Как нарисовать пещеру поэтапно карандашом – Как нарисовать пещеру карандашом поэтапно?


19.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как нарисовать пещеру | Drulber.ru

Представь, что ты попал в тёмную пещеру, где единственный источник света – твой фанарик. А теперь попробуй нарисовать подземный мир и я в этом тебе помогу.

Эта холодная пещера находится под землёй. Ее освещает лишь электрический фонарик спелеолога (исследователя пещер). Повсюду расходятся веером длинные тени, которые отбрасывают известковые образования – сталагмиты и сталактиты. Штриховка вокруг округлых стен повторяет форму луча.

Как нарисовать пещеру

Шаг 1. Проведи кривую линию, похожую на «сросшийся» знак вопроса. Внизу нарисуй вторую линию. Это – край пола пещеры.

Шаг 2. Нарисуй колонку справа. Волнистой линией изобрази подземный ручей. Пунктиром обозначь места, где начинаются тени.

Шаг 3. В центре изобрази человека, а над ним – круг из коротких чёрточек (огонёк фонаря). Добавь «сосульки» на полу и потолке.

Шаг 4: как нарисовать пещеру. От фонаря к внешним краям нарисуй жирные круги (тени). Возле луча они должны близко располагаться друг к другу и быть очень тёмными.

Шаг 5. За колонкой и «сосульками» сделай изогнутые тени. Затени мелкие фрагменты на освещенных местах и все стены.

Интересные факты: Сталагмиты и сталактиты – необычные наросты на дне и потолке известковых пещер. Сталактиты сосульками свисают с потолка, а сталагмиты торчат из пола. Эти «скульптуры» состоят из смеси воды и минерала кальцита. Иногда сталактиты и сталагмиты сростаются, образуя колоны. Самый высокий сталагмит Европы находится в пещере Бузго (Словакия). Его высота – 35,6 метров!

Сайт дня: Любите вечерами смотреть кино? Тогда этот сайт для вас, где вы сможете смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве.

www.drulber.ru

Рисунки пещеры Ляско — Всё самое интересное!

Продолжаем раздел «Рукоделие» и подраздел «Вдохновение» статьёй Рисунки пещеры Ляско. Где мы посмотрим на то, как, чем и что рисовали древние первобытные люди. Восхитимся, вдохновимся и сподвигнемся на новые свершения. Как минимум, чтобы доказать, что мы лучше первобытных людей, рисовавших 15-17 тысяч лет назад 🙂 Кстати, пещеру Ляско мы уже затрагивали на нашем сайте, в статье «Магия в древности». 

Рисунки пещеры Ляско делались на проятжении тысячелетий. То, что древние люди могли так эффектно, со знанием дела нарисовать животных, говорит, помимо всего прочего, о том, что раньше они посещали художественные школы, учились рисовать, совершенствовали технику — и смогли создавать настоящие шедевры. Но обо всём по очереди. 

Коротко про интересную историю открытия пещеры. Так, представьте себе, что идет сентябрь 1940 года. Франция потерпела поражение. В самом разгаре воздушная битва за Англию. А где-то в стороне от этих эпохальных событий, в лесу близ Монтиньяка, случилось происшествие, смахивающее на приключение из книги для подростков, происшествие, которое подарит человечеству одну из самых великолепных жемчужин доисторического искусства.

Точно неизвестно, когда буря повалила дерево и отворила лаз в пещеру, на который наткнулись восемнадцатилетний Марсель Равида и его друзья. Они решили, что это выход из подземного хода, ведущего к находящимся неподалеку руинам замка. Журналисты придумали историю про собаку, которая провалилась в этот лаз и стала фактическим первооткрывателем Ляско. Вероятней всего, в Равида жила страсть исследователя, хотя влекла его отнюдь не слава: он надеялся отыскать клад.

Лаз был диаметром сантиметров восемьдесят и, как казалось, такой же глубины. Однако брошенный вниз камень падал что-то подозрительно долго. Ребята расширили вход. Первым оказался в пещере Равида. Принесли фонарь — и людским глазам явилась живопись, которая больше двадцати тысяч лет была сокрыта под землей. «Нашу радость просто описать невозможно. Мы исполнили военный танец дикарей…»

По счастью, молодые люди не стали самостоятельно эксплуатировать найденные сокровища, а сообщили о находке учителю, месье Лавалю, а тот оповестил Брейля, который в ту пору жил неподалеку и уже спустя девять дней после открытия был вЛяско. Научный мир узнал о находке только через пять лет, то есть после окончания войны.

