Как нарисовать театр карандашом поэтапно: Как нарисовать театр поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно
23.04.2023
Карандашом
Нарисовать рисунок на тему театр. Проект по рисованию на тему: «Чудесный мир театра
Инструкция
Нарисуйте прямоугольник. Разделите его условно на четыре части. По бокам и сверху будут размещены части занавеса. А внизу – непосредственное место выступления – пол.
Нарисуйте прямые вертикальные линии в левой части. Их должно быть не менее 5. Затем нарисуйте еще 2-3, но уже более короткие. И после этого совсем короткие, где-то на половину короче первых линий.
Сделайте то же самое и с правой стороны. Только все в зеркальном отражении.
Поставьте точку посередине верхней линии прямоугольника. От нее нарисуйте выгнутые линии. Как будто бы изображаете широко растянутую букву «л». Над ними нарисуйте еще несколько. Это будут складки ткани. Штрихи не должны быть одинаковыми. Сделайте их разными как по длине, так и по толщине. Концы должны дотянуться до начала самых коротких вертикальных линий. В месте их стыка проведите линии, плавно расходящиеся в стороны. Это будут держатели занавеса.
Нарисуйте несколько параллельных ровных линий внизу прямоугольника. Они будут изображать дощатый пол.
Сделайте затемнение глубокой штриховкой в местах, которые должны обозначать складки. То же касается и складок в верхней части занавеса. Здесь тень должна повторять дугообразные линии. Для эффекта освещения прожекторами очертите круг и в его пределах зарисуйте все на пол тона светлее. Отдельно обратите внимание на окрас дощатого пола. Полностью однотонным он быть не может. Смешайте несколько видов коричневой краски или добавьте чуточку черной. Линии щелей в полу наведите жирной линией.
Собравшись рисовать портрет, пейзаж или натюрморт, начинающий художник неизменно сталкивается с тем, что нужно изобразить складки . Это могут быть складки одежды или драпировки. Рисуют их по-разному, в зависимости от характера и назначения работы. Нарисовать складки подчас требуется и модельеру. Складки на юбке — самый доступный вариант, поэтому начать лучше именно с него.
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — простой карандаш;
- — цветные карандаши или краски.
Инструкция
Нарисуйте юбку нужной вам модели. Если это модель со встречной складкой, то нижнюю линию пояса разделите пополам. Их этой токи нарисуйте вниз 2 расходящиеся линии. Ведите линии до низа юбки. Кусок ткани, расположенный между складками, кажется чуть короче длины изделия. Поэтому отступите немного от низа и поведите между сгибами складки прямую или слегка искривленную линию. При раскрашивании таких складок никаких ухищрений не требуется, залейте юбку одним цветом, а контуры изделия и сгибы складок обведите более темным или краской.
Чтобы юбку- или юбку с продольными складками, разделите нижнюю линию пояса на произвольное количество частей и поставьте точки. От этих точек проведите вниз слегка расходящиеся линии. Нарисуйте их длиннее самой юбки. Соедините конечную точку складки с точкой пересечения низа юбки и соседней складки. Таким же образом соедините и все остальные точки. У вас должно получиться что-то вроде « ». Раскрасьте юбку точно так же, как и в предыдущем варианте.
Мягкие складки передаются в основном светотенью. Нарисуйте изделие с таким складками — например, или заднюю часть мушкетерского плаща. Обратите внимание на то, что если низ изделия представить в проекции на плоскости, он будет казаться не прямым, а волнистым. Измените эту линию.
В этом уроке мы создадим красные занавески, используя фильтры, векторные объекты и стили слоя. Вы научитесь создавать реалистичные текстуры, рисовать красивые верёвки, создавать тени и работать над формой векторных элементов.
Конечный результат:
Шаг 1
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 1000х1000 пикселей.
Шаг 2
Установите цвета по умолчанию (D), создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и примените
фильтр Волокна (Фильтр > Рендеринг > Волокна) (Filter > Render > Fiber).Шаг 3
Примените фильтр Аппликация (Фильтр > Имитация > Аппликация) (Filter > Artistic > Cutout).
Шаг 4
Примените фильтр Размытие в движении (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) (Filter > Blur > Motion Blur).
Шаг 5
Кликните дважды на слое с полученной текстурой, чтобы открыть окно стилей. Примените стиль Наложение цвета (Color Overlay): Режим — Умножение.
Шаг 6
Создайте копию слоя текстуры (Ctrl + J) и скройте оригинал, кликнув на иконке глаза слоя. Инструментом Прямоугольная область ( Rectangular Marquee Tool) (M) выделите левую половину текстуры, вырежьте её со слоя (Ctrl + X) и вставьте на отдельный слой (Ctrl + V). Вы заметите, что после вставки красный цвет исчезнет. Чтобы снова добавить цвет, скопируйте стиль наложения цвета с предыдущего слоя через контекстное меню и вставьте его на новый слой.
Находясь на слое с половиной текстуры, активируйте режим Деформация (Редактирование > Трансформирование > Деформация) (Edit > Transform > Warp) и измените форму текстуры, как показано на скриншоте.
Расположите полученную занавеску у левого края, а затем создайте такую же на правой.
Шаг 7
Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) и нарисуйте нижнюю часть занавески, как показано ниже. Уменьшите непрозрачность слоя, чтобы изменить кривизну нижнего края. Цвет фигуры не важен.
Выделите нарисованную фигуру (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). Перейдите в меню Редактирование > Очистить (Edit > Clear).
Измените нижний край другой занавески.
Шаг 8
Вернитесь на оригинальный слой с текстурой и создайте прямоугольное выделение. Скопируйте его на отдельный слой (Ctrl + J). Расположите текстуру в горизонтальном положении при помощи режима Свободное трансформирование (Ctrl + T), активируйте режим деформации, выберите тип деформации Дугой снизу (Arc Lower) и установите Изгиб (Bend) на 70%.
