Как научиться рисовать карандашом хорошо: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве


17.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Хочешь знать как научиться рисовать карандашом?

Для чего люди хотят научиться рисовать карандашом

Для начала задай себе один простой вопрос: для чего мне нужно научиться рисовать карандашом и что я хочу изобразить? Целей на свете довольно много, и они у каждого свои. Есть прикольная идея для комикса — есть и желание творить, ведь кто, кроме тебя, нарисует твою историю? Люди, фанатеющие от какой-нибудь игры, фильма или комикса, учатся рисовать только для того, чтобы изобразить своих любимых героев. А есть еще те, кто хочет рисовать арты с целью подзаработать денег.

Базовые знания о том, как самостоятельно научиться рисовать карандашом

С одной стороны, это кажется простым делом, но уверяем тебя, это совершенно не так. Конечно, тебе не придется учить основы цветопередачи, как было бы в случае использования красок, но вместо этого придется осваиваться с основами передачи тени и полутени, а это не просто, но это практически половина успеха. Начинать всегда нужно с основ, о которых мы тебе немного расскажем.
1. Выбор инструмента
Любое дело нужно начинать с подготовки, и наш случай не исключение. Найти ответ на вопрос как научиться рисовать карандашом без ответа на вопрос как правильно выбрать карандаш довольно трудно.
Все простые карандаши различаются по мягкости, это должно быть известно тебе по школьным урокам черчения. Мягкость и твердость карандашей обозначаются по-разному. Сейчас довольно трудно найти карандаши, у которых показатели мягкости/твердости обозначаются как «ТМ», «Т» и «М». Конечно, они есть, их, например, выпускает фирма «Конструктор», но чаще всего карандаши можно встретить с западной маркировкой «HB», «B» и «H».

  • «B» (от англ. blackness) — это самый мягкий карандаш, который также дает самый темный оттенок;
  • «H» (от англ. hardness) — твердый и «светлый» карандаш;
  • «HB» — стандартный (твердо-мягкий) карандаш, помимо сочетаний «ТМ» и «HB» обозначается буквой F (от англ. fine point).

Помимо букв, обозначающих мягкость, на маркировке карандаша ты можешь встретить цифры, и чтобы ты не путался, посмотри на график, на котором видно, каким оттенком будет рисовать каждый из карандашей

«НВ» — это твердо-мягкий карандаш. Человек, который умеет рисовать на достаточно хорошем уровне, с его помощью может изобразить что угодно: темный участок, контур, тень, штрих. Конечно, он не даст достаточно глубоко темного цвета, какой обычно дает карандаш с маркировкой «HВ», но выглядеть рисунок будет вполне пристойно. Чуваки, которые считают, что умеют рисовать, могут сколько угодно говорить, будто одним карандашом любой твердости можно нарисовать всё что угодно, но у именитых художников всегда под рукой несколько разных карандашей. У тебя всегда должен быть карандаш с маркировкой «НВ» — этот карандаш универсален по своей сути. Им отлично намечать основные линии, в первую очередь потому, что он отлично стирается. С карандашами повышенной твердости куда сложнее: после стирания остается «царапина», которую сложно вывести. Конечно, с опытом убеждаешься в полезности твердого карандаша (тонкие «наметки» делать очень круто), но начать лучше лучше всего с твердо-мягкого, просто потому что его проще стирать.

С карандашами разобрались. Так как научиться рисовать карандашом без лишних затрат? Не перебивай, чувак! Все постепенно.

2. Штрихи
Сначала нужно разобраться со штриховкой и положением рук во время рисунка. Каждое положение дает разный нажим на грифель, а следовательно, разную толщину и силу линии. Контроль нажима приходит с опытом, поэтому рекомендуем тебе для достижения оптимального результата тренироваться по возможности чаще. Заведи себе небольшой блокнот либо в клетку, либо совсем без разметки и практикуйся. Чем чаще, тем лучше. Пробуй разный угол нажима, разное положение руки и разный тип штриховки, помни, что грамотная штриховка может загладить самый неудачный рисунок. Поэтому одним из ответов на вопрос «Как научиться рисовать» будет: «Научись правильно держать руку и штриховать!» Но тут мы тебе не помощники. Ты должен сам выбрать тот штрих, который тебе нужен и удобен.


