Как нарисовать натюрморт простым карандашом: Как нарисовать натюрморт карандашом? Рисование бытовых предметов. — Ghenadie Sontu Fine Art


02.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 1: построение

Для первой части урока нам понадобится:

— лист бумаги или блокнот для зарисовок;

— простой карандаш;

— ластик;

— натюрморт из 2-3 предметов, или мой референс.

Как ставить натюрморт?!
Мы так привыкли рисовать с фото. Много красивых натюрмортов в интернете, снятых профессиональными фотохудожниками. Эти натюрморты сняты на профессиональном оборудовании, с профессиональным освещением, с профессиональным светом, оборудованием, да еще всякие красивые вещички там… ммм…
Но вы будучи художниками, тоже становитесь такими плюшкиными и коллекционерами… Только женщина-художница может притащив с рынка авоську овощей, перед тем, как безжалостно покромсать их в кастрюлю, красиво их расставить, сесть и порисовать 🙂

Только художник может на последние деньги купить живописный (по его мнению) сервиз или ржавый старинный утюг. В ход идет все, от поломанных топоров и шуруповертов, до покупки дорогих алкогольных напитков, которые никто не пьет, но бутылка хороша…

На начальном этапе нам нужны простые постановки — фрукты, овощи, кухонная утварь, какие-то не совсем нужные куски ткани… рисовать можно все! Баночки для специй и флакончики от духов, цветы, как комнатные горшечные, так и срезанные садовые. Старайтесь копить копилку, того, что долго хранится — шишки, керосиновые лампы, лейки, все что нравится, все что хочется порисовать.

Из скоропортящихся продуктов можно формировать натюрморты и фотографировать! Это будет уже ваша авторская работа, которую при желании можно отправить на выставку или конкурс, в отличии от работы, которая сделал по фото из интернета, которую в самом лучшем случае вы сможете продать, если это не запрещает правообладатель. На персональную выставку или конкурс такая работа не пойдет.

Так вернемся к натюрморту, что же это за зверь?!

«Натюрмо́рт — «Французский язык» — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики».

Любой преподаватель художественной школы или даже фотограф, который профессионально занимается такими фото, расскажут вам целую историю, о том, что натюрморт должен тоже рассказывать историю 🙂 Предметы в натюрморте должны быть созвучны — овощи с овощами и/или посудой, фрукты с фруктами, цветами… Наверное, не будут сочетаться, например, современный мобильный телефон и керосиновая лампа или медный старинный фужер. Хотя опять же все зависит от вашего замысла. В целом, я думаю, понятно, что я имею в виду.

Первый тип — это классическая постановка. Состоит она из 1-2-3 крупных предметов, которые ставятся обязательно на разные уровни, плюс несколько второстепенных предметов и маленькие акценты. Если ставим простой натюрморт из двух-трех предметов, то их не нужно располагать лесенкой, в натюрморте должен быть ритм. Часто используется драпировка. Натюрморт должен быть гармоничен не только размером, но и цветом, и тональными соотношениями предметов, особенно если мы будем делать монохромный натюрморт (о чем позже).

Примеры классических натюрмортов простых, без драпировки. В начале пути лучше драпировки, складки ткани порисовать отдельно, потом попробовать ставить на них несколько предметов. Один предмет у нас основной, большой и главный, может быть второй, чуть меньше но схожий с первым, и акцент, не большой, контрастный, может быть по цвету или форме.
А вот примеры более сложных натюрмортов без драпировки.

Отдельно нужно сказать об освещении, обычно, в классическом варианте оно спереди-сбоку, слева. Но опять же, если получился красивый, но необычный свет, не стоит от него отказываться. Это будет оригинально, может вас вдохновят причудливые тени 🙂

Много мелких предметов, например ягоды, цветы, могут быть объединены в одну крупную форму (вазу, корзину, миску).

Хорошо, если небольшие предметы перекликаются, например цветок, такой же как в букете, лежит рядом, на горизонтальной поверхности, желательно расположить его по диагонали, как бы ведя зрителя по картине.

В натюрморте не органично смотрится, когда предметы касаются друг друга краями, нужно или немного отступить или наоборот «наложить» друг на друга.

В классическом (академическом рисовании) не принято ставить предметы в ряд на одном уровне. Считается это скучным и безвкусным. Но современные художники используют подобные приемы вполне успешно.
Главное не ставить эти предметы одинаково, пусть что то лежит, что то стоит, или будет разной формы, пусть их хвостики смотрят в разные стороны.