Измените размер новой части занавеса и расположите её по центру сверху. Создайте две копии и расположите их по бокам.
Шаг 9
Теперь мы создадим кисточки для занавесок. Выберите цвет #ecc242 в качестве основного. Для рисования верёвок нам нужно подготовить кисть. Создайте новый документ в Фотошопе размером 200х150 пикселей с прозрачным фоном.
Примените к этой фигуре следующие стили:
Обводка (Stroke): Положение — Снаружи, Режим — Нормальный, Тип обводки — Цвет.
Внутренняя тень
Результат:
Перейдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset) и сохраните кисть под именем «Rope». Вернитесь в основной документ, откройте панель кистей (F5), выберите созданную кисть и настройте её так:
Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Контуров (Paths) и нарисуйте линию, как показано на скриншоте. Кликните на ней правой кнопкой мыши и выберите пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path).
В появившемся окне выберите пункт Кисть (Brush) и контур будет обведён раннее настроенной кистью.
Шаг 10
Выберите все слои с верёвками и объедините их (Ctrl + E). К полученному слою примените следующие стили:
Внутренняя тень (Inner Shadow): Режим — Умножение.
Внешнее свечение (Outer Glow): Режим — Осветление, Метод — Мягкий.
Отбрасывание тени
Шаг 11
Выберите для инструмента Перо (Pen Tool) (P) режим Фигура (Shape). Нарисуйте два элемента, как показано ниже.
Примените к нижнему элементу следующие стили:
Внутреннее свечение (Inner Glow): Режим — Перекрытие.
Глянец (Satin): Режим — Перекрытие.
Отбрасывание тени (Drop Shadow): Режим — Умножение.
Результат:
К верхнему элементу примените те же стили, за исключением стиля
Шаг 12
Создайте новый слой под верхними занавесками. Выберите мягкую кисть с 20% непрозрачностью и нарисуйте тени под ними.
Шаг 13
Теперь создадим тени от боковых занавесок. Создайте копию слоя левой занавески и опустите её под оригинал. Примените стиль Наложение цвета (Color Overlay): чёрный цвет. В режиме деформации немного измените форму тени.
Уменьшите непрозрачность слоя тени до 30%. Затем сделайте то же самое с правой занавеской.
Шаг 14
Таким же способом создайте тени от кисточек. Для рисования тени на полу используйте инструмент Перо (Pen Tool) (P). Непрозрачность теней на полу — 30%.
Шаг 15
Все имеющиеся слои поместите в группу (Ctrl + G). Объедините группу на одном слое (Ctrl + E) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 5 пикселей.
Конечный результат.
Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»
План-конспект занятия по рисованию .
Тема : «Билет в театр » .
Задачи :
О — формировать умения рисовать гуашью ; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;
Р — развивать воображение и восприятие окружающего мира;
В – воспитывать аккуратность во время работы.
Сл. р.: билет , театр .
Инд. р.: с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.
Методы : наглядный, словесный, практический.
Материалы : картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью
Ход занятия:
Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.
Здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр . Посмотрите на доску, кого вы видите?
Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка» . Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты ) . Конечно же билеты . Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать . Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты ? (нарисовать ) . Правильно, а прежде чем начать рисовать , давайте поиграем. Физкультминутка :
Идет Лисичка по мосту — Дети топают ногами
Несет вязанку хворосту — Изображают, что несут на спине тяжесть
Зачем хворост?
Печь топить — Движение рук из стороны в сторону
Зачем ей печь?
Обед варить — Круговые движения руками
Зачем обед?
Гостей кормить — Наклон вперед
И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!
Ну, пожалуйста! — конец игры.
Вот какая гостеприимная Лиса!
А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами . (Дети садятся) . Ребята, а что же мы будем на них рисовать ? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе ? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют) .
Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились . Я думаю что в нашем театре будет много гостей . Ну а я жду вас на спектакле!
Это будет необычный урок, мы попытаемся при помощи искусства показать другое искусство. Точнее узнаем как рисовать театр карандашом поэтапно. И это будут не всякие глупости вроде сцены или зрителей, а попытка изобразить саму игру актеров. Сам рисунок известный, уверен, вы его не один раз встречали в сети: Жанров театрального искусства бывает много: драматический, оперный, балетный, кукольный, пантомимный и другие. Самый популярны из них драмтеатр, ибо тут отражается действительность, конфликты характеров, проблемы, о которых не говорят вслух. Пусть этот мотив уже протерли до дыр, но пока жив человек, он будет существовать. Так уж устроены люди.
Шаг первый. Набросаем на бумаге эскиз двух мужчин. Обратите внимание на их рост, а также расположение рук.
Шаг второй. Прорисуем голову и туловища.
Шаг третий. Округлим формы, сделаем линии более плавными и добавляем деталей.
Шаг четвертый. Добавим штриховки, дабы рисунок стал более реалистичными, готово:
У нас можно найти еще много хороших сцен для рисования, например.
Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза» Уильям Ли
1. Введение
Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ карандашом. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.
В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».
2. Поза
Основы анатомии человека
Схематические изображения человека
Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек»… Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?
Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.
Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.
Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
Язык тела
И снова человечки.
Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции в иллюстрации или картине. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉
Этот бросает копье.
Танцует (ну, мне так кажется ;).
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол.
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.
Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.
Равновесие
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.
Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:
красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры
Обычная походка. человека
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.
Падение.
Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.
Балансирование.
Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.
Беги, человечек, беги.
Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.
Прислонившись к стене.
Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.
Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.
Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.
Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.
Движения и действия
Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.
На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.
На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.
3. Строение
Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.
Скелет
Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.
Основные части человеческого тела:
- Вид спереди:
- голова (черный)
- грудная клетка (голубой)
- позвоночник (голубой)
- таз (голубой)
- суставы (красный)
- руки (зеленый)
- кисти (зеленый)
- ноги (зеленый)
- стопы (зеленый)
Вид сбоку.
Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).
Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:
Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела человека.
Строение тела человека
А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.
Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.
Объемное представление частей тела.
Красные линии — соединения.
Вы можете проанализировать расположение частей тела.
Расположение частей тела. Практика
Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.
Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков.
Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.
Детали
Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.
4. Варианты
Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.
1. Люди
Вот несколько примеров:
- мускулистый мужчина;
- женщина, стандартная фигура;
- толстые мужчина;
- ребенок
Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.
2. Разнообразные существа
Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.
Вот несколько примеров:
- Обезьяна
- Собака
- Ящерица
Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.
То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.
3. Мультипликационные персонажи
Да, для «мультяшек», особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для «мультяшек», которые гнутся, словнот резиновые.
Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.
И напоследок — небольшой пример.
Автор: Уильям Ли, The Elfwood fantasy art resources Перевод: RENDER.RU
Посмотреть еще уроки рисования тут
Нарисованные к жизни | Цирк дю Солей и Дисней | Дисней-Спрингс Орландо
О чем история Drawn to life?
В этом новом сериале рассказывается история Джули, смелой и решительной девушки, которая обнаруживает неожиданный подарок, оставленный ее покойным отцом: незаконченный анимационный фильм. Руководствуясь удивительным карандашом, она отправляется в вдохновляющее путешествие, наполненное воспоминаниями из детства Диснея. В этом путешествии она научится представлять новые возможности и оживлять историю своего будущего.
Drawn to Life перенесет гостей в мир анимации Диснея в фирменном стиле Cirque du Soleil. Этот совершенно новый опыт поразит гостей Мира Уолта Диснея и поклонников Cirque du Soleil, как молодых, так и старых, и воплотит в жизнь вечные истории Диснея в незабываемой новой форме.
О чем история Drawn to life?
В этом новом сериале рассказывается история Джули, смелой и решительной девушки, которая обнаруживает неожиданный подарок, оставленный ее покойным отцом: незаконченный анимационный фильм. Руководствуясь удивительным карандашом, она отправляется в вдохновляющее путешествие, наполненное воспоминаниями из детства Диснея. В этом путешествии она научится представлять новые возможности и оживлять историю своего будущего.
Drawn to Life перенесет гостей в мир анимации Диснея в фирменном стиле Cirque du Soleil. Этот совершенно новый опыт поразит гостей Мира Уолта Диснея и поклонников Cirque du Soleil, как молодых, так и старых, и воплотит в жизнь вечные истории Диснея в незабываемой новой форме.
Как долго тянется к жизни?
Drawn to Life — 90 минут без антракта.
Как долго тянется к жизни?
Drawn to Life — 90 минут без антракта.
Где я могу увидеть Нарисованный к жизни?
Театр Drawn to Life расположен в западной части Дисней-Спрингс во Флориде.
Где я могу увидеть Нарисованный к жизни?
Театр Drawn to Life расположен в западной части Дисней-Спрингс во Флориде.
Подходит ли Drawn to life для детей?
Drawn to Life предназначен для всей семьи.
Подходит ли Drawn to life для детей?
Drawn to Life предназначена для всей семьи.
Какие меры безопасности принимаются в Drawn to Life?
Покрытия для лица не являются обязательными для полностью вакцинированных Гостей как на открытом воздухе, так и в помещении. Мы ожидаем, что Гости, которые не полностью вакцинированы, будут продолжать носить защитные маски во всех помещениях, в том числе в закрытых аттракционах и театрах. Все гости (в возрасте от 2 лет и старше) в закрытых транспортных средствах Disney по-прежнему обязаны носить лицевые покрытия. Полное руководство по работе с Disney Springs можно найти на сайте disneyworld.disney.go.com.Какие меры безопасности приняты в Drawn to Life?
Покрытия для лица не являются обязательными для полностью вакцинированных Гостей как на открытом воздухе, так и в помещении. Мы ожидаем, что Гости, которые не полностью вакцинированы, будут продолжать носить защитные маски во всех помещениях, в том числе в закрытых аттракционах и театрах. Все гости (в возрасте от 2 лет и старше) в закрытых транспортных средствах Disney по-прежнему обязаны носить лицевые покрытия. Полное руководство по работе с Disney Springs можно найти на сайте disneyworld.disney.go.com.
Как мне пройти в театр Drawn to Life?
С 1 по 4 следуйте по съезду 67 в направлении EPCOT/Disney Springs. Затем оставайтесь в правом ряду и следуйте указателям на Disney Springs.
Самостоятельная парковка предоставляется бесплатно на всех поверхностных участках и в гаражах, что обеспечивает прямой доступ к Дисней-Спрингс. При парковке в Disney Springs, пожалуйста, приезжайте как минимум за 60 минут до любого запланированного мероприятия, шоу или бронирования.- В качестве наземной парковки мы рекомендуем парковку «Арбуз», которая находится непосредственно рядом с театром Cirque du Soleil.
- Для парковки в гараже мы рекомендуем Orange Garage, который находится в нескольких минутах ходьбы от театра.
Услуги парковщика доступны у ворот Cirque du Soleil в следующее время:
- С понедельника по четверг: с 15:00 до 23:00
- С пятницы по субботу: с 11:00 до 23:30
- Воскресенье: с 11:00 до 23:00
Услуга парковщика стоит 20 долларов. В качестве альтернативы, Preferred Parking доступен в Mango Lot за 10 долларов.
Как мне пройти в театр Drawn to Life?
С 1 по 4 сверните на съезде 67 в направлении EPCOT/Disney Springs. Затем оставайтесь в правом ряду и следуйте указателям на Disney Springs.
Самостоятельная парковка бесплатна на всех наземных стоянках и в гаражах, что обеспечивает прямой доступ к Дисней-Спрингс. При парковке в Disney Springs, пожалуйста, приезжайте как минимум за 60 минут до любого запланированного мероприятия, шоу или бронирования.