3. Чувство формы и тени

На первом этапе рисования очень важно узнать, что такое чувство формы. Если у тебя есть базовые познания в области черчения, то тебе будет легче. Передать форму предмета можно правильной передачей игры света с помощь штрихов разной силы и направления. Запомни, чувак, штрихи не обязательно должны быть практически невидными, визуальная шероховатость рисунка придает ему характер. Если ты не смог научиться передавать игру света и тени с помощью простого карандаша, попробуй сначала научиться рисовать с помощью двух тонов в этаком нуар-стиле. Таким образом ты научишься понимать, как тень вообще ложится и играет на разных поверхностях, также рисование в стиле «Города грехов» Фрэнка Миллера поможет тебе освоить парочку оригинальных приемов. Во-первых, приобрети хорошую черную гелевую ручку, плохие ручки не будут покрывать поверхность бумаги равномерным черным цветом. Когда у тебя начнет лучше получаться, или тебе понравится так рисовать, прикупи себе ликвид лайнер или рапидограф.

Очень сложно научить кого-то рисовать в небольшой статье. На вопрос «как научиться рисовать» ответов очень много. Поэтому задай себе вопрос: «Что я хочу рисовать?» Если ты хочешь рисовать людей, то настоятельно рекомендуем тебе обучиться основам анатомии. Конечно, многие люди будут говорить тебе, что анатомия — дело лишнее, что куда проще скачать специальную программку на телефон, планшет или компьютер, в которой можно поставить человека в разные позы и смотреть на него с разных ракурсов, чтобы потом перерисовать, но, поверь, анатомия — это очень важное дело. Если ты собираешься рисовать в комиксовом стиле или в стиле аниме, то тебе анатомия, конечно, не особо пригодится (но и не помешает), а вот такие программки очень пригодятся. Но что тебе понадобится уж точно — так это знание пропорций. Гугли их! Именно пропорции придадут любой твоей работе чувство законченности. Даже если ты собираешься рисовать комиксы или в стиле аниме, то тебе необходимо знать анатомию человеческих рук.

Неплохим справочником можно считать книгу Б. Хогарт «Рисование динамичных рук для художников. Учебное пособие». Сразу скажем, что рисовать руки — самое муторное и сложное дело в рисовании человека, ты уж поверь.

Как научиться рисовать карандашом фигуры людей правильно? Читай книги анатомии для художников, например, «Анатомия для художников» Енё Барчаи, многим художникам она, правда, не по вкусу, но это чисто профессиональные холивары.

Для каждой цели рисования есть своя литература. Хочешь знать как научиться рисовать карандашом комиксы в американском стиле? Читай книжки Кристофера Харта. У него великое множество справочных материалов на разные случаи жизни. Его книги помогут тебе научиться рисовать монстров, комиксы, научиться основам построения страницы в комиксе, научиться основам техники рисунка в стиле фэнтези или научной фантастики. Также очень хороша книгагуру индустрии комикса, Стэна Ли, «Как рисовать комиксы». А еще хороший совет — читай больше разных комиксов и перерисовывай. Для рисующих фэнтези и НФ хорошо подойдет книга «Техника рисунка фэнтези» Брюс Робертсона, правда, местами она морально устарела, потому как многие приемы с легкостью можно сделать на ПК.

Для самых начинающих художников страсть как рекомендуем книжку Джина Фрэнкс «Рисунок карандашом» — это книга старого художника, мастера графики и рисования простыми карандашами. Она научит тебя всем основам рисования карандашом.

Хочешь знать как научиться рисовать карандашом мангу или японские комиксы? Есть очень много книг на эту тему. Обязательно посмотри, чтобы там были советы по рисованию типажей главных героев, ведь именно манера рисования и выдает характер персонажей. Девочка-волшебника из «Рубак» Лина Инверс, например, один типаж, для рисования более реалистичных героев нужны другие советы.

С пейзажами куда сложнее. Тут тебе придется изучать законы перспективы, композиции, понятие золотой середины и все такое прочее. Здесь можем посоветовать больше рисовать с натуры.

