Как нарисовать портрет человека с фотографии карандашом для начинающих: Как нарисовать портрет поэтапно карандашом для начинающих


23.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как рисовать портрет с фотографии, о рисовании портрета в технике сухая кисть для начинающих художников

Как известно, магия классической живописи, когда портрет рисуется с позирующей модели, по силам далеко не каждому художнику. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как рисовать портрет с уже готовой фотографии. Это совершенно новое и очень популярное направление в изобразительном искусстве, по праву выделенное в его отдельный жанр.

Портрет с фотографии в технике сухая кисть

В данной статье пойдет речь о написании портрета с фотографии посредством техники «сухая кисть», что позволит вам в кратчайший срок, без лишних проблем и затруднений создать свое произведение искусства.

Нужно всегда помнить, что портрет с фотографии не сможет в полной мере так же эффективно, как в случае рисования с натуры, позволить отразить духовный мир, жизненные ценности, характер, темперамент человека, личные впечатления портретиста и проч. Ведь фотография всего лишь фиксирует состояние индивида в данный момент времени.

Нужно отметить, что те, кто знают, как рисовать портрет по фотографии, часто предпочитают данный метод работе непосредственно с моделью, когда требуется как минимум несколько сеансов позирования для получения окончательной картины. Но никогда не стоит забывать, что перед Вами только плоское изображение, которое не сможет передать личность людей, как если бы вы рисовали с натуры. Даже если кисть будет находится в руках талантливого мастера. Если вы новичок, все же следует уделять большое внимание рисованию с натуры, что может явиться одним из первых и успешных шагов в изобразительном искусстве!

В современную эпоху портрет с фотографии имеет и другие преимущества. Написав портрет по фото, можно сделать неожиданный сюрприз для человека, так как произведение искусства создается втайне от него. А затем можно преподнести первоклассную картину адресату в качестве дорогого и приятного подарка!

Портрет по фотографии существенно сокращает не только время на его создание, но и усилия художника.

А от изображаемого на портрете человека вообще не нужно ничего. Все, что необходимо для полноценной творческой работы, – это фото, желательно в хорошем качестве, и, конечно же, специальный инструмент. Для техники «сухая кисть» подходит любая фотография – как в цветном, так и в черно-белом варианте.

Под словами «сухая кисть» понимается живописный и графический приём, предполагающий применение масляной краски, которая растирается на холсте или бумаге. Данная технология по сравнению с традиционной живописью значительно упрощает и ускоряет механизм реализации портрета. Поэтому она более доступна для освоения начинающим художником.

Рисунок с помощью техники «сухая кисть» создается портретистом в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж (карикатура) – всего за несколько минут. Технология сухой кисти дает возможность выделить мельчайшие детали, достигая уровня эффекта фотографии. Вследствие этого можно добиться очень большого сходства изображения с живым оригиналом, а значит, заслужить достойную оценку от заказчика.

Графика не нуждается в закреплении, поскольку масло в нанесённой на поверхность бумаги или ткани краске высыхает и частично в нее впитывается.

Особым плюсом техники «сухая кисть» выступает то обстоятельство, что краска не мажется на ощупь. Благодаря этому только что написанный портрет с фотографии можно без лишних неприятностей вставить в рамочку или свернуть в рулон для дальнейшей его транспортировки по месту назначения.

Портреты, написанные сухой кистью, во многом напоминают произведения искусства, нарисованные карандашом. Тем не менее, художники все же иногда берут в руки карандаш, например для создания наброска, и только затем — растирают кистями краску. Другие портретисты совсем отказываются от применения карандаша в рассматриваемой технике, в частности к ним относятся многие свободные художники Арбата.

Ну а теперь давайте подробнее рассмотрим технику «сухой кисти», наконец-то ответив на вопрос, как рисовать портрет по фотографии.

Итак, для написания портрета с фотографии нам потребуются:

— кисти (довольно жесткие и различных размеров),

— лист бумаги (либо кусочек прогрунтованного холста),

— небольшое количество масляной краски (к примеру, сажа газовая),

— белила гуашевые,

— фотография

— ластик.

