Как рисовать листочки карандашом: Как нарисовать листья карандашом поэтапно. Как рисовать листья Как нарисовать красивый листочек
24.06.2023 Карандашом
Как нарисовать листья карандашами
Легкие, наполненные жизнью и движением, готовые в любую минуту сорваться с места под порывом ветра, — такими мы знаем осенние листья. Так их и нарисуем.
Чтобы наши листья получились действительно как живые, надо тщательно продумать композицию. Лучшим фоном для этого натюрморта будет лист белой бумаги. На нем отчетливо видны как очертания листьев, так и отбрасываемые ими тени. А если приклеить листья к бумаге и установить ее на мольберт, вы окажетесь с осенними листьями лицом к лицу.
Натюрморт с листьями можно трактовать по-разному — например, подойти к этому с чисто ботанической точки зрения, то есть аккуратно, словно в гербарии, расположить листья и постараться изобразить их как можно более подробно и реалистично. Другой способ — произвольно перемешать листья на столе и сконцентрировать внимание на их очертаниях и фактуре.
Именно так мы и подойдем к этому натюрморту. Выбранные для сюжета листья различаются по размеру, форме и цвету, и когда они произвольно падают на стол, на них образуется интересная игра светотени.
Деликатность водорастворимых карандашей
Водорастворимые карандаши идеально приспособлены для такой тонкой и деликатной работы, как этюд с натуры. С помощью этих карандашей можно рисовать мелкие детали и глубокие тени, наносить яркие цветовые пятна и создавать едва уловимые тональные переходы. Добавив немного воды, вы можете превратить штриховку в гладкий, ровный слой краски, а карандашный рисунок — в легкий акварельный натюрморт.
Для того чтобы нарисовать этот натюрморт, вам потребуется набор коричневых, зеленых, красных и желтых карандашей разных оттенков.
Для урока рисунка листьев карандашом понадобится:
Лист плотной бумаги для акварели
15 водорастворимых карандашей: шоколадно-коричневый, оливково-зеленый, красно-коричневый, фуксин, сырая сиена, серый, светлый неаполитанский желтый, лимонно-желтый, ярко-зеленый, зеленое яблоко, изумрудно-зеленый, зеленый лайм, оранжевый, травянисто-зеленый, жженая сиена.
Поделочный нож для затачивания карандашей.
Средних размеров круглая беличья кисть.
1. Рисуем контуры листьев
Урок рисунка карандашами листьев шаг 1Возьмите по своему выбору шоколадно-коричневый, оливково-зеленый или красно-коричневый карандаш и наметьте очертания листьев. Четкими штрихами шоколад-но-коричневого карандаша и фуксина прорисуйте зазубренный край и прожилки на листе красной гортензии (вверху справа). Возьмите карандаш сырая сиена и нанесите основные прожилки на листья в нижней части композиции.
2. Начинаем окрашивать листья
Урок рисунка карандашами листьев шаг 2Оливково-зеленым карандашом окрасьте виноградный лист (вверху слева) и похожий на веер лист гингко (вверху в центре). Наметьте серым карандашом отбрасываемые листьями тени (см. «Совет специалиста»). Заштрихуйте лист гортензии шоколадно-коричневым карандашом, а затем возьмите фуксин и добавьте перекрестную штриховку.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Листья, которые используют для натюрморта, имеют свойство быстро высыхать и сворачиваться, особенно под сильным источником света. Поэтому было бы правильно уже на ранних стадиях работы зарисовать отбрасываемые листьями тени, которые в точности повторяют очертания не успевшего свернуться листа.
3. Продолжаем работать с цветом
Урок рисунка карандашами листьев шаг 3Возьмите светлый неаполитанский желтый карандаш и заштрихуйте лист платана (внизу слева). Затем лимонно-желтым карандашом окрасьте пестрый лавровый лист (внизу в центре). Перейдите к оставшемуся внизу справа двухцветному листу платана. Заштрихуйте одну его половину оливково-зеленым, а вторую — красно-коричневым карандашом и добавьте ярко-зеленые блики.
4. Смешиваем цвета
Урок рисунка карандашами листьев шаг 4До того, как увлажнить водорастворимый карандаш, нужно смешать цвета «на сухую». Так, на лист платана (слева) прямо поверх светлого неаполитанского желтого карандаша нанесите немного красно-коричневого.
КАК ДОБАВЛЯТЬ ВОДУ
Закончив карандашный рисунок, начните добавлять воду, чтобы размыть штриховку и превратить ее в ровный слой краски. Как можно чаще промывайте при этом кисть: важно, чтобы она всегда оставалась чистой. Когда размытая краска высохнет, можно нарисовать поверх нес мелкие детали.
