Как рисовать тело человека карандашом: Рисование тела — Уроки рисования человеческого тела


21.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Как нарисовать тело человека. Торс и плечи

Добро пожаловать в один из уроков курса «Как нарисовать человека».

В нескольких следующих уроках мы будем изучать как нарисовать тело человека. Будем разбирать каждую часть тела по отдельности.

Торс

Верхняя часть тела состоит из костей и мышц плечевого пояса и грудной клетки. Нижняя часть — из жестких костей таза. Все гибкие движения туловища возможны благодаря структуре позвоночника, которая, не смотря на то, что каждый позвонок может двигаться и поворачиваться относительно соседнего лишь немного, позволяет скручивать и сгибать его по всей длине. Эта структура дает возможность сгибаться в талии в каждом направлении: вперед, назад и в стороны, и вращать влево и вправо. В положении стоя позвоночник имеет форму S-образной кривой.

Когда вы наклоняетесь вперед ваш позвоночник принимает форму дуги. Чаще всего эта дуга более выражена в поясничной области, но у некоторых людей бывает и выше.

Когда вы сгибаетесь в обратном направлении, наибольшая гибкость снова проявляется в поясничной области, и некоторые люди могут показать замечательную обратную гибкость вокруг четвертого поясничного позвонка.

Гибкость позвоночника уменьшается с возрастом, у кого-то гибкость развита больше, у кого-то — меньше.

Мышцы живота позволяют сгибать тело вперед, в то время как крестцово-позвоночная мышца (разгибающая мышца спины) выполняет противоположную функцию — выгибать туловище в обратном направлении.

Плечи

Скелет верхней конечности состоит из скелета плечевого пояса (лопатки и ключицы) и скелета свободной верхней конечности (с тремя отделами: плечом, предплечьем и кистью). Суставная впадина лопатки (сравнительно небольшая по размеру) и головка плечевой кости образуют плечевой сустав.

Указанные особенности обеспечивают очень широкий диапазон движения рук и плеч. Лопатки могут перемещаться в поперечном направлении по отношению к задней части грудной клетки.

Дельтовидные мышцы добавляют ширину плечам. Наряду с грудными мышцами и широчайшими мышцами спины (которые дают  широту сзади), их функция движение плеча.

Женская грудь выделяется за счет молочных желез, которые расположены поверх грудных мышц и окружены слоем жира, что придает им особую форму.

Однако главное различие между мужским и женским скелетами заключается в том, что у женщин пропорционально больше таз, а у мужчин пропорционально больше грудная клетка и ребра.

В статье использовались материалы из книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов

Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.

С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.

Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.

Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.

Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.

5 способов начать рисование изображения

1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

  • Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
  • Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
  • Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования. 

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов

Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.

Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками. 

В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги. 

4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания

Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.

Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры. 

5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Рисунок фигур: выбор стратегии

Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вдохновляет

То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.

Начните с самой простой, самой очевидной переменной

Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.

Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Рисуем человека в движении карандашом

Изображение человека в движении – дело непростое. Начинающему художнику потребуется немало времени и терпения, чтобы выполнить такую работу. Однако это не должно останавливать на пути к совершенствованию своих навыков в рисовании.

Делая первые шаги в изображении движущейся фигуры, лучше всего выбирать несложные позы, которые можно будет нарисовать даже без знаний анатомии. Можно даже брать готовые картинки и пытаться срисовывать с них. Этот опыт не будет лишним, поскольку поможет развить глазомер, научит чувствовать пропорции, а также придаст твёрдости руке.

Лыжник

Одной из простейших учебных работ может стать изображение лыжника в движении. Твёрдым карандашом, тонкими аккуратными линиями закомпануйте фигуру лыжника на листе. Затем нарисуйте каркас тела. Прорисуйте человека детально: голову, тело, одежду. Дорисуйте лыжи и лыжные палки. Не забудьте также прорисовать рукавицы и лыжные ботинки.

Посмотрите внимательно на свой рисунок. Всё ли в фигуре спортсмена вам нравится? Если да, то при помощи ластика сотрите ненужные линии построения. При желании дополните картину фоном, например, прорисуйте лыжню под ногами, добавьте пару ёлочек на заднем плане и т.д.

Когда набросок будет полностью готов, можете приступать к его раскрашиванию.

Балерина

Рисовать балерину в движении немного сложнее, чем лыжника, хотя принцип работы остаётся точно таким же.

Сначала закомпануйте фигуру балерины в центре листа. Схематично нарисуйте каркас тела и голову. Изобразите танцевальное движение, которое балерина выполняет всем телом, начиная с поворота головы и заканчивая постановкой ступней. Прорисуйте тело балерины, дополните рисунок костюмом и специальной обувью – пуантами. На голове девушки нарисуйте красивую причёску, а на лице – улыбку.

Взгляните на получившуюся балерину, – всё ли в её образе вам нравится? Если да, то аккуратно сотрите ненужные линии построения фигуры, дорисуйте фон вокруг и приступайте к работе цветом.

Бегущий человек

Нарисовать бегущего человека довольно сложно. Здесь потребуется знание пропорций человеческого тела.

Сначала нужно схематично разместить фигуру бегуна в центре листа. Затем нужно изобразить вертикальную ось, – центр фигуры. Высоту оси нужно разделить на 8-9 равных частей.