Самым главным в вопросе «Как научиться рисовать» является практика. Практиковаться очень важно! Самым лучшим, на наш взгляд, способом практики являются перерисовывание картинок и рисование с натуры. Чем чаще ты это будешь делать, тем быстрее ты научишься рисовать.

Только рисунок

Научиться рисовать карандашом — это первое и естественное желание, если вы решаете учиться рисовать в принципе. Есть люди, которые начинают с карандашного рисунка, а потом продолжают красками, а есть те, кто хочет рисовать только графику. В нашей студии возможны оба варианта.

Если вы хотите осваивать только графические материалы, скажите об этом при знакомстве с преподавателем.

В студии огромный натурный фонд для изучения формы от простых предметов до слепков гипсовых голов, анатомических фигур, их как раз рисуют карандашом. У нас есть ученики, которые рисуют всегда графику и даже на летних пленэрах делают зарисовки и не пишут красками.


Если в процессе обучения рисования карандашом, вы захотите освоить и живописные материалы, то это также возможно. В любом случае обучение у нас — это творческий процесс, и всегда проходит в обсуждении ваших планов. Но, конечно, живопись без рисунка невозможна, а вот рисунок сам по себе, без живописи, очень даже может существовать. Например, если человек, прекрасно гармонирующий цвет, решает написать портрет, совершенно не владея рисунком, можно представить, что у него получится — нечто непохожее и вялое. Сложно переоценить роль обучения рисунку карандашом.

Вообще, рисование — это очень похоже на размышление с карандашом в руке. То есть, вы сначала понимаете форму, а потом её изображаете. Здесь подразумевается не механический перенос деталей, а выявление главного, характерного; и, соответственно, чтобы выразить свою мысль в работе, нужно хорошо владеть рисунком.

Обучение рисованию карандашом даёт возможность к постановке руки, анализу формы, пространства. Всегда завораживают работы, исполненные с лёгкостью линий, этот навык приобретается со временем. Невозможно создавать живые выразительные скетчи, наброски и зарисовки без практики. Для этого у вас есть возможность выбрать интенсивность занятий. Существуют абонементы на один или два раза в неделю. Можно посещать студию и больше двух раз в неделю. Чем чаще вы рисуете, тем быстрее развиваете своё умение.

С карандаша достаточно просто перейти на все остальные графические материалы: маркеры, тушь, линеры, пастель, уголь. И, безусловно, такие знания необходимы при переходе на цифровой рисунок и живопись.

Список материалов для рисунка карандашом:
1) Простые графитные карандаши мягкостью HB, B, 2B, 6B, 9B и ластик фирмы Koh-i-Noor или Faber-Castell
2) Бумага офисная для принтеров и для рисования Гознак формата А3
3) Канцелярский нож
4) Жёсткая офисная папка с прищепкой для бумаги формата А4 (для городских зарисовок очень удобно)

 

Занятия в студии обычно проходят в будни по вечерам, с 18:00 до 21:00. В выходные идут с 12:00 до 15:00 и с 15:00 до 18:00.

Я хочу записаться, что делать?:

 

Выберите группу для занятий и при наличии свободных мест, заполните заявку в эту группу.

— Если вам сложно самостоятельно заполнить анкету и записаться на занятия, то позвоните администратору +7(910) 798-74-81  вас запишут.

— Если вы хотите заниматься не 1 раз в неделю, а более, сообщите об этом в разделе «Комментарий» при заполнении формы или сообщите об этом администратору +7(910) 798-74-81, он добавит вас в другие группы при наличии свободных мест.

— Если так получилось, что временно нет свободных мест в группе, которая вам была бы удобна,

мы можем вам предложить встать в лист ожидания.

 

 

 

 

Заполните поля формы и отправьте заявку, чтобы попасть в лист ожидания.

Как только места появяться мы вас обязательно пригласим.

Если вы хотите заниматься не 1 раз в неделю, а более, сообщите об этом администратору +7(910) 798-74-81, он добавит вас в другие группы при наличии свободных мест.

 

8 советов, как улучшить навыки рисования карандашом | Сашо Трайков

Карандашный рисунок — это фундаментальный навык, необходимый для того, чтобы стать лучшим художником. В процессе развития себя как художника я понял, что карандашный рисунок — это основная техника, необходимая для достижения успеха как художника. Очень важно иметь сильное уважение и понимание по отношению к этой технике.