Смочите кисть в чистой воде, а затем увлажните лист гингко, чтобы размыть карандашную штриховку. Во время этой работы следуйте кистью за очертаниями листа.
5. Начинаем добавлять воду
Урок рисунка карандашами листьев шаг 5Смочите кисть в чистой воде, а затем увлажните лист гинко, чтобы размыть карандашную штриховку. Во время этой работы следуйте кистью за очертаниями листа.
6. Продолжаем добавлять воду
Урок рисунка карандашами листьев шаг 6Перейдите к листу красной гортензии и нанесите воду на перекрестную штриховку, сделанную фуксином и шоколадно-коричневым карандашами. Будьте особенно аккуратны и внимательны,когда станете увлажнять зубчатые края листа. Затем промойте кисть и увлажните виноградный лист, а потом и листья платана. Продолжите работу, когда краски просохнут.
7. Возвращаемся к штриховке
Урок рисунка карандашами листьев шаг 7Заштрихуйте левый лист платана поверх размытой краски ярко-зеленым карандашом. Нанесите ярко-зеленым карандашом и карандашом зеленое яблоко штриховку на лист гингко. Нарисуйте прожилки на этом листе изумрудно-зеленым карандашом. Аккуратно заштрихуйте промежутки между прожилками листа гортензии шоколадно-коричневым карандашом, карандашом зеленый лайм и фуксином. Закрасьте изумрудно-зеленым карандашом участки между прожилками виноградного листа.
8. Работаем над нижними листьями
Урок рисунка карандашами листьев шаг 8На окрашенном желтым цветом лавровом листе нарисуйте узор оливково-зеленым и изумрудно-зеленым карандашами. Возьмите шоколадно-коричневый карандаш и заштрихуйте листья платана, оставив бледные прожилки. Осветлите эти листья оранжевым карандашом, а затем увлажните, чтобы смешать краски.
9. Добавляем больше красок
Урок рисунка карандашами листьев шаг 9Для того чтобы воспроизвести природное богатство расцветки, добавьте на листья еще несколько слоев краски. Углубите цвет виноградного листа и листа гингко травянисто-зеленым карандашом. Осветлите листья платана ярко-зеленым карандашом. Добавьте повсюду на листьях отдельные штрихи жженой сиены и сырой сиены.
Теперь наш натюрморт можно считать законченным. В то же время, критически оценив готовую работу, постарайтесь найти те места, которым недостает выразительности. Уточните отдельные тени и прожилки на ЛИСТЬЯХ с помощью сухого карандаша. Эти несколько штрихов придадут новое звучание вашему натюрморту.
10. Углубляем тени
Урок рисунка карандашами листьев шаг 10Возьмите серый карандаш и еще больше углубите отбрасываемые листьями тени. На самых темных участках усиливайте нажим на карандаш. Нарисуйте узкую тень, отбрасываемую черенком листа гингко.
11. Уточняем прожилки
Урок рисунка карандашами листьев шаг 11Рассмотрите прожилки на виноградном листе и в случае необходимости уточните их узор травянисто-зеленым карандашом. Придайте объем прожилкам на правом листе платана, заштриховав для этого прилегающие к ним участки травянисто-зеленым карандашом.
Результат пошагового онлайн урока рисунка карандашом листьев
Результат пошагового онлайн урока рисунка карандашом листьевА «Случайная» композиция
Листья различных растений расположены здесь в кажущемся беспорядке, отчего композиция натюрморта выглядит «случайной».
Б Смешанный цвет
Для того чтобы воспроизвести богатый цвет листьев, слои сделанной сухими карандашами штриховки были размыты влажной кистью.
В Светлые прожилки
На местах прожилок проступает нижний слой светлой краски. Прилегающие к прожилкам участки окрашены в темный цвет.
Как нарисовать листья карандашом 🚩 как нарисовать разные бабочки карандашом 🚩 Рисование 🚩 KakProsto.ru: как просто сделать всё
Автор КакПросто!
Листья разных растений — популярный элемент вышитого или тканого орнамента. Они постоянно встречаются и в живописных произведениях, причем не только в натюрмортах или пейзажах. Не так уж часто попадаются картины, где не было бы веточки или цветка. Прежде чем рисовать что-то крупное, необходимо научиться рисовать листья карандашом.
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — карандаш;
- — листья деревьев или картинки.