Высота одной части, самой верхней, будет высотой головы. В теле человека голова откладывается как раз 8-9 раз.

Следующая отметка будет центром груди, затем – линией талии (она же – линия локтя). Еще через 2 отметки будет линия коленей.

Ориентируясь на эти контрольные отметки, схематично прорисуйте тело бегуна. Не забудьте придать ему характерное движение,  которое проявляется в особом положении рук и ног.

Закончив схематический набросок, займитесь более детальной прорисовкой тела бегуна. Затем нарисуйте ему одежду и обувь, поработайте над лицом и причёской.

Оцените свой эскиз с точки зрения правильности и пропорциональности изображения и красоты. Если он вас полностью устраивает, аккуратно, тоненьким ластиком, сотрите все ненужные линии построения и начинайте раскрашивать свой рисунок.

По такому принципу можно рисовать абсолютно все фигуры в движении. Движение сопровождает нас каждую секунду, поэтому для своих учебных эскизов можно выбирать абсолютно любую тематику, где есть человек. Это могут быть гуляющие дети, спортсмены, артисты, туристы, танцоры, даже художники и врачи. Для каждой профессии и рода занятий присущи свои типы движений. Изучайте их, рисуйте, совершенствуйтесь в своём мастерстве. После многочисленных систематических упражнений вы научитесь рисовать человека в движении карандашом за очень короткое время и без особых трудностей.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Как нарисовать человека: 100 интересных идей ✍

У каждого из нас в школе были уроки рисования, но они ограничивались элементарными знаниями. Поэтому учиться рисовать правильно и красиво приходиться самостоятельно. Возможно, многие считают, что нарисовать человека сложно, но все намного проще, чем может показаться. Вы сможете узнать о том, как нарисовать человека поэтапно, используя наброски.

Также вы сможете научиться рисовать карандашом тело человечка в полный рост, в движении и в разных позах. Поэтому спешите далее почитать о том, как нарисовать человечка. 

Содержание материала

Легкие рисунки

Начинать обучение, конечно же, нужно с более легких рисунков. Перед тем как рисовать людей, нужно почитать информацию для начинающих, узнать о том, что такое эскиз, как делать наброски людей. А главное, нужно разобраться в том, как сделать так, чтобы фигура человека на рисунке была естественной и красивой. Поэтому рисунки людей на первых этапах обучения должны быть простыми. 

Рисунки карандашом

Существует масса различных онлайн-курсов и статей о том, как нарисовать человека поэтапно карандашом для начинающих. Рисунок человека карандашом сделать не так уж сложно, если знать основные техники и правила. Человек в движении, нарисованный карандашом – это особенное изображение. В таком рисунке передаются энергия и чувства художника. Фигура в данном случае не имеет значения, главное – то, какие техники использованы художником. 

Популярные рисунки

Самые популярные рисунки людей – в движении. Особенно красивым получаются картинки детей. Какие рисунки лучше, цветные или черно-белые, сказать сложно. А данном случае каждый человек имеет собственные предпочтения. 

Рисунок человека – это просто

Вы могли почитать о том, как нарисовать человечка, не имея для этого особые художественные навыки. Также вы могли рассмотреть массу полезных фотографий, которые помогли бы вам разобраться, как рисовать тело. Любой человек, рисунок которого вы делаете, должен быть нарисован по-особенному и передавать через бумагу свои личные качества и черты характера.

 

Загрузка…

Анатомия человека. Основы: учимся видеть и рисовать энергию тела

Это первая из огромного числа обучаемых статей, действительно предоставляющая всю информацию, которая вам нужна, для того чтобы нарисовать человеческое тело как можно «живее». Прежде чем приступать к изучению анатомии человека, нужно провести существенную подготовку: научиться видеть и улавливать энергию тела в движении и покое.

Исследование тела с технической стороны

Изучение тела с технической точки зрения, которое имеет особую важность для художника, может обратиться в скучный конструктор, сложенный строго по инструкции. Это типичная ошибка в изучении анатомии, т.к. эта сторона не поддерживает изучения тела на реальных исследованиях: студент, заканчивая курс обучения, буквально собирает тело по частям, по тем стандартам, которым его научили, нежели по тому, что он мог бы воссоздать, исходя из более точных и подробных наблюдений, которые он провёл сам. То что даёт человеческой фигуре жизнь, не может быть запечатлено и начерчено на диаграмме или таблице. Счастье, спешка, огорчение, шок, неуверенность, комфорт, усталость, что-то наивное и детское – все эти эмоции тела и больше, могут быть «изучены» только наблюдениями из жизни. Я использовала термин «изучены» в переносном смысле, чтобы вы не думали, что этому можно так же научиться, как научиться отмерять расстояние между глазами, которое примерно ровняется ширине одного глаза. Вы научитесь улавливать это, чувствуя на своём теле. Если научитесь видеть и чувствовать это на вас самих, то рука сама будет рисовать что нужно, и голова не будет болеть от того, как же это всё таки изобразить. Это является ключом к живому и выразительному изображению тела, подходящим и для рисования нечеловеческих тел, существ.

На первом рисунке мы видим двух персонажей, по сути, занимающих одну и ту же позицию. Но тонкое различие в том, что к обрыву они подошли с разным настроением – мимика даже не видна и это не имеет значения, когда ярко выражено поведение тела.