А можно немного похулиганить и разбавить скучный ряд фруктов — «лежит груша, нельзя скушать!». Хорошо разбавят такой ряд фрукты с живописными листиками или выложенные на красивую ткань со складками.

Так же можно применить необычные ракурсы, сверху или наоборот немного снизу. В общем дать волю фантазии. Любой ракурс можно составить по вышеизложенным принципам.

Можно использовать случайно, самой «жизнью» созданную композицию. Будьте наблюдательны, банальный сбор урожая или подготовка к варке борща, станет вдохновляющей… и бегом за фотоаппаратом!

А можно и «срежиссировать» такую, типа случайную, композицию. В общем, дерзайте, замечайте красоту вокруг себя, собирайте свою коллекцию неповторимых идей для рисования!

Построение натюрморта

Начинать, конечно принято с шариков и кубиков, гипсовых, но мы-то ребята смелые! Начинаем сразу со стекла. Это будет небольшая серия уроков. Такой мини-курс, доступен он абсолютно всем, даже детям, лет с 9-11.

Вот такой натюрморт сама поставила и сама нарисовала моя 4-х летняя дочь 🙂 В процессе рисования яблоки пропадали из постановки, но это не смущало юного художника. Так что все будет доступно и понятно) : Готовим все материалы для мастер-классов мы вместе!

Я расскажу (и покажу), как построить натюрморт и немного поговорим о светотени и о тональных отношениях внутри натюрморта. Так исторически сложилось, что мои читатели, на данный момент, в основном рисуют сухой пастелью и начать учиться именно с этого материала нам проще всего. Поэтому этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18,5×18,5 см. и простым карандашом. Возьмите среднюю твердость Н или НВ. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится.

Будем создавать вот такой натюрморт, он не сложный на первый взгляд. Но в нем есть сложный элемент бокал. Он и формы сложной и материал у него — стекло, который вызывает страх у начинающих.

Во второй части мы перенесем изображение на нажданую бумагу и выполним натюрморт сухой пастелью. Но вы сможете использовать данные этого урока для дальнейшей работы в любой технике.

Чтобы уметь перенести любое изображение (любой размер фото, натуру или предмет сложной формы, даже животное, анатомии которого мы не знаем) без сетки и без обводки с экрана компьютера или фото, нужно воспользоваться методом «Визирования». Что же представляет из себя сей магический термин?

Во-первых, нужно понимать, что абсолютно любой предмет (и живой, и не живой) состоит одного, нескольких или множества простых геометрических тел. Именно поэтому в учебных заведениях так старательно и много рисуют гипсовые фигуры. Приглядитесь внимательно к бокалу, яблоку, ягодам… мы увидим цилиндры, шары и круги, квадраты и кубы, призмы, конусы и т.д.

Это, что касается самих предметов по отдельности. Но если нам нужно нарисовать с натуры или со слишком большой фотографии или наоборот со слишком маленькой. Нам нужно идти от целого к частному и в этом нам помогут снова геометрические фигуры.

Из этого вытекает наш второй пункт. Переключим наше воображение с трехмерного на двухмерное. И начнем видеть нашу объемную натуру как картинку. Нам нужно заключить ее в квадрат или прямоугольник!

Для простоты восприятия у нас квадрат. Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. В случае с прямоугольником нам необходимо будет определить на сколько длинная его сторона больше короткой. Компануем на листе наш квадрат. Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции, иначе рисунок будет выглядеть смещенным. Поэтому в данном случае распределяем квадрат на листе чуть влево от центра, что бы справа осталось место для тени.

Затем выделяем контуры наших основных предметов, но тоже не торопимся. Сегодня мы работаем с простыми и двухмерными формами.

Согласитесь, понять пропорции, уже когда мы выделили целое, намного проще! Сначала заключаем в прямоугольник фужер вместе с ягодами, они у нас составляют единый объект.

Буду рисовать с вами вместе, для наглядности процесса.

Затем уже выделяем яблоко, веточку и прямоугольник фужера. Конечно, это скучный урок. Но если вы построите таким образом несколько натюрмортов, например, 2-3 простых и 3-4 сложных, то все будет уже строится в голове, все пропорции будут складываться сами по себе.
Намечаем веточку и ягоды. Веточку можно тоже представить в виде геометрической фигуры, описав ее общий контур.