Инструкция
Рассмотрите несколько разных листьев. Обратите внимание, что по центру почти каждого из них проходит заметная толстая жилка. Сравните по форме листья разных растений. Среди них найдутся круглые, овальные, сердечком. Есть и резные. Начинающему художнику может показаться, что линии слишком уж замысловатые. Это не совсем так. Присмотревшись внимательно к кленовому листу, вы убедитесь, что он тоже строится вокруг центральной жилки.
Начните с круглого листика. Например, пусть это будет лист ольхи. Бумагу положите так, как вам удобно. Нарисуйте центральную жилку. Круглый листик она делит строго пополам и немного не доходит до второго края.
Нарисуйте окружность, представив, что жилка — ось симметрии. Очень хорошо, что линия получается немного неровной. В природе у листьев редко бывают идеально ровные очертания. По краешку можно даже сделать едва заметные зубчики. От центральной жилки отходят несколько более тонких. Обратите внимание на то, что со стороны черешка угол между основной жилкой и боковыми всегда будет тупым, а сами тонкие линии располагаются почти симметрично.
Лист клена отлично вписывается в квадрат. Набросайте тонким карандашом эту геометрическую фигуру или просто ее представьте. Перпендикулярно нижней стороне воображаемого квадрата нарисуйте центральную жилку.
Обратите внимание на то, как отходят боковые жилки от центральной. Нижние располагаются к ней под прямым углом. Их общая длина приблизительно равна стороне вашего воображаемого квадрата. Между ними и центральной проходят еще 2 линии, примерно под углом 45°. Проведите их. От середин наклонных жилок отходят еще 2, потоньше и покороче.
Наметьте острые концы кленового листа. Вымерять углы по транспортиру, конечно, не стоит, но они должны быть примерно одинаковыми и довольно острыми.
Прорисуйте контуры. Удобнее всего это делать от точки, где центральная жилка соединяется с двумя перпендикулярными ей нижними. Обратите внимание, что линия, начинаясь от этой точки, описывает не совсем ровную дугу. Выпуклая часть ее направлена вниз. Сама по себе линия неровная. Строго соблюдать симметричность в данном случае не нужно.
Научившись рисовать простые листья разной формы, попробуйте изобразить сложный или даже веточку. Сложный лист состоит из нескольких одинаковых мелких. Роль центральной жилки выполняет черешок, к которому прикреплены одиночные листочки. Расположите эту линию произвольно.
Наметьте центральные жилки одиночных листочков. Они отходят от главной линии под небольшим острым углом. Как и у одинарного листа, тупой угол находится с той стороны, которая ближе к ветке.
Обратите внимание на то, что у сложного листа обязательно есть один непарный листик. Он такой же, как и другие, но его ось продолжает центральную жилку.
Посчитайте, сколько пар листочков у вашего сложного листа. Расположите их оси через равные расстояния. Они могут быть овальными, в форме вытянутого сердечка, с ровными или зубчатыми краями, и при этом вовсе не всегда бывают абсолютно одинаковыми. Прорисуйте контуры каждого. Тонким карандашом набросайте более мелкие жилки.
Видео по теме
Заполнить страницу листьями — Иллюстрация Mimimoo
Как рисоватьСоветы по рисованию
Автор Мими Пурнелл
Листья — отличная тема, потому что они такие разнообразные, их легко найти и просто нарисовать. Они станут прекрасным украшением для ежедневников (меняйте цвета и типы в зависимости от времени года!), блокнотов или просто для рисования в блокноте.
Я собираюсь показать вам, как я рисую лист счастливых маленьких растений акварелью и цветным карандашом. Мне нравится широкая заливка акварели и текстура цветных карандашей с ней.
Что вам понадобится:
Как рисовать листья
Чтобы заполнить страницу листьями, вам нужно знать несколько основных форм листьев. Природа любит изгибы, и вы редко встретите абсолютно прямые формы растений, поэтому по возможности избегайте использования прямых линий.
Я определенно , а не перфекционист, поэтому мне нравится немного варьировать формы и размеры листьев, которые я рисую, даже если они симметричны. Я нарисовал несколько основных форм листьев, которые мы будем использовать для вашей практики:
Составьте примерный план
Так как мы собираемся заполнить целую страницу, я считаю полезным набросать примерный план, чтобы я знал, что у меня будет некоторый баланс с моим конечным результатом. Мой рисунок часто немного отклоняется от этого плана, но приятно иметь его в качестве ориентира!
Обратите внимание на направление изгиба ваших растений. Если все они изгибаются одинаково, ваш готовый продукт будет казаться немного клиническим, поэтому для более органичного вида постарайтесь, чтобы они шли в разных направлениях.