На рисунках ниже есть вещи, источники на которые вы просто не найдёте. В таких случаях способность усвоения ключ к успеху.

Пожалуйста, не думайте что это очень сложно! Это только не легко, потому что нас всегда учат делать по уму, инструкции, схеме и это является препятствием, чтобы рисовать свободно и легко. Задача на этот месяц будет расслабиться и дать инстинкту охватить вас. Мы будем наблюдать за живыми людьми и пытаться передать энергию их тел на бумаге.

Первая фаза: быстрые, нестираемые наброски из реальной жизни

Вам потребуется недорогой скетчбук (не слишком маленький, такой, на котором вы бы свободно могли рисовать всей рукой, не лишайте себя возможности тренировать всё предплечье вместе с кистью) и нестирающийся инструмент для рисования, такой как маркер, шариковая ручка, фломастер и т.д.

Затем, всё что вам нужно это смотреть на людей и очень быстро, буквально через пару секунд после того как рассмотрите человека, зарисовывать то впечатление и энергию тела, которую он передал вам. Те эмоции, которые вы получили. Я заполнила эту страницу, пока сидела в кафе. Все эти люди спешили по улице, пока шёл дождь.

Как видите, здесь нет ничего шедеврального и я не пытаюсь нарисовать пропорции правильно или заполнить деталями, на первом этапе. Иногда конечности дорисованы, иногда нет, зависит от того, чему я уделяла больше внимания в том или ином положении. Тем ни менее, эти каракули что-то передают: вы можете понять, что это совершенно разные люди. Однако у них есть что-то общее — все они спешат куда-то, но так же и отличаются друг от друга. У всех этих персонажей разная энергия тела. И именно это я имею ввиду под вашей практикой на первое время!

Причина по которой мы займёмся этим, прежде чем изучать анатомию, это навык, который будет базовым, при создании более живых тел; а если у вас уже сформировалась привычка начинать рисунок с технической и точной стороны, то будут трудности «оживить» тело на следующем этапе. Создатель может застрять с синдромом «деревянного манекена», а мы этого не хотим. В показанных рисунках ниже вы увидите энергию наброска под завершаемыми, уверенными линиями и как это помогло закончить надлежащую анатомию правильно, сохранив динамику быстрого эскиза.

Другой желанный результат такой практики: мы узнаём многое, наблюдая, но ещё больше наблюдая активно (делая эскизы). Рисуя свою толпу людей выше, я заметила, как кто-то наклоняется, чтобы выдержать большую нагрузку, как это редко можно найти человека, который будет ходить с правильной прямой осанкой в нашем уставшем обществе, как много людей держали телефон около уха и так далее. Проводить наблюдение это всегда хорошо и никогда не будет пустой тратой времени, но было бы более эффективно при этом делать какие-то заметки или наброски: это как нажимать кнопку «сохранить», чтобы получить и держать полученные навыки в вашей системе. Чем больше вы наблюдаете и зарисовываете, тем больше вы представляете это на своём теле, инстинктивно уже зная, как рисовать те или иные вещи. Это пригодится для второй фазы (и для вашей карьеры художника, конечно же).

Несколько советов:

  • Делайте много набросков, старайтесь заполнять хотя бы по два листа в день. Возьмите в пример того, кто начинал свою творческую карьеру как ограниченный художник: чтобы научиться рисовать, быть талантливым совсем необязательно. Главное – практика. Вы не можете рисовать слишком много. Чем больше вы рисуете, тем быстрее улучшается ваш навык. Поэтому практикуйтесь старательно и много, и вскоре пожнёте соответствующие плоды. Профессиональные художники рисуют постоянно и никогда не перестают наблюдать.
  • Не используйте карандаш для этого. Это слишком осторожный инструмент для эскизов. Рисуйте смелые линии таким инструментом, который уже нельзя будет стереть.
  • Старайтесь не срисовывать с готовых изображений. Мы рисуем энергию жизни! Статика фотографии не поможет вам в этом, а только заставит потратить слишком много времени на раздумья. Если вы хотите работать с фильмов, то всё в порядке, особенно если вы хотите запечатлеть более динамичные позы (такие как в спортивной передаче или приключенческом фильме).
  • Не судите себя строго (многие из нас являются любителями). Вы никогда ни чему не научитесь, если не смиритесь с тем фактом, что каждая ваша работа наверняка не будет шедевром с первого штриха. Кроме того, целью здесь не является «попасть в точку», потому что никто не собирается ставить вам оценки за это. Цель – развить навык и единственным эффективным способом это сделать является практика. Вместо скрупулёзного поиска ошибок, попытайтесь найти в своём рисунке то, что у вас действительно хорошо получилось, после чего поздравьте себя!
  • Если вы чувствуете творческий кризис и разочарование, чувствуете что стоите на месте – это нормально. Просто продолжайте рисовать. Вспомните и подумайте о тех людях, которые решили взлететь над землёй и потратили годы, покоряя склоны с деревянными крыльями, прикрепленными к рукам.