Чтение этой статьи поможет вам освоить навыки рисования карандашом, и я поделюсь некоторыми методами рисования карандашом, которые выведут ваши навыки на новый уровень в зависимости от того, хотите ли вы создавать реалистичные рисунки карандашом или стилизованные рисунки.

1. Овладейте карандашным захватом

Первое, что нужно знать о рисовании карандашом, это то, что вам нужно овладеть карандашным захватом. Вам нужно будет научиться правильно держать его, чтобы максимизировать его полезность. Всякий раз, когда я рисую, я использую сторону грифеля вместо кончика. Поэтому, когда я покрываю большие области, я растушевываю карандаш перпендикулярно линии, чтобы получить широкие и мягкие линии. Когда я рисую больше деталей, я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить четкие и узкие отметки. Только когда я работаю над сложными деталями, я использую острие карандаша.

2. Изучите процесс затенения

Лучший способ затенения — это двумя разными способами. Первый способ заключается в том, чтобы все линии шли в одном направлении, что всегда делает затенение более сплоченным. С помощью этой техники затенения детали выделяются из линий. Второй способ затенения карандашного рисунка — это работа с участками, которые помогут определить форму. Патчи будут обходить форму и будут держать вещи в перспективе. Эта техника затенения отлично подходит для фона и добавления текстуры.

3. Контролируйте толщину линии

Следующее, что вам нужно знать о рисовании карандашом, это управление толщиной линии. Наличие контроля поможет вам отделить объекты друг от друга и расставить акценты на тенях. Линии бегущей строки могут исчезать или исчезать в тени, что может помочь выразить трехмерную форму. Я никогда не обрисовываю свои рисунки карандашом, так как это делает вещи плоскими и приглушает эффект 3D.

4. Создайте эскиз

Всякий раз, когда я начинаю рисовать карандашом, я планирую и всегда стараюсь не слишком рано переходить к четким темным линиям. С каждым небольшим прогрессом я знаю, что мои линии будут меняться, поэтому я всегда проверяю и перепроверяю свою работу. В самом конце я затемняю линии и добавляю детали. Никогда не сосредотачивайтесь на одной конкретной области слишком долго, чтобы не перерисовать. Когда вам нужно нарисовать симметрично, постарайтесь сосредоточиться на промежутках между линиями и продолжайте переоценивать.

5. Всегда проверяйте и перепроверяйте свою работу

Всякий раз, когда я проверяю прогресс рисования, я перепроверяю. Мне всегда нужно прибить его основы, прежде чем я добавлю детали. Хуже всего в деталях то, что не угадаешь их. Убедитесь, что все симметрично и выглядит правильно, прежде чем наносить более сильные и жесткие линии. При перепроверке я всегда спрашиваю себя, правильно ли это, так ли это подходит?

Таким образом, я знаю, что если что-то не так, я исправлю это, прежде чем фиксировать жесткие строки и добавлять детали. Итак, терпение — ключ к рисованию карандашом.

6. Будьте осторожны с пятнами карандаша

Как новичок, вам нужно быть осторожным с этим. Это, наверное, лучший совет, который я получил, когда начинал свою карьеру художника. Чтобы все было правильно, я подложил под руку лист бумаги, чтобы он не размазывал рисунок.

7. Взгляните на другой ракурс

Еще один отличный совет для начинающих: всегда смотрите, как вы рисуете карандашом через камеру и в другом ракурсе. Таким образом, вы получите разные винтажные точки рисунка и легко обнаружите, что с ним что-то не так.

8. Осознайте, когда закончите

Последний и один из самых важных советов — знать, когда заканчивать карандашный рисунок. Даже после того, как я подписал свое имя, я еще раз смотрю на рисунок и всегда нахожу что-то, что меня беспокоит, и пытаюсь это исправить. Так что понять, когда вы закончили, трудно, если вы художник. Важно помнить, что с рисунком можно переборщить. Как только вы скажете, что дело сделано, не возвращайтесь назад, начните что-то новое или ищите другое вдохновение.