Какую выбрать бумагу

Выбор бумаги при рисовании «сухой кистью» имеет немаловажное значение. Неправильный выбор бумаги может стать причиной неудачного рисунка. Выбор текстуры или рельефа бумаги зависит от поставленной перед вами задачи, которую вы хотите выполнить и текстуры живописи или изображения, которые вы хотите создать.

Для рисования портрета я не советую брать бумагу со слишком ярко выраженной текстурой, при втирании краски на лице могут появиться крупные поры. Также не рекомендую слишком гладкую бумагу (для черчения), мне лично не нравиться как ложится краска на эту бумагу. Многие художники рисуют на бумаге «яичная скорлупа», но я с ней не работаю, т.к. при втирании краски она может образовывать «катушки». Для себя я выбрал акварельную бумагу FABRIANO. В любом случае пробуйте и экспериментируйте с различными видами и фактурами бумаги, чтобы найти именно свою.

Какие нужны кисти:

Флейц ( плоские кисти из щетины) — несколько кистей разных размеров, я использую № 21, 30 и 40. Флейц подходит для проработки общего тона.

Плоские кисти щетина и синтетика №12-20

Круглая синтетика №2-4 (для проработки мелких деталей)

Запаситесь аккуратностью, терпением и будьте предельно осторожными, поскольку, если краска случайно попадет на светлый участок лица того человека, которого вы рисуете, ее удаление в некоторых ситуациях не представляется возможным. И вам придется все снова начинать с нуля.

На первом этапе приступим к рисованию контуров рисунка карандашом. Я использую достаточно твердый графитный карандаш H. Более мягкие карандаши будут пачкать рисунок, в то время как более твердый карандаш не практически не видим. Старайтесь делать линии как можно тоньше, чтобы в дальнейшем, когда будет закончена работа кистью, они не были заметны зрителю картины. Попытайтесь обойтись без ластика – это позволит избежать возможного образования комочков при втирании краски.

После того как вы претворите в жизнь общие пропорции лица, начинаем набирать в тоне.

Для этого выдавите на палитру требуемый цвет. Опытные художники, знающие, как рисовать портрет по фотографии техникой «сухой кисти», растирают краску мастихином, чтобы гарантированно устранить вероятность появления комочков.

Следите за тем, чтобы кисть была практически сухой. Когда краски на ней мало – повторите операцию. Вместе с тем краски не должно быть слишком много – это может привести к печальным результатам. Кисть проводите по палитре таким образом, чтобы краска равномерно рассредоточилась по ворсу.

 Краска наиболее равномерно распределится по ворсу кисти, если кистью с уже нанесенной краской несколько раз провести по дощечке, на которую наклеен кусочек холста.

Если краска слишком густая, её можно разбавить соляркой, маслом(льняное) или скипидаром. Но разбавитель нужно добавлять очень аккуратно, буквально капельку.

Определите рациональное тоновое соотношение фона, одежды и лица. Реализацию рисунка проводите постепенно, переходя от общих деталей к более мелким, нанося краску на бумагу без особенно сильного нажима.

После того как все тонкости портрета будут выполнены, с помощью ластика обратите внимание зрителя на детали одежды и на блики, пряди волос. Я использую жесткий ластик. Блики на глазах ставятся посредством гуашевых белил.

Фрагмент

Многие молодые художники, задавая вопрос о том, как рисовать портрет, желают научиться делать это быстро. Но даже при использовании такой простой техники, как «сухая кисть», как правило, на первых порах ими допускается множество ошибок и, как следствие, портятся работы. Не спешите! Все приходит с опытом. Техника сухой кисти имеет собственные трудности. Например, новичку довольно трудно нарисовать цветной портрет, поскольку цветовая гамма очень ограничена, и ее следует уловить сразу, еще до растирания краски по палитре.