- Для наземной парковки мы рекомендуем парковку «Арбуз», которая находится непосредственно рядом с театром Cirque du Soleil.
- Для парковки в гараже мы рекомендуем Orange Garage, который находится в нескольких минутах ходьбы от театра.
Услуга парковщика доступна у ворот Cirque du Soleil в следующее время:
- С понедельника по четверг: с 15:00 до 23:00
- С пятницы по субботу: с 11:00 до 23:30
- Воскресенье: с 11:00 до 23:00
Услуга парковщика стоит 20 долларов. В качестве альтернативы, Preferred Parking доступен в Mango Lot за 10 долларов.
Информация о билетах
Взрослые билеты предназначены для детей от 10 лет.Детские билеты рассчитаны на возраст от 3 до 9 лет.
Дети до 2 лет бесплатно при условии, что они сидят на коленях у родителей.
Информация о билетах
Взрослые билеты предназначены для детей от 10 лет.
Детские билеты рассчитаны на возраст от 3 до 9 лет.
Дети до 2 лет бесплатно при условии, что они сидят на коленях у родителей.
Кто входит в состав создателей шоу?
Команда создателей Drawn to Life , 50-й оригинальной постановки Cirque du Soleil:
Главный креативный директор и исполнительный продюсер
Дайан Куинн
Сценарист и режиссер шоу
Мишель Лаприз
Креативный директор
Фабрис Беккер
Директор по производству
Мэтью Уилан
Художник-акробатик
Germain Guillemot
Дизайнер акробатического оборудования
Дэнни Зен
Хореографы
Константин Томильченко
Эндрю Скилс
Лидия Бушар
Комедийный дизайнер
Джо де Поль
Художник по костюмам
Филипп Гийотель
Художник по свету
Мартин Лабрек
Новая Маги
Рафаэль Наварро
Визажист
Элени Уранис
Композитор
Бенуа Жютрас
Проектировщики
Матье Сен-Арно
Феликс Фраде-Фаги
Продюсер прогнозов
4U2C
Конструктор кукол
Йоханна Элерт
Художник-постановщик
Стефан Рой
Звукорежиссер
Джонатан Динс
Кто входит в состав создателей шоу?
Коллектив создателей Drawn to Life , 50-й оригинальной постановки Cirque du Soleil:
Главный креативный директор и исполнительный продюсер
Дайан Куинн
Сценарист и режиссер шоу
Мишель Лаприз
Креативный директор
Фабрис Беккер
Директор по производству
Мэтью Уилан
Художник-акробатик
Germain Guillemot
Дизайнер акробатического оборудования
Дэнни Зен
Хореографы
Константин Томильченко
Эндрю Скилс
Лидия Бушар
Комедийный дизайнер
Джо де Поль
Художник по костюмам
Филипп Гийотель
Художник по свету
Мартин Лабрек
Magie Nouvelle
Рафаэль Наварро
Визажист
Элени Уранис
Композитор
Бенуа Жютрас
Проектировщики
Матье Сен-Арно
Феликс Фраде-Фаги
Продюсер прогнозов
4U2C
Конструктор кукол
Йоханна Элерт
Художник-постановщик
Стефан Рой
Звукорежиссер
Джонатан Динс
Дизайн-мышление должно было исправить мир.

Люди и технологии
Подход, который обещал демократизировать дизайн, мог сделать обратное.
Автор:
- Ребекка Акерманн, страница архива
9 февраля 2023 г.
Getty Images Когда Кайл Корнфорт впервые вошла в офис IDEO в Сан-Франциско в 2011 году, она почувствовала, что попала в совершенно новый мир. В то время Корнфорт был директором некоммерческой организации Edible Schoolyard Project, которая использует садоводство и кулинарию в школах для обучения и обеспечения питательной пищей. Она была там, чтобы встретиться с IDEO.org, новым социальным дочерним предприятием консалтинговой фирмы по дизайну, которая изучала, как переосмыслить школьный обед, над чем проект «Съедобный школьный двор» работал с 2004 года. Но Корнфорт была новичком в этом. Способ работы IDEO: методология инноваций, состоящая из шести шагов, называемая дизайн-мышлением, которая появилась в 1990-х, но начал достигать пика своей популярности в технологическом, деловом и социальном секторах.
Ключом к распространению дизайн-мышления была его воспроизводимая эстетика, представленная стикером Post-it: скромным квадратом, который каждый может использовать бесконечным образом. Не слишком ценный, не слишком постоянный, вездесущий Post-it обещает быстрый, совместный, эгалитарный процесс достижения цели. Когда Корнфорт приехала в IDEO на семинар, «везде были стикеры, повсюду прототипы», — говорит она. «Что мне действительно понравилось, так это то, что они предложили основу для совместной работы и творчества».
Но когда она посмотрела на сами идеи, у Корнфорт возникли вопросы: «Я подумала: «Вы не разговаривали ни с кем, кто работает в школе, не так ли?» Они вообще не были включены в контекст проблемы». Глубокий опыт в сообществах педагогов и администраторов, с которыми она работала, Корнфорт увидела в противоречии с разрушительным, приправленным стартапами творчеством процесса дизайн-мышления в таких консалтинговых компаниях, как IDEO.org. «Для них я чувствовала себя палкой в грязи, — вспоминает она. «И я чувствовал, что они оторваны от реальности».
Это напряжение всплыло через пару лет, в 2013 году, когда Объединенный школьный округ Сан-Франциско нанял IDEO для реконструкции школьной столовой при финансовой поддержке семейного фонда соучредителя Twitter Эва Уильямса. Десять лет спустя программа SFUSD оказала большое влияние, но это может быть связано как с медленной и комплексной работой внутри района, так и с тем первым толчком энергии, ориентированной на дизайн, извне.