Исходное сообщение: https://darkomitrevski.com/blog/2018/11/9/8-tips-on-how-to-improve-pencil-drawing-skills

Карандаш, затем чернила – BetterExplained

Мне понравилось рисовал в детстве. Недавний Ага! понял, насколько процесс хорошего рисования похож на хорошее обучение — они зависят от распознавания и освоения основных структур. Моя философия в 3-х словах:

Карандаш, затем тушь.

Это просто, возможно, шаблонно, но мощно. У Ли Эймса была отличная серия книг по рисованию (Нарисуй 50 животных):

(amazon) (источник)

Обложка раскрывает все это. Как нарисовать слона?

  • Нарисуйте структуру , используя овалы, прямоугольники и т. д.
  • Нарисуйте окончательный результат , используя нужные линии
  • Сотрите основную структуру карандаша, чтобы открыть слона

Почему это особенное? Ключом к обучению является понимание строения карандаша , строительные леса, которые не всегда присутствуют в этом финальном, готовом слоне.

Давайте посмотрим, как эта аналогия относится к обучению.

Tracing Math

Отличается ли трассировка от рисования? Вы держите пари. Трассировка — это мимикрия: мы не знаем зачем линия. Мы просто начинаем с одного угла и идем дальше. Конечно, мы можем сделать красивого слона, но можем ли мы нарисовать его с другим хоботом? Стоять на двух задних лапах? Возможно нет.

Математика похожа: мы «учим», прослеживая ученика по шагам доказательства. Но есть , лежащая в основе структуры карандаша , которая была в воображении автора доказательства, которую мы не видим. Мы ведем ученика по рисунку («Вот голова, вот туловище, вот нога»), не показывая мышления, создавшего доказательство («Голова — овал, соединенный с большим овалом для туловища; ноги — цилиндры, которые мы сглаживаем»).

Если повезет, ученик обобщает шаги и создает собственную структуру карандаша.

Но почему? Почему мы оставляем наиболее интересную часть понимания на личное созерцание? Мне нравится обнаруживать эти «ага»-моменты, которые ставят результат на место — что это за ментальная карта, благодаря которой факты складываются воедино?

Когда мы делимся идеями, мы можем перестать «выводить математику» и начать рисовать самостоятельно. Это больше удовлетворяет.

Создание против. Понимание

В чем смысл образования: результаты или понимание?

Если целью являются результаты, то урок рисования должен быть посвящен использованию трафаретов и трассировки для создания идеальных изображений. Если цель — понимание, то мы должны взять карандаши, сделать наши бугорчатые яблоки и кривобокие бананы и попробовать свои силы в натюрмортах.

Это редко или-или: мы хотим результатов и понимания. К сожалению, мы ориентируемся на результаты, потому что их легче проверить (можете ли вы подставить X в эти формулы и получить правильный ответ?). Я здесь, чтобы напомнить нам, что мы тоже должны понимать, что происходит.

Точность и интуиция

Я изо всех сил пытался совместить строгость и интуицию — у обоих есть своя роль, но как они сочетаются? Аналогия с рисунком передает мои чувства:

  • Строгость (постоянные чернильные линии) помогает закреплять идеи после введена интуитивно понятная структура карандаша

Строгость преждевременно порождает страх и трепет — Что, если я ошибаюсь? — и призывает людей отслеживать результаты чернил вместо того, чтобы учиться экспериментировать самостоятельно. Это заставляет вас думать, что математика (или любой другой предмет) — это то, что вы понимаете правильно или вообще не понимаете. Это не так — многие (большинство?) результаты были разработаны интуитивно и закреплены позже.

Строгость/чернила подчеркнуты, потому что это единственное, что видно; Я хочу поддержать (теперь невидимые) карандашные линии, которые заложили первоначальную основу.

Миф об идеальной формуле

До того, как я увидел книгу Эймса, я думал, что вы рисуете, начиная с одного угла и заполняя рисунок. Некоторые специалисты могут так делать (подробнее позже), но «обычный способ» рисовать — начинать с карандашной основы.

Мы знаем, что писателям нужны черновики. Но допускаем ли мы сквозняки в обучении? Неужели мы так озабочены воспроизведением результатов, нанесенных тушью, что не одобряем или игнорируем карандаш?