Теперь уже можно приступать к интересному! Построению самой формы наших предметов. Мы уже видели выше, что наше яблочко ни что иное, как шарик (круг) слегка приплюснутый с краев, а бокал состоит из ряда цилиндров, шариков и усеченный конусов. Конусы и шарики мы пока не трогаем, чертим круги, трапеции и прямоугольники.
Определяем, что верхняя часть бокала — это квадрат, очерчиваем его от общего прямоугольника.

Выявляем пропорции нашей ножки, она состоит из ряда мелких геометрических фигур — их нужно распознать и определить их высоту.

Нам нужно поделить остаток от верхней части почти пополам (нижняя часть немного меньше), потом разделить верхнюю часть делим пополам — получаем подставку основной части и высоту шарика на ножке. А нижнюю часть нужно поделить примерно на три части и отделить верхнюю. Это будет ножка под шариком. Сильно мельчить и выделять нижнюю трапецию я не стала, будем считать ее целым с подставкой.

Начинаем работать с верхней частью бокала.
Чертим центральную ось. Ровно посередине нашего «бокального» прямоугольника. Бокал симметричный и каждую направляющую мы рисуем на равном от центра расстоянии (см рисунок ниже).
При помощи визирования переносим направляющие наклонные линии и такими вот жесткими линиями, без закруглений переносим все на рисунок.

Визирование — вытягиваем руку вперед держа карандаш, не сгибая в локте и с нашей позиции, как бы прикладываем к бокалу, не сгибая локтя переносим угол наклона на лист и фиксируем. Способ не очень удобен когда рисуем на горизонтальной поверхности.

Все средства хороши, можете померить угол транспортиром 🙂 Это для фанатов перфекционизма 🙂

Приступаем к ножке. Пока мы не задумываемся на тему, что подставка у бокала, это круг и он уже в трехмерной плоскости.
Далее, мы нарисуем яблоко, достроим бокал. И разберемся с трехмерной плоскостью и линейной перспективой.
Мы уже нашли места для наших предметов, определили их пропорции и почти построили форму бокала. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве.
Помните, как рисовали в школе кубик. Прозрачный? Вот и нам сейчас нужно нарисовать наши предметы прозрачными, трехмерными, чтобы они у нас не висели, а стояли на поверхности.
Чтобы помесить на плоский лист, трехмерную картинку недостаточно просто срисовать цветовые пятна в стиле фотореализма. Картинка может остаться лишь фотографией, не качественным принтом, кривой пародией… а сделанный крупными мазками стакан в стиле АллаПрима может обскакать любой фотореалистичный рисунок с миллионом подробностей.
Чтобы научиться изображать объемную картинку, нужно изучить не только законы света и тени, но и законы перспективы. Перспектива бывает воздушная и линейная.

С воздушной перспективой все просто. То, что к нам ближе ярче и контрастней, по мере удаления бледнеет и тускнеет, расплывается в контурах, становится как бы не в фокусе.
С линейной перспективой все немного сложнее. Часто ее описывают по типу воздушной, что ближе больше, что дальше меньше. В пейзаже все наиболее понятно, есть линия горизонта. Ряд одинаковых по размеру домов на картине будет выглядеть, как уменьшающийся.

А что же происходит с натюрмортом или портретом? Где там линия горизонта, таинственная точка схода и перспектива? Ведь все стоит на столике, тут рядом, на одном уровне…
Давайте разбираться.
Главное понять и прочувствовать это. Смотрим на рисунок.

1. Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз! От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Меняется и ракурс натюрморта, но об этом позже.
Мифические точки схода тоже находятся на линии горизонта. Точка схода просто объясняется, если вы посмотрите на железнодорожные пути, которые на линии горизонта сходятся в единую точку. Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны. Просто удаляясь от нас мы видим их меньше и меньше, расстояние между ними тоже уменьшается и в итоге превращается в одну точку.
Точки схода любого предмета на натюрморте тоже будут находиться на линии горизонта.
2. Мы видим под номером два на рисунке, что точки схода могут находиться далеко за пределами листа. Их не нужно строить, их часто построить и невозможно, не хватит и комнаты 🙂 Просто нужно знать, что любые параллельные линии, находящиеся к нам под определенным углом, на рисунке будут сходиться в точку схода, на линии горизонты. Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом.
3. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Возьмите в руки лист плотной бумаги или книжку, держите его строго горизонтально примерно чуть ниже уровня груди и медленно поднимайте вверх. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию. Совместились его передняя сторона и задняя. Продолжая поднимать лист, мы увидим уже другую его сторону, она снова будет раскрываться все шире и шире.
4. Ближние грани предмета, будут длиннее и шире, а боковые меньше, так как они дальше, а задние еще меньше, так как они еще дальше.
5. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Можно пойти от обратного. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Главное правильно определить ближний к нам угол. А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета.