GETTY IMAGES
Основана в 19В 90-е годы IDEO сыграла важную роль в евангелизации процесса дизайнерского мышления на протяжении 00-х и 10-х годов, наряду со Стэнфордским институтом дизайна Хассо Платтнера или «d.school» (который также был соучредителем основателя IDEO Дэвида Келли). В то время как внимание методологии к сотрудничеству и исследованиям можно проследить до инженерного анализа человеческого фактора, движения, популярного несколько десятилетий назад, дизайн-мышление завладело коллективным воображением в годы правления Обамы, когда американская культура высоко ценила потенциал кучка умных людей в комнате, наполненной надеждами, чтобы повернуть дугу истории в сторону прогресса. Его влияние распространилось на гигантов здравоохранения в сердце Америки, правительственные учреждения в округе Колумбия, крупные технологические компании в Силиконовой долине и за ее пределами. Городские власти привлекли агентства дизайн-мышления, чтобы решить свои экономические проблемы и взять на себя решение самых разных проблем, от транспорта до жилья. Учреждения, такие как Массачусетский технологический институт и Гарвард, и учебные лагеря, такие как Генеральная Ассамблея, организовали курсы и программы на получение степени, предполагая, что обучение дизайн-мышлению может быть столь же прибыльным, как и продажа его корпорациям и фондам.
Дизайн-мышление также расширило саму идею «дизайна», возвысив дизайнера до своего рода духовного медиума, который не просто конструирует пространства, физические продукты или опыт на экране, но обладает уникальной способностью заново изобретать системы для лучшего удовлетворения желаний. людей внутри них. Это дало дизайнерам разрешение браться за любую большую, запутанную проблему, применяя собственное сочувствие к болевым точкам пользователей — первый шаг в этом шестиступенчатом инновационном процессе, заполненном стикерами.
Мы все творческие люди, дизайн-мышление обещано, и мы можем решить любую проблему, если достаточно сопереживаем.
Следующими шагами были переформулировка проблемы («Как мы можем…?»), мозговой штурм потенциальных решений, создание прототипов, тестирование этих вариантов с конечными пользователями и, наконец, внедрение. Агентства дизайн-мышления обычно не предпринимали этот последний шаг самостоятельно; консультанты часто давали набор «рекомендаций» организациям, которые их наняли.
В то же время такие консалтинговые компании, как IDEO, Frog, Smart Design и другие, также продвигали идею о том, что любой (включая руководителей, оплачивающих свои гонорары) может стать дизайнером, просто следуя процессу. Возможно, дизайн стал «слишком важным, чтобы оставлять его дизайнерам», как написал тогдашний генеральный директор IDEO Тим Браун в своем отчете за 2009 год.книга Изменение дизайна: как дизайн-мышление преобразовывает организации и вдохновляет на инновации . Браун даже рекламировал в качестве аргумента полное отсутствие у его фирмы опыта в какой-либо конкретной отрасли: «Мы пришли с тем, что мы называем умом новичка», — сказал он Йельской школе менеджмента.
Это была хитрая стратегия для продажи дизайн-мышления деловому миру: вместо того, чтобы нанимать собственную команду дизайнеров-профессионалов, компании могли временно нанять агентство для самостоятельного изучения методологии. Этот подход также показался вдохновляющим для многих, кто провел с ним время. Мы все творческие люди, обещает дизайн-мышление, и мы можем решить любую проблему, если достаточно сопереживаем.
Но в последние годы по ряду причин блеск дизайн-мышления стал меркнуть. Критики утверждали, что его краткосрочное внимание к новым и наивным идеям привело к нереалистичным и необоснованным рекомендациям. И они утверждали, что, объединяя дизайнеров — в основном специалистов по корпоративному дизайну — внутри агентств, они усиливают существующее неравенство, а не устраняют его. Спустя годы «инновационный театр» — проверка ряда правил без осуществления значимых изменений — стал повсеместным в корпоративных условиях, в то время как ряд социальных инициатив, отмеченных в тематических исследованиях, изо всех сил пытались выйти за рамки пилотных проектов. Тем временем движения #MeToo и BLM, наряду с политическими потрясениями администрации Трампа, продемонстрировали, что многие серьезные проблемы уходят корнями в многовековую темную историю, слишком глубоко укоренившуюся, чтобы ее можно было стереть прикосновением волшебной палочки дизайн-мышления.
Сегодня инновационные агентства и образовательные учреждения продолжают продавать дизайн-мышление отдельным лицам, корпорациям и организациям. В 2015 году IDEO даже создала собственную «онлайн-школу» IDEO U с банком курсов по дизайн-мышлению. Но некоторые группы, в том числе d.school и сама IDEO, работают над реформированием как своих принципов, так и своих методологий. Эти новые усилия направлены на поиск набора инструментов проектирования, способных на справедливой основе служить различным сообществам и решать разнообразные проблемы в будущем. Это гораздо более сложная и важная задача, чем первоначальная задача дизайн-мышления.
Волшебное обещание дизайн-мышления
Когда дизайн-мышление появилось в 90-х и 00-х годах, рабочие места состояли из кабинок и закрытых дверей, а термин «пользовательский опыт» только что был придуман в Apple. Несмотря на убедительные исследования сотрудничества, проводившиеся еще в 1960-х годах, во многих отраслях, в том числе в дизайне, работа по-прежнему велась в основном в одиночку. Дизайн-мышление вдохнуло новую энергию сотрудничества как в дизайн, так и в корпоративный мир в целом; он предположил, что работа может выглядеть и ощущаться более обнадеживающей и приносить больше удовольствия, и что дизайн может сыграть ведущую роль в том, чтобы сделать ее такой.
Когда автор и консультант по стартапам Джейк Кнапп работал дизайнером в Microsoft в 2000-х годах, он посетил офис IDEO в Пало-Альто для потенциального проекта. Он был поражен тем, насколько вдохновляющим было пространство: «Все белое, и в окна проникает солнечный свет. Есть свободная планировка. Я никогда не видел, чтобы [работа] выполнялась так». Когда несколько лет спустя он пришел в Google, он научился проводить семинары по дизайн-мышлению у коллеги, работавшего в IDEO, а затем начал проводить свои собственные семинары по этому подходу в Google.