Вторая фаза: быстрый, нестирающийся набросок, без образца/источника

Когда почувствуете что вам достаточно хорошо удаются быстрые наброски из наблюдений (для меня не существует слова достаточно! Чем больше практики, тем лучше), можете приступать к следующей фазе, где будет, по сути, то же самое задание, только теперь вам нельзя будет смотреть на образец или источник рисунка. Здесь как раз становится полезен тот приём, в котором вы «чувствуете энергию на своём теле». И я говорю не о визуализации вашего объекта в вашем воображении, не то чтобы это неправильно и исключено, но это придёт как последствие второй фазы. В следующих эскизах, которые в целом отняли у меня 3 минуты, я не пыталась запечатлеть их как целое изображение, но впечатление, которое они мне передали, хоть и существовали только в моей голове. Некоторые из них не были столь запоминающимися, но среди них есть и те, в которых можно узнать полного мужичка за столом, смачный шлепок по лбу, целеустремлённого маленького человечка с мечом, малыша и застенчивую девушку…

Теперь ваша очередь заполнять каждый день по два листа воображаемыми людьми, которые делают воображаемые вещи, но вместо того чтобы наблюдать за ними глазами, вы должны сосредоточиться и почувствовать то, что хотите нарисовать. Некоторые вещи будет труднее представить, чем другие и это нормально: рисуй разное. Пробуй прочувствовать это. Вы ведь наверняка мимикрируете (повторяете) выражение лица персонажа, которого вы рисует (как я сам). Художники с родни актёрам – у них есть свои ниши «ролей». Возможность играть большое разнообразие персонажей и вещей, как указано в следующей, третьей фазе.

Третья фаза (дополнительная): рассмотрим нечеловеческие фигуры и объекты

Обе предыдущие фазы могут быть применены как к человеку, так и к животным, природе и неодушевлённым предметам. Всё имеет энергию, всё несёт какой-то характер. Даже отсутствие характера, это всё равно какой-либо символ. Даже если мы собираемся изучать конкретно анатомию человека, то это не значит, что вы не можете интересоваться чем-либо ещё, что бросается вам в глаза и вызывает интерес у вашей фантазии.

Что нужно учитывать

Сходство и точность. Обратите внимание, как выразительный эскиз (и даже часто должно такое быть) имеет что-то общее и совпадает со своим источником:

Это очень важно. Совпадение и схожесть получается, потому что я рисую эмоцию, которую я получаю от играющего на пианино старика, и я совсем не пытаюсь скопировать, что я вижу механически, что могло бы передать только формы. Ваш скетч того или иного объекта выглядел бы немного иначе, но всё равно был точностью того, что вы рисовали. С этого следует, что точное копирование не является хорошим примером и уроком, поэтому некоторые реалистичные виды искусства, на ряду со своей восхитительностью несут скучность и отсутствие динамичности. Копирование из жизни никогда на самом деле не передаст саму жизнь. Когда мы передаём жизнь линиями на плоскую поверхность, то нам всегда нужно компенсировать её, добавляя что-то своё, некое дополнительное ощущение. Поэтому почти более важно научиться чувствовать и улавливать энергию персонажа или предмета, нежели изучить анатомию до медицинской точности. Живой рисунок всегда притягивает больше внимания, чего нельзя сказать о безжизненном дубликате (конечно, ваше творчество всё равно должно выглядеть достаточно правильно, но это не должно быть превосходной копией).

Мы могли бы назвать это поединком субъективного и объективного рисования. Архитектор или инженер, рисующий схемы и планы, будь то мед-иллюстратор или натуралист – обязан рисовать объективно. Художник же старается передать и нанести всё субъективно, особенно если стоит вопрос о развитии стиля.

Немного о стиле

Многие молодые и вдохновлённые художники обеспокоены созданием своего личного стиля. Стиль – это не что иное, как реальность, пройденная через фильтр, под названием Вы. Это не то, что вы вдруг решили создать. Это своего рода практика – рисовать и рисовать много не думая, и рука начнёт создавать то, где будет пробиваться и частичка вашей уникальности. Ваш собственный стиль будет постепенно проявляться в течение многих лет, если вы, конечно не будете заставлять копировать себя чей-то ещё. Я говорю года, но на самом деле всё зависит от вас и вашей практики. Поэтому рисуйте постоянно и верьте, что это вскоре произойдёт. Вы так же не можете заставить своё тело расти; оно вырастет само по себе, если вы будете питать его правильной пищей. То же самое происходит и с вашим стилем. Не пытайтесь его заставить расти, просто дайте ему время и возможность расцвести.

Делитесь своими эскизами с нами

В этом месяце, испытайте на себе хотя бы одну из трёх указанных фаз. Делитесь с нами, что вы увидели в людях на улице, ТВ и так далее. Делясь, друг с другом впечатлениями, мы научимся и наверняка распознаем новые позы.

 

Как нарисовать человека карандашом поэтапно | ЧтоКак.ру

Изображение человека является одним из самых сложных направлений в искусстве. Чтобы нарисовать фигуру мужчины или женщины, вам необходимо обладать не только художественными навыками, но и знаниями об анатомии, а также уметь правильно находить пропорции.

Вам понадобится

  • – бумага для рисования;
  • – набор простых карандашей разной мягкости;
  • – ластик.

Инструкция

1

Учиться рисовать фигуру человека по памяти очень сложно, поэтому найдите модель для позирования. Попросите натурщика встать в удобное положение, можно слегка отставить одну ногу в сторону, руку положить на высокий стол или комод. Одежда модели должна быть облегающей, без лишних складок, чтобы вы смогли рассмотреть строение тела и передать его на бумаге.