Вернемся к нашему натюрморту. Мы сделали контур основы. Наметили немного ножку, и остановились на том месте, где наша ножка стоит на горизонтальной поверхности. Горизонтальную поверхность нашего рисунка называют ПРЕДМЕТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, а вертикальную КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ.

Наша основа ножки выглядит как овал, который, если разделить на 2 части по вертикали будет выглядеть как одинаковые половинки слева и справа и, если поделить по горизонтали, то передняя чуть шире (она ближе к нам), и задняя чуть уже (она от нас чуть дальше).

Таким же образом рисуем овалы, в нескольких ключевых местах, там, где наш предмет меняет форму. Обратите внимание на форму овала — у него нет острых углов, даже у самого узкого.

Теперь наш бокал обрел форму. Лишние места, которые мы с вами «додумывали» можно немного стереть. Наметим веточку и ягоды. Ягоды имеют овальную форму. Обязательно смотрим на пропорции и на место, где находятся наши ягоды. Какой их размер относительно бокала.

Рассмотрим яблоко. На первый взгляд, все кажется проще простого. Но наше яблочко лежит слегка бочком, и у него явно видно, что его основная ось наклонена. Мы можем нарисовать прямую ось и обозначить овалом, место соприкосновения со столом. Но чтобы нарисовать форму яблока, мы его должны построить относительно своей оси. И как видите, все почти симметрично.

С моего ракурса получилось не очень красивое соприкосновение бокала и натюрморта и я решаю немного изменить пропорции яблока, чтобы оно красиво воспринималась, об этом я писала выше.
Прежде, чем приступить к выполнению нашего рисунка в технике сухая пастель, я хочу немного уделить внимание свету и тени в натюрморте. Очень часто замечаю, что новички «раскрашивая» в яркие краски натюрморт, просто не видят этих нюансов, проставляя лишь блики и тень под предметами.
Посмотрим на наш натюрморт — у него нейтральный серо-бежевый фон, яркие ягоды и яблоко и кажется, что желтые ягоды и красно-розовое яблочко гораздо ярче и светлее фона. И нам кажется, что именно и они и делают наш натюрморт объемными. А стекло? Стекло обычное бесцветное часто сложно изобразить именно потому, что оно не имеет цвета, оно прозрачное. Оно имеет форму за счет преломления в нем свет. Игры света и тени. Посмотрим на наш натюрморт, если сделать с него черно-белое фото.

Стоило исчезнуть ярким цветам и… мы видим, что все наши предметы одинаковые. Все серое, причем, одинаково серое 🙂 Но наш натюрморт не стал плоским. Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Теперь присмотримся внимательно. Стекло понятно, оно прозрачное. Листики у алычи тоже явно темные. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном! Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона. Там еще есть тень! Но и там яблоко не сливается. Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Очень полезно в процессе работы смотреть на черно-белое фото нашей натуры и свой натюрморт будет не лишним сфотографировать и посмотреть, где нам нужно высветлить или прибавить теней.

Я на своем рисунке лишь слегка обыграла эти светотени, он так и остался эскизом, но все равно стал объемным.
Ну вот на сегодня все. В следующем нашем уроке я предлагаю нарисовать наш натюрморт в технике сухой пастели. Предлагаю сделать его на наждачной бумаге, вы не против? Пишите в комментариях ваши пожелания.
До встречи!

Как нарисовать натюрморт на Пасху поэтапно

СОВЕТ: Работайте с разными форматами, не используйте клочки бумаги.

Спасибо +10742

Главная » Праздники » Пасха

Уже нарисовал +0 Хочу нарисовать +0 Спасибо +0

К Пасхе можно нарисовать красочный натюрморт, который будет состоять из кулича с белковой помадкой, крашеных яиц в корзинке и вербными веточками. Вся композиция будет на красивой кружевной салфетке. Рисунок создаем с простого карандашного наброска и плавно переходим к раскрашиванию, где можно использовать как цветные карандаши, так и краски.
Материалы и инструменты для рисования праздничного натюрморта:

  • лист бумага в качестве основы рисунка;
  • карандаш и ластик для наброска;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • белая гелевая ручка.
  • Шаг 1

    Начинаем намечать на листе бумаги основные элементы натюрморта, которые будут состоять из кулича, корзины с крашенными яйцами и несколькими вербными веточками. Сперва простым карандашом намечаем их простыми формами и линиями, чтобы разместить и наметить общую форму.

