Как научиться рисовать поэтапно карандашом природу – Как рисовать природу поэтапно


18.11.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как нарисовать природу поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать природу — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать речку». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать природу нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на природу. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем девочку». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Начну урок с того, чего в нем не будет, чтобы никого не разочаровывать. В нем не будет сведений о цвете, эстетике, композиции. Иллюстрации никоим образом не претендуют на фотореалистичность. Я хотел просто показать, как можно использовать Photoshop, чтобы создать картину, похожую на настоящую, написанную масляными красками. А также — описать, как я рисую и дать некоторые советы по созданию цифровых изображений. Ну ладно, хватит болтать, пора приниматься за работу.

Для нашего примера я установил вдвое меньший размер, чем обычно и цветовую модель RGB. Обычно я пользуюсь CMYK, поскольку ориентируюсь на то, что мои работы будут печататься. Работайте с большим разрешением, даже если используете Интернет. В другом случае, скажем с разрешением 72 dpi, пиксели будут выглядеть грубее, участки изображения «сжимаются» и оно будет похоже на уменьшенную копию, а не на оригинал, нарисованный естественными красками. Кроме того, пропадут некоторые детали — будьте готовы и к этому.

Позле создания документа я закрашиваю фон нейтральным цветом. Я стараюсь не рисовать на белом фоне — это нарушает восприятие цветов и соотношения между ними. Если изображение темное, я использую для фона темный, теплый или холодный цвет, который будет хорошей основой для других цветов.

С этим разрешением лучше использовать жесткие кисти размером 5, 9, 35, 45 и, иногда, аэрограф размером 100. Спейсинг я поставил на 1, чтобы избежать появления «завихрений».

На этом эскизе я только набросал контуры гор. Для более сложных изображений нужен, конечно, более подробный эскиз. Я использовал мягкий аэрограф небольшого размера. Цвет кисти серый, чтобы она выделялась на фоне, но не черный.

Добавляем новый слой, над фоном. На нем и рисуем. Это позволяет не запортить фон, что может пригодиться. Особенно, если вы над ним долго работали.

В нашем примере я использовал приглушенные, средние цвета для скал и листвы. Но в природе все не такое правильное и единообразное, поэтому стоит поэкспериментировать с разными цветами, чтобы отобразить разницу в освещении.

Я выбрал аэрограф (жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках — Multiply (умножение)). Цвет — такой же как у фона — отсэмплируйте (определите инструментом «Пипетка»).

Я хочу показать на рисунке затененные области и заодно создать более темный вариант, который я смогу позже использовать для сэмплирования.

Обычно при рисовании я переключаюсь между аэрографом и пипеткой нажатием кнопки Alt/Option.

Создав несколько затененных участков, устанавливаем параметр Screen (экранный) на панели «слои».

Так, желто-коричневый получился немного теплее, чем я хотел. Устанавливаем аэрограф на Normal (нормальный) и делаем несколько мазков более приглушенным, светлым цветом.

Переключаем обратно на «экранный», сэмплируем пипеткой желтый цвет с какого-нибудь участка скалы и начинаем кистью размером 5−9 пикселей прорисовывать формы листьев кустарника.

При работе над кустарником я переключался между нормальным и экранным режимом, когда мне нужно было прорисовать темные и светлые грани листьев.

Прорисовываем детали (аэрограф в нормальном режиме). На этом этапе я просто сэмплирую темные и светлые тона пипеткой и рисую листья кистью размером 5 пикселей.

Теперь обозначаем длинные «стрелки» травы. Начинаем снизу, быстрыми, изогнутыми восходящими движениями карандаша. Пользуйтесь цветами, которые вам нравятся, но не забывайте добавлять оттенки, чтобы разнообразить картину.

Теперь перейдем к скале в левой части рисунка. Делаем несколько грубых мазков кистью 35, чтобы отобразить текстуру.