Поскольку мы живем в эпоху подозрительности, подлинность пещерной живописи тоже была -подвергнута сомнению. Началось это еще в 1879 году, когда Марселино де Сантуола открыл Альтамиру. Мигом заподозрили отцов иезуитов в том, что это они втайне расписали пещеру и, подсунув ее ученым, так сказать, под нос, дожидаются, когда вокруг нее разгорится дискуссия. И тут-то они объявят, что это подделка, и тем самым скомпрометируют палеоисториков, чья наука раздвигала границы существования человечества за рамки библейской хронологии, понимаемой, надо сказать, весьма наивно. О подлинности пещеры ученые объявили только через двадцать лет после ее открытия.

Но закончим с историей, и перейдём к собственно пещере. 

Фигуры зверей представлены преимущественно в профиль, схвачены в движении и нарисованы с огромным размахом и в то же время с нежностью. Все вместе кажется сумбурным, как будто некий безумный гений рисовал в спешке, с использованием методов кино, с огромным количеством ближних и дальних планов. Но при всем при том в этом есть сжатая, панорамная композиция, хотя все говорит за то, что художники из Ляско плевали на правила. Размеры фигур самые разные — от нескольких десятков сантиметров до пяти с лишним метров. Хватает и палимпсестов, то есть рисунков, наложенных один на другой, короче говоря, классический балаган, который, однако, производит ощущение гармонии.

Первый зал пещеры Ляско — это зал быков. Он шириной метров десять, длиной около тридцати и может вместить человек сто.

Зверинец пещеры Ляско открывается изображением двурога. Этот фантастический зверь с мощным туловом, короткой шеей и маленькой головкой, напоминающей голову носорога, из которой вырастают два огромнейших прямых рога, не похож ни на одного из ныне живущих или ископаемых животных.

Его таинственное присутствие с самого начала предупреждает нас, что нам не будет продемонстрирован атлас естественной истории, что мы находимся в месте культа, заклятий и магии. Все историки палеолитического искусства сходятся на том, что пещера в Ляско вовсе не жилье; это святилище, подземная Сикстинская Капелла наших пращуров.

Южная Франция и северная Испания были той самой территорией, где новый завоеватель, Homo Sapiens, создал цивилизацию, получившую у специалистов по первобытному обществу название франко-кантабрийской. Она совпадаете периодом раннего палеолита, именуемого также эпохой северных оленей. Окрестности Ляско вплоть до среднего палеолита были поистине землей обетованной, правда, текущей не столько медом и молоком, сколько горячей кровью животных.

Как в позднейшую эпоху города возникали на пересечении торговых путей, так в каменном веке поселения людей сосредоточивались на путях миграции копытных. Каждую весну стада северных оленей, диких лошадей, коров, быков, бизонов и носорогов шли через эти места к зеленым пастбищам Оверни. Таинственная регулярность и благословенное беспамятство животных, которые каждый год направлялись тем же самым путем к неизбежной гибели, для человека палеолита были таким же чудом, как для древних египтян ежегодный разлив Нила. На стенах пещеры Ляско можно прочитать пламенное моление о том, чтобы такой порядок вещей длился вечно.

Потому-то, наверное, художники пещеры Ляско являются величайшими анималистами всех времен. Для них животное не было, как, скажем, для голландцев, фрагментом мирного пейзажа пастушеской Аркадии, нет, они видели его в мгновенном броске, охваченное паникой, видели живое, но уже отмеченное смертью. Их глаза не созерцают объект, но с точностью идеального убийцы улавливают его в силки черного контура.

Первый зал, который, вероятней всего, был местом проведения ритуалов охотничьей магии (охотники сюда приходили на свои шумные обряды с каменными каганцами), обязан своим именем четырем огромным быкам; самый большой из них длиной пять с половиной метров. Великолепные эти звери доминируют над стадом силуэтно изображенных лошадей и хрупких оленей с фантастическими рогами. Их могучий галоп разносится по подземелью. В раздутых ноздрях сконденсировано хриплое дыхание.

Одним из самых прекрасных портретов животного, причем не только палеолитического искусства, но всех времен, является так называемая «китайская лошадь». Название вовсе не обозначает породу — это дань восхищения совершенством рисунка мастера из Ляско. Черный мягкий контур, наполненный и истаивающий, не только создает абрис, но и моделирует массу тела. Короткая, как у цирковых лошадей, грива, гулкие в бешеной скачке копыта. Охра не заполняет все тело — живот и ноги белые.