  • Шаг 2

    Добавляем на веточки вербы окружности, которые станут пушистыми «котиками». Добавляем на пасочку помадку. Создаем ей плавные изгибы и подтеки на верхушке выпечки. Прорисовываем корзинку и в середине рисуем пять яиц.

  • Шаг 3

    Для создания композиции добавляем скатерть, которая объединит все элементы в рисунке. Уточняем контур каждого элемента в рисунке и также используем ластик.

  • Шаг 4

    Создаем точные линии контура при помощи черного маркера. Обводим им карандашные линии наброска яиц, кулича, корзинки, вербных веточек и кружевной салфетки. После этого проходимся мягким ластиком, чтобы убрать лишние детали построения рисунка.

  • Шаг 5

    Прокрашиваем «котиков» на вербе серыми и светло-желтыми карандашами. Также добавим легкий желтый оттенок на белковом креме паски, чтобы придать объем рисунку.

  • Шаг 6

    Коричневым цветом карандаша закрашиваем корзинку для яиц и сам кулич. Дополнительно можно использовать более темные и светлые оттенки коричневого, чтобы придать объема.

  • Шаг 7

    Крашенные яйца в плетеной корзинке прокрашиваем разными цветами. Используем красный, зеленый и синий карандаш.

  • Шаг 8

    Дополнительно используем голубой карандаш, чтобы придать оттенок белоснежной скатерти.

    Вот и получаем готовый рисунок натюрморта к Пасхе.

Автор урока: vikl-art

Также можете нарисовать

Онлайн-курсы по рисованию

Портреты великих женщин

15 уроков

Учимся создавать узнаваемый, характерный, эмоциональный образ в авторской стилистике.Отталкиваемся от реальных фото и рисуем эффектные иллюстративные портреты. Героини курса — легендарные дамы всех времен и народов: Фрида Кало, Софья Ковалевская, Анджела Девис, Астрид Линдгрен, Ада Лавлейс и Анна П…

Подробнее о курсе

Понравился урок? Жми спасибо и делись с друзьями!!

Уже нарисовал +0 Хочу нарисовать +0 Спасибо +0

Комментарии

ТОП уроки за сегодня

Открытка к 9 мая

2 0

Вечный огонь

5 0

Пасхальный кулич

160 2

Рисуем аниме глаза

260 22

Солдат

16 0

Руки человека

57 1

Рисуем танк Т-34 и Т-34-85

699 11

ТОП пользователи

vikl-art

Рейтинг 19827

Rikk

Рейтинг 9156

admin

Рейтинг 8858

AppeLsinRi

Рейтинг 4156

Sofialebedenkova

Рейтинг 3451

HelenaArch

Рейтинг 2934

IceKream1234

Рейтинг 2599

Как нарисовать кубистический натюрморт ручкой — Улучшить рисование

Кубистические натюрморты — отличный способ расширить диапазон методов рисования, с которыми вы работаете. Особенно, если вы ограничились только элементарной наблюдательной работой.

Отличный способ начать с элементарного натюрморта. Поскольку это легко доступно для большинства людей.

Как нарисовать кубистический натюрморт ручкой? Чтобы создать кубистическую композицию, вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Узнайте об основных принципах кубизма
  2. Организация оборудования и материалов
  3. Создание группы натюрмортов
  4. Наблюдайте и рисуйте на объекте С нескольких различных точек зрения
  5. Применение тона, градуированного затенения или штриховки к вашему рисунку
  6. Последний взгляд на ваш рисунок

Основные принципы кубизма

Кубизм был революционным направлением в искусстве, поскольку он изменил наш взгляд на живопись и рисунок.

Разработанный гениальным Пабло Пикассо и его соратником Жоржем Браком, хорошо сделанные домашние натюрморты, пейзажи и фигуры вышли на совершенно новый уровень.

Основным принципом кубизма является идея многоракурсной перспективы, при которой объекты рассматриваются под разными углами.

Затем эти наблюдения переносятся на плоскую плоскость изображения, которая в нашем случае является натюрмортом.

Формы сводятся к основным геометрическим формам с небольшими визуальными признаками, такими как то, что находится под поверхностью, будь то рот, буквы или цифры.