2

Любая картина должна начинаться с правильной ее компоновки на листе. Делается это легкими, воздушными штрихами карандашом. Не делайте глубокие линии, едва касайтесь бумаги. Иначе потом полностью стереть набросок не представится возможным. Рисунок должен занимать примерно три четверти от общего пространства на бумаги. Кроме того по краям листа должно оставаться свободное место. Для убедительности рисунка обязательно нужно придерживаться законов анатомии и пропорций. Наметьте точки края рисунка.

3

Конечно, чтобы реалистично нарисовать человека требуются долгие годы, изучения анатомии и пропорций в художественном ВУЗе. Во время лекций, студенты изучают каждую мышцу и мускул в теле человека, чтобы впоследствии реалистично нарисовать их в нужных местах. Но для тех, кто просто хочет нарисовать человека и не претендует на попадание в картинную галерею, достаточно просто изучить основные пропорции. В первую очередь вы должны помнить о равновесии. Нельзя допустить, чтобы рисунок человека на листе казался падающим или неестественно стоящим. Проще всего нарисовать человека стоя прямо.

4

Начните рисовать человека с головы. Для этого в верхней части листа легкими движениями нарисуйте овал. Тело человека, как правило, симметрично. Поэтому для удобства ниже овала начертите вертикальную прямую линию.



5

Теперь настало время проявить на практике свои знания по пропорциям человеческого тела. Они известны достаточно давно и не скрыты от любого желающего их изучить. Основой пропорций будет размер головы. Тело взрослого человека имеет длину в среднем семи или восьми длинам головы. Все зависит только от роста человека. Если вы хотите нарисовать высокого, то берите 8-кратный размер. Если же требуется рисунок человека, имеющего средний рост, то пусть схематичный рост будет состоять из 7 голов. На вертикальной линии отметьте семь штрихов. Штрихи должны быть еле видными так, как это схематичные штрихи, которые впоследствии придется стереть.



6

Ниже головы необходимо нарисовать шею. Максимальная ее ширина равна ширине головы, но, как правило, шея всегда уже головы. Отметьте ее небольшим прямоугольником, заходящим на нижнюю область головы. Следующим действием будет прорисовка плеч. Они должны быть слегка покатыми, плавно переходящими в руки. Чтобы определить ширину плеч необходимо опять вспомнить законы пропорций — ширина плеч примерно равна двум длинам головы.



7

Следующим действием будет определение талии человека. Согласно пропорциям человека, талия должна находиться слегка ниже середины третьей длины головы. То есть находиться чуть выше второго штриха. Талия у реального человека всегда будет немного шире, чем голова. Даже если вы рисуете девушку, модельной внешности, талия у нее будет шире ширины головы. От краев талии проведите схематично линии к плечам, получив трапецию. Начинаем рисовать вторую часть торса человека. Самая широкая часть таза находится как раз на уровне третьего штриха. Таз должен быть немного шире талии.



8

Начинаем рисовать ноги мужчины с отметки колен. Они располагаются чуть ниже четвертого штриха на оси, рисуемого нами человека. Обозначьте их небольшими кругами. По ширине внешний край окружностей должен располагаться чуть ближе к центральной оси, нежели горизонтальная линия таза. Проведите линии от колен к тазу и получите бедра мужчины. Продолжаем рисовать ноги, изображая суставы, соединяющие голени со стопами человека. Обозначьте их окружностями расположенными немного выше последнего штриха. Соедините колени с суставами слегка выгнутыми линиями. Таким образом вы получите голени человека. Осталось схематично отобразить стопы овалами от суставов до уровня нижнего штриха.



9

Перейдем на обозначение рук человека. Локтевые суставы располагаются слегка ниже талии человека, а суставы кистей человека должны находиться чуть выше обозначения таза. Суставы обозначьте небольшими окружностями. Прорисуйте плечи выгнутыми линиями от плеч до локтей. Схожими линиями начертите предплечья. Осталось только изобразить пропорции кистей рук. Не надо сразу же прорисовывать все пальцы. Достаточно схематично обозначить расположение кистей небольшими овалами. Длина ладони у среднестатистического человека равна длины лица человека от начала роста волос до подбородка. В результате вы получите схематичное изображение человека, которое надо будет прорисовать.



10

Начните рисовать голову человека, используя схематичный овал, нарисованный на первом этапе. Уши должны выходить за пределы нарисованного овала. Их расположение зависимо от положения головы в плоскости. Если голова будет расположена прямо, то уши будут находиться на уровне между кончиком носа и бровями. Если же вы рисуете человека как на изображении, со слегка приподнятой головой, то уши будут располагаться от линии глаз до линии губ. Форма головы должна быть не заостренная вверху, а слегка сплюснутая. Нарисуйте брови, глаза, нос и губы человека. Можно сначала просто наметить их будущее расположение.



11

Завершающим этапом работы является детальная прорисовка фигуры и выявление объема. Возьмите твердый карандаш и обозначьте черты лица. Изобразите пальцы на руках, волосы, детали одежды. Мягким карандашом выявите объем фигуры, постепенно затушевывая теневую часть аккуратными штрихами. Закончите работу, выделив более темным цветом плавные линии контура фигуры, локоны волос, подчеркните грудь и выступающую на первый план ногу или руку.