Справа от большого зала узкий коридор, прямо-таки кошачий лаз, ведет в ту часть пещеры, что именуется нефом и апсидой.

На правой стене внимание привлекает большая черная корова — и не только совершенством рисунка, но и по причине двух отчетливо различимых таинственных знаков, находящихся у нее под копытами. Это не единственные знаки, перед которыми мы ощущаем собственную беспомощность.

Значение стрел, пронзающих зверя, ясно, поскольку это магическое действо — убийство изображения — было известно средневековым ведьмам, широко практиковалось при дворах эпохи Возрождения и даже дожило до нашего рационалистического времени. Но что означают эти четырехугольники с чересполосицей цветов под копытами черной коровы?

  1. Аббат Брейль, Папа специалистов по первобытному искусству, великолепно знающий не только пещеру Ляско, видит в них знаки охотничьих кланов, отдаленные прообразы гербов.
  2. Высказывалась также гипотеза, что это модели ловушек для животных, а кто-то видел в них изображения шалашей.
  3. Раймон Вофрей считает, что это просто-напросто одеяния из раскрашенных шкур, какие и сейчас еще можно увидеть в Родезии.

Каждое из этих предположений правдоподобно, но ни одно нельзя признать достоверным. В пещере Ляско, наполненной хриплым дыханием несущихся вскачь животных, геометрические знаки молчат, и, вероятней всего, молчать будут вечно. Наше знание о пращуре моделируют внезапный крик и гробовая тишина.

По левую сторону нефа прекрасный олений фриз. Художник представил только шеи, головы и рога, так что кажется, будто животные плывут по реке к укрытым в зарослях охотникам.

Композиция, отмеченная ни с чем не сравнимой экспрессией, рядом с которой вся неистовость современных художников выглядит просто ребячеством, представляет двух смолисто-черных бизонов, повернутых друг к другу крупами. У левого шкура на спине словно бы содрана и обнажено мясо. Поднятые головы, вздыбленная шерсть, поднятые в беге копыта. Изображение, исполненное темной, слепой, взрывчатой мощи.

Апсида ведет к наклонному жерлу, называемому «шахтой», на встречу с тайным тайн. Это — сцена, а верней сказать, трагедия, и, как, пристало античной трагедии, разыгрывается она небольшим числом действующих лиц: пронзенный копьем бизон, лежащий человек, птица и нечеткий силуэт удаляющегося носорога. Бизон стоит в профиль, но голова его повернута к зрителю. Из брюха вываливаются внутренности. У человека, изображенного схематично, как на детских рисунках, птичья головка, заканчивающаяся прямым клювом, четырехпалые руки раскинуты, ноги прямые, вытянутые. Словно бы вырезанная из картона птица сидит на палочке прямой линии. Все нарисовано жирной черной линией, не заполнено цветом, одна лишь желтая охра фона, отличающаяся своей невыделанной и словно бы неуклюжей фактурой от живописи большого зала или апсиды И тем не менее сцена эта привлекает неустанное внимание палеоисториков, причем не столько по причинам эстетическим, сколько своей иконографической выразительностью.

Уже упоминавшийся выше аббат Брейль видит в сцене, изображенной в «шахте», своеобразную памятную таблицу о гибели охотника во время охоты. Человека убил бизон, но и ему смертельную рану, возможно, нанес носорог, принявший участие в поединке. Копье, брошенное в спину бизона, — продолжает рассуждать ученый, — не могло так сильно разорвать брюшную полость, причиной этого, вполне возможно, могло стать примитивное устройство для метания камней, нечеткое изображение которого видно под ногами животного. И наконец, схематически изображенная птица практически без ног и без клюва, по мнению Брейля, нечто наподобие надгробного столба, который до сих пор еще применяется эскимосами Аляски.

Другая гипотеза предполагает, что вся эта сцена не имеет ни малейшего отношения к охоте. Лежащий человек вовсе не жертва рогов бизона, а шаман в экстатическом трансе. Основывается гипотеза на аналогии между цивилизацией охотничьих племен Сибири и палеолитической цивилизацией, приводя описание церемонии жертвоприношения коровы из книги Серошевского о якутах. При этом жертвоприношении, как следует из помещенных в книге иллюстраций, устанавливались три столба с вырезанными наверху птицами, напоминающими птицу из Ляско. Такого рода церемонии происходили у якутов, как правило, с участием шамана, который впадал в экстатический транс, и задачей которого было сопровождение души жертвенного животного на небо. После экстатического танца он падал, как мертвый, на землю, и тут ему нужно было воспользоваться помощью другого духа, а именно птицы, в которую он перевоплощался, подчеркивая сходство с нею одеждой из перьев и птичьей маской. 