Линейные элементы удлиняются или перекрываются внутри композиции картины или рисунка. Цвета сводятся к серому или тоновым вариациям.

Первая стадия кубизма — аналитическая фаза. Затем Пикассо и такой художник, как Хуан Грис, начали работать в гораздо более стилизованной манере, добавляя цвет, текстуру и поверхность.

Оборудование и материалы

Кубистические рисунки могут быть созданы различными средствами и материалами, от карандашей, угля до пера и коллажей.

В этом посте я хочу сосредоточиться на том, как нарисовать базовую кубистическую композицию ручкой. Для начала тщательно продумайте типы меток, которые вы хотите создать на своих рисунках.

Разнообразие различных меток с точки зрения толщины линии, штриховки и техники штриховки приведет к гораздо более успешному результату.

Я предлагаю ручку с тонкими линиями, ручку с широким концом и, возможно, толстый маркер.

Вы можете исключить карандаш, если хотите рисовать непосредственно при обводке и рисовании фигур на своих рисунках.

Перед тем, как начать рисовать, вам нужно найти несколько объектов для рисования.

В зависимости от вашего уровня опыта и того, что у вас есть для рисования, подумайте, какой тип объектов вы хотели бы нарисовать. Вы можете рисовать на чертежной доске, а не в альбоме.

Создайте свою группу «Натюрморт»

Различные формы и различные типы объектов позволят вам создавать совершенно разные стили рисования.

Простые предметы, такие как бутылки и кувшины, являются отличными объектами для начинающих, которые хотят создать простую композицию.

Кроме того, основа вашей композиции имеет важное значение, поскольку она создает ощущение стабильности, например, столешница или скатерть.

Чтобы создать более привлекательный рисунок, подумайте о расположении музыкальных инструментов в аранжировке вашего натюрморта. Плавные линии и формы, созданные игрой на гитаре или саксофоне, станут прекрасным предметом для рисования.

Следующим этапом является размещение объектов в визуально привлекательном порядке.

Тщательно продумайте типы объектов в аранжировке. В идеале, высокий предмет, такой как винная бутылка, добавит вашей композиции ощущение высоты. Вокруг него можно разместить небольшие предметы.

Контрастирование небольших объектов вокруг более высокого элемента в натюрмортах — эффективный способ создать ощущение контраста.

Противоположные элементы отлично подходят для создания визуального взаимодействия между большими и маленькими, высокими и низкими, толстыми и тонкими предметами.

Практический и эффективный подход состоит в том, чтобы расположить вокруг центрального элемента, такого как бутылка, и начать удалять элементы.

Затем объекты можно размещать вокруг или впереди, это также создаст дополнительное измерение глубины на чертеже.

Горизонтальное расположение объектов в ландшафтной формации также является эффективным способом размещения объектов в группе натюрморта.

Это может подойти, если у вас есть гитара. Поскольку плавные контуры этой формы этого инструмента создают отличный фокус. Вокруг него можно разместить дополнительные объекты.

Рисунок с фотографии

Если вы предпочитаете рисовать из вторичных источников, то на этом этапе я предлагаю вам цифровые фотографии с разных точек зрения и ракурсов. Затем их можно распечатать на более позднем этапе.

Рисование основных контуров контура

Как и при любом рисовании объектов, будь то натюрморт или рисунок фигуры. Рисование с прямого наблюдения действительно позволяет вам долго и пристально смотреть на объекты, которые вы рисуете.

Наблюдайте за объектом и рисуйте с разных точек зрения

Как ваш натюрморт поставлен перед вами, первым этапом процесса является прорисовка предметов с разных ракурсов.

Контурные контуры можно рисовать как часть фигуры. Затем объекты можно рисовать под немного разными углами прямо на бумаге.

Рисование ручкой выполняется мгновенно, а созданные метки невозможно стереть. Однако они могут быть адаптированы или перерисованы.

Совет для профессионалов: Создайте серию предварительных набросков, прежде чем приступить к основному рисованию. Целью здесь является развитие визуального понимания объектов, которые вы рисуете. Кроме того, вы также сможете получить представление об ограничениях и потенциале среды, которой вы рисуете.

Начните с тонкой ручки, чтобы сделать начальные отметки. Преимущество создания серии рисунков в том, что можно выбрать удачную композицию и развить ее дальше. Или создайте другое изображение в большем масштабе.

Когда вы определились с подходом, который хотите использовать, вы можете начать рисовать в большем масштабе. Скажем, A2 или даже A3 будут отличным размером для разработки контурных фигур тонкой ручкой.