Как измерить карандашом — Академия рисования

Вопрос от Клейтона, ученика Академии рисования

Как лучше всего измерять карандашом?

Не могли бы вы объяснить более подробно, как я могу измерить пропорции того, что я рисую карандашом?

Большое спасибо,
Clayton

Ответы Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования

Хай Клейтон,

Большое спасибо за ваши вопросы.

Измерение карандашом служит четырем целям:
1. Измерение пропорций на модели;
2. Проверка пропорций на чертеже;
3. Измерение углов на модели и проверка их на чертеже;
4. Проверка поперечных сечений и точек пересечения одной линии с другой как на модели, так и на вашем чертеже.

Измерение пропорций — это процесс анализа того, сколько раз одна часть объекта помещается в другую.

Измерение углов включает проверку наклона определенных линий.

Проверка поперечных сечений и точек пересечения влечет за собой поиск и проверку того, где одни линии пересекаются с другими линиями.

Ниже я объясню, как это сделать.

Прежде всего, рекомендуется развить способность измерять пропорции и углы на глаз. Вы должны полагаться на свои навыки рисования, а не на измерительные инструменты.

Применяя принципы конструктивного рисования, вы можете рисовать объекты, оценивая пропорции и углы на глаз, а затем дважды проверять, измеряя карандашом.

1. Измерение пропорций на модели.
  • Полностью вытяните руку, держа карандаш «свечной» рукоятью. Карандаш можно расположить вертикально, горизонтально или наклонить влево или вправо, но не вперед или назад.
  • Закрыв один глаз, совместите карандаш с моделью / объектом. Проведите большим пальцем по карандашу так, чтобы то, что вы измеряете, поместилось между краем карандаша и кончиком большого пальца.
  • Теперь, не двигая большим пальцем, совместите карандаш с другой, большей частью модели и посмотрите, сколько раз первый размер подходит к новому.

Таким образом вы можете, например, проверить, сколько раз голова модели входит в тело, или сколько раз нос подходит по высоте лица и т. Д.

2. Проверка пропорций на чертеже

Когда вы знаете, что такое данная пропорция, вы можете еще раз проверить ее на своем рисунке.

  • Возьмите карандаш и совместите его с указанным на чертеже размером.
  • Указательным пальцем отметьте этот размер на карандаше.
  • Не двигая пальцем, выровняйте карандаш по большему размеру, который вы проверили на модели.
  • Проверьте, во сколько раз меньший размер на чертеже умещается в больший.

Излишне говорить, что соотношение между этими двумя размерами должно быть одинаковым на вашем чертеже и на модели. Если нет, исправьте рисунок.

3. Измерение углов на модели и проверка их на чертеже

Здесь нас интересуют скорее углы и наклоны, чем размеры и пропорции.

  • Расположите доску для рисования вертикально на расстоянии вытянутой руки, чтобы вы могли видеть модель и рисунок одновременно.
  • Полностью вытяните руку, удерживая карандаш с помощью

Как рисовать жирафа: простое пошаговое руководство

Жирафы — феноменальные существа. Это самые высокие наземные животные, живущие на Земле, и каждую неделю они питаются сотнями фунтов растительности. Если ваши дети очарованы этим гигантским живым существом, то мы уверены, что они хотели бы нарисовать жирафа для своего следующего проекта рисования.

В этом уроке MomJunction научит вас легко нарисовать жирафа за 12 простых шагов. Давай начнем.

Вам понадобится:

  • Бумага для рисования
  • Карандаши HB
  • Цветные карандаши
  • Цветные карандаши
  • Акварель

Как нарисовать жирафа поэтапно?

Вот 12 простых шагов, чтобы нарисовать жирафа.

Шаг 1: Начните с рисования носа рисунка жирафа. Как показано на изображении, нарисуйте от руки изогнутую линию, слегка загибающуюся внутрь на конце.

[Читать: Как нарисовать слона ]

Шаг 2: Продолжая с первого шага, нарисуйте перевернутую U-образную форму сверху, которая является рогом жирафа. Растяните линию у основания носа жирафа, пока она не совместится с рогами.


Шаг 3: Теперь добавьте еще один рог и нарисуйте ухо и глаз жирафа, как показано на рисунке.


Шаг 4: От уха нарисуйте длинную шею жирафа и снизу проведите параллельную линию, расширяющуюся к концу.

Шаг 5: На этом шаге мы рисуем тело жирафа. Нарисуйте изогнутую линию от верхней части шеи и растяните ее примерно на два дюйма. Снизу шеи нарисуйте арку, которая является началом живота жирафа.

Шаг 6: Нарисуйте задние и передние лапы жирафа, нарисовав от руки вертикальную линию, соединяющуюся от тела на шаге 5. Пусть обе ноги обвятся вокруг колен жирафа. Чтобы нарисовать ступни, вытяните две линии в виде крючка.

Шаг 7: Как показано на рисунке, нарисуйте две линии, чтобы завершить ноги жирафа, и соедините их горизонтальной линией от руки между ними, чтобы получился живот. Еще одну ногу нарисуйте впереди, наклонившись вперед.