И теперь пара слов про то, как рисовались рисунки пещеры Ляско

Совершенная, идеальная имитация животных, необходимая для магических операций, вероятней всего, и явилась причиной, по которой стали использовать краски. Цветовая палитра проста и сводится к красному и его оттенкам, черному и белому. Особенно ценилась охра. Например, в  пещерах обнаруживаются доисторические склады этого красителя. В песках третичного периода  обнаружены следы добычи охры, причем в широких масштабах. 

Красители тогда были минеральные. Основу черной краски составлял марганец, а красной — окислы железа. Кусочки минералов растирали в порошок на каменных плитах либо на костях животных, например — на лопатке зубра. Этот цветной порошок хранили в выдолбленных костях или кожаных мешочках, которые носили на поясе.

Истертый в порошок краситель смешивали с животным жиром, костным мозгом или водой. Контуры часто обводили каменным резцом, краску же наносили пальцем, кистью из меха животных либо пучком сухих веток. Использовали также трубки, через которые выдували порошковую краску, о чем свидетельствуют стены Ляско — большие поверхности с неровно наложенным цветом. Этот метод создавал эффект мягких контуров, зернистой поверхности, органичной фактуры.

Поразительное умение, с каким в ориньякскую, солютреанскую и мадленскую эпохи художники использовали все виды живописной и рисовальной техники, натолкнуло палеоисториков на предположение, что в те давние времена, отделенные от нас десятками тысячелетий, существовали художественные школы. И вроде бы это подтверждается развитием палеолитической живописи от примитивных силуэтов рук в пещерах Кастильо до шедевров Альтамиры и Ляско.

Кстати, интересный факт: благодаря влажности на поверхности образовалась стеклянистая корочка солей кальция, сохранявшая живопись, как слой лака.

Итак, рисунки пещеры Ляско — это настоящий шедевр, которым не стыдно вдохновиться!

По материалам http://ec-dejavu.ru/l/Lascaux.html

interesko.info

Как нарисовать водопад поэтапно

Шаг 1.

Привет, сегодня мы будем рисовать водопад. Но прежде чем мы начнём, давай набросаем некоторые эскизы, которые нам помогут в процессе рисования.

Шаг 2.

Начнём мы с того, что наметим формы скалы слева, а затем наметим формы нашего будущего водопада. Далее, начнём набрасывать эскиз большой и длинной ветки с правой стороны пейзажа, нашего будущего рисунка.

Шаг 3.

Продолжаем рисовать скалу и ров с левой стороны рисунка, но уже более подробно. Как только это будет сделано, вы можете перейти к рисованию скалы с правой стороны, а также более подробно прорисовать деревья и лианы в пейзаже нашего будущего рисунка.

Шаг 4.

В этом шаге мы уже окончательно и более подробно прорисовываем все детали нашего будущего рисунка. Рисуем водопад, обращая внимания на мелкие детали и линии, которые придают нашему водопаду более живой и реалистичный вид. Также следует учесть в процессе рисования плески воды, которые поднимаются впоследствии падения воды с высоты. Затем внимательно прорисовываем все линии скал, и переходим к рисованию лиан и деревьев. Обратите внимание, что листья находятся как на верхушке деревьев, в верхней части рисунка, так и у подножья скал. По окончанию вашей работы, сотрите все вспомогательные линии, которыми вы руководствовались в процессе рисования.

Шаг 5.

Вот и всё! У тебя замечательная работа и всё что тебе остаётся сделать, это раскрасить свой рисунок. Так же по желанию к своему рисунку ты можешь добавить цветы или птиц, но это уже зависит от твоего желания и фантазии. А я желаю тебе успехов в твоём творчестве. До новых встреч, пока.

purmix.ru

Как нарисовать Морта из Мадагаскара карандашом поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

80 11

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

142 5

Как нарисовать снеговика поэтапно. 15 уроков

58 7

Как нарисовать Деда Мороза поэтапно. 12 уроков

1132 4

Как нарисовать открытку на Новый Год поэтапно

44 3

Как нарисовать снегурочку поэтапно. 8 уроков

30 2

Как нарисовать новогоднюю игрушку карандашом поэтапно

74 6

Как нарисовать зимний пейзаж карандашом. 6 уроков

18 1

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

312 22

Как нарисовать свинью карандашом поэтапно

42 1

purmix.ru

Comments