Как нарисовать портрет карандашом с фотографии: Портрет карандашом поэтапно


10.08.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Портрет карандашом поэтапно

В этой статье пойдет речь о том как нарисовать портрет девушки карандашом по фотографии.

Когда я впервые посмотрел на изображение, с которого мне предстоит рисовать портрет, то подумал, что работа будет быстрой и легкой. Но это только показалось. Обычно, когда что-то кажется слишком простым, в  результате оказывается в два раза сложнее, чем когда-либо. Это случилось как раз и в этом случае.

Как всегда, первым шагом в портретировании является эскиз. Нарисовать основу можно несколькими способами: построить изображение самостоятельно, соблюдая все пропорции и размеры или, что менее предпочтительно, перевести через стекло  или копирку. Поскольку я был ограничен во времени, мне пришлось использовать второй более быстрый способ.

Подготовив хороший эскиз, можно приступать к тоновой прорисовке. Заштриховываем общим тоном все части тела и лица, нанося цвет очень мягко, стараясь добиться   выделения на белом фоне листа.


Затем переходим к более детальному затенению элементов лица, таких как нос, щеки и лоб. Кроме того я предварительно старюсь подчеркивать зрачки глаз, выделяя их более насыщенной штриховкой при помощи мягкого карандаша. Постоянно сравнивая фотографию и рисуемый портрет, стараемся находить несоответствия и как можно качественнее их исправлять. Наиболее частой ошибкой является стремление к симметричности. Рисуя портрет, начинающие художники стараются сделать оба глаза одинаковыми. Однако, от природы практически у всех людей правый глаз отличается по размерам от левого. Кроме того размер также может зависеть от положения головы рисуемого: классическое правило перспективы — чем дальше предмет, тем он меньше. Поэтому не стоит пытаться сделать их абсолютно одинаковыми.

Следующим шагом написания портрета является прорисовка волос. Изначально мне показалось, что светлые вьющиеся волосы будет очень легко изобразить, теперь я знаю, что мне это только казалось. Поэтому я постараюсь описать весь процесс работы над волосами.
Начал я со стандартной прорисовки общих  пучков вьющихся волос карандашом В2, но в действительности они стали получаться очень темные и значительно отличались от тех, которые изображены на фотографии. Поэтому я решил слегка облегчить их тон, подумав, что будет достаточно просто протереть их платком. Но очень удивился, когда в результате этих движений получился темно-серое однородное «облако». Что стало причиной? Конечно, моя ошибка в том, что я просто пытался сделать светлые волосы слишком темным карандашом. Я знал, что  не могу просто оставить все как есть. Поэтому я сделал то, что должен был сделать сразу как только понял в чем моя ошибка — взял ластик и собрал излишний тон таким образом, чтобы самыми темными оставались лишь те места, где на волосы падает тень. После чего остро обрезанной резинкой вытер наиболее освещенные пряди волос.

После чего  я несколько раз изменил «форму» волос, как вы можете увидеть в последующих снимках.

Например, снизил линию роста волос на лбу.

Далее я добавил больше тонких прядей при помощи все той же острой резинки.

Подводя итог можно сказать, что мне пришлось довольно потрудиться над прорисовкой волос, но думаю, что эффект вполне удовлетворителен (даже учитывая то, что рисунку пришлось  претерпеть преобразования). Я хотел бы добавить, что вживую портрет  смотрится намного лучше. Мне кажется, что сканер не отражает реальную контрастность, я стараюсь сканировать при различных настройках, но это все равно не дает желаемого результата.

Заключительным этапом любой моей работы является «улучшение быстрым сравнением». Как это делается? Положив рядом рисунок и фотографию, с которой он был нарисован, «прыгаю» от одного к другому, сравнивая различные  элементы и тона. Если не хватает где-то  тени, линии или форма не совсем правильная, я это исправляю.

Технические вопросы: время, необходимое, чтобы нарисовать подобный портрет —  5 или 6 часов, используемые карандаши — Н2, HB, В2, В3, бумажные салфетки и ластик для шлифования, бумага формата A3.

Нарисовав этот портрет, я понял, как может быть трудно  нарисовать светлые волосы, но должен признаться, что я многому научился.

Заказать портрет в Тольятти по фотографии карандашом. Качественно. Умеренные цены. 100% гарантия качества!

  

Подарите близкому человеку портрет — это действительно достойный подарок! И что немаловажно, портрет — один из самых долговечных подарков! Вы можете быть уверены, что заказав портрет у нас Вы получите лучший результат. Только мы в Тольятти 100% гарантируем качество своих работ и соблюдение сроков заказа.