Есть у данной техники и другие сложности. Не так просто найти идеально подходящий ластик для акцентирования отдельных участков портрета, бликов, прядей волос и т. д., да и выбор нужной краски требует специализированных знаний. Поэтому для того, чтобы в полной мере постичь искусство овладения технологией «сухой кисти», потребуются годы. Обычно – не меньше нескольких лет. А если времени и терпения нет, Вы всегда можете заказать портрет сухой кистью у Вашего покорного слуги. 🙂

(Перепечатка материалов только при обязательном указании источника информации и активной ссылки на сайт www.kramskoyf.ru)


3 ошибки в рисовании портрета

Многие считают, что писать портрет человека — самое сложное, что есть в живописи. И с этим очень сложно не согласиться! Рассказываю, какие ошибки допускают начинающие художники при рисовании портретов.

И действительно, ведь только одну голову нарисовать натурально, чего стоит! А также остальные части лица, причем сделать все это красиво, пропорционально и характерно, передавая эмоции и энергетику самого человека!

Как вы знаете, у меня есть онлайн-курс — «Основы портретной живописи».

Пока ученики только начинают занятия, хочу поделиться с вами самыми распространенными ошибками, которые можно допустить, рисуя портрет.

Эти бесплатные советы помогут вам на первых этапах, когда вы только берете в руки карандаш, еще даже не совсем понимая, с чего лучше начать.

Прочти и сохраните эти советы, они вам точно понадобятся и не один раз!

Содержание

  1. Ошибка №1 – неправильная компоновка
  2. Ошибка №2 – нарушение направления частей лица
  3. Ошибка №3 – неправильная обводка

Ошибка №1 – неправильная компоновка

Самая распространенная ошибка у начинающих художников-портретистов – это неправильная компоновка портрета на плоскости холста, либо, листе бумаги.

Нужно понимать, что портрет у нас должен быть расположен не посередине листа, он должен быть расположен немного выше от середины.

Неправильная компоновка портрета на листе бумаги

Также, при рисовании портрета в три четверти, либо в профиль, нужно всегда учитывать то, что, у стороны, куда у нас развернуто лицо, пространство должно быть чуть больше, чем со стороны волос.

Также, обращайте внимание на то, что голова не должна быть расположена ниже центра. То есть, она должна быть расположена чуть выше середины листа. В данном случае, она расположена выше середины листа и смещена немного влево, так как голова в портрете повернута вправо, в три четверти, соответственно справа у нас пространство больше, чем слева.

Правильная компоновка портрета на листе бумаги

Ошибка №2 – нарушение направления частей лица

Еще одна довольно частая ошибка, которая встречается у новичков – это нарушение направления частей лица.

При рисовании портрета, особенно при рисовании три четверти, часто можно заметить, что один глаз у нас получается выше, другой ниже, ноздри, нижние и верхние веки, брови, губы, уголки губ – они начинают «плясать».

То есть все части лица должны находиться параллельно друг другу, в одном направлении. И тогда, искажение у нас будет гораздо меньше в портрете. Также нужно обязательно соблюдать пропорции и не забывать про направления.

Правильное направление Неправильное направление

Ошибка №3 – неправильная обводка

Эта ошибка встречается довольно у многих художников, не только у начинающих, но даже у более опытных, даже у тех, кто закончил какие-либо художественные учреждения.

То есть, это неправильная обводка и использование линии в рисунке. Когда мы рисуем портрет, мы должны усиливать нажатие линий и делать контрастность линий только в определенных местах.

Например, мы должны делать контраст на толщине нашего века, то есть области, где у нас идут ресницы, именно верхнюю часть. Также делаем утемнение в области зрачков и радужки.

Также можно показывать некоторые усиленные нажатия в некоторых местах верхних век. То есть это на тех частях, где у нас веко идет во внутрь: внутренняя часть и наружная.

Нижнее же веко подчеркивать не нужно и точно также, не нужно подчеркивать именно нижнюю часть глаза в целом. То есть белок от нижнего века нужно отделять по большей части тоном, а не линией.

Также усиление линий можно сделать на внутренних частях бровей, ближе к носу с низу и разрез губ. Особенно делается акцент на уголках губ.