Привлекательность Кнаппа отчасти объяснялась «радикальным сотрудничеством», которое поддерживало дизайн-мышление. Впервые для многих коллеги из разных дисциплин собрались вместе в самом начале проекта, чтобы обсудить, как решать проблемы. «Облегчение обмена информацией, идеями и исследованиями с продуктовыми, инженерными и дизайнерскими командами — это действительно открытие», — говорит Энрике Аллен, соучредитель Designer Fund, который поддерживает стартапы, стремящиеся использовать уникальную коммерческую ценность дизайна в промышленности. от здравоохранения до строительства. Дизайн-мышление предложило структуру для междисциплинарных дискуссий и способ сформулировать в них ценность дизайна. «Это придало [вашим идеям] гораздо больший вес для людей, не владеющих языком, чтобы понять творческую работу», — говорит Эрика Иден, работавшая дизайнером в инновационной фирме Smart Design.
Это хорошая история, чтобы сказать, что есть надежный процесс, который приведет к результатам независимо от того, кто его запускает.
Для Анджелы Макки Браун, которую SFUSD наняла для помощи в воплощении в реальность работы, проделанной IDEO по улучшению школьной столовой, процесс дизайн-мышления был языком, понятным бюрократии. В районе, который с 1970-х годов страдал от общей нехватки инвестиций в инфраструктуру, она наблюдала, как рекомендации IDEO зажгли новое стремление к улучшениям, которое продолжается и сегодня. «Самая большая роль, которую этот процесс сыграл для нас, заключалась в том, что он рассказывал историю, которая показывала людям ценность работы», — говорит Макки Браун. «Это позволило мне иметь гораздо более легкую работу, потому что люди верили».
Энтузиазм, окружавший дизайн-мышление, действительно мог многое предложить государственному сектору, говорит Сид Харрелл, директор по цифровым услугам в Сан-Франциско, который более десяти лет работал лидером в области дизайна в области гражданских технологий. Десятилетия бюджетных сокращений и нехватка гражданских инвестиций мешают государственным служащим почувствовать, что перемены возможны. «Для многих из тех часто действительно замечательных людей, которые выбрали службу в качестве карьеры и которым пришлось пережить времена, когда дела кажутся действительно мрачными, — говорит она, — вливание оптимизма — независимо от того, приходит ли оно под видом некоторые из этих методов, которые немного сомнительны или нет, действительно ценны». И это хорошая история, чтобы сказать, что существует надежный процесс, который приведет к результатам независимо от того, кто его запускает.
Идеи над реализацией
Реализация всегда была трудной задачей для дизайнерского мышления. В некоторых версиях систематизированного шестиступенчатого процесса даже отсутствует этот решающий заключительный этап реализации. Его корни в мире агентств, где фирма вступает в установленные сроки с установленным бюджетом и уходит до или вскоре после пилотного этапа, диктовали, что инструменты дизайн-мышления должны быть нацелены на начало процесса разработки продукта, а не на него. его вывод или, что еще более важно, его последствия.
Когда Джейк Кнапп руководил семинарами по дизайн-мышлению в Google, он увидел, что, несмотря на все волнения и стикеры, которые они вызывали, сеансы мозгового штурма обычно не приводили к созданию продуктов или каких-либо решений. Когда он связался с командами, чтобы узнать, какие идеи семинара были воплощены в жизнь, он услышал, что решения принимаются «по-старому», когда несколько гениев-одиночек работают отдельно, а затем продают свои почти полностью реализованные идеи высшим заинтересованным сторонам.
Исполнение всегда было трудной задачей для дизайнерского мышления.
Однако в государственном и социальном секторах акцент дизайн-мышления на идеях, а не на реализации, имел более серьезные последствия, чем отсутствие эффективности.
«Самая большая часть проблемы проектирования» в гражданских технологиях, по словам Харрелла, заключается не в генерации новых идей, а в выяснении того, как их реализовать и заплатить за них. Более того, успех иногда можно оценить только спустя годы, поэтому ограниченные по времени семинары, типичные для подхода дизайн-мышления, могут быть неуместны. «Существует несоответствие между оценками короткого цикла [в коммерческом дизайне] и оценками долгосрочного цикла для политики», — говорит она. Для государственных служащих с большим стажем наблюдение за проектом — от реализации до итерации — имеет решающее значение для изучения и улучшения функционирования инфраструктуры.
В статье 2021 года об эволюции их практики Браун вместе с Шоной Кэри и Джоселин Вятт из IDEO.org упомянули проект Diva Centers в Лусаке, Замбия, где они работали, чтобы помочь подросткам получить доступ к противозачаточным средствам и узнать о репродуктивном здоровье. . Используя методологию дизайн-мышления, команда пришла к идее создания маникюрных салонов, где подростки могли бы получить рекомендации в непринужденной обстановке. Команда построила три модельных площадки, объявив работу успешной; проект Diva Centers получил награду Core77 Service Design Award в 2016 году, и тематическое исследование до сих пор размещено на веб-сайте IDEO. org. Но в то время как процесс был сосредоточен на создании наиболее захватывающего пользовательского опыта в маникюрных салонах, он не учитывал мир за их стенами — сложную сеть общественного финансирования и каналов обслуживания, что сделало масштабирование пилотного проекта «непомерно дорогим и сложным». позже написали лидеры IDEO.org. Хотя IDEO намеревалась построить 10 центров к 2017 году, ни IDEO, ни партнерская организация никогда не сообщали о достижении этого рубежа. В статье не говорится, сколько денег или времени ушло на реализацию пилотного проекта Diva Centers до того, как он закончился, поэтому неясно, стоили ли извлеченные уроки неудачи. (IDEO.org отказался давать интервью для этой истории.)