Сколько времени нужно на рисунок портрета?

Позвоните прямо сейчас, потому что портреты следует заказывать заранее. Мы, безусловно, готовы выполнить и срочные заказы, однако всегда приятнее работать спокойно, не торопясь из-за сжатых сроков. Оптимальный срок для выполнения портрета одного человека — 5 дней. Сжатый срок, в который возможно нарисовать портрет карандашом — 2 дня.

 

Как сделать заказ портрета в Тольятти? 

Портрет в Тольятти вы сможете заказать по телефону:   

Художник выполнит все превосходно и вовремя! Вы получите портрет в Тольятти в удобное для Вас время!

Заказав портрет на сайте или по телефону в Тольятти, Вы получите портрет карандашом в Тольятти на заказ по фотографии лучшего качества, абсолютно 100% сходства с фотографией!!! 

 


Примеры портретов карандашом выполненные на заказ в Тольятти

    

 


Как будет происходить заказ портрета в Тольятти?
  •  Первое в заказе портрета — Вы звоните по телефону и говорите пожелания по поводу портрета.

         Телефон для заказа портрета

  • Второй шаг — Вы присылаете фотографию на e-mail:
  • Далее мы обсуждаем размер и Ваши пожелания к готовому портрету и приступаем к рисованию
  • Портрет готов, мы встречаемся и Вы получаете портрет, оценив сходство и оплатив работу.

 

Главная страница сайта        Посмотреть всё портфолио с портретами

Портрет карандашом

В этом уроке Светлана Калиничева демонстрирует процесс создания портрета карандашом по фотографии. Вы пройдете вместе с педагогом весь путь во всех подробностях: начиная с процесса подбора фотографии и анализа образа персонажа, до завершающих штрихов. Главная мысль педагога, которая неоднократно звучит с экрана: необходимо мыслить образом, не копируя фотографию, а создавая обобщенное изображение, в котором форма подчеркивает наиболее значимые для характеристики личности детали.

 

Множество самых разных сведений: от того, какие материалы выбрать и как точить карандаш, до философских рассуждений об искусстве портрета Светлана излагает в процессе работы карандашом и стирательной резинкой. Свой метод работы Светлана считает чем-то средним между академическим рисунком и иллюстрацией. По ходу дела она дает информацию о пропорциональном строении головы и лица, о том, как акцентировать характерные детали в портрете, чтобы создать запоминающийся харизматичный образ.

Вы получите обширную информацию о том, как выбрать фотографию для работы, ка провести анализ персонажа и выявить наиболее характерные для портрета детали. Какой носитель изображения выбрать в качестве основы для работы – планшет или распечатку фотографии и почему. Вы научитесь постоянно анализировать то, что вы делаете, не «впадая» в перерисовывание фотографии, узнаете о роли симметрии и асимметрии в создании портрета.

Светлана доступным языком и с большим числом подробностей рассказывает о самых сложных вещах в искусстве портрета, после чего они становятся простыми и понятными каждому. Вы узнаете:

  • как правильно разместить работу в листе и какими материалами удобнее пользоваться,
  • чем можно заменить тот или иной инструмент, если у вас его нет,
  • как «найти» основные пропорции и массы конкретного лица,
  • как постепенно уточняя детали, идти ко все большей конкретизации образа,
  • как рисовать детали лица
  • как обозначить основные пропорции головы и лица, и верно найти место деталей
  • об утрировании, как способе выявить чистоту формы и многом-многом другом.

Не забудьте заглянуть на страничку Светланы Калиничевой (вкладка»Автор»).

Материалы и инструменты

Для прохождения этого урока потребуется совсем немного материалов и инструментов: обычная белая бумага 80 г./кв. м. (эта та бумага, которой пользуются в офисах, для печати на принтерах и ксероксах), простые карандаши разной степени мягкости, от 2B до 6B, стирательная резинка, обрезанная уголком, клячка или хлебный мякиш. Продолжительность этого урока более часа.

Большим удобством является то, что этот урок разделен на удобные для освоения части, и Вы можете продолжить работу после перерыва без потери качества обучения.

Подробные объяснения Светланы Калиничевой позволяют любому начинающему художнику нарисовать мужской портрет карандашом.

А в этом видео Светлана рассказывает о стирательных резинках. Вы думали, что такой обыкновенный предмет годится только как ликвидатор последствий? Это — отличный инструмент, не хуже карандаша!