Вы можете оценить изменения — достаточно взглянуть на скалу в правой части рисунка. Затененные участки осветляются и сглаживаются мазками кисти отсэмпленого цвета.

Обычно я делаю несколько мазков, сэмплирую, рисую, снова сэмплирую, пока не достигну желаемого эффекта.

Увеличим масштаб, сделаем изображение четче и грубыми мазками создадим иллюзию неровностей на поверхности скалы. Обычно я работаю кистью размашисто, легкими касаниями пытаюсь смешать цвета, но также делаю и более яркие, заметные мазки. Это один из способов сделать изображение не похожим на цифровое.

Теперь сэмплируем цвет затененного участка и «мажем» кистью взад-вперед, чтобы прорисовать текстуру.

То же самое с листьями — сэмплируем и работаем кистью, пока не начнет проступать форма.

Здесь я добавил несколько деталей, чтобы изобразить трещину и неровности с правой стороны скалы. Для этого обработаем кистью, установленной на Highlight (осветление), затененный участок — движениями взад-вперед создадим иллюзию игры теней на неровной поверхности.

Аналогичный прием используем и для скалы. Стоит изменять цвет и текстуру, чтобы сделать изображение более интересным и разным.

Немного уменьшим масштаб и посмотрим, вписывается ли скала в окружающую обстановку. Если нет — редактируем дальше.

Но я уже решил перейти к траве. Здесь уже намечены темные области, но нет ничего, напоминающего тень от скалы.

Отсэмплируем цвет тени и затемним некоторые участки изображения, чтобы скалы не выделялись из общей картины.

Снизу вверх, резкими мазками очень маленькой кисти я создаю основу для травы.

Делаем так, как советуют художники на телевидении — подчеркиваем свет тенью и наоборот.

Теперь делаем восходящие мазки над этими участками, чтобы создать глубину.

Обычно, чтобы быстро заполнить изображение, я делаю несколько грубых мазков туда-обратно. Это создает основу, поверх которой я прорабатываю детали.

Теперь добавим длинные травинки. Потом сэмплируем несколько цветов с поверхности скалы и делаем несколько мазков, чтобы разнообразить изображение и добиться единства стиля.

Вот окончательный вариант. Между скал я дорисовал траву. На заднем плане использовал быстрые восходящие мазки. Стоит использовать комбинацию Ctrl/Command + Z, чтобы быстро убрать травинки, не вписывающиеся в общую картину.

В завершении я дорисовал дерево за кустарником и маленькую дружелюбную ящерицу. Я не рассказал в этом уроке, как я ее нарисовал — возможно сделаю это в одном из следующих. Могу только сказать, что ее цвет — инвертированый цвет одной из скал, так что она вписывается в общую цветовую гамму.

Вся работа заняла два часа, вместе с ящерицей. Экспериментируйте, пробуйте разные методы. Попробуйте создать реалистичную планету в фотошопе с нуля. И наблюдайте за окружающим вас миром — это источник вдохновения художника.

Теперь вы знаете как нарисовать природу, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать Буратино» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

plusphotoshop.ru

Как рисовать природу 🚩 Рисование

Вам понадобится

  • — бумага;
  • — карандаш;
  • — ластик;
  • — кисти;
  • — краски;
  • — палитра.

Инструкция

Подумайте, как лучше расположить лист бумаги или холст. Это зависит от задачи художника в каждом конкретном случае: если вы хотите передать масштаб пейзажа, ширь степи, например, — лучше выбрать горизонтальное расположение. Для более детализированного рисунка подойдет вертикальное. В любом случае сразу мысленно очертите границы пейзажа, который вы хотите нарисовать, и несколькими линиями перенесите их на лист. Так вы увидите, насколько удачно компонуются все элементы рисунка в выбранном формате.

Уточните набросок. Определите пропорциональное соотношение всех предметов. Например, рисуя пейзаж, как на иллюстрации, сначала нужно провести линию, разделяющую подножия гор и равнинную зону ниже. Причем эта линия должна находиться чуть выше центральной горизонтальной оси листа. Затем нужно создать контуры более мелких объектов – очертить выступ суши, нарисовать горные хребты и кроны деревьев.