Мне также нравится разбрасывать разные типы листьев, чтобы не было слишком много одинаковых форм в одном месте. Вы можете использовать тот же макет, что и я, или поиграть со своим собственным.
Начните с акварели
С моим маленьким помощником я задаю основные формы каждого листа акварелью, следя за тем, чтобы цвета на странице менялись. Мне нравится делать это довольно рыхлым и размытым, потому что позже мы собираемся пройтись по нему карандашами, так что на самом деле не так уж важно, насколько он аккуратный или однородный (чем грязнее, тем лучше). Попробуйте оставить некоторые участки ваших растений менее окрашенными, чем другие, чтобы они выглядели более органично.
Мне нравится добавлять маленькие точки и формы в пустые места моих рисунков, чтобы сделать их немного более динамичными, сбалансировать любые области, которые кажутся неупорядоченными, и потому что я думаю, что они немного похожи на блестки! Я добавляю несколько акварелью, а позже добавлю еще несколько карандашом.
Я также нарисовал несколько простых цветов, чтобы добавить красок странице.
Дать высохнуть
Это очень важно! Убедитесь, что ваша краска полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу. Может чайник поставить?
Карандашное время
Это моя любимая часть. Мне нравится текстура карандаша на акварели. Добавьте очертания и детали к листьям, меняя толщину линий и оставляя промежутки, чтобы не обрисовывать всю форму .
Я добавляю к цветам маленькие лица, чтобы придать им индивидуальность, потому что я не могу устоять.
Последние штрихи
Теперь я иду и рисую несколько «блестящих кусочков» (которые на самом деле не блестят) в пустых местах. Я использую разные формы и размеры, некоторые держу отдельно, а некоторые собираю в небольшие группы. Очень легко переборщить (я обычно так и делаю), поэтому постарайтесь остановиться, когда вся иллюстрация покажется сбалансированной.
Вот несколько идей для форм, которые я использую:
Готово! Видеоверсия этого урока находится ниже, чтобы вы могли рисовать вместе со мной. Я хотел бы увидеть, что вы создали, поэтому свяжитесь со мной в Instagram и покажите мне свою версию 🙂
Узнайте о художественных ресурсах, которые я использую
Следите за иллюстрациями в Instagram с понедельника по пятницу
Как рисоватьСоветы по рисованию
Мими Пернелл
Здравствуйте, меня зовут Мими, я цифровой иллюстратор, помогаю другим творческим людям осуществить их мечту стать художником.
листьев графитовым карандашом — Блог о рисовании Кэрол
Поскольку наступила зима, а вся моя любимая листва побурела и увяла, я копаюсь в старых фотографиях, чтобы найти зелень для рисования.
Я нашел эту композицию, так что думаю, стоит делать фотографии, когда у вас много объектов.Я рисую это на акварельной бумаге для горячего прессования Arches карандашами Mars Lumograph. Горячий пресс Arches сохраняет глубокий черный цвет, на нем можно создавать мелкие детали, и он имеет прекрасную текстуру для графита. Карандаши Lumograph всегда отличного качества.
Как всегда, я начинаю с кальки, которую переношу на бумагу для рисования. Калька всегда включает гораздо больше линий, чем мне нужно, или почти все края или линии, которые я могу увидеть через кальку. Как только он переносится на бумагу для рисования, я стираю ненужные линии и перерисовываю только линии важных деталей. Вам это кажется немного сложным и глупым? Это касается и меня, но это часть моего творческого процесса, так что держи.
Я начал с верхнего левого угла с самой темной области, чтобы было с чем сравнить остальные значения. Я работаю с цветной фотографией в приложении Copyit на своем iPad. Обычно я работаю с цветной фотографией, а не с оттенками серого, потому что предпочитаю интерпретировать свои собственные значения. Много раз преобразование цвета в оттенки серого выглядит плоским, и я могу найти больше глубины и размера, когда смотрю на цветную версию и рисую ее.
Я ржавый. Я делал наброски в последние несколько месяцев, но давно не делал таких полноценных рисунков. После нескольких нерешительных запусков он возвращается ко мне, но тонкие стебли кажутся неправильными. Как эти тонкие вещи могли удерживать такие большие листья! Я проверяю фото, и я нарисовал их правильно. Природа одновременно удивительна и прекрасна.
Я рисую листья штриховкой вокруг жилок. Затем я использую кончик резинового ластика, чтобы снять нечеткие белые детали с люка листа. Он оставляет нечеткий белый след, который имитирует укус жука, шрам или блик. Я вдавливаю его в люк и приподнимаю похлопывающим движением, чтобы осветлить пятно. Края деталей важны для реалистичности, даже самые маленькие. Ошибка новичка состоит в том, чтобы, например, нарисовать прожилки с резкими краями, и лист получится слишком «острым» и «жилистым». Вены также имеют твердые и мягкие края.