Также, делается усиление линий под нижней губой, и остальные линии у нас идут также уже на носу: то есть это идет нижняя часть крыла носа, зачастую выделяется более сильным нажатием, ноздря и часть носа, то есть кончика носа, которая у нас идет во внутрь. В целом, то есть это перед кончиком носа идет легкое нажатие, потому что там форма обычно переходит вовнутрь, то есть одна форма переходит в другую. И потом, когда у нас идет вниз форма, то есть вовнутрь закругляется, там легкое подчеркивание идет.

Также, это у нас идет и по контуру нашего лица, то есть области, где у нас форма идет вовнутрь, одна форма переходит в другую – там у нас идет усиление контура, например, где у нас идет лоб.

Лоб – это у нас уже большая форма. Формы мышц особо нет, объема какого-то нет, но у нас есть именно косная основа. Из-за того, что там у нас выделяются кости, например, лобные кости, лобные бугры, из-за этого там у нас идет усиление тона обычно. Но, части, которые выступают вперед именно, они обычно не подчеркиваются. Подчеркиваются именно внутренние линии, которые идут вовнутрь.

И еще один момент, это то, что линии, то есть, например, прядь волос у нас находится ближе, чем одежда, лежит поверх одежды, то прядь должна подчеркиваться сильнее, чем сама одежда.

То, что ближе к нам, оно более яркое, более усиленное, контрастное, то, что дальше немного от нас, то оно более мягкое. Например, шея более мягко подчеркивается, чем линия подбородка.

Правильная обводка Неправильная обводка

Таким образом, мы на примерах разобрали с вами несколько самых распространенных ошибок в портретах, показав на рисунке, как будет правильно и неправильно.

Если вы хотите научиться рисовать портреты, но пока не готовы к целому курсу, записывайтесь на мой бесплатный мастер-класс! Он проходит онлайн, и вы сможете дома, под моим руководством освоить самые основные шаги и начать рисовать! Записывайтесь по ссылке https://nyschool. ru/mk_port?utm_source=seo&utm_medium=blog

Не забудьте поставить 5 звезд, если статья была вам полезна!

Как создать фон для портретного рисунка

перейти к содержанию

Категории: Pencil PerceptionsОпубликовано: 29 октября 2022 г. Комментарии20,7 мин чтения

Komal Thoria

Как только мы научимся рисовать Портретные рисунки , мы начинаем думать о создании фона. Как новичок в этом, мы можем потерпеть неудачу и допустить определенные ошибки, давая фон для Портретный рисунок . Иногда это может раздражать, поскольку действует как вспомогательный элемент основного рисунка.

В таких случаях мы рассмотрим несколько умных и технически привлекательных способов создания фонов. В течение многих лет мы работали над многочисленными портретами, и я понял, что очень важно иметь тонкое понимание портретного фона. И здесь мы обсудим, как мы можем создавать эффективные фоны, просто разбираясь в некоторых технических вещах и создавая некоторые эффекты.

Я также поделюсь некоторыми из моих фоновых стилей, которые я разрабатывал все эти годы для своих карандашных рисунков. Давайте рассмотрим некоторые аспекты, на которые следует обратить внимание, и различные методы создания фона.

Учитывайте освещение 

Учитывайте направление света на лице, чтобы создать фон. Есть несколько способов добавить фон. Проверьте изображение ниже.

Обратите внимание на тона

Темный фон рядом с темным значением тона не позволит портрету выделиться. Нам нужно создать контраст. Есть два способа сделать фон

Избегать громкого фона

Когда вы рисуете портрет, вы хотите, чтобы зритель сначала посмотрел на портрет глазами, которые являются «фокальной точкой». Слишком контрастный и громкий фон отвлекает внимание зрителя. Почему? Потому что контраст равен или даже больше, чем сам предмет. Это смутило зрителя.