Дальнейшая работа с наброском зависит от того, какими красками вы планируете рисовать природу. Если вы выбрали акварель, карандашный эскиз нужно ослабить с помощью ластика, иначе линии будут заметны под слоем краски. Это необходимо и в том случае, если вы рисуете разбавленным акрилом или темперой. При условии работы с гуашью, густым акрилом и маслом эскиз можно не трогать, он скроется под густым слоем цвета.

Определите, какие из участков пейзажа будут окрашены в самые светлые оттенки. Вам будет легче закрашивать рисунок, двигаясь от светлых цветов к темным, постепенно усиливая насыщенность цвета. Если вы рисуете полупрозрачной краской, например акварелью, белый цвет бумаги должен проглядывать на самых светлых зонах рисунка – так цвет будет казаться более чистым. На пейзаже с горами это будут покрытые снегом горы, облака и отражение гор в воде.

Накладывая краску, старайтесь передать фактуру поверхности, которую рисуете. Например, отражение в воде выглядит размытым, поэтому воду стоит рисовать быстрыми широкими заливками и после высыхания краски добавить мелкие штрихи ряби. Контуры гор более четкие, но поскольку они находятся в отдалении, они будто скрыты за дымкой. Зато на среднем плане можно рассмотреть мелкие детали пейзажа. Здесь стоит рисовать кроны деревьев маленькими мазками, которые будут напоминать листья.

После нанесения основных цветовых пятен тщательно прорисуйте все тени. Без них рисунок не будет выглядеть реалистично. Следите за направлением тени и ее оттенком — он зависит от цвета предмета, который тень отбрасывает, а также от цвета поверхности, на которой тень лежит.

Во время пленэра вам не обязательно завершать рисунок. Вы можете определить цветовую гамму и обозначить форму и размер теней, а дома доработать эскиз.

www.kakprosto.ru

Как научиться рисовать природу 🚩 природа рисовать карандашом 🚩 Рисование

Автор КакПросто!

Рисовать природу простым карандашом довольно сложно, но и более интересно, поскольку в природе нет четких геометрических фигур и однородных форм. Чтобы правильно передать всю красоту пейзажей, нужно быть максимально наблюдательным.

Статьи по теме:

Инструкция

Сначала необходимо выбрать композицию и наметить простыми линиями деревья, которые находятся на переднем плане прямо перед вами. Далее более детально и четко прорисуйте контуры деревьев. Изобразите крупные ветви и разбейте их на более тонкие веточки. Определитесь, каким будет задний план. Если видна линия горизонта, проведите ее. Прорисуйте фактуру на стволах деревьев. Для этого заштрихуйте более темные участки коры и передайте тени. Необходимо определить, с какой стороны падает свет. Чтобы сделать акцент на переднем плане, деревья на нем изобразите более яркими и темными.

Прорисуйте более детально мелкие ветви, снег между деревьями и на коре дерева. Интересно изобразить сильно занесенную снегом одну сторону ствола и крупных веток. Снег также имеет фактуру и объем, поэтому добавьте немного тени в местах соприкосновения его с корой дерева. На линии горизонта нарисуйте невысокие горы. Отразите при помощи тени неровности и рельеф.

Прорисуйте поверхность земли, занесенную снегом, на которой расположены деревья. Низменные участки заштрихуйте при помощи карандаша. Особое внимание уделите проработке теней, падающих от самих деревьев и веток. Нужно правильно оценить угол падения тени. Для изображения тени сначала нарисуйте идентичный контур вашего дерева и веток, затем заштрихуйте легкими частыми линиями. Тень от тонких веток должна быть практически не видна.

На одном из деревьев нарисуйте птичье гнездо. Учтите, что оно также должно быть занесено снегом. Заснеженное углубление в гнезде слегка затемните. Изображение зимней природы готово.

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Comments