Светлана живет и работает в Петербурге. Она – профессиональный художник.  Педагогическая деятельность – часть ее работы, Светлана читает лекции и ведет мастер-классы в Школе Академической фотографии, в частных  студиях Петербурга. Участвует в воркшопах и выставках в России и за рубежом.

Образование получила в Харьковской Академии Дизайна и Искусств. Как и многие другие творческие люди, Светлана работает в разных техниках изобразительного искусства и в разных жанрах.

Среди ее работ есть пейзажи маслом и шаржи шариковой ручкой, портреты знаменитостей, созданные в графических редакторах на компьютере и акварельные иллюстрации. Сейчас Светлана работает в основном в графических техниках и имеет в этой области гигантское портфолио с большим числом прекрасных работ.

В настоящий момент времени Светлана особенно много рисует людей. Рисует жадно, изумительно много, и кажется, совсем без перерывов на обычную жизнь. Светлана запечатлела не десятки, а уже сотни людей, как знаменитостей, фотографиями которых переполнен Интернет, так и тех, кто показывает свои фотографии лишь на персональных страничках в социальных сетях.

Светлана чаще всего рисует по фотографии. Многие художники считают, что создание произведения искусства на основе фотографии недопустимо, так как провоцирует на копирование уже имеющегося готового изображения человека. У Светланы свое мнение на этот счет и свой, исключительно творческий, подход к созданию портрета.

Прежде чем нарисовать известного человека, Светлана узнает его биографию, занятия, особенности поведения, просматривает множество доступных фотографий. Потом создает образ. Во время видео записи уроков для «Горизонтума», Светлана рассказывала о своем методе, главное в котором – постоянный анализ фотографии: «Если вы перестали анализировать и начали срисовывать, сделайте паузу. Лишь анализ дает похожесть, срисовывание дает не похожесть, а скучность». Свой стиль работы Светлана определяет так: «Это – не академический рисунок, а вольная интерпретация, нечто  среднее между иллюстрацией и академическим рисунком». Она «подключает» к процессу рисования портрета все, что знает о жизни, чтобы достичь хорошего результата.

Ее портреты знаменитостей, сделанные по фотографиям, не просто узнаваемы (с достоверной передачей черт лица справится каждый профессионал), ее портреты – это «сгусток» характерных черт портретируемого, где его особенности подчеркнуты, выявлены максимально определенно и весомо. Кажется, еще чуть больше преувеличения, и получится шарж, карикатура. Но эту грань карандаш Светланы чувствует очень точно, всегда с уважением и осторожностью воплощая на бумаге свою интерпретацию человеческой личности.

В портретах незнакомых людей из социальных сетей, которые Светлана рисует в рамках своих личных, никак не рекламируемых проектов, ей важно узнать, что человек хочет сообщить о себе миру и создает по фотографии такую интерпретацию личности человека, которая отчетливее, чище, чем портретная фотография. И это поражает. Обычную фотографию, редко сделанную профессионалом, чаще – плохого качества, снятую владельцем или его друзьями под влиянием момента, Светлана превращает в «говорящий» портрет, который характеризует портретируемого ярче, острее, четче, чем фотографии. Портреты Светланы отличает особая ясность и чистота образа, ее карандаш и кисть словно «стирают»  туман с линзы объектива, и человеческая индивидуальность предстает перед зрителем в своей сути, «очищенной» от случайности кадра.

Это – уникальное качество Светланы, в котором угадывается не столько особенность органов зрения, сколько постоянная аналитическая деятельность ума. Этому трудно научить, но можно научиться,  приняв  за исходную задачу не только графическую практику и изучение законов построения лица, но и  практику психологического анализа и внимательного наблюдения за людьми.

Сама Светлана – человек исключительной скромности. Внешне предельно сдержана, почти без эмоций: строгая одежда, минимум косметики. Во время съемок она без труда и волнения говорит «на камеру», и только познакомившись с ней ближе, понимаешь, что это внешнее спокойствие есть результат внутренней дисциплины. Правильная и плавная речь «выдает» в ней преподавателя со стажем, а меткие емкие высказывания говорят об остром уме и являются результатом внутренней работы, «не видной» ученикам и зрителям. Стремление к чистоте формы в рисовании портретов находит свое логическое продолжение в точных, иногда просто афористических высказываниях.

Мы с удовольствием представляем уроки Светланы Калиничевой по рисованию портрета карандашом.