Математика развивалась путем заблудших путей и упущенных связей, не всегда плавным прогрессом, который мы наблюдаем в школьной программе. Показывая только окончательные результаты, кажется, что это предполагал, что будет развиваться линейно и непоколебимо. Может быть, обсуждение того, как ноль, отрицательные числа и мнимые числа изначально не доверялись (и принимались), поможет нам сопереживать ученикам, принявшим эту идею.

Я посмеиваюсь над тем, что мы «по сути дела» вводим мнимые числа, когда у экспертов того времени были возражения. Это сложные, неинтуитивные концепции (поначалу) — можно признать, что у нас были скомканные черновые наброски в углу.

Своенравные пути могут помочь нам лучше понять правильные.

Обучение: видение структуры

После того, как я разочаровался в изучении новых концепций, я принял философию, что какая-то структура должна существовать. Когда я вижу новую концепцию (например, татуированную птицу), я действительно думаю, что должно быть неким набором форм, которые имеют смысл.

Если у меня возникают проблемы, я виню свой подход — я просто не вижу идею так, как ее изобретатель. Может быть, кто-то еще писал об этом, или есть аналогия с другой идеей.

Но что, если никакой базовой структуры нет, а просто идеальный слон, нарисованный чернилами, без следов ластика? Возможно.

После того, как вы усвоите идею, вы начнете думать непосредственно чернилами. Мы не «рисуем» букву А карандашом — мы просто пишем А, потому что она нам хорошо знакома. Практика переводит идеи на стадию «только чернил», что позволяет нам работать над большими идеями. Например, вам нужно довести арифметику до «мышечной памяти», прежде чем вы сможете понять алгебру. Если вы умеете писать арифметику, вы можете научиться рисовать алгебру. Как только вы научитесь писать алгебру, вы сможете рисовать исчисление. И так далее — если вы не разбираетесь в арифметике, исчисление (с его карандашными линиями в алгебре) все равно будет выглядеть беспорядочно.

Выявление структур

Мы часто оглядываемся назад и добавляем оригинальные карандашные линии к готовым работам:

  • Шаблоны проектирования в программировании — абстрактные способы поиска сходства между программными решениями
  • Макет сетки в графическом дизайне: общая структура для организации контента
  • Мономиф в рассказывании историй — обычная схема популярных рассказов

Иногда методом проб и ошибок мы создаем «симпатичных слонов». Позже мы понимаем, что существует общая структура, которая может упростить будущие усилия. Настоящее обучение заключается в открытии и изучении этих структур, а не просто в создании красивых слонов.

Эксперты учат лучше всех?

Кто должен учить? Человек, который просто «видит» слона с первого дня, или тот, кто научился его разбирать и конструировать? Представьте себе урок рисования у Стивена Уилтшира (эта панорама Рима была нарисована по памяти):

Нарисовать город после полета на вертолете — удивительный подарок, но я сомневаюсь, что его можно передать другим. Он выходит далеко за рамки базовой структуры карандаша, которая понадобится «обычным» художникам.

Новичкам нужны пометки карандашом — эксперты, усвоившие их, иногда забывают об этом. Настоящее обучение происходит, когда люди могут воссоздать эту структуру в своем уме. Когда эксперты смогут вспомнить, каково было не «увидеть все сразу», тогда может произойти настоящее обучение.

Я хочу поделиться карандашными набросками, которые превратились в слона, вместо того, чтобы стирать их и делать вид, что я тоже могу просто рисовать по памяти.

Заключительные мысли

Я уверен, что где-то здесь спрятаны и другие аналогии. Процесс рисования — карандашная структура, чернильный результат — отражает мысли об обучении, которые крутились у меня в голове.

Не учись, обводя: найди (или придумай!) эти карандашные структуры. Увидев карандашные линии, идея становится вашей собственной: вы можете модифицировать ее, комбинировать с другими или просто оценить ее на более глубоком уровне. И в этом радость обучения.

Другие сообщения из этой серии

  1. Развитие интуиции в математике
  2. Зачем мы изучаем математику?
  3. Как развить мышление для математики
  4. Учиться математике? Думай как мультипликатор.
Comments