Практика абстрактных рисунков

Некоторые узоры или линии, которые выглядят привлекательно и креативно, можно использовать в качестве фона. Фон с мягкими тонами и краями, поддерживающий объект вокруг или позади него, делает его привлекательным. Проверьте это изображение

Создать эффекты тени

При попытке добавить фон, на котором объект выглядит более реалистично и выделяется, можно сделать фон тени портрета. Это делает работу более фотореалистичной.

Слияние объекта с фоном

Когда фон должен выступать в качестве вспомогательного элемента портрета, не привлекая особого внимания. Темный фон или слияние объекта с фоном со сглаженными краями может помочь вам сделать его более естественным. а также привлекательным. Узнайте о многих из них из наших уроки рисования !

Простые градиенты

Если портрет выглядит пустым, можно добавить переходный фон градиента. Сам градиент означает переход тонов от темного к светлому. Вы можете сначала набросать несколько эскизов, чтобы решить, какой переход в каком направлении подходит для портрета. Таким образом, работа выглядит завершенной без особых усилий.

Концептуальные монтажи

Если вы хотите показать воспоминания человека в качестве фона или что-то очень творческое в качестве исполнения, у вас есть для этого творческая свобода. Вы можете сделать фон равным контрасту на портрете, чтобы показать связь или рассказать историю. Что бы вы ни делали, учитывайте состав таких концептуальных идей. Присоединяйтесь, чтобы поэкспериментировать с чем-то уникальным и нарисовать миниатюры. Это поможет вам преуспеть! Вот один из моих ранних карандашных рисунков. Мы объяснили это более подробно в нашем онлайн-классы рисования .

Можно ли вообще не давать предысторию?

Можно ли оставить фоновую плоскость как есть? Не слишком ли необходимо заполнять каждый уголок бумаги, чтобы она выглядела законченной?

Ну по-моему НЕ форсировать фон! Мы часто добавляем фон среднего тона, чтобы просто заполнить его, но спросите себя, нужно ли это. Это имеет значение? Каким бы ни было ваше мнение, оно отличается от человека к человеку.

В конце концов, все, что нам нужно, это убедиться, что фокусная точка остается такой, какая она есть, без каких-либо отвлечений.

Ознакомьтесь с нашим рисованием портретов и онлайн-курсами рисования . В этом курсе мы все подробно объяснили. Присоединившись к нашим онлайн-курсам рисования, вы определенно станете экспертом в рисовании портретов.

Поиск:

Перейти к началу

Как рисовать реалистичные портреты шариковой ручкой.

Для такого рисунка я начинаю с выбора подходящей фотографии человека для портрета с точки зрения освещения и выразительности. Затем я изучаю лицо, чтобы познакомиться с чертами лица. Я представляю, как я могу показать личность человека в лучшем виде. Я также размышляю о любых особенностях, на которых нужно сосредоточиться, таких как морщины, цвет глаз или волос и т. д.

Затем я обрезаю/составляю лицо с помощью ПК и распечатываю его на листе формата A4. На этом отпечатке я рисую сетку из тонких линий, 22 вертикальных и 30 горизонтальных линий. Это моя ссылка.

Для рисования я использую бумагу ручной работы размером 22×30 дюймов плотностью 300 г/м². в этом размере лицо становится немного больше, чем в натуральную величину, что позволяет мне легко прорисовывать все детали.

Я рисую правильную сетку карандашных линий на бумаге с расстоянием в 1 дюйм между каждой линией, так что получается 22×30 линий. Это позволяет мне точно рисовать пропорции лица, сравнивая мой рисунок с эталонной сеткой фотографии. Затем я использую тот же карандаш HB, чтобы нарисовать только важные контуры. Я не рисую больше карандашных линий, так как их трудно стереть позже, когда линии шариковой ручки наложатся на них.

На этом портрете изображен известный игрок на фисгармонии из предыдущего поколения в Индии, который играл классическую музыку хиндустани и аккомпанировал почти всем ведущим вокалистам своего поколения по всей Индии. Я сделал этот портрет к его столетию со дня рождения.