Выставки с участием Светланы Калиничевой
2011 – “Отчетная выставка”. резиденция для художников Castello di Boca. Черногория.
 2012 – “Крым. Карта Украины”. Музей современного искусства Украины, Киев.
2015 – “Да, я помню”. Галерея «Люда», Санкт-Петербург, Россия.
2015 – «Переработка мусорных масс» (совместный проект с Аней Соколовой), Канонерское Экологическое биеннале, Санкт-Петербург.
Украина. 2015 – Проект «Память». IV Одесское Биеннале Современного искусства, Одесса, Украина.
2016 – «Карась галерея», Киев.

Работы Светланы Калиничевой
(еще больше фотографий в нашей группе «В контакте»)

Программа курса

1. Выбор фотографии как основы для работы. Анализируем фото, продумываем образ будущего персонажа. Как рисовать: с распечатанного фото или прямо с планшета? Почему? Анализ портрета. Определяем, на каких частях лица будет сделан акцент и почему. Вспоминаем все ассоциации, связанные с этим персонажем.

2. Эскиз. Эскиз как композиционный поиск. Как найти место для портрета в формате листа, чтобы предусмотреть место для непредвиденных сразу возможностей.

3. Находим основные пропорции и массы конкретного лица. Пропорциональное строение головы человека. Учимся видеть цельно через фрагмент. Изображаем голову как объемный объект, чтобы она не получилась плоской. Разговор о симметрии и асимметрии в искусстве портрета. Постепенно уточняем пропорции.

4. Намечаем детали. Изучаем конструкцию головы. Намечаем передние и боковые плоскости головы на бумаге. Намечаем детали: брови, глаза, губы, нос.  Постоянно сверяемся с размером всей головы. Анализируем форму деталей и сопоставляем его с целым. Что происходит, когда человек устает? Как постоянно держать под контролем аналитическую способность? Как не сбиться от анализа формы и не уйти в простое срисовывание?

5. Конкретизируем детали. Растушевка. Советы об использовании пальцев в рисунке: можно ли размазывать карандаш пальцем? Плюсы и минусы этого действия. Использование мизинца как опорной точки. О пользе смотрения издалека. Постоянно задавать себе вопросы, чтобы анализировать форму. О гротескной интерпретации формы. Намечаем плоскости носа.

6. Продолжаем уточнять детали. Глаза. Считываем характер каждого глаза по-отдельности, учитываем это в рисунке. Утрируем характер глаз. Слезники, их расположение в лице. Строение глаза. Верхнее и нижнее веки, их расположение относительно радужки. Распространенные ошибки в рисовании глаз. Оставляем возможности для внесения изменений.  Изучаем характер бровей персонажа. Уточняем губы и нос.  Об утрировании формы. Гротеск как стилизация, которая выявляет чистоту формы.

7. Детали: губы и подбородок. Добавляем харизмы в образ, уточняем контур лица. Как правильно нарисовать губы. Распространенные ошибки. Распределяем тональную нагрузку.

8. Уточнение деталей. Крылья носа. О пользе ассоциаций. Челюсти. Держать отношения между тонами: белым, серым и черным. Рисунок должен быть контрастным, чтобы акценты в нем были внятными. Сравниваем длину верхней и нижней губы. Пропорции губ. Ошибки в изображении губ. Утрируем детали для достижения харизматичности образа. Как нарисовать объем губ, удобные приемы и условные представления для этого.   Как не делать акценты на губах? О роли тональной нагрузки  в рисунке. Нижняя челюсть, намечаем ее  пропорции и «раскладываем» по плоскостям.

9. Продолжаем уточнять. Выявляем характер в деталях. Надбровные  дуги. Тональная собранность как собранность в поведении. Контроль за тоном: подчинение деталей главному. Смотрим на работу на расстоянии вытянутой руки, чтобы видеть голову пятном, цельно. О пользе дистанции. Горизонтали, вертикали, и диагонали как способ придать композиции статики или динамики. Проявляем максимально точный и понятный образ.

10. Завершение работы. Делаем зрачки плотнее. Глаза в портрете одинаково тщательно не прорисовываются. Блик поставим в самом конце. Переводим линии в пятна, выявляем характер черепа. Шея. Рисуем рубашку намеком. Добавляем деталь, благодаря наличию свободного пространства. Избегаем одинаковости справа и слева. О важности недосказанности и намека в искусстве. Оживляем глаза бликами. Чистим фон и вносим последние коррективы.