При рисовании пером линии, которые вы рисуете, видны сразу. Начните с активного перемещения по натюрморту и начните рисовать части или участки предметов перед собой. У вас также есть возможность нарисовать полную фигуру контура.

Наложите фигуры друг на друга и обведите фигуры на чертеже. Кроме того, это создаст новые контуры по мере усложнения рисунка.

На чертеж можно добавить более толстые линии; это подчеркнет области вашего рисунка, которые вы хотите или должны выделить.

Применение оттенка, тона и градуированной штриховки

Добавление оттенка и значения немедленно придает вашему рисунку ощущение трехмерной формы. Этот принцип можно применить и к кубистическому рисунку, когда к плоскостям и формам кубистической композиции добавляются темнота и тень.

Создание меток или штриховка — отличный способ добавить тон абстрактной композиции. Рисование непосредственно от края линии или фрагментированной формы. Есть несколько способов сделать это.

Штриховка.   Это простой метод быстрого рисования для создания быстро нарисованных и плотно расположенных линий рядом друг с другом. Эта техника работает исключительно хорошо с хорошей тонкой ручкой или механическим карандашом.

Перекрестная штриховка. Подобно штриховке в том смысле, что вы рисуете аккуратно расположенными линиями. Чтобы начать эту технику, переверните страницу и нарисуйте линии в противоположном направлении, чтобы создать эффект штриховки.

Создать светлый и темный контраст . Количество нарисованных линий может быть ограничено простой штриховкой в ​​двух направлениях.

Дополнительно можно добавить штриховку от 3 до семи направлений, в результате чего получается плотная паутина переплетающихся линий.

Дополнительные техники рисования пером и тушью.

Перекрестные контурные линии. Чтобы придать рисунку более глубокое ощущение формы, можно добавить контурную штриховку. Контурные линии повторяют форму объекта, и при добавлении к вашему рисунку они увеличивают объем ваших рисунков.

Штриховка клещей и корзин . Это мазки меньшего размера, которые можно создать, чтобы придать объектам на рисунке большее ощущение трехмерного объема.

Методы промывки чернил . Размывка тушью — отличная техника для придания рисунку большей формы и объема.

Для начала убедитесь, что вы рисуете водорастворимой ручкой. Используя воду и кисть, используйте тонкую кисть, чтобы добавить небольшое количество воды к линиям, которые вы нарисовали на бумаге.

Нанося воду рукой за кисть, начните разбавлять чернила на странице. Этот метод идеально подходит для добавления и улучшения случайных эффектов в ваших рисунках. Считайте огрехи и ошибки, возникающие при использовании этой техники, как неотъемлемую часть этой работы.

Взгляните на свой рисунок в последний раз

Теперь, когда вы закончили свой рисунок, вы можете при необходимости внимательно посмотреть на общий эффект на расстоянии. Общий эффект может быть одним из эстетически приятных композиций.

Тем не менее, рекомендуется проверить, не нужно ли вам добавить какие-либо дополнительные линии, фрагментированные формы областей тона и отметок.

Дополнительные вопросы

Характеристики кубизма

К основным аспектам кубизма относятся изображения, которые кажутся фрагментарными, геометрическими и разрозненными. Многоракурсная перспектива — это объединение нескольких видов в одно изображение, и это основная характеристика кубистического рисунка или скульптуры.

Заключение.

Надеюсь, вам понравилось изучение этого поста, и вы нашли его интересным и полезным. Для получения дополнительной информации о том, как разработать свой рисунок, посетите мою домашнюю страницу по адресу Improvedrawing.com .

Мой обзор руководства по рисованию натюрморта от EmptyEasel

Кэрри Льюис в Учебники по рисованию > Советы по рисованию

Что было самым трудным, что вам пришлось освоить, чтобы стать художником?

Если вы чем-то похожи на меня, то это был урок рисования с натуры . Каким-то образом вся идея посмотреть на что-то и точно нарисовать это ускользнула от меня. За эти годы я научился нескольким приемам, но, признаюсь, рисовать с натуры по-прежнему сложно.

Поэтому, когда Дэн попросил меня просмотреть его руководство по рисованию натюрмортов, я ухватилась за этот шанс, хотя я и не художник натюрморта.

How to Draw EXACTLY What You See подробно описывает, как рисовать с натуры: от создания натюрморта и первоначального наброска до прорисовки окончательных деталей.