Шаг 8: Завершите переднюю ногу и ступню, как показано на рисунке. Чтобы нарисовать вторую заднюю ногу, начните рисовать линию от нижней части живота и выровняйте другую линию, соединяющуюся с левой задней ногой. Следите за деталями ножек, чтобы они соответствовали рисункам.


Шаг 9: Нарисуйте хвост жирафа и, чтобы придать рисунку аутентичный вид, нарисуйте крошечные волоски на шее. См. Иллюстрацию.

Шаг 10: Рисунок жирафа неполон без красивых пятен. Нарисуйте пятна на теле, покрывающие шею, лицо, живот, ноги и хвост.

Шаг 11: Перед тем, как приступить к раскрашиванию жирафа, проверьте, нет ли необходимых изменений, а затем доработайте черновик.

Шаг 12: На последнем этапе этого милого рисунка жирафа раскрасьте тело в желтый оттенок, а пятна — в коричневые.

[Читать: How To Draw A Tige r]

Разве этот рисунок жирафа для детей не прост? Какие еще животные хотят выучить ваши дети? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Рекомендуемые статьи:

Как нарисовать человеческое тело? Пошаговая инструкция

Многим начинающим художникам не составит труда нарисовать цветы, деревья, домики.Но когда приходит время изобразить людей на бумаге, они теряются. Потому что они не умеют правильно рисовать человеческое тело. Если у вас тоже не получается, даже не думайте сдаваться. Благодаря нескольким приемам вы быстро научитесь этому.

Общие рекомендации

Они очень простые. В то же время эти полезные советы помогут вам справиться с необходимой задачей:

  • Даже если вы не планируете превращать свои наброски в цветные иллюстрации, в самом начале все равно пользуйтесь карандашом.Он в любой момент откорректирует рисунок.
  • Не давить сильно. Все движения делайте легкими движениями. Если вы ошиблись или захотели перерисовать элемент рисунка, не придется мучиться, стирая толстые линии резинкой.
  • Практикуйтесь каждый день. Не расстраивайтесь, если вы не умеете рисовать тело. Верь в себя!
  • Следите за своей осанкой. Вы не сможете сосредоточить все свое внимание на рисунке, неправильно сев.
  • Если серьезно относитесь к искусству, изучаете техники других людей, ходите в художественные галереи, покупайте тематические книги.Опытные художники хорошо знают, как рисовать человеческое тело.
  • Если вы рисуете по уже готовому рисунку, не бойтесь ошибаться. Помните, что вам не обязательно изображать один и тот же персонаж. Будет намного лучше, если получится иначе.

Пропорции тела

Во все времена особое внимание уделялось соотношению между частями тела фигуры. Перед тем, как нарисовать туловище, нужно знать его правильные пропорции.Рост фигуры взрослого человека — 8 его головы, подростка — 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, малыша — 4. Размер рук должен доходить до середины. бедро, при этом локти должны быть на одной ступени с талией, а колени — посередине ноги. Длина ног — 4 головы, а голова вместе с туловищем составляет половину высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются около середины бедра. Высота ступни — это размер носа.И длина его такая же, как у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выступающими точками груди, мужская половина ширины плеч.

Различия мужских и женских параметров

Средний рост мужчины около 170 см, 160. Руки у сильной половины человечества длинные и мускулистые, когда руки девушек так мало короче. Но ноги у женщин длиннее (по отношению к туловищу). У мужчин крепкое телосложение, широкие плечи и короткое тело.Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. У мужчин толстая шея, у девушек — наоборот, тонкая. Что касается мускулатуры, то у мужчин она выражена сильно. Контуры тела резкие. В то же время у женщин мягкие округлые формы, больше жировой прослойки. Мужская ступня — массивная, крупная, женская — намного меньше по размеру.

Рисование мужчины

В следующем мастер-классе показано, как нарисовать мужское тело:

  1. Начинаем сверху. Нарисуйте небольшой круг, снизу проведите изогнутую линию.Должна получиться форма яйца, только перевернутой.
  2. Нарисуйте шею, проведя две прямые линии. В качестве ориентира возьмите расстояние от уха до уха.
  3. Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию так, чтобы она была перпендикулярна шее. Он определяет расположение ключиц.
  4. В конце двух линий нарисуйте маленькие кружочки одинакового размера — это плечи. Чуть ниже набросок двух овалов,

Учимся рисовать фигуру человека

Вот несколько советов и приемов по рисованию фигуры человека.Актовые рисунки, конечно же, одна из самых важных тем в искусстве, и, фактически, любой, кто любит рисовать, также заинтересован в рисовании портретов, этюде или людях.

По сути, когда мы говорим о рисовании, нет разницы между изображением человека или стула, собаки или чего-то еще, потому что основное правило — внимательно смотреть, наблюдать и не поддаваться обману собственными чувствами. Часто помогает фокус с карандашом, который держат как ориентир перед собственным глазом. Но есть еще много полезных советов и уловок для рисования людей, человеческой фигуры и изучения действий.Это руководство о том, как научиться рисовать людей и, в частности, о правильном изображении пропорций тела.

Учимся рисовать людей — Пропорции человеческой фигуры

Если вы хотите рисовать людей как любитель, вы можете ориентироваться на некоторые правила пропорции человеческого тела.


