка, чем фон (ваша газета). После того, как вы заштриховали три лица, Вы можете назвать это сделанным. Но если внимательно посмотреть на фото, над которым вы работаете, вы увидите, что тень лицо не ровное. Края немного темнее, чем середина. Чтобы затемнить эти области, используйте то же движение, что и вы сделали это раньше, и повторите затенение, которое вы уже сделали нарисовано. Положите больше графита, чтобы создать более темную тень. Растушуйте в том же направлении, что и раньше, не идите против направления, которое вы уже заложили вниз. Итак… почему грани грани тени темнее середины? Посмотрите на фото и убедитесь, что вы можно узнать почему.
 

 
| Copyright © 2002-2015 Learn-to-draw.com Все права защищены |

Содержание, представленное на этом сайте, носит исключительно информационный характер.

Comments