Метод Дэна везде отмечать, что ваш объект «покидает композицию», был для меня новым и оказался единственным лучшим советом, который я слышал за долгое время, за которым последовала новая (для меня) идея начать рисуя отрицательные пробелы. Одни только эти две идеи делают руководство достойным того, чтобы иметь его на моей справочной полке по искусству, но в него включено достаточно других хороших идей, и я уверен, что вы найдете что-то новое для себя.

Так я уже признался, что я не натюрмортист. . . Я на самом деле пытался следовать руководству с моим собственным рисунком, или я только что прочитал об этом?

Я пробовал!

Моим первоначальным намерением было провести несколько жизненных исследований с мыслью о том, что мне было бы полезно попробовать что-то другое. Но потом случилась жизнь.

Я повредил правое запястье и несколько недель не мог рисовать. У меня также был заказ на портрет, для которого мне было трудно получить приличный штриховой рисунок. Так что моим первым проектом с методом рисования Дэна стал этот сложный портрет, а не натюрморт.

Вот как это получилось. . .

Шаг 1: Настройка эталонного фото

Поскольку мое эталонное изображение было цифровым, я использовал GIMP, чтобы отметить края рисунка. Ни одна часть собаки не достигала края плоскости изображения, и я не хотел ее обрезать, поэтому я адаптировал инструкции в Руководстве по рисованию EE и сначала отметил все «самые четкие» линии, которые смог найти, начиная с самой верхней части. левого глаза.

Я отметил все края или формы, которые хотел, в качестве направляющих, внутренние формы, такие как глаза и нос, и внешние края, такие как более крупные формы волос и уши. Чтобы получившуюся «дорожную карту» было легко читать, я использовал красный цвет для внутренних элементов и синий для внешних форм.

По общему признанию, это немного более глубокий метод, чем методы, описанные в руководстве, но он работал для меня с размытым эталонным фото, которое у меня было.

Затем я установил идентичную картинную плоскость на бумаге перед собой, включая метки. Для простоты я сделал его точно такого же размера, как и моя эталонная фотография, чтобы не было проблем с расчетом размеров. (Известно, что я плохо умею измерять!)

После этого процесс был почти таким же, как описанный в книге. Я использовал тот же метод черновой обработки фигур, а затем уточнял их до тех пор, пока рисунок не был полностью заблокирован. Я использовал обычный графитный карандаш № 2, чтобы мои первоначальные отметки были довольно светлыми, чтобы я мог легко корректировать их, добавляя более темные линии, или стирать. их целиком и начать заново, если это необходимо.

Шаг 2. Конкретный процесс рисования

Точно так же, как я делал при подготовке эталонного изображения, я начал с глаза слева.

Чтобы получить его точное место в композиции, я продлил четыре линии, относящиеся к этому глазу, от красных меток по краям плоскости изображения до точки их пересечения. Чтобы убедиться, что линии были квадратными, я использовал прямоугольную линейку, расположенную напротив каждой стороны плоскости изображения, и слегка провел каждую линию за точками пересечения, как показано здесь.

После того, как внешние края формы были определены расширенными линиями, я набросал основную форму глаза в получившейся рамке, постоянно сверяясь со своим исходным фото.

Затем я усовершенствовал глаз и добавил детали, такие как блики и отражения, а затем слегка набросал некоторые детали вокруг глаза. Более светлые волосы над глазом, нижнее веко и даже внутренний край левого уха, который очень близко к глазу.

Я работал от формы к форме, начиная каждую форму с очень светлых линий и затемняя линии по мере уточнения деталей и форм. При нарисованной первой фигуре у меня было два набора опорных точек: первый набор представлял собой красные и синие метки по краям рисунка, а второй набор представлял собой только что нарисованную фигуру.

Чем больше фигур я создавал, тем больше опорных точек было доступно для размещения и рисования дополнительных фигур.

Таким образом я нарисовал всю голову, и в итоге получил гораздо лучший рисунок линий, чем в любой предыдущей попытке. Вот окончательный рисунок линии.

Вы можете подумать, что я бы сэкономил себе массу времени, усилий и хлопот, если бы просто использовал более качественную референсную фотографию. И если бы я мог, я бы сделал. . . но в данном случае это был посмертный портрет, и собака никогда не фотографировалась профессионально. Из всех изображений, которые я получил, эта ссылка была лучшей, и, несмотря на множество настроек как в GIMP, так и в IrfanView, ссылка, включенная в эту статью, была лучшей, которую я мог сделать.

Comments