Работа IDEO в 2013 году для SFUSD — проект, над которым позже работал Макки Браун со стороны школьной системы — имеет более сложное наследие. Через пять месяцев IDEO представила 10 рекомендаций, в том числе общие обеденные столы, торговые автоматы с едой, которую можно взять на ходу, партнерские отношения с местными жителями для более свежих продуктов, а также приложение и интерактивный веб-портал, чтобы дать учащимся и семьям больше возможностей участвовать в выборе обеда. . (Сама еда была другим вопросом, над которым район работал со своими поставщиками.) Сегодня на веб-сайте IDEO история завершается «единодушным энтузиазмом» SFUSD в отношении рекомендаций — счастливый конец консалтинга. Действительно, проект был встречен шквалом льстивых отзывов в прессе. Но оглядываясь назад, становится ясно, что только после ухода IDEO из проекта началась настоящая работа.
В SFUSD Макки Браун видел случаи, когда рекомендации IDEO не учитывали сложности деятельности округа и усилия, которые могут потребоваться даже для того, чтобы просверлить отверстие в стене в соответствии с правилами борьбы с асбестом. Например, для торговых автоматов, предложенных командой, требовалось стабильное подключение к Интернету, которого не было во многих целевых местах. По словам Макки Браун, приложение так и не было реализовано, поскольку для постоянного обновления программного обеспечения и контента потребовался бы целый новый отдел.
Анализ, проведенный через несколько лет после участия IDEO в 2013 году, показал, что примерно такое же или даже меньшее количество детей выбирали школьные обеды, несмотря на постоянное увеличение числа учащихся. Это могло быть вызвано несколькими причинами, в том числе тем, что качество самой пищи существенно не улучшилось. Первоначальная цель — заставить больше детей есть в школе — в конечном итоге будет достигнута с помощью совершенно другой меры: программы всеобщего школьного питания в Калифорнии, которая будет реализована в 2022 году.
сама вложила в преобразование идей голубого неба в реальные изменения. Хотя немногие из рекомендаций в конечном итоге были широко реализованы в школах именно так, как их представлял IDEO, школьный округ модернизировал свои столовые, чтобы сделать их более гостеприимными и общительными для учащихся — после десятилетий ветхости. На сегодняшний день отремонтировано более 70 школьных столовых из 114 объектов города. Процесс дизайн-мышления помог убедить лиц, принимающих решения, в улучшении школьных столовых. Но внутренняя команда SFUSD наметила путь вперед после того, как многие из первоначальных идей IDEO не смогли пройти дальше чертежной доски.
Эмпатия важнее опыта
Первый шаг процесса дизайнерского мышления заключается в том, чтобы дизайнер сопереживал конечному пользователю посредством внимательного наблюдения за проблемой. Хотя этот шаг включает в себя задавание вопросов затронутым лицам и сообществам, дизайнер видит любые возникающие идеи. Это ставит отточенное чувство эмпатии дизайнера в центр как проблемы, так и решения.
В 2018 году исследователь Лилли Ирани, адъюнкт-профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего, написала статью под названием «Дизайн-мышление: защита Силиконовой долины на вершине глобальной иерархии труда» для рецензируемого журнала Catalyst. Она раскритиковала новый взгляд на дизайнера как на чуткий «волшебный жезл, ведущий к новым рынкам или сферам жизни, созревшим для вмешательства», утверждая, что он укрепляет традиционные иерархии труда.
Ирани утверждал, что дизайн-мышление, являющееся продуктом деловых интересов и культуры Силиконовой долины, ставит западных — и часто белых — дизайнеров на более высокий уровень труда, рассматривая их как мистиков, которые могут воплотить усилия и опыт работников более низкого уровня в капиталистическая возможность.
Бывший дизайнер IDEO Джордж Айе лично видел, как опасения Ирани проявляются, особенно в условиях укоренившихся системных проблем. По его словам, он и его коллеги говорили с клиентами на языке «менталитета новичка», но то, что он видел на практике, было скорее отношением, что «мы собираемся нащупывать путь, и к тому времени, когда мы закончим , мы переходим к следующему проекту». По мнению Айе, эти консультационные услуги сделали коммерческих дизайнеров туристами, которые, как бы искренне они ни хотели помочь, обязательно «сделали несколько хороших фотографий, стоя рядом с типично темнокожими людьми в яркой одежде», чтобы они могли представить доказательства консультирование.
Сегодня в своей собственной студии, которая сотрудничает только с некоммерческими организациями, Айе пытается возвысить то, что уже создается местным сообществом, выступает за то, чтобы его члены получали необходимые им ресурсы, а затем «уходит с дороги». Если дизайнеры не фокусируют людей на земле, то «это дизайн, ориентированный на прибыль», — говорит он. «Нет другого способа выразить это».
МакКи Браун считает, что одним из самых больших успехов проекта реконструкции кафетерия в Сан-Франциско стала Консультативная программа школьного питания (SFA), широкомасштабная программа, в рамках которой старшеклассники постоянно информируют и направляют изменения в программы питания и обновления столовой. Но группа не была результатом рекомендаций IDEO; SFA была сформирована для того, чтобы студенты SFUSD продолжали иметь право голоса в округе и имели возможность часто сотрудничать в том, как изменить дизайн своих помещений. Спустя почти десять лет после того, как IDEO завершила свою работу, наилучшие результаты были достигнуты благодаря опыту собственной команды округа и поколений студентов, а не сочувствию, которое было проявлено в первоначальном краткосрочном консультационном проекте.
Продолжая работать над продуктами питания и образованием, Макки Браун адаптировала процесс дизайн-мышления к своему опыту и потребностям руководства командой. В SFUSD, а затем в Edible Schoolyard, где она стала исполнительным директором, она разработала три вопроса, которые она и ее команда всегда должны задавать: «С кем вы разговаривали? Вы пробовали это, прежде чем мы потратим все эти деньги? И тогда как ты рассказываешь историю произведения?»