Пример рисунка акта
(по примеру Микеланджело «Сотворение Адама»)

Это всего лишь общее правило, но вы можете предположить для рисунка, что человек имеет рост примерно в восемь голов.Высота головы служит нам единицей измерения в актерской живописи, помогая нам правильно нарисовать пропорции человека. Головка агрегата распределена по длине человека следующим образом (см. Также следующий рисунок):

  1. головка
  2. от подбородка до сосков
  3. от сосков до пупка
  4. от пупка до области промежности
  5. от области промежности до середины бедер
  6. оттуда до точки под коленями
  7. от колен до середины голени
  8. от центра голени до пяток

Еще одно правило рисования пропорций человека:

  • Длина бедра равна голени

Рисуй людей и учись рисовать

Пропорции по ширине

Это были данные о длине тела, теперь мы подошли к правилам пропорций для создания человеческих рисунков, касающихся ширины тела:

  • От плеча до плеча = две головы
  • Талия = 2/3 ширины плеч
  • Мужчина: ширина таза = ширина плечевых суставов
  • Женщина: ширина таза = ширина плеч

Различие в рисунке мужчины и женщины

Любой, кто хочет научиться рисовать людей, должен также научиться воспринимать различия между мужчиной и женщиной и правильно их изображать — не только в случае изучения действий, что очень важно.Наиболее важные различия пропорций в рисунке и живописи следующие:

  • У женщин женская грудь
  • Мужские плечи шире женских
  • У женщины таз шире по отношению к плечам, чем у мужчины
  • Мужчина обычно крупнее и мускулистее женщины

Пропорции правильно нарисовать мужчина и женщина

Научиться рисовать руки

Рисование рук на самом деле является отдельной темой, но здесь описаны пропорции руки как части человека.Вот несколько советов, как научиться рисовать руки:

• Рычаг можно разделить на 4 части, как показано на рисунке ниже. А вот так составляется сечение пропорций руки:

  1. Ширина плеча — здесь начинается рука
  2. от плечевого сустава до локтя
  3. Длина предплечья
  4. от конца предплечья до кончиков пальцев

Когда рука прикреплена к телу, вы можете работать следующим образом:

  • Локоть лежит на линии талии
  • Запястье находится на высоте промежности
  • Вытянутые пальцы доходят до середины бедра

Научитесь рисовать руки

Если вы хотите научиться рисовать человеческую фигуру или актерскую живопись, вам также следует изучить человеческий скелет и структуру мышц.

Советы и методы рисования углем

Карандаши для рисования часто считаются прочными, надежными и точными. С другой стороны, древесный уголь — дикий аналог: он смелый, дерзкий и драматичный. Он намного темнее любого карандаша и обладает насыщенностью, что делает рисование углем совершенно уникальным.

Древесный уголь также является универсальным средством. Хотя с его помощью вы можете создавать чрезвычайно реалистичные и чувствительные рисунки, есть что-то в том, чтобы поднять этот пыльный обрубок угля, который позволяет нам делать большие, выразительные и жестикуляционные.
Древесный уголь всех видов: Древесный уголь бывает нескольких различных форм.

  • Сжатый стик, который может быть твердым, дает более серый оттенок или мягкий и очень глубокий черный.
  • Более мягкий уголь легче размазать: он покроет ваши руки, бумагу и, возможно, одежду и лицо!
  • Прессованный уголь также поставляется в виде карандаша. Это полезно для подробных рисунков, потому что его можно заострить до тонкости. Это также намного менее беспорядочно!
  • Древесный уголь из ивы или виноградной лозы на самом деле представляет собой ивовую палочку: она длинная, цилиндрическая и извивающаяся.Древесный уголь из ивы также очень мягкий и дает бархатисто-голубовато-серый оттенок. У него отличная текстура для рисования, но он также очень нечеткий.

Почему я люблю уголь:
Уголь используется почти так же, как и карандаш. Это инструмент для рисования, затенения и смешивания, но в использовании угля есть психологическая особенность. Это позволяет вам стать более выразительным и работать масштабнее, не зацикливаясь на деталях. Угольные палочки могут заставить вас сосредоточиться на больших формах и общих контурах из-за их тупых концов.

Техника рисования углем:

  • Уголь можно использовать так же, как карандашом, чтобы рисовать и растушевывать что угодно, но он лучше всего подходит для более выразительных типов штриховки, таких как штриховка.
  • Углем
  • также можно сделать предварительные рисунки на холсте.
    • После того, как вы определитесь со своими формами и ценностями, распылите работоспособный фиксатор и начинайте рисовать. Переворачивание угольной палочки на бок и заполнение основных областей объекта — отличный способ научить свой мозг видеть формы, а не контуры.
  • Однако одно из моих любимых занятий углем — это рисование жестами. Это идеальный инструмент для выполнения широких движений, необходимых для фиксации жеста.
    • Используйте хороший кусок и большой блок бумаги для картриджей, чтобы получить максимальную отдачу от ваших рисунков.

Всегда полезно иметь широкий выбор инструментов для рисования. Карандаш отлично подходит для детальной прорисовки, но когда дело доходит до выразительных рисунков, я всегда беру угольную палочку!
Вы предпочитаете рисовать карандашом или углем?

*****

Приглашенный художник / автор Миранда Ашенбреннер — прекрасный художник, специализирующийся на графитовых рисунках.

Comments