Я могу использовать визуальное размещение, чтобы получить формы листьев, а также формы теней и бликов внутри листьев в нужных местах. Однако, поскольку я работаю с цветной фотографией, значения являются чистой интерпретацией. Я постоянно проверяю, не слишком ли светлая или темная штриховка, но в какой-то момент я должен доверять себе. Доверие к себе — это то, с чем у меня есть «проблемы». Я бы предпочел, чтобы эти вещи были прописаны для меня. Да, я неуверенный художник.
Я пропускаю некоторые детали на этом рисунке. Я всегда упускал мелкие детали, потому что я бы сошёл с ума, пытаясь включить их все, но в этом рисунке я сознательно выбираю более крупные детали, чтобы исключить их. В частности, жилки на листьях. Я хочу сосредоточиться на форме листьев и их прекрасной текстуре, поэтому я включаю только те жилки, которые считаю важными.
Это означает, что когда я сравниваю свой рисунок с фотографией, он не совсем совпадает. Я должен сам судить, «готов» лист или нет. И я сомневаюсь, что вижу вещи правильно, я подозреваю, что мои ценности неверны, я думаю, что мои формы неуместны, я убежден, что должен прекратить рисовать, потому что у меня это ужасно получается. Это всегда хорошее время, чтобы сделать перерыв.
Я часто смягчаю внешний вид люка, проводя по нему более твердым грифелем. Я точу карандаш до острого острия, а затем дотрагиваюсь острием до пропущенных частей бумаги внутри люка.
Заманчиво добавить больше деталей на главный лист, так как он находится в центре внимания, но я не собираюсь этого делать. Я решил добавить основные жилки, которые имеют зеркальное отражение с каждой стороны, и большинство мелких жилок, рядом с которыми есть складки листа. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы создать иллюзию листа с полностью прожилками без ошеломляющих деталей, а текстура и форма листа будут просвечиваться.
Есть вещи, которые невозможно нарисовать в точности такими, какие они есть, и эти прожилки на листьях — одна из таких вещей. При том размере, который я рисую, прожилки такие крошечные, что кончик моего карандаша, каким бы острым он ни был, не может легко проследить по краю, поэтому я могу сделать их очень тонкими. После того, как я делаю прожилки как можно тоньше, я затемняю их жестким грифелем, чтобы они немного углублялись в лист.
Это настолько близко, насколько я могу имитировать маленькие крошечные вены!Центральная часть основного листа похожа на размытую головоломку с квадратами, треугольниками, трапециями и другими более изогнутыми формами. Это помогает мне правильно раскладывать «кусочки», если я думаю об этом таким образом.
Проблема с фигурами с нечеткими краями заключается в том, что их трудно разместить точно. И когда вы имеете дело с целой горсткой из них, они могут превратиться в шаткий беспорядок.
Как только мне удалось расставить фигуры по местам, я был приятно удивлен, когда моя двумерная головоломка превратилась в трехмерный лист. Этот переход из 2D в 3D — одна из вещей, которые мне нравятся в рисовании.
Тем не менее, в этой части листа также есть очень тонкие сдвиги значений, и я сомневаюсь, что рисую их правильно. Я делаю много перерывов и возвращаюсь со свежим взглядом, пытаясь зафиксировать их, но коррекция в одной области приводит к другой коррекции в другом месте. Это продолжается и продолжается. Время для бокала вина.
Я затемнил верхнюю левую сторону центрального листа. Я знал, что это было слишком легко, но отказывался признаться себе в этом, потому что не хотел переделывать всю эту работу! Это беспокоило меня все больше и больше, когда я работал на другой стороне. Оказалось, сделать это не так уж и сложно. Я смог сильно опередить его и затемнить все на полшага или около того. Более темное значение делает блики на этой стороне лучше, а также создает основу для морщинистых частей листа.
Начинать новый раздел на ярко-белой бумаге всегда медленно и неуклюже. У меня никогда не получается правильно с первого раза, когда я кладу штриховки, и я просматриваю несколько вариантов «лучшего», пока не достигну «достаточно близко». это делает всю работу стоящей.
После того, как я наложил довольно большую часть штриховки на правую сторону листа, я понял, что мои значения в средней части тоже были слишком светлыми. По крайней мере, мои значения слишком легкие.
Leave a Comment