На фото выше я начал коричневой шариковой ручкой рисовать оправу его очков. Затем я использовал ручку с зелеными чернилами, чтобы добавить цвет к «Топи» (кепке/шляпе) на его голове.

ПРИМЕЧАНИЕ. Я использую различные методы штриховки для заполнения области. Поскольку я пользуюсь шариковой ручкой, я могу использовать только один цвет за раз, поэтому я изучаю фактический цвет/оттенок, который должен быть достигнут, а затем разбиваю его на составляющие цвета и решаю, какой из ограниченных доступных цветов в моем шариковые ручки необходимо соединить внахлест, чтобы получить окончательный цвет.

Я закончил зеленый тон на Топи, а также использовал немного коричневого, чтобы слегка нарисовать линию на лбу.

Я продолжила легкими коричневыми чернилами, чтобы покрыть весь лоб, а также вокруг глаз в очках. Я также добавил немного голубого и зеленого для блеска очков. Тем же коричневым цветом я прорисовала глаза и внутреннюю часть рта. Я также добавил заметный оранжевый цвет на ухо, а затем добавил небольшое затенение коричневым.

Теперь я добавила немного розового и красного на губы и оранжевой ручкой очень легко раскрасила остальную часть лица. Я также добавил много деталей коричневой ручкой, например, тень Топи, немного деталей волос и деталей на щеках, носу, ушах, шее и шерсти. Я также добавил немного черного оттенка на Topi.

Здесь я работал над ухом и другими областями, используя красный, оранжевый и немного зеленого.

Я добавил больше зеленого в некоторых местах вместе с коричневым.

Добавлено больше зеленого и коричневого. Я также работал над деталями вокруг глаз коричневым и черным цветом.

Добавляю больше черного на Топи и углубляю тень Топи на лбу. Затем я добавляю больше цвета кожи, используя повсюду оранжевый, красный, зеленый, желтый и коричневый.

Здесь я добавил больше зеленого на лицо и углубил тени на шее с помощью коричневого и черного.

Добавлено больше деталей на ухе, под носом и вокруг глаз с использованием коричневого, черного и зеленого цветов.

Еще один слой теней был добавлен ниже носа, глаз и на подбородке.

Многие детали сейчас полностью проработаны, например, черты лица, указывающие на его возраст.

Еще раз я углубил тени на ухе, вокруг носа, рта и шеи, используя коричневый, черный и зеленый.

Чтобы тон кожи в целом выглядел более реалистичным, я добавил немного оранжевого, желтого, коричневого и зеленого. Я также добавляю некоторые окончательные детали на волосы.

Больше теней и деталей было добавлено на лицо коричневой, зеленой и черной тушью.

Я добавил больше черного и синего на Топи для более насыщенного цвета, а также углубил тона на лице.

Я покрасил пальто в синий и зеленый цвета и в честь своей профессии нарисовал клавиши фисгармонии. По мере необходимости я также работал над деталями на лице.

Еще поработаем над тенями на пальто и топи. . .

И, наконец, я добавил несколько светлых тонов на фон (используя черный цвет), чтобы усилить блики на ушах. На этом рисунок был завершен, и, довольный результатом, я подписал свое имя справа внизу.

После прочтения описанного выше процесса сделать такой рисунок несложно. Но на самом деле это довольно сложно. На самом деле приведенный выше текст рассказывает только о самом процессе рисования и не может объяснить мыслительный процесс, происходящий в уме во время рисования.

Существует множество вариантов выбора определенного цвета, особенно при рисовании оттенков кожи. Шариковые ручки имеют много ограничений, когда дело доходит до цвета. . . доступно всего около десяти цветов: желтый, оранжевый, красный, розовый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, черный. Мне приходится их комбинировать, перекрывая линии одну за другой прямо на поверхности бумаги. После того, как вы нарисуете линию, коррекция невозможна.

Единственным преимуществом является то, что вы можете начать или остановить свою работу в любое время. Никакой уборки и беспорядка!

В течение всего процесса рисования (который занимает около 40-45 часов) я держу перед собой эталонную фотографию.

Comments