Что ждет дизайн-мышление дальше?
Спустя почти два десятилетия после того, как дизайн-мышление приобрело известность, в мире по-прежнему нет недостатка в проблемах, требующих решения. Лидерство в дизайне и сами процессы проектирования должны развиваться дальше дизайнерского мышления, и это та сфера, где дизайнеры действительно могут обладать уникальными навыками. Стэнфордская школа дизайна, которая в первую очередь сыграла важную роль в развитии дизайн-мышления, — это одно из учебных заведений, которое продвигает обсуждение вперед, изменяя свои влиятельные программы дизайна. В физических стенах школы эстетика дизайнерского мышления — доски, картонная мебель, стикеры — по-прежнему очевидна на большинстве поверхностей, но идеи, которые шевелятся внутри, звучат по-новому.
GETTY IMAGES
На самом деле словосочетание «дизайнерское мышление» не встречается ни в одном из материалов для обновленных программ бакалавриата и магистратуры d.school, хотя оно по-прежнему фигурирует в факультативах, на которые может записаться любой студент Стэнфорда (и представитель из утверждений d.school термины «дизайн» и «дизайнерское мышление» взаимозаменяемы). Вместо «сопереживания» «делать» и «заботиться» — это концепции, которые, как надеются руководители программы, будут определять дизайн-образование во всех предложениях.
В отличие от эмпатии, забота требует изменения того, кто находится в центре этих процессов, иногда имея в виду людей из поколений, отличных от нашего. «Что мы думаем о наших предках? Какое наследие это оставит? Каковы все преднамеренные и непреднамеренные последствия?» говорит академический директор Карисса Картер. «Независимо от того, где вы работаете, есть последствия — последствия второго, третьего порядка того, что мы выпускаем. Именно здесь мы используем элементы справедливости и инклюзивности. Не только в одном курсе, но и в том, как мы подходим к разработке этой учебной программы».
Креативный директор d.school Скотт Дорли, проработавший в школе более 15 лет, начал слышать, как сами ученики просят о подобных фундаментальных изменениях. Они входят в программы, говоря: «Я хочу сделать что-то, что не только изменит вещи, но и изменит вещи, не испортив все остальное», — говорит Дорли: «Это действительно отличное сочетание волнения и смирения одновременно». d.school также внесла определенные изменения в учебную программу и инструменты; курс этики, который ранее требовался в конце программы бакалавриата, теперь появляется ближе к началу, и школа предоставляет новые рамки, чтобы помочь студентам планировать последствия своей работы для следующего поколения после завершения проекта.
Для организации Design Justice Network, коллектива дизайнеров-практиков и преподавателей, появившихся на конференции Allied Media в Детройте в 2014 году, замедление и принятие сложности являются ключом к продвижению таких практик, как дизайн-мышление, к справедливости. «Если мы действительно хотим думать о заинтересованных сторонах, если мы хотим иметь больше возможностей при проектировании вещей, тогда мы не можем работать со скоростью индустрии», — говорит Уэс Тейлор, доцент Университета Содружества Вирджинии и Лидер ДДН.
Практика IDEO совершенствуется, чтобы лучше справляться с этой сложностью. Тим Браун говорит, что в начале жизни компании ее уникальная сила заключалась в объединении различных дизайнерских дисциплин для реализации новых идей. «В то время мы не стремились особенно помочь нашим клиентам в создании собственных возможностей. Мы просто хотели делать определенные виды дизайнерских проектов», — говорит он.
Теперь, когда вопросы, которые задают дизайнерам, становятся более глубокими и сложными — как сделать Ford более ориентированной на человека компанией, а не как создать лучшую цифровую приборную панель, он приводит в качестве примера — лидеры IDEO осознали, что «это сочетание проектирования и создания возможностей [клиентов IDEO и их сообществ] для проектирования одновременно, когда может произойти реальное воздействие». На практике это означает гораздо больше времени на местах, больше партнерских отношений, а иногда и больше денег. «Речь идет о признании того, что опыт в гораздо большей степени зависит от пользователя системы, чем от ее разработчика. И быть немного менее высокомерным, когда знаешь все», — говорит Браун.
IDEO также создает новые дизайнерские возможности в своей собственной команде, нанимая писателей и режиссеров, чтобы они рассказывали истории для своих клиентов, которые Браун стал рассматривать как « ключевое действие , а не ключевое действие » для влияния на изменения. в общественных системах. «Если бы вы спросили меня 10–15 лет назад, — говорит он, — я бы никогда не догадался, что у нас будет столько же людей, имеющих опыт рассказывания историй в дизайнерской фирме, сколько сегодня».
В самом деле, самое большое положительное влияние дизайн-мышления, возможно, всегда заключалось в историях, которые оно помогало рассказывать: распространение информации о ценности сотрудничества в бизнесе, повышение общественной значимости дизайна как дисциплины и получение финансирования из частных и государственных каналов для дорогие долгосрочные проекты. Но его наследие должно также объяснить годы разочарования многих людей и мест, которые методология, как утверждается, принесет пользу. И до тех пор, пока он остается в залах консультационных служб и учреждений из башни из слоновой кости, его практикующие могут продолжать бороться за децентрализацию и без того влиятельных и привилегированных.
По мнению Тейлора, основные проблемы дизайн-мышления восходят к его истокам в корпоративном мире, где методология неразрывно связана с капиталистическими ценностями. Он считает, что призма справедливости может способствовать сотрудничеству и творчеству в гораздо более широком смысле, выходящем за рамки наших нынешних властных структур. «Давайте попробуем представить и признать, что капитализм не является неизбежным, не обязательно является основополагающим принципом природы», — призывает он.
Такого рода радикальные инновации выходят далеко за рамки оригинальной методологии дизайн-мышления. Но он может содержать семена долгосрочных изменений, в которых индустрия дизайна — и мир — нуждаются сейчас.